Педагог с психологической стороны: Личность учителя в психологии

Содержание

Личность учителя в психологии

Деятельность учителя принято рассматривать со стороны ключевых психологических категорий, а именно:

  1. Личность учителя.
    • Ценности.
    • Цели.
    • Мотивы.
  2. Педагогическая деятельность.
    • Принципы работы педагога.
  3. Педагогическое общение.
    • Отношения.
    • Психологический климат.

Стоит рассмотреть понятие личности учителя более подробно.

Психология личности учителя

Во многом личность учителя определяет его профессиональную успешность, положение в педагогическом общении и деятельности, является своего рода стержнем в его труде. Кроме того, личность – это сущность педагогической деятельности и общения, а именно:

  1. То, ради чего педагог осуществляет деятельность.
  2. Какие определяет цели и задачи в процессе своей деятельности.
  3. Какие именно выбирает средства для достижения намеченного.

Л. Б. Орлов предложил концепцию, согласно которой мотивационно-потребностная сфера педагога интерпретируется в терминах центрации.

Определение 1

Центрация учителя – это не только его направленность, но также заинтересованность, озабоченность интересами участников педагогической системы, своего рода избирательная психологическая обращенность и такое же избирательное служение интересам.

Тип личностной центрации учителя обусловливает его поведение и мышление:

  • Эгоистическая центрация. Характерна сосредоточенностью учителя на интересах своего «Я».
  • Бюрократическая. Интересы и требования администрации превыше всего.
  • Конформная. Основывается на мнениях и интересах коллег.
  • Авторитетная. В данном случае ключевую роль играют запросы и интересы родителей учащихся.
  • Познавательная. Здесь во главе процесса стоят интересы и требования средств обучения и воспитания.
  • Альтруистическая. Основой этой центрации являются интересы и потребности учащихся.
  • Гуманистическая. Интересы и проявления своей сущности и сущности других участников педагогического процесса являются базовыми.
  • Приведенные выше типы центраций выступают в качестве главных психологических условий авторитарной и безличной педагогики, за исключением только лишь гуманистической.

Интерес преимущественно только к своему предмету и сильная познавательная мотивация при отсутствии стремления делиться знаниями и интереса к личности своих учеников не сможет обеспечить высокого уровня профессионализма. Такие учителя могут стать хорошими предметниками, но почти никогда истинными педагогами.

В случае если учитель сконцентрирован исключительно на учениках и их потребностях, что часто сопровождается стремлением заслужить ответный интерес, может привести к либерально-попустительскому стилю педагогического общения. Гуманистическая центрация, которая ориентирует педагога на духовные и нравственные интересы всех участников процесса, конкретные действия по достижению взаимного благополучия, нередко становится основой личностного и гуманистического взаимодействия в школе.

Педагог, руководствующийся гуманистической центрацией, становится учителем-фасилитатором, который помогает активизировать тягу к знаниям у учеников, а также облегчает и стимулирует весь процесс.

Значение самосознания учителя

Психология личности педагога предполагает наличие такого компонента, как самосознание. Оно является основным условием профессионального и личностного развития учителя. Самосознание, в свою очередь, характеризуется личностным представлением, то есть «Я»-образом или «Я»-концепцией.

Определение 2

Я-концепция или Я-образ – это сравнительно устойчивая, нередко до конца не осознаваемая, переживаемая как неповторимая система представления человека о самом себе, полагаясь на которую он формирует цепочки взаимодействия с другими.

Данная концепция является установкой человека по отношению лично к себе и как любая другая установка состоит из компонентов:

  • Когнитивный. Представляет собой знание, представление о самом себе, а именно о внешности, способностях, социальной значимости и прочее.
  • Эмоционально-оценочный. Это то, как человек относится к самому себе, что также включает самоуважение, самокритичность, себялюбие, самоуничижение и так далее.
  • Поведенческий. Подразумевает стремление быть понятым, завоевать симпатии, уважение окружающих, повысить свое социальное положение или напротив остаться в тени, уклонится от критикующих комментариев, скрыть личные изъяны.

«Я»-концепция формируется у человека в процессе взаимодействия с социумом, как уникальный результат психического развития, сравнительно стойкое и одновременно склонное к внутренним изменениям психическое приобретение, которое оставляет отпечаток на всех жизненных проявлениях личности. Кроме того, «Я»-концепция может носить позитивный и негативный характер.

Позитивная (сильная) «Я»-концепция

Данную концепцию характеризует положительное оценивание учителем самого себя, осознание своих положительных качеств и перспектив. Педагог, оценивающий и воспринимающий себя позитивно, более уверен в себе, он доволен своей деятельностью, удовлетворен выбранной профессией, работает более эффективно, стремится реализовать себя. Во многом поведенческие особенности учителя с таким восприятием отличаются спонтанностью, демократизмом, автономностью и творческим подходом.

Ученый из Америки Р. Бернс, суммируя личностные качества учителя с такой концепцией, выделил следующие:

  • Стремление к гибкости.
  • Способность к сопереживанию.
  • Чувствительность к потребностям своих подопечных.
  • Способность придавать личностную окраску педагогическому процессу.
  • Установка для формирования позитивных подкреплений для самовосприятия учащихся.
  • Владение стилем легкого, неформального, легкого, теплого общения с учащимися.
  • Предпочтение устных методов преподавания письменным.

Жизнерадостность, уверенность в себе, эмоциональная устойчивость.

Замечание 1

Позитивное восприятие педагогом самого себя и участников педагогического процесса, способствует развитию у школьников позитивной «Я»-концепции, и является одним из важнейших факторов эффективности работы педагога.

Негативная (слабая) «Я»-концепция

Такой педагог испытывает чувство незащищенности, отрицательно воспринимает окружающее сквозь призму личных стрессов и тревог, нередко склонен к авторитаризму, как способу защитить себя психологически. Он сложно вступает в свободное общение с посторонними, склонен к принижению значимости как своей, так и чужой личности. Таким образом, негативное восприятие самого себя довольно часто сопровождается и негативным восприятием окружающих.

Те преподаватели, которые не испытывают чувство личной или профессиональной адекватности, а также не удовлетворены своей работой, так или иначе создают в классе атмосферу, которая полностью отражает эти ощущения. Нередко в поведении таких учителей прослеживается чрезмерная жестокость, склонность к авторитаризму в попытках таким образом защититься от учащихся агрессивностью. В иных же случаях они могут проявлять излишнюю пассивность, не координирую деятельность подопечных, могут с легкостью отклониться от темы урока и в целом безразличны к педагогическому процессу.

Становление педагогического самосознания

И. В. Бачков выделял несколько уровней развития педагогического самосознания:

  • Ситуативно-прагматический.
  • Эгоцентрический.
  • Стереотипно-зависимый.
  • Субъектно-принимающий.
  • Субъектно-универсальный.

Критериями для определения данных уровней развития являлись центрации, проявление самостоятельности, направленность деятельности и степень принятия другого у педагога. Максимально высокой степенью профессионального самосознания можно считать плавный переход от эгоцентрических интересов и личного самоутверждения к стремлению педагога на формирование таких результатов деятельности, общения и познания, которые будут способны принести благо людям, обществу и человечеству в целом.

Также важную роль в формировании успешной профессиональной деятельности педагога играют его профессиональные способности. Педагогические способности определяют индивидуальные устойчивые свойства личности, состояние в специфической чувствительности к объекту, методам, условиям педагогического труда и созданию продуктивных моделей формирования необходимых качеств и личности ученика.

Н. В. Кузьмина выделила два уровня педагогических способностей:

  • Перцептивно-рефлексивные.
  • Проективные.

Перцептивно-рефлексивные

Они определяют возможность учителя проникать в индивидуальное своеобразие личности ученика и понимание своей личности, что является ведущими способностями. В перцептивно-рефлексивные способности входит:

  1. Способность к изучению другого человека.
  2. Понимание.
  3. Сопереживание.
  4. Способность принять точку зрения постороннего.
  5. Оценивать себя со стороны.
Замечание 2

Отмечается, что данная группа способностей характеризуется как мало компенсируемая и является характерной именно для труда учителя, поскольку указывает на его ориентированность, на психическое развитие ученика.

Проективные способности

Данный вид подразумевает способность к созданию новых, более продуктивных способов обучения. Компонентами данного уровня являются следующие способности:

  1. Гностические. Проявляются в быстром и творческом овладении методами преподавания и избирательности способов обучения. По Н. В. Кузьминой гностические способности обеспечивают накопление информации о самом себе и своих подопечных.
  2. Проектировочные. Находят проявление в способности представить конечный результат воспитывающего обучения в заданиях-задачах, которые намечены на весь период обучения и что готовит ученика к их самостоятельному решению.
  3. Конструктивные. Они проявляются в создании творческой рабочей обстановки для совместной деятельности и сотрудничества, чувствительности к построению урока.
  4. Коммуникативные. Проявляются в установлении контакта, педагогически целесообразных отношений. Данные способности, по мнению Н. В. Кузьминой, обеспечиваются следующими факторами:
    • Способность к идентификации.
    • Чувствительность к индивидуальным особенностям учащегося.
    • Развитая интуиция.
    • Способность к внушению.
    • Речевая культура.
  5. Организаторские. Находят свое проявление в избирательной чувствительности к способам организации учащихся в группе, в освоении учебного материала, самоорганизации воспитанников и собственной деятельности педагога.

Анализ педагогических способностей может быть произведен в процессе непосредственного наблюдения за педагогическим процессом, в моменты взаимодействия преподавателя и учащегося, как на уроке, так и во внеурочное время. Если учитель заинтересован в своей деятельности, то в процессе его практики в учебном заведении происходит и развитие педагогических способностей. Таким образом, развитие педагогических способностей непосредственно связано с направленностью личности.

Решение задач от 1 дня / от 150 р. Курсовая работа от 5 дней / от 1800 р. Реферат от 1 дня / от 700 р.

Личность учителя в психологии

Деятельность учителя принято рассматривать со стороны ключевых психологических категорий, а именно:

  1. Личность учителя.
    • Ценности.
    • Цели.
    • Мотивы.
  2. Педагогическая деятельность.
    • Принципы работы педагога.
  3. Педагогическое общение.
    • Отношения.
    • Психологический климат.

Стоит рассмотреть понятие личности учителя более подробно.

Психология личности учителя

Во многом личность учителя определяет его профессиональную успешность, положение в педагогическом общении и деятельности, является своего рода стержнем в его труде. Кроме того, личность – это сущность педагогической деятельности и общения, а именно:

  1. То, ради чего педагог осуществляет деятельность.
  2. Какие определяет цели и задачи в процессе своей деятельности.
  3. Какие именно выбирает средства для достижения намеченного.

Л. Б. Орлов предложил концепцию, согласно которой мотивационно-потребностная сфера педагога интерпретируется в терминах центрации.

Определение 1

Центрация учителя – это не только его направленность, но также заинтересованность, озабоченность интересами участников педагогической системы, своего рода избирательная психологическая обращенность и такое же избирательное служение интересам.

Тип личностной центрации учителя обусловливает его поведение и мышление:

  • Эгоистическая центрация. Характерна сосредоточенностью учителя на интересах своего «Я».
  • Бюрократическая. Интересы и требования администрации превыше всего.
  • Конформная. Основывается на мнениях и интересах коллег.
  • Авторитетная. В данном случае ключевую роль играют запросы и интересы родителей учащихся.
  • Познавательная. Здесь во главе процесса стоят интересы и требования средств обучения и воспитания.
  • Альтруистическая. Основой этой центрации являются интересы и потребности учащихся.
  • Гуманистическая. Интересы и проявления своей сущности и сущности других участников педагогического процесса являются базовыми.
  • Приведенные выше типы центраций выступают в качестве главных психологических условий авторитарной и безличной педагогики, за исключением только лишь гуманистической.

Интерес преимущественно только к своему предмету и сильная познавательная мотивация при отсутствии стремления делиться знаниями и интереса к личности своих учеников не сможет обеспечить высокого уровня профессионализма. Такие учителя могут стать хорошими предметниками, но почти никогда истинными педагогами.

В случае если учитель сконцентрирован исключительно на учениках и их потребностях, что часто сопровождается стремлением заслужить ответный интерес, может привести к либерально-попустительскому стилю педагогического общения. Гуманистическая центрация, которая ориентирует педагога на духовные и нравственные интересы всех участников процесса, конкретные действия по достижению взаимного благополучия, нередко становится основой личностного и гуманистического взаимодействия в школе. Педагог, руководствующийся гуманистической центрацией, становится учителем-фасилитатором, который помогает активизировать тягу к знаниям у учеников, а также облегчает и стимулирует весь процесс.

Значение самосознания учителя

Психология личности педагога предполагает наличие такого компонента, как самосознание. Оно является основным условием профессионального и личностного развития учителя. Самосознание, в свою очередь, характеризуется личностным представлением, то есть «Я»-образом или «Я»-концепцией.

Определение 2

Я-концепция или Я-образ – это сравнительно устойчивая, нередко до конца не осознаваемая, переживаемая как неповторимая система представления человека о самом себе, полагаясь на которую он формирует цепочки взаимодействия с другими.

Данная концепция является установкой человека по отношению лично к себе и как любая другая установка состоит из компонентов:

  • Когнитивный. Представляет собой знание, представление о самом себе, а именно о внешности, способностях, социальной значимости и прочее.
  • Эмоционально-оценочный. Это то, как человек относится к самому себе, что также включает самоуважение, самокритичность, себялюбие, самоуничижение и так далее.
  • Поведенческий. Подразумевает стремление быть понятым, завоевать симпатии, уважение окружающих, повысить свое социальное положение или напротив остаться в тени, уклонится от критикующих комментариев, скрыть личные изъяны.

«Я»-концепция формируется у человека в процессе взаимодействия с социумом, как уникальный результат психического развития, сравнительно стойкое и одновременно склонное к внутренним изменениям психическое приобретение, которое оставляет отпечаток на всех жизненных проявлениях личности. Кроме того, «Я»-концепция может носить позитивный и негативный характер.

Позитивная (сильная) «Я»-концепция

Данную концепцию характеризует положительное оценивание учителем самого себя, осознание своих положительных качеств и перспектив. Педагог, оценивающий и воспринимающий себя позитивно, более уверен в себе, он доволен своей деятельностью, удовлетворен выбранной профессией, работает более эффективно, стремится реализовать себя. Во многом поведенческие особенности учителя с таким восприятием отличаются спонтанностью, демократизмом, автономностью и творческим подходом.

Ученый из Америки Р. Бернс, суммируя личностные качества учителя с такой концепцией, выделил следующие:

  • Стремление к гибкости.
  • Способность к сопереживанию.
  • Чувствительность к потребностям своих подопечных.
  • Способность придавать личностную окраску педагогическому процессу.
  • Установка для формирования позитивных подкреплений для самовосприятия учащихся.
  • Владение стилем легкого, неформального, легкого, теплого общения с учащимися.
  • Предпочтение устных методов преподавания письменным.

Жизнерадостность, уверенность в себе, эмоциональная устойчивость.

Замечание 1

Позитивное восприятие педагогом самого себя и участников педагогического процесса, способствует развитию у школьников позитивной «Я»-концепции, и является одним из важнейших факторов эффективности работы педагога.

Негативная (слабая) «Я»-концепция

Такой педагог испытывает чувство незащищенности, отрицательно воспринимает окружающее сквозь призму личных стрессов и тревог, нередко склонен к авторитаризму, как способу защитить себя психологически. Он сложно вступает в свободное общение с посторонними, склонен к принижению значимости как своей, так и чужой личности. Таким образом, негативное восприятие самого себя довольно часто сопровождается и негативным восприятием окружающих.

Те преподаватели, которые не испытывают чувство личной или профессиональной адекватности, а также не удовлетворены своей работой, так или иначе создают в классе атмосферу, которая полностью отражает эти ощущения. Нередко в поведении таких учителей прослеживается чрезмерная жестокость, склонность к авторитаризму в попытках таким образом защититься от учащихся агрессивностью. В иных же случаях они могут проявлять излишнюю пассивность, не координирую деятельность подопечных, могут с легкостью отклониться от темы урока и в целом безразличны к педагогическому процессу.

Становление педагогического самосознания

И. В. Бачков выделял несколько уровней развития педагогического самосознания:

  • Ситуативно-прагматический.
  • Эгоцентрический.
  • Стереотипно-зависимый.
  • Субъектно-принимающий.
  • Субъектно-универсальный.

Критериями для определения данных уровней развития являлись центрации, проявление самостоятельности, направленность деятельности и степень принятия другого у педагога. Максимально высокой степенью профессионального самосознания можно считать плавный переход от эгоцентрических интересов и личного самоутверждения к стремлению педагога на формирование таких результатов деятельности, общения и познания, которые будут способны принести благо людям, обществу и человечеству в целом.

Также важную роль в формировании успешной профессиональной деятельности педагога играют его профессиональные способности. Педагогические способности определяют индивидуальные устойчивые свойства личности, состояние в специфической чувствительности к объекту, методам, условиям педагогического труда и созданию продуктивных моделей формирования необходимых качеств и личности ученика.

Н. В. Кузьмина выделила два уровня педагогических способностей:

  • Перцептивно-рефлексивные.
  • Проективные.

Перцептивно-рефлексивные

Они определяют возможность учителя проникать в индивидуальное своеобразие личности ученика и понимание своей личности, что является ведущими способностями. В перцептивно-рефлексивные способности входит:

  1. Способность к изучению другого человека.
  2. Понимание.
  3. Сопереживание.
  4. Способность принять точку зрения постороннего.
  5. Оценивать себя со стороны.
Замечание 2

Отмечается, что данная группа способностей характеризуется как мало компенсируемая и является характерной именно для труда учителя, поскольку указывает на его ориентированность, на психическое развитие ученика.

Проективные способности

Данный вид подразумевает способность к созданию новых, более продуктивных способов обучения. Компонентами данного уровня являются следующие способности:

  1. Гностические. Проявляются в быстром и творческом овладении методами преподавания и избирательности способов обучения. По Н. В. Кузьминой гностические способности обеспечивают накопление информации о самом себе и своих подопечных.
  2. Проектировочные. Находят проявление в способности представить конечный результат воспитывающего обучения в заданиях-задачах, которые намечены на весь период обучения и что готовит ученика к их самостоятельному решению.
  3. Конструктивные. Они проявляются в создании творческой рабочей обстановки для совместной деятельности и сотрудничества, чувствительности к построению урока.
  4. Коммуникативные. Проявляются в установлении контакта, педагогически целесообразных отношений. Данные способности, по мнению Н. В. Кузьминой, обеспечиваются следующими факторами:
    • Способность к идентификации.
    • Чувствительность к индивидуальным особенностям учащегося.
    • Развитая интуиция.
    • Способность к внушению.
    • Речевая культура.
  5. Организаторские. Находят свое проявление в избирательной чувствительности к способам организации учащихся в группе, в освоении учебного материала, самоорганизации воспитанников и собственной деятельности педагога.

Анализ педагогических способностей может быть произведен в процессе непосредственного наблюдения за педагогическим процессом, в моменты взаимодействия преподавателя и учащегося, как на уроке, так и во внеурочное время. Если учитель заинтересован в своей деятельности, то в процессе его практики в учебном заведении происходит и развитие педагогических способностей. Таким образом, развитие педагогических способностей непосредственно связано с направленностью личности.

Решение задач от 1 дня / от 150 р. Курсовая работа от 5 дней / от 1800 р. Реферат от 1 дня / от 700 р.

Психологи как педагоги

Введение

Независимо от того, преподают ли они в традиционной академической среде, например, в бакалавриате и аспирантуре и на крупных профессиональных конференциях, или на общественных мероприятиях, таких как церковные группы поддержки лиц, осуществляющих уход, и региональные конференции лиц, осуществляющих уход, психологи проводят обучение по вопросам семейного ухода широкому кругу лиц. групп. При этом они повышают профессиональную и общественную осведомленность о различных проблемах ухода и разнообразных потребностях лиц, осуществляющих уход.

Образовательные темы, которыми занимаются психологи, часто включают, но не ограничиваются следующим:

  • Определение семейного ухода.
  • Профили типичных семейных опекунов.
  • Особые подгруппы лиц, осуществляющих уход (например, лица, осуществляющие уход за деменцией, родители хронически больных детей, братья и сестры взрослых с нарушениями развития).
  • Культурные различия в моделях и практике ухода среди различных расовых, этнических и религиозных групп.
  • Результаты исследований психологических, медицинских и финансовых последствий краткосрочной и долгосрочной семейной заботы.
  • Научно обоснованные психотерапевтические и программные вмешательства для поддержки членов семьи, осуществляющих уход.
  • Основанные на фактических данных «советы» для семейных опекунов по уходу за собой, включая управление стрессом и использование социальной поддержки.
  • Руководство по доступным местным и национальным ресурсам для поддержки усилий семейных опекунов.
  • Особые навыки, в том числе способы достижения консенсуса среди членов семьи в отношении устойчивого плана ухода и эффективного общения со специалистами здравоохранения и социальных служб.
  • Информация о конкретных психологических проблемах, включая создание положительного смысла, преодоление неуверенности, максимальное сексуальное функционирование и этапы «карьеры» по уходу.
  • Информация о конкретных клинических ситуациях, включая острую фазу диагноза близкого человека, жизнь с последствиями хронической инвалидности и уход в конце жизни.

Барри Дж. Джейкобс, психолог, профиль

Как клиницист-педагог, специализирующийся на вопросах семейного ухода, Барри Дж. Джейкобс, PsyD, считает, что психологи идеально подходят для предоставления общественного и профессионального образования о проблемах семейных опекунов. «Мы понимаем результаты исследований медицинских и психологических последствий семейного ухода и то, как применять эти результаты в конкретных условиях жизни людей», — говорит он. «У нас также есть коммуникативные навыки — письменная и устная речь — чтобы широко передавать наши знания».

С момента публикации в 2006 году его книги общего интереса «Руководство по эмоциональному выживанию для лиц, ухаживающих за членами семьи — забота о себе и своей семье, помогая стареющему родителю», Джейкобс провел более 350 презентаций по уходу за членами семьи в 20 штатах и ​​Канаде для различных групп. состоит из врачей/медсестер, поставщиков психиатрических/социальных услуг и членов семьи. «Я считаю эту образовательную деятельность самой приятной частью моей карьеры», – говорит он.

В качестве директора отделения поведенческих наук программы резидентуры семейной медицины Крозер-Кейстоун в пригороде Филадельфии он провел беседы с более чем тысячей врачей первичной медико-санитарной помощи на лекциях в резидентуре, национальных и региональных профессиональных тренингах, а также во время крупных обходов больниц о потребностях семьи. опекуны. «Врачи чувствуют себя настолько измотанными сейчас, что поначалу сопротивляются расширению круга своих исследований, включив в него членов семьи», — говорит он.

«Но когда они увидят исследования о влиянии ухода на здоровье и узнают о конкретных и эффективных по времени способах оценки и помощи семейным опекунам, они более склонны рассмотреть возможность изменения своей практики».

Для презентаций психического здоровья и социальных услуг на крупных конференциях, таких как Ежегодная конвенция APA и Симпозиум сетевых специалистов по психотерапии, Джейкобс цитирует исследования, но также показывает видеоклипы с расшифровками, чтобы проиллюстрировать как то, через что проходят семьи, осуществляющие уход, так и конкретные психотерапевтические вмешательства для оказания им помощи. «Многие психологи узнают о семейных опекунах в своей клинической практике только после того, как борются с собственными семейными испытаниями по уходу», — отмечает он.

Он беседует с членами семьи, осуществляющими уход, в местных группах поддержки, на конференциях лиц, осуществляющих уход, проводимых Ассоциацией здоровых супругов и региональных агентств по проблемам старения, а также на конференциях по конкретным заболеваниям таких организаций, как Ассоциация Альцгеймера, Американская ассоциация болезни Паркинсона и Сообщество поддержки рака. . Как член Консультативной группы AARP по уходу, он ведет ежемесячную колонку с советами по уходу для веб-сайта AARP.org. Как национальный представитель Американской кардиологической ассоциации по уходу, он участвует в Google+ Hangouts для тех, кто ухаживает за людьми, пережившими сердечный приступ и инсульт. «Недостаточно призывать опекунов заботиться о себе, — говорит он. «Вы должны научить их определенным навыкам выживания, таким как навигация в сложной системе здравоохранения, переговоры с членами расширенной семьи для увеличения поддержки и извлечение положительного смысла из их самопожертвования».

Интерес доктора Джейкобса к семейному уходу проистекает из его подросткового опыта, когда у его отца был рак мозга. Проходя практику в отделении физической медицины во время обучения в Институте последипломной клинической психологии Университета Виденера, он пришел к убеждению, что забота о семье должна быть в центре его карьеры. «Семьи, которых я видел, чувствовали такой стресс, а ставки для них казались такими высокими, — говорит он. «Я знал, что хочу предоставить образование и поддержку, чтобы облегчить их трудный переход через заботу».

Ресурсы

Статья

Jacobs, BJ (2006). Выполнение миссии: не спешите облегчать бремя опекуна. Сеть психотерапевтов , 20-21 мая/июня.

Веб-сайты
  • Руководство по эмоциональному выживанию для лиц, осуществляющих уход
  • Биография

Линда Р. Мона, доктор философии

В ее появлении в апреле 2009 года на Today Show после того, как 9 назвали ее одной из лучших работающих матерей страны.0053 Журнал «Работающая мать» , психолог Линда Р. Мона, доктор философии, лаконично выразила идею, которую она по-разному отстаивала на протяжении всей своей карьеры. «Все мы выигрываем от взаимозависимости», — сказала она ведущей шоу Мередит Виейра, сидя на своем скутере. Она добавила: «У меня есть команда людей, которые помогают мне в воспитании детей».


Жизнь с инвалидностью дала Моне высокую оценку семейного ухода и услуг личной помощи как средств расширения выбора и направлений для людей с ограниченными возможностями. Ее интерес к взаимозависимости между инвалидом и опекуном привел ее к изучению многих аспектов этих отношений, включая сексуальность. В последнее десятилетие она получила широкое признание за свою работу в качестве преподавателя эмоциональной и физической близости и инвалидности.

Мона часто выступала по таким темам, как сексуальные проблемы ветеранов-инвалидов войн в Ираке и Афганистане, на национальных съездах организаций, включая Американскую психологическую ассоциацию, Американскую ассоциацию сексологов, консультантов и терапевтов, а также Общество Научное исследование сексуальности. В своей работе штатным психологом в системе здравоохранения Лонг-Бич по делам ветеранов в Лонг-Бич, Калифорния, где она работает со спинным мозгом и службами психического здоровья, она проводит серию тренингов по человеческой сексуальности и разнообразию для преддокторской психологии. стажеры и другие сотрудники психиатрической службы. Она была консультантом по сексуальным потребностям людей с ограниченными возможностями для веб-сайтов, корпораций и реабилитационных больниц. Ее работы включали главы в книгах и статьи об использовании услуг личной помощи для облегчения сексуального самовыражения людей с ограниченными возможностями и, совсем недавно, об этике создания возможностей для слабоумных людей заниматься сексом.

Ее главное послание членам семьи, осуществляющим уход, заключается в том, что важно поддерживать физическую близость с людьми с ограниченными возможностями, чтобы обе стороны могли наслаждаться более полной и приятной жизнью. Она сосредотачивается на том, чтобы помочь опекунам справиться с широким спектром чувств, которые часто возникают, когда их призывают переключиться с оказания практической помощи в один момент на то, чтобы быть любовником в следующий.

 «Я обучаю членов семьи тому, как различать роли опекуна и любовника, — говорит она, — символизируя, когда они совершают трудный переход от одной роли к другой. Например, я мог бы предложить члену семьи надеть шляпу, когда меняю катетер близкому человеку. После этого она может снять шляпу, когда возобновит семейную роль. Я также рекомендую разработать четкие границы времени, чтобы защитить интимные отношения между человеком с инвалидностью и его опекуном».

Она говорит, что психологи должны найти способы снижения стресса для перегруженных семейных опекунов. «Однако, — говорит она, — мы также должны уделять равное внимание нюансам жизни человека с инвалидностью, который постоянно пользуется услугами персональной помощи». Она предлагает, чтобы психологи помогали людям с инвалидностью изучать стратегии, в том числе коммуникативные и управленческие навыки, для хороших, здоровых отношений с членами семьи и другими людьми, которые обеспечивают существенный уход.

Ресурсы

Статья: Мона, Л.Р., Кэмерон, Р.П., Голдвазер, Г., Миллер, А.Р., Сайм, М.Л., Фрейли, С.С. (2009). Рецепт удовольствия: изучение секс-позитивных подходов к женщинам с травмой спинного мозга. Темы по реабилитации после травм спинного мозга , 15, 1, 5–28.

Веб-сайт

Харви Л. Стернс, доктор философии. Профиль

«Когда люди полностью заняты своей работой, а также выполняют обязанности по уходу, тогда у них возникает стресс по уходу». Это одно из важнейших посланий психолога, занимающегося вопросами развития, Харви Л. Стернса, доктора философии, ведущего в стране специалиста по проблемам старения и работы, который с 19 лет возглавляет междисциплинарный Институт развития продолжительности жизни и геронтологии Университета Акрона.76. Благодаря своему наставничеству множества студентов-психологов на уровне магистратуры и докторантуры, своим многочисленным книгам и главам в книгах, а также многолетним консультациям для корпораций и агентств, он помог создать область промышленной геронтологии, одним из аспектов которой является иногда проблематичное взаимодействие между работой и семейным уходом.

Он пытается дать студентам-психологам и изучающим другие дисциплины широкое понимание потребностей семейных опекунов и знания о сети существующей поддержки опекунов на местном и национальном уровнях. Но он также утверждает, что не все семьи испытывают одинаковый опыт ухода или нуждаются в одинаковом объеме помощи. «Некоторым семьям нужна только информация, — говорит он. «Другие проходят через больше бури и натиска, чтобы достичь консенсуса в отношении решений, и поэтому нуждаются в более серьезном психологическом руководстве».

Доктор Стернс хотел бы, чтобы его ученики понимали, что большинству семейных опекунов нужны поддерживающие работодатели. «Если у вас есть супервайзер, который понимает вашу роль по уходу, — говорит он, — тогда вам будет предоставлена ​​возможность работать в разное время, чтобы вы также могли заниматься своими семейными обязанностями. У вас будет возможность покинуть рабочее место для любых чрезвычайных ситуаций, которые возникают с вашим любимым человеком». Он высоко оценивает американские корпорации, такие как IBM, чьи отделы кадров предлагают сотрудникам целый ряд услуг, включая доступ к профессиональным менеджерам по уходу, чтобы помочь определить ресурсы для ухода.

Но он говорит, что учащиеся также должны понимать, что забота о семье может мешать некоторым рабочим ролям и действительно мешает им. И он указывает, что лидеры американского бизнеса только начинают осознавать дилемму, с которой сталкиваются работники, которые также занимаются уходом. «Мы еще не достигли переломного момента, — говорит он. «Умение быть чувствительным к потребностям сотрудников в уходе только сейчас становится регулярной частью управленческого обучения».

Другим направлением его образовательных усилий в течение последнего десятилетия был переход от работы на полную ставку к выходу на пенсию. Иногда семейная забота предвосхищает выход на пенсию или ускоряет ее. «У нас есть люди, находящиеся на грани выхода на пенсию, которые также выполняют обязанности по уходу», — говорит он. «Некоторым из них приходится делать выбор: продолжать работать, чтобы платить родителям 4000 долларов в месяц за помощь, или оставаться дома и заботиться о них. Другим, возможно, придется заботиться о детях и внуках».

У него в жизни был целый ряд забот по уходу. Он говорит: «Мои родители неплохо справлялись с возрастом и почти не нуждались в уходе. С другой стороны, отец моей жены перешел в учреждение длительного ухода, где взаимодействие с персоналом было затруднено. Даже будучи хорошо осведомленным психологом-геронтологом, это было очень сложно для меня».

Он добавляет: «Я надеюсь помочь молодым психологам использовать уже имеющиеся у нас знания о семейном уходе и найти способы применить их в учреждениях и на рабочих местах, где члены семьи стараются выполнять свою работу как можно лучше».

Ресурс

Веб-сайт

Как стать педагогом-психологом | Требования к образованию | Salary Data

Degree CompletedHigh School Diploma/GEDSome CollegeAssociate DegreeBachelor’s DegreeMaster’s DegreeDoctorate Degree

Desired DegreeDiploma/CertificateAssociate DegreeBachelor’s DegreeMaster’s DegreeDoctorate

Program of InterestAll Psychology & Counseling ProgramsApplied Behavior AnalysisChild/Adolescent PsychologyClinical PsychologyCounseling PsychologyDevelopmental PsychologyForensic/Criminal PsychologyHuman ServicesIndustrial/Organizational PsychologyMarriage and Family ТерапияКонсультации по психическому здоровьюТрудотерапияШкольное консультированиеСоциальная работаЛогопедияКонсультирование по вопросам злоупотребления психоактивными веществами/зависимости

Рекламный контент

Университет Южного Нью-Гэмпшира

Избранная программа: онлайн-дипломы по психологии и консультированию

Запросить информацию

Университет Капелла

Рекомендованная программа: Степень онлайн-психологии

Запросить информацию

Purdue University Global

Избранная программа: онлайн-магистр психологических наук

Запросить информацию

Университет Феникса

Избранная программа: Бакалавр и магистр наук в области промышленно-организационной и прикладной психологии

Запрос информации

Что такое педагогическая психология?

Педагогическая психология — это изучение того, как люди учатся и сохраняют знания, в первую очередь в образовательных учреждениях, таких как классы. Это включает в себя эмоциональные, социальные и когнитивные процессы обучения. Области внимания в этой области психологии могут включать методы обучения и тестирования, среду в классе, а также учебные, социальные и поведенческие проблемы, которые могут препятствовать обучению.

Большая часть педагогической психологии ориентирована на детей от младенчества до подросткового возраста. Однако в связи с тем, что в последние годы все больше взрослых продолжают свое образование, многие исследования в области педагогической психологии также были сосредоточены на взрослых учащихся. Это исследование может помочь взрослым учащимся преодолеть препятствия, такие как трудности в обучении.

История педагогической психологии восходит к началу 20 века. В 1903 году Эдвард Ли Торндайк буквально написал книгу по педагогической психологии. Неудивительно, что он назывался просто Педагогическая психология . Позже, в 1910 году, он начал издавать Journal of Educational Psychology .

Зачем нужна педагогическая психология?

Многие из нас воспринимают обучение и образование как должное. Мы ходили на занятия и нас учили. Однако для других обучение в классе не так просто. Для этих людей школа — раздражающая и разочаровывающая пытка, которая часто может привести к поведенческим проблемам или даже к отсутствию образования.

Неспособность к обучению часто является причиной неспособности сохранять знания в классе. Педагогическая психология, однако, может быть использована, чтобы помочь людям понять и преодолеть проблемы с обучаемостью, чтобы они могли полностью реализовать свой потенциал в жизни.

Рекомендуемые степени педагогической психологии

Университет Южного Нью-Гэмпшира

Избранная программа: онлайн-дипломы по психологии и консультированию

Запросить информацию

Чем занимается педагог-психолог?

Педагог-психолог будет проводить исследования и исследования, имеющие отношение к образованию. Они могут проводить исследования того, насколько хорошо люди учатся в определенных условиях или с определенным типом обучения. С помощью этого исследования они могут затем попытаться разработать новые и улучшенные методы обучения и методы обучения, чтобы помочь тем, кто борется со своим образованием.

Еще одна распространенная обязанность психолога-педагога — оценивать и анализировать определенные методы обучения, методы тестирования и образовательные программы. Изучение этих областей образования позволяет психологу получить представление о любых недостатках или проблемах, которые могут затруднить обучение некоторым людям.

Наряду с оценкой существующих образовательных ресурсов педагог-психолог может также создавать и развивать новые, облегчающие обучение определенным группам людей. Эти ресурсы могут включать учебники, рабочие листы, планы уроков, тесты и обучающие видео.

Многие педагоги-психологи специализируются на развитии образования определенной группы людей. Например, некоторые из них могут быть ориентированы на образование детей, а другие — на взрослых учащихся. Педагог-психолог также нередко сосредотачивает внимание на определенном типе проблем с обучением или инвалидности, таких как дислексия.

НАЙТИ ШКОЛЫ

Рекламный контент

Каковы требования к образованию, чтобы стать педагогом-психологом?

Ниже приведен полный курс обучения психологов:

Чтобы начать карьеру психолога-педагога, человек должен сначала получить четырехлетнюю степень бакалавра психологии. Этот тип степени является отличной отправной точкой и позволяет студентам глубже понять основные основы психологии. Некоторые из курсов, которые может пройти начинающий педагог-психолог, могут включать педагогическую психологию, психологию развития и дошкольное образование.

После получения степени бакалавра в области психологии большинство людей, занимающихся педагогической психологией, получают более высокие степени. Чтобы иметь успешную карьеру в области педагогической психологии, обычно необходимы степень магистра и доктора педагогической психологии.

Если вы серьезно относитесь к тому, чтобы стать психологом-педагогом, изучите программы в вашем районе, которые предлагают эти степени, в нашем разделе «Найти школу».

Где работает педагог-психолог?

Вакансии для педагогов-психологов есть по всей стране.

Школы и образовательные учреждения часто сотрудничают с этими специалистами, чтобы улучшить свои системы обучения. Общественные организации и учебные центры также часто работают с педагогами-психологами. Педагогические психологи могут также работать в государственных и частных исследовательских центрах.

Какова средняя зарплата психолога-педагога?

По данным Бюро статистики труда (BLS), педагоги-психологи, оказывающие непосредственную помощь пациентам (отнесенные BLS к категории клинических/консультирующих/школьных психологов), по состоянию на май 2019 года получали среднюю заработную плату в размере 78 200 долларов США. в начальных и средних школах средняя зарплата составляла 80 180 долларов, а работающие в службах поддержки образования — 78 610 долларов.

Помимо непосредственного ухода за пациентами, педагоги-психологи (отнесенные BLS к категории психологов, все остальные), работающие в службах поддержки образования, вероятно, занимающиеся исследованиями, получали среднюю зарплату в размере 103,69 долларов США.0, в то время как те, кто работает в начальных и средних школах, заработали 106 860 долларов.

Влияние на педагогическую психологию
  • Эдвард Ли Торндайк написал первую книгу по педагогической психологии и основал Journal of Educational Psychology .
  • Иоганн Гербарт , которого часто считают одним из отцов-основателей педагогической психологии, предположил, что на способность учиться сильно влияет интерес ученика к предмету, а также его отношения с учителем.

НАЙТИ ШКОЛЫ

Рекламный контент

Программы и школы по психологии образования

Психолог-педагог изучает, как люди учатся и сохраняют знания (обычно в классе). Педагогическая психология в первую очередь ориентирована на детей, от дошкольного до старшего школьного возраста. Тем не менее, поскольку все больше и больше взрослых получают дополнительное образование, многие психологи-педагоги решили также сосредоточиться на взрослых учащихся. Педагоги-психологи изучают процессы, посредством которых учащиеся приобретают знания, лечат расстройства и работают над разработкой наиболее эффективных методов обучения. Педагог-психолог, часто связанный с должностью терапевта-педагога, может также предложить ряд индивидуальных учебных программ для детей и взрослых с ограниченными возможностями обучения и другими образовательными, физическими и умственными проблемами.

Чтобы стать психологом-педагогом, человек должен получить степень бакалавра психологии. Это отличная отправная точка, так как студенты получают глубокие знания основ психологии. После получения степени бакалавра студенты могут продолжить свое образование и получить ученую степень – степень магистра и/или доктора наук – что обычно требуется для успешной карьеры психолога-педагога. Некоторые школьные программы по психологии предлагают альтернативный путь в педагогическую психологию и обычно требуют специализации. Следует отметить, что получение степени специалиста может занять меньше времени, чем получение докторской степени.

Программа бакалавриата по психологии образования

Университет Южного Нью-Гэмпшира

Рекомендованная программа: Онлайн-дипломы по психологии и консультированию

Запросить информацию

Чтобы стать психологом-педагогом, человек должен получить степень бакалавра психологии. Эта программа на получение степени помогает студентам глубже понять основные основы психологии.

Студенты могут выбирать из широкого спектра курсов, в том числе:

  • Педагогическая психология
  • Дошкольное образование
  • Статистические методы и исследования в психологии
  • Психология развития
  • Когнитивная психология
  • Промышленная психология
  • Социальная психология

Некоторые психологи-педагоги вместо этого могут специализироваться на образовании. Следует отметить, что программы для выпускников различаются по своим требованиям к степени в области психологии или образования, поэтому студенту было бы разумно узнать в колледже или университете по своему выбору, чтобы узнать, какая программа на получение степени лучше подходит для их будущих целей.

Магистерские программы в области педагогической психологии

Университет Южного Нью-Гэмпшира

Избранная программа: онлайн-степени в области психологии и консультирования

Запросить информацию

Магистерские программы в области педагогической психологии предоставляют студентам возможность специализироваться в области, которой они действительно увлечены. Области специализации, в том числе:

  • Обучение одаренных и талантливых
  • Статистика
  • Семейные исследования
  • Психология развития
  • Методы исследования
  • Образовательные исследования
  • Поведенческая психология и социализация

Студенты, получающие степень магистра, посвящают большую часть своего обучения выполнению дипломного проекта. Во время исследования своей диссертации студенты должны пройти углубленный курс по:

  • Человеческое развитие
  • Теория обучения
  • Образовательные исследования
  • Человеческая мотивация
  • Мотивация и обучение
  • Образовательные исследования и статистика
  • Теория семьи
  • Развитие продолжительности жизни человека

Прикладная педагогическая психология может сочетаться с психологией развития на уровне магистратуры. Педагоги, которые хотят улучшить свое преподавание или выбрать концентрацию, также могут искать программы уровня магистра. Для исследовательских должностей более высокого уровня обычно требуется докторская степень.

Степень доктора педагогической психологии

Университет Южного Нью-Гэмпшира

Рекомендуемая программа: онлайн-степени в области психологии и консультирования

Запросить информацию

По завершении программы докторантуры в области педагогической психологии студенты получают степень доктора философии (PhD) или доктора педагогических наук (EdD). ). Выпускники готовятся к передовым исследованиям и академической карьере.

Кандидаты, решившие специализироваться на педагогической психологии, должны получить либо степень бакалавра, либо степень магистра, в зависимости от требований конкретной программы. Ряд программ позволяет студентам одновременно получать степень магистра и доктора философии.

Прием на докторскую степень в области педагогической психологии осуществляется на очень высоких конкурентоспособных условиях. Важно, чтобы студенты имели обширный опыт написания, исследований и экспериментального дизайна. Основные предметы, которые необходимы, включают:

  • Педагогическая психология
  • История
  • Статистика
  • Психометрия
  • Факторный анализ
  • Теория поведения в образовании
  • Когнитивное развитие
  • Психопатология развития

Примечание: Кредит-часы и требования к программе различаются, поскольку большинство докторских программ разрабатываются индивидуально для каждого студента. Однако типичная программа может состоять из 3-4 лет очного обучения, что выходит за рамки требований магистерской программы.

Лицензионные требования для педагогов-психологов

Лица, решившие работать в школе, должны иметь лицензию или сертификат, а также педагоги-психологи, которые работают с клиентами, проводят тесты или проводят терапию.

В некоторых штатах может потребоваться лицензия, если психолог работает консультантом. В большинстве случаев лицензирование зависит от получения докторской степени. Однако во всех случаях требуется как минимум один экзамен. Как правило, лицо попадает под юрисдикцию Совета вскоре после выпуска, хотя полное лицензирование может быть получено через несколько лет.

Будущему психологу-педагогу полезно проверить требования своего штата в отношении образования, лицензирования и контролируемой практики.

Перспективы карьеры психолога-педагога

Федеральная программа «Ни одного отстающего ребенка», которая была принята в качестве закона в 2002 году, увеличила спрос на психологов-педагогов. Эта программа, которая устанавливает стандарты и измеримые цели на государственном уровне, подчеркивает необходимость научно обоснованных методов исследования в классе, академического совершенствования и подотчетности. Поскольку психологи-педагоги изучают, как учатся учащиеся, а также сосредотачиваются на эмоциональных, социальных и когнитивных процессах обучения, психолог-педагог может выбрать специализацию в определенной области, такой как методы тестирования и обучения, поведенческие проблемы, которые мешают обучению, или классная среда.

Некоторые студенты, получившие степень бакалавра , предпочитают работать, а не продолжать свое образование и получать степень магистра или доктора. Варианты карьеры на этом уровне включают:

  • Помощник психиатра
  • Социальный работник
  • Сотрудник службы по уходу за детьми

Студенты, имеющие степень магистра в области педагогической психологии, имеют квалификацию для работы во многих областях, таких как:

  • Работа в области разработки политики в области образования для школьных округов или колледжей
  • Исследования в частных исследовательских группах
  • Консалтинг
  • Консультант по управлению поведением
  • Разработчик программ специального образования

В дополнение к вышеперечисленным должностям выпускники, получившие степень доктора в области педагогической психологии, имеют квалификацию для следующих должностей:

  • Директор по исследованиям
  • Профессор университета
  • Школьный психолог

Онлайн-программы по педагогической психологии

Точно так же, как человек не может стать врачом через онлайн-программу (и поскольку большинство областей практики в этой области связаны с людьми), онлайн-степень обычно не имеет такого же веса (с точки зрения получения работы), как степень, полученная в кампусе. Было бы мудро, если бы человек, вступающий в область педагогической психологии, серьезно изучил свои возможности.

Существует ряд аккредитованных образовательных онлайн-программ по психологии. Однако профессиональные психологи в целом считают одобрение Американской психологической ассоциации (АПА) необходимым для получения степени в области психологии. Особенно это касается педагогической психологии. В настоящее время APA борется с онлайн-школами психологии и пытается проверить их соответствие стандартам аккредитации.

Есть плюсы и минусы выбора онлайн-программы:

Плюсы:

  • Гибкость для студентов с другими обязательствами, такими как работа или семья
  • Заочное обучение
  • Учащиеся с ограниченными возможностями, которые не позволяют им посещать занятия

Минусы

  • Не все онлайн-программы аккредитованы, и не все кредиты всегда переносятся на программу колледжа или университета
  • Некоторые программы дороже, чем программы, предлагаемые в кампусе
  • Срок получения степени может быть намного больше
  • Сомнительное доверие к диплому со стороны работодателей

Кампусные программы по педагогической психологии

Кампусные программы дают возможность учиться лицом к лицу с лидерами в этой области. Для многих студентов обучение в кампусе необходимо для дисциплинированного обучения и взаимодействия с другими студентами и преподавателями.

  • Занятия часто более углубленные, чем онлайн-занятия
  • Профессора стали доступнее
  • Студенты имеют доступ к репетиторам, клубам и ассоциациям
  • Обучение на территории кампуса может предложить больше возможностей для стажировок и трудоустройства
  • Программы обучения в кампусе обычно менее дороги, чем онлайн-программы, и обычно их можно пройти за меньшее время.
  • Программы на кампусе часто имеют гораздо больший вес, когда люди конкурируют за одни и те же рабочие места.
  • Профессионалы признают дипломы в кампусе более надежными, чем онлайн-степени.

Важность непрерывного образования

Чтобы быть в курсе тенденций и достижений в области педагогической психологии, а также иметь возможность профессионального развития, выпускникам следует подумать о продолжении образования. Во многих штатах источники кредитов на непрерывное образование включают:

  • Семинары и семинары, предлагаемые утвержденными штатом учебными заведениями.
  • Семинары, курсы и мастер-классы, спонсируемые Американской психологической ассоциацией (АПА).
  • Членство в обществах и подписка на отраслевые журналы.

Сертификат педагогической психологии

Психолог должен соответствовать требованиям штата и лицензии, но не должен быть сертифицирован для практики. Однако если раньше сертификация означала, что психолог находится на вершине своей игры, то сегодня, когда так много психологов выбирают специализацию, сертификация становится все более и более необходимой в качестве инструмента личного маркетинга. Многие престижные больницы и клиники требуют сертификации всех психологов, претендующих на работу. Сертификация также может означать более высокую заработную плату и признание среди коллег и пациентов.

Прежде чем получить сертификат Американского совета профессиональной психологии, человек должен получить докторскую степень по программе, аккредитованной APA, получить лицензию и иметь достаточный опыт для специализации.

Сертификация состоит из трех этапов:

  1. Отправить учетные данные для проверки.
  2. Отправьте образцы практики на экспертную оценку
  3. Сдать устный экзамен (обычно проводится сертифицированными психологами)

Будущие психологи могут предпринять несколько шагов, еще учась в школе, чтобы определить план действий, поставить цели и ускорить процесс специализации и сертификации.

На уровне выпускника полезно начать думать о специализации на раннем этапе, хотя слишком раннее выделение конкретной специальности наверняка ограничит возможности студента. В конце концов, обучение в докторантуре направлено на расширение общих знаний, а не на их ограничение. Студенты будут иметь возможность развивать специализацию с помощью факультативных курсов, стажировок, постдоков и практических занятий.

Убедитесь, что вы зарегистрированы в Американском совете профессиональной психологии. В ABPP есть программа, которая помогает студентам начать процесс сертификации до выбора специальности. Ранняя регистрация может сэкономить учащемуся как время, так и деньги, поскольку программа раннего поступления менее дорогая — плата за подачу заявления составляет всего 25 долларов США по сравнению с обычными 125 долларами США.

Найти наставников. Психолог, с лицензией или без, может быть ценным ресурсом для любого студента. Они могут дать совет при выборе специальности, порекомендовать будущие возможности трудоустройства, стажировки и многое другое. Воспользоваться знаниями от кого-то, кто обучен и имеет опыт в этой области, не только умно, но и важно для получения полного понимания области психологии.

У некоторых студентов будет четко определенный путь к одной специальности, в то время как другие выберут специализацию по двум или более специальностям. Однако, если студент демонстрирует компетентность в рамках более широкой специальности, он или она может захотеть изучить сертификаты о непрерывном образовании после получения сертификата в ABPP. Однако не все сертификаты признаются.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts