Папка передвижка для родителей в детском саду по экологии: Папка-передвижка «Экологическое воспитание в семье» | Консультация (старшая группа) на тему:

Перспективный план работы с родителями по экологическому воспитанию младшего дошкольного возраста (вторая младшая

Автор: Фролова Елена Алексеевна Опубликовано: 2020-11-19 19:54:19

Документы для скачивания

57117_rabota sroditelyami 2 goda.docx

Если системно и планомерно проводить работу с родителями по повышению экологической культуры, уровня знаний о природе, формированию экологического сознания, то это будет способствовать повышению уровня знаний об экологии в целом и экологии родного края, что поможет формированию основ экологической культуры у дошкольников, так как родители играют главную роль в жизни ребенка и являются для него примером. Немалое значение в воспитании детей имеет пример взрослых, родителей, воспитателей. Зачастую, вырастая, дети ведут себя и поступают так же, как когда- то вели себя и поступали их родители. Если родители будут заниматься вопросами экологического воспитания, то и у детей будет воспитываться интерес, любовь к природе и бережное отношение к ней. Поэтому экологическое воспитание детей должно проходить в тесном взаимодействии с семьёй ребёнка. Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску. В работе с родителями по экологическому воспитанию детей необходимо использовать как традиционные формы, так и нетрадиционные, но все эти формы должны основываться на педагогике сотрудничества. Необходимо привлекать родителей к решению вопросов экологического воспитания детей, нахождению общих правильных ответов и работу следует проводить в двух направлениях: Педагог- родитель; Педагог- ребенок- родитель. Перспективный план работы с родителями по экологическому воспитанию детей второй младшей группы №3 «Лучик» 2017- 2018 год Сентябрь: Диагностирование детей; Анкетирование родителей; Консультация «В чем сущность экологического воспитания»; Выставка совместных работ родителей и детей  «Превращение овощей  и фруктов».

Октябрь: Родительское собрание: «Взаимодействие родителей и детского сада по вопросам формирования экологических представлений»; Папка- передвижка «Наблюдаем за природой. Осень». Ноябрь: Консультация «Несколько советов для родителей по воспитанию в ребенке бережного отношения к природе»; Папка- передвижка «Покормите птиц зимой»; Экологическая акция «Поможем нашим друзьям». Декабрь: Участие родителей в проекте «Как звери готовятся к зиме»; Папка- передвижка «Наблюдаем за природой. Зима». Январь: Круглый стол «Проблема формирования экологической культуры ребенка»; Оформление фотогазеты «Мой домашний любимец». Февраль: Консультация «Роль природы в формировании личности дошкольника»; Совместный досуг «Прогулка в зимнем лесу». Март: Папка- передвижка «Наблюдаем за природой. Весна»; Родительское собрание: «Игра и развлечение, как средство воспитания любви к природе»; Буклет «А знаете ли вы…»( как долго разлагается мусор) Апрель: Изготовление игрушек из бросового материала «Мусор может быть игрушкой»; Консультация «Экологические сказки.
Что это? »; Субботник по уборке территории детского сада; Фотогазета «Не губите первоцветы». Май: Работа по озеленению территории детского сада; Круглый стол: «Сбережем родную природу»; Папка- передвижка «Насекомые. Что рассказать ребенку о насекомых». Перспективный план работы с родителями по экологическому воспитанию детей второй младшей группы №3 «Лучик» 2018- 2019 год Анкетирование, проведение опросов с целью выявления их экологической компетентности. Беседы за круглым столом, родительские собрания в нетрадиционной форме( ток- шоу, деловые игры, бюро педагогических услуг, прямой телефон) , консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка. Домашнее задание- участие в выставках, смотрах- конкурсах, педагогические ширмы, почтовый ящик и т. д. Привлечение родителей к совместной с детьми трудовой деятельности на участке и в уголке природы. Использование научно- популярной методической литературы по проблемам экологического воспитания. Выпуск газет, фотогазет, экологических альбомов, плакатов, папок- передвижек.
Этапы реализации: 1. Родительское собрание «Экологический проект» Формирование мотивационной готовности родителей к участию в проекте. 2. Беседа «Что такое экология? » Познакомить родителей с точным определением термина «экология». Рассказать о природе Краснодарского края. Об экологических проблемах, существующих в нашем городе, в родном поселке. Составить примерный план по решению проблем. 3. Фото – стенд «Природа нашего села» Воспитывать чувство любви, бережное отношение к окружающей среде. Привлечь родителей и детей к созданию методического пособия по изучению природы поселка. 4. Открытое занятие «Куда деть мусор? » Познакомить родителей с методикой проведения занятия по экологическому воспитанию дошкольников. Информировать взрослых и детей, о том, куда можно сдать промышленные отходы, для вторичной переработки.   5. Буклет «А знаете ли вы, что…? » Познакомить с материалами о том, как долго разлагается различный мусор: бумага, стекло, пластик и т. д. Повысить уровень экологической информированности.
6. «Они остались зимовать, мы им будем помогать! » Разработать совместно с родителями информационную страничку для родительского уголка. Познакомить родителей с птицами зимующими в нашем районе. Подобрать стихотворения о птицах, для заучивания дома с детьми. 7. «Экологический десант» Провести совместно с родителями и детьми сбор мусора на территории детского сада. Повышать уровень экологической культуры. 8. «Покормите   птиц зимой! » «Разный корм – для разных птиц! » Создать информационную страничку, о том, что разным птицам необходим разный корм. Формирование экологически правильного поведения в природе. 9. «Где и как, гулять с малышом зимой! » Информационная страничка для родительского уголка. В сообщении мы хотим напомнить взрослым о том, как важно правильно выбрать место для прогулки, спокойно и просто отвечать на детские вопросы, обращать внимание ребёнка на окружающую природу, рассказывать забавные истории о жизни животных, искать и узнавать их следы на снегу. 10. Беседы- Консультации «По дороге домой! » Научить родителей видеть удивительное вокруг и рассказать об увиденном ребёнку, красоту окружающего мира, пробудить его интерес к окружающей природе.
Познакомить со словесными играми экологического содержания, в которые можно поиграть по дороге домой и в детский сад. 11. Анкетирование «Книги о природе. Да или нет? » Выявить отношение родителей к книгам о природе. Определить, нужна ли им помощь в подборе литературы. 12. Круглый стол «Играя, познаем природу». Познакомить родителей с разнообразием игр экологической направленности, которые помогают учить детей беречь и охранять природу, закрепляют знания об окружающей среде. Познакомить с методикой проведения игр. 13. Папка – копилка «Мы играем» Сделать подборку экологических игр, в которые родители и дети могут играть дома, по дороге домой или в детский сад. Повысить уровень знаний родителей о природе. 14. Конкурс рисунков «Мой красивый, чистый посёлок! » Привлечь родителей к совместному творчеству с детьми. Вызвать желание делать поселок чистым, красивым. 15. Викторина «Что у нас растет? » Расширить знания родителей о растениях произрастающих на территории города Краснодара и его окрестностях.
Познакомить с новыми, необычными растениями. 16. Экологический праздник «День птиц» Расширить представления родителей о птицах, и их повадках, местах обитания. Расширить знания об окружающей среде. 17. Плакат «Огонь – беда для леса! » Привлечь родителей к созданию плаката о необходимости беречь лес от огня, формировать навыки природоохранной деятельности, повышать экологическую культуру. 18. «Экологический десант» Субботник по озеленению территории детского сада. Пробудить интерес к созданию благоприятной среды; формировать навыки природоохранной деятельности. 19. Фото – стенд «Вот как стало зелено! » Фотографии с проведенного субботника. Вызвать чувство удовлетворения от проделанной работы; воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Ожидаемые результаты: Посильное участие родителей в экологическом образовании детей; Непосредственное участие родителей и детей в организации различных экологических мероприятий; Повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии родного поселка, охране природы; Стенгазета посвященная охране природы, фото- стенд «Природа нашего села», листовки экологического содержания, озеленение участка детского сада; Методическое пособие для работы с родителями по экологическому воспитанию младших дошкольников.

Предыдущие материалы

  • Интеллектуальные игры для развития мышления у старших дошкольников
  • Рекомендации для родителей к 9 мая
  • Положение по конкурсу на лучшую поздравительную открытку «Моя армия самая сильная»
  • Учимся писать цифры
  • Школа программирования для детей

Следующие материалы

  • Презентации
  • Памятка для родителей
  • IT аутсорсинг – полезная и востребованная услуга
  • Матрасы от Hilding Anders
  • «Здравствуй,лето красное!»

АЗБУКА ЭКОЛОГИИ | Мир дошколят

Номеровченко Анастасия Сергеевна
Зыбина Наталья Ивановна
Темникова Светлана Николаевна
Перепечаева Ирина Анатольевна
воспитатели
МБДОУ ДС № 41 «Семицветик»
Г. Старый Оскол

Региональный научно-практический семинар «ДЕНЬ ЗЕМЛИ», формирование осознанно-правильного отношения детей к природе, экологическое воспитание дошкольников в рамках ФГОС ДО»

АЗБУКА ЭКОЛОГИИ
экологический детско-родительский проект

 

  1. Тип проекта: Информационно – творческий.
  2. Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя
  3. Участники проекта: воспитанники, родители (законные представители).

Цель проекта: Формирование экологической культуры участников образовательного процесса, становления осознанно-правильного, безопасного отношения к природе во всем её многообразии.

Задачи: Формировать детско-родительские отношения экологически правильного, безопасного поведения.   Вовлечь родителей в совместную с ДОУ экологически – ориентированную деятельность. Повысить уровень экологической культуры и информированности родителей по безопасности. Формировать бережное и безопасное отношение к природе родного края у воспитанников через проектную деятельность.

Проектная идея:   Проектная деятельность разворачивалась в проблемной ситуации. Идея проекта возникла в ходе беседы с детьми о загрязнении окружающей среды. В ходе которой один ребёнок рассказал о том, как они всей семьёй ходили в поход и как много мусора люди за собой оставляют.  У некоторых детей сразу возник вопрос, почему так поступают и как сохранить природу. Так возникла проблема, которая послужила основой для выдвижения гипотез.

Рекламное сообщение     

Актуальность: Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является составной частью работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями можно решить главную задачу – воспитание экологически грамотного человека. В наше время проблема экологического воспитания вышли на первый план, им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина –  деятельность человека в природе часто безграмотное, неправильное с экологической точки зрения, расточительное, ведущее к нарушению экологического равновесия. Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.

План детско-родительского проекта «Азбука экологии»

№ п\пДень неделиВзаимодействие педагога с детьмиВзаимодействие с родителями (законными представителями)
1ПонедельникВводная беседа «Безопасность и я»

Постановка проблемы

Обсуждение проблемной ситуации

Памятка для родителей «Действия при пожаре»
«Пожар в лесу» на примере художественно произведения  «Осколок стекла» Т. А. Шорыгиной
2ВторникЗанятие: рисование «Внимание! Пожар!»Папка передвижка

«Это надо знать-безопасность на воде»

Дидактическая игра «Береги живое 1 часть – В городе, водоеме»
3СредаПросмотр мультипликационного фильма «Уроки осторожности: насекомые»Давайте узнавать вместе  «Остерегайтесь клещей»
Занятие: «Животные нашего леса»
4ЧетвергДидактическая игра «Береги живое 2 часть – На лугу в лесу»

Беседа: «Правила поведения в лесу»

 

Консультация

«О правилах поведения при обращении  с животными»

Создание проблемной ситуации «Безопасное общение с домашними животными» на основе художественного произведения  «День рождения Васи» Т.А. Шорыгиной
5ПятницаДидактическая игра «Съедобные и ядовитые грибы и ягоды»Памятка  «Как отличить ложные грибы двойники от съедобных»
Чтение художественной литературы Т. А. Шорыгина «Золотая рыбка» (безопасность на водоёме)
6субботаИтоговое мероприятие проекта: Экскурсия выходного дня совместно с родителями «По тропе здоровья»Памятка для родителей «О правилах безопасного поведения в лесу»

Продукты:

  1. Выставка рисунков «Внимание! Пожар»
  2. Подборка памяток и консультаций для родителей
  3. Плакат «Берегите лес от пожара», участие в профилактической акции в ДОУ
  4. Конспект экскурсии «Па тропе здоровья»
  5. Презентация «Азбука экологии»

 

Литература:

  1. Бондаренко А.К., Словесные игры в детском саду»: Пособие для воспитателя детского сада. – М., Просвещение, 1977
  2. Бондаренко А.К., Дидактические игры в детском саду: Книга ля воспитателя детского сада. – М., Просвещение, 1991
  3. Золотова Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных: Из опыта работы. – М., Просвещение, 1982
  4. Смирнова В. В. и др. Тропинка в природу: Экологическое образование в детском саду. – С.-П., Союз. 2003
  5. Шорыгина Т.А. Осторожные сказки. Безопасность для малышей: Развивающие сказки для детей. – изд. Прометей, 2002
  6. Карпенко М.Т. Сборник загадок. –  М, Просвещение, 1988

о нас — первый пресвитерианский детский сад

наша миссия

В ФППК мы верим, что обучение детей в раннем возрасте является интересным и непрерывным. Семена, которые посеяны в начале обучения ребенка, должны взращиваться с заботой и состраданием.

Мы стремимся создать привлекательную учебную среду, в которой поощряется любознательность детей, а их понимание мира может быть изучено и расширено; где их самооценка и уверенность могут расти и развиваться в гармонии с другими. Наша цель — сбалансировать поучительную игру и конструктивное обучение в любящей среде с полезной программой, которая ценит независимое исследование так же, как групповое сотрудничество.

партнерство семьи и школы

Родитель – первый учитель ребенка. Эта ценная роль должна продолжаться, когда ваш ребенок пойдет в школу. В ФППК мы извлекаем пользу из той роли, которую родители играют в жизни своего ребенка. Мы верим, что прочное партнерство между домом и школой станет прекрасным началом академического пути вашего ребенка. Кооператив – отличный способ преодолеть разрыв между домом и школой.

Ваше участие в ФППК укрепит существующую связь с вашим ребенком.  Родительское участие дает вам информацию из первых рук об опыте вашего ребенка в классе, улучшает ваше понимание развития вашего ребенка и создает стабильность в первые школьные годы.

Наблюдать за тем, как ваш ребенок взаимодействует со сверстниками в классе, — это и радость, и удивительная возможность.  Вы увидите, на что способен ваш ребенок, с высоты птичьего полета. Служба в классе бесценна и укрепляет вашу роль в качестве защитника образования вашего ребенка в будущих академических условиях.

общественное здание

ФППК – это учебное сообщество.   Наши семьи приносят с собой уникальные идеи, таланты, навыки, взгляды и опыт.

Мы очень ценим ваш вклад.  Ваше участие в школьном сообществе не только улучшает жизнь вашего ребенка, но и повышает качество образования ВСЕХ детей в школе.

Семьи, учителя и персонал работают вместе, чтобы расширить возможности для учащихся ФППК, гарантируя, что их возможности обучения выходят далеко за пределы классной комнаты.

ответственность за сотрудничество (по выбору)

Родители записываются на дни сотрудничества, которые они хотели бы проводить в течение учебного года. Это позволяет родителям согласовывать графики с супругом, работодателем или няней, а также планировать и готовиться к особым дням (например, дням рождения, праздникам и т. д.).

Обязанность родителя в день кооператива (обычно один раз в месяц) состоит в том, чтобы помогать директору по мере необходимости и получать удовольствие!

«Отзывчивый класс» — это основанный на фактических данных подход к обучению и дисциплине, который фокусируется на привлечении преподавателей, позитивного сообщества, эффективного управления и осведомленности о развитии.

Четыре ключевых домена адаптивного класса :

  1. Привлечение академиков. Уроки, ориентированные на учащихся, которые предполагают участие, должным образом сложные, веселые, актуальные и способствуют любопытству, удивлению и интересу.

  2. Позитивное сообщество. Безопасная, предсказуемая, радостная и инклюзивная среда, в которой все учащиеся чувствуют свою принадлежность и значимость.

  3. Эффективное управление. Спокойная и упорядоченная учебная среда, способствующая самостоятельности, ответственности и высокой вовлеченности в процесс обучения.

  4. Обучение с учетом развития. Основывать все решения в отношении преподавания и дисциплины на исследованиях и знаниях социального, эмоционального, физического и когнитивного развития учащихся.

Мы стремимся удовлетворить широкий круг интересов каждого ребенка, закладывая прочную академическую основу для будущего обучения с помощью:

обществознания

музыкального восприятия

искусства

готовности к чтению

драмы

интерактивной науки

0 математики

танец и движение

сбор средств

В течение года ФППК проводит несколько мероприятий по сбору средств, которые призваны как собрать деньги для нашей школы, так и объединить нашу школу как сообщество.

В прошлом это включало в себя распродажу праздничной выпечки, обмен одеждой, прогулку, сбор средств с изображением отпечатков рук и родительскую вечеринку.

Наша философия — дошкольный и детский сад Lions N’ Lambs

Мы верим, что Бог создал каждого ребенка особенным и уникальным человеком. Каждый ребенок может полностью раскрыть свой потенциал, поощряя и бросая вызов, если его направляют с любовью и терпением.

Мы считаем, что дети учатся через «игру». Игра способствует самовыражению, времени для исследований и открытий, а также предоставляет возможности для развития социальных навыков. Все, что переживает ребенок, является частью его образования.

Мы считаем, что каждый ребенок должен иметь возможность получить сбалансированный дошкольный и детский сад, независимо от социального, расового, культурного, религиозного или экономического происхождения.

Цель

Наша цель – обучить «всего ребенка», предоставляя занятия для умственного, физического, духовного и социального роста в атмосфере, сосредоточенной на Христе.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts