Папка передвижка народные промыслы: Папка передвижка «Народные промыслы | Консультация (средняя группа):

передвижка «Народные промыслы» для дошкольников

НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ


Дымковские игрушки

Дымковские игрушки очень разнообразны – это звери, птицы, человек, сказочные персонажи, бытовые сценки.

Когда-то очень давно на берегу реки Вятка появилось поселение – слобода. По утрам хозяйки топили печи и кудрявые дымки весело поднимались к небу. Так и назвали слободу Дымковской.

Возникновение игрушки связывают с весенним праздником Свистунья, к которому женское население слободы Дымково лепило глиняные свистульки.

Для производства используется местная красная глина.

Фигурки лепят по частям, отдельные детали собирают и долепливают, используя жидкую глину как связующий материал.

Обжигают в печи. Покрывают белилами.

Использование широкой гаммы, в которой много красного, жёлтого, синего, зелёного, алого, придаёт дымковской игрушке особую яркость и нарядность.

Геометрический орнамент строится по разнообразным композиционным схемам: клетки, полоски, круги, точки наносятся в различных сочетаниях.

МАТЕРИАЛ — глина

ЦВЕТ – белый фон, яркие краски

СЮЖЕТ — бытовой сюжет, домашние звери, птицы

ОСОБЕННОСТИ – игрушки свистульки.










Гжельская роспись

Гжель — это посуда, статуэтки, игрушки, изделия интерьера: камины, люстры, часы и другие фарфоровые изделия.

Изначально гжелью называлась местность, располагавшаяся на юго-востоке Московской области. Жители сёл и деревень, находившихся в этой местности, были прекрасными мастерами гончарного искусства.

Свои произведения мастера изготавливают из глины.

Все изделия обжигают в печи.

После обжига изделия макают в специальный розовый раствор. Так легко найти дефекты и трещинки.

Мастера Гжели для росписи применяют необычный мазок «мазок с тенью”. В нем виден постепенный переход от светлого к темному.

Особенностью гжельской росписи является использование трёх основных цветов: белого, составляющего фон изделия, синего и голубого, которыми выполняется сам рисунок.

Традиционная роспись — выполненные от руки растительные и геометрические орнаменты, сюжетные росписи.

ПОСУДА – глина, фарфор.

ЦВЕТ — белый

СЮЖЕТ – растительный орнамент, бытовой сюжет.

ОСОБЕННОСТИ – плавный переход из цвета в цвет.





Хохломская роспись

Разнообразие видов изделий: посуда, домашняя утварь и мебель.

Легенда о возникновении промысла. Давным-давно поселился в лесу за Волгой весёлый мужичок-умелец. Избу поставил, стол да лавку сладил, посуду деревянную вырезал. Варил себе пшенную кашу и птицам пшена не забывал насыпать. Прилетела как-то к его порогу птица Жар. Он и её угостил. В благодарность птица-Жар задела золотым крылом чашку с кашей и чашка стала золотой.

Хохломские предметы сделаны из дерева. Технология промысла: — «бельё» – выточенное неокрашенное изделие — грунтовка жидкой очищенной глиной и покрытие олифой чтобы на поверхности появилась липкая лаковая плёнка — лужение – втирание в поверхность изделия измельченного алюминиевого порошка — роспись изделия

Обжиг в печи до образования масляно-лаковой плёнки золотистого цвета. Так получается «золотая хохлома»

Традиционные цвета хохломской росписи – красный, желто-золотистый, зеленый, черный.

Фоновая роспись.

Основные элементы росписи: ягоды, листья, декоративные цветы, «травка», веточки, завитки.

МАТЕРИАЛ – дерево, глина, роспись, обжиг

ЦВЕТ – золотой, чёрный, красный

СЮЖЕТ – растительный орнамент, птицы

«Матрешка — самая известная русская игрушка». Папка-передвижка для родителей

Похожие презентации:

Увековечение имени А. С. Пушкина в названиях городов, улиц, площадей, скверов

Наурыз Праздник

Русская культура во второй половине XIX века

British traditions and customs

Массовая культура

Русская национальная кухня

Традиции Узбекистана

Культура и искусство в 20-30-е гг. XX века. (11 класс)

Ренессанс. Эпоха возрождения

Культура и традиции Казахстана

«Матрешка — самая
извес тная русская
игрушка»
Папка-передвижка для родителей
Матрешка
считается
исконно
русским
сувениром, который стараются привезти из России
иностранцы.
Матрешкой с удовольствием играют дети,
матрешки служат украшением для интерьеров.


Но оказывается, у русской матрешки совсем не
русские корни. До сих пор нет достоверной
информации откуда появилась матрешка, мифов и
легенд о ее происхождении очень много, но
большая часть исследователей склоняется к этой.
Прообразом русской матрешки
стала фигурка японского божка,
которая,
как
и
матрешка,
раздвигалась, представляя собой,
вместилище для более мелкой
фигурки.
Японский образец, выполненный с большим
юмором,
представлял
собой
множество
вставляемых друг в друга фигурок японского
мудреца Фукурума — лысоватого старичка с
головой вытянутой вверх от многочисленных
раздумий.
Автором матрешки был токарь Михаил
Звездочкин, а расписал первую матрешку в образе
крестьянской девочки, вскоре окрещенной в
народе распространенным именем Матрешка
(Матрена), художник Сергей Малютин.
Токарь- игрушечник
Василий Звездочкин.
Художник
Сергей Малютин
ПОЧЕМУ КУКЛУ НАЗВАЛИ
«МАТРЕШКОЙ»?
Практически единодушно все исследователи
ссылаются на то, что это название происходит от
женского имени Матрёна, распространённого в
России: «Имя Матрёна произошло от латинского
Matrona, что означает «знатная женщина», поцерковному
писалось
Матрона,
среди
уменьшительных имен: Мотя, Мотря, Матреша,
Матюша, Тюша, Матуся, Туся, Муся. раздумий.
То есть теоретически матрешка могла бы
называться и Мотькой (или Муськой). Звучит,
конечно, странно, хотя чем хуже, например,
«Марфушка»?
Тоже хорошее и распространенное имя —
Марфа. Или Агафья, между прочим, популярная
роспись по фарфору называется «Агашка». Хотя
согласимся, что «Матрешка» название очень
удачное, кукла действительно стала «знатной».
Матрешка
сразу
снискала
небывалое
признание как символ русского народного
искусства.
Матрешки стали быстро распространяться по
России, каждая губерния считала своим долгом
«одеть» матрешку в соответствии с местными
традициями. Иногда менялся не только наряд
матрешки, но и ее форма – кукла становилась то
шарообразной, то продолговатой. Вопроса, где
купить матрешку, уже не возникало – там, где был
развит народный промысел, обязательно были
матрешки.
Сейчас трудно себе представить, что еще два
столетия назад такой игрушки не было в нашей
стране. Пик популярности матрешки пришелся на
начало 60-х годов двадцатого века, когда в
Советский Союз стали приезжать иностранцы для
участия
в
фестивалях
и
учебы.
Все они старались купить русские матрешки на
память о России.
Почему именно матрешки, а не, скажем, платки
или шкатулки?
Скорее
всего,
причиной
популярности
матрешки сувенирной было то, что она являлась
олицетворением самой России с ее широкой
душой, пестрыми нарядами и большими семьями
Матрешка символизирует продолжение жизни.
Женщина рожает дочку, которая в свою очередь
подарит миру еще жизнь, и так далее.
Скорее всего, причиной
популярности
матрешки сувенирной было то, что она являлась
олицетворением самой России с ее широкой
душой, пестрыми нарядами и большими семьями
Матрешка символизирует продолжение жизни.
Женщина рожает дочку, которая в свою очередь
подарит миру еще жизнь, и так далее.
Существует поверье, что если внутрь
матрёшки положить записку с желанием, то оно
непременно исполнится, причем, чем больше труда
вложено в матрёшку, т. е. чем больше в ней мест и
чем качественней роспись матрешки, тем быстрее
желание исполнится.
КАКОВА ЖЕ ОНА, НАСТОЯЩАЯ
РУССКАЯ «МАТРЕШКА»?
Классическая русская матрешка состоит из
пяти или семи кукол, самая маленькая из которых
является ребенком. Сделана русская сувенирная
матрешка из дуба или ольхи, покрыта известковым
раствором, предотвращающим рассыхание, и
лаком. Расписывают матрешек гуашью либо не
расписывают вообще, а выжигают рисунок, да так
искусно, что на первый взгляд и не поймешь, что
краски на матрешке нет.
Наряд у русской матрешки может быть самым
разнообразным, но, как правило, присутствует
расписной платок или кокошник и цветочный
орнамент. В руках у матрешки может быть корзина
с ягодами-грибами, ведро с водой, серп. Можно
встретить матрешку-невесту и даже матрешкужениха, матрешку-девушку на выданье и матрешку
– зрелую женщину. Иногда художник «одевает»
матрешку в зимний наряд – полушубок, теплый
платок и даже валенки.
По росписи можно узнать
место рождения матрешки

English     Русский Правила

Wee Folk Art – Patterns and Crafts

Изготовление одежды, ткачество

Куда уходит время? Не могу поверить, сколько времени прошло с тех пор, как мы с Мишель поделились публикацией, но жизнь и другие обязательства иногда впиваются в тебя своими когтями и безжалостно тянут! А сегодня такая Осень снаружи и внутри… В осеннем воздухе нежно мерцает тыквенная свеча…

Подробнее Арт-проекты Зима

За три дня мы перешли от -17 градусов по Фаренгейту до 48 градусов по Фаренгейту. Несмотря на такую ​​«теплую» погоду после полярного вихря, мы знаем, что конец зимы далеко не близок. Так что мы по-прежнему рады работать над новыми зимними проектами. Фея и Пикси ночевали в субботу, и они помогли мне…

Подробнее Арт-проекты Зима

Детка, на улице холодно! Обычно это то, что вы слышите только в северных штатах, но сегодня кажется, что по всей стране холодно! Следуя старой поговорке… Если жизнь дает вам лимоны, делайте из них лимонад… если Мать-природа дает нам холод, делайте снежинки! Хотя играть на улице сегодня не вариант с …

Подробнее Справочник шаблонов аппликаций Рождество

Сегодня мы делимся нашим шаблоном аппликации оленя, вторым в нашей серии друзей Северного полюса. Я думаю, что он просто милашка, и я был бы рад, как пунш или, может быть, гоголь-моголь, назвать его приятелем! Шаблон аппликации оленя наносится на квадрат размером 6 дюймов, но его можно увеличить или…

Подробнее Справочник шаблонов аппликаций Рождество

В это время года на Северном полюсе по понятным причинам многолюдно. К счастью, Санта окружен группой друзей, которые помогают сделать хаос радостным! У нас новая коллекция новогодних аппликаций. Это друзья Северного полюса. Сегодня мы поделимся выкройкой аппликации эльфа. Другие узоры в группе …

Подробнее Рождественские поделки для дома и сада

Ничто так не вызывает ностальгии, как установка ежегодной рождественской елки. Воспоминания общие, и мы блуждаем по годам каждый раз, когда прикасаемся к орнаменту. Я люблю традиции, поэтому моя семья была в полном замешательстве, когда в этом году Тим сделал мне деревянную елку. Я расскажу подробнее, когда мы закончим…

Подробнее Crafting Fall Home & Garden

Эту полосатую банку из папиросной бумаги можно использовать как вазу или подсвечник. Измените цвета папиросной бумаги, чтобы сделать прекрасные украшения для стола на каждый сезон. Обязательно посетите наш проект Mason Jar Leaf Candle Holder и наши проекты Ombre Rainbow Tissue Paper Lantern, чтобы узнать больше о проекте Mason jar…

Подробнее *WeeFolkArt Art Projects Fall

У меня есть шкаф в обеденной зоне, который я использую в качестве сезонной экспозиции. Я заменяю летние свечи на осенние, цветы на разноцветные листья, а летние картины в рамках на осенние. Большинство вещей в этом шкафу сделаны вручную… многие детьми. Сегодняшнее ремесло — это идеальное ремесло для детей. Молодой …

Подробнее Художественные проекты Осень

Когда вы думаете об осени, какое первое слово приходит вам на ум? Если вы живете в месте, где растут лиственные деревья, скорее всего, вы сказали «цвет». Когда мы видим вкус апельсинов, красных, золотых и коричневых цветов, мы не можем не думать об осени. О, места, запахи и погода. Немного рая …

Подробнее Изготовление одежды на Хэллоуин

Каждый год в танцевальной студии моих девочек дети исполняют короткий танец на Хэллоуин в каждом классе.

Это означает, что всю неделю, вплоть до Хэллоуина, они наряжаются. Им нравится каждый день носить разные наряды, и они должны быть простыми, легкими в движении, костюмами для Хэллоуина. Когда девочки были …

Подробнее Изготовление осеннего дома и сада

Если вы потратили какое-то время на поиск осенних поделок в Интернете, вы, вероятно, столкнулись с несколькими вариантами этого проекта подсвечника в виде листа из банки Мейсона. Покрытие консервной банки листьями в технике декупаж создает теплую деревенскую центральную часть вашего осеннего декора. Хотя есть и другие руководства, многие комментарии читателей…

Подробнее Художественные проекты Осень

Мы любим украшать тыквами осенью, а кто не любит, верно? В отличие от «хэллоуинских» украшений, которые действительно уместны только ближе к празднику, трудолюбивая тыква будет с вами в сентябре, октябре и ноябре. Эти тыквы из рулонов туалетной бумаги не только очаровательны, но и супер-пупер просты в изготовлении, недороги, подходят для дошкольников…

Подробнее

Доведическое народное искусство, сотканное из сари

Опубликовано вКУЛЬТУРА

к Анджана Чаттопадхьяй

Я стоял возле центра тематических стеганых одеял Инициативы глухих в Колумбусе умеренно холодным сентябрьским утром. Я был в городе, посещая Индийскую программу защиты молодежи и инвалидов в рамках Международной программы Колумбуса (CIP). Имя Keepsake Theme Quilts Center (KTQ) привлек мое внимание, потому что в Индии также есть живая традиция изготовления лоскутных одеял, насчитывающая 4000 лет.

Мередит Крейн, очень энергичный директор KTQ, провела нас и представила слабослышащим сотрудникам. Их ассистент Шонна провела для нас краткую презентацию на языке жестов, которую нам перевела волонтер-переводчица Джессика.

Команда Quiling в Центре лоскутных одеял на память

Этот уникальный персонализированный центр по пошиву лоскутных одеял специализируется на изготовлении лоскутных одеял для футболок по индивидуальному заказу. Мы видели одно такое одеяло в процессе создания, где футболки разных членов семьи разрезались на куски одинакового размера, затем связывались и сшивались в красивое одеяло памяти. На другом столе к мягкой фланелевой ткани были приколоты тематические логотипы на футболках, приготовленные для подарка на день рождения внучке покупателя. Мы помогали в творческом процессе – это было самое приятное занятие нашей программы.

Лоскутные стеганые футболки

Стеганые стеганые одеяла на память напомнили мне о культуре изготовления лоскутных одеял в нашей стране – одной из древнейших форм вышивки, истоки которой можно проследить до древних доведических времен. In India, different states produce different varieties of quilt – K o udis in Karnataka, K anthas in Bengal and Odissa, Sujnis in Bihar, L ed ras in Джаркханд, Гудрис в Раджастхане и одеяла Гоа, и это лишь некоторые из них. В отличие от лоскутных одеял из других частей света, индийские стеганые одеяла всегда создаются из старой, выброшенной одежды. На санскрите слово «кантха» означает «лохмотья», отражая тот факт, что вышивка состоит из выброшенной одежды или одежды. Старые сари, дхоти и лунги сшивают слоями, сначала простыми стежками по краю, а затем по всему телу. В более тяжелых и теплых стеганых одеялах используется от трех до четырех слоев сари, сшитых вместе и заключенных в красочные края сари. Традиционно нить, используемая для сшивания, исходит из сильно прошитых краев самого сари.

Лоскутное шитье — одна из первых форм вторичной переработки.

На протяжении веков вышитые одеяла ( kantha) «делались в сельской Бенгалии как индуистами, так и мусульманами и первоначально использовались только нищими и факирами. Гораздо позже они стали неотъемлемой частью искусства индийского текстиля.

Индийские стеганые узоры представляют собой простые, но красочные лоскутные одеяла из набивной ткани или замысловатые узоры и мотивы. Ранняя вышивка kantha включала в себя мотивы, заимствованные из древнего искусства, отражающие природу – солнце, древо жизни и вселенную. Символы также включали цветы, животных, птиц, рыб, темы повседневной жизни и геометрические фигуры.

Канты (согласно экспертным источникам) отражают художественное текстильное наследие Индии и служили в основном в качестве легкой пеленки, а в Бенгалии маленькие канты традиционно использовались в качестве пеленки для младенцев. Bengal kanthas варьируется от Lep kanthas (зимние одеяла) и Sujni kanthas (покрывала и покрывала) до Asan (покрывало для сидения), Bastani 9038 или Gaper одежду и другие ценности), Аршилата (чехол для зеркал), Дастархан (расклад для размещения еды и тарелок во время обеда), Гилаф (конверт в форме канта для накрытия Корана) и Джайнамаз (молитвенный коврик ).

В штате Карнатака завершение стеганого одеяла сопровождается некоторыми интересными обычаями. Одеяло считается живым существом, которое нельзя оставлять голодным, поэтому квилтеры кормят «рот» стеганого одеяла небольшим количеством вареного риса или роти, прежде чем оно будет запечатано. Другой обычай гласит, что беременная женщина не должна его завершать, иначе ее матка тоже закроется.

Сегодня становится все труднее поддерживать это прекрасное народное искусство, несмотря на то, что популярность лоскутных одеял и их коммерческая ценность возросли. Существует нехватка бывших в употреблении материалов, таких как сари и дхоти, поскольку эта мягкая, струящаяся одежда сегодня была заменена западной одеждой, которую нельзя использовать повторно для изготовления кантх . Новые ткани имеют другой вид, ощущение и характер. Кроме того, сегодняшняя стремительная жизнь не позволяет выделить время, необходимое для вышивки лоскутного одеяла. Сельские домохозяйки в Западной Бенгалии сыграли значительную роль в эволюции канта вышивка. Для них было принято использовать типичные методы бегущей строчки и вышивки для создания стеганых одеял для своих семей, а также вышивать личные ткани и предметы одежды, такие как сари, дхоти и носовые платки, простым традиционным стежком кантха .

Веками приемы этого наследственного ремесла передавались от матери к дочери. С развитием технологий долгие дни шитья лоскутных одеял домохозяйками в часы досуга или в ленивые месяцы дождей ушли в прошлое. Теперь организованные предприятия и неправительственные организации нанимают женщин, чтобы они0037 kanthas и зарабатывать себе на жизнь. Это больше не основано на личном участии или индивидуальном мастерстве, а на механизированной работе по сшиванию заданных рисунков. В современном образе жизни старомодные стеганые одеяла потеряли свое применение. Коврики заменили sujnis , простыни фабричного производства украшают наши кровати вместо kantha покрывал, готовые машинные одеяла заменяют стеганые одеяла ручной работы, новые шали предпочтительнее старых сари на основе kanthas и подгузники заменили старые пеленки младенцев .

К сожалению, некоторые жанры квилтинга, такие как балапош и более сложные кантхи из Бенгалии, уже исчезают. НПО вмешиваются, чтобы сохранить эту форму народного искусства через движения возрождения, иногда с помощью государства и центрального правительства.

На мой взгляд, изменение образа жизни, которое привело к исчезновению лоскутного шитья, также привело к лишению общества его благ. Концентрация и созерцание, которые входят в гармонию цвета, дизайна и исполнения каждого стеганого одеяла, подобны духовному упражнению и, таким образом, оказывают терапевтическое воздействие на его создателя. Теплота и радость лоскутных мастеров передаются через каждый шов в их творения.

Не удивлюсь, если эти изделия теплее и уютнее других одеял!


Анджана Чаттопадхьяй — внештатный переводчик, журналист и социальный работник. Анджана руководит собственной неправительственной организацией Metta Foundation. Она написала две книги на бенгальском языке, а также является членом Совета международных программ (CIPUSA), международной организации социальных работников. Анджана любит путешествовать, исследовать новые места, новых людей и новые культуры. Она живет в Калькутте.

Теги: древнеиндийское искусство, Анджана Чаттопадхьяй, Асан, американцы азиатского происхождения, Балапош, Бастани, коричневые люди, Международная программа Колумбуса (CIP), общественная журналистика, покрывала, Дастархан, дези, дхоти, вышивка, этнические индейцы, этнические СМИ, этническое меньшинство, отдел этнических новостей, народное искусство, гатри, гилаф, индийский мир, стеганые одеяла Гоа, гудрис, Индия, потоки Индии, программа защиты молодежи и инвалидов в Индии, индийское сообщество, индийская культура, индийская диаспора, мотивы индийской природы, индийский отдел новостей, индийский текстиль, индийский -американцы, индейско-американское меньшинство, индоамериканцы, джайнамазы, кантхи, Центр стеганых одеял на память, куди, ледры, лунги, лоскутное одеяло памяти, Мередит Крейн, сообщество меньшинств, цветные люди, доведический возраст, лоскутное ремесло, стеганые одеяла, раса и этническая принадлежность, переработка тряпок, сари, южноазиатские, покрывала, сшивание, суджни кантхи, суджни, одеяла для футболок, скатерть, аршилата, ткачество, обертка
  • Тысячи празднуют Холи в Сан-Хосе 26 марта 2023 г.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts