Первичные образы памяти и персеверирующие образы: Первичные образы памяти и персеверирующие образы.

Первичные образы памяти и персеверирующие образы.

Мы с вами познакомились с таким психическим процессом, как представление. Однако следует обратить внимание на то, что необходимо отличать представления от первичных образов памяти и персеверирующих образов.

Первичными образами памяти называются такие образы, которые непосредственно следуют за восприятием объекта и удерживаются очень небольшой промежуток времени, измеряемый секундами. Давайте проделаем один эксперимент. В течение одной-двух секунд смотрите на какой-нибудь предмет — авторучку, на стольную лампу, картину и т. д. Затем закройте глаза и постарайтесь как можно ярче представить себе этот предмет. Вы сразу получите сравнительно яркий и живой образ, который начнет достаточно быстро затухать и скоро совсем исчезнет. Первичные образы памяти имеют определенные схожие характеристики с последовательными образами: 1) они следуют сразу за восприятием объекта; 2) их продолжительность очень невелика; 3) их яркость, живость и наглядность гораздо больше, чем у наглядных представлений; 4) они являются копиями единичного восприятия и не содержат в себе никакого обобщения.

С другой стороны, они имеют отличающие их от последовательных образов черты, которые сближают их с подлинными представлениями. Сюда следует от нести следующие черты: 1) первичные образы памяти зависят от направленности внимания на соответствующий объект во время восприятия, — чем внимательнее воспринимается объект, тем ярче будет первичный образ памяти, тогда как последовательный образ не зависит от направленности внимания во время восприятия; 2) чтобы получить яркий последовательный образ, надо сравнительно долго (15-20 с) смотреть на соответствующий объект, наиболее же яркие первичные образы памяти получаются после непродолжительного (одна-две секунды) времени восприятия.

Персеверирующими образами называются те непроизвольные образы, которые с исключительной живостью всплывают в сознании после длительного восприятия однородных объектов или после такого восприятия объекта, которое оказало сильное эмоциональное воздействие. Например, каждый, кто собирал грибы или долго гулял по лесу, знает, что, когда ложишься спать и закрываешь глаза, в сознании всплывают достаточно яркие картины леса, образы листьев, травы.

Это же явление характерно и для слуховых образов. Например, после того как вы услышали какую-нибудь мелодию, она долго и навязчиво «звучит в ушах». Чаще всего это та мелодия, которая вызвала сильное эмоциональное переживание. Следует отметить, что персеверирующие образы сходны с последовательными образами своей конкретностью и наглядностью, а также совершенной непроизвольностью, как бы навязчивостью, и тем, что они представляют собой почти простую копию восприятия, не неся в себе заметного элемента обобщения. Но они отличаются от последовательных образов тем, что могут быть во времени отделены от восприятия несколькими часами, а иногда даже и днями.

Похожие записи:

Первичные образы памяти

Первичные образы памяти — Образы, которые непосредственно следуют за восприятием объекта и удерживаются весьма небольшой промежуток времени, измеряемый секундами.

Первичные образы памяти тесно связаны с последовательными образами и имеют определенные схожие характеристики с ними:

— и те, и другие следуют сразу за восприятием объекта,

— продолжительность в обоих случаях очень невелика,

— яркость, живость и наглядность и последовательных образов, и первичных образов памяти гораздо больше, чем у наглядных представлений,

— они являются по сути фотографическими копиями единичного восприятия и не содержат в себе никакого обобщения.

Однако имеются и различия, которые делают первичные образы ближе к так называемым подлинным представлениям:

— имеется зависимость от направленности внимания на соответствующий объект во время восприятия: чем внимательнее воспринимается объект, тем ярче будет первичный образ памяти (последовательный образ не зависит от направленности внимания во время восприятия),

— яркий последовательный образ получается через продолжительное (15-20 с) наблюдение объекта, самые яркие же первичные образы памяти получаются после непродолжительного (1-2 с) времени восприятия.

Последовательные образы являются результатом инертности органов чувств. В то же время первичные образы памяти отражают активную готовность нервной системы и психики запоминать окружающие предметы и явления.

Первичные образы памяти следует также отличать от персеверирующих образов. Персеверирующие образы — те непроизвольные образы, которые с исключительной живостью всплывают в сознании после длительного восприятия однородных предметов или явлений после такого восприятия объекта, которое оказало некоторое эмоциональное воздействие.

Если долго играть в какую-нибудь компьютерную игру или гулять по лесу (собирая, например, грибы), то вечером, ложась спать и закрывая глаза, можно наблюдать встающую перед глазами весьма яркую картину: монстры, подземные лабиринты, строения из кубиков, деревья, кусты, листья, травы и т.д. Персеверирующие образы бывают не только зрительными, но и слуховыми, а также смешанными. Типичный пример слуховой персеверации — «звучание в ушах» очередного песенного шлягера.

Персеверирующие образы сходны с последовательными образами и первичными образами памяти своей конкретностью и наглядностью, а также совершенной непроизвольностью, как бы навязчивостью. Персеверирующие образы как бы представляют собой тоже простую копию восприятия, не неся в себе заметного элемента обобщения. Однако они более смутные и на самом деле уже подверглись некоторой переработке, в том числе обобщению. Например, во время реальной прогулки по лесу за верхушками деревьев хорошо просматривается небо (включающее в себя, быть может, облака).

Персеверирующий образ может быть лишен такой детали: за деревьями как бы пустота, ничего. Так же и со слуховыми персеверирующими образами: «застрявший в ушах» новый хит может быть лишен таких деталей, как линия ударных инструментов, голос певца может быть уже иным.

В отличие от последовательных образов или первичных образов памяти персеверирующие образы могут быть во времени отделены от восприятия несколькими часами, а иногда даже и днями.

Маклаков А. Г. Общая психология. СПб: Питер, 2001.

mars — Как Perseverance Rover хранит/обрабатывает большое количество изображений?

спросил

1 год, 10 месяцев назад

Изменено 1 год, 9 месяцев назад

Просмотрено 337 раз

$\begingroup$

Дэйв Груэл (руководитель EDL Cam Sute) упомянул на пресс-конференции по обновлению поверхности (22 февраля), что они собрали 30 ГБ информации, включая 23 000 изображений. Куда делась эта информация?

Википедия (со ссылкой на документ JPL) сообщает мне, что у марсохода 4 ГБ флэш-памяти (на образовательной странице НАСА указано 2).

Приблизительно, 23 000 изображений соответствуют 12 минутам видео с частотой 30 кадров в секунду, хотя есть несколько камер с разной частотой кадров. Слишком много информации для потоковой передачи на орбитальный аппарат через 2-мегабитную связь УВЧ с орбитальным аппаратом. Они могли быть сжаты (JPEG обычно 10:1) или уменьшены (по разрешению или глубине цвета), но я бы подумал, что это ограничило бы их научную ценность. Принимает ли компьютер решения о сохранении/удалении изображений на лету? (или иным образом сохраняйте в основном уменьшенные изображения с несколькими кадрами высокого разрешения)

  • Марс
  • НАСА
  • настойчивость
  • компьютер
  • хранилище данных

$\endgroup$

1

$\begingroup$

Из статьи в открытом доступе Инженерные камеры и микрофон Mars 2020 на марсоходе Perseverance: система визуализации следующего поколения для исследования Марса, акцент на конце шахты,

Блок хранения данных (DSU)
В дополнение к шести камерам и микрофону система EDLCAM включает в себя два блока хранения данных (DSU) и два концентратора USB3.

DSU — это готовый компьютер-модуль (CoM) от CompuLab Ltd с процессором Intel Atom и твердотельной памятью. DSU работает под управлением операционной системы Linux вместе с дополнительным программным обеспечением для связи с датчиками EDLCAM, выполнения последовательности сбора данных EDL, управления хранением данных и сжатия файлов собранных данных. DSU использует разъем высокой плотности для подключения к высокоскоростным интерфейсам USB3, USB2, Gigabit Ethernet и SATA.

Основной DSU расположен внутри корпуса марсохода. Второй DSU, DSU ступени спуска, расположен на ступени спуска. В обоих DSU CoM подключен к заказной плате электроники, которая обеспечивает возможность подключения всех USB-устройств. Два DSU почти идентичны друг другу и взаимодействуют друг с другом через гигабитный канал Ethernet.

DSU ровера включает в себя твердотельный накопитель с флэш-памятью (SSD) емкостью 480 ГБ для хранения данных, обеспечивает гигабитный канал Ethernet между обоими DSU и реализует протокол высокоскоростной последовательной связи для связи с компьютером ровера .

$\endgroup$

3

Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но никогда не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie

.

В чем разница между моментальным снимком, образом и постоянным диском в Google Compute Engine?

спросил

Изменено 6 лет, 3 месяца назад

Просмотрено 1к раз

Часть Google Cloud Collective

У меня есть экземпляр вычислительного движка в облаке Google, который работает нормально. пользовательская база увеличивается, и я хочу перейти на более мощный вычислительный движок с точки зрения процессора и памяти.

Как проще всего выполнить такую ​​миграцию?

Что такое моментальный снимок, образ, функции постоянного диска в вычислительном движке Google? Полезны ли они для моей задачи?

  • google-compute-engine

Я разобрался. Леннерт ответ хороший. Я добавлю еще несколько вещей, чтобы завершить его. Вы всегда можете остановить виртуальную машину, отредактировать процессор/память и перезапустить виртуальную машину. Но это действие может изменить внешний IP-адрес и вызвать множество проблем. Вы можете справиться с этим, но это может привести к дальнейшему простою. Возможно, вам придется обновить новый IP-адрес в DNS и внутри кода. Один из способов избежать этой проблемы — зарезервировать статический IP-адрес [в консоли перейдите в раздел СЕТЬ > ВНЕШНИЙ IP-АДРЕС > ЗАРЕЗЕРВИРОВАТЬ СТАТИЧЕСКИЙ IP-АДРЕС]. Если вы сделаете это, ваш IP-адрес не изменится после перезапуска виртуальной машины. Изображение также известно как операционная система. При создании виртуальной машины вас попросят выбрать загрузочный диск, с которого будет загружаться ваша виртуальная машина. Вы можете выбрать одно из заранее определенных изображений. Снапшот — это копия диска. Если это загрузочный диск, он также содержит образ операционной системы.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts