Памятки для родителей подготовительной группы по подготовке к школе: Памятки для родителей подготовительной группы | Консультация (подготовительная группа):

Содержание

Памятка для родителей «готовим ребенка к школе» | Консультация (подготовительная группа):

Простые рекомендации.

Понимая важность подготовки детей к школе, предлагаем рекомендации родителям, которые помогут дошкольнику спокойно перейти на новый этап своей жизни.

 1. НЕ ПИЧКАЙТЕ НОВОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ. За оставшееся время никаких «хвостов» вы не подтянете. А если будете наседать на ребенка с чтением и счетом, вы сможете вызвать у него отрицательные эмоции по поводу школы. Конечно, почитать немножко, порешать несложные примеры можно, но все это должно быть в игровой, непринудительной форме. Кроме того, дошкольникам важно по несколько раз читать одни и те же книжки. Они, узнавая «материал», стараются подсказать рассказчику, что будет дальше, поправляют, если он допустил неточность. Это вырабатывает в них активность, и тогда им будет абсолютно несложно уже на первом уроке высказать свое «взрослое» мнение».

           2. РАССКАЗЫВАЙТЕ ПОЗИТИВНЫЕ ИСТОРИИ ИЗ СВОЕЙ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ. Важно сформировать у будущего школьника позитивное отношение к школе. Если ребенок хочет учиться и уверен, что в школе интересно, тогда неизбежный стресс, связанный с новыми правилами и распорядком дня, обилием незнакомых людей, будет успешно преодолен. Для этого чаще рассказывайте своему чаду забавные истории из своей школьной жизни.

          3. НЕ ДЕЛАЙТЕ АКЦЕНТ НА ОЦЕНКАХ. Многие родители допускают грубую ошибку, когда начинают пугать: «Читай, а то двойки мне будешь приносить». Важно акцентировать внимание ребенка на процессе учебы (ты узнаешь много нового, у тебя появятся новые друзья, ты станешь умным), а не на результате хороших оценках, которые вообще лучше не упоминать, тем более что в первом классе их не ставят.

               4. НЕ ПУГАЙТЕ ШКОЛОЙ. Ни в коем случае не ведите при ребенке разговоры, что у него «закончилось детство», не жалейте его: мол, бедненький, начинаются трудовые будни. Даже в шутку не пугайте школой. Не стоит при малыше также обсуждать предстоящие расходы, сокрушаясь о дороговизне формы или канцтоваров.

             5. ПОКУПАЙТЕ ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ.  Покупать портфель и все принадлежности для школы нужно с ребенком, тогда он оказывается вовлеченным в процесс подготовки к первому сентября. Пусть малыш сам выберет себе пенал, ручки, карандаши и линейки, тетради с красочным рисунком на обложке. Придя домой, не прячьте покупки в шкаф — дайте их ребенку, чтобы он привык к новым для него вещам. Пусть он собирает портфель, носит его по квартире, раскладывает на столе тетради и карандаши, тогда простые указания учителя: «Достаньте красную ручку или тетрадь в линейку» не вызовут у малыша трудностей: он четко будет знать, где у него что лежит. Хорошо также сходить с ребенком в выбранную школу, если вы еще этого не сделали. Погуляйте возле школы. Так малыш быстрее привыкнет к новому месту.

             6. ИГРАЙТЕ В ШКОЛУ.  Пусть все игрушки вашего чада пойдут в первый класс, а самая любимая станет учителем. В такой игре можно объяснить основные школьные правила: как сидеть за партой, как отвечать на уроке, как попроситься в туалет, что делать на перемене (15-минутные «уроки» должны чередоваться с пятиминутными «переменками»).

             7. НАЧИНАЙТЕ ЖИТЬ ПО НОВОМУ РАСПОРЯДКУ ДНЯ.  За месяц до школы нужно плавно подгонять режим дня к новому распорядку. Старайтесь, чтобы ребенок ложился спать не позже десяти вечера, вставал в 7—8 утра. Очень важно сформировать у малыша представление о том, что за чем нужно делать утром и вечером. Для этого хорошо использовать пробковую или пластмассовую доску на стене, где можно прикрепить бумажки, писать, рисовать.

              8. ПОДРУЖИТЕ МАЛЫША С ЧАСАМИ. Необходимый для школы навык — ориентация во времени. Если ваш малыш еще не разбирается, который час, научите его этому. Многим деткам легче ориентироваться по электронным часам. Малыш должен знать, что значит четверть часа, полчаса, через час. Повесьте в детской большие часы (любые, главное, чтобы ребенок мог узнавать по ним время). Во время чтения, игры или еды можно поставить часы на стол и обратить внимание ребенка на то, во сколько началось действие и во сколько оно закончилось.

             9. ПОБОЛЬШЕ КОМАНДНЫХ ИГР. В школе есть правила, которые необходимо выполнять: сидеть за партой, вставать, когда разрешит учитель, не кричать. Без понимания этих элементарных законов ребенку будет трудно в 1-м классе. Чтобы развить в малыше умение подчиняться и играть по правилам, используйте командные игры. Благодаря им ребенок усвоит, что есть правила, которые надо выполнять, и что от этого зависит результат. Еще один важный урок, который дают малышу командные игры, — это спокойное отношение к проигрышу.

              10. ТРЕНИРУЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ И ПАМЯТЬ. Хорошая игра на внимательность: всем раздается одинаковый текст, засекается время и нужно как можно больше и быстрее найти и вычеркнуть букв «с». Проводите «занятия» сначала по 10 минут, назавтра 15, доведя время «урока» до той продолжительности, которая будет в школе. Тогда ребенка не будут так пугать бесконечные полчаса занятий. Еще можно почаще играть в «Отвернись и назови». Разложите на столе игрушки и дайте ребенку посмотреть на стол в течение 1-й минуты. Затем он отворачивается и называет игрушки, лежащие на столе. Усложняйте задачу: добавляйте игрушки, сокращайте время на запоминание. Можно заменить игрушку другой — ребенок, повернувшись, должен рассказать, что изменилось.

Успехов вам и – больше веры в себя и возможности своего ребенка!

Рекомендации родителям по подготовке ребенка

к школе

1. Каковы базовые знания, которыми должен обладать будущий первоклассник?

2. Практические советы родителям.

3.  Простые рекомендации.

Знания, необходимые первокласснику:

1. Считать от 0 до 10 (и в обратном порядке).

Следует отметить, что ребёнок должен не просто «вызубрить» эти цифры: он должен уметь применять счёт на практике, т.е., соотносить число и предмет (к примеру, можно предложить ребёнку сосчитать количество пуговиц на одежде; попросить малыша расставить столько тарелок на столе, сколько человек будет обедать и т.д.). Таким образом, процесс счёта должен быть осознанным.

2. Осуществлять простейшие математические операции в пределах 10 (складывать, вычитать).

3. Знать названия основных геометрических фигур  (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник, ромб)  и уметь их воспроизвести. 

4. Знать буквы алфавита.

Запомнить их лучше всего с помощью ассоциаций: А —  аист, апельсин, Б – барабан, бегемот и т.д.

5. Знать сказки, стихи, поговорки, загадки.

Следует отметить, что, несмотря на доминирующее положение компьютера в современном мире, огромное значение для интеллектуального развития ребёнка имеет чтение. Общение малыша с настоящей, а не электронной книгой играет значимую роль в формировании его внутреннего мира.

6. Иметь базовые представления о природных явлениях, месяцах и временах года, днях недели.

7. Иметь базовые пространственные представления (вправо/влево, вверх/вниз).

В домашней обстановке можно попросить ребёнка положить правую руку на левое ухо, а левую руку – на правое колено и т.д. Гуляя вместе по городу, можно предложить ребенку описать то, что находится справа от него, слева от мамы, позади магазина и т. д.  

8. Уметь копировать с образца (действовать по образцу).

Можно нарисовать в клетчатой тетради узор и попросить ребёнка его продолжить.

9. Уметь классифицировать, обобщать, исключать лишнее.  

Можно предложить ребёнку назвать одним словом: «яблоко, груша, апельсин, слива»; попросить малыша исключить лишнее: «платье, пальто, сапоги, брюки». В обоих случаях следует попросить объяснить свой ответ.

Практические советы родителям.

Следует постепенно приучать будущего первоклассника к самостоятельности: просить помочь накрыть на стол, убрать в комнате, застелить постель и т.д. В данный период очень важно соблюдать режим дня, чтобы Ваш малыш привыкал ложиться спать и вставать в определённое время (это значительно снизит вероятность возникновения трудностей в адаптации).

Также очень важно, чтобы ребёнок знал свой точный домашний адрес и телефон, имел базовые знания о правилах дорожного движения. 

♦ Готовя ребенка к школе, старайтесь прибегнуть к помощи профессионалов. Помните, что познавательная сфера вашего ребенка нуждается в профессиональном развитии.

♦ Главное в подготовке ребенка к школе — создать мотивацию и радостное ожидание. Помните, что с приходом в школу ребенок меняет социальную площадку.

♦ Если вы дома хотите заниматься с ребенком, используйте методическую литературу. Помните, что педагогика — это наука.

♦ Озаботьтесь заранее формированием навыков самостоятельности у своего ребенка. Помните, что в школе без них вашему малышу будет очень трудно.

♦ Не старайтесь сдерживать эмоции своего ребенка при их проявлении. Помните, что у

младшего школьника эмоциональная сфера развита более чем волевая и интеллектуальная.

♦ Если ребенку нравится заниматься художественным творчеством, поддержите его. Помните, что эстетическое развитие вашего ребенка во многом определит развитие его личности в целом.

♦ Постоянно читайте с ребенком и мотивируйте его на самостоятельное чтение. Помните, что владение техникой чтения позволит вашему ребенку овладеть и другими учебными навыками.

♦ Занимайтесь с ребенком подготовкой к школе в игре. Помните, что для дошкольника игра — ведущий вид деятельности.

♦ Не пускайте на самотек просмотр вашим ребенком телевизионных программ. Дозируйте такие просмотры как по времени, так и по содержанию. Старайтесь обсуждать с ним увиденное. Помните, что телевизор способен внедряться в сознание вашего ребенка и изменять его.

♦ Если ваш ребенок неуверен в себе, значит, где-то в детстве вы упустили момент. Постарайтесь переломить ситуацию. Помните, что только создание ситуаций успеха и вера в ребенка помогут вам.

     

Информация для родителей, памятки

  • Осторожно, телефонные мошенники!    Дата добавления:13.02.2023
  • Вакцинация — лучшая защита от гриппа!   Дата добавления:19.10.2022
  • Памятка «Пищевая безопасность во время отдыха с детьми»   Дата добавления:20.06.2022
  • Ссылки для доступа к материалам «Всероссийской недели родительской компетентности»   Дата добавления:06. 12.2021
  • Профилактическая акция «Внимание, дети!»   Дата добавления:27.05.2021
  • 1 сентября День знаний и правил дорожного движения   Дата добавления:27.05.2021
  • Конспект НОД по декоративному рисованию Роспись индюка   Дата добавления:12.04.2021
  • Памятка пациента о проведении вакцинации против covid-19 вакциной «гам-ковид-вак»   Дата добавления:27.01.2021
  • Обогащение социального опыта дошкольников   Дата добавления:20.11.2020
  • Безопасность и здоровье наших детей    
    Дата добавления:20.11.2020

  • Возрастные особенности развития детей 5-6 лет   Дата добавления:20.11.2020
  • Памятка для родителей детей подготовительной к школе группы

  • Памятки для родителей


Консультации для родителей на 2021-2022 учебный год

                                       тема

  сроки

ответственный

1.

2.

«Вам как родителям ребенка 5-6 лет важно»

«Правила перевозки детей в автомобиле»

сентябрь

Рублёва Е.С.

3.

«Ворчаньем наскучишь, примером научишь»

октябрь

Рублёва Е. С.

4.

«Осторожно! Тонкий лёд!»

ноябрь

Рублёва Е.С.

5.

6.

«ОРВИ, грипп или коронавирус»

«Осторожно, коронавирус!!!»

декабрь

Линченко В.В.

7.

«Речевые игры по дороге домой для детей 5-6 лет»

январь

Рублёва Е.С.

8.

«Патриотическое воспитание дошкольников»

февраль

Рублёва Е.С.

9.

«Родителям о речи ребёнка»

март

Линченко В.В.

10.

«Правильное питание для дошкольников»

апрель

Рублёва Е.С.

11.

«Скоро в школу»

май

Рублёва Е.С.

12.

«Безопасное поведение у водоёмов»

июнь

Рублёва Е.С.

13.

«Воспитываем детей опрятными и аккуратными»

июль

Рублёва Е.С.

14.

«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»

август

Линченко В.В.

Дом — Starbridge — Инвалиды — Образование

Дом — Starbridge — Инвалиды — Образование — Работа

Высокая контрастность

 

Партнерство с людьми с инвалидностью и их семьями для достижения успеха в образовании, трудоустройстве и здоровом образе жизни.

чем мы можем вам помочь?

Образование

Планирование перехода

Трудоустройство

Самоуправляемые услуги и поддержка

Поддержка семьи

Поддержка дома и быта

предстоящие семинары и мероприятия

  • Вебинар

    Дошкольное учреждение в Комитет по специальному образованию Переходный процесс для семей

    Дата:
    01 марта 2023 г. 12:00

    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

  • Семейное мероприятие

    Family Fun Virtual Music Time

    Дата:
    21 марта 2023 г. 18:30

    Адрес:
    Starbridge

    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

  • Вебинар

    Планирование будущего с Джеймсом Трейлором

    Дата:
    29 марта 2023 г. 12:00

    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

  • Вебинар

    Домашнее обучение для учащихся с ограниченными возможностями

    Дата:
    30 марта 2023 г., 12:00

    ПОДРОБНЕЕ

Просмотреть все события

что происходит в Starbridge News & Events

  • Обращение президента/генерального директора – декабрь 2022 г.

    23 декабря 2022 г.

    Дорогие друзья, Я надеюсь, что вы и ваши близкие чувствуете себя хорошо. 2022 год был довольно успешным во многих отношениях:

    года.

    ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

  • Объявлены награды чемпиона сообщества 2022 года

    29 сентября 2022 г.

    Starbridge рада объявить лауреатов премии сообщества 2022 года. Пожалуйста, присоединяйтесь к нам по адресу Cause for Celebration в среду, 12 октября, чтобы встретиться, поздравить и отпраздновать эти…

    ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ


Будьте в курсе!

Подпишитесь на обновления

вместе мы можем преобразовать сообщества, включив в них всех

Люди, которые обращаются к нам, часто ищут надежду — что их ситуация может измениться или улучшиться, что есть возможности для самореализации и успеха. Или у них есть надежда, но им нужно знать, как — какая поддержка или услуги могут помочь, на что они вправе рассчитывать, или кто может сотрудничать с ними, чтобы привести их туда, куда они хотят.


 

 

   

Starbridge — это учебный и информационный центр штата Нью-Йорк для родителей (PTIC), обслуживающий весь штат Нью-Йорк, за исключением 5 районов Нью-Йорка и Лонг-Айленда. Содержание этого веб-сайта было частично разработано в рамках гранта Министерства образования США, #h428M150079. Тем не менее, содержание не обязательно отражает политику Министерства образования США, и вы не должны исходить из того, что оно одобрено руководителем проекта федерального правительства Кармен Санчес.

© 2023 Starbridge   | Доступность веб-сайта   | Сайт разработан Mason Digital

В настоящее время JavaScript отключен. Пожалуйста, включите его, чтобы получить больше удовольствия от Jumi.

Подготовка к школе с Bright Horizons

Подготовка к школе

в Bright Horizons

Подготовка к школе — это шаг к готовности к будущему. Умение читать, писать и считать очень важно для подготовки к детскому саду, но подготовка к школе — это гораздо больше, чем просто запоминание букв, фактов и цифр.

Научиться применять эти знания и интегрировать их в реальную жизнь — это готовые к будущему навыки, которые действительно нужны детям. Мы знаем, что дети более успешны в жизни, когда мы поддерживаем все аспекты их развития, включая физическое, социально-эмоциональное и когнитивное развитие.

В Bright Horizons подготовка к детскому саду включает в себя обучение социально-эмоциональным навыкам, критическому мышлению и решению проблем, новаторскому и творческому мышлению, а также поощрение положительного настроя на обучение. С самого начала в наших программах подготовки для младенцев, детей ясельного возраста, дошкольных учреждений и детского сада мы стараемся, чтобы обучение было веселым и захватывающим, преследуя интересы детей и внедряя обучение в повседневный опыт.

Мы помогаем детям поверить в свои личные способности и навыки, помогая им стать уверенными в себе, успешными учениками на протяжении всей жизни.

Bright Horizons объединяет следующие характеристики для создания качественной программы для детей младшего возраста, ориентированной на подготовку к школе:

  • Возможности для содержательных игр , проектной работы, экспериментов и открытий. Дети должны понимать не только чему учиться, но и как учиться. Мы хотим, чтобы дети наблюдали; задавать вопросы; замечать сходства, различия и закономерности; и решать проблемы, все аспекты критического мышления.
  • Математика, грамотность и наука переплетаются в течение дня, а не изолированы друг от друга (рабочие листы и флэш-карточки ) . Например, разбивая сад в центре или классе, дети читают книги о растениях, делают знаки и заметки, измеряют площадь сада, узнают о почве и компостировании, считают и сажают семена, а также ухаживают за садом и собирают урожай.
    Обучение является богатым, немедленным и актуальным, и, как правило, остается с детьми. В наших классах есть специализированные центры математики, естественных наук и письма, открытые для детей каждый день.
  • Акцент на доверительных отношениях и заботливом социальном взаимодействии. Социально-эмоциональное развитие является основой для всего другого обучения и должно быть приоритетом. Учителя понимают, что маленькие дети все еще учатся и будут делать ошибки. Дети мягко направляются и поощряются по мере того, как они обретают уверенность и учатся сотрудничать, общаться и разрешать конфликты друг с другом.
  • Всесторонний  обучение грамоте .  В дополнение к изучению букв алфавита дети должны развивать словарный запас, слушать и эффективно общаться, а также рассматривать чтение и письмо как приятные и важные способы обмена идеями и получения знаний. Дети приобретают навыки грамотности, слушая и читая истории, ведя содержательные беседы, делая заметки, графики и рассказы, а также проводя исследования для проектов.
  • Неограниченное искусство, рассказывание историй, поэзия, драматургия, музыка и  опыт на природе .  Дети часто используют этот опыт для доступа к другим видам информации и обучения; кроме того, они развивают креативность и критическое мышление, поскольку они участвуют в искусстве и природе. Мир природы — это лаборатория, поощряющая риск, критическое мышление, наблюдательность, воображение и творческие инновации.

Готовя детей к переходу из детского сада в школьные программы, мы в равной степени уделяем внимание всем аспектам развития — когнитивному, физическому и социально-эмоциональному. Мы знаем, что такой подход дает детям наилучшие шансы на здоровую, счастливую и успешную жизнь.

кривая-основная

«Теперь, когда моя дочь ходит в детский сад, я вижу, насколько эффективно «Яркие горизонты» помогли ей подготовиться. В школе ее научили участвовать в групповых мероприятиях, взаимодействовать с другими детьми и решать проблемы».

— Яркие горизонты Родитель
Услышьте больше точек зрения родителей

Часто задаваемые вопросы о подготовке к школе

Что означает готовность к школе?

В первый год обучения в начальной школе дети должны понимать более широкий язык и математические понятия, а также чувствовать себя готовыми к социальным и эмоциональным требованиям школы. К основным показателям готовности ребенка к детскому саду и первому классу относятся:

  1. Готовность к новым обязанностям и большей самостоятельности
  2. Критическое мышление и навыки решения проблем
  3. Сильный энтузиазм в обучении
  4. Инновационное и творческое мышление
  5. Способность заводить новых друзей и уважать других

Как Bright Horizons помогает подготовить детей к школе?

Bright Horizons подготавливает детей к переходу из детского сада в школьные программы, уделяя одинаковое внимание всем аспектам развития: когнитивному, физическому и социально-эмоциональному. Мы знаем, что такой подход дает детям наилучшие шансы на здоровую, счастливую и успешную жизнь.

Как подготовить ребенка к школе?

Советы по подготовке к школе дома:

1. Поговорите со своим ребенком. Поощряйте выражение чувств и находите время, чтобы поделиться любовью и признательностью. Эти моменты укрепляют уверенность вашего ребенка и его способность общаться и сотрудничать.

2. Прочтите ребенку. Привитие любви к чтению позволит вашему ребенку изучать контент на протяжении всей жизни, а также расширять словарный запас, развивать грамотность и даже смотреть в будущее.

3. Поиграйте с ребенком. Блоки, активные игры и глупые моменты — все это способствует общению и сотрудничеству, а также развивает когнитивные навыки, такие как контроль импульсов, рабочая память и регулирование поведения.

4. Знакомство с природой. Мир природы — это лаборатория, поощряющая риск, критическое мышление, наблюдательность, воображение и творческие инновации.

5. Развитие социально-эмоциональных навыков. Развивать эмоциональную грамотность (распознавать чувства, называть их и уметь ими управлять) полезно для учебы и жизни. Практикуйте социальные навыки, такие как знакомство с новым человеком, расставание ради родителей, управление чувствами, совместное использование, участие в игре и многое другое — это наиболее ценные навыки подготовки к школе от учителей.

6. Развивайте мышление роста. Вера в свои личные способности и взращивание целеустремленности — это навыки, которые вы можете развивать у маленького ребенка. Используйте похвалу процесса (например, вы никогда не сдавались!) вместо похвалы продукта (например, вы такой умный). Этот акцент на способностях, упорстве и росте может повлиять на успехи в школе больше, чем на IQ.

7. Научитесь любить учиться. Обучение на протяжении всей жизни — это стремление на всю жизнь, но многие дети начинают терять энтузиазм к учебе по мере взросления. Следите за тем, чтобы обучение было веселым и увлекательным, следуя интересам детей, встраивая обучение в повседневный опыт и избегая зацикливания на правильном/неправильном.

 

Какие навыки нужны для детского сада?

Навыки, необходимые для детского сада, включают: способность понимать более широкий язык и математические понятия, а также быть готовым к социальным и эмоциональным требованиям школы. Учителя согласны с тем, что ключевыми показателями социальной и эмоциональной готовности ребенка к детскому саду и первому классу являются готовность брать на себя новые обязанности и большую самостоятельность, сильный энтузиазм в учебе, способность заводить новых друзей и способность уважать других.

В чем разница между preschool и pre-k?

Как дошкольные, так и дошкольные учебные программы учитывают потребности детей, но дошкольные учреждения отличаются и отделены от дошкольных учреждений.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts