Переход внешних предметных действий во внутренние умственные: Интериоризация это

Содержание

2.2 Внутренняя деятельность, внешняя деятельность, их взаимосвязь. Деятельность как многомерная единица

Деятельность как многомерная единица

реферат

Всякая деятельность включает в себя и внутренний и внешний компонент Гамезо М.В.. Атлас по психологии. Стр. 83. /Гамезо М.В., Доношенко И.А. Москва: Педагогическое общество России, 1999..

Сейчас происходит все более тесное переплетение и сближение внешней и внутренней деятельности: физический труд, осуществляющий практическое преобразование вещественных предметов, все более «интеллектуализируется», включает в себя выполнение сложных умственных действий; в то же время труд современного исследователя — деятельность специально познавательная, умственная — все более наполняется процессами, которые по форме своей являются внешними действиями Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. Стр. 100./ А.Н. Леонтьев. М.: Политиздат. 1977..

В деятельностном подходе имеется «принцип единства внешней и внутренней деятельности» Психология. Словарь. Стр. 101/Под общ. Ред. .А.В Петровского, М.Г. Ярошевского. — 2-е изд., испр, и доп. — М.: Политиздат, 1990..

Внутренняя деятельность, происходя из внешней практической деятельности, не отделяется от нее и не становится над ней, а сохраняет принципиальную, двустороннюю связь с ней Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. Стр. 101./ А.Н. Леонтьев. М.: Политиздат. 1977. . По своему происхождению внутренняя (умственная, психическая) деятельность производна от внешней (предметной). Первоначально совершаются предметные действия и лишь потом, по мере накопления опыта, человек приобретает способность совершать действия в уме, направленные вовне, на преобразование предметной действительности, подвергаются сами обратному преобразованию (экстериоризации). Процесс преобразования внешних, предметных действий во внутренние, умственные называется интериоризацией. Переход от внутреннего, умственного плана действия к внешнему, реализуемому в форме приемов и действий с предметами называется экстериоризацией Гамезо М. В.. Атлас по психологии. Стр. 81-82. / Гамезо М.В., Доношенко И.А. Москва: педагогическое общество России, 1999г.. Неразрывная связь интериоризации и экстериоризации расширяет познавательные возможности человека, человек приобретает способность оперировать образами предметов, которые в данный момент отсутствуют в его поле зрения Гамезо М.В.. Атлас по психологии. / Гамезо М.В., Доношенко И.А. Москва: педагогическое общество России, 1999г. стр. 83. .

Делись добром 😉

Биофизическое развитие человека

3. Деятельность

Деятельность можно определить как специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования. Рис. 3…

Биофизическое развитие человека

3. Деятельность

Деятельность можно определить как специфический вид активности человека, направленный на познание и преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования (рис. 4). Рис…

Взаимосвязь свойств нервной системы и типов темперамента

2.3 Темперамент и деятельность

Если оценить приведенные психологические характеристики темперамента, то увидим, что в каждом из них есть как хорошие, так и плохие свойства. Так, сангвиник эмоционален и отличается хорошей работоспособностью, но побуждения его неустойчивы…

Гендерный аспект представлений о лидерских качествах

1.2 Пол и профессиональная деятельность

Занятость женщин профессиональным трудом стремительно росла на протяжении всего XX в. Эта тенденция отчетливо проявилась в развитых капиталистических странах, не говоря уже о нашей стране, где лозунг «кто не работает…

Изучение особенностей мотивации учебной деятельности в юношеском возрасте

2. Деятельность. Учебная деятельность

Деятельность — это активное взаимодействие человека со средой, в которой он достигает сознательно поставленной цели, возникшей в результате появления у него определенной потребности, мотива [2]. ..

Общее понятие психологии

IV. Деятельность

Одной из самых главных особенностей человека является то, что он способен трудиться, а любой вид труда является деятельностью, т.к. деятельность — система взаимодействия субъекта с миром…

Освоение деятельности

Деятельность и ее структура

Деятельность можно определить как специфическую регулируемую сознанием человеческую активность, порождаемую потребностями и направленную на познание и преобразование внешнего мира и самого себя. Кроме того…

Причины и психологические последствия школьной неуспеваемости в обучении младших школьников

1.1.1 Ведущая деятельность

Ведущая деятельность — деятельность, выполнение которой определяет возникновение и формирование основных психических новообразований человека на данной ступени развития его личности [37, с.48]. В работах Д.Б. Эльконина, В.В…

Проблема эмоций в отечественной психологии

1.2 Эмоции и деятельность

Эмоции человека тесно связаны с его собственной деятельностью. Эмоция зарождается из соотношения положительного или отрицательного результатов действия к потребности, являющейся его мотивом, исходным побуждением…

Психология мотивации. Проблема самодетерминации (на основе анализа литературы авторов Эдварда Деси и Ричарда Райана)

1.2 Внутренняя и внешняя мотивация

Одним из типов мотивации, необходимых для осуществления человеческого развития является внутренняя мотивация. Ее можно определить как свободное участие в деятельности при отсутствии внешних требований или подкреплений (Deci, 1980)…

Психология человека

2 Деятельность.

2.1 Понятие и строение человеческой деятельности. Основное, чисто внешнее отличие живой материи от неживой, высших форм жизни от низших, более развитых живых существ от менее развитых заключается в том…

Состояние установок толерантного поведения у современного подростка

1.2 Внешняя и внутренняя толерантность. Интолерантность

Толерантность как результат развития и саморазвития — собственный выбор и позиция, способствующие принятию другого и сохранению внутреннего равновесия системы (индивида, общества). ..

Темперамент

4. Темперамент и деятельность

Динамические черты личности человека выступают не только во внешней манере поведения, не только в движениях — они проявляются и в умственной сфере, в сфере побуждения, в общей работоспособности. Естественно…

Темперамент

3. Темперамент и деятельность

Динамические черты личности человека выступают не только во внешней манере поведения, в движениях — они проявляется и в умственной сфере, в области побуждений и интересов, Также в общении…

Темперамент и характер

2. Темперамент и деятельность

Динамические черты личности человека выступают не только во внешней манере поведения, не только в движениях — они проявляются и в умственной сфере, в сфере побуждения, в общей работоспособности. Естественно…

2. Структура Де

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Узловые вопросы темы

1. Общее понятие о деятельности. Внешняя и внутренняя деятельность и их взаимосвязь.

2. Структура деятельности человека. Действия и движения.

3. Осознанные и автоматизированные компоненты деятельности. Умения, навыки, привычки и их особенности.

4. Навыки, их структура и закономерности выработки.

5. Деятельность и психика.

6. Виды человеческой деятельности. Понятие ведущей деятельности.

7. Способности и деятельность.

8. Общение и деятельность.

Основные психологические понятия по теме

Автоматизация (в психологии) — процесс формирования различных навыков путем упражнения.

Автоматизм — действие, осуществляемое непроизвольно или неосознанно.

Ведущая деятельность — вид деятельности, в котором формируются качественные изменения личности в данный период, например игра в период дошкольного детства.

Действие — относительно завершенный элемент деятельности, направленный на достижение определенной промежуточной осознаваемой цели. Д. может быть как внешним, выполняемым в развернутой форме с участием двигательного аппарата и органов чувств, так и внутренним, выполняемым в уме.

Деятельность — специфически человеческая, регулируемая сознанием активность, порождаемая потребностями и направленная на познание и преобразование внешнего мира и самого человека.

Игра (детская) — вид деятельности, заключающейся в воспроизведении детьми действий взрослых и отношений между ними, направленный на познание окружающей действительности. И. служит одним из важнейших средств физического, умственного и нравственного воспитания.

Интериоризация — процесс преобразования внешних, предметных действий во внутренние, умственные

Интерференция навыков — ослабление новых навыков под влиянием ранее выработанных, обусловленное их сходством.

Кривая упражнений — графическое изображение в виде кривой количественных показателей успешности выполнения осваиваемого действия (затрачиваемого времени, количества ошибок) при его повторениях.

Мотив — то, что побуждает человека к деятельности и придает его деятельности осмысленность.

Навык — способ выполнения действий, ставший в результате упражнений автоматизированным.

Общение — взаимодействие двух или более людей, включающее обмен между ними информацией познавательного или аффективно-оценочного характера.

Привычка — действие или элемент поведения, выполнение которых стало потребностью.

Труд — целесообразная деятельность человека, направленная на изменение и преобразование действительности для удовлетворения своих потребностей, создание материальных и духовных ценностей.

Умение — способность осознанно выполнить определенное действие.

Составляет основу мастерства.

Учение — процесс приобретения и закрепления знаний и способов деятельности индивидом. У. является необходимым компонентом любой деятельности и представляет собой процесс изменения ее субъекта.

Экстериоризация — переход от внутреннего, умственного плана действия к внешнему, реализуемому в форме приемов и действий с предметами.

Цель — то, что реализует человеческую потребность и выступает в качестве образа конечного результата деятельности.

Отечественная психологическая школа базируется на теории деятельности. Создателями этой теории и ее продолжателями в различных направлениях науки были и являются А.Н. Леонтьев, Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, Б.Г. Ананьев, К.А. Абульханова-Славская, Е.А. Климов и др.

Деятельность является необходимым условием формирования личности и в то же время зависит от уровня развития личности, выступающей как субъект этой деятельности.

В общем виде под деятельностью понимается активность живого организма, направленная на удовлетворение потребностей и регулируемая осознанной целью. В процессе деятельности устанавливается тесное взаимодействие человека с окружающей средой.

Как конечный результат деятельности выступает цель, которая может представлять собой реальный предмет, создаваемый человеком, определенные знания, умения, навыки, творческий результат. Побудителем к деятельности выступает мотив. Именно мотив придает деятельности определенную специфику в отношении выбора средств и способов достижения цели. Мотивами могут быть разнообразные потребности, интересы, установки, привычки, эмоциональные состояния. Многообразие деятельности человека порождает и многообразие мотивов. В зависимости от мотивов люди по-разному относятся к своей деятельности.

Цель деятельности не равнозначна ее мотиву, хотя иногда мотив и цель совпадают.

Сознательная деятельность человека коренным образом отличается от поведения животных:

— не обязательно связана с биологическими мотивами,

— не определяется только наглядными впечатлениями,

— формируется путем усвоения общественного опыта.

Внутренняя Де

Потребности

Мотив

Цель

Задача

Внешняя Де

Д е

де

Операция

Движение

Психофизиологические функции

Действия — это процесс, направленный на реализацию цели. Они характеризуются рядом особенностей: первая особенность состоит в том, что действия в качестве необходимого компонента включают акт сознания в виде постановки и удержания цели. Вторая особенность действия — это одновременно и акт поведения, причем внешние действия неразрывно связаны с сознанием. Третья особенность — через понятие «действие» утверждается принцип активности. Четвертая особенность — действия могут быть внешние, привлеченные и внутренние умственные.

Предметные действия — это действия, направленные на изменение состояния или свойств предметов внешнего мира. Они складываются из определенных движений.

Всякая деятельность включает в себя и внутренний и внешний компоненты.

По своему происхождению внутренняя (умственная, психическая) деятельность производна от внешней (предметной). Первоначально совершаются предметные действия и лишь потом, по мере накопления опыта, человек приобретает способность совершать те же действия в уме (интериоризация). Направленные в конечном счете вовне, на преобразование предметной действительности, они подвергаются обратному преобразованию (экстериоризация).

Неразрывная связь внешних и внутренних действий расширяет познавательные возможности человека, человек приобретает способность оперировать образами предметов, которые в данный момент отсутствуют в его поле зрения.

Следующий уровень структуры деятельности — операции, каждое действие состоит из системы движений или операций, подчиненных определенной цели. Операции характеризуют частичную сторону выполнения действий, они мало осознаются или совсем не осознаются. Операции могут возникать в результате адаптации, непосредственного подражания или путем автоматизации действий.

На уровне психофизиологических функций обеспечивается физиологическое обеспечение процесса деятельности.

3. Осознанные и автоматизированные компоненты деятельности. Умения, навыки, привычки и их особенности.

Механизм планирования, контроля и регулирования действий исследовали отечественные и зарубежные физиологи и психологи — ILK. Анохин, П.А. Бернштейн, Э.А. Афатян, У. Эшби и др. В их исследованиях показано, что цель всякого действия представлена в сознании в виде психологического образа — своеобразной нейропсихологической модели. Механизм корректировки действий через соотнесением с образом ожидаемого результата, как указывал П.К. Анохин, назван акцептором действия.

П.А. Бернштейном был предложен совершенно новый принцип управления движениями; он назвал его принципом сенсорной коррекции, имея в виду коррекции, вносимые в импульсы на основе сенсорной информации о ходе движения. В связи с чем выделяет различные структурные элементы деятельности — умения, навыки, привычки.

Умения — это способы успешного выполнения действия, соответствующие целям и условиям деятельности. Умения всегда опираются на знания.

Навык — это полностью автоматизированные компоненты действий, сформированные в процессе упражнений.

Способы исполнения, контроля и регулирования действий, которыми пользуется человек в процессе деятельности, называются приемами этой деятельности

С физиологической стороны навык означает образование в коре больных полушарий и функционирование устойчивой системы временных нервных связей, называемой динамическим стереотипом.

Навыки и умения, как способы действий, всегда включены в конкретные виды деятельности.

Например:

— двигательные навыки складываются в процессе физического труда, занятий спортом, в учебном процессе;

— умственные навыки складываются в процессе наблюдения, планирования, производства устных и письменных вычислений, работы с книгой и т. д.

Жизненное значение навыков и умений очень велико. Они облегчают физические и умственные усилия в труде, учении, вносят в деятельность каждого человека определенный ритм, устойчивость, создавая условия для творчества.

В формировании навыка выделяют три основных этапа: аналитический, синтетический и этап автоматизации.

Навыки образуются в результате упражнений, т. е. целенаправленных и систематических повторений действий. По мере упражнения изменяются как количественные, так и качественные показатели работы.

Успешность овладения навыком зависит не только от количества повторений, но и от других причин объективного и субъективного характера.

Навыки и умения, приобретенные человеком, влияют на формирование новых навыков и умений. Это влияние может быть как положительным (перенос), так и отрицательным (интерференция). Сущность переноса состоит в том, что выработанный ранее навык облегчает приобретение сходного навыка.

Для сохранения навыка им следует систематически пользоваться, в противном случае возникает деавтоматизация, когда утрачиваются быстрота, легкость, плавность и другие качества, характерные для автоматизированных действий. И человеку вновь приходится обращать свое внимание на каждое свое движение, сознательно контролировать способ его выполнения.

Рис. V.8. Условия и основные этапы формирования навыка

Навык может быть сформирован разными путями: через простой показ; через объяснение; через сочетание показа и объяснения.

Привычки — это компонент действия, в основе которого лежит потребность. Они могут в известной степени сознательно контролироваться, но далеко не всегда бывают разумными и полезными (дурные привычки).

Пути формирования привычек:

  • через подражание;

  • в результате многократного повторения действия;

  • через сознательные целенаправленные усилия, например путем положительного подкрепления желаемого поведения через материальный предмет, словесную оценку или эмоциональный образ.

Когнитивное развитие | Продолжительность жизни Развитие

Результаты обучения

  • Опишите каждую из теорий Пиаже и стадии сенсомоторного интеллекта
  • Объясните способности к обучению и памяти у младенцев и детей ясельного возраста

Когнитивное развитие у детей

Чтобы адаптироваться к меняющейся среде вокруг нас, люди полагаются на познание, как адаптируясь к окружающей среде, так и преобразовывая ее. В целом все теоретики, изучающие когнитивное развитие, обращаются к трем основным вопросам:

  1. Типичный ход когнитивного развития
  2. Уникальные различия между людьми
  3. Механизмы когнитивного развития (то, как генетика и окружающая среда объединяются для создания закономерностей изменений)

Piaget и сенсомоторный интеллект

Рисунок 1 . Малыши с удовольствием познают мир, занимаясь целенаправленным целенаправленным поведением.

Как младенцы связывают и понимают смысл того, что они изучают? Помните, что Пиаже считал, что мы постоянно пытаемся поддерживать когнитивное равновесие или баланс между тем, что мы видим, и тем, что мы знаем (Piaget, 19). 54). У детей гораздо больше проблем с поддержанием этого баланса, потому что они постоянно сталкиваются с новыми ситуациями, новыми словами, новыми объектами и т. д. Всю эту новую информацию необходимо систематизировать, и структура для организации информации называется . схема . Дети развивают схемы посредством процессов ассимиляции и аккомодации .

Например, 2-летняя Дежа выучила схему для собак, потому что в ее семье есть пудель. Когда Дежа видит других собак в своих книжках с картинками, она говорит: «Посмотри, мама, собака!» Таким образом, она ассимилировала их в свою схему для собак. Однажды Дежа впервые видит овцу и говорит: «Посмотри, мама, собака!» Имея базовую схему, согласно которой собака — это животное с четырьмя ногами и шерстью, Дежа считает, что все пушистые четвероногие существа — это собаки. Когда мама Дежи говорит ей, что животное, которое она видит, — овца, а не собака, Дежа должна приспособить свою схему для собак, чтобы включить больше информации, основанной на ее новом опыте. Схема Дежа для собаки была слишком широкой, поскольку не все пушистые четвероногие существа являются собаками. Теперь она изменяет свою схему для собак и формирует новую для овец.

Давайте рассмотрим переход младенцев от рефлекторного реагирования на внешний мир в младенчестве к решению проблем с использованием умственных стратегий в двухлетнем возрасте. Пиаже назвал эту первую стадию когнитивного развития сенсомоторным интеллектом (сенсомоторный период), потому что младенцы учатся через свои чувства и двигательные навыки. Он подразделил этот период на шесть подстадий:

Таблица 1. Сенсомоторные подстадии
Сцена Возраст
Этап 1 – Рефлексы От рождения до 6 недель
Стадия 2 – Первичные круговые реакции от 6 недель до 4 месяцев
Стадия 3 – Вторичные круговые реакции От 4 месяцев до 8 месяцев
Стадия 4 – Координация вторичных круговых реакций От 8 месяцев до 12 месяцев
Стадия 5 – Третичные циклические реакции от 12 месяцев до 18 месяцев
Стадия 6 – Ментальное представление от 18 месяцев до 24 месяцев

Попробуйте

Подэтапы сенсомоторного интеллекта

Для обзора подстадий сенсомоторного мышления полезно сгруппировать шесть подстадий в пары. Первые две подстадии включают реакции младенца на собственное тело, называемые первичными циркулярными реакциями . В течение первого месяца (первая подстадия) в основе мышления младенца лежат органы чувств, а также двигательные рефлексы.

Первый подэтап: Рефлекторное действие (от рождения до 1 месяца)

Активное обучение начинается с автоматических движений или рефлексов (сосание, хватание, взгляд, слушание). Мяч соприкасается со щекой младенца, автоматически присасывается и облизывается. Но то же самое происходит и с кислым лимоном, к большому удивлению младенца! Первая задача ребенка — научиться адаптировать сосательный рефлекс к бутылочке или груди, пустышке или пальцам, каждый из которых приобретает определенные типы движений языка, чтобы схватить, сосать, дышать и повторять. Эта адаптация демонстрирует, что младенцы начали понимать ощущения. В конце концов, использование этих рефлексов становится более преднамеренным и целенаправленным, когда они переходят на вторую подстадию.

Вторая подстадия:  Первая адаптация к окружающей среде (с 1-го по 4-й месяцы)

К счастью, в течение нескольких дней или недель младенец начинает различать объекты и соответствующим образом корректировать реакции, поскольку рефлексы заменяются произвольными движениями. Младенец может случайно начать какое-то поведение и найти его интересным, например, издать вокализацию. Этот интерес мотивирует попытки сделать это снова и помогает младенцу научиться новому поведению, которое изначально возникло случайно. Поведение идентифицируется как круговое и первичное, поскольку оно сосредоточено на собственном теле младенца. Поначалу большинство действий связано с телом, но в ближайшие месяцы они будут больше направлены на объекты. Например, у младенца могут быть разные сосательные движения для голода и другие для комфорта (например, сосать соску не так, как соску, или пытаться держать бутылочку, чтобы сосать ее).

Следующие две подстадии (3 и 4) включают реакции младенца на предметы и людей, называемые вторичными круговыми реакциями. Реакции больше не ограничиваются телом младенца и теперь представляют собой взаимодействия между ребенком и чем-то еще.

Третий подэтап:  Повторение (с 4-го по 8-й месяцы)

В течение следующих нескольких месяцев младенец становится все более и более активно вовлеченным во внешний мир и получает удовольствие от того, что может заставить вещи происходить, реагируя на людей и объекты. . Младенцы стараются продолжить любое приятное событие. Повторяющиеся движения вызывают особый интерес, так как младенец может стучать двумя крышками друг о друга или трясти погремушкой и смеяться. Другим примером может быть хлопание в ладоши, когда опекун говорит «пирожок». Любой вид чего-то восхитительного вызовет усилия для взаимодействия.

Рисунок 2 . На этапе повторения этому ребенку нравится взаимодействовать с другими людьми и хлопать в ладоши.

Четвертый подэтап:  Новые адаптации и целенаправленное поведение (с 8-го по 12-й месяцы)

Теперь младенец становится более обдуманным и целеустремленным в реагировании на людей и объекты и может вести себя так же, как другие, и предвосхищать предстоящие события. Младенцы могут просить о помощи, суетясь, указывая пальцем или протягивая руку для выполнения задач, и усердно работать, чтобы получить то, что они хотят. Возможно, из-за продолжающегося созревания префронтальной коры младенец становится способным мыслить и выполнять запланированную целенаправленную деятельность, например, искать игрушку, закатившуюся под диван, или показывать, что он голоден. Младенец координирует как внутреннюю, так и внешнюю деятельность для достижения запланированной цели и начинает чувствовать социальное понимание. Пиаже считал, что примерно в 8 месяцев (во время подстадии 4) младенцы впервые поняли концепцию 9.0025 постоянство объекта, — осознание того, что объекты или люди продолжают существовать, когда их больше нет в поле зрения.

Последние две стадии (5 и 6), называемые третичными круговыми реакциями , состоят из действий (стадия 5) и идей (стадия 6), на которых младенцы становятся более творческими в своем мышлении.

Пятый подэтап:  Активные эксперименты «Маленьких ученых» (от 12 до 18 месяцев)

Малыш считается «маленьким ученым» и начинает исследовать мир методом проб и ошибок, используя моторику и планирование. способности. Например, ребенок может бросить свой мячик вниз по лестнице, чтобы посмотреть, что произойдет, или с удовольствием выдавить всю зубную пасту из тюбика. Активное участие малыша в экспериментировании помогает ему познавать свой мир. Гравитацию изучают, выливая воду из чашки или сталкивая миски с высоких стульчиков. Воспитатель пытается помочь ребенку, снова поднимая его и кладя на поднос. И что происходит? Еще один эксперимент! Ребенок снова сталкивает его с подноса, в результате чего он падает, и воспитатель снова поднимает его! Более внимательное изучение этой стадии заставляет нас по-настоящему оценить, как много обучения происходит в это время и сколько вещей, которые мы принимаем как должное, должны быть изучены на самом деле. Это прекрасное и беспорядочное время экспериментов, и большая часть обучения происходит методом проб и ошибок.

Смотреть

Посмотрите, как даже младенцы думают, как маленькие ученые, в выбранном ролике из этого выступления Теда.

Вы можете просмотреть стенограмму «Лаура Шульц: Удивительно логические умы младенцев» здесь (откроется в новом окне).

Шестой подэтап: Ментальные представления (от 18 месяцев до 2 лет)

Теперь ребенок может решать задачи, используя умственные стратегии, вспоминать услышанное за несколько дней до этого и повторять это, участвовать в ролевой игре и найти объекты, которые были перемещены, даже если они находятся вне поля зрения. Возьмем, к примеру, ребенка, который находится наверху в комнате с закрытой дверью и якобы спит. На дверной ручке есть защитное устройство, которое не позволяет ребенку повернуть ручку. После нескольких попыток толкнуть дверь или повернуть ручку, ребенок реализует ментальную стратегию, чтобы открыть дверь – он стучит в дверь! Очевидно, это техника, усвоенная из прошлого опыта, когда вы слышите стук в дверь и наблюдаете, как кто-то открывает дверь. Ребенок теперь лучше оснащен умственными стратегиями для решения проблем. Частью этого этапа также является обучение использованию языка. Этот начальный переход от «практического» подхода к познанию мира к более ментальному миру шестой стадии ознаменовал собой переход к предоперационному мышлению, о котором вы узнаете больше в следующем модуле.

Попробуйте

Развитие постоянства объекта

Важнейшим этапом сенсомоторного периода является развитие постоянства объекта. Постоянство объекта , представленное на подэтапе 4 выше, — это понимание того, что даже если что-то находится вне поля зрения, оно продолжает существовать. Теперь младенец способен предпринимать попытки достать предмет. Пиаже считал, что примерно в 8 месяцев младенцы впервые понимают концепцию объективного постоянства, но некоторые исследования показали, что младенцы, по-видимому, способны распознавать постоянство объектов в гораздо более раннем возрасте (даже в возрасте 4 месяцев). Однако другие исследователи в этом не убеждены (Mareschal & Kaufman, 2012). [1] Это может быть вопрос «схватывания против овладения» концепцией объективного постоянства. В целом, мы можем ожидать, что дети усвоят концепцию того, что объекты продолжают существовать, даже если они не находятся в поле зрения, примерно к 8 месяцам, но память может играть роль в их постоянстве. Поскольку малыши (т. е. в возрасте 12–24 месяцев) освоили 90 165 постоянства объектов, им нравятся такие игры, как прятки, и они понимают, что, когда кто-то выходит из комнаты, они возвращаются (Loop, 2013). Малыши также указывают на картинки в книгах и смотрят в соответствующие места, когда вы просите их найти предметы.

Смотреть

Хотя стили и кинематография в этом видео устарели, эта информация важна для понимания того, как исследователи, такие как д-р Рене Байяржон, изучают постоянство объектов у младенцев.

Вы можете просмотреть стенограмму «Концепции объекта VOE Ramp Study Baillargeon» здесь (откроется в новом окне).

Способности к обучению и памяти у младенцев

Память играет центральную роль в когнитивном развитии. Наши воспоминания формируют основу нашего самоощущения, направляют наши мысли и решения, влияют на наши эмоциональные реакции и позволяют нам учиться (Bauer, 2008) [2] .

Считается, что Пиаже недооценил способность памяти у младенцев (Schneider, 2015) [3] .

Как упоминалось при обсуждении развития органов чувств младенцев, в течение первых нескольких недель после рождения младенцы узнают своих опекунов по лицу, голосу и запаху. Сенсорная память и память о заботливом человеке проявляются в первый месяц, моторная память — к 3 месяцам, а затем, примерно в 9 месяцев, более сложные воспоминания, включая языковые (Mullally & Maguire, 2014) [4] . Все согласны с тем, что в первые месяцы жизни память слаба, но с возрастом она улучшается. Чтобы обрабатывать и вспоминать события, необходимы повторяющиеся ощущения и созревание мозга (Bauer, 2008). Младенцы помнят то, что произошло недели и месяцы назад (Mullally & Maguire, 2014), хотя, скорее всего, не вспомнят об этом десятилетия спустя. С когнитивной точки зрения это объясняется идеей о том, что отсутствие языковых навыков у младенцев и малышей ограничивает их способность мысленно представлять события; тем самым снижая их способность кодировать память. Более того, даже если у младенцев действительно формируются такие ранние воспоминания, дети старшего возраста и взрослые могут не иметь к ним доступа, потому что они могут использовать совсем другие, более лингвистически основанные, поисковые сигналы, чем младенцы, используемые при формировании воспоминаний.

Смотреть

Смотреть это выступление Теда от Элисон Гопник, чтобы узнать о дополнительных исследованиях, проведенных в области когнитивных функций у младенцев.

Вы можете просмотреть стенограмму «Элисон Гопник: Что думают младенцы?» здесь (откроется в новом окне).

Глоссарий

размещение:
когда мы реструктурируем или модифицируем то, что уже знаем, чтобы новая информация могла лучше соответствовать
ассимиляция:
когда мы модифицируем или изменяем новую информацию, чтобы она соответствовала нашим схемам (то, что мы уже знаем)
инфантильная или детская амнезия:
идея о том, что люди забывают все, что с ними произошло до 3 лет
постоянство объекта:
осознание того, что объекты (включая людей) все еще существуют, даже если их больше нельзя увидеть, потрогать или услышать
первичные круговые реакции:
первые две стадии сенсомоторного интеллекта Пиаже, которые включают реакции младенца на собственное тело
Схема
:
набор связанных мысленных представлений о мире, которые мы используем как для понимания, так и для реагирования на ситуации
вторичные круговые реакции:
стадии 3 и 4 сенсомоторного интеллекта по Пиаже, которые включают реакции младенца на предметы и людей
сенсомоторный интеллект:
Термин Пиаже, обозначающий способ мышления младенцев (путем использования их органов чувств и двигательных навыков) на первом этапе когнитивного развития
третичные круговые реакции:
состоят из действий (этап 5) и идей (этап 6), когда младенцы становятся более творческими в своем мышлении

Поддержите!

У вас есть идеи по улучшению этого контента? Мы будем признательны за ваш вклад.

Улучшить эту страницуПодробнее


  1. Mareshcal, D. & Kauffman, J. (2012). Постоянство объекта в младенчестве: пересмотр исследования разводного моста Байяржона. В книге Алана М. Сластера и Пола К. Куинна (редакторы), Психология развития: пересмотр классических исследований. Тысяча дубов, Калифорния: Sage. ↵
  2. Бауэр П.Дж., Патман Т. Память и раннее развитие мозга. В: Tremblay RE, Boivin M, Peters RDeV, ред. Паус Т, тема изд. Энциклопедия раннего развития детей [онлайн]. http://www.child-encyclopedia.com/brain/according-experts/memory-and-early-brain-development. Опубликовано в декабре 2008 г. По состоянию на 2 марта 2019 г.. ↵
  3. Шнайдер, Вольфганг. (2015). Это убеждение частично возникло из-за того, что взрослые редко вспоминают личные события, произошедшие в возрасте до 3 лет (феномен, известный как инфантильная или детская амнезия ). Однако исследования младенцев и детей младшего возраста показали, что они могут формировать воспоминания о событиях и формируют их. Развитие памяти от раннего детства до взрослой жизни. Швейцария: Spring International. дои: 10.1007/978-3-319-09611-7. ↵
  4. Маллалли, Шинейд Л. и Магуайр, Элеонора. А. (2014). Обучение запоминанию: ранний онтогенез эпизодической памяти. Когнитивная неврология развития, 9(13), 12-29. doi: 10.1016/j.dcn.2013.12.006 ↵

Пиаже и сенсомоторная стадия

Схема, ассимиляция и аккомодация : Пиаже считал, что мы постоянно пытаемся поддерживать когнитивное равновесие или баланс в том, что мы видим и что мы знаем (Piaget, 1954).

Детям гораздо труднее поддерживать этот баланс, потому что они постоянно сталкиваются с новыми ситуациями, новыми словами, новыми объектами и т. д. Всю эту новую информацию необходимо систематизировать, и структура для организации информации называется схемой . Дети вырабатывают схемы в процессе ассимиляции и аккомодации.

Столкнувшись с чем-то новым, ребенок может продемонстрировать Ассимиляцию , , которая вписывает новую информацию в существующую схему, например, называть всех животных с четырьмя ногами «собачками», потому что он или она знает слово «собачка». . Вместо усвоения информации ребенок может демонстрировать.

Аккомодация , , которая расширяет рамки знаний, чтобы приспособиться к новой ситуации и, таким образом, изучает новое слово для более точного названия животного. Например, признание того, что лошадь отличается от зебры, означает, что ребенок приспособился, и теперь у ребенка есть и схема зебры, и схема лошади. Даже будучи взрослыми, мы продолжаем пытаться «осмыслить» новые ситуации, определяя, вписываются ли они в наш старый образ мышления (ассимиляция) или нам нужно изменить наши мысли (аккомодация).

Согласно точке зрения Пиаже, младенцы познают мир в первую очередь посредством своих органов чувств и двигательных способностей (Harris, 2005). Эти основные двигательные и сенсорные способности обеспечивают основу для когнитивных навыков, которые появятся на последующих этапах когнитивного развития. Первая стадия когнитивного развития называется Сенсомоторный период и состоит из шести подстадий. В таблице 3.2 указаны возрасты, обычно связанные с каждой подстадией.

Таблица 3.2 Младенческий возраст для шести подстадий сенсомоторного периода:

Подэтап 1

Рефлексы (0–1 месяц)

Подэтап 2

Первичные круговые реакции (1–4 месяца)

Подэтап 3

Вторичные круговые реакции (4–8 месяцев)

Подэтап 4

Координация вторичных круговых реакций (8–12 месяцев)

Подэтап 5

Третичные круговые реакции (12–18 месяцев)

Подэтап 6

Начало репрезентативного мышления (18–24 месяца)

Подэтап 1: Рефлексы . Новорожденные узнают об окружающем их мире с помощью своих рефлексов, таких как сосание, протягивание и хватание. Со временем использование этих рефлексов становится более преднамеренным и целенаправленным.

Подэтап 2: первичные циклические реакции . В течение следующих 3 месяцев младенец начинает активно вовлекать свое тело в ту или иную форму повторяющейся деятельности. Младенец может случайно начать какое-то поведение и найти его интересным, например, издать вокализацию. Этот интерес мотивирует попытки сделать это снова и помогает младенцу научиться новому поведению, которое изначально возникло случайно. Поведение идентифицируется как круговое и первичное, поскольку оно сосредоточено на собственном теле младенца.

Подэтап 3: Вторичные циклические реакции . Младенец начинает взаимодействовать с предметами в окружающей среде. Сначала младенец взаимодействует с предметами (например, с мобильным телефоном) случайно, но затем эти контакты с предметами становятся преднамеренными и приобретают повторяющийся характер. Младенец становится все более и более активным во внешнем мире и получает удовольствие от того, что может что-то делать. Повторяющиеся движения представляют особый интерес, так как, например, младенец может стучать двумя крышками от шкафа, сидя на кухонном полу.

Подэтап 4: Координация вторичных циклических реакций . Младенец объединяет эти основные рефлексы и использует планирование и координацию для достижения конкретной цели. Теперь младенец может вести себя так же, как и другие, и предвидеть предстоящие события. Возможно, благодаря продолжающемуся созреванию префронтальной коры младенец становится способным мыслить и осуществлять запланированную, целенаправленную деятельность. Например, младенец видит под кухонным столом игрушечную машинку, затем ползает, тянется и хватает игрушку. Младенец координирует внутреннюю и внешнюю деятельность для достижения запланированной цели.

Подэтап 5: Третичные циклические реакции . Малыш считается «маленьким ученым» и начинает исследовать мир методом проб и ошибок, используя как двигательные навыки, так и способности к планированию. Например, ребенок может бросить мяч вниз по лестнице, чтобы посмотреть, что произойдет. Активное участие малыша в экспериментировании помогает ему познавать свой мир.

Подстадия 6: Начало репрезентативного мышления . Сенсомоторный период заканчивается появлением символического или репрезентативного мышления. У малыша теперь есть базовое понимание того, что предметы можно использовать в качестве символов. Кроме того, ребенок может решать проблемы, используя умственные стратегии, вспоминать что-то услышанное за несколько дней до этого и повторять это, а также участвовать в ролевой игре. Это начальное движение от «практического» подхода к познанию мира к более ментальному миру шестой подстадии знаменует собой переход к дооперациональному мышлению.

Развитие постоянства объекта: Важным этапом сенсомоторного периода является развитие постоянства объекта. Постоянство объекта — это понимание того, что даже если что-то находится вне поля зрения, оно все еще существует (Bogartz, Shinskey, & Schilling, 2000). Согласно Пиаже, маленькие дети не помнят предмет после того, как он был убран из поля зрения. Пиаже изучал реакцию младенцев, когда ребенку сначала показывали игрушку, а затем прятали под одеяло. Младенцы, которые уже развили постоянство объекта, потянулись бы к спрятанной игрушке, показывая, что они знали, что она все еще существует, тогда как младенцы, у которых не развилось постоянство объекта, выглядели бы сбитыми с толку. Пиаже подчеркивает эту конструкцию, потому что это был объективный способ для детей продемонстрировать, что они могут мысленно представлять свой мир. Дети обычно приобретают эту веху к 8 месяцам. Как только малыши освоят постоянство объектов, им понравятся такие игры, как прятки, и они осознают, что, когда кто-то выходит из комнаты, они возвращаются. Малыши также указывают на картинки в книгах и смотрят в соответствующие места, когда вы просите их найти предметы.

По мнению Пиаже, примерно в то же время, когда дети развивают постоянство объекта, они также начинают проявлять Беспокойство о незнакомцах , страх перед незнакомыми людьми (Crain, 2005). Младенцы могут демонстрировать это, плача и отворачиваясь от незнакомца, цепляясь за воспитателя или пытаясь дотянуться руками до знакомых лиц, таких как родители. Тревога незнакомца возникает, когда ребенок не может ассимилировать незнакомца в существующую схему; поэтому она не может предсказать, каким будет ее опыт с этим незнакомцем, что приводит к реакции страха.

Критика Пиаже : Пиаже считал, что способность детей понимать объекты, например узнавать, что погремушка издает звук при встряхивании, является когнитивным навыком, который медленно развивается по мере взросления ребенка и взаимодействия с окружающей средой. Сегодня специалисты по психологии развития считают, что Пиаже был неправ. Исследователи обнаружили, что даже очень маленькие дети понимают объекты и то, как они работают, задолго до того, как у них появится опыт работы с этими объектами (Baillargeon, 1987; Baillargeon, Li, Gertner, & Wu, 2011). Например, Пиаже полагал, что младенцы не могут полностью освоить постоянство объекта до подстадии 5 сенсомоторного периода (Thomas, 19). 79).

Тем не менее, младенцы, похоже, способны распознавать постоянство объектов в гораздо более раннем возрасте. Даймонд (1985) обнаружил, что младенцы проявляют более ранние знания, если период ожидания короче. В возрасте 6 месяцев они извлекали спрятанный предмет, если их ожидание извлечения предмета не превышало 2 секунд, и в 7 месяцев, если ожидание не превышало 4 секунд. Еще раньше дети в возрасте 3 месяцев демонстрировали знания о свойствах предметов, которые они только видели и не имели с ними предварительного опыта. В одном исследовании трехмесячным младенцам показывали грузовик, катящийся по рельсам за ширмой. Коробка, которая казалась твердой, но на самом деле была полой, была помещена рядом с гусеницей. Грузовик проехал мимо коробки, как и следовало ожидать. Затем ящик поставили на гусеницу, чтобы преградить путь грузовику. Когда на этот раз грузовик покатился по трассе, он продолжил движение беспрепятственно. Младенцы тратили значительно больше времени на разглядывание этого невозможного события (рис.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts