Перспективный план работы с родителями по экологическому воспитанию младшего дошкольного возраста (вторая младшая
Автор: Фролова Елена Алексеевна Опубликовано: 2020-11-19 19:54:19
Документы для скачивания
57117_rabota sroditelyami 2 goda.docx
Если системно и планомерно проводить работу с родителями по повышению экологической культуры, уровня знаний о природе, формированию экологического сознания, то это будет способствовать повышению уровня знаний об экологии в целом и экологии родного края, что поможет формированию основ экологической культуры у дошкольников, так как родители играют главную роль в жизни ребенка и являются для него примером. Немалое значение в воспитании детей имеет пример взрослых, родителей, воспитателей. Зачастую, вырастая, дети ведут себя и поступают так же, как когда- то вели себя и поступали их родители. Если родители будут заниматься вопросами экологического воспитания, то и у детей будет воспитываться интерес, любовь к природе и бережное отношение к ней. Поэтому экологическое воспитание детей должно проходить в тесном взаимодействии с семьёй ребёнка. Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску. В работе с родителями по экологическому воспитанию детей необходимо использовать как традиционные формы, так и нетрадиционные, но все эти формы должны основываться на педагогике сотрудничества. Необходимо привлекать родителей к решению вопросов экологического воспитания детей, нахождению общих правильных ответов и работу следует проводить в двух направлениях: Педагог- родитель; Педагог- ребенок- родитель. Перспективный план работы с родителями по экологическому воспитанию детей второй младшей группы №3 «Лучик» 2017- 2018 год Сентябрь: Диагностирование детей; Анкетирование родителей; Консультация «В чем сущность экологического воспитания»; Выставка совместных работ родителей и детей «Превращение овощей и фруктов».
Предыдущие материалы
- Интеллектуальные игры для развития мышления у старших дошкольников
- Рекомендации для родителей к 9 мая
- Положение по конкурсу на лучшую поздравительную открытку «Моя армия самая сильная»
- Учимся писать цифры
- Школа программирования для детей
Следующие материалы
- Презентации
- Памятка для родителей
- IT аутсорсинг – полезная и востребованная услуга
- Матрасы от Hilding Anders
- «Здравствуй,лето красное!»
АЗБУКА ЭКОЛОГИИ | Мир дошколят
Номеровченко Анастасия Сергеевна
Зыбина Наталья Ивановна
Темникова Светлана Николаевна
Перепечаева Ирина Анатольевна
воспитатели
МБДОУ ДС № 41 «Семицветик»
Г. Старый Оскол
Региональный научно-практический семинар «ДЕНЬ ЗЕМЛИ», формирование осознанно-правильного отношения детей к природе, экологическое воспитание дошкольников в рамках ФГОС ДО»
АЗБУКА ЭКОЛОГИИ
экологический детско-родительский проект
- Тип проекта: Информационно – творческий.
- Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя
- Участники проекта: воспитанники, родители (законные представители).
Цель проекта: Формирование экологической культуры участников образовательного процесса, становления осознанно-правильного, безопасного отношения к природе во всем её многообразии.
Задачи: Формировать детско-родительские отношения экологически правильного, безопасного поведения. Вовлечь родителей в совместную с ДОУ экологически – ориентированную деятельность. Повысить уровень экологической культуры и информированности родителей по безопасности. Формировать бережное и безопасное отношение к природе родного края у воспитанников через проектную деятельность.
Проектная идея: Проектная деятельность разворачивалась в проблемной ситуации. Идея проекта возникла в ходе беседы с детьми о загрязнении окружающей среды. В ходе которой один ребёнок рассказал о том, как они всей семьёй ходили в поход и как много мусора люди за собой оставляют. У некоторых детей сразу возник вопрос, почему так поступают и как сохранить природу. Так возникла проблема, которая послужила основой для выдвижения гипотез.
Рекламное сообщение
Актуальность: Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является составной частью работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями можно решить главную задачу – воспитание экологически грамотного человека. В наше время проблема экологического воспитания вышли на первый план, им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – деятельность человека в природе часто безграмотное, неправильное с экологической точки зрения, расточительное, ведущее к нарушению экологического равновесия. Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.
План детско-родительского проекта «Азбука экологии»
№ п\п | День недели | Взаимодействие педагога с детьми | Взаимодействие с родителями (законными представителями) |
1 | Понедельник | Вводная беседа «Безопасность и я» Постановка проблемы Обсуждение проблемной ситуации | Памятка для родителей «Действия при пожаре» |
«Пожар в лесу» на примере художественно произведения «Осколок стекла» Т. А. Шорыгиной | |||
2 | Вторник | Занятие: рисование «Внимание! Пожар!» | Папка передвижка «Это надо знать-безопасность на воде» |
Дидактическая игра «Береги живое 1 часть – В городе, водоеме» | |||
3 | Среда | Просмотр мультипликационного фильма «Уроки осторожности: насекомые» | Давайте узнавать вместе «Остерегайтесь клещей» |
Занятие: «Животные нашего леса» | |||
4 | Четверг | Дидактическая игра «Береги живое 2 часть – На лугу в лесу» Беседа: «Правила поведения в лесу»
| Консультация «О правилах поведения при обращении с животными» |
Создание проблемной ситуации «Безопасное общение с домашними животными» на основе художественного произведения «День рождения Васи» Т.А. Шорыгиной | |||
5 | Пятница | Дидактическая игра «Съедобные и ядовитые грибы и ягоды» | Памятка «Как отличить ложные грибы двойники от съедобных» |
Чтение художественной литературы Т. А. Шорыгина «Золотая рыбка» (безопасность на водоёме) | |||
6 | суббота | Итоговое мероприятие проекта: Экскурсия выходного дня совместно с родителями «По тропе здоровья» | Памятка для родителей «О правилах безопасного поведения в лесу» |
Продукты:
- Выставка рисунков «Внимание! Пожар»
- Подборка памяток и консультаций для родителей
- Плакат «Берегите лес от пожара», участие в профилактической акции в ДОУ
- Конспект экскурсии «Па тропе здоровья»
- Презентация «Азбука экологии»
Литература:
- Бондаренко А.К., Словесные игры в детском саду»: Пособие для воспитателя детского сада. – М., Просвещение, 1977
- Бондаренко А.К., Дидактические игры в детском саду: Книга ля воспитателя детского сада. – М., Просвещение, 1991
- Золотова Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных: Из опыта работы. – М., Просвещение, 1982
- Смирнова В. В. и др. Тропинка в природу: Экологическое образование в детском саду. – С.-П., Союз. 2003
- Шорыгина Т.А. Осторожные сказки. Безопасность для малышей: Развивающие сказки для детей. – изд. Прометей, 2002
- Карпенко М.Т. Сборник загадок. – М, Просвещение, 1988
о нас — первый пресвитерианский детский сад
наша миссия
В ФППК мы верим, что обучение детей в раннем возрасте является интересным и непрерывным. Семена, которые посеяны в начале обучения ребенка, должны взращиваться с заботой и состраданием.
Мы стремимся создать привлекательную учебную среду, в которой поощряется любознательность детей, а их понимание мира может быть изучено и расширено; где их самооценка и уверенность могут расти и развиваться в гармонии с другими. Наша цель — сбалансировать поучительную игру и конструктивное обучение в любящей среде с полезной программой, которая ценит независимое исследование так же, как групповое сотрудничество.
партнерство семьи и школы
Родитель – первый учитель ребенка. Эта ценная роль должна продолжаться, когда ваш ребенок пойдет в школу. В ФППК мы извлекаем пользу из той роли, которую родители играют в жизни своего ребенка. Мы верим, что прочное партнерство между домом и школой станет прекрасным началом академического пути вашего ребенка. Кооператив – отличный способ преодолеть разрыв между домом и школой.
Ваше участие в ФППК укрепит существующую связь с вашим ребенком. Родительское участие дает вам информацию из первых рук об опыте вашего ребенка в классе, улучшает ваше понимание развития вашего ребенка и создает стабильность в первые школьные годы.
Наблюдать за тем, как ваш ребенок взаимодействует со сверстниками в классе, — это и радость, и удивительная возможность. Вы увидите, на что способен ваш ребенок, с высоты птичьего полета. Служба в классе бесценна и укрепляет вашу роль в качестве защитника образования вашего ребенка в будущих академических условиях.
общественное здание
ФППК – это учебное сообщество. Наши семьи приносят с собой уникальные идеи, таланты, навыки, взгляды и опыт.
Мы очень ценим ваш вклад. Ваше участие в школьном сообществе не только улучшает жизнь вашего ребенка, но и повышает качество образования ВСЕХ детей в школе.
Семьи, учителя и персонал работают вместе, чтобы расширить возможности для учащихся ФППК, гарантируя, что их возможности обучения выходят далеко за пределы классной комнаты.
ответственность за сотрудничество (по выбору)
Родители записываются на дни сотрудничества, которые они хотели бы проводить в течение учебного года. Это позволяет родителям согласовывать графики с супругом, работодателем или няней, а также планировать и готовиться к особым дням (например, дням рождения, праздникам и т. д.).
Обязанность родителя в день кооператива (обычно один раз в месяц) состоит в том, чтобы помогать директору по мере необходимости и получать удовольствие!
«Отзывчивый класс» — это основанный на фактических данных подход к обучению и дисциплине, который фокусируется на привлечении преподавателей, позитивного сообщества, эффективного управления и осведомленности о развитии.
Четыре ключевых домена адаптивного класса :
Привлечение академиков. Уроки, ориентированные на учащихся, которые предполагают участие, должным образом сложные, веселые, актуальные и способствуют любопытству, удивлению и интересу.
Позитивное сообщество. Безопасная, предсказуемая, радостная и инклюзивная среда, в которой все учащиеся чувствуют свою принадлежность и значимость.
Эффективное управление. Спокойная и упорядоченная учебная среда, способствующая самостоятельности, ответственности и высокой вовлеченности в процесс обучения.
Обучение с учетом развития. Основывать все решения в отношении преподавания и дисциплины на исследованиях и знаниях социального, эмоционального, физического и когнитивного развития учащихся.
Мы стремимся удовлетворить широкий круг интересов каждого ребенка, закладывая прочную академическую основу для будущего обучения с помощью:
обществознания
музыкального восприятия
искусства
готовности к чтению
драмы
интерактивной науки
0 математики
танец и движение
сбор средств
В течение года ФППК проводит несколько мероприятий по сбору средств, которые призваны как собрать деньги для нашей школы, так и объединить нашу школу как сообщество.
В прошлом это включало в себя распродажу праздничной выпечки, обмен одеждой, прогулку, сбор средств с изображением отпечатков рук и родительскую вечеринку.
Наша философия — дошкольный и детский сад Lions N’ Lambs
Мы верим, что Бог создал каждого ребенка особенным и уникальным человеком. Каждый ребенок может полностью раскрыть свой потенциал, поощряя и бросая вызов, если его направляют с любовью и терпением.
Мы считаем, что дети учатся через «игру». Игра способствует самовыражению, времени для исследований и открытий, а также предоставляет возможности для развития социальных навыков. Все, что переживает ребенок, является частью его образования.
Мы считаем, что каждый ребенок должен иметь возможность получить сбалансированный дошкольный и детский сад, независимо от социального, расового, культурного, религиозного или экономического происхождения.
Цель
Наша цель – обучить «всего ребенка», предоставляя занятия для умственного, физического, духовного и социального роста в атмосфере, сосредоточенной на Христе.