Папка передвижка адаптация к детскому саду: Папка- передвижка «Адаптация ребенка в детском саду» | Консультация (младшая группа):

Содержание

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Олененок».

Главная Страницы педагогов Артеева Светлана Николаевна

План работы с родителями 2022-2023 учебный год

месяц

Форма взаимодействия

Наименование мероприятия

1

сентябрь

Беседа с родителями

«Начинаем учиться вместе»

Папка передвижка

«Если хочешь быть здоровым закаляйся»

Развлечение

Первое сентября

Папка передвижка

«Возрастные особенности развития детей 3-5 лет»

Выставка

Поделок  «Золотая осень»

2

октябрь

Собрание

«Путешествие в страну знаний продолжается или только вперед»

Праздник

«Золотая осень»

Развлечение

«Путешествие в мир сказок»

Консультация

«Театральная деятельность в детском саду»

3

ноябрь

Выставка

Конкурс совместных творческих работ с детьми ко дню матери «С папой мы рисуем маму…»

Развлечение

«Мы ловкие мы сильные мы смелые»

Консультация

«Как провести выходной день с детьми»

Праздник

« Милые мамы»

4

декабрь

Консультация

«Значение пальчиковых игр в развитии речи детей»

Мастер- класс

«Пальчиковые игры» Игры для развития мелкой моторики»

Родительское собрание

 «Здоровье детей в наших руках»

Выставка

Выставка поделок «Новогоднее чудо»

Новогодний утренник

«Новогодняя  елка»

5

январь

Викторина

«Зимующие птицы»

Папка передвижка

«Театральная деятельность в детском саду»

Консультация

«Играем вместе с детьми»

6

февраль

Фотовыставка

«Мой папа – защитник Отечества»

Консультация

«Речевые игры для дошкольников»

Спортивное мероприятие

«А ну-ка мальчики»

Праздник

«Мой папа- самый лучший»

 

 

Родительское собрание

«Здоровье детей в наших руках»

7

март

Совместная работа с родителями и детьми

Создание огорода на подоконнике

консультация

«Сюжетно- ролевая игра в жизни ребенка дошкольника»

Папка передвижка

«Детские конфликты»

Оформление семейных фотогазет

«Мы мамины помощники»

Праздник

«Моя мама – лучше всех»

8

Апрель

Папка

«Уроки  осторожности  для малышей»

Консультация

«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольника»

Беседа

Индивидуальные беседы по запросу родителей

Развлечение

«День смеха»

9

Май

Развлечение

«Времена года»

Экскурсия

К памятнику

Консультация

«Правила  безопасного  поведения детей на дороге»

Собрание

«Чему научились наши дети за год»

План работы с родителями 2022-2023 год  группа «Ромашки»

 

 

 

Консультации для родителей

  • Консультация для родителей Трудное поведение. docx (12 КБ)
  • Консультация для родителей Адаптация ребенка к детскому саду.docx (26 КБ)
  • Консультация дляодителей Как управлять трудным поведением дошкольников.docx (15 КБ)
  • Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2019-2020 учебный год.docx (20 КБ)
  • Перспективный план работы с родителями на 2018-2019 уч.г старшая группа.docx (18 КБ)

Версия для печати

Адаптация ребенка в детском саду

Только вчера ребенок делал первые шаги, учился держать в руках ложку и пить из кружки. Время пролетело быстро, закончился декретный отпуск, и вот уже мама собирается на работу. Это означает, что настало время отдавать сына или дочку в детский сад. Говорят, что в этот момент у ребенка заканчивается беззаботное детство. Наступает новый, важный период в становлении его «Я».

Это событие всегда волнительно, независимо от того, есть ли у родителей такой опыт или нет. Они переживают о том, что ждет ребенка за стенами садика, как быстро он к нему привыкнет, насколько часто будет болеть. Со временем детский сад станет вторым домом, во многом от созданных в нем условий будет зависеть здоровье, развитие, душевное состояние малыша. Очень важно, чтобы адаптация ребенка в детском саду прошла благополучно и максимально безболезненно.

Адаптация ребенка в детском саду. Фото: depositphotos.com

Содержание

  1. Адаптация ребенка в детском саду — что это такое?
  2. Длительность и характер адаптационного периода в детском саду
  3. Возраст ребенка
  4. Индивидуальные особенности детей
  5. Жизненный опыт малыша
  6. Этапы адаптации ребенка в детском саду и их характеристика
  7. Подготовительный
  8. Основной
  9. Заключительный
  10. 10 советов, которые помогут ребенку адаптироваться в детском саду
  11. Препятствия на пути к детсадовской адаптации
  12. Если ребенок не хочет ходить в сад спустя год и больше
  13. Альтернатива детскому саду

Адаптация ребенка в детском саду — что это такое?

Детские слезы, маленькие ручонки, протянутые в пустоту вслед уходящей маме и отчаянная просьба: «Мамочка, не оставляй меня здесь!».

Какую же душевную боль, смятение и тревогу в этот момент испытывают дети и родители. Каждый день они проходят через это, пока ребенок не привыкнет к новой жизни.


Итак, адаптация ребенка в детском саду – это приспособление его к новым условиям существования, к неизвестному ему пространству, режиму дня, характеру питания, а также к новому социальному окружению и новым отношениям (межличностным и коллективным).

Психологи утверждают, что стрессовые реакции, которые возникают в период адаптации ребенка к садику, надолго нарушают его психолого-эмоциональное состояние. И даже при благоприятном окончании этот важный этап оставляет след в психическом развитии ребенка.

Анализируя деятельность дошкольных учреждений в адаптационный период, исследователи также утверждают, что в настоящее время родители и воспитатели уделяют мало внимания этой проблеме. Для родителей нормой является ежедневный утренний плач ребенка во время похода в садик. А воспитатели, привыкшие к таким слезам, безучастно продолжают делать свою работу, согласно трудовому плану.

Фактически они не только не готовы оказывать новичкам психологическую поддержку, но и зачастую не имеют навыков грамотного общения с родителями только поступивших детей. Иногда создается ощущение, что воспитателей вполне могли бы заменить электронные роботы, автоматически выполняющие заданную им программу.

Длительность и характер адаптационного периода в детском саду

Необходимо помнить, что каждый ребенок индивидуален, и заранее угадать, как быстро и легко он привыкнет к садику, невозможно. Однако есть некоторые факторы, оказывающие влияние на длительность и характер адаптации ребенка в детском саду.

Возраст ребенка

Относительно спокойно привыкание протекает у детей 3-4 лет. Обладая развитой речью и высокой познавательной активностью, они начинают строить первые избирательные взаимоотношения со сверстниками, руководствуясь личными симпатиями. Их манят новые игрушки, неизведанные места – все то, что выходит за рамки семейного круга. Это в определенной степени сглаживает тяжесть адаптационного периода, отвлекает от переживаний из-за разлуки с семьей.

И, наоборот, дети до 3 лет очень тяжело привыкают к садику. Зачастую они испытывают неприятие к взрослым людям, отказываются полноценно принимать от них еду или помощь. Большие помещения с обилием детей и игрушек пугают ребенка. Не успевая освоиться в одном месте, его уже ведут в другое. Горшок, полотенце, кровать – все для него незнакомо. Ребенок испытывает ужас, плачет и искренне не понимает, где его мама и почему она его здесь оставила. И в этом «непонимании» он абсолютно одинок: никто не обнимет его, не вытрет слезы, не поцелует и не успокоит так, как мама.

Индивидуальные особенности детей

Застенчивые, робкие и замкнутые дети трудно и болезненно расстаются с мамой, намного дольше адаптируются к новым условиям и чаще других болеют. Общительные, веселые и легко идущие на контакт — наоборот, довольно быстро начинают чувствовать себя в саду, как дома.

Жизненный опыт малыша

Дети из большой семьи, либо те, кого родители часто брали в шумную компанию друзей или отправляли на неделю погостить у бабушки, с удовольствием контактируют с незнакомыми людьми в группе. По реакциям взрослого они сразу понимают, что можно делать, а что – нет. Новая обстановка и множество разнообразных игрушек взывают восторг. Дети, чей круг общения ограничен, адаптируются в садике тяжелее.

Психологи называют легкой адаптацию, которая наступила к 20-му дню пребывания ребенка в садике. Об адаптации средней тяжести говорят, когда поведение ребенка восстанавливается к 30-му дню. Тяжелой считается адаптация, которая продолжается 2-6 месяца и больше.

Этапы адаптации ребенка в детском саду и их характеристика

Период детсадовской адаптации условно разделяют на несколько этапов:

Подготовительный

Его необходимо начать примерно за 2 месяца до поступления в детский сад. На этом этапе у ребенка следует сформировать навыки самостоятельности – кушать ложкой за столом, одеваться и раздеваться, убирать игрушки, просить о помощи. Необходимо также отучить его от памперсов (или свести их применение к минимуму), пересмотреть способ засыпания.


Понять, насколько ваш малыш готов посещению детского сада, поможет наш тест «Готов ли ребенок к детскому саду?»

Основной

Главная задача на этом этапе – создать положительный образ воспитателя. Родителям следует установить с воспитателем, который будет работать с их ребенком, доброжелательные отношения и рассказать ему про особенности своего чада. Таким образом, воспитателю будет легче выработать к нему нужный подход.

Заключительный

Ребенок приходит в садик на 2-3 часа в день, гуляет со сверстниками и знакомится с воспитателями. Постепенно его оставляют на дневной сон, а затем и на более длительное время. Считается, что период адаптации закончен, когда ребенок пребывает в хорошем настроении, хорошо кушает и общается с окружающими.

10 советов, которые помогут ребенку адаптироваться в детском саду

  • 1. Установите дома такой режим дня, как в детском саду. Неукоснительно соблюдайте его даже в выходные.
  • 2. Пересмотрите рацион питания, сделав его максимально приближенным к детсадовскому.
  • 3. Научите ребенка основам общения в песочнице, ходите с ним в гости, приглашайте друзей к себе.
  • 4. Перед первым посещением детского сада несколько раз прогуляйтесь туда с ребенком, понаблюдайте за детьми и воспитателями, увлекательно прокомментируйте то, что видите. Можно обратить внимание ребенка на то, что воспитатель играет с детьми в интересную игру, как дружно они построились парами и идут на обед.
  • 5. Играйте с детьми в «детский сад» дома. Пусть родители-зверушки водят своих детишек в детский сад к куклам-воспитателям. Покажите, как они умываются, кушают, играют, гуляют, спят, а вечером уходят домой. Благодаря сказочным историям у ребенка сформируется позитивное отношение к детскому саду, он будет знать, что его ожидает.
  • 6. Путь каждое утро ребенка будит любимая игрушка, которая «расскажет», какой сегодня будет замечательный и интересный день. Пусть он возьмет игрушку в садик, это поможет снизить уровень тревожности.
  • 7. Постарайтесь отдать ребенка в группу, где у него есть знакомые дети, с которыми он раньше играл.
  • 8. Выберите для ребенка удобную одежду, в которой он будет чувствовать себя свободно и раскованно.
  • 9. Уходя из сада, не устраивайте долгого прощания, обозначьте ребенку время вашего прихода (например, после сна или прогулки). Если ребенок очень трудно переживает расставание с мамой, пусть первое время его приведут в детский сад папа или бабушка.
  • 10. Вечером придите за ребенком в хорошем настроении, не показывая обеспокоенности. Говорите, как сильно за ним соскучились, интересуйтесь, как прошел день, хвалите за успехи.

Не забывайте также о том, что в семье должен быть создан спокойный климат, без конфликтов и нагрузки на нервную систему ребенка.

Препятствия на пути к детсадовской адаптации

Ни в коем случае нельзя:

  • Запугивать ребёнка детским садом и воспитателями – это может стать серьезным препятствием на пути его успешной адаптации. Забудьте фразы: «Вот пойдешь в садик, а там уж тебя воспитают!» или «Если не успокоишься, я отведу тебя назад в детский сад!». Нельзя формировать образ сада как места, где наказывают.
  • Ругать ребенка за то, что он плачет, когда расстается с родителями или слышит о необходимости идти в садик! Лучше еще раз напомните, что обязательно за ним придете.
  • Не сдерживать обещаний, данных ребенку. Нельзя говорить, что вы скоро придете, планируя оставить ребенка в саду на длительное время.
  • Обсуждать при ребенке то, что вас не устраивает в работе детского сада, плохо отзываться о воспитателях.
  • Без уважительных причин делать большие перерывы в посещении садика в период адаптации.
  • Очень трудно бывает детям, для которых поход в дошкольное учреждение стал неожиданностью. Это происходит тогда, когда родители не посчитали нужным заранее поговорить с ним об этом или по объективным причинам (например, маме срочно нужно выходить на работу).

Если ребенок не хочет ходить в сад спустя год и больше

Если в течение года и более адаптация к детскому саду не наступила, это говорит о наличии проблемы. Задача родителей – выяснить, в чем или в ком причина. Если она в ребенке, нужно поговорить с воспитателем, попросить уделять малышу чуть больше внимания. А может, другие дети дразнят и обижают? Пусть воспитатель защитит и подскажет ребенку, как себя лучше вести.

Бывает так, что причиной нежелания ребенка ходить в садик является личность воспитателя. Возможно, он так и не смог найти подход к малышу, или, еще хуже, позволяет себе запугивать, кричать или грубо высказываться в его адрес. Если причина в этом, следует рассмотреть вариант перехода в другую группу или садик.

Альтернатива детскому саду

Конечно, ребенка можно оставить дома и не отдавать в детский сад до самой школы. Ежедневно мама, бабушка или няня могут заниматься с ним, читать, рисовать, играть. Однако значительно труднее будет создать малышу условия для успешной социализации. Родители должны хорошо продумать, как предоставить ребенку возможность общаться с ровесниками и с другими взрослыми, помимо мамы и папы.

Не лишним будет отправить свое чадо в школу раннего развития, игровую группу, кружок или секцию – туда, где дети учатся общаться друг с другом, и вынуждены слушаться других взрослых. Не стоит забывать слова Льва Толстого о том, что счастье личности невозможно вне общества, как невозможна жизнь растения, которое выдернули из земли и бросили на бесплодный песок.

Процесс адаптации ребенка к детскому саду не всегда проходит гладко. Задача родителей поддержать ребенка в этот период, проявить всю свою любовь, терпение и понимание. Тогда очень скоро детский сад станет для малыша местом, где ему будет комфортно, уютно и весело!

Наталия Кононова для сайта Активная мама

Конференции под руководством учащихся в детском саду

Этот пост содержит партнерские ссылки для вашего удобства. Ознакомьтесь с нашей полной политикой раскрытия информации здесь.

Студенческие конференции стали важным событием в мире образования. Но как они могут быть эффективными даже для наших самых маленьких учеников? Как они могут выглядеть в детском саду? Как можно эффективно передать родителям необходимую информацию об успеваемости ребенка? Как мне, учителю, еще успеть поговорить с родителями по отдельности о каких-либо проблемах?

У вас есть те же вопросы, что и у меня? Читайте о моем опыте участия в конференциях под руководством учащихся в детском саду , почему я люблю их и как они работают!

*Возьмите наши Pre-K и Kindergarten Centers Skill BUNDLE для увлекательных практических занятий по математике и грамотности в течение всего года!

Многие вопросы определенно были у меня в голове, когда конференции детского сада в моей школе перешли к модели, проводимой учениками. Мой партнер-учитель и я часто встречались и обсуждали, как, по нашему мнению, это могло бы выглядеть в детском саду. Как это может быть под руководством учеников, но при этом с участием учителей и общением один на один с семьями? Мы были непреклонны в том, что не хотим, чтобы в классе было больше одной семьи одновременно. Мы хотели сохранить личный контакт. Также было важно, что у нас было несколько минут наедине с родителями. Это позволит им задавать вопросы или высказывать опасения.

Узнайте, как мы заставили это работать, а также отзывы и мои личные размышления!

Расписание:

Каждой семье был назначен получасовой временной интервал. Нам дается 5 неполных учебных дней с конференциями, запланированными во второй половине дня/вечером в эти дни. Наши конференции проходят в ноябре, а затем снова весной.

Расходные материалы:

Доска для плакатов, сложенная втрое – столько, сколько вам нужно, для каких станций вы хотите. Рекомендую хотя бы грамотность и математику. Мы нашли наши плакаты в магазине канцтоваров. Мы также нашли их на Amazon. Иногда вам даже может повезти, и вы найдете их в долларовом магазине!

Вам также потребуются стандарты или основные вопросы, на которых вы сосредоточены, карточки с заданиями, посвященными важной концепции, и любые сопутствующие материалы (подробнее об этом вы узнаете ниже).

Подготовка:

Я смогла развесить плакаты и принадлежности после школы примерно за 1-2 дня. Все было собрано быстро, как только я узнал макет. Кроме того, хорошая новость в том, что я сделал их сейчас для использования в будущем! Если вы прикрепите стандарты и вопросы на липучке, их можно легко заменить на весенние конференции!

Я установил станции после того, как студенты ушли, чтобы они были готовы к прибытию семей. Я заранее показывал детсадовцам, что есть на каждой станции. Это помогло им понять, что они будут показывать своим семьям. У нас была таблица по математике и таблица по грамотности и письму, которые они чередовали.

Процедуры:

Я приветствую родителей и учеников, и я объясняю родителям, что их ребенок (и я для поддержки) проведу их через несколько станций, рассказывающих о нашем классе. Я объясняю, что их ребенок также получит возможность показать им некоторые школьные предметы (журнал, книжную коробку и т. д.) и выполнить с ними некоторые задания. Я призываю родителей задавать вопросы своим детям и использовать плакаты в качестве начала разговора. Помните, что цель состоит в том, чтобы большую часть конференции руководил воспитанник детского сада, а не вы!

Участие учителя:

Я нахожусь с семьей и учеником на протяжении всей конференции в качестве поддержки. Некоторым учащимся удобно показывать родителям то, что они узнают, и рассказывать о своем классе. Другие студенты не так уверены. Когда тебе 5 лет, иногда даже находиться в классе, когда не школьное время, просто странно! Поэтому некоторым ученикам нужно больше поддержки и подсказок от меня.

Я провожу семьи через станции и помогаю им начать работу. Затем я немного задерживаюсь, пока у них не появятся вопросы или они не будут готовы двигаться дальше. Последние 10 минут я отвожу для себя и семьи, чтобы поговорить более подробно, в то время как я разрешаю детсадовцам играть в наших классных центрах, если они того пожелают (более подробно это объясняется в конце этого поста).

Ниже приведено изображение нашей доски грамотности. Родители могут прочитать основные вопросы, а также попросить своих детей рассказать им больше о Daily 5, используя плакаты в качестве руководства. В это время воспитанники также делятся своими книжными коробками и журналами.

Плакаты The Daily 5 можно бесплатно загрузить с сайта Наташи МакКенны.

Испанские заголовки — это бесплатная загрузка учителей, платных учителям, от миссис Кастро.

Основные вопросы — великолепное приобретение от Дины Джамп.

Вот крупное изображение задач по обучению грамоте, на которых мы с моим партнером-учителем решили сосредоточиться на этом раунде конференций. Родители и детсадовцы выполняют задания вместе. Мы раскладываем карточки с буквами и звуками, которые мы выучили к этому моменту.

Вот карточка с письменным заданием на плакате. Учащиеся говорят им, какие компоненты им нужны в их рассказах (ярлыки, картинки, буквы и/или слова), а затем делятся своими дневниками, чтобы показать рост с течением времени. Я предлагаю им поделиться своим журналом оценок, где я беру только один образец письма в месяц, чтобы их родители могли быстро просмотреть образцы за три месяца.

СВЯЗАННЫЕ РЕСУРСЫ: Центры письма за ГОД

Математическая станция содержит плакаты Math Daily 3, а также стандарты/основные вопросы и карточки с заданиями. Я также ставлю на стол математические ванночки, которые мы используем, или любые математические игры, в которые мы играли, чтобы ученики тоже могли ими поделиться.

Наклейки The Math Center можно бесплатно загрузить с веб-сайта Stuck on Teaching.

Вот математические задачи, которые родители и дошкольники должны выполнить вместе. Я кладу на стол карточки с числами (в этот раз от 1 до 20) и счетные кубики, чтобы они могли их использовать.

Наконец, в самом конце, я планирую провести с семьями около 10 минут, чтобы мы сели и просмотрели папку с данными их детей. Я разрешаю детсадовцам играть в классе в это время, чтобы их родители и я могли поговорить более подробно, особенно если есть какие-либо академические проблемы, проблемы с поведением и т. д.

Обратите внимание: Если есть очень серьезные проблемы, когда ребенок не должен присутствовать, я назначаю отдельное время, чтобы встретиться только с семьей.

Папки данных, которыми мы делимся, состоят в основном из данных грамотности и находятся в простых папках с зубцами. Наша математика, естественные науки и многое другое также отслеживаются, но не полностью публикуются на конференциях из-за времени. Ребенок может раскрасить свой собственный график, как вы, вероятно, можете сказать.

Со временем мы делимся их знаниями о прописных и строчных буквах. Затем мы делимся своим письмом звуковым знанием. У этого конкретного ученика был огромный прыжок!

Мы также делимся с родителями тем, куда мы будем двигаться со словами о зрении в детском саду и какова цель к концу года.

После того, как мы просмотрим их данные, родитель имеет возможность задать вопросы или высказать любые опасения, которые у них могут быть, до закрытия конференции.

Отзывы, которые я получил:

Студенческие конференции были очень хорошо восприняты семьями. Им нравилось проводить время в классе со своими детьми и узнавать о классе непосредственно от своих детей. Им особенно нравилось наблюдать за тем, как их дети выполняют задания, и иметь возможность работать с ними. Родители чувствовали, что присутствие их детей с ними сделало это более полным опытом.

Мое отражение:

Честно говоря, я сначала нервничал по поводу этих конференций. Я больше всего нервничала из-за нескольких учеников, о которых у меня есть опасения, — учеников, с семьями которых мне нужно было более серьезно поговорить об успеваемости их ребенка. Как я могу обсудить свои проблемы таким образом, чтобы мне было комфортно с ребенком прямо сейчас?

Пройдя таким образом студенческие конференции, я чувствую себя намного лучше и не хочу возвращаться к нашей предыдущей модели, когда мы с родителями сидели вместе.

Задания, которые родители выполняли со своими детьми, послужили отличной подсказкой и доказательством для любых необходимых разговоров. Например, мои ученики, которые вообще не улавливали звуки букв или не различали буквы, а не только я рассказывал их родителям, смогли увидеть это из первых рук, выполнив задание вместе с ними.

Они смогли работать с ними и помочь им, и были более открыты для предложений и идей от меня в конце конференции. Эти десять минут в конце конференции также были решающими. Может быть, это противоречит идее конференции, полностью проводимой учениками, позволяя ребенку играть в конце, пока мы разговариваем, но я чувствовал, что это дало семьям и мне, которые в этом нуждались, несколько минут, чтобы обсудить любые вопросы и проблемы и говорить о целях своего ребенка.

Чтобы это работало на вас:

Помните, что эти станции и задания были актуальны для моих детсадовцев именно в это время нашего года. Чтобы это работало в вашем классе, ваши станции и задачи могут сильно отличаться от моих. Скорее всего, у вас есть свои собственные системы ведения записей или папки с данными, которые вы используете, и этот пост не предназначен для того, чтобы изменить что-либо из этого. Скорее, я надеюсь, что теперь у вас есть дополнительные идеи о том, как конференции под руководством учащихся могут работать в детском саду. И, возможно, это вдохновит вас попробовать их!

Я знаю, что оказал больше поддержки, чем конференция, на 100% организованная студентами. Но для моих учеников в то время это было то, что им было нужно. Я также считаю, что это готовит их к будущим студенческим конференциям (вся наша школа проводится студентами), знакомя их с этим форматом.

Хотите неограниченный доступ к ЕЩЕ БОЛЬШЕ поддержки, мероприятий и ресурсов для учителей?

Тогда  обязательно запросите приглашение  чтобы вы могли первыми услышать, когда двери снова откроются для нашего  Print and Play Club !

С мгновенным доступом к сотням печатных материалов по темам и навыкам (больше не нужно рыскать по Интернету!), ко всем ресурсам TKC, видеоурокам, хранилищу цифровых игр, ресурсам для учителей, и многому другому — ваше планирование время стало легче.

Запросите приглашение ниже для получения дополнительной информации!
  • Автор
  • Последние сообщения

Алекс

Основатель The Kindergarten Connection

Алекс работает воспитателем детского сада переходного периода и стремится сделать обучение веселым и увлекательным. Она получила степень бакалавра в области начального образования и степень магистра в области специального образования и разработки учебных программ. Алекс — бывшая «сова», ставшая ранней пташкой и игривым энтузиастом обучения. Алекс живет со своим мужем и их любимым и энергичным котом Фитцем.

Последние сообщения Алекса (посмотреть все)

Размещение в классе — CHADD

Загрузить информационный бюллетень  

 

Управление классом

Хорошие классные руководители имеют эффективные классы, отвечающие образовательным и психологическим потребностям учащихся. Классы организованы таким образом, чтобы правила и распорядок были хорошо известны учащимся и постоянно соблюдались. Переходы между уроками и занятиями плавные. Учитель может создать впечатление, что он или она знает обо всех действиях учеников в классе. Учителя с хорошими навыками управления классом удовлетворяют образовательные и личностные потребности своих учеников, независимо от их способностей и особых потребностей. Плохое поведение учащихся, особенно плохое поведение, связанное с симптомами СДВГ, можно предотвратить, уделяя особое внимание следующему:

  • физическая среда в классе (включая сведение к минимуму отвлекающих экранов в классе)
  • установление и отработка на практике с учащимися правил и процедур для распорядка дня и заданий в классе
  • организация планов уроков и инструкций таким образом, чтобы свести к минимуму перерывы
  • повысить осведомленность учителей в классе, давая учащимся знать, что вы всегда в курсе их действий

Специальные приспособления предназначены для того, чтобы помочь учащимся с СДВГ усвоить ту же информацию, что и другие учащиеся. Это изменения в структурах и/или среде, которые помогают учащимся получить доступ к учебной программе. Адаптация работает лучше всего, когда она адаптирована к индивидуальным потребностям учащегося в зависимости от тяжести и симптомов его СДВГ и любых других сопутствующих состояний. Важно наблюдать за учащимся, чтобы увидеть, какие приспособления эффективны, а эффективность приспособлений может меняться со временем. Студенты также могут быть привлечены к выяснению того, что помогает им больше всего. Это также гарантирует, что приспособления будут рассматриваться как поддержка, а не как наказание. Учителя, родители и ученики должны сотрудничать друг с другом для удовлетворения потребностей и поддержки.

В Диагностическом и статистическом руководстве , пятое издание перечислены две категории симптомов СДВГ — невнимательность и гиперактивность-импульсивность. У учащихся может быть только один тип или оба типа симптомов. Адаптация, подходящая для каждого учащегося, зависит от симптомов и от того, насколько сильно они влияют на учащегося.

Социальные навыки

Помимо академических проблем, СДВГ также влияет на социальные навыки. Студенту может быть трудно контролировать свои эмоции, а младшим детям особенно трудно держать себя в руках. Они могут неэффективно интерпретировать социальные сигналы. Они также могут испытывать трудности с разговорными навыками. Эти проблемы часто приводят к тому, что ученикам с СДВГ трудно заводить друзей и сохранять их.

Как учитель вы можете помочь, создав благоприятную среду для обучения. Вы также можете учить, показывать и поддерживать правильное поведение следующими способами:

  • Чаще хвалите учащегося за хорошее поведение, чем наказывайте за плохое. Дайте ободрение и уверенность. Пусть ученик слышит, что он преуспевает. Часто очень эффективна частая, но краткая обратная связь, которая позволяет ученику понять, что он на правильном пути.
  • Поработайте с учащимися, чтобы настроить личный сигнал, визуальный или устный, чтобы помочь им распознать, когда их поведение граничит с неприемлемым. Когда вы побуждаете поведение, вы хотите, чтобы это было напоминанием, а не выговором.
  • Развивайте самосознание. Попросите учащихся описать проблему или проблему, с которой они столкнулись. Спросите их, почему, по их мнению, это происходит и как они могут изменить свое поведение.
  • Дайте возможность для группового или парного обучения. Эти возможности обеспечивают структурированную среду для взаимодействия учащихся с одноклассниками.
  • Дайте другим учащимся возможность увидеть их в положительном свете. Вы можете попросить учащегося помочь вам с заданием или дать ему или ей руководящую роль в классе на один день — что угодно, чтобы помочь учащемуся почувствовать связь с классом и школой.
  • Предоставляйте обратную связь в режиме один на один. Вы не только сохраняете чувство собственного достоинства, предоставляя обратную связь в частном порядке, но также можете помочь укрепить позитивное поведение и попрактиковать учащегося в разговоре с вами, чтобы улучшить социальные навыки.

Адаптация к СДВГ в классе

СДВГ: симптомы невнимательности

Учащиеся с симптомами невнимательности легко отвлекаются и испытывают трудности с концентрацией внимания. Все конкурирует за их внимание. Они часто с трудом выполняют инструкции и испытывают трудности с организацией.

Чтобы помочь учащимся справляться с симптомами невнимательности, могут быть эффективными следующие приспособления:

  • Посадить учащегося в месте с меньшим количеством отвлекающих факторов, чтобы он или она могли сосредоточиться на уроке. Например, возле учительского стола, вдали от окон и дверного проема или в другом месте, где мало отвлекающих факторов.
  • Посадить учащегося рядом с положительными образцами для подражания, сверстниками, которые с меньшей вероятностью отвлекают и могут помочь ему сосредоточиться на задании.
  • Разбиение длинных заданий на более мелкие части. Это позволяет учащимся видеть как начало, так и конец задания.
  • Убедитесь, что все задания ясны и предоставлены в письменном виде, а также произносятся вслух.
  • Проверка учащегося перед выполнением задания, чтобы убедиться, что он услышал и понял инструкции. Попросите их повторить это, чтобы проверить понимание.
  • Разрешить им сдавать тесты в другой комнате, тихой и мало отвлекающей. Или используйте вспомогательные средства, такие как наушники или доски для уединения, чтобы создать тихие места в классе.
  • Уделяйте больше времени выполнению заданий, проектов и тестов.
  • Использование таймера или будильника для управления временем.
  • Предоставление перерывов. В зависимости от учащегося это может быть растяжка, подход к доске для выполнения задания или раздача заданий или материалов.
  • Ограничение повторяющихся заданий, особенно тех, которые учащиеся уже освоили, или заданий, которые слишком выше уровня учащегося. Студенты больше всего способны уделить внимание задачам, которые представляют некоторую сложность, но находятся в пределах их текущей зоны обучения.
  • Убедиться, что у учащегося есть возможность для физической активности, поскольку активное движение повышает способность к концентрации внимания. Перерыв ни в коем случае нельзя отнимать в качестве наказания за плохое поведение.
  • Предоставление инструментов для организации, таких как разноцветные папки, блокнот с разделителями или тетрадь с домашними заданиями.
  • Использование компьютеров или планшетов для работы. Компьютеры визуально стимулируют и позволяют больше заниматься, а также помогают учащимся организовать свои мысли.

 

СДВГ: гиперактивно-импульсивные симптомы

Учащиеся с гиперактивно-импульсивными симптомами много двигаются. Они ерзают, извиваются и с трудом удерживают сидячее положение. Они часто болтают слишком много, выбалтывают ответы и не умеют чередоваться.

Чтобы помочь учащимся справляться с симптомами гиперактивности и импульсивности, могут быть эффективными следующие приспособления:

  • Посадить учащегося в той части комнаты, где будет наименьшее беспокойство. Это может быть по обе стороны от класса, а не в центре.
  • Позволяет ученику передвигаться. Вы можете позволить учащемуся выполнять свою работу стоя, сидя на полу или перемещаясь между партами.
  • Объединить учащегося со сверстником, который является хорошим образцом для подражания и может демонстрировать соответствующее поведение.
  • Предоставление перерывов в работе. В зависимости от учащегося это может быть растяжка, подход к доске для выполнения задания или раздача заданий или материалов.
  • Игнорирование незначительных проступков.
  • Разрешение учащемуся двигаться или ерзать, не отвлекая внимание. Они могут постукивать ногой по воздуху или вращать ручку в руках. Попросить студента предложить предложения — это всегда отличный способ получить больше идей.
  • Разрешить им проходить тесты в другой комнате. Тот, который тихий, имеет мало отвлекающих факторов и позволяет им передвигаться, не мешая другим ученикам.
  • Хвалить, когда они демонстрируют соответствующее поведение, например, поднимают руки и ждут, пока их позовут.
  • Ограничение повторяющихся заданий, особенно тех, которые учащиеся уже освоили, или заданий, которые слишком выше уровня учащегося. Суетливость часто является симптомом скуки или перевозбуждения.
  • Убедиться, что у учащегося есть возможность заниматься физическими упражнениями. Перерыв ни в коем случае нельзя отнимать в качестве наказания за плохое поведение.
  • Использование говорящей палочки или другого предмета, который передается во время обсуждения в классе, в качестве подсказки, чтобы указать, чья очередь говорить.

 

СДВГ: комбинированные симптомы

Многие учащиеся с СДВГ демонстрируют сочетание невнимательности и гиперактивно-импульсивного поведения. Вы можете использовать комбинацию размещения из обоих списков. Один из лучших способов определить, какие приспособления могут работать лучше всего, — это наблюдать за естественным поведением учащегося.

Некоторые примеры поведения и приспособления включают:

Примеры поведения Размещение
Постоянно двигаются на своем месте Попробуйте дать им возможность выполнять свою работу и делать перерывы.
Внимание колеблется, но при фокусировке выпаливает ответы Попробуйте постоянно хвалить их за то, что они поднимают руки и усаживают их там, где их ничто не отвлекает.
Проблемы с выполнением заданий и тестов в отведенное время из-за отвлекающих факторов Попробуйте альтернативную настройку теста или разбейте задания и тесты на более мелкие разделы. Дайте дополнительное время для завершения тестов.
Постоянно постукивает ручкой, что отвлекает других учащихся Сообщите учащемуся в частном порядке, что постукивание ручкой его отвлекает. Спросите их, есть ли у них другие предложения о том, как они могли бы сосредоточиться. Вы можете предложить им помахать ручкой в ​​воздухе, пошевелить ею между пальцами или заменить ручку на мягкий предмет, который не будет издавать шума.

 

Ссылки

Баркли, Р.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts