Период отрочество: Отрочество | это… Что такое Отрочество?

Тест по обществознанию Отрочество — особая пора жизни 5 класс

07.07.2020 Главная Тесты по обществознанию 5 класс

Тест по обществознанию Отрочество — особая пора жизни 5 класс с ответами. В тесте представлены 10 заданий.

1. К основным возрастным периодам жизни человека относятся

1) детство
2) отрочество
3) юность
4) зрелость
5) старость
6) всё названное

2. Подростковый период — отрочество — делится на два этапа. Запишите, на какие.

3. Что из перечисленного характерно для подросткового возраста? Выберите три верных ответа и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) быстрый рост
2) дисциплинированность
3) вежливость
4) резкая смена настроений
5) быстрая утомляемость

4. Что из перечисленного относится к понятию самостоятельность? Запишите цифры, под которыми указаны черты самостоятельности.

1) стремление все делать по-своему

2) уверенность в своих силах
3) умение ставить цели и добиваться их
4) отказ от любой помощи
5) неподчинение требованиям взрослых
6) способность принимать важные решения

5. Верно ли суждение о том, что человек может жить один и думать только о себе?

1) верно
2) неверно

6. Правила поведения в обществе включают

1) умение общаться с другими людьми
2) умение слушать
3) неприятие мнения, отличного от собственного

Укажите номер, лишний в этом перечне.

7. Найдите в приведенном списке слова, которые обозначают хорошее отношение человека к другому человеку (людям), и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) сердечность
2) зависть
3) доброжелательность
4) сопереживание
5) высокомерие

8. Верны ли следующие суждения об общении?

А. Общение — это деловые или дружеские взаимоотношения людей.


Б. «Без многого может обходиться человек, но только не без человека» (Антуан де Сент-Экзюпери).

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

9. Согласны ли вы с мнением, что истина рождается в споре, но спор должен быть доброжелательным?

10. Прочитайте отрывок из трилогии Л.Н. Толстого «Детство. Отрочество. Юность» и ответьте на вопросы.

«Едва ли мне поверят, какие были любимейшие и постояннейшие предметы моих размышлений во время моего отрочества…

…все отвлеченные вопросы о назначении человека, о будущей жизни, о бессмертии души уже представились мне; и детский слабый ум мой со всем жаром неопытности старался уяснить те вопросы…»

1) Какие черты подросткового возраста отметил писатель?

2) Мог ли подросток решить вопросы, заинтересовавшие его? Найдите в отрывке подтверждение своему ответу и выпишите его.

3) Л.Н. Толстой — великий русский писатель. Какие еще романы, повести, рассказы для детей вы знаете? Напишите их названия.

Ответы на тест по обществознанию Отрочество — особая пора жизни 5 класс
1-6
2. Младший и старший
3-145
4-236
5-2
6-3
7-134
8-3

PDF версия для печати
Тест Отрочество особая пора жизни 5 класс
(144 Кб)

Опубликовано: 24.03.2020 Обновлено: 07.07.2020

Поделиться

Найти:

Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1. Отрочество

(1)Когда-то в России был такой возраст: отрочество. (2)Недаром Лев Толстой так и назвал три части своей трилогии: «Детство», «Отрочество», «Юность». (3)В самом главном нашем Академическом словаре написано, что отрочество «возраст между детством и юностью».

(4)По-моему, довольно непонятное пояснение. (5)Когда кончается детство? (6)У всех по-разному. (7)У одних — в шесть лет: они уже и младших нянчат, на огороде и во дворе родителям по-взрослому помогают. (8)А приходилось встречать и таких, у кого оно и в 40 лет ещё не кончилось.

(9)Но этот возраст — отрочество — всё равно существует. (10)И он, может быть, самый важный в жизни человека.

(11)В это время складываются привычки. (12)Хорошие или плохие, но на всю жизнь. (13)Совершаются благородные поступки — потому что тяга к добру ещё не задавлена, не скорректирована корыстными или ещё какими-нибудь расчётами. (14)Принимаются важные решения. (15)И некоторые люди следуют тому, что решили в отрочестве, всю свою жизнь.

(16)В это важное, но короткое время или прочитываются некоторые книги — или не прочитываются уже никогда. (17)Потому что есть три закона чтения, и два с половиной из них выведены мною лично.

(18)Первый: нет книг, которые читать — рано.

(19)Второй: есть книги, которые читать — поздно.

(20)И третий: именно в отрочестве надо составить список книг, которые в жизни надо обязательно успеть прочесть. (21) Составить — и после этого отказаться от чтения всякой чепухи, которой сейчас везде — навалом.

(22)Поясню первый закон. (23)Никто не скажет вам заранее, что именно вам читать рано. (24)Потому что — у всех по-разному! (25)Одному — рано, а другому — в самый раз. (26)А его ровеснику до самой старости будет рано: читает — и не может понять, что к чему.

(27)Если вам рано читать эту книжку — вы сами же первый это и заметите. (28)И отложите её до лучших дней. (29)Так что если книга оказалась вам не по возрасту, не по уму — ничего страшного, вернитесь к ней позже. (30)Но установить это можно, мне кажется, только опытным путём — начав читать. (31)Знаю точно, что одни в 15 лет проглатывали «Преступление и наказание» Достоевского, для других чтение гениального романа было истинным наказанием.

(32)Со вторым законом дело обстоит серьёзнее.

(33)Да, есть такие книжки, которые надо прочесть именно лет в 12, в 14. (34)Во-первых, только в этом возрасте вы получите от неё стопроцентное удовольствие. (35)А во-вторых — создадите себе задел (то есть нужный запас) на будущее. (З6)Это же здорово — перечитать когда-нибудь на отдыхе «Приключения Тома Сойера»! (37)Я знаю людей, которые перечитывали эту книжку своего детства — со знакомыми иллюстрациями! — несколько раз: в 25 лет, потом около сорока лет и так далее. (38)Но я не встречала таких, кто уселся читать её первый раз в 40 лет. (39)Во-первых — некогда. (40)Во-вторых — и в голову не придёт. (41)А в-третьих, если и возьмётесь — вряд ли будете читать взахлёб. (42)Так, полистаете с лёгкой улыбкой. (43)«Жаль, — скажете, — что в детстве не попалась…»

(44)В общем, поленился в своё время — проиграл на всю жизнь.

(45)Что касается третьего закона — многие подумают: а что плохого в чтении пустых, попавшихся случайно под руку или просто модных в этот момент книг? (46)Некоторые так и считают — а что? (47)Ничего особенного. (48)Мура, но читать можно.

(49)А дело-то главным образом в том, что плохая книжка навсегда лишает вас возможности прочесть хорошую. (50)Время-то не безразмерное.

(51)Когда я училась в шестом классе и продолжала читать, как говорится, запоем, вдруг вычитала где-то, что человек за жизнь может прочесть, кажется, не более 7 тысяч книг. (52)Неважно, точная это цифра или нет. (53)Важно то, что я пришла в ужас от мысли, что читаемые мною второсортные книги, поглощая отмеренные человеку для чтения часы (их и так не очень много остаётся — от других дел), явно меня чего-то лишают.

(54)В первую очередь — возможности прочесть какие-то другие книги — те самые, которые в жизни прочесть необходимо. (55)Я ещё не знала толком — какие. (56)Но уже точно знала, что они есть. (57)У полки (иногда её называют золотая полка), на которой стоят вот эти самые книги, которые надо успеть прочитать до 14—15 лет (ну, в крайнем случае до 17), есть одно свойство: не все видят те книжки, которые на ней стоят. (58)Кто-то и во всю жизнь многих из них так и не увидит и, конечно, не прочтёт.

(59)Не прочитать их так же обидно, как никогда не увидеть, например, другие страны. (60)Если же кто-то скажет — «Подумаешь, какие дела — ну не прочитаю какую-то книжку!..» — так это всё равно, что сказать: «Подумаешь — не увижу какой-то ваш Париж!»

(61)Не будете же вы кидаться объяснять такому человеку, зачем нужно увидеть в жизни Париж или, скажем, Рим. (62)Просто пожмёте плечами, да и всё. (63)Кто-то, может, ещё у виска пальцем покрутит — соображай, мол, что несёшь.

(64)И когда приятель тебе скажет: «Ты что — читать книжку собрался? Зачем тебе это надо?!», то имей в виду: вряд ли всё-таки миллионы людей были глупые, а он — умный. (65)Скорей уж наоборот, вот что я думаю.

(По М. Чудаковой *)

* Мариэтта Омаровна Чудакова (род. в 1937 г.) — российский литературовед, историк, доктор филологических наук, критик, писательница, мемуарист, общественный деятель. Автор более 200 научных работ и статей в области филологии, истории литературы и литературной критики.

Нашли ошибку в задании? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.

Подростковый возраст как уникальный период развития

J Psychiatry Neurosci. 2015 сен; 40(5): 291–293.

doi: 10.1503/jpn.150268

Информация об авторе Информация об авторских правах и лицензиях Отказ от ответственности

Существуют пробелы между нашим пониманием развития мозга подростков и клиническими исследованиями, связанными с лечением подростков с возникающими или установленными психическими расстройствами. В этой редакционной статье мы предполагаем, что, хотя фундаментальные исследования развития мозга в подростковом возрасте, кажется, процветают, наше понимание того, как подойти к этому окну развития с клинической и политической точек зрения, отстает.

В самом широком смысле подростковый возраст относится к периоду перехода от детства к взрослой жизни. Исторически это обычно происходит в возрасте от 12 до 18 лет, что примерно соответствует времени от начала полового созревания (т. е. конкретных гормональных изменений) до независимости опекуна (т. е. юридическое определение «взрослости» во многих странах 1 ). Подростковый возраст часто совпадает с половым созреванием, биологическим феноменом, определяемым совокупностью событий, обусловленных повышением уровня гормонов надпочечников и гонад, включая развитие вторичных половых признаков и модуляцию мышечной и жировой ткани. 2 Это связано с периодом повышенного рискованного поведения, а также с повышенной эмоциональной реактивностью. 3 Это обычно совпадает с изменениями в социальной и школьной среде, такими как меньше времени с родителями и больше со сверстниками, а также увеличение самостоятельности. Эти поведенческие изменения происходят в контексте изменений в развитии, на которые влияют как внешние факторы окружающей среды, так и внутренние факторы, вызывающие и усиливающие поведение. Подростковый возраст ограничен во времени, но не фиксирован; как Кейси и коллеги 3 , его следует рассматривать как период развития, а не как временной снимок, поскольку он сильно варьирует в поведении и развитии.

Недавняя работа расширила определение и временные рамки подросткового возраста, включив в него юношескую взрослую жизнь, часто до 25-летнего возраста. Хотя это включает в себя некоторые нейронные изменения, которые происходят после 18 лет, это создает проблемы в клинических подходах к подросткам и политике, которой они руководствуются. Это также усугубляет проблемы как изучения, так и лечения молодых людей на протяжении всего этого времени, поскольку мозг, поведенческие профили, социальные требования и роли типично развивающихся 12-летних и 24-летних разительно отличаются. Однако расширенное определение подросткового возраста согласуется как с биологическим, так и с социологическим феноменом, известным как удлинение подросткового возраста. Это относится к более раннему началу полового созревания, особенно у девочек. 1 , 4 Аналогичным образом, с точки зрения социальной/личной ответственности, связанной с ролями взрослых, подростковый возраст продлился до 20-летнего возраста, и все больше людей откладывают традиционные взрослые обязанности (например, создание семьи или постоянную занятость). , покупка недвижимости) в современных обществах.

Для многих видов характерен переход в развитии и поведении от детства (зависимость от родителей/сородичей) к полной зрелости и поведенческой независимости. Исследования на животных играют ключевую роль в том, чтобы помочь нам понять нейронные субстраты, связанные с подростковым возрастом. Манипуляции с областями, такими как генетика, которые позволяют нам получить представление о процессах созревания, возможны только на животных моделях. 5 Исследования нейровизуализации также дали нам новое понимание развития и активности человеческого мозга в подростковом возрасте. Эта работа дополняет исследования на животных и еще больше подчеркивает тот факт, что подростковый возраст является уникальным периодом по отношению как к детству, так и к взрослой жизни, а не к линейному переходу от одного к другому.

Морфометрический анализ обычно показывает, что объем серого вещества коры уменьшается во многих областях мозга с детства на протяжении всей юности; наклон этого снижения варьируется в зависимости от региона. Объем серого вещества средней дорсолатеральной лобной префронтальной коры (DLPFC), например, достигает пика в середине подросткового возраста, снижается, а затем стабилизируется в раннем взрослом возрасте. 6 Объемы белого вещества демонстрируют более последовательное линейное увеличение от детства до подросткового возраста, при этом максимальные объемы наблюдаются в позднем подростковом/раннем взрослом возрасте. 7 Уменьшение количества серого вещества в подростковом возрасте часто интерпретируется как сокращение избыточных синапсов, 8 , хотя доказательств этой интерпретации относительно мало. 6 Другим способом осмысления траектории развития у подростков является то, что области, обслуживающие когнитивные функции более высокого порядка, развиваются и созревают позже, чем области «основных» функций. Наконец, в подростковом возрасте также выражено развитие подкорковых областей, хотя этот процесс созревания изучен относительно мало по сравнению с корковым развитием лобных областей. 3

Морфометрический и визуализирующий анализы также связаны с поведенческими данными в исследованиях на животных и людях. В поведении подростки, не являющиеся людьми, склонны к повышенному поиску новизны, взаимодействию со сверстниками, а также к завершенному и гедонистическому поведению. 2 Точно так же подростки делают рискованный выбор и проявляют большую эмоциональную реактивность, чем дети или взрослые. 3 Основной когнитивной особенностью, определяющей прогресс в подростковом возрасте, является способность контролировать импульсы и откладывать удовлетворение в пользу целенаправленных и более оптимизированных результатов и поведения. 3 , 4 Накопленные данные показывают, что поведение подростков в мотивационно-заряженных контекстах отличается предвзятостью по сравнению с поведением взрослых; соответственно, пик чувствительности к вознаграждению приходится на подростковый возраст. 9 В недавнем лонгитюдном исследовании Браамс и его коллеги 10 оценили большую выборку детей и молодых людей (в возрасте 8–27 лет), измеряя активность мозга в ответ на вознаграждение. Их работа подтвердила продольный пик активности прилежащего ядра (NAcc) в ответ на вознаграждение у 15–17-летних юношей, но также продемонстрировала, что активность NAcc была связана с показателями индивидуальных различий в стремлении к вознаграждению. Половое развитие было линейно связано с активностью NAcc в ответ на вознаграждение. 10 Наконец, было показано, что поиск острых ощущений имеет криволинейную траекторию с пиком в возрасте 10–15 лет, в то время как импульсивность имеет более линейный характер, уменьшаясь с возрастом. 4 , 9

Харе и его коллеги 11 обнаружили, что подростки первоначально демонстрировали преувеличенную активность миндалевидного тела в ответ на испуганные выражения лица по сравнению с детьми и взрослыми; эта преувеличенная активность зависела от возраста, следуя криволинейной схеме, соответствующей повышенной эмоциональной реактивности у подростков. Степень, в которой эта преувеличенная реакция уменьшалась с течением времени, была связана с показателями тревоги у молодежи. Это говорит о том, что, хотя в подростковом возрасте очевидна чрезмерная эмоциональная реактивность, дезадаптивный паттерн неснижения активности миндалины связан с высоким уровнем тревожности. Кроме того, усиленная активность миндалины в ответ на испуганные лица обратно коррелировала с активностью префронтальной коры (ПФК), подтверждая модулирующую/контролирующую роль высших центров ПФК в миндалевидном теле. 11

Van Duijvenvoorde и коллеги 12 сообщили, что скорость обучения была связана с внутренней связью между DLPFC и подкорковыми областями; эта связь со временем увеличивалась с возрастом у 8–25-летних. В то же время снижение связи между DLPFC и моторными областями было связано с лучшим когнитивным процессом и увеличением возраста, что может быть связано с усилением моторного торможения и контроля над импульсами с возрастом. 12 Кроме того, было выявлено связанное с возрастом увеличение функциональной связи с NAcc и другими подкорковыми структурами (гиппокамп и хвостатое ядро), островком и более дорсальными аспектами передней поясной коры. Таким образом, существуют различия в структуре и связях мозга подростков, которые соответствуют различиям в эмоциональных и когнитивных функциях и отличают мозг подростков от мозгов детей и взрослых.

Подростковый возраст также является особым периодом развития, в течение которого резко возрастает заболеваемость многими психическими заболеваниями; согласно репликации Национального обследования сопутствующих заболеваний, три четверти психических заболеваний начинаются в возрасте 24 лет. 13 Критерии диагностики психических заболеваний у взрослых обычно применяются к подросткам, хотя обоснованность этой практики вызывает сомнения. Кроме того, лечение различных психиатрических симптомов у подростков часто экстраполируется на подходы к лечению, используемые у взрослых. Например, лечение подростковой депрессии и тревожности почти полностью основано на том, что известно из исследований взрослых, в которых средний возраст пациентов значительно превышает возраст подростков. Исследования лечения подростков обычно включают молодых людей в возрасте 12–18 лет. 14 , 15 В крупных клинических исследованиях взрослых с депрессией доля пациентов в возрасте 18–25 лет часто невелика; в исследовании Sequenced Treatment Alternatives to Reliever Depression (STAR*D) эта возрастная группа составила лишь 12% выборки. Кроме того, средний возраст начала депрессии для всей выборки был старше 25 лет. 16 Таким образом, подростки старшего возраста и те, кто их лечит, практически не имеют информации о стратегиях лечения депрессии, специфичных для этой стадии развития.

Необходимы дальнейшие клинические исследования для информирования о лечении молодых людей с психическими заболеваниями. Существует также потребность в науке о развитии для информирования политики, имеющей отношение к молодежи, например, в отношении подходов к употреблению психоактивных веществ и злоупотреблению ими. Доклинические исследования алкоголя, никотина и каннабиса, среди прочих веществ, показывают, что мозг подростка имеет разную чувствительность и реакцию на эти часто используемые вещества. 17 19 Политика, направленная на регулирование этих веществ, по-видимому, не всегда учитывает тот факт, что воздействие таких веществ на мозг подростка может иметь долгосрочные последствия, которые не проявляются у взрослых. Как отметил Хилл в редакционной статье этого журнала в 2014 г., 20 Распространение документов, основанных на фактических данных, среди политиков имеет решающее значение для принятия политических решений, касающихся употребления психоактивных веществ и регулирования.

Подростковый возраст представляет собой период силы и стойкости, однако психические заболевания часто начинаются именно в этот период развития. Несмотря на возросшее количество исследований, подчеркивающих, что подростковый возраст представляет собой особый период развития нервной системы с разной чувствительностью и реакцией мозга, мало клинических или политических подходов были адаптированы к подросткам. Работа по развитию, подчеркивающая, что подростковый возраст является отдельным периодом развития, должна стимулировать дальнейшие клинические исследования, относящиеся к подросткам.

Конкурирующие интересы: Не заявлено Н. Яворской. Г. Маккуин заявляет, что она получала гонорары за консультации от Pfizer, Lundbeck, BMS, Servier, AstraZeneca и Lilly, гонорары за лекции от Norlien Foundation, а также гонорары за лекции и оплату за разработку образовательных презентаций от Канадской психиатрической ассоциации.

1. Даль Р.Э. Подростковое развитие мозга: период уязвимостей и возможностей. Основной доклад. Энн Н.Ю. Академия наук. 2004; 1021:1–22. [PubMed] [Академия Google]

2. Копье LP. Мозг подростка и возрастные поведенческие проявления. Neurosci Biobehav Rev. 2000; 24:417–63. [PubMed] [Google Scholar]

3. Кейси Б.Дж., Джонс Р.М., Хэйр Т.А. Подростковый мозг. Энн Н.Ю. Академия наук. 2008; 1124:111–26. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

4. Кейси Б.Дж., Дюху С., Малтер Коэн М. Подростковый возраст: какое отношение к этому имеют передача, переход и перевод? Нейрон. 2010;67:749–60. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

5. Стивенс Х.Е., Ваккарино Ф.М. Как модели животных информируют детскую и подростковую психиатрию. J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 2015;54:352–9. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

6. Paus T, Keshavan M, Giedd JN. Почему многие психические расстройства возникают в подростковом возрасте? Нат Рев Нейроски. 2008; 9: 947–57. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

7. Pfefferbaum A, Mathalon DH, Sullivan EV, et al. Количественное магнитно-резонансное исследование изменений морфологии мозга от младенчества до позднего взросления. Арх Нейрол. 1994;51:874–87. [PubMed] [Google Scholar]

8. Huttenlocher PR, Dabholkar AS. Региональные различия в синаптогенезе в коре головного мозга человека. J Комп Нейрол. 1997; 387: 167–78. [PubMed] [Google Scholar]

9. Cauffman E, Shulman EP, Steinberg L, et al. Возрастные различия в принятии аффективных решений, индексированные по результатам теста Iowa Gambling Task. Дев Психология. 2010;46:193–207. [PubMed] [Google Scholar]

10. Braams BR, Van Duijvenvoorde AC, Peper JS, et al. Продольные изменения в склонности подростков к риску: всестороннее исследование нейронных реакций на вознаграждение, половое развитие и рискованное поведение. Дж. Нейроски. 2015; 35:7226–38. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

11. Хэйр Т.А., Тоттенхэм Н., Гальван А. и др. Биологические субстраты эмоциональной реактивности и регуляции в подростковом возрасте при выполнении эмоционального задания. Биол психиатрия. 2008; 63: 927–34. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

12. Van Duijvenvoorde AC, Achterberg M, Braams BR, et al. Тестирование двухсистемной модели развития мозга подростка с использованием анализа связности в состоянии покоя. Нейроизображение. 2015 [PubMed] [Google Scholar]

13. Kessler RC, Berglund P, Demler O, et al. Распространенность в течение жизни и распределение расстройств по DSM-IV по возрасту в репликации Национального обследования сопутствующих заболеваний. Арх генерал психиатрия. 2005;62:593–602. [PubMed] [Google Scholar]

14. Rush AJ, Wisniewski SR, Warden D, et al. Выбор среди монотерапии антидепрессантами второй ступени: прогностическая ценность клинических, демографических характеристик или особенностей лечения первой ступени. Арх генерал психиатрия. 2008; 65: 870–80. [PubMed] [Google Scholar]

15. March J, Silva S, Petrycki S, et al. Флуоксетин, когнитивно-поведенческая терапия и их комбинация для подростков с депрессией: исследование лечения подростков с депрессией (TADS), рандомизированное контролируемое исследование. ДЖАМА. 2004;292: 807–20. [PubMed] [Google Scholar]

16. Trivedi MH, Fava M, Wisniewski SR, et al. Медикаментозная аугментация после неэффективности СИОЗС при депрессии. N Engl J Med. 2006; 354:1243–52. [PubMed] [Google Scholar]

17. Уайт AM, Swartzwelder HS. Функция гиппокампа в подростковом возрасте: уникальная цель воздействия этанола. Энн Н.Ю. Академия наук. 2004; 1021: 206–20. [PubMed] [Google Scholar]

18. Smith RF, McDonald CG, Bergstrom HC, et al. Никотин в подростковом возрасте вызывает стойкие изменения в развитии нейронных связей. Neurosci Biobehav Rev. 2015; 55:432–43. [PubMed] [Академия Google]

19. Higuera-Matas A, Ucha M, Ambrosio E. Долгосрочные последствия перинатального и подросткового воздействия каннабиноидов на нервные и психологические процессы. Neurosci Biobehav Rev. 2015; 55:119–46. [PubMed] [Google Scholar]

20. Hill MN. Рассеивание дыма: что мы знаем об употреблении каннабиса подростками и шизофрении? J Psychiatry Neurosci. 2014;39:75–7. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Развитие подростков — Педиатрия — Справочник MSD Профессиональная версия

By

Эван Г. Грабер

, DO, Детская больница Nemours/Alfred I. duPont

Последний обзор/редакция: апрель 2021 г. | Изменено в сентябре 2022 г.

Посмотреть обучение пациентов

Подростковый возраст – это период развития, в течение которого зависимые дети вырастают в независимых взрослых. Этот период обычно начинается примерно в возрасте 10 лет и продолжается до позднего подросткового возраста или до 20 лет. В подростковом возрасте дети переживают поразительный физический рост. В подростковом возрасте (обычно считается возраст от 10 до позднего подросткового возраста или начала 20-летнего возраста) мальчики и девочки достигают взрослого роста и веса и вступают в период полового созревания. Для мальчиков см. Половая дифференциация, Адренархе… читать далее , Интеллектуальное интеллектуальное и поведенческое развитие Подростковый возраст — это период развития, в течение которого зависимые дети вырастают в независимых взрослых. Этот период обычно начинается примерно в возрасте 10 лет и продолжается до позднего подросткового возраста или начала 20-летнего возраста.

.. читать далее и эмоциональное эмоциональное развитие Подростковый возраст – это период развития, в течение которого зависимые дети вырастают в независимых взрослых. Этот период обычно начинается примерно в возрасте 10 лет и продолжается до позднего подросткового возраста или начала 20-летнего возраста… читать далее рост. Сопровождение подростков в этот период является сложной задачей как для родителей, так и для врачей.

(См. также Проблемы у подростков. Введение в Проблемы у подростков. К счастью, большинство подростков обладают хорошим физическим и психическим здоровьем. Однако заболеваемость и распространенность хронических заболеваний в подростковом возрасте растут и, вероятно, связаны с более ранним… читать подробнее .)

В раннем подростковом возрасте у детей начинает развиваться способность к абстрактному, логическому мышлению. Эта повышенная изощренность приводит к усилению самосознания и способности размышлять о собственном существе. Из-за многих заметных физических изменений подросткового возраста это самосознание часто превращается в самосознание с сопутствующим чувством неловкости. Подросток также имеет озабоченность своей внешностью и привлекательностью и повышенную чувствительность к отличиям от сверстников.

Подростки также применяют свои новые рефлексивные способности к моральным проблемам. Подростки понимают правильное и неправильное как фиксированное и абсолютное. Старшие подростки часто сомневаются в стандартах поведения и могут отвергать традиции — к ужасу родителей. В идеале эта рефлексия достигает кульминации в развитии и усвоении собственного морального кодекса подростка.

Когда подростки сталкиваются с более сложными школьными заданиями, они начинают определять сферы интересов, а также относительные сильные и слабые стороны. Подростковый возраст – это период, в течение которого молодые люди начинают рассматривать варианты карьеры, хотя у большинства из них нет четко определенной цели. Родители и врачи должны быть осведомлены о способностях подростка, помочь подростку сформулировать реалистичные ожидания и быть готовыми к выявлению препятствий к обучению, требующих устранения, таких как трудности в обучении. Обзор расстройств обучения. уровни академической успеваемости в соответствии с интеллектуальными способностями человека. Нарушения обучаемости… читать далее , проблемы с вниманием Синдром дефицита внимания/гиперактивности (СДВ, СДВГ) Синдром дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ) представляет собой синдром невнимательности, гиперактивности и импульсивности. 3 типа СДВГ преимущественно невнимательны, преимущественно гиперактивны/импульсивны… читать далее , проблемы с поведением Проблемы с поведением у подростков Подростковый возраст – это время для развития независимости. Как правило, подростки проявляют свою независимость, подвергая сомнению или оспаривая правила своих родителей (или опекунов), что иногда приводит… читать дальше или к неподходящей учебной среде. Родители и клиницисты должны способствовать обучению и другому опыту, который открывает для подростков старшего возраста потенциальные возможности карьерного роста либо во время учебы, либо во время школьных каникул. Эти возможности могут помочь подросткам сосредоточиться на выборе профессии и будущей учебе.

Многие подростки начинают вести себя рискованно, например, быстро водить машину. Многие подростки начинают экспериментировать в сексуальной сфере, а некоторые могут прибегать к рискованным сексуальным практикам. Некоторые подростки могут заниматься незаконной деятельностью, такой как воровство и употребление алкоголя и наркотиков. Употребление наркотиков и психоактивных веществ подростками Употребление психоактивных веществ среди подростков варьируется от спорадического употребления до серьезных расстройств, связанных с употреблением психоактивных веществ. Острые и долгосрочные последствия варьируются от минимальных до незначительных и угрожающих жизни, в зависимости от… читать дальше . Эксперты предполагают, что такое поведение происходит отчасти из-за того, что подростки склонны переоценивать свои способности, готовясь покинуть свой дом. Недавние исследования нервной системы также показали, что части мозга, подавляющие импульсы, не полностью созревают до раннего взросления.

В подростковом возрасте развиваются и созревают области мозга, контролирующие эмоции. Эта фаза характеризуется кажущимися спонтанными вспышками, которые могут быть сложными для родителей и учителей, которые часто принимают на себя основную тяжесть. Подростки постепенно учатся подавлять неуместные мысли и действия и заменять их целенаправленным поведением.

Эмоциональный аспект роста наиболее труден, часто требует терпения родителей, учителей и врачей. Эмоциональная лабильность является прямым результатом неврологического развития в этот период, когда созревают части мозга, контролирующие эмоции. Разочарование может также возникнуть из-за роста в нескольких доменах.

Основная область конфликта возникает из-за стремления подростка к большей свободе, которое вступает в противоречие с сильным инстинктом родителей защитить своих детей от вреда. Родителям может понадобиться помощь в пересмотре своей роли и постепенном предоставлении своим подросткам больше привилегий, а также в ожидании от них большей ответственности за себя и в семье.

Общение даже в стабильных семьях может быть затруднено и ухудшается, когда семьи разделены или у родителей есть собственные эмоциональные проблемы. Врачи-клиницисты могут оказать большую помощь, предлагая подросткам и родителям разумную, практическую, конкретную и поддерживающую помощь, способствуя общению в семье.

Семья является центром социальной жизни детей. В подростковом возрасте группа сверстников начинает заменять семью в качестве основного социального центра ребенка. Группы сверстников часто создаются из-за различий в одежде, внешности, взглядах, увлечениях, интересах и других характеристиках, которые могут показаться посторонним глубокими или тривиальными. Первоначально группы сверстников обычно однополые, но позже, в подростковом возрасте, они обычно становятся смешанными. Эти группы имеют большое значение для подростков, потому что они обеспечивают подтверждение предварительных выборов подростка и поддержку в стрессовых ситуациях.

Подростки, оставшиеся без группы сверстников, могут испытывать сильное чувство, что они другие и отчужденные. Хотя эти чувства обычно не имеют постоянных последствий, они могут усугубить вероятность дисфункционального или антиобщественного поведения. С другой стороны, группа сверстников может придавать слишком большое значение, что также приводит к антиобщественному поведению. Членство в банде Насилие более распространено, когда домашняя и социальная среда не в состоянии уравновесить дисфункциональные требования группы сверстников.

Клиницисты должны обследовать всех подростков на наличие психических расстройств Обзор психических расстройств у детей и подростков Хотя иногда считается, что детство и юность — это время беззаботного счастья, до 20% детей и подростков имеют диагностируемое психическое расстройство, вызывающее нарушения… читать далее , такие как депрессия Депрессивные расстройства у детей и подростков Депрессивные расстройства характеризуются грустью или раздражительностью, которые являются достаточно тяжелыми или постоянными, чтобы мешать функционированию или вызывать значительные страдания. Диагноз ставится на основании анамнеза и… читать далее , биполярное расстройство Биполярное расстройство у детей и подростков Биполярное расстройство характеризуется чередующимися периодами мании, депрессии и нормального настроения, каждый из которых длится от нескольких недель до месяцев. Диагноз ставится на основании клинических критериев. Лечение… читать дальше и тревога Обзор тревожных расстройств у детей и подростков Тревожные расстройства характеризуются страхом, беспокойством или боязнью, которые сильно нарушают способность нормально функционировать и непропорциональны сложившимся обстоятельствам. Тревога может привести… читать дальше . Расстройства психического здоровья увеличивают частоту встречаемости на этом этапе жизни и могут приводить к суицидальным мыслям или поведению. Суицидальное поведение у детей и подростков Суицидальное поведение включает завершенный суицид, попытку суицида (по крайней мере, с некоторым намерением умереть) и суицидальные жесты; суицидальные мысли – это мысли и планы о самоубийстве. Направление к психиатру… читать дальше . Психотические расстройства, такие как шизофрения Шизофрения у детей и подростков Шизофрения – это наличие галлюцинаций и бреда, вызывающих значительную психосоциальную дисфункцию и длящихся ≥ 6 месяцев. (См. также Шизофрения у взрослых.) Начало шизофрении… читать далее , хотя и редко, чаще всего обращает на себя внимание в позднем подростковом возрасте. Расстройства пищевого поведения Введение в расстройства пищевого поведения Расстройства пищевого поведения включают в себя стойкие нарушения приема пищи или поведения, связанного с едой, которые изменяют потребление или усвоение пищи Значительно ухудшают физическое здоровье и/или психосоциальные… читать далее , такие как нервная анорексия Нервная анорексия Нервная анорексия – это Характеризуется неустанным стремлением к худобе, болезненным страхом ожирения, искаженным представлением о теле и ограничением потребления пищи по сравнению с потребностями, что приводит к значительному… читать далее и нервной булимии Нервная булимия Нервная булимия характеризуется повторяющимися эпизодами переедания. прием пищи, за которым следует какая-либо форма неадекватного компенсаторного поведения, такого как очищение (самоиндуцированная рвота, прием слабительного или мочегонного… читать далее , относительно распространены среди девочек, и их может быть трудно обнаружить, поскольку подростки идут на многое, чтобы скрыть поведение и вес; изменения

Употребление психоактивных веществ Употребление наркотиков и психоактивных веществ подростками Употребление психоактивных веществ подростками варьируется от спорадического употребления до тяжелых расстройств, связанных с употреблением психоактивных веществ. Острые и долгосрочные последствия варьируются от минимальных до незначительных и угрожающих жизни, в зависимости от… читать далее, как правило, начинается в подростковом возрасте. Более 70% подростков в Соединенных Штатах пробуют алкоголь. Употребление алкоголя подростками варьируется от спорадического употребления до тяжелых расстройств, связанных с употреблением психоактивных веществ. Острые и долгосрочные последствия варьируются от минимальных до незначительных и даже угрожающих жизни, в зависимости от того, до… читать дальше до окончания средней школы. Пьянство является распространенным явлением и приводит как к острым, так и к хроническим рискам для здоровья. Исследования показали, что подростки, которые начинают употреблять алкоголь в молодом возрасте, более склонны к развитию расстройства, связанного с употреблением алкоголя, во взрослом возрасте. Расстройства, связанные с употреблением алкоголя, и реабилитация. абстиненция с неблагоприятными психосоциальными последствиями. Алкоголизм… читать дальше . Например, у подростков, начавших пить в возрасте 13 лет, вероятность развития алкогольного расстройства в 5 раз выше, чем у тех, кто начал пить в возрасте 21 года9.0003

Почти 50% подростков в США пробуют сигареты Табак Употребление психоактивных веществ среди подростков колеблется от спорадического употребления до тяжелых расстройств, связанных с употреблением психоактивных веществ. Острые и долгосрочные последствия варьируются от минимальных до незначительных и угрожающих жизни, в зависимости от… читать далее , более 45% пробуют электронные сигареты (вейпы) Электронные сигареты (продукты для вейпинга) Употребление психоактивных веществ среди подростков варьируется от спорадического до тяжелого расстройства, связанные с употреблением психоактивных веществ. Острые и долгосрочные последствия варьируются от минимальных до незначительных и угрожающих жизни, в зависимости от… читать дальше , и более 43% пробуют марихуану Каннабис (марихуана) Употребление психоактивных веществ среди подростков варьируется от спорадического употребления до тяжелых расстройств, связанных с употреблением психоактивных веществ. Острые и долгосрочные последствия варьируются от минимальных до незначительных и даже угрожающих жизни, в зависимости от того, сколько человек находится в старшей школе. Употребление других наркотиков Другие вещества Употребление психоактивных веществ подростками варьируется от спорадического употребления до тяжелых расстройств, связанных с употреблением психоактивных веществ. Острые и долгосрочные последствия варьируются от минимальных до незначительных и угрожающих жизни, в зависимости от… читать дальше, встречается гораздо реже, хотя злоупотребление отпускаемыми по рецепту лекарствами, в том числе обезболивающими и стимуляторами, растет.

Родители могут оказать сильное положительное влияние на своих детей, подавая хороший пример (например, умеренно употребляя алкоголь, избегая употребления запрещенных наркотиков), разделяя их ценности и возлагая большие надежды на воздержание от наркотиков. Родители также должны учить детей тому, что лекарства, отпускаемые по рецепту, следует использовать только по указанию врача. Все подростки должны проходить конфиденциальный скрининг на предмет употребления психоактивных веществ. Употребление наркотиков и психоактивных веществ подростками Употребление психоактивных веществ среди подростков варьируется от спорадического употребления до тяжелых расстройств, связанных с употреблением психоактивных веществ. Острые и долгосрочные последствия варьируются от минимальных до незначительных и угрожающих жизни, в зависимости от. .. читать дальше . Соответствующие рекомендации следует давать в рамках рутинной медицинской помощи, поскольку было показано, что даже очень краткосрочные вмешательства со стороны врачей и медицинских работников снижают употребление психоактивных веществ подростками.

В дополнение к адаптации к телесным изменениям, подросток должен освоиться с ролью взрослого и должен рассматривать сексуальные потребности, которые могут быть очень сильными, а иногда и пугающими, в перспективе.

Как подростки ориентируются в своей сексуальности Обзор сексуальности Немногие элементы человеческого опыта сочетают в себе физические, интеллектуальные и эмоциональные аспекты так тщательно, как сексуальность и все чувства, которые с ней связаны. Принятые нормы сексуального поведения… читать далее , они тоже могут начать сомневаться в своей гендерной идентичности.

  • Пол относится к биологическому статусу человека: мужчина, женщина или интерсекс.

  • Сексуальная ориентация Обзор сексуальности Немногие элементы человеческого опыта сочетают в себе физические, интеллектуальные и эмоциональные аспекты так тщательно, как сексуальность и все связанные с ней чувства. Принятые нормы сексуального поведения… читать дальше относится к полу, к которому человек испытывает сексуальное влечение (если оно имеется).

  • Гендерная идентичность Пол, гендер и идентичность Пол и гендер — не одно и то же. Пол относится к биологическому статусу человека: мужчина, женщина или интерсекс. Сексуальная идентичность относится к полу, к которому человек испытывает сексуальное влечение (если таковое имеется)… читать дальше — это субъективное ощущение знания того, к какому полу принадлежит человек; то есть, считают ли люди себя мужчинами, женщинами, трансгендерами или другим идентифицирующим термином (например, гендерквир, небинарный, агендерный).

  • Гендерное выражение является объективным, публичным выражением гендерной идентичности и включает в себя все, что люди говорят и делают, чтобы показать себе и другим степень, в которой они принадлежат к тому полу, с которым себя идентифицируют.

Некоторые подростки борются с проблемой сексуальной идентичности и могут бояться раскрыть свою сексуальную или гендерную идентичность друзьям или членам семьи. Подростки могут чувствовать себя нежеланными или неприемлемыми со стороны семьи или сверстников, если они выражают определенные сексуальные желания или гендерную идентичность. Такое давление (особенно в то время, когда общественное признание имеет решающее значение) может вызвать сильный стресс. Страх быть покинутым родителями, иногда реальный, может привести к недобросовестному или, по крайней мере, неполному общению подростков с родителями. Эти подростки также могут подвергаться насмешкам и издевательствам. Запугивание Дети и подростки могут время от времени вступать в физические столкновения, но у большинства из них не вырабатывается устойчивая модель насильственного поведения и не совершаются насильственные преступления. Дети и подростки… читать дальше своих сверстников. К угрозам физического насилия следует относиться серьезно, и о них следует сообщать администрации школы или другим властям.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts