Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Олененок».
Главная → Страницы педагогов → Артеева Светлана Николаевна
План работы с родителями 2022-2023 учебный год
|
месяц |
Форма взаимодействия |
Наименование мероприятия |
1 |
сентябрь |
Беседа с родителями |
«Начинаем учиться вместе» |
Папка передвижка |
«Если хочешь быть здоровым закаляйся» |
||
Развлечение |
Первое сентября |
||
Папка передвижка |
«Возрастные особенности развития детей 3-5 лет» |
||
Выставка |
Поделок «Золотая осень» |
||
2 |
октябрь |
Собрание |
«Путешествие в страну знаний продолжается или только вперед» |
Праздник |
«Золотая осень» |
||
Развлечение |
«Путешествие в мир сказок» |
||
Консультация |
«Театральная деятельность в детском саду» |
||
3 |
ноябрь |
Выставка |
Конкурс совместных творческих работ с детьми ко дню матери «С папой мы рисуем маму…» |
Развлечение |
«Мы ловкие мы сильные мы смелые» |
||
Консультация |
«Как провести выходной день с детьми» |
||
Праздник |
« Милые мамы» |
||
4 |
декабрь |
Консультация |
«Значение пальчиковых игр в развитии речи детей» |
Мастер- класс |
«Пальчиковые игры» Игры для развития мелкой моторики» |
||
Родительское собрание |
«Здоровье детей в наших руках» |
||
Выставка |
Выставка поделок «Новогоднее чудо» |
||
Новогодний утренник |
«Новогодняя елка» |
||
5 |
январь |
Викторина |
«Зимующие птицы» |
Папка передвижка |
«Театральная деятельность в детском саду» |
||
Консультация |
«Играем вместе с детьми» |
||
6 |
февраль |
Фотовыставка |
«Мой папа – защитник Отечества» |
Консультация |
«Речевые игры для дошкольников» |
||
Спортивное мероприятие |
«А ну-ка мальчики» |
||
Праздник |
«Мой папа- самый лучший» |
||
|
|
Родительское собрание |
«Здоровье детей в наших руках» |
7 |
март |
Совместная работа с родителями и детьми |
Создание огорода на подоконнике |
консультация |
«Сюжетно- ролевая игра в жизни ребенка дошкольника» |
||
Папка передвижка |
«Детские конфликты» |
||
Оформление семейных фотогазет |
«Мы мамины помощники» |
||
Праздник |
«Моя мама – лучше всех» |
||
8 |
Апрель |
Папка |
«Уроки осторожности для малышей» |
Консультация |
«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольника» |
||
Беседа |
Индивидуальные беседы по запросу родителей |
||
Развлечение |
«День смеха» |
||
9 |
Май |
Развлечение |
«Времена года» |
Экскурсия |
К памятнику |
||
Консультация |
«Правила безопасного поведения детей на дороге» |
||
Собрание |
«Чему научились наши дети за год» |
План работы с родителями 2022-2023 год группа «Ромашки»
Консультации для родителей
- Консультация для родителей Трудное поведение. docx (12 КБ)
- Консультация для родителей Адаптация ребенка к детскому саду.docx (26 КБ)
- Консультация дляодителей Как управлять трудным поведением дошкольников.docx (15 КБ)
- Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2019-2020 учебный год.docx (20 КБ)
- Перспективный план работы с родителями на 2018-2019 уч.г старшая группа.docx (18 КБ)
Версия для печати
Адаптация ребенка в детском саду
Только вчера ребенок делал первые шаги, учился держать в руках ложку и пить из кружки. Время пролетело быстро, закончился декретный отпуск, и вот уже мама собирается на работу. Это означает, что настало время отдавать сына или дочку в детский сад. Говорят, что в этот момент у ребенка заканчивается беззаботное детство. Наступает новый, важный период в становлении его «Я».
Это событие всегда волнительно, независимо от того, есть ли у родителей такой опыт или нет. Они переживают о том, что ждет ребенка за стенами садика, как быстро он к нему привыкнет, насколько часто будет болеть. Со временем детский сад станет вторым домом, во многом от созданных в нем условий будет зависеть здоровье, развитие, душевное состояние малыша. Очень важно, чтобы адаптация ребенка в детском саду прошла благополучно и максимально безболезненно.
Адаптация ребенка в детском саду. Фото: depositphotos.comСодержание
- Адаптация ребенка в детском саду — что это такое?
- Длительность и характер адаптационного периода в детском саду
- Возраст ребенка
- Индивидуальные особенности детей
- Жизненный опыт малыша
- Этапы адаптации ребенка в детском саду и их характеристика
- Подготовительный
- Основной
- Заключительный
- 10 советов, которые помогут ребенку адаптироваться в детском саду
- Препятствия на пути к детсадовской адаптации
- Если ребенок не хочет ходить в сад спустя год и больше
- Альтернатива детскому саду
Адаптация ребенка в детском саду — что это такое?
Детские слезы, маленькие ручонки, протянутые в пустоту вслед уходящей маме и отчаянная просьба: «Мамочка, не оставляй меня здесь!».
Какую же душевную боль, смятение и тревогу в этот момент испытывают дети и родители. Каждый день они проходят через это, пока ребенок не привыкнет к новой жизни.Итак, адаптация ребенка в детском саду – это приспособление его к новым условиям существования, к неизвестному ему пространству, режиму дня, характеру питания, а также к новому социальному окружению и новым отношениям (межличностным и коллективным).
Психологи утверждают, что стрессовые реакции, которые возникают в период адаптации ребенка к садику, надолго нарушают его психолого-эмоциональное состояние. И даже при благоприятном окончании этот важный этап оставляет след в психическом развитии ребенка.
Анализируя деятельность дошкольных учреждений в адаптационный период, исследователи также утверждают, что в настоящее время родители и воспитатели уделяют мало внимания этой проблеме. Для родителей нормой является ежедневный утренний плач ребенка во время похода в садик. А воспитатели, привыкшие к таким слезам, безучастно продолжают делать свою работу, согласно трудовому плану.
Длительность и характер адаптационного периода в детском саду
Необходимо помнить, что каждый ребенок индивидуален, и заранее угадать, как быстро и легко он привыкнет к садику, невозможно. Однако есть некоторые факторы, оказывающие влияние на длительность и характер адаптации ребенка в детском саду.
Возраст ребенка
Относительно спокойно привыкание протекает у детей 3-4 лет. Обладая развитой речью и высокой познавательной активностью, они начинают строить первые избирательные взаимоотношения со сверстниками, руководствуясь личными симпатиями. Их манят новые игрушки, неизведанные места – все то, что выходит за рамки семейного круга. Это в определенной степени сглаживает тяжесть адаптационного периода, отвлекает от переживаний из-за разлуки с семьей.
И, наоборот, дети до 3 лет очень тяжело привыкают к садику. Зачастую они испытывают неприятие к взрослым людям, отказываются полноценно принимать от них еду или помощь. Большие помещения с обилием детей и игрушек пугают ребенка. Не успевая освоиться в одном месте, его уже ведут в другое. Горшок, полотенце, кровать – все для него незнакомо. Ребенок испытывает ужас, плачет и искренне не понимает, где его мама и почему она его здесь оставила. И в этом «непонимании» он абсолютно одинок: никто не обнимет его, не вытрет слезы, не поцелует и не успокоит так, как мама.
Индивидуальные особенности детей
Застенчивые, робкие и замкнутые дети трудно и болезненно расстаются с мамой, намного дольше адаптируются к новым условиям и чаще других болеют. Общительные, веселые и легко идущие на контакт — наоборот, довольно быстро начинают чувствовать себя в саду, как дома.
Жизненный опыт малыша
Дети из большой семьи, либо те, кого родители часто брали в шумную компанию друзей или отправляли на неделю погостить у бабушки, с удовольствием контактируют с незнакомыми людьми в группе. По реакциям взрослого они сразу понимают, что можно делать, а что – нет. Новая обстановка и множество разнообразных игрушек взывают восторг. Дети, чей круг общения ограничен, адаптируются в садике тяжелее.
Психологи называют легкой адаптацию, которая наступила к 20-му дню пребывания ребенка в садике. Об адаптации средней тяжести говорят, когда поведение ребенка восстанавливается к 30-му дню. Тяжелой считается адаптация, которая продолжается 2-6 месяца и больше.
Этапы адаптации ребенка в детском саду и их характеристика
Период детсадовской адаптации условно разделяют на несколько этапов:
Подготовительный
Его необходимо начать примерно за 2 месяца до поступления в детский сад. На этом этапе у ребенка следует сформировать навыки самостоятельности – кушать ложкой за столом, одеваться и раздеваться, убирать игрушки, просить о помощи. Необходимо также отучить его от памперсов (или свести их применение к минимуму), пересмотреть способ засыпания.
Понять, насколько ваш малыш готов посещению детского сада, поможет наш тест «Готов ли ребенок к детскому саду?»
Основной
Главная задача на этом этапе – создать положительный образ воспитателя. Родителям следует установить с воспитателем, который будет работать с их ребенком, доброжелательные отношения и рассказать ему про особенности своего чада. Таким образом, воспитателю будет легче выработать к нему нужный подход.
Заключительный
Ребенок приходит в садик на 2-3 часа в день, гуляет со сверстниками и знакомится с воспитателями. Постепенно его оставляют на дневной сон, а затем и на более длительное время. Считается, что период адаптации закончен, когда ребенок пребывает в хорошем настроении, хорошо кушает и общается с окружающими.
10 советов, которые помогут ребенку адаптироваться в детском саду
- 1. Установите дома такой режим дня, как в детском саду. Неукоснительно соблюдайте его даже в выходные.
- 2. Пересмотрите рацион питания, сделав его максимально приближенным к детсадовскому.
- 3. Научите ребенка основам общения в песочнице, ходите с ним в гости, приглашайте друзей к себе.
- 4. Перед первым посещением детского сада несколько раз прогуляйтесь туда с ребенком, понаблюдайте за детьми и воспитателями, увлекательно прокомментируйте то, что видите. Можно обратить внимание ребенка на то, что воспитатель играет с детьми в интересную игру, как дружно они построились парами и идут на обед.
- 5. Играйте с детьми в «детский сад» дома. Пусть родители-зверушки водят своих детишек в детский сад к куклам-воспитателям. Покажите, как они умываются, кушают, играют, гуляют, спят, а вечером уходят домой. Благодаря сказочным историям у ребенка сформируется позитивное отношение к детскому саду, он будет знать, что его ожидает.
- 6. Путь каждое утро ребенка будит любимая игрушка, которая «расскажет», какой сегодня будет замечательный и интересный день. Пусть он возьмет игрушку в садик, это поможет снизить уровень тревожности.
- 7. Постарайтесь отдать ребенка в группу, где у него есть знакомые дети, с которыми он раньше играл.
- 8. Выберите для ребенка удобную одежду, в которой он будет чувствовать себя свободно и раскованно.
- 9. Уходя из сада, не устраивайте долгого прощания, обозначьте ребенку время вашего прихода (например, после сна или прогулки). Если ребенок очень трудно переживает расставание с мамой, пусть первое время его приведут в детский сад папа или бабушка.
- 10. Вечером придите за ребенком в хорошем настроении, не показывая обеспокоенности. Говорите, как сильно за ним соскучились, интересуйтесь, как прошел день, хвалите за успехи.
Не забывайте также о том, что в семье должен быть создан спокойный климат, без конфликтов и нагрузки на нервную систему ребенка.
Препятствия на пути к детсадовской адаптации
Ни в коем случае нельзя:
- Запугивать ребёнка детским садом и воспитателями – это может стать серьезным препятствием на пути его успешной адаптации. Забудьте фразы: «Вот пойдешь в садик, а там уж тебя воспитают!» или «Если не успокоишься, я отведу тебя назад в детский сад!». Нельзя формировать образ сада как места, где наказывают.
- Ругать ребенка за то, что он плачет, когда расстается с родителями или слышит о необходимости идти в садик! Лучше еще раз напомните, что обязательно за ним придете.
- Не сдерживать обещаний, данных ребенку. Нельзя говорить, что вы скоро придете, планируя оставить ребенка в саду на длительное время.
- Обсуждать при ребенке то, что вас не устраивает в работе детского сада, плохо отзываться о воспитателях.
- Без уважительных причин делать большие перерывы в посещении садика в период адаптации.
- Очень трудно бывает детям, для которых поход в дошкольное учреждение стал неожиданностью. Это происходит тогда, когда родители не посчитали нужным заранее поговорить с ним об этом или по объективным причинам (например, маме срочно нужно выходить на работу).
Если ребенок не хочет ходить в сад спустя год и больше
Если в течение года и более адаптация к детскому саду не наступила, это говорит о наличии проблемы. Задача родителей – выяснить, в чем или в ком причина. Если она в ребенке, нужно поговорить с воспитателем, попросить уделять малышу чуть больше внимания. А может, другие дети дразнят и обижают? Пусть воспитатель защитит и подскажет ребенку, как себя лучше вести.
Бывает так, что причиной нежелания ребенка ходить в садик является личность воспитателя. Возможно, он так и не смог найти подход к малышу, или, еще хуже, позволяет себе запугивать, кричать или грубо высказываться в его адрес. Если причина в этом, следует рассмотреть вариант перехода в другую группу или садик.
Альтернатива детскому саду
Конечно, ребенка можно оставить дома и не отдавать в детский сад до самой школы. Ежедневно мама, бабушка или няня могут заниматься с ним, читать, рисовать, играть. Однако значительно труднее будет создать малышу условия для успешной социализации. Родители должны хорошо продумать, как предоставить ребенку возможность общаться с ровесниками и с другими взрослыми, помимо мамы и папы.
Не лишним будет отправить свое чадо в школу раннего развития, игровую группу, кружок или секцию – туда, где дети учатся общаться друг с другом, и вынуждены слушаться других взрослых. Не стоит забывать слова Льва Толстого о том, что счастье личности невозможно вне общества, как невозможна жизнь растения, которое выдернули из земли и бросили на бесплодный песок.
Процесс адаптации ребенка к детскому саду не всегда проходит гладко. Задача родителей поддержать ребенка в этот период, проявить всю свою любовь, терпение и понимание. Тогда очень скоро детский сад станет для малыша местом, где ему будет комфортно, уютно и весело!
Наталия Кононова для сайта Активная мама
Конференции под руководством учащихся в детском саду
Этот пост содержит партнерские ссылки для вашего удобства. Ознакомьтесь с нашей полной политикой раскрытия информации здесь.
Студенческие конференции стали важным событием в мире образования. Но как они могут быть эффективными даже для наших самых маленьких учеников? Как они могут выглядеть в детском саду? Как можно эффективно передать родителям необходимую информацию об успеваемости ребенка? Как мне, учителю, еще успеть поговорить с родителями по отдельности о каких-либо проблемах?
У вас есть те же вопросы, что и у меня? Читайте о моем опыте участия в конференциях под руководством учащихся в детском саду , почему я люблю их и как они работают!
*Возьмите наши Pre-K и Kindergarten Centers Skill BUNDLE для увлекательных практических занятий по математике и грамотности в течение всего года!
Многие вопросы определенно были у меня в голове, когда конференции детского сада в моей школе перешли к модели, проводимой учениками. Мой партнер-учитель и я часто встречались и обсуждали, как, по нашему мнению, это могло бы выглядеть в детском саду. Как это может быть под руководством учеников, но при этом с участием учителей и общением один на один с семьями? Мы были непреклонны в том, что не хотим, чтобы в классе было больше одной семьи одновременно. Мы хотели сохранить личный контакт. Также было важно, что у нас было несколько минут наедине с родителями. Это позволит им задавать вопросы или высказывать опасения.
Узнайте, как мы заставили это работать, а также отзывы и мои личные размышления!
Расписание:Каждой семье был назначен получасовой временной интервал. Нам дается 5 неполных учебных дней с конференциями, запланированными во второй половине дня/вечером в эти дни. Наши конференции проходят в ноябре, а затем снова весной.
Расходные материалы:Доска для плакатов, сложенная втрое – столько, сколько вам нужно, для каких станций вы хотите. Рекомендую хотя бы грамотность и математику. Мы нашли наши плакаты в магазине канцтоваров. Мы также нашли их на Amazon. Иногда вам даже может повезти, и вы найдете их в долларовом магазине!
Вам также потребуются стандарты или основные вопросы, на которых вы сосредоточены, карточки с заданиями, посвященными важной концепции, и любые сопутствующие материалы (подробнее об этом вы узнаете ниже).
Подготовка:Я смогла развесить плакаты и принадлежности после школы примерно за 1-2 дня. Все было собрано быстро, как только я узнал макет. Кроме того, хорошая новость в том, что я сделал их сейчас для использования в будущем! Если вы прикрепите стандарты и вопросы на липучке, их можно легко заменить на весенние конференции!
Я установил станции после того, как студенты ушли, чтобы они были готовы к прибытию семей. Я заранее показывал детсадовцам, что есть на каждой станции. Это помогло им понять, что они будут показывать своим семьям. У нас была таблица по математике и таблица по грамотности и письму, которые они чередовали.
Процедуры:Я приветствую родителей и учеников, и я объясняю родителям, что их ребенок (и я для поддержки) проведу их через несколько станций, рассказывающих о нашем классе. Я объясняю, что их ребенок также получит возможность показать им некоторые школьные предметы (журнал, книжную коробку и т. д.) и выполнить с ними некоторые задания. Я призываю родителей задавать вопросы своим детям и использовать плакаты в качестве начала разговора. Помните, что цель состоит в том, чтобы большую часть конференции руководил воспитанник детского сада, а не вы!
Участие учителя:Я нахожусь с семьей и учеником на протяжении всей конференции в качестве поддержки. Некоторым учащимся удобно показывать родителям то, что они узнают, и рассказывать о своем классе. Другие студенты не так уверены. Когда тебе 5 лет, иногда даже находиться в классе, когда не школьное время, просто странно! Поэтому некоторым ученикам нужно больше поддержки и подсказок от меня.
Я провожу семьи через станции и помогаю им начать работу. Затем я немного задерживаюсь, пока у них не появятся вопросы или они не будут готовы двигаться дальше. Последние 10 минут я отвожу для себя и семьи, чтобы поговорить более подробно, в то время как я разрешаю детсадовцам играть в наших классных центрах, если они того пожелают (более подробно это объясняется в конце этого поста).
Ниже приведено изображение нашей доски грамотности. Родители могут прочитать основные вопросы, а также попросить своих детей рассказать им больше о Daily 5, используя плакаты в качестве руководства. В это время воспитанники также делятся своими книжными коробками и журналами.
Плакаты The Daily 5 можно бесплатно загрузить с сайта Наташи МакКенны.
Испанские заголовки — это бесплатная загрузка учителей, платных учителям, от миссис Кастро.
Основные вопросы — великолепное приобретение от Дины Джамп.
Вот крупное изображение задач по обучению грамоте, на которых мы с моим партнером-учителем решили сосредоточиться на этом раунде конференций. Родители и детсадовцы выполняют задания вместе. Мы раскладываем карточки с буквами и звуками, которые мы выучили к этому моменту.
Вот карточка с письменным заданием на плакате. Учащиеся говорят им, какие компоненты им нужны в их рассказах (ярлыки, картинки, буквы и/или слова), а затем делятся своими дневниками, чтобы показать рост с течением времени. Я предлагаю им поделиться своим журналом оценок, где я беру только один образец письма в месяц, чтобы их родители могли быстро просмотреть образцы за три месяца.
СВЯЗАННЫЕ РЕСУРСЫ: Центры письма за ГОДМатематическая станция содержит плакаты Math Daily 3, а также стандарты/основные вопросы и карточки с заданиями. Я также ставлю на стол математические ванночки, которые мы используем, или любые математические игры, в которые мы играли, чтобы ученики тоже могли ими поделиться.
Наклейки The Math Center можно бесплатно загрузить с веб-сайта Stuck on Teaching.
Вот математические задачи, которые родители и дошкольники должны выполнить вместе. Я кладу на стол карточки с числами (в этот раз от 1 до 20) и счетные кубики, чтобы они могли их использовать.
Наконец, в самом конце, я планирую провести с семьями около 10 минут, чтобы мы сели и просмотрели папку с данными их детей. Я разрешаю детсадовцам играть в классе в это время, чтобы их родители и я могли поговорить более подробно, особенно если есть какие-либо академические проблемы, проблемы с поведением и т. д.
Обратите внимание: Если есть очень серьезные проблемы, когда ребенок не должен присутствовать, я назначаю отдельное время, чтобы встретиться только с семьей.
Папки данных, которыми мы делимся, состоят в основном из данных грамотности и находятся в простых папках с зубцами. Наша математика, естественные науки и многое другое также отслеживаются, но не полностью публикуются на конференциях из-за времени. Ребенок может раскрасить свой собственный график, как вы, вероятно, можете сказать.
Со временем мы делимся их знаниями о прописных и строчных буквах. Затем мы делимся своим письмом звуковым знанием. У этого конкретного ученика был огромный прыжок!
Мы также делимся с родителями тем, куда мы будем двигаться со словами о зрении в детском саду и какова цель к концу года.
После того, как мы просмотрим их данные, родитель имеет возможность задать вопросы или высказать любые опасения, которые у них могут быть, до закрытия конференции.
Отзывы, которые я получил:Студенческие конференции были очень хорошо восприняты семьями. Им нравилось проводить время в классе со своими детьми и узнавать о классе непосредственно от своих детей. Им особенно нравилось наблюдать за тем, как их дети выполняют задания, и иметь возможность работать с ними. Родители чувствовали, что присутствие их детей с ними сделало это более полным опытом.
Мое отражение:Честно говоря, я сначала нервничал по поводу этих конференций. Я больше всего нервничала из-за нескольких учеников, о которых у меня есть опасения, — учеников, с семьями которых мне нужно было более серьезно поговорить об успеваемости их ребенка. Как я могу обсудить свои проблемы таким образом, чтобы мне было комфортно с ребенком прямо сейчас?
Пройдя таким образом студенческие конференции, я чувствую себя намного лучше и не хочу возвращаться к нашей предыдущей модели, когда мы с родителями сидели вместе.
Задания, которые родители выполняли со своими детьми, послужили отличной подсказкой и доказательством для любых необходимых разговоров. Например, мои ученики, которые вообще не улавливали звуки букв или не различали буквы, а не только я рассказывал их родителям, смогли увидеть это из первых рук, выполнив задание вместе с ними.
Они смогли работать с ними и помочь им, и были более открыты для предложений и идей от меня в конце конференции. Эти десять минут в конце конференции также были решающими. Может быть, это противоречит идее конференции, полностью проводимой учениками, позволяя ребенку играть в конце, пока мы разговариваем, но я чувствовал, что это дало семьям и мне, которые в этом нуждались, несколько минут, чтобы обсудить любые вопросы и проблемы и говорить о целях своего ребенка.
Чтобы это работало на вас:Помните, что эти станции и задания были актуальны для моих детсадовцев именно в это время нашего года. Чтобы это работало в вашем классе, ваши станции и задачи могут сильно отличаться от моих. Скорее всего, у вас есть свои собственные системы ведения записей или папки с данными, которые вы используете, и этот пост не предназначен для того, чтобы изменить что-либо из этого. Скорее, я надеюсь, что теперь у вас есть дополнительные идеи о том, как конференции под руководством учащихся могут работать в детском саду. И, возможно, это вдохновит вас попробовать их!
Я знаю, что оказал больше поддержки, чем конференция, на 100% организованная студентами. Но для моих учеников в то время это было то, что им было нужно. Я также считаю, что это готовит их к будущим студенческим конференциям (вся наша школа проводится студентами), знакомя их с этим форматом.
Хотите неограниченный доступ к ЕЩЕ БОЛЬШЕ поддержки, мероприятий и ресурсов для учителей?Тогда обязательно запросите приглашение чтобы вы могли первыми услышать, когда двери снова откроются для нашего Print and Play Club !
С мгновенным доступом к сотням печатных материалов по темам и навыкам (больше не нужно рыскать по Интернету!), ко всем ресурсам TKC, видеоурокам, хранилищу цифровых игр, ресурсам для учителей, и многому другому — ваше планирование время стало легче.
Запросите приглашение ниже для получения дополнительной информации!- Автор
- Последние сообщения
Алекс
Основатель The Kindergarten Connection
Алекс работает воспитателем детского сада переходного периода и стремится сделать обучение веселым и увлекательным. Она получила степень бакалавра в области начального образования и степень магистра в области специального образования и разработки учебных программ. Алекс — бывшая «сова», ставшая ранней пташкой и игривым энтузиастом обучения. Алекс живет со своим мужем и их любимым и энергичным котом Фитцем.
Последние сообщения Алекса (посмотреть все)
Размещение в классе — CHADD
Загрузить информационный бюллетень
Управление классом
Хорошие классные руководители имеют эффективные классы, отвечающие образовательным и психологическим потребностям учащихся. Классы организованы таким образом, чтобы правила и распорядок были хорошо известны учащимся и постоянно соблюдались. Переходы между уроками и занятиями плавные. Учитель может создать впечатление, что он или она знает обо всех действиях учеников в классе. Учителя с хорошими навыками управления классом удовлетворяют образовательные и личностные потребности своих учеников, независимо от их способностей и особых потребностей. Плохое поведение учащихся, особенно плохое поведение, связанное с симптомами СДВГ, можно предотвратить, уделяя особое внимание следующему:
- физическая среда в классе (включая сведение к минимуму отвлекающих экранов в классе)
- установление и отработка на практике с учащимися правил и процедур для распорядка дня и заданий в классе
- организация планов уроков и инструкций таким образом, чтобы свести к минимуму перерывы
- повысить осведомленность учителей в классе, давая учащимся знать, что вы всегда в курсе их действий
Специальные приспособления предназначены для того, чтобы помочь учащимся с СДВГ усвоить ту же информацию, что и другие учащиеся. Это изменения в структурах и/или среде, которые помогают учащимся получить доступ к учебной программе. Адаптация работает лучше всего, когда она адаптирована к индивидуальным потребностям учащегося в зависимости от тяжести и симптомов его СДВГ и любых других сопутствующих состояний. Важно наблюдать за учащимся, чтобы увидеть, какие приспособления эффективны, а эффективность приспособлений может меняться со временем. Студенты также могут быть привлечены к выяснению того, что помогает им больше всего. Это также гарантирует, что приспособления будут рассматриваться как поддержка, а не как наказание. Учителя, родители и ученики должны сотрудничать друг с другом для удовлетворения потребностей и поддержки.
В Диагностическом и статистическом руководстве , пятое издание перечислены две категории симптомов СДВГ — невнимательность и гиперактивность-импульсивность. У учащихся может быть только один тип или оба типа симптомов. Адаптация, подходящая для каждого учащегося, зависит от симптомов и от того, насколько сильно они влияют на учащегося.
Социальные навыки
Помимо академических проблем, СДВГ также влияет на социальные навыки. Студенту может быть трудно контролировать свои эмоции, а младшим детям особенно трудно держать себя в руках. Они могут неэффективно интерпретировать социальные сигналы. Они также могут испытывать трудности с разговорными навыками. Эти проблемы часто приводят к тому, что ученикам с СДВГ трудно заводить друзей и сохранять их.
Как учитель вы можете помочь, создав благоприятную среду для обучения. Вы также можете учить, показывать и поддерживать правильное поведение следующими способами:
- Чаще хвалите учащегося за хорошее поведение, чем наказывайте за плохое. Дайте ободрение и уверенность. Пусть ученик слышит, что он преуспевает. Часто очень эффективна частая, но краткая обратная связь, которая позволяет ученику понять, что он на правильном пути.
- Поработайте с учащимися, чтобы настроить личный сигнал, визуальный или устный, чтобы помочь им распознать, когда их поведение граничит с неприемлемым. Когда вы побуждаете поведение, вы хотите, чтобы это было напоминанием, а не выговором.
- Развивайте самосознание. Попросите учащихся описать проблему или проблему, с которой они столкнулись. Спросите их, почему, по их мнению, это происходит и как они могут изменить свое поведение.
- Дайте возможность для группового или парного обучения. Эти возможности обеспечивают структурированную среду для взаимодействия учащихся с одноклассниками.
- Дайте другим учащимся возможность увидеть их в положительном свете. Вы можете попросить учащегося помочь вам с заданием или дать ему или ей руководящую роль в классе на один день — что угодно, чтобы помочь учащемуся почувствовать связь с классом и школой.
- Предоставляйте обратную связь в режиме один на один. Вы не только сохраняете чувство собственного достоинства, предоставляя обратную связь в частном порядке, но также можете помочь укрепить позитивное поведение и попрактиковать учащегося в разговоре с вами, чтобы улучшить социальные навыки.
Адаптация к СДВГ в классе
СДВГ: симптомы невнимательности
Учащиеся с симптомами невнимательности легко отвлекаются и испытывают трудности с концентрацией внимания. Все конкурирует за их внимание. Они часто с трудом выполняют инструкции и испытывают трудности с организацией.
Чтобы помочь учащимся справляться с симптомами невнимательности, могут быть эффективными следующие приспособления:
- Посадить учащегося в месте с меньшим количеством отвлекающих факторов, чтобы он или она могли сосредоточиться на уроке. Например, возле учительского стола, вдали от окон и дверного проема или в другом месте, где мало отвлекающих факторов.
- Посадить учащегося рядом с положительными образцами для подражания, сверстниками, которые с меньшей вероятностью отвлекают и могут помочь ему сосредоточиться на задании.
- Разбиение длинных заданий на более мелкие части. Это позволяет учащимся видеть как начало, так и конец задания.
- Убедитесь, что все задания ясны и предоставлены в письменном виде, а также произносятся вслух.
- Проверка учащегося перед выполнением задания, чтобы убедиться, что он услышал и понял инструкции. Попросите их повторить это, чтобы проверить понимание.
- Разрешить им сдавать тесты в другой комнате, тихой и мало отвлекающей. Или используйте вспомогательные средства, такие как наушники или доски для уединения, чтобы создать тихие места в классе.
- Уделяйте больше времени выполнению заданий, проектов и тестов.
- Использование таймера или будильника для управления временем.
- Предоставление перерывов. В зависимости от учащегося это может быть растяжка, подход к доске для выполнения задания или раздача заданий или материалов.
- Ограничение повторяющихся заданий, особенно тех, которые учащиеся уже освоили, или заданий, которые слишком выше уровня учащегося. Студенты больше всего способны уделить внимание задачам, которые представляют некоторую сложность, но находятся в пределах их текущей зоны обучения.
- Убедиться, что у учащегося есть возможность для физической активности, поскольку активное движение повышает способность к концентрации внимания. Перерыв ни в коем случае нельзя отнимать в качестве наказания за плохое поведение.
- Предоставление инструментов для организации, таких как разноцветные папки, блокнот с разделителями или тетрадь с домашними заданиями.
- Использование компьютеров или планшетов для работы. Компьютеры визуально стимулируют и позволяют больше заниматься, а также помогают учащимся организовать свои мысли.
СДВГ: гиперактивно-импульсивные симптомы
Учащиеся с гиперактивно-импульсивными симптомами много двигаются. Они ерзают, извиваются и с трудом удерживают сидячее положение. Они часто болтают слишком много, выбалтывают ответы и не умеют чередоваться.
Чтобы помочь учащимся справляться с симптомами гиперактивности и импульсивности, могут быть эффективными следующие приспособления:
- Посадить учащегося в той части комнаты, где будет наименьшее беспокойство. Это может быть по обе стороны от класса, а не в центре.
- Позволяет ученику передвигаться. Вы можете позволить учащемуся выполнять свою работу стоя, сидя на полу или перемещаясь между партами.
- Объединить учащегося со сверстником, который является хорошим образцом для подражания и может демонстрировать соответствующее поведение.
- Предоставление перерывов в работе. В зависимости от учащегося это может быть растяжка, подход к доске для выполнения задания или раздача заданий или материалов.
- Игнорирование незначительных проступков.
- Разрешение учащемуся двигаться или ерзать, не отвлекая внимание. Они могут постукивать ногой по воздуху или вращать ручку в руках. Попросить студента предложить предложения — это всегда отличный способ получить больше идей.
- Разрешить им проходить тесты в другой комнате. Тот, который тихий, имеет мало отвлекающих факторов и позволяет им передвигаться, не мешая другим ученикам.
- Хвалить, когда они демонстрируют соответствующее поведение, например, поднимают руки и ждут, пока их позовут.
- Ограничение повторяющихся заданий, особенно тех, которые учащиеся уже освоили, или заданий, которые слишком выше уровня учащегося. Суетливость часто является симптомом скуки или перевозбуждения.
- Убедиться, что у учащегося есть возможность заниматься физическими упражнениями. Перерыв ни в коем случае нельзя отнимать в качестве наказания за плохое поведение.
- Использование говорящей палочки или другого предмета, который передается во время обсуждения в классе, в качестве подсказки, чтобы указать, чья очередь говорить.
СДВГ: комбинированные симптомы
Многие учащиеся с СДВГ демонстрируют сочетание невнимательности и гиперактивно-импульсивного поведения. Вы можете использовать комбинацию размещения из обоих списков. Один из лучших способов определить, какие приспособления могут работать лучше всего, — это наблюдать за естественным поведением учащегося.
Некоторые примеры поведения и приспособления включают:
Примеры поведения | Размещение |
Постоянно двигаются на своем месте | Попробуйте дать им возможность выполнять свою работу и делать перерывы. |
Внимание колеблется, но при фокусировке выпаливает ответы | Попробуйте постоянно хвалить их за то, что они поднимают руки и усаживают их там, где их ничто не отвлекает. |
Проблемы с выполнением заданий и тестов в отведенное время из-за отвлекающих факторов | Попробуйте альтернативную настройку теста или разбейте задания и тесты на более мелкие разделы. Дайте дополнительное время для завершения тестов. |
Постоянно постукивает ручкой, что отвлекает других учащихся | Сообщите учащемуся в частном порядке, что постукивание ручкой его отвлекает. Спросите их, есть ли у них другие предложения о том, как они могли бы сосредоточиться. Вы можете предложить им помахать ручкой в воздухе, пошевелить ею между пальцами или заменить ручку на мягкий предмет, который не будет издавать шума. |
Ссылки
Баркли, Р.