Перечислите основные фазы становления личности: Перечислите основные фазы становления личности

Тест по обществознанию | Тест по обществознанию (8 класс) по теме:

Контрольная работа по теме: «Личность и общество».

1 – вариант.

8 класс

Часть I.

А1. Человек как один из людей:

1) индивид                2) гражданин              3) индивидуальность                         4) личность

А2 . Фаза становления личности, во время которой человек усваивает образцы поведения группы:

1) адаптация                                          2) индивидуализация

3) интеграция                                        4) дезинтеграция

А3. Верны ли суждения о социализации:

А) Семья составляет формальное окружение человека;

Б)  К агентам социализации относят только самое ближнее окружение человека?

1) верно только А                                       2) верно только Б

3) оба суждения верны                               4) оба суждения неверны

А4. Верны ли суждения о глобализации:

А) Глобализация проявляется во всех сферах жизни общества;

Б) Глобализация приводит к изоляции государств Европы от остального мира?

1) верно только А                                       2) верно только Б

3) оба суждения верны                               4) оба суждения неверны

А5.  Какое положение из названных,  не относится к общественным отношениям:

1) проведение кандидатом в депутаты предвыборной агитации

2) проведение забастовки работниками предприятия

3) прогулка по лесу с собакой

4) оформление документов при приёме на работу

Часть II.

В1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «личность».

Темперамент, характер, способности, мотивация, физиология.

Найдите и запишите термин, относящийся к другому понятию.

Ответ _______________

В2. Установите соответствие между данными примерами и сферами общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

          примеры                                                          сферы общественной жизни

А) выборы главы государства                                  1) духовная

Б) съезд правящей партии                                        2) политическая

В) церковное богослужение                                     3) экономическая

Г) предоставление кредита                                       4) социальная

Запишите в таблицу выбранные цифры.

В3. Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

      «Для определения уровня  прогрессивности какого – либо___________(1) социология использует два основных критерия: уровень производительности_____________(2)  и степень ___________(3) личности в обществе.  Первый отражает, прежде всего, состояние экономической  сферы жизни общества, которая, как известно, оказывает прямое воздействие на остальные сферы общественной жизни. При этом учитывается не только физический, но и интеллектуальный труд, труд в сфере социального обеспечения и обслуживания и др. Второй критерий __________(4)  — уровень свободы личности – является показателем уровня развития социально – политических средств, помогающих обеспечить__________(5) всех членов общества в свободе и __________(6)».

       Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) общество                                 Д) потребность

Б) прогресс                                  Е) природа

В) свобода                                  Ж) ответственность

Г) труд

В данной таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

1

2

3

4

5

6

Часть III.

С1. Дайте определение понятия «личность». Составьте два предложения, содержащие информацию о личности.

С2. Что такое глобальные проблемы? Приведите три примера глобальных проблем.

С3.  Что такое социализация? Назовите агентов первичной социализации.

С4. Что такое реформа? Назовите три отличия реформаторского и революционного развития общества.

Контрольная работа по теме: «Личность и общество».

2 – вариант.

8 класс

Часть I.

А1. Характеристика человека в обществе:
1) индивид                     2) гражданин          3) индивидуальность                     4) личность

А2. Фаза становления  личности, когда человек становится частью общества:

1) адаптация                                          2) индивидуализация

3) интеграция                                        4) дезинтеграция

АЗ. Верны ли суждения о мировоззрении:

А) Разнообразие мировоззрений обогащает общество;

Б) Мировоззрение — это одновременно продукт и выражение духовной личности?

1) верно только А                                        2) верно только Б

3) оба суждения верны                               4) оба суждения неверны

А4. Проявление преемственности в развитии общества служит примером:

1) резкого скачка в развитии общества                                     2) эволюции

3) глобальной проблемы развития общества                            4) революции

А5.  Изменение какой – либо части системы без затрагивания существующих основ – это:

1) реформа                 2) прогресс                   3) революция                       4) эволюция    

Часть II.

В1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «глобализация».

Транснациональные корпорации, национализация, информационное пространство, интеграция,  унификация.

Найдите и запишите термин, относящийся к другому понятию.

Ответ _______________

В2. Установите соответствие между этапами развития общества  и их характеристиками: к каждой позиции,  данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

   характеристика                                                      этапы развития общества        

А) главный фактор производства –                          1) аграрный (традиционный)

     научно – технический прогресс                           2) индустриальный

Б) преобладание промышленного                            3) постиндустриальный

производства                                                                (информационный)

В) господство натурального хозяйства

Г) преобладание сферы услуг в экономике                                      

Запишите в таблицу выбранные цифры.

В3. Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

      «Словарь русского языка СИ. Ожегова определяет человека как «живое существо, обладающее____________(1) и ____________(2), способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного____________(3)». Такое определение объединяет в этом понятии две сущности человека – его биологическое начало и его социальную сущность. Человек с одной стороны. часть _________(4), и его формирование подчиняется всем природным____________(5). Он, как и другие природные существа , должен постоянно удовлетворять свои физиологические _____________(6) (есть, пить спать и т.д.), должен защищать своё тело от холода одеждой. Но человек не только биологическое существо, он еще и социальное (иными словами — общественное)».

       Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) сознание                           Д) природа

Б) речь                                   Е) потребность

В) труд                                  Ж) мышление

Г) закон

В данной таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

1

2

3

4

5

6

Часть III.

С1. Дайте определение понятия «индивидуальность».  Составьте два предложения, содержащие информацию об индивидуальности.

С2. Что такое глобализация? Приведите три последствия глобализации в современном мире.

СЗ. Что такое социальные номы? В каких формах они существуют,  приведите примеры каждой из форм.

С4. Какие ступени в развитии общества выделяют ученые? Приведите три признака одной из этих ступеней.

Контрольная работа по теме: «Личность и общество».

3 – вариант.

8 класс

Часть I.

А1. Самой общей характеристикой человека является термин:

1) индивид                    2) гражданин         3) индивидуальность                     4) личность

А2. Фаза становления  личности, когда человек ищет  средства и способы для обозначения своей индивидуальности:

1) адаптация                                          2) индивидуализация

3) интеграция                                        4) дезинтеграция

АЗ. Верны ли суждения о социализации:

А) К агентам первичной социализации относят формальное окружение человека;

Б) Процесс социализации продолжается в ходе всей его жизни?

1) верно только А                                       2) верно только Б

3) оба суждения верны                               4) оба суждения неверны

А4.  Верны ли суждения о реформе:

А) Реформа — это попытка законсервировать сложившийся в обществе порядок вещей;

Б) Чаще всего реформы проводят верхи общества?

1) верно только А                                        2) верно только Б

3) оба суждения верны                               4) оба суждения неверны

А5. Процесс всемирной экономической,  политической и культурной интеграции и унификации – это:

1) идентификация                                       3) глобализация            

2) персонализация                                      4) монополизация

Часть II.

В1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «социальные нормы».

Дозволение, мораль, семь,  запрет, традиции, право.

Найдите и запишите термин, относящийся к другому понятию.

Ответ _______________

В2. Установите соответствие между глобальными проблемами  и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 глобальные  проблемы                                           виды глобальных проблем          

А) проблема мирового терроризма                           1) экологические

Б) проблема стран «третьего мира»                          2) политические

В) исчерпание природных ресурсов                         3) социальные

Г) демографическая проблема                                  4) экономические

Запишите в таблицу выбранные цифры.

В3. Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

      «Общество возникло на определённом этапе развития _________(1). Оно – часть природы и вместе с тем качественно отличается от неё. Общество представляет собой сложную _________(2), все элементы которой постоянно взаимодействуют между собой. условно общество можно подразделить на четыре сферы: экономическую,  социальную, политическую и духовную, взаимосвязанные но в то же время  обладающие определённой самостоятельностью. Все эти четыре большие сферы общественной жизни взаимодействуют  между собой. Они не только взаимосвязаны, но и взаимообусловливают друг друга. Действительно, хотя _______(3) выполняет важную роль в жизни общества, всё же основой является __________(4). В свою очередь экономическая сфера не смогла бы существовать без людей, носителей классовых, групповых и иных отношений. в то же время те же люди являются носителями форм общественного _________(5) . Таким образом, все указанные __________(6) жизни общества составляют единое целое, то есть конкретное общество с определённым обликом».

       Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) структура                            Д) сфера

Б) природа                               Е) сознание

В) политика                            Ж) свобода

Г) экономика

В данной таблице указаны номера пропусков. запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

1

2

3

4

5

6

Часть III.

С1. Дайте определение понятия «человек».  Составьте два предложения, содержащие информацию о человеке.

С2. Перечислите основные фазы становления личности.

СЗ. Что такое прогресс общества. Приведите три примера общественного прогресса.

С4. Что такое революция? Назовите три отличия реформаторского и революционного развития общества.

Контрольная работа по теме: «Личность и общество».

ключ

8 класс

часть I

1 – вариант

2 — вариант

3 — вариант

А1

1

4

1

А2

1

3

2

А3

4

3

2

А4

1

2

2

А5

3

1

3

часть II

В1

физиология

национализация

семья

В2

2213

3213

2413

В3

АГВДЖ

ЖБВДГЕ или БЖВДГЕ

БАВГДЕ

часть III

С1

 Дайте определение понятия «личность». Составьте два предложения, содержащие информацию о личности.

Дайте определение понятия «индивидуальность».  Составьте два предложения, содержащие информацию об индивидуальности.

Дайте определение понятия «человек».  Составьте два предложения, содержащие информацию о человеке

С2

Что такое глобальные проблемы? Приведите три примера глобальных проблем.

Что такое глобализация? Приведите три последствия глобализации в современном мире.

Перечислите основные фазы становления личности.

С3

Что такое социализация? Назовите агентов первичной социализации

Что такое социальные нормы? В каких формах они существуют, приведите примеры каждой из форм.

Что такое прогресс общества. Приведите три примера общественного прогресса.

С4

Что такое реформа? Назовите три отличия реформаторского и революционного развития общества.

Какие ступени в развитии общества выделяют ученые? Приведите три признака одной из этих ступеней.

Что такое революция? Назовите три отличия реформаторского и революционного развития общества.

Личность и общество (3 вариант)

Контрольная работа по теме: «Личность и общество».

3 – вариант.

 

Часть I.

А1. Самой общей характеристикой человека является термин:

1) индивид                    2) гражданин         3) индивидуальность                     4) личность

 

А2. Фаза становления  личности, когда человек ищет  средства и способы для обозначения своей индивидуальности:

1) адаптация                                          2) индивидуализация

3) интеграция                                        4) дезинтеграция

 

АЗ. Верны ли суждения о социализации:

А) К агентам пер­вичной социализации относят формальное окружение человека;

Б) Процесс социализации продолжается в ходе всей его жизни?

1) верно только А                                       2) верно только Б

3) оба суждения верны                               4) оба суждения неверны

 

А4. Верны ли суждения о реформе:

А) Реформа — это попытка законсервировать сложившийся в обществе порядок вещей;

Б) Чаще всего реформы проводят верхи общества?

1) верно только А                                        2) верно только Б

3) оба суждения верны                               4) оба суждения неверны

 

А5. Процесс всемирной экономической,  политической и культурной интеграции и унификации – это:

1) идентификация                                       3) глобализация           

2) персонализация                                      4) монополизация

 

Часть II.

В1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «социальные нормы».

Дозволение, мораль, семь,  запрет, традиции, право.

Найдите и запишите термин, относящийся к другому понятию.

Ответ _______________

 

В2. Установите соответствие между глобальными проблемами  и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 глобальные  проблемы                                           виды глобальных проблем          

А) проблема мирового терроризма                           1) экологические

Б) проблема стран «третьего мира»                          2) политические

В) исчерпание природных ресурсов                         3) социальные

Г) демографическая проблема                                  4) экономические

Запишите в таблицу выбранные цифры.

А

Б

В

Г

 

 

 

 

 

В3. Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

      «Общество возникло на определённом этапе развития _________(1). Оно – часть природы и вместе с тем качественно отличается от неё. Общество представляет собой сложную _________(2), все элементы которой постоянно взаимодействуют между собой. условно общество можно подразделить на четыре сферы: экономическую,  социальную, политическую и духовную, взаимосвязанные но в то же время  обладающие определённой самостоятельностью.

Все эти четыре большие сферы общественной жизни взаимодействуют  между собой. Они не только взаимосвязаны, но и взаимообусловливают друг друга. Действительно, хотя _______(3) выполняет важную роль в жизни общества, всё же основой является __________(4). В свою очередь экономическая сфера не смогла бы существовать без людей, носителей классовых, групповых и иных отношений. в то же время те же люди являются носителями форм общественного _________(5) . Таким образом, все указанные __________(6) жизни общества составляют единое целое, то есть конкретное общество с определённым обликом».

       Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) структура                            Д) сфера

Б) природа                               Е) сознание

В) политика                            Ж) свобода

Г) экономика

В данной таблице указаны номера пропусков. запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть III.

С1. Дайте определение понятия «человек».  Составьте два предло­жения, содержащие информацию о человеке.

С2. Перечислите основные фазы становления личности.

СЗ. Что такое прогресс общества. Приведите три примера общественного прогресса.

С4. Что такое революция? Назовите три отличия реформа­торского и революционного развития общества.

Теория Ид Фрейда в психологии

Ид, впервые сформулированная психоаналитиком Зигмундом Фрейдом (1923), представляет собой часть личности, которой движут инстинктивные потребности и желания.

Ид является основным источником мотивации всего человеческого поведения, а именно основных потребностей, таких как голод, эмоциональное выражение и секс.

Оно действует по принципу удовольствия, что означает, что оно стремится удовлетворить свои потребности и желания любым возможным способом.

Обзор и история

В психоаналитической теории Ид — это компонент личности, который содержит инстинктивные, биологические побуждения, снабжающие психику ее основной энергией или либидо.

Психоаналитик Зигмунд Фрейд считал Ид самым примитивным компонентом личности, находящимся на самом глубоком уровне бессознательного.

Он не имеет внутренней организации и действует в соответствии с так называемым принципом удовольствия — стремлением к удовлетворению и избеганию или рассеянию боли.

Таким образом, в жизни младенца преобладает желание немедленного удовлетворения инстинктов, таких как голод и секс.

Это доминирование Ид сохраняется до тех пор, пока следующий уровень личности, эго, не начнет развиваться и действовать в соответствии с реальностью.

Трехчастная теория Фрейда оказала глубокое влияние на психологию, особенно в области человеческого развития.

Фрейд считал, что Ид отвечает за все наши основные потребности и влечения, включая секс, голод и агрессию.

Фрейд считал, что Ид постоянно пытается удовлетворить эти влечения, но часто терпит неудачу из-за принципа реальности, который диктует, что мы не всегда можем иметь то, что хотим.

Эта фрустрация часто приводит к конфликту внутри личности, который может проявляться по-разному, например, в тревоге или неврозе (Freud, 1923).

Хотя теория Ид Фрейда подвергалась критике со стороны многих психологов на протяжении многих лет, она продолжает оставаться одной из самых влиятельных теорий в психологии.

Он помог психологам понять роль основных побуждений людей в человеческом поведении и предоставил основу для понимания того, как люди разрешают конфликты внутри себя.

Содержание

Когда появляется идентификатор?

Фрейд считал личность похожей на айсберг. Он считал, что эго, или сознательный разум, — это лишь вершина айсберга, в то время как остальная часть личности погружена в бессознательное.

Ид, с этой точки зрения, является глубочайшим уровнем личности, расположенным в бессознательном уме. Он действовал согласно принципу удовольствия, а это означало, что он всегда стремился к немедленному удовлетворению.

Ид, согласно Фрейду, является примитивной частью личности и содержит базовые влечения, такие как секс и агрессия.

Фрейд полагал, что эти влечения являются врожденными и проявятся, даже если люди не будут социализированы или обучены им.

Например, он считал, что младенцы рождаются с половым влечением, даже если они еще не знают, что такое секс.

Оно также отвечало за многие наши примитивные импульсы, такие как голод и жажда. Фрейд считал, что эти влечения настолько сильны, что эго не может контролировать их.

Например, если кто-то испытывает голод, мысль о еде доминирует в его уме, заставляя его не думать ни о чем другом.

Ид всегда будет стремиться удовлетворить эти потребности, независимо от того, реалистично это или возможно.

Ид и личность

Хотя Ид присутствует с рождения, Фрейд (1923) считал, что это не единственный компонент личности. Он предположил, что эго и суперэго, две другие части личности, возникают по мере того, как ребенок растет и взрослеет.

Эго развивается в ответ на требования реальности. Он начинает формироваться в возрасте около двух лет и помогает человеку более реалистично относиться к внешнему миру.

Например, эго не позволяет младенцу кусать людей, когда они расстроены, так как это может привести к негативным последствиям. Эго также отвечает за организацию наших мыслей и принятие решений.

Суперэго — это последняя часть личности, которая развивается и обычно появляется в возрасте пяти или шести лет. Это часть личности, которая усваивает ценности и мораль общества.

Суперэго часто находится в конфликте с Ид, поскольку стремится контролировать наши примитивные импульсы. Например, суперэго говорило бы нам не воровать, даже если бы мы действительно этого хотели.

Ид, эго и суперэго играют важную роль в человеческом поведении. Вместе они помогают нам понять как наши сознательные, так и бессознательные мотивы (Erwin, 2002).

Как действует Ид

Ид побуждает вас искать удовольствия, избегая при этом боли, и делать это любой ценой для других; это полностью эгоистично.

Ид действует на основе того, что Фрейд называл Принципом Удовольствия, и присутствует при рождении.

Ид, в свою очередь, управляется двумя другими инстинктивными влечениями:

Эрос или инстинкт жизни: который получает свою энергию от либидо. Эрос побуждает нас вести себя так, чтобы сохранять и улучшать жизнь, избегать опасностей, согреваться и быть сытыми, а также размножаться.

Танатос: или инстинкт смерти, который заставит нас атаковать любого, кто встанет на пути удовлетворения либидо. Однако Танатос может быть разрушительным, если его повернуть внутрь.

Ид полагается на первичный процесс для временного снятия напряжения, вызванного потребностью, которую невозможно удовлетворить немедленно.

Первичный процесс включает в себя формирование мысленного образа желаемого объекта и последующее удовлетворение потребности с помощью этого образа.

Это можно увидеть в мечтах, которые позволяют нам временно уйти от реальности и удовлетворить наши потребности.

Например, если кто-то голоден, Ид создаст мысленный образ еды, а затем в нашем воображении появится удовлетворение от еды.

Точно так же, если кто-то сексуально неудовлетворен, Ид может создать мысленный образ сексуального контакта, и тогда удовлетворение придет от фантазий об этом контакте.

Ид не интересуется реальностью, только удовлетворением своих потребностей. Это часто может привести к проблемам, поскольку вещи, которые кто-то хочет, не всегда возможны или реалистичны.

Например, спортсмен может захотеть выиграть золотую медаль, но это может быть невозможно. Затем идентификатор спортсмена продолжал повторять желание золотой медали, что приводило к расстройству и разочарованию.

Ид также может вызвать проблемы в отношениях, поскольку может привести к тому, что мы будем действовать импульсивно и не думая о последствиях.

Например, рассерженный человек может наброситься на своего партнера, пытаясь снять эмоциональное напряжение, не задумываясь о том, как это может повредить ему.

Защитные механизмы Ид

Ид часто отвечает за защитные механизмы, представляющие собой бессознательные стратегии, которые кто-то использует, чтобы защитить себя от беспокойства.

Поскольку Ид требует мгновенного удовлетворения, возникает конфликт с чувством Супер-Эго правильного и неправильного.

Следовательно, эго должно вмешаться, чтобы стать арбитром между ними двумя, чтобы вернуть их к реальности. Это вызывает сильное беспокойство, и Эго защищается от этого, используя защитные механизмы, которые уменьшают беспокойство.

Защитные механизмы позволяют людям справляться с требованиями реальности и внешнего мира (Бреннер, 1981).

Общие защитные механизмы включают отрицание, подавление и проекцию. Отрицание — это когда кто-то отказывается признать что-то верным, даже если это может быть очевидным.

Например, человек, которому грозит неизлечимая болезнь, может отрицать свой диагноз, чтобы избежать боли и беспокойства, связанных с ним.

Подавление — это когда кто-то вытесняет болезненные воспоминания или мысли из нашего сознания.

Например, человек, подвергшийся сексуальному насилию в детстве, может подавлять эти воспоминания, чтобы справиться с болью. Проекция — это когда кто-то приписывает свои мысли и чувства другим (Бреннер, 1981).

Примеры

Бреннер, К. (1981). Защита и защитные механизмы. The Psychoanalytic Quarterly, 50 (4), 557–569.

Эрвин, Э. (2002). Энциклопедия Фрейда: теория, терапия и культура . Тейлор и Фрэнсис.

Фрейд, С. (1920). За пределами принципа удовольствия . СЭ, 18: 1-64.

Фрейд, С. (1923). Эго и Оно. СЭ, 19: 1-66.

Маленький Ганс — исследование по Фрейду

Краткое изложение примера

  • Маленький Ганс был 5-летним мальчиком, который боялся лошадей. Как и во всех клинических исследованиях, основной целью было лечение фобии.
  • Однако терапевтический вклад Фрейда в этом случае был минимальным, а второстепенная цель состояла в том, чтобы исследовать, какие факторы могли в первую очередь привести к фобии и какие факторы привели к ее ремиссии.
  • Примерно с трехлетнего возраста маленький Ганс проявлял интерес к «виддлерам», как к собственному пенису, так и к пенису других самцов, в том числе животных. Его мать угрожает отрезать его Wiwimacher, если он не перестанет играть с ним.
  • Страх Ганса перед лошадьми усилился, и он не хотел выходить на улицу в случае встречи с лошадью. Фрейд связывал этот страх с большим пенисом лошади. Фобия уменьшилась, касаясь только лошадей с черной сбруей на носу. Отец Ганса предположил, что это символизирует его усы.
  • Интерпретация Фрейда связала страх Ганса с Эдиповым комплексом, когда лошади (в черной сбруе и с большими пенисами) бессознательно представляли его страх перед отцом.
  • Фрейд предложил Гансу разрешить этот конфликт, когда он вообразил себя большим пенисом и женился на своей матери. Это позволило Гансу преодолеть страх кастрации и отождествить себя со своим отцом.

Содержание

История вопроса

Фрейд интересовался ролью младенческой сексуальности в развитии ребенка. Он признавал, что такой подход мог показаться странным людям, незнакомым с его идеями, но заметил, что психоаналитик неизбежно считает это важным.

Таким образом, случай сосредоточился на психосексуальном развитии маленького Ганса и сыграл ключевую роль в формулировании идей Фрейда в рамках Эдипова конфликта, таких как комплекс кастрации.

«Маленькому Гансу» было почти пять лет, когда его увидел Фрейд (30 марта 1908 г.), но письма его отца к Фрейду предоставляют большую часть доказательств для изучения случая. Они ретроспективно относятся к тому времени, когда Гансу было меньше трех лет, и были переданы Фрейду в период с января по 19 мая.08 (к тому времени маленькому Гансу было пять лет).

Первые сообщения о Гансе были, когда ему было 3 года, когда он проявлял активный интерес к своему «виддлеру» (пенису), а также к интересам других людей. Например, однажды он спросил: «Мама, а у тебя тоже есть Wiwimacher?»

Все это время главной темой его фантазий и мечтаний были Wiwimachers и Widdinging. Когда ему было около трех с половиной лет, его мать сказала ему не трогать свой Wiwimacher, иначе она позовет доктора, чтобы тот пришел и отрезал его.

Когда Гансу было почти 5 лет, отец Ганса написал Фрейду, объясняя свои опасения по поводу Ганса. Он описал основную проблему следующим образом:

Он боится, что лошадь укусит его на улице, и этот страх, кажется, каким-то образом связан с тем, что его напугал большой пенис».

Отец предоставил Фрейду подробные сведения о разговорах с Гансом. Вместе Фрейд и отец попытались понять, что переживает мальчик, и взялись разрешить его боязнь лошадей.

В 1909 году Фрейд описал свое лечение Маленького Ганса в статье, озаглавленной « Анализ фобии пятилетнего мальчика». »

История болезни: Фобия Маленького Ганса

Поскольку семья жила напротив оживленного постоялого двора, это означало, что Ганс был недоволен уходом из дома, потому что он увидел много лошадей, как только вышел за дверь.

Когда его впервые спросили о его страхе, Ганс сказал, что боялся, что лошади упадут и будут шуметь ногами. Больше всего он боялся лошадей, которые тянули тяжело нагруженные телеги, и действительно видел, как однажды, когда он был с няней, лошадь упала и умерла на улице.

Он тащил запряженный лошадьми автобус с множеством пассажиров, и когда лошадь упала, Ганс испугался звука ее копыт, стучащих по булыжникам дороги. Он также страдал от приступов общей тревоги. Беспокойство и фобия Ганса продолжались, и он боялся выходить из дома из-за боязни лошадей.

Когда Ганса привели к Фрейду (30 марта 1908 г.), его спросили о лошадях, которых он боялся. Ганс заметил, что ему не нравятся лошади с черными удилами вокруг рта.

Фрейд считал, что лошадь была символом его отца, а черные биты — усами. После интервью отец записал разговор с Гансом, в котором мальчик сказал: «Папа, не убегай от меня!

В течение следующих нескольких недель фобия Ганса постепенно начала уменьшаться. Ганс говорил, что особенно боялся белых лошадей с черным вокруг рта, на которых были шоры. Отец Ганса истолковал это как ссылку на его усы и очки.

Конец фобии Ганса лошадей сопровождался двумя значительными фантазиями, которые он рассказал отцу.

  • В первом у Ганса было несколько воображаемых детей. На вопрос, кто их мать, Ганс ответил: «Почему, мама, а ты их дедушка».
  • Во второй фантазии, которая произошла на следующий день, Ганс вообразил, что пришел сантехник и сначала снял с него задницу и Wiwimacher, а затем дал ему еще по одному тому и другому, но большего размера.

Интерпретация Фрейдом фобии Ганса

После обмена многими письмами Фрейд пришел к выводу, что мальчик боялся, что отец кастрирует его за то, что он желал его матери. Фрейд интерпретировал, что лошади при фобии были символом отца, и что Ганс боялся, что лошадь (отец) укусит (кастрирует) его в наказание за кровосмесительные желания по отношению к его матери.

Фрейд считал фобию Ганса выражением Эдипова комплекса. Лошади, особенно лошади с черной упряжью, символизировали его отца. Лошади были особенно подходящими символами отца из-за их больших пенисов.

Страх начался по мере развития эдипова конфликта, связанного с тем, что Гансу позволили лечь в постель его родителей (его отец возражал против того, чтобы Ганс ложился с ними в постель).

Ганс рассказал отцу сон/фантазию, которую отец резюмировал следующим образом:

‘Ночью в комнате был большой жираф и один сморщенный: и большой закричал, потому что я взяла у него смятого. Потом он перестал звать: и я сел сверху на смятого».

Фрейд и отец интерпретировали сон/фантазию как переработку утреннего обмена мнениями в родительской постели. Гансу нравилось залезать в родительскую постель по утрам, но его отец часто возражал (большой жираф кричал, потому что он унес мятого жирафа — мать — прочь).

И Фрейд, и отец считали, что длинная шея жирафа является символом большого пениса взрослого человека. Однако Ганс отверг эту идею.

Эдипов комплекс

Фрейд пытался продемонстрировать, что страх мальчика (Маленького Ганса) перед лошадьми был связан с его Эдиповым комплексом. Фрейд считал, что на фаллической стадии (приблизительно между 3 и 6 годами) у мальчика развивается сильная сексуальная любовь к своим матерям.

Из-за этого он видит в своем отце соперника и хочет избавиться от него. Отец, однако, намного крупнее и могущественнее маленького мальчика, и поэтому у ребенка появляется страх, что, увидев в нем соперника, отец кастрирует его.

Поскольку невозможно жить с постоянной тревогой по поводу угрозы кастрации, вызванной этим конфликтом, у маленького мальчика вырабатывается механизм преодоления этого, используя защитный механизм m, известный как идентификация с агрессором .

Он подчеркивает все то, чем он похож на своего отца, перенимая его взгляды, манеры и действия, чувствуя, что если его отец увидит в нем похожего, он не будет чувствовать к нему враждебности.

Фрейд увидел, что Эдипов комплекс разрешился, когда Ганс вообразил себя большим пенисом, как у его отца, и женился на своей матери, а его отец присутствовал в роли деда.

Ганс вылечился от фобии после того, как его отец (по предложению Фрейда) заверил его, что не собирается отрезать себе пенис.

Критическая оценка

Тематические исследования имеют как сильные, так и слабые стороны. Они позволяют проводить подробные обследования людей и часто проводятся в клинических условиях, чтобы результаты применялись для оказания помощи этому конкретному человеку, как в данном случае.

Однако Фрейд также пытается использовать этот случай для поддержки своих теорий о развитии ребенка в целом, и тематические исследования не должны использоваться для обобщения больших групп людей.

Проблема тематических исследований в том, что они недостаточно достоверны для населения. Поскольку они часто основаны на одном человеке, невозможно обобщить результаты на более широкую популяцию.

Случай с Маленьким Гансом, по-видимому, подтверждает теорию Фрейда (1905) об Эдиповом комплексе. Тем не менее, есть трудности с этим типом доказательств.

В способе сбора данных в этом исследовании есть и другие недостатки. Фрейд встречался с Гансом только один раз, и вся его информация исходила от отца Ганса. Мы уже видели, что отец Ганса был поклонником теорий Фрейда и пытался применить их на практике со своим сыном.

Это означает, что он был бы предвзятым в том, как он интерпретировал поведение Ганса и сообщал о нем Фрейду. Там же
есть примеры наводящих вопросов, как отец Ганса расспрашивал Ганса о его чувствах.
Поэтому возможно, что он снабдил Ганса подсказками, которые привели к его фантазиям о женитьбе на матери и его новом крупном Wiwimacher.

Конечно, даже если у Ганса действительно был полноценный Эдипов комплекс, это показывает, что Эдипов комплекс существует, но не насколько он распространен. Помните, что Фрейд считал его универсальным.

В 19 лет не очень Маленький Ганс появился в консультационной комнате Фрейда, прочитав его историю болезни. Ганс подтвердил, что в подростковом возрасте у него не было никаких проблем, и что он был в хорошей форме и здоров.

Он не мог вспомнить беседы с отцом и описал, как, когда он прочитал свою историю болезни, она «пришла к нему как нечто неизвестное»

Наконец, есть проблемы с выводами, к которым приходит Фрейд. Он утверждает, что Ганс полностью оправился
от своей фобии, когда отец усадил его и заверил, что не собирается его кастрировать
и можно только гадать, как этот разговор повлияет на маленького ребенка!

Что еще более важно, прав ли Фрейд в своих выводах о том, что фобия Ганса была результатом Эдипова комплекса, или может быть более прямое объяснение?

Ганс увидел, как на улице упала лошадь, и подумал, что она мертва. Это произошло вскоре после того, как Ганс посетил похороны и начал расспрашивать своих родителей о смерти. Бихевиористское объяснение состояло бы просто в том, что Ганс был напуган падением лошади и в результате этого опыта у него развилась фобия.

Гросс цитирует статью Слэпа (американского психоаналитика), в которой утверждается, что фобия Ганса может иметь другое объяснение. Вскоре после начала фобии (после того, как Ганс увидел, как лошадь упала) Гансу пришлось удалить миндалины.

После этого фобия усилилась, и именно тогда он конкретно определил белых лошадей как тех, кого боялся. Слэп предполагает, что хирург в маске и халате (все в белом) мог внести существенный вклад в страхи Ганса.

Архивы Фрейда

В 2004 году Архивы Фрейда опубликовали ряд ключевых документов, которые помогли дополнить контекст дела маленького Ганса (чье настоящее имя было Герберт Граф).

Выпущенные работы включали стенограмму интервью, проведенного Куртом Эйсслером в 1952 году с Максом Графом (отцом маленького Ганса), а также заметки из кратких интервью с Гербертом Графом и его женой в 1959 году.

Такие документы содержат некоторые ключевые детали. это может изменить способ интерпретации информации из исходного случая. Например, мать Ганса сама была пациенткой Фрейда.

Еще одна примечательная деталь заключалась в том, что Фрейд подарил маленькому Гансу на его трехлетие лошадку-качалку и был достаточно хорошо знаком с семьей, чтобы сам нести ее по лестнице.

Интересно, почему в свете боязни лошадей у ​​Ганса детали наличия дара не были упомянуты в тематическом исследовании (поскольку это можно было бы сделать, не нарушая конфиденциальности ни семьи, ни Фрейда). сам).

Информация из архивных документов свидетельствует о большом конфликте внутри семьи Граф. Блюм (2007, стр. 749) заключает, что:

«Травма, жестокое обращение с детьми [младшей сестры Ганса], родительские раздоры и доэдипальные отношения между матерью и ребенком становятся важными проблемами, которые усиливают патогенные эдипальные конфликты и травму Ганса. С ограниченной, но замечательной помощью отца и Фрейда Маленький Ганс, тем не менее, обладал силой и устойчивостью эго, чтобы справиться со своей фобией, возобновить прогрессивное развитие и сделать успешную творческую карьеру».

Поддержка Фрейда

(Brown, 1965)

Браун (1965) подробно исследует этот случай и дает следующую поддержку интерпретации Фрейда.

1 . В одном случае Ганс сказал своему отцу: « Папочка, не беги от меня », вставая из-за стола.

2 . Ганс особенно боялся лошадей с черным вокруг рта. У отца Хана были усы.

3. Ганс боялся лошадей с шорами. Фрейд отметил, что отец носил очки, которые, по его мнению, напоминали ребенку шоры.

4 . Кожа отца больше походила на белых лошадей, чем на темных. На самом деле Ганс сказал: «Папа, ты такой милый. Ты такой белый».

5 . Отец и ребенок часто вместе играли в «лошадки». Во время игры отец брал на себя роль коня, сын — наездника.

Росс (2007) сообщает, что интервью с Максом и Гербертом Граф свидетельствуют о психологических проблемах, с которыми столкнулась мать Маленького Ганса, и о ее жестоком обращении с мужем и дочерью (которые покончили жизнь самоубийством во взрослом возрасте).

Росс предполагает, что «Перечитав в этом контексте, текст «Фобии пятилетнего мальчика» содержит достаточно доказательств сексуального соблазнения и эмоционального манипулирования фрау Граф своим сыном, что усугубило его ожидаемую по возрасту кастрацию и разлуку беспокойство и избиение малолетней дочери.

Таким образом, фобические симптомы мальчика могут быть деконструированы не только как выражение эдипальной фантазии, но и как сообщение о травмирующем насилии, происходящем дома.

Ссылки

Blum, HP (2007). Маленький Ганс: столетний обзор и переосмысление. Журнал Американской психоаналитической ассоциации, 55 (3), 749-765.

Браун, Р. (1965). Социальная психология . Кольер Макмиллан.

Фрейд, С. (1905). Три эссе по теории сексуальности . Se, 7.

Фрейд, С. (1909). Анализ фобии пятилетнего мальчика. В библиотеке Pelican Freud (1977), том 8, истории болезни 1, страницы 169.-306

Граф, Х. (1959). Интервью Курта Эйсслера. Вставка R1, Документы Зигмунда Фрейда. Коллекция Зигмунда Фрейда, Отдел рукописей, Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия.

Граф М. (1952). Интервью Курта Эйсслера. Вставка 112, Документы Зигмунда Фрейда. Коллекция Зигмунда Фрейда, Отдел рукописей, Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts