Перечислите основные фазы становления личности: Перечислите основные фазы становления личности

Фазы становления личности таблица – Telegraph

Фазы становления личности таблица

Классификация возрастных периодов

=== Скачать файл ===

В самом общем виде развитие личности можно представить как процесс её вхождения в новую социальную среду и интеграции в ней. Этапы развития личности в относительно стабильной общности называются фазами развития личности:. Предполагает активное усвоение действующих в общности норм и овладение соответствующими формами и средствами деятельности. Принеся с собой в новую группу всё, что составляет его индивидуальность, субъект не может осуществить потребность проявить себя как личность раньше, чем освоит действующие в группе нормы нравственные, учебные, производственные и овладеет теми приёмами и средствами деятельности, которыми владеют другие члены группы. Порождается обостряющимися противоречиями между достигнутым результатом адаптации — тем, что субъект стал таким, ‘как все’ в группе и не удовлетворяемой на первом этапе потребностью индивида в максимальной персонализации. На этой фазе нарастает поиск средств и способов для обозначения своей индивидуальности, её фиксации. Противоречия между сложившимся на предыдущей фазе стремлением субъекта быть идеально представленным в других группах своими особенностями и значимыми для него отличиями — с одной стороны, и потребностью общности принять, одобрить и культивировать лишь те демонстрируемые им индивидуальные особенности, которые ей импонируют; соответствуют её ценностям, стандартам; способствуют успеху совместной деятельности с другой стороны. Для личности, входящей в группу, осознание принадлежности к ней осуществляется прежде всего через принятие этих характеристик, то есть через осознание факта некоторой психической общности с другими членами данной социальной группы. Можно сказать, что ‘граница’ группы воспринимается как граница этой психической общности. Главной чисто психологической характеристикой группы является наличие так называемого ‘мы-чувства’. Это означает, что универсальным принципом психического оформления общности является различение для личности, входящих в группу, некоторого образования ‘мы’, в отличие от другого образования ‘они’. Специфика социально-психологического анализа группы именно здесь и проявляется: Поделиться Поиск по сайту. Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Следующая. Интересно знать Усиление отдельно стоящих фундаментов Светочувствительный аппарат глаза Класс Земноводные, или Амфибии Упражнения на перекладине Советы для родителей Память и ее тренировка Как защитить себя ВКонтакте? Категории Архитектура Биология География Искусство История Информатика Маркетинг Математика Медицина Менеджмент Охрана труда Политика Правоотношение Разное Социология Строительство Физика Философия Финансы Химия Экология Экономика. Орг — год. Материал предоставляется для ознакомительных и учебных целей.

Брекеты больно ли их носить

Должностная инструкция сборщика торгового оборудования

Сонник подушки видеть

Фазы становления личности

Хвостенко элементарная теория музыки

Скачать фильмы на телефон про войну

Справочник грузов етснг

Грамматическое значение слова языков

Где находится даэдрическая броня в скайриме

Профессиональное становление личности

Чеченские блюдаиз теста

Верхнее давление повышено нижнее понижено причины

Графическое обозначение регистра

Игры xbox 360 для pc скачать торрент

Где находится парк миниатюрв крыму

Настройка освещения 3d max

Результат экспертизы завещания браташ

Перечислите основные фазы становления личности

Тест положительный куда идти

Накладная панель на дверь

План перекрытия по деревянным балкам пример выполнения

Колдовская история последняя серия

Бланк форма 1 форма 2

«Личность и общество».

8 класс

Категория: Правоведение и Обществоведение.

Контрольная работа по теме: «Личность и общество». 8 класс

Вариант 1

Часть I.

А1. Человек как один из людей:

1) индивид 2) гражданин 3) индивидуальность 4) личность

А2 . Фаза становления личности, во время которой чело¬век усваивает образцы поведения группы:

1) адаптация 2) индивидуализация

3) интеграция 4) дезинтеграция

А3. Верны ли суждения о социализации:

А) Семья составляет формальное окружение человека;

Б) К агентам социализации относят только самое ближнее окружение человека?

1) верно только А 2) верно только Б

3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А4. Верны ли суждения о глобализации:

А) Глобализация проявляется во всех сферах жизни общества;

Б) Глобализация приводит к изоляции государств Европы от остального мира?

1) верно только А 2) верно только Б

3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А5. Какое положение из названных, не относится к общественным отношениям:

1) проведение кандидатом в депутаты предвыборной агитации

2) проведение забастовки работниками предприятия

3) прогулка по лесу с собакой

4) оформление документов при приёме на работу

Часть II.

В1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «личность».

Темперамент, характер, способности, мотивация, физиология.

Найдите и запишите термин, относящийся к другому понятию.

Ответ _______________

В2. Установите соответствие между данными примерами и сферами общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

примеры сферы общественной жизни

А) выборы главы государства 1) духовная

Б) съезд правящей партии 2) политическая

В) церковное богослужение 3) экономическая

Г) предоставление кредита 4) социальная

Запишите в таблицу выбранные цифры.

А Б В Г

В3. Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Для определения уровня прогрессивности какого – либо___________(1) социология использует два основных критерия: уровень производительности_____________(2) и степень ___________(3) личности в обществе. Первый отражает, прежде всего, состояние экономической сферы жизни общества, которая, как известно, оказывает прямое воздействие на остальные сферы общественной жизни. При этом учитывается не только физический, но и интеллектуальный труд, труд в сфере социального обеспечения и обслуживания и др. Второй критерий __________(4) – уровень свободы личности – является показателем уровня развития социально – политических средств, помогающих обеспечить__________(5) всех членов общества в свободе и __________(6)».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) общество Д) потребность

Б) прогресс Е) природа

В) свобода Ж) ответственность

Г) труд

В данной таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

1 2 3 4 5 6

Часть III.

С1. Дайте определение понятия «личность». Составьте два предложения, содержащие информацию о личности.

С2. Что такое глобальные проблемы? Приведите три примера глобальных проблем.

С3. Что такое социализация? Назовите агентов первичной социализации.

С4. Что такое реформа? Назовите три отличия реформаторского и революционного развития общества.

Вариант 2

Часть I.

А1. Характеристика человека в обществе:

1) индивид 2) гражданин 3) индивидуальность 4) личность

А2. Фаза становления личности, когда человек становится частью общества:

1) адаптация 2) индивидуализация

3) интеграция 4) дезинтеграция

АЗ. Верны ли суждения о мировоззрении:

А) Разнообразие мировоззрений обогащает общество;

Б) Мировоззрение – это одновременно продукт и выражение духовной личности?

1) верно только А 2) верно только Б

3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А4. Проявление преемственности в развитии общества служит примером:

1) резкого скачка в развитии общества 2) эволюции

3) глобальной проблемы развития общества 4) революции

А5. Изменение какой – либо части системы без затрагивания существующих основ – это:

1) реформа 2) прогресс 3) революция 4) эволюция

Часть II.

В1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «глобализация».

Транснациональные корпорации, национализация, информационное пространство, интеграция, унификация.

Найдите и запишите термин, относящийся к другому понятию.

Ответ _______________

В2. Установите соответствие между этапами развития общества и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

характеристика этапы развития общества

А) главный фактор производства – 1) аграрный (традиционный)

научно – технический прогресс 2) индустриальный

Б) преобладание промышленного 3) постиндустриальный

производства (информационный)

В) господство натурального хозяйства

Г) преобладание сферы услуг в экономике

Запишите в таблицу выбранные цифры.

А Б В Г

В3. Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Словарь русского языка СИ. Ожегова определяет человека как «живое существо, обладающее____________(1) и ____________(2), способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного____________(3)». Такое определение объединяет в этом понятии две сущности человека – его биологическое начало и его социальную сущность. Человек с одной стороны. часть _________(4), и его формирование подчиняется всем природным____________(5). Он, как и другие природные существа , должен постоянно удовлетворять свои физиологические _____________(6) (есть, пить спать и т. д. ), должен защищать своё тело от холода одеждой. Но человек не только биологическое существо, он еще и социальное (иными словами – общественное)».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) сознание Д) природа

Б) речь Е) потребность

В) труд Ж) мышление

Г) закон

В данной таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

1 2 3 4 5 6

Часть III.

С1. Дайте определение понятия «индивидуальность». Составьте два предложения, содержащие информацию об индивидуальности.

С2. Что такое глобализация? Приведите три последствия глобализации в современном мире.

СЗ. Что такое социальные номы? В каких формах они существуют, приведите примеры каждой из форм.

С4. Какие ступени в развитии общества выделяют ученые? Приведите три признака одной из этих ступеней.

Вариант 3

Часть I.

А1. Самой общей характеристикой человека является термин:

1) индивид 2) гражданин 3) индивидуальность 4) личность

А2. Фаза становления личности, когда человек ищет средства и способы для обозначения своей индивидуальности:

1) адаптация 2) индивидуализация

3) интеграция 4) дезинтеграция

АЗ. Верны ли суждения о социализации:

А) К агентам первичной социализации относят формальное окружение человека;

Б) Процесс социализации продолжается в ходе всей его жизни?

1) верно только А 2) верно только Б

3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А4. Верны ли суждения о реформе:

А) Реформа – это попытка законсервировать сложившийся в обществе порядок вещей;

Б) Чаще всего реформы проводят верхи общества?

1) верно только А 2) верно только Б

3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А5. Процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции и унификации – это:

1) идентификация 3) глобализация

2) персонализация 4) монополизация

Часть II.

В1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «социальные нормы».

Дозволение, мораль, семь, запрет, традиции, право.

Найдите и запишите термин, относящийся к другому понятию.

Ответ _______________

В2. Установите соответствие между глобальными проблемами и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

глобальные проблемы виды глобальных проблем

А) проблема мирового терроризма 1) экологические

Б) проблема стран «третьего мира» 2) политические

В) исчерпание природных ресурсов 3) социальные

Г) демографическая проблема 4) экономические

Запишите в таблицу выбранные цифры.

А Б В Г

В3. Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Общество возникло на определённом этапе развития _________(1). Оно – часть природы и вместе с тем качественно отличается от неё. Общество представляет собой сложную _________(2), все элементы которой постоянно взаимодействуют между собой. условно общество можно подразделить на четыре сферы: экономическую, социальную, политическую и духовную, взаимосвязанные но в то же время обладающие определённой самостоятельностью. Все эти четыре большие сферы общественной жизни взаимодействуют между собой. Они не только взаимосвязаны, но и взаимообусловливают друг друга. Действительно, хотя _______(3) выполняет важную роль в жизни общества, всё же основой является __________(4). В свою очередь экономическая сфера не смогла бы существовать без людей, носителей классовых, групповых и иных отношений. в то же время те же люди являются носителями форм общественного _________(5) . Таким образом, все указанные __________(6) жизни общества составляют единое целое, то есть конкретное общество с определённым обликом».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) структура Д) сфера

Б) природа Е) сознание

В) политика Ж) свобода

Г) экономика

В данной таблице указаны номера пропусков. запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

1 2 3 4 5 6

Часть III.

С1. Дайте определение понятия «человек». Составьте два предло¬жения, содержащие информацию о человеке.

С2. Перечислите основные фазы становления личности.

СЗ. Что такое прогресс общества. Приведите три примера общественного прогресса.

С4. Что такое революция? Назовите три отличия реформа¬торского и революционного развития общества.

Ключ

часть I 1 – вариант 2 – вариант 3 – вариант
А1 1 4 1
А2 1 3 2
А3 4 3 2
А4 1 2 2
А5 3 1 3
часть II
В1 физиология национализация семья
В2 2213 3213 2413
В3 АГВДЖ ЖБВДГЕ или БЖВДГЕ БАВГДЕ
часть III
С1 Дайте определение понятия «личность». Составьте два предложения, содержащие информацию о личности. Дайте определение понятия «индивидуальность». Составьте два предло­жения, содержащие информацию об индивидуальности. Дайте определение понятия «человек». Составьте два предло­жения, содержащие информацию о человеке
С2 Что такое глобальные проблемы? Приведите три при­мера глобальных проблем. Что такое глобализация? Приведите три последствия глобализации в современном мире.

Перечислите основные фазы становления личности.

С3 Что такое социализация? Назовите агентов первичной социализации Что такое социальные нормы? В каких формах они существуют, приведите примеры каждой из форм.

Что такое прогресс общества. Приведите три примера общественного прогресса.

С4 Что такое реформа? Назовите три отличия реформа­торского и революционного развития общества. Какие ступени в развитии общества выделяют уче­ные? Приведите три признака одной из этих ступеней. Что такое революция? Назовите три отличия реформа­торского и революционного развития общества.

В. А. Ипатов, МБОУ МО СОШ №14, г. Нягань, Ханты-Мансийский АО

Метки: Правоведение и Обществоведение

Стадии развития личности — 2752 слова

Соглашение

  1. ВВЕДЕНИЕ
  2. Психосексуальная теория Sigmund Freud
  3. Эрик Эриксон Психосоциальная теория
  4. Заключение
  5. СПИСЕРМОС человек, который отличает его/ее от других людей в различных обстоятельствах. Развитие личности происходит в результате взаимодействия между генетическим составом человека и окружающей средой. Развитие личности начинается еще до рождения и находится под влиянием многих внешних факторов.

    Для объяснения концепции развития личности было изобретено множество теорий. В этом обсуждении рассматриваются этапы развития личности, разработанные Зигмундом Фрейдом и Эриком Эриксоном. Психоаналитическая теория была разработана Зигмундом Фрейдом и рассматривала эмоциональное развитие с сексуальной точки зрения. Позже эта теория была модифицирована Эриком Эриксоном, который сосредоточил внимание на роли социальных взаимодействий в развитии личности.

    Психосексуальная теория Зигмунда Фрейда

    Согласно теории Зигмунда Фрейда, у развивающегося ребенка есть особые «эрогенные зоны», такие как анус, рот и половые органы, которые чувствительны на каждом этапе. Поэтому ребенок ориентируется на то, что стимулирует его «эрогенные зоны» на каждом этапе. Потребности ребенка на каждом этапе необходимо удовлетворять, иначе он застрянет на этом этапе, и это отразится на нем во взрослой жизни. Фрейд выделил пять стадий развития, которые включают оральную, анальную, фаллическую, латентную и генитальную стадии (Engler, 2008).

    Оральная стадия начинается с рождения ребенка. Этот этап длится около полутора лет. На этом этапе основным объектом внимания ребенка является рот, и ребенок большую часть времени сосет и пытается все положить в рот. На этом этапе Эго и Суперэго еще не полностью развиты и поэтому ребенок использует Ид.

    Со временем малыш понимает, что удовлетворение его потребностей может произойти не сразу, и поэтому он должен вести себя определенным образом, чтобы ускорить это. Например, ребенок плачет, когда хочет удовлетворить свои потребности. Когда ребенка отлучают от груди, он испытывает чувство утраты и ребенок понимает, что он не всегда должен получать то, что хочет. У ребенка, чьи требования не удовлетворяются на этом этапе, развивается личность сарказма, зависти, пессимизма и подозрительности.

    Слишком большое или слишком малое оральное удовлетворение оказывает негативное влияние. У человека, застрявшего на этой стадии, во взрослом возрасте могут развиться такие привычки, как грызть ногти и жевать такие вещи, как ручки. Тот, кто не получает достаточного орального удовлетворения на этом этапе, также может развить привычку чрезмерно есть и пить. Однако ребенок, чьи потребности удовлетворяются на этом этапе, становится оптимистом и восхищается окружающей средой (Engler, 2008).

    Анальная стадия начинается, когда ребенку около полутора лет; когда он/она начинает обучаться пользованию туалетом. На этом этапе внимание ребенка сосредоточено на выведении отходов жизнедеятельности. Ребенок может либо удалить, либо сохранить отходы. То, как родители справляются с этим конфликтом, определяет его разрешение.

    Этот кризис разрешается, когда ребенку удается приспособиться к требованиям родителей, и родители разумно обращаются с ребенком. Таким образом, со временем ребенок поймет важность порядка и чистоты и, следовательно, станет взрослым, обладающим самоконтролем. Если родители очень суровы, когда приучают ребенка пользоваться туалетом, ребенок может решить подчиниться и развить в себе дисциплинированность.

    Однако ребенок, который отказывается подчиняться требованиям родителей, в конечном итоге оказывается хулиганом. Ребенок, которому нравится безответственно испражняться, в конечном итоге станет небрежным, безрассудным, неряшливым, дерзким и неорганизованным. С другой стороны, ребенок, которому нравится продлевать задержку отходов организма, в конечном итоге становится аккуратным, скупым, упрямым, точным и аккуратным. Этот этап длится около двух лет (Larsen and Buss, 2009).).

    Далее идет фаллическая стадия, на которой внимание ребенка сосредоточено на области гениталий. Дети осознают различия в своем теле и телах других детей противоположного пола. На этом этапе ребенок одержим родителем противоположного пола и желает избавиться от другого. Ребенок мужского пола будет желать обладать матерью, но видит в своем отце помеху. Он начинает завидовать отцу, которого считает своим соперником в борьбе за материнскую любовь.

    Однако мальчик боится, что отец может его кастрировать. Когда мальчик понимает, что не может обладать матерью, он пытается походить на отца, чтобы завоевать ее. Поэтому он пытается приобрести черты своего отца. Таким образом, он усваивает свою мужскую сексуальную роль, и это знаменует собой разрешение кризиса. С другой стороны, девочка понимает, что у нее нет пениса, и начинает стремиться иметь его. Она винит свою мать в отсутствии у нее пениса и у нее развивается «зависть к пенису».

    Она чувствует, что не может владеть матерью, так как у нее нет пениса. Когда она понимает, что не может получить мать, ее тянет к отцу. Девушка усваивает свою сексуальную роль, пытаясь стать похожей на мать, чтобы обладать отцом. Таким образом, конфликт разрешается.

    Неспособность разрешить этот конфликт может привести к очень низкой самооценке женщин, желанию доказать свое превосходство над мужчинами или развитию привычки флиртовать с мужчинами. Для мужчин неспособность преодолеть эту стадию приводит к завышенным устремлениям и высокомерию. Неспособность разрешить конфликты на этом этапе и идентифицировать себя с родителем того же пола приводит к безрассудству, гордыне, страху близкой любви и состояниям, подобным гомосексуализму (Larsen and Buss, 2009).).

    Следующая стадия – латентный период, когда сексуальные желания ребенка остаются неактивными. На этом этапе дети сосредотачиваются на других занятиях, таких как игры, учеба и дружба с представителями своего пола. Эта стадия происходит непосредственно перед половым созреванием. Неспособность преодолеть конфликты на фаллической стадии может повлиять на человека на этой стадии и помешать ему/ей заниматься ожидаемой деятельностью (Larsen and Buss, 2009).

    Следующая стадия — генитальная стадия. На этом этапе внимание ребенка снова переключается на половые органы, и он начинает заводить дружеские отношения с людьми противоположного пола. На этом этапе люди пытаются отделиться от родителей и разобраться с конфликтами, которые не были разрешены на более ранних этапах.

    Ребенок, разрешивший все конфликты на фаллической стадии, будет иметь здоровые и правильные отношения с представителями противоположного пола. Однако ребенок, не преодолевший конфликты на этом этапе, в конечном итоге будет иметь проблемные отношения с противоположным полом (Larsen, Buss, 2009).

    Теория Зигмунда Фрейда имеет несколько недостатков. Во-первых, личность не может развиваться только на основе сексуальности. Эрик Эриксон также не согласен с концепцией развития личности только на основе сексуального влечения. Более того, этапы развития подтверждаются не какими-либо научными данными, а исследованиями конкретных случаев. Вопреки теории Фрейда о том, что у человека не может быть эго и суперэго с раннего возраста, исследования показывают, что эти сущности проявляются у детей раньше, чем в предполагаемом им возрасте (Ewen, 19).98).

    Эриксон также считает, что развитие личности происходит поэтапно. Однако он не согласен с теорией психосексуальных стадий Зигмунда Фрейда. Он считает, что развитие личности происходит в результате социального взаимодействия с окружающей средой. Благодаря взаимодействию с окружающей средой у людей развивается эго.

    На каждом этапе развития человек стремится стать компетентным. Если кому-то удастся успешно пройти этап, его эго поднимется, и у него разовьется чувство компетентности. Однако неспособность правильно управлять сценой приведет к ощущению неполноценности. На каждом этапе человек проходит через конфликт, который может либо построить, либо разрушить его личность (Engler, 2008).

    Первая стадия развития личности — это стадия доверия или недоверия, которая возникает с момента рождения ребенка до достижения им возраста одного года. На этом этапе ребенок беспомощен и полностью зависит от других, кто позаботится о нем/ней. У младенца разовьется чувство доверия или недоверия в зависимости от заботы, которую он/она получает от родителей.

    Если люди, ухаживающие за ребенком, способны эффективно заботиться о ребенке, у него разовьется доверие, и он всегда будет чувствовать себя в безопасности. Однако, если родители ребенка проявляют неприятие и пренебрежение к ребенку, у него разовьется недоверие и чувство незащищенности. У этого ребенка может развиться депрессия в детстве, и это может продолжаться даже во взрослом возрасте (Larsen and Buss, 2009).).

    На следующем этапе у детей развивается чувство контроля над функциями тела и чувство автономии. Это происходит в возрасте от одного до трех лет. Дети начинают делать выбор между едой, одеждой и игрушками. На этом этапе у ребенка может развиться либо автономная личность, либо личность сомнения или стыда.

    Самостоятельный ребенок всегда исследует окружающую среду и пытается сделать новые открытия самостоятельно. Ребенок, который развивает чувство сомнения или стыда, менее уверен в себе и менее заинтересован в изучении нового окружения. Если ребенок успешно пройдет этот этап, у него разовьется чувство защищенности и уверенности в завтрашнем дне. Те, кто не справляется с этой стадией, в конечном итоге испытывают чувство неполноценности и сомнения на протяжении всей своей жизни (Newman and Newman, 2007).

    Прежде чем дети пойдут в школу, они проходят еще один этап, на котором у них может развиться чувство инициативы или вины. Обычно это возраст от трех до шести лет. На этом этапе дети развивают свою личность, взаимодействуя с другими через игру и другие виды деятельности.

    Те, у кого развито чувство инициативы, склонны выполнять задачи до конца. Однако дети, у которых развивается чувство вины, будут неохотно выражать себя и свои интересы, а также не захотят выполнять сложные задачи. Если ребенок справится с этой стадией, у него разовьется чувство способности и чувство лидерства. Те, кто не пройдет эту стадию успешно, в конечном итоге будут чувствовать себя виноватыми, сомневаться в своих способностях и лишены изобретательности (Левингер, 19 лет).97).

    В возрасте от пяти до одиннадцати лет дети проходят стадию трудолюбия или неполноценности. Взаимодействуя с другими, дети начинают гордиться своими достижениями и талантами. Дети, у которых развито чувство трудолюбия, любят брать на себя ответственность, потому что верят в свои способности. С другой стороны, дети, у которых на этом этапе развивается чувство неполноценности, ненавидят обязанности, потому что сомневаются в своей способности удовлетворительно выполнять эти задания.

    Родители, учителя и другие люди могут способствовать развитию чувства неполноценности или трудолюбия. Если дети получают поддержку от своих учителей и родителей за свои способности и достижения, у них разовьется чувство мастерства и уверенности в своих способностях. Однако те, кто не получает никакой поддержки от учителей или родителей, в конечном итоге сомневаются в своей способности добиться успеха в жизни (Loevinger, 1997).

    Следующая стадия происходит в подростковом возрасте, и у людей может развиться либо чувство идентичности, либо замешательство. Это происходит в возрасте от 12 до 18 лет. Люди, у которых есть чувство идентичности, будут иметь чувство направления в жизни и будут очень уверены в том, кем они хотели бы стать в жизни.

    По этой причине они проходят эту стадию, сосредоточившись на достижении этой цели, и их самооценка будет высокой. Однако люди, которые испытывают чувство замешательства, будут вести жизнь, лишенную цели или направления, и не будут уверены в том, кем они хотят стать в жизни.

    Такие люди не будут стремиться к достижению каких-либо целей в жизни и будут вести жизнь без каких-либо планов на будущее. Самооценка таких людей может быть низкой. На этом этапе люди открывают себя, и если они получают достаточную поддержку, у них развивается хорошее чувство независимости, самосознания и контроля. Те, кто не пройдет успешно через этот этап, в конечном итоге не будут уверены в своей жизни и останутся в замешательстве и неуверенности в себе в будущем (Левингер, 19 лет).97).

    Следующим этапом является ранняя взрослость, от 18 до 35 лет, когда люди начинают развивать личные отношения. На этом этапе у людей может развиться чувство близости или изоляции. Люди, которым удается развивать здоровые отношения на этом этапе, в конечном итоге имеют надежные и преданные отношения в будущем.

    Эти люди смогут установить стабильные отношения, которые могут закончиться браком. Однако те, кто терпит неудачу на этом этапе, в конечном итоге имеют плохие отношения и чувство одиночества, депрессии и изоляции. У таких людей будет очень мало друзей, и им будет трудно вступать в серьезные отношения, которые могут привести к браку (Larsen and Buss, 2009). ).

    Когда человек вступает во взрослую жизнь, у него может развиться либо продуктивная, либо застойная личность. На этом этапе люди строят свою семью и карьеру. Человек, который развивает в себе чувство продуктивности, будет склонен к какой-либо продуктивной работе и будет стремиться помогать другим.

    Человек, переживающий застой, не будет заниматься продуктивной работой и не захочет помогать другим. Люди, добившиеся успеха в своей карьере и семейной жизни, в конечном итоге будут чувствовать себя продуктивно, поскольку они вносят свой вклад в общество. Однако те, кто не преуспевает в своей карьере и семейной жизни, в конечном итоге будут чувствовать себя бесплодными и непродуктивными в жизни (Larsen and Buss, 2009).).

    Заключительный этап развития личности по Эриксону приходится на пожилой возраст. На этом этапе люди оглядываются на то, как они прожили свою жизнь, и у них может развиться чувство отчаяния или цельности. Люди, которые смотрят на свою жизнь и чувствуют, что достигли своей цели, развивают чувство чести и удовлетворения и почти не жалеют.

    Приближаясь к смерти, они чувствуют покой и чувствуют, что достигли всего, чего когда-либо хотели. Поэтому они не боятся умереть, поскольку нет ничего, что они хотели бы изменить, если бы им дали еще один шанс. Они абсолютно довольны тем, как прожили свою жизнь. С другой стороны, люди, которые на этом этапе оглядываются назад и чувствуют, что потратили свою жизнь впустую и не осуществили свои мечты, будут сожалеть.

    Они пожалеют, что прожили свою жизнь по-другому. Следовательно, они в конечном итоге будут чувствовать горечь и отчаяние. У них может развиться ощущение, что жизнь бесполезна. Эти люди также боятся смерти, так как хотят получить еще один шанс или больше времени на жизнь, чтобы они могли действовать по-другому и исправить ошибки, совершенные в прошлом (Loevinger, 1997).

    Несмотря на то, что теория развития личности Эриксона расширила понимание людьми социального развития, у нее есть некоторые недостатки. Теория неясна и не указывает истинных причин развития личности. Он не дает четкого объяснения факторов, заставляющих людей развиваться по-разному, и влияния каждого этапа на личность человека.

    Теория также не дает четкого объяснения способа преодоления кризисов на каждом этапе и перехода к следующему. В нем также не указывается, что должен делать человек, чтобы успешно преодолеть проблемы, возникающие на каждом этапе (Newman and Newman, 2007).

    Более того, все этапы не совпадают с этапами, которые проходят все люди в жизни. В некоторых культурах между детством и взрослой жизнью очень мало времени, чтобы раскрыть свою личность, поскольку люди женятся в раннем возрасте. В других сообществах у человека нет свободы выбора, поскольку большинство из них делают родители, например, выбор карьеры или партнера по браку (Newman and Newman, 2007).

    Заключение

    Из приведенного выше обсуждения становится ясно, что было изобретено множество теорий для объяснения стадий, через которые проходят люди в развитии своей личности. Зигмунд Фрейд считал, что человек проходит пять стадий, на которые влияет половое влечение. С другой стороны, Эрик Эриксон расходился с теорией Фрейда и изобрел восемь стадий развития личности, на которые влияет взаимодействие человека с окружающим миром.

    Однако обе теории имеют свои недостатки и подвергались критике со стороны других людей. Обе теории развития личности могут различаться, но, по крайней мере, в некоторых вещах они сходятся; как тот факт, что личность развивается не сразу, а с течением времени и отдельными стадиями.

    Список литературы

    Engler, B. (2008). Теории личности: введение (8-е изд.). Бостон: Хоутон Миффлин.

    Юэн, Р. Б. (1998). Личность, актуальный подход: теории, исследования, основные противоречия и новые результаты . Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс.

    Ларсен, Р.Дж., и Басс, Д.М. (2009). Психология личности: области знаний о человеческой природе (4-е изд.). Нью-Йорк: Макгроу-Хилл.

    Ловингер, Дж. (1997). Этапы развития личности. Справочник по психологии личности, (стр. 199-208).

    Ньюман, Б. М., и Ньюман, П. Р. (2007). Теории человеческого развития. США: Рутледж.

    Развитие личности: Возраст 0–2

    Во время младенчества и ясельного возраста дети легко привязываются к другим. Подростки обычно формируют свои первоначальные первичные отношения со своими родителями и другими членами семьи. Поскольку младенцы полностью зависят от опекунов в еде, одежде, тепле и уходе, Эрик Эриксон определил, что главная задача детей на этом первом психосоциальном этапе жизни — научиться доверять своим опекунам. По мере того, как дети формируют отношения и развивают организованное самоощущение, первые несколько лет жизни детей закладывают основу как для непосредственного, так и для последующего психосоциального развития, включая появление личностных качеств.0131 просоциальное поведение, или способность помогать, сотрудничать и делиться с другими.

    Личность включает в себя те устойчивые психологические характеристики, которые делают каждого человека уникальным. И дети, и взрослые демонстрируют 90 131 черт личности 90 132 (долгосрочные характеристики, такие как темперамент) и 90 131 состояния 90 132 (изменчивые характеристики, такие как капризность). В то время как продолжаются серьезные споры о происхождении и развитии личности, большинство экспертов сходятся во мнении, что черты личности и состояния формируются в раннем возрасте. Сочетание наследственных, психологических и социальных влияний, скорее всего, ответственно за формирование личности.

    Младенцы обычно эгоцентричны, или эгоцентричны и в первую очередь озабочены удовлетворением физических желаний, таких как голод. Зигмунд Фрейд рассматривал эту сосредоточенность на физическом удовлетворении как форму самоудовлетворения. Поскольку младенцев особенно интересуют действия, связанные с ртом (например, сосание и кусание), Фрейд обозначил первый год жизни как оральную стадию психосексуального развития.

    По Фрейду, слишком мало или слишком много стимуляции определенного эрогенная зона (чувствительная область тела) на определенной психосексуальной стадии развития приводит к фиксации (буквально, застреванию) на этой стадии. Возможна множественная фиксация на нескольких этапах. В случае младенцев фиксация на оральной стадии порождает черты взрослой личности, сосредоточенные вокруг рта. Оральные привычки взрослых могут принимать форму переедания, употребления алкоголя и курения. Взрослые особенно склонны к регрессу к такому детскому поведению фиксации во время стресса и расстройства.

    После Фрейда теоретики предложили дополнительные взгляды на развитие личности младенцев. Возможно, наиболее важной из этих разработок является теория объектных отношений Мелани Кляйн . По Кляйн, внутреннее ядро ​​личности проистекает из ранних отношений с матерью. В то время как Фрейд предполагал, что страх ребенка перед могущественным отцом определяет личность, Кляйн предположил, что потребность ребенка в сильной матери важнее. Другими словами, основное человеческое стремление ребенка состоит в том, чтобы вступать в отношения с другими, и первые отношения, которые ребенок устанавливает, обычно устанавливаются с матерью.

    Почему фраза «объектные отношения»? Почему Клейн использовал слово «объект», а не «человек»? После интенсивного наблюдения и изучения многих детей Кляйн предположил, что младенец привязывается к объекту, а не к человеку, потому что младенец не может полностью понять, что такое человек. Ограниченная перспектива младенца может обрабатывать только развивающееся восприятие того, что такое человек.

    В этой теории объектных отношений младенец взаимодействует с матерью, в основном во время зрительного контакта и кормления грудью. Затем младенец усваивает образ матери — хороший или плохой, — который может отражать, а может и не отражать то, какой на самом деле является мать. В конце концов, в ходе сложного психологического процесса приспособления к потере и разлуке ребенок учится различать себя и объект на самом базовом уровне. Если все идет хорошо, психологически здоровый ребенок способен различать хорошее и плохое, себя и объект. Если все идет не так, ребенок не может принять хорошие и плохие стороны себя и матери; ребенок может быть не в состоянии отделить представление о плохой матери от хорошего себя.

    Согласно теории объектных отношений, девочки лучше психологически приспособлены, чем мальчики. Девочки становятся продолжением своих матерей; в результате девочкам не нужно разлучаться со своими матерями. С другой стороны, мальчики должны отделиться от своих матерей, чтобы стать независимыми. Эта точка зрения противоречит теории Фрейда, согласно которой у мальчиков развивается более сильное суперэго (совесть), чем у девочек, потому что у мальчиков есть пенисы, а у девочек нет. Согласно Фрейду, его теория супер-эго подтверждает, почему мальчики легче решают свои проблемы.0131 Эдипов конфликт (детский сексуальный интерес мужчины к матери с сопровождающейся агрессией по отношению к отцу), чем девочки в своем конфликте Электры (детский сексуальный интерес женщины к отцу с сопутствующей агрессией по отношению к матери).

    Некоторые психологи предполагают, что ошибки в раннем связывании и разделении переживаний могут быть причиной более поздних психологических проблем.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts