Периоды взросления человека: Основные этапы жизни человека — урок. Обществознание, 6 класс.

Содержание

Стадии развития взрослого человека

3 апреля в 07:00

Исследовния в психологии, Личность

В периодизации развития взрослого человека отражены представления о жизненном пути, решаемых задачах, переживаниях и кризисах. Границы юности и молодости устанавливаются в 20 — 23 г., молодости и зрелости в 28 — 30, иногда 35 лет, зрелости и старости в 60 — 70 лет (иногда выделяется период дряхлости), последнюю границу сложно определить, т.к. некоторые долгожители продлевают последний жизненный период до 100 и более лет. В мировой психологии наиболее признанной считается периодизация Э. Эриксона: периодизация всего жизненного цикла человека.

Периодизации развития взрослого человека

В качестве примеров приведу различные периодизации как зарубежных так и отечественных психологов.

Периодизация Ш. Бюллера

Ш. Бюллер считал зрелость — периодом расцвета, а 50 лет — временем старения и угасания, окрашивающего жизнь мрачными красками. До 16 — 20 лет у человека нет семьи, профессии, жизненного опыта. От 16 — 20 до 25 — 30 лет происходит предварительное самоопределение, выбор супруга, начало построения семьи. От 25 — 30 до 45 — 50 лет наступает зрелость: появляется семья, призвание, самореализация, постановка конкретных жизненных целей. От 45 — 50 до 65 — 70 — старение — это период душевного кризиса, в конце периода нет ни самоопределения, ни конкретных жизненных целей. После 65 — 70 лет наступает старость: у человека потеряны социальные связи, он бесцельно существует, обращается к прошлому, пассивно ожидает смерти. Достаточно пессимистичная периодизация.

Периодизация Р Гулда, Д. Левинсона, Д. Вейланта

Американские психологи более оптимистично рассматривали взрослый период жизни человека. Они считали, что во взрослой жизни наступает душевное равновесие, только в 30 и 40 лет человек переживает кризис.

16 — 22 года ученые определяют как время взросления: человек ещё пребывает в неопределённости, но уже стремится к самостоятельности. Это время ухода из родительского дома и родительской опеки.

23 — 28 лет — время осознания себя взрослым человеком с правами и обязанностями, начало формирования представлений о своей будущей работе и жизни, попытки построения семьи.

29 — 32 года — переходный период в жизни человека: прежние представления о жизни претерпевают изменения, иногда жизнь строится заново.

33 — 39 лет — время «бури и натиска» (как бы возвращается период отрочества). Достигнутое кажется недостаточным, семейные отношения не особо радуют, все силы вкладываются в работу.

40 — 42 года — кризисный период: «взрыв в середине жизни», впечатление, что жизнь проходит зря, а молодость уже утрачена.

43 — 50 лет — новое равновесие, привязанность к семье.

После 50 лет — источником постоянного удовлетворения является семья и успехи детей. Осмысление вопросов о смысле жизни и ценностях сделанного за истекший возрастной период.

Периодизация В. Ф. Моргуна

В отечественной психологии проблеме периодизации развития зрелой личности было уделено меньше внимания, а интерес возрос только в последние десятилетия. В. Ф. Моргун выделил 10 стадий развития

18 — 23 г. — период юности. Молодые люди переступают порог взрослой жизни, ищут своё место в обществе, происходит личностное и профессиональное самоопределение.

24 — 30 лет — молодость. Осознание нереальности юношеских мечтаний, выработка индивидуальности, поиск спутника жизни, создание семьи, специализация в выбранной профессии.

Около 30 лет — переход к расцвету. Если недостаточно благополучно прошла эпоха самоопределения, наступает кризис.

31 — 40 лет — расцвет. Это время высокой работоспособности и отдачи. Приобретается богатый жизненный опыт, человек становится полноценным специалистом в своей профессии и семьянином. Впервые задумывается над вопросом: «Что остаётся людям?»

Около 40 лет — переход к зрелости. Если ранее не было целенаправленной работы по самосовершенствованию, возможны личностные сдвиги и кризис.

40 — 55 лет — зрелость. Это вершина жизненного пути личности. Приобретено профессиональное мастерство и положение в обществе, появляется стремление передать свой опыт другим.

50 — 55 лет — кризис. Начало и осознание возрастных перестроек: физиологическое старение приводит к пессимизму или к изменению образа жизни, постановке новых целей.

55 — 75 лет — пожилой возраст. Человек стремится передать накопленный жизненный опыт, возникает желание продолжать творческую активность, больше общаться.

75 — 90 лет — старческий возраст. Время выполнения функций бабушки и дедушки, общение с широким кругом друзей и близких, включение в посильные виды деятельности.

Свыше 90 лет — период долгожительства. Адаптация к новой ситуации благодаря использованию имеющегося опыта, включению многих приспособительных систем, в том числе и на уровне личности.

Периодизация Г. С. Абрамовой

Не буду подробно описывать содержательную сторону периодизаций, т. к. во многом психологическое содержание совпадает, укажу только возрастные границы.

18 — 22 года — юность

23 — 30 лет — взросление

30 — 33 г. — переходный возраст

36 — 50 лет — зрелость

51 — 65 лет — пожилой возраст

Старше 65 лет — старость

В заключение

Я описала лишь малую часть периодизаций развития зрелой личности. Как видите рамки возрастных границ у учёных разнятся. Однако психологическое содержание возрастных периодов во многом схожи. Подробно содержательную сторону, например, представляли А. В. Толстых и Г. С. Абрамова, Э. Эриксон. О периодизации развития личности по Эриксону я напишу в следующей статье. Большая часть научных исследований посвящена всё-таки начальному периоду развития человека: детству и отрочеству.

8 стадий вертикального развития человека

Содержание статьи

Мы практически все знаем о развитии детей с младенчества и до совершеннолетия. Но ничего не знаем о том, какие стадии развития проходит взрослый человек. После 25 лет человек перестает расти физически, но не перестает развиваться психически и интеллектуально. Модель вертикального развития разработана на основе нескольких тысяч интервью и проработана группой психологов. Благодаря этой модели можно лучше узнать себя, понять на какой стадии вы сейчас находитесь и к чему стоит стремиться.

Что такое вертикальное развитие?

Наше развитие закономерно, и практически каждый человек проживает одни и те же стадии роста. Вертикальное развитие — это определенный процесс, при котором изменяется взгляд на мир, система принципов. Смена стадий характеризуется комплексными изменениями трех основных параметров:

  • Действие. Как человек ставит цели, разрабатывает план действий и приходит к результату.
  • Самоощущение. Как человек осознает свои эмоции, может ли он управлять ими. Как понимает чужие эмоции и поведение.
  • Мышление. Как человек осмысляет себя и окружающую среду. Насколько он наделяет смыслом происходящее вокруг.

8 стадий вертикального развития

Оппортунист (5% людей)

Человек впервые осознает собственное «Я», его волнуют только его физические потребности и моментальная удовлетворенность, он зависим от настроения и импульсов. Он мыслит понятиями «я хочу», не думает о последствиях, его не мучает совесть и чувство вины, живет по законам дикой природы.

Пример: бандиты, мафия, армия.

Дипломат (12% людей)

Следующая стадия, при которой человек нуждается в одобрении окружающих. Он уже понял, что одному ему ничего не добиться и лучше действовать совместно с группой людей. Он постоянно ждет похвалы от семьи, коллег, начальства. Критику воспринимает, как нападки и негатив. Но при этом такие люди стремятся объединить группу и сохранить отношения.

Пример: ортодоксы, бюрократы.

Эксперт (38% людей)

На этом этапе человек впервые может посмотреть на себя со стороны, он ищет свою уникальность, сильные и слабые стороны. Он уважает мнение других, но воспринимает критику только от экспертов. Эксперт хочет изменить свою жизнь к лучшему, упорно трудится и обогащает свои знания. Но такой человек, как правило, плохой игрок в команде, он слишком зациклен на деталях, игнорируя целое.

Пример: менеджер, микроменеджер.

Достиженец (30% людей)

Человек ставит цели и упорно идет к результату, его основная цель — успех. Он отличается рациональностью и любопытством, изучает науку. Достиженец ищет разные возможности, придумывает стратегии и распределяет задачи. Он воспринимает критику и изучает свою психику.

Пример: топ-менеджер, предприниматели.

Индивидуалист (10% людей)

На данном этапе человек впервые задумывается о смысле жизни, о своем состоянии и желаниях. Он погружен в свой собственный мир, чтобы найти ответы на многочисленные вопросы. Индивидуалист предпочитает жить сегодняшним днем, он начинает принимать себя и в результате принимает других. Личный баланс важнее одобрения общества.

Пример: люди творческих профессий, постмодернисты.

Стратег (4% людей)

Стратег хорошо знает собственное «Я», правильно определяет свои эмоции и реакции. Много времени посвящает личностному росту, считает критику важной составляющей жизни. Он живет полной жизнью, концентрируясь на интуиции.

Пример: авторы крупных экосистем.

Алхимик (1% людей)

Человек очень чувствителен к окружающим людям и системам, он ощущает себя частью этого мира (природы и животных). Он основывается на интуиции, осознает, что не является чем-то отдельным, он часть социума. Смысл жизни не существует сам по себе, его рождает человек.

Пример: Махатма Ганди.

Объединяющий (0,1 % людей)

Это не последняя стадия, возможен и другой, наивысший уровень развития. Этот человек понимает, что является всем и одновременно ничем. Он способен видеть больше, чем все остальные, может находить скрытые связи и сигналы. Он полностью осознает парадоксальность мира и не пытается его изменить.

Пример: Мать Тереза.

Еще больше полезной и интересной информации о типологии личности можно узнать из бесплатного курса «Типология личности».

1.3 Периоды развития — myText CNM

Подумайте о продолжительности жизни и составьте список того, что вы считаете основными периодами развития. Сколько периодов или этапов в вашем списке? Возможно, у вас их три: детство, взрослость и старость. Или, может быть, четыре: младенчество, детство, отрочество и взрослость. Специалисты по развитию часто разбивают продолжительность жизни на восемь этапов:

  1. Пренатальное развитие
  2. Младенчество и юность
  3. Раннее детство
  4. Среднее детство
  5. Подростковый возраст
  6. Раннее взросление
  7. Средняя взрослость
  8. Поздняя взрослость

Кроме того, к теме «Смерть и умирание» обычно обращаются после позднего взросления, поскольку в целом вероятность смерти увеличивается в более позднем возрасте (хотя существуют индивидуальные и групповые вариации). Смерть и умирание будут темой нашего последнего модуля, хотя это не обязательно этап развития, происходящий в определенном возрасте.

Список периодов развития отражает уникальные аспекты различных стадий детства и взрослой жизни, которые будут рассмотрены в этой книге, включая физические, когнитивные и психосоциальные изменения. Таким образом, хотя и 8-месячный, и 8-летний ребенок считаются детьми, у них очень разные двигательные способности, когнитивные навыки и социальные отношения. Их потребности в питании различны, и их основные психологические проблемы также различны. То же самое относится к 18-летнему и 80-летнему, оба считаются взрослыми. Мы также обнаружим различия между 28 и 48 годами. Но сначала, вот краткий обзор этапов.

Происходит зачатие и начинается развитие. Существует три стадии внутриутробного развития: зародышевый, эмбриональный и плодный периоды. Все основные структуры тела формируются, и здоровье матери имеет первостепенное значение. Существуют различные подходы к родам, родам и родам с потенциальными осложнениями беременности и родов, а также риски и осложнения у новорожденных, а также достижения в тестах, технологиях и медицине. Влияние природы (например, генетики) и воспитания (например, питания и тератогенов, которые являются факторами окружающей среды во время беременности и могут привести к врожденным дефектам). Эволюционная психология, наряду с изучением близнецов и усыновлений, помогает нам понять взаимодействие факторов и относительное влияние природы и воспитания на человеческое развитие.

Младенчество и юность

Первые полтора-два года жизни — это годы резкого роста и перемен. Новорожденный со многими непроизвольными рефлексами и острым слухом, но плохим зрением за относительно короткий период времени превращается в ходящего и говорящего малыша. Воспитатели аналогичным образом трансформируют свои роли из тех, кто управляет графиками кормления и сна, в постоянно меняющихся гидов и инспекторов по безопасности для мобильных, энергичных детей. Развитие мозга происходит с удивительной скоростью, как и физический рост и развитие речи. Младенцы имеют свои собственные темпераменты и подходы к игре. Взаимодействие с основными опекунами (и другими) претерпевает изменения под влиянием возможной тревоги разлуки и развития стилей привязанности. Социальные и культурные проблемы сосредоточены вокруг грудного вскармливания или искусственного вскармливания, сна в кроватках или в постели с родителями, приучения к туалету и необходимости делать прививки.

Раннее детство

Раннее детство также называют дошкольным возрастом, состоящим из лет, которые следуют за детством и предшествуют формальному школьному обучению, примерно в возрасте от 2 до 5 или 6 лет. В дошкольном возрасте ребенок занят изучением языка. (с удивительным ростом словарного запаса), обретает чувство собственного достоинства и большей независимости и начинает изучать устройство физического мира. Это знание, однако, не приходит быстро, и у дошкольников могут первоначально быть интересные представления о размере, времени, пространстве и расстоянии, например, демонстрация того, сколько времени что-то займет, вытянув два указательных пальца на расстоянии нескольких дюймов друг от друга. Яростная решимость малыша что-то сделать может уступить место четырехлетнему ребенку с чувством вины за то, что он делает что-то, что вызывает неодобрение окружающих.

Среднее детство

Возраст от 6 до 11 лет включает среднее детство, и многое из того, что дети переживают в этом возрасте, связано с их участием в младших классах школы. Теперь мир становится миром изучения и проверки новых академических навыков, а также оценки своих способностей и достижений путем сравнения себя и других. Школы участвуют в этом процессе, сравнивая учеников и публикуя эти сравнения через командные виды спорта, результаты тестов и другие формы признания. Мозг достигает своего взрослого размера к семи годам, но продолжает развиваться. Темпы роста замедляются, и дети могут совершенствовать свои моторные навыки на этом этапе жизни. Дети также начинают узнавать о социальных отношениях за пределами семьи через общение с друзьями и однокурсниками; однополая дружба особенно заметна в этот период.

Подростковый возраст

Подростковый возраст – это период резких физических изменений, характеризующийся всплеском общего физического роста и полового созревания, известный как половое созревание; время может варьироваться в зависимости от пола, когорты и культуры. Это также время когнитивных изменений, поскольку подросток начинает думать о новых возможностях и рассматривать абстрактные понятия, такие как любовь, страх и свобода. По иронии судьбы у подростков есть чувство непобедимости, которое подвергает их большему риску смерти в результате несчастных случаев или заражения инфекциями, передающимися половым путем, которые могут иметь последствия на всю жизнь. Исследования развития мозга помогают нам понять склонность подростков к риску и импульсивное поведение. Основная задача развития в подростковом возрасте связана с установлением собственной идентичности. Подростки обычно изо всех сил пытаются стать более независимыми от своих родителей. Сверстники становятся более важными, поскольку подростки стремятся к чувству принадлежности и принятия; смешанный-

Раннее взросление

Поздний подростковый возраст, двадцатые и тридцатые годы часто считают ранним взрослением (студентам, которым за тридцать или больше 30 лет, может быть приятно услышать, что они молодые люди!). Это время, когда мы находимся на пике своего физиологического развития, но наиболее подвержены риску причастности к насильственным преступлениям и злоупотреблению психоактивными веществами. Это время сосредоточиться на будущем и вложить много энергии в выбор, который поможет заслужить статус полноценного взрослого в глазах других. Любовь и работа являются главными заботами на этом этапе жизни. В последние десятилетия было отмечено (в США и других развитых странах), что молодым людям требуется больше времени, чтобы «взрослеть». Они дольше ждут, чтобы покинуть родительские дома, закончить формальное образование, начать работу/карьеру, выйти замуж и завести детей. Один психолог, Джеффри Арнетт, предположил, что существует новая стадия развития после подросткового возраста и до начала взрослой жизни, называемая «начинающейся взрослостью», от 18 до 25 (или даже 29 лет).), когда люди все еще исследуют свою идентичность и еще не совсем чувствуют себя взрослыми. Когорта, культура, время в истории, экономика и социально-экономический статус могут быть ключевыми факторами, когда молодежь берет на себя роли взрослых.

Средний возраст

Возраст от 30 (или 40 лет) до середины 60 лет называется средним возрастом. Это период, когда начавшееся ранее физиологическое старение становится более заметным, период, когда многие люди находятся на пике продуктивности в любви и работе. Это может быть период приобретения опыта в определенных областях и способности понимать проблемы и находить решения с большей эффективностью, чем раньше. Это также может быть время более реалистично относиться к возможностям в жизни, признавать разницу между тем, что возможно, и тем, что вероятно. Называемое поколением сэндвичей, взрослые среднего возраста могут заботиться о своих детях, а также заботиться о своих стареющих родителях. Заботясь о других и о будущем, люди среднего возраста могут также сомневаться в собственной смертности, целях и обязательствах, хотя и не обязательно переживают «кризис среднего возраста».

Поздняя взрослость

Этот период продолжительности жизни, поздняя взрослость, увеличился за последние 100 лет, особенно в промышленно развитых странах, по мере увеличения средней продолжительности жизни. Поздняя взрослость охватывает широкий возрастной диапазон с множеством вариаций, поэтому полезно разделить ее на такие категории, как «молодые люди» (65–74 года), «пожилые люди» (75–84 года) и «самый старый» (85+ лет). Молодые люди похожи на взрослых среднего возраста; возможно, все еще работает, женат, относительно здоров и активен. Пожилые люди имеют некоторые проблемы со здоровьем и проблемы в повседневной жизни; самые старые старые часто немощны и нуждаются в длительном уходе. Тем не менее, здесь задействовано множество факторов, и лучший способ оценить разнообразие пожилых людей – это выйти за рамки хронологического возраста и изучить, переживает ли человек оптимальное старение (как у джентльмена, изображенного на рис. 8, у которого очень хорошее здоровье для его возраста и продолжает вести активную, стимулирующую жизнь), нормальное старение (при котором изменения аналогичны большинству изменений того же возраста) или нарушенное старение (имеется в виду тот, у кого больше физических проблем и болезней, чем у других того же возраста) .

Смерть и умирание

Изучение смерти и умирания редко получает то внимание, которого оно заслуживает. Конечно, мысли о смерти вызывают определенный дискомфорт, но есть и определенная уверенность и принятие, которые могут прийти от изучения смерти и умирания. Такие факторы, как возраст, религия и культура, играют важную роль в отношении и подходах к смерти и умиранию. Существуют разные виды смерти: физиологическая, психологическая и социальная. Наиболее распространенные причины смерти зависят от возраста, пола, расы, культуры и времени в истории. Умирание и скорбь — это процессы, которые могут иметь общие стадии реакции на утрату. Есть интересные примеры культурных различий в ритуалах смерти, траура и паллиативной помощи — это подход к поддержанию уровня комфорта умирающих, а хоспис — это движение и практика, которые включают профессиональную и волонтерскую помощь и близких. Споры вокруг эвтаназии (помощь человеку исполнить свое желание умереть) — активного и пассивного типов, а также самоубийства с помощью врача, и законность в Соединенных Штатах различается.

Построение эффективной жизни – Введение в психологию – 1-е канадское издание

Глава 7. Рост и развитие

Цель обучения

  1. Рассмотреть физические и когнитивные изменения, которые сопровождают ранний и средний взрослый возраст.

До 1970-х годов психологи склонны рассматривать взрослую жизнь как единую стадию развития, практически не делая различий между различными периодами, которые мы проходим между юностью и смертью. Однако современные психологи осознают, что физические, когнитивные и эмоциональные реакции продолжают развиваться на протяжении всей жизни с соответствующими изменениями в наших социальных потребностях и желаниях. Таким образом, три этапа ранняя взрослость , средняя взрослость и поздняя взрослость каждый имеет свои физические, когнитивные и социальные проблемы.

В этом разделе мы рассмотрим развитие наших когнитивных и физических аспектов, которое происходит в течение раннего взросления  и среднего взросления — примерно в возрасте от 25 до 45 и от 45 до 65 лет соответственно

. Эти этапы представляют собой длительный период времени — на самом деле дольше, чем любые другие этапы развития, — и на них проходит основная часть нашей жизни. Это также периоды, когда большинство из нас вносят свой самый существенный вклад в общество, решая две жизненные задачи Эрика Эриксона: мы учимся дарить и получать любовь в близких, долгосрочных отношениях, и у нас появляется интерес к тому, чтобы направлять развитие следующего поколения, часто становясь родителями.

Психология в повседневной жизни: что делает хорошего родителя?

Одна вещь, о которой вы, возможно, задумывались, когда росли, и о которой вы, возможно, снова начнете думать, если сами решите завести детей, касается навыков, связанных с воспитанием детей. Одни родители строгие, другие распущенные; некоторые родители проводят много времени со своими детьми, пытаясь решить их проблемы и помогая уберечь их от опасных ситуаций, в то время как другие оставляют своих детей с нянями или в детском саду. Некоторые родители обнимают и целуют своих детей и говорят, что любят их снова и снова каждый день, в то время как другие никогда этого не делают.

Это поведение имеет значение? И что такое «хороший родитель»?

Мы уже рассмотрели два ответа на этот вопрос в форме того, что требуется всем детям: (а) младенцам нужна добросовестная мать, которая не курит, не пьет и не употребляет наркотики во время беременности, и (б) младенцам нужны опекуны которые постоянно доступны, любят и поддерживают, чтобы помочь им сформировать надежную базу. Один из случаев, когда эти основные цели достигаются с меньшей вероятностью, — это когда мать является подростком. Матери-подростки чаще употребляют наркотики и алкоголь во время беременности, в целом имеют плохие родительские навыки и недостаточно поддерживают ребенка (Ekéus, Christensson, & Hjern, 2004). В результате дети матерей-подростков имеют более высокие показатели неуспеваемости, правонарушений и лишения свободы по сравнению с детьми матерей старшего возраста (Moore & Brooks-Gunn, 2002).

Обычно именно мать обеспечивает раннюю привязанность, но и отцы не имеют значения. На самом деле, исследования показали, что дети, чьи отцы более вовлечены, как правило, более когнитивно и социально компетентны, более чутки и психологически лучше приспособлены по сравнению с детьми, чьи отцы менее вовлечены (Rohner & Veneziano, 2001). Фактически, Амато (1994) обнаружил, что в некоторых случаях роль отца может быть столь же важной, как и роль матери, в общем психологическом здоровье и благополучии ребенка. Амато пришел к выводу: «Независимо от качества отношений между матерью и ребенком, чем ближе взрослые отпрыски были к своим отцам, тем более счастливыми, более удовлетворенными и менее огорченными они сообщали» (стр. 1039).).

По мере взросления ребенка родители приобретают один из четырех типов стилей воспитания родительского поведения, которые определяют характер взаимодействия родителей и детей и направляют их взаимодействие с ребенком. Эти стили зависят от того, является ли родитель более или менее требовательным и более или менее отзывчивым к дочернему (см. Рисунок 7.9, «Стили воспитания»). Авторитарные родители требовательны, но не отзывчивы . Они устанавливают правила и ожидают послушания, склонны отдавать приказы («Ешь свою еду!») и подкрепляют свои приказы наградами и наказаниями, не объясняя, откуда взялись правила, кроме «Потому что я так сказал!» Снисходительные родители , с другой стороны, склонны предъявлять мало требований и мало наказывать, но они отзывчивы в том смысле, что обычно позволяют своим детям устанавливать свои собственные правила . Властные родители — это , требующие («Вы должны быть дома к комендантскому часу»), , но они также реагируют на потребности и мнения ребенка («Давайте обсудим, каким может быть уместный комендантский час»). Они устанавливают правила и обеспечивают их соблюдение, но они также объясняют и обсуждают причины, лежащие в основе правил. Наконец, отвергающих-пренебрегающих родителей являются нетребовательными и невосприимчивыми в целом .

Рисунок 7.9 Стили воспитания. Стили воспитания можно разделить на четыре типа в зависимости от сочетания требовательности и отзывчивости. Авторитетный стиль, характеризующийся как отзывчивостью, так и требовательностью, является наиболее эффективным. [Подробное описание]

Многие исследования детей и их родителей с использованием различных методов, мер и образцов пришли к одному и тому же выводу, а именно, что авторитарное воспитание, по сравнению с тремя другими стилями, связано с широким спектром психологических проблем. и социальные льготы для детей. У родителей, использующих авторитарный стиль, сочетающий в себе требования к детям и чуткость к их потребностям, дети демонстрируют лучшую психологическую адаптацию, успеваемость в школе и психосоциальную зрелость по сравнению с детьми родителей, использующих другие стили. Баумринд, 19 лет96; Гролник и Райан, 1989).

С другой стороны, существуют культурные различия в стилях воспитания. В исследовании, сравнивающем стили воспитания в Канаде, Франции и Италии, Майкл Клас и его коллеги из Университета Монреаля обнаружили, что канадские родители являются наиболее терпимыми, у них меньше правил и дисциплинарных взысканий. Канадские матери и отцы считались менее карательными, менее принуждающими и более терпимыми, чем французские и итальянские матери. Было обнаружено, что французы воспитывают детей в умеренном стиле. Однако французские отцы воспринимались подростками как эмоционально отстраненные, ригидные и склонные к конфликтам между поколениями. Сообщалось, что французские матери, со своей стороны, укрепляли связи по мере того, как их дети становились подростками (Claes et al. , 2011).

Во всех трех странах у подростков в возрасте от 11 до 19 лет наблюдалось постепенное снижение контроля над поведением: отцы и матери снижали требования и дисциплинарные ограничения. «Наше исследование показало, что родительский контроль продиктован социальными кодексами и специфическими культурными ценностями, которые поощряют определенные родительские практики и запрещают другие», — говорит доктор Клас, отмечая, что канадские родители ценят демократическую концепцию образования, которая поощряет независимость и переговоры, в то время как европейские родители, особенно итальянцы, выступают за обязательства и уважение родительского авторитета (Science Daily, 2010).

Несмотря на то, что разные стили воспитания в целом эффективны по-разному, все дети разные, и родители должны уметь приспосабливаться. У некоторых детей особенно сложный темперамент, и эти дети нуждаются в большем воспитании. Поскольку эти трудные дети требуют большей родительской заботы, поведение родителей имеет большее значение для развития детей, чем для других, менее требовательных детей, которым в целом требуется меньше родительской заботы (Pluess & Belsky, 2010). Эти результаты напоминают нам, как поведение ребенка может влиять на поведение людей в его или ее окружении.

Хотя в центре внимания находится ребенок, родители никогда не должны забывать друг о друге. Воспитание детей отнимает много времени и эмоционально, и родители должны работать вместе, чтобы создать отношения, в которых и мать, и отец вносят свой вклад в домашние дела и поддерживают друг друга. Также важно, чтобы родители вкладывали время в собственную близость, поскольку счастливые родители с большей вероятностью останутся вместе, а развод оказывает крайне негативное влияние на детей, особенно во время и сразу после развода (Берт, Барнс, МакГью и др.). Iacono, 2008; Ge, Natsuaki, & Conger, 2006).

Физические и когнитивные изменения в раннем и среднем взрослом возрасте

По сравнению с другими стадиями физические и когнитивные изменения, происходящие на стадиях раннего и среднего взросления, менее драматичны. По мере того, как люди переходят от 30 до 40 лет, их восстановление после мышечного напряжения становится более продолжительным, а их сенсорные способности могут несколько снижаться, по крайней мере, по сравнению с их расцветом в подростковом возрасте и в начале 20-летнего возраста (Panno, 2004). Острота зрения несколько снижается, и многие люди в возрасте от 30 до 40 лет начинают замечать, что их глаза меняются, и им нужны очки. Взрослые в возрасте от 30 до 40 лет также могут начать страдать от некоторой потери слуха из-за повреждения волосковых клеток (9).0089 cilia ) во внутреннем ухе (Lacher-Fougere & Demany, 2005). И именно в середине взрослой жизни многие люди впервые начинают страдать от таких заболеваний, как высокий уровень холестерина и высокое кровяное давление, а также низкая плотность костей (Шелтон, 2006). В соответствии с изменениями в наших физических способностях, наши когнитивные и сенсорные способности также демонстрируют некоторое, но не резкое снижение на этом этапе.

Менопауза

Стадии раннего и среднего взросления вызывают постепенное снижение фертильности, особенно у женщин. В конце концов, женщины испытывают менопауза , прекращение менструального цикла , которое обычно происходит в возрасте около 50 лет. Менопауза возникает из-за постепенного снижения выработки женских половых гормонов эстрогена и прогестерона, что замедляет выработку и выделение яйцеклеток в матка. Считается, что женщины, у которых менструальный цикл прекратился в течение 12 месяцев подряд, вступили в менопаузу (Minkin & Wright, 2004).

Исследователи обнаружили, что реакция женщин на менопаузу является не только физической, но и социальной, и что они существенно различаются как у отдельных людей, так и у разных культур. Внутри отдельных женщин некоторые женщины могут более негативно реагировать на менопаузу, беспокоясь о том, что они потеряли свою женственность и что их последний шанс иметь детей закончился, в то время как другие женщины могут относиться к менопаузе более позитивно, сосредотачиваясь на новой свободе от менструального дискомфорта и нежелательной беременности. . В западных культурах, таких как Канада, женщины, скорее всего, рассматривают менопаузу как сложное и потенциально негативное событие, тогда как в Индии, где пожилые женщины пользуются большими социальными привилегиями, чем молодые, к менопаузе относятся более позитивно (Avis & Crawford, 2008). .

Менопауза может иметь эволюционные преимущества. Младенцы имеют больше шансов на выживание, когда их матери моложе и имеют больше энергии, чтобы заботиться о них, и присутствие пожилых женщин, у которых нет собственных детей, о которых нужно заботиться (но которые могут помочь с воспитанием внуков), может быть полезным. в семейную группу. С идеей эволюционного преимущества менопаузы также согласуется то, что снижение фертильности происходит в первую очередь у женщин, которые берут на себя большую часть ухода за детьми и которым для этого нужна энергия молодости. Если бы пожилые женщины могли иметь детей, они, возможно, не могли бы так же эффективно заботиться о них. Большинство мужчин никогда полностью не теряют фертильность, но у них постепенно снижается уровень тестостерона, количество сперматозоидов и скорость эрекции и эякуляции.

Социальные изменения в раннем и среднем взрослом возрасте

Возможно, главный показатель взрослой жизни — это способность вести эффективную и независимую жизнь. В то время как дети и подростки, как правило, находятся на содержании родителей, взрослые должны зарабатывать на жизнь и создавать свои собственные семьи. Кроме того, потребности взрослых отличаются от потребностей молодых людей.

Несмотря на то, что время основных жизненных событий, происходящих в раннем и среднем взрослом возрасте, существенно различается у разных людей, события, тем не менее, имеют тенденцию следовать общей последовательности, известной как социальные часы. социальные часы относятся к культурно предпочтительному «правильному времени» для основных жизненных событий, таких как переезд из дома детства, женитьба и рождение детей . Люди, которые, как кажется, не следят за социальными часами (например, молодые люди, которые все еще живут со своими родителями, люди, которые никогда не вступали в брак, и пары, которые решили не иметь детей), могут рассматриваться как необычные или девиантные, и они могут подвергаться стигматизации. другими (Де Пауло, 2006; Рук, Каталано и Дули, 1989). ).

Хотя они делают это в среднем позже, чем даже 20 или 30 лет назад, большинство людей в конце концов женятся. Брак выгоден партнерам как с точки зрения психического, так и физического здоровья. Женатые люди сообщают о большей удовлетворенности жизнью, чем те, кто не состоит в браке, а также имеют меньше проблем со здоровьем (Gallagher & Waite, 2001; Liu & Umberson, 2008).

Сейчас разводы случаются чаще, чем 50 лет назад. Колеблясь от 35% до 42%, доля браков, которые, по прогнозам, должны закончиться разводом, оставалась относительно стабильной в течение последних 20 лет в Канаде. В 2008 году прогнозировалось, что 40,7% браков закончатся разводом до 30-й годовщины свадьбы (Statistics Canada, 2011), хотя примерно три четверти разведенных вступают в повторный брак. Большинство разводов происходит среди пар в возрасте 20 лет, потому что молодые люди часто недостаточно зрелы, чтобы сделать правильный выбор в отношении брака или сохранить брак. Браки более успешны для пожилых людей и людей с более высоким уровнем образования (Гудвин, Мошер и Чандра, 2010).

Родительство также предполагает серьезное и долгосрочное обязательство, которое может вызвать значительный стресс у родителей. Время и финансы, вложенные в детей, создают стресс, что часто приводит к снижению удовлетворенности браком (Twenge, Campbell, & Foster, 2003). Это снижение особенно характерно для женщин, на которых лежит большая часть бремени по воспитанию детей и уходу за домом, несмотря на то, что они все больше работают и делают карьеру.

Несмотря на трудности ранней и средней взрослой жизни, большинство людей среднего возраста не несчастны. Эти годы часто приносят большое удовлетворение, так как были созданы семьи, начата карьера и реализован некоторый процент жизненных целей (Eid & Larsen, 2008).

Key Takeaways

  • Именно в раннем и среднем взрослом возрасте мышечная сила, время реакции, сердечный выброс и сенсорные способности начинают снижаться.
  • Одним из ключевых признаков старения у женщин является снижение фертильности, достигающее кульминации в менопаузе, для которой характерно прекращение менструального цикла.
  • Различные социальные этапы взрослой жизни, такие как брак, отцовство и работа, в общих чертах определяются социальными часами, культурно признанным временем для каждого этапа.

Каталожные номера

Амато, PR (1994). Отношения отца и ребенка, отношения матери и ребенка и психологическое благополучие потомства во взрослой жизни. Журнал брака и семьи, 56 , 1031–1042.

Avis, NE, & Crawford, S. (2008). Культурные различия в симптомах и отношении к менопаузе. Лечение менопаузы, 17 (3), 8–13.

Баумринд, Д. (1996). Возвращение к спору о дисциплине. Семейные отношения, 45 (4), 405–414.

Берт, С.А., Барнс, А.Р., МакГью, М., и Яконо, В.Г. (2008). Развод родителей и подростковая преступность: исключение влияния общих генов. Психология развития, 44 (6), 1668–1677.

Клаас, М., Перчек, К., Мирандак, Д., Бенуа, А., Бариод, Ф., Ланзд, М., Мартад, Э., и Лакурса, Э. (2011). Восприятие подростками родительской практики: межнациональное сравнение Канады, Франции и Италии. Журнал подросткового возраста, 34 (2), 225–238.

ДеПауло, Б.М. (2006). Выделены: как одиноких стереотипизируют, клеймят и игнорируют, и они все еще живут долго и счастливо после . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Св. Мартина.

Эйд, М., и Ларсен, Р. Дж. (ред.). (2008). Наука субъективного благополучия . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Guilford Press.

Экеус, К., Кристенссон, К., и Херн, А. (2004). Непреднамеренные и насильственные травмы среди детей дошкольного возраста от матерей-подростков в Швеции: национальное когортное исследование. Journal of Epidemiology and Community Health, 58 (8), 680–685.

Галлахер, М., и Уэйт, Л.Дж. (2001). Обоснование брака: почему женатые люди счастливее, здоровее и обеспеченнее в финансовом отношении . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рэндом Хаус.

Ge, X., Natsuaki, M.N., & Conger, RD (2006). Траектории депрессивных симптомов и стрессовых жизненных событий у подростков мужского и женского пола в разведенных и неразведенных семьях. Развитие и психопатология, 18 (1), 253–273.

Гудвин П.Ю., Мошер В.Д., Чандра А. (2010 г., февраль). Брак и сожительство в Соединенных Штатах: статистический портрет, основанный на цикле 6 (2002 г.) Национального исследования роста семьи. [PDF] Статистика естественного движения населения 23 (28), 1–45. Получено из Национального центра статистики здравоохранения, Центров по контролю и профилактике заболеваний, веб-сайт: http://www.cdc.gov/nchs/data/series/sr_23/sr23_028.pdf

.

Гролник, В. С., и Райан, Р. М. (1989). Стили родителей, связанные с детской саморегуляцией и компетентностью в школе. Журнал педагогической психологии, 81 (2), 143–154.

Лаше-Фужер, С., и Демани, Л. (2005). Последствия повреждения улитки для обнаружения межушных фазовых различий. Журнал Акустического общества Америки, 118 , 2519–2526.

Лю, Х., и Умберсон, Д. (2008). Времена меняются: семейное положение и различия в состоянии здоровья с 1972 по 2003 год.   Журнал здоровья и социального поведения, 49 , 239–253.

Минкин, М.Дж., и Райт, К.В. (2004). Руководство для женщин по менопаузе и перименопаузе . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета.

Мур, М. Р., и Брукс-Ганн, Дж. (2002). Подростковое отцовство. В MH Bornstein (Ed.), Справочник по воспитанию детей: быть и стать родителем  (2-е изд., том 3, стр. 173–214). Махва, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates.

Панно, Дж. (2004). Старение: теории и потенциальные методы лечения 90–200 . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: факты об издателях файлов.

Плюсс, М., и Бельски, Дж. (2010). Дифференциальная восприимчивость к воспитанию и качественному уходу за детьми. Психология развития, 46 (2), 379–390.

Ронер, Р. П., и Венециано, Р. А. (2001). Важность отцовской любви: история и современные свидетельства. Обзор общей психологии, 5 (4), 382–405.

Рук, К.С., Каталано, Р.К., и Дули, Д. (1989).

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts