Первое слово во сколько месяцев: Когда ребенок говорит первое слово: нормы и индивидуальные особенности

Первое слово ребёнка, или Когда начинается речевое развитие

Материнская память всегда прочно хранит два важных события из жизни своего ребёнка: когда он пошёл и когда начал говорить. Свой первый самостоятельный шаг ребёнок делает, как правило, в возрасте одного года. С каждым днём его походка становится всё увереннее. Довольно быстро ребёнок начинает практически самостоятельно, уверенно и с желанием преодолевать большие расстояния.

Но если первый шаг все дети совершают примерно в одно и то же время (11-12 месяцев), то возраст, в котором они начинают говорить, может существенно различаться. Некоторые дети начинают говорить в десять месяцев, кто-то – в год, кто-то – в два, а кто-то – и в три года. Случается, что родители начинают бить тревогу, когда ребёнку уже четыре года, а он всё ещё молчит.

Долгое время считалось, что речевое развитие ребёнка начинается с того момента, когда он произносит своё первое слово. То есть развитие речи привязывалось к развитию речевого аппарата, а это совсем не так.

Ребёнок начинает воспринимать обращённую к нему речь задолго до того, как начнёт говорить самостоятельно.

Сначала функцию общения выполняет детский плач. На любое неудобство или неудовлетворённость малыш реагирует своим плачем и в результате получает желаемый комфорт. Например, когда пелёнки становятся мокрыми, громкий плач ребёнка призывает маму исправить положение. Настало время кормления – и ребёнок снова весьма громко заставляет маму поторопиться.

Ещё не осознавая значимость происходящего, ребёнок с момента своего появления уже вступает в ситуацию активного общения с окружающим миром, заявляя об этом во всеуслышание только что прорезавшимся голосом.

Постижение малышом окружающего мира в доречевой период, то есть когда речь ещё не сформирована, значительно отличается от последующего речевого периода. Обучение – как в школе, так и в вузе – базируется на знании языка, то есть язык в данном случае выполняет свою основную функцию передачи информации.

Но как же он познаёт окружающий мир, когда речь ещё не сформировалась? Как, лишённый языка, он постигает этот самый язык? Кроме как гениальностью малыша, этот факт ничем не объяснить.

В доречевой период любой младенец ежедневно самостоятельно совершает массу гениальных открытий об устройстве этого мира. И другого пути стать полноценным человеком у малыша нет.

ТОТ, КТО СОВЕРШИЛ ОТКРЫТИЙ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ЭДИСОН

Томас Эдисон известен во всём мире огромным количеством изобретений. Только в одной Америке он запатентовал более 1 200 открытий и благодаря этому попал в книгу рекордов Гиннеса.

Ребёнок, ещё не владеющий речью, воспринимает факты речи, сопоставляет их, находит сходство, выявляет закономерности, то есть совершает открытия.

Малыш сам, воспринимая лишь факты речи, постигает сложнейшие свойства языка. Сам осваивает многочисленные правила языка и не менее многочисленные исключения из правил.

Мозг малыша – это мозг учёного.

Никто из учёных, оказавшись один на один с иной языковой культурой, не сможет овладеть новым для себя языком быстрее и лучше, чем это сделает любой малыш.

Как же помочь малышу, поддержать его на таком важном этапе жизни? Конечно же, родителям здесь отводится ведущая роль. Важным является не столько общий объём обращённой к ребёнку речи, сколько её качество. Мало просто разговаривать с малышом, важно делать это правильно. Только так удастся максимально расширить словарный запас ребёнка, развить его умение выражать свои мысли правильно и красиво. И самое главное – сделать кроху активным участником общения.

Специально для этого была создана максимально игровая и бережная методика развития речи «Говорим с пелёнок»

. Это готовый системный продукт с высокой образовательной ценностью. Разнообразные материалы, тщательно подобранные командой специалистов и охватывающие все этапы развития речи, без труда увлекают в полезные игры и занятия всю семью.

Первое слово ребенка | Мамоведия

Первое слово ребенка | Мамоведия — о здоровье и развитии ребенка

Что называет или обозначает ребенок в первый раз? На этот вопрос пытаются ответить не только ученые, но и родители. Так хочется запомнить первое слово малыша. Взрослым кажется, что оно должно быть связано с чем-то дорогим, нужным и любимым. Каждой матери хочется, чтобы то слово было «мама». А может быть, он назовет первой любимую игрушку? Или произнесет свое имя, которое так часто слышит от взрослых? Но, как ни странно, ничего подобного, как правило, не бывает. Чаще всего вообще трудно поймать это первое слово и понять, что именно оно означает. Прежде всего потому, что внешне, по своему звучанию, оно очень похоже на лепетные вокализации («ляля», «тита», «гагай»). Но тем не менее это уже не лепет, а слово, потому что оно повторяется в одних и тех же обстоятельствах и означает что-то совершенно определенное. Не общее доброжелательное настроение ребенка и не его аморфное желание пообщаться с вами, а что-то совершенно конкретное и однозначное. А вот что именно, выяснить бывает не просто.

Первое слово ребенка содержит в себе все сразу: и подлежащее, и сказуемое, и обстоятельства, и определения. Первое детское «дай» – это не просто глагол в повелительном наклонении, не только сказуемое. Это уже развернутое предложение или целая фраза, которую можно перевести на язык взрослых примерно следующим образом: «Мамочка, достань мне скорее со шкафа эту куклу, она мне очень нужна». Так сказал бы ребенок постарше, но малыш в 1,5–2 года подобным образом выражаться еще не может. Да и нет необходимости в столь полных, развернутых предложениях. Потому что мама и так все поймет, а пропущенные члены предложения заменяются жестами, мимикой, понятными в конкретной ситуации. О чем идет «речь», ясно по тому, как малыш смотрит на куклу, как он тянется к ней.

Точно так же комплекс звуков, относящийся к какому-либо предмету, является не названием этого предмета, а целой фразой, в которой есть и отношение, и желание, и действие с этим предметом. Устойчивая связь конкретных звуков с определенным предметом или ситуацией свидетельствует о том, что мы слышим уже настоящее слово, а не просто детский лепет. Правда, это слово может существовать и быть понято только в совершенно определенной ситуации.

Первые слова ребенка настолько слиты с конкретными обстоятельствами, предметами или действиями, что использовать их вне этой ситуации невозможно. Ребенок может назвать только тот предмет, который он видит перед собой, и только то действие, которое он совершает здесь и сейчас. Он может сказать «ляля», только если видит куклу, «ав-ав» – если встретит собаку на улице. Говорить о кукле или о собаке вообще, не воспринимая их в данный момент, в 1,5–2 года он еще не умеет. Потому что слово для ребенка еще не отделимо от предмета. Оно является его неотъемлемым признаком, свойством или качеством. То, что предмет, находящийся перед малышом на столе, называется «тарелкой», так же естественно и неизбежно, как и то, что этот предмет округлый и из него нужно есть кашу. Назвать этот предмет по-другому или назвать «тарелкой» что-то другое (как это будет позже, в ролевой игре) для малыша невозможно. Такое слияние слова с предметом – характерная особенность первых слов ребенка.

В то же время даже самые первые слова – это не просто названия отдельных предметов, но своего рода обобщения целого класса предметов или явлений. Правда, обобщения совсем не такие, как у взрослых. Дети могут называть одним и тем же словом совершенно различные и, казалось бы, совсем не похожие друг на друга вещи. Например, словом «кися» малыш может называть кошку, мех на своем пальтишке, мамины волосы, варежки и пушистого плюшевого мишку. С точки зрения взрослого, в этих вещах нет ничего общего. Но для малыша все они мягкие, теплые и приятные, как «кися». Для взрослого этот признак «мягкости» в окружающих предметах может быть совершенно неважен. А для малыша он, возможно, главный, потому что в своих первых обобщениях он руководствуется прежде всего непосредственным ощущением.

Непонятность речи малыша для взрослых во многом связана с тем, что дети обобщают окружающие предметы по признакам, совершенно неведомым для взрослых, и докопаться до того, почему вдруг малыш называет ботинки «тяпа», а воду в ванне «лока», порой нелегко. Но возможно. Например, словом «тяпа» ребенок называет носочки, валенки, колготки – все, что надевается на ноги, так же как и тапочки («тяпа»). А в ванне он однажды купался с пластмассовой лодочкой, и ему было так интересно и весело, что с тех пор все, что связано с купанием, стало называться именем лодочки («лока»). Портфель, шапка, очки могут называться «папа», потому что принадлежат папе. Пальтишко, ведерко с совочком и входная дверь – «гуля», потому что напоминают ребенку о гулянии во дворе. Неожиданность и разнообразие признаков, по которым маленькие дети обобщают и объединяют самые разные предметы, поразительны. Среди этих признаков – и цвет, и форма, и назначение предмета, и место встречи с ним, и принадлежность какому-то человеку. Но все эти признаки – внешние: их можно видеть, осязать, связывать с радостным или тревожным ощущением. Непохожесть первых детских слов и обобщений на те, что существуют у взрослых, привела к тому, что в психологии возник специальный термин – «Автономная детская речь», или возникающая по своим законам, не зависимым от взрослой речи. Однако эта независимость весьма относительная, поскольку условия жизни и воспитания ребенка, его отношения с близкими взрослыми решительным образом влияют на его речевое развитие. Родители при желании и внимательном отношении к малышу могут способствовать более интенсивному и правильному развитию его речи.

У каждого ребенка развитие речи индивидуально, но ваша вера в успех и ваша любовь помогут ему до конца первого года жизни сказать желаемое для вас и столь важное слово — «мама!»

Статьи по теме «Развитие речи»

Развитие речи

Работа с логопедом: как выявить потребность, с какого возраста беспокоиться

Развитие речи Актуальные вопросы

Способы изучения иностранного языка с ребенком дома

Развитие речи

Развитие речи у ребенка

Развитие речи

Заикание у детей. Прокладываем путь к уверенной речи

Развитие речи

Речевое развитие ребенка

Популярное

Уход за телом

Мозоли на ногах. Водяные мозоли Протыкание иглой и лечение

Воспитание

Правила воспитания детей от 1 до 3 лет

Ацетонемия

Запах ацетона изо рта у ребенка – что это означает?

Вскармливание

Антибиотики и грудное вскармливание

Роды

Зеленые воды при родах – на сколько это опасно?

Питание и режим дня

Питание детей на втором году

Проблемы первого года жизни Актуальные вопросы

Почему у ребенка плохо растут волосы?

Физическое и психическое развитие

Cтул у новорожденных

Половое созревание

Половое созревание мальчиков — о чем стоит обязательно сказать?

Насморк

Заложенный нос. Как устранить носовую пробку

Все, что вам нужно знать о первых словах вашего ребенка — речь и язык дома

Что считается первым словом? Как помочь ребенку произнести слова? Сегодня я демистифицирую развитие словесного языка!

У вашего ребенка начинают проявляться первые признаки разговора, и это такое захватывающее время. Вы зацикливаетесь на ворковании и болтовне, задаваясь вопросом, что может быть дальше.

Иногда вы слышите что-то, что заставляет вас остановиться. Звучит как слово.

Он только что сказал «мама»?

Это был «ребенок»?

Я так надеюсь, что слышу?

Родители иногда ожидают, что первые слова их ребенка будут ясны как день, но на самом деле вода немного мутная. Одна из моих целей как логопеда — помочь семьям понять, как определить, можно ли считать восклицания их ребенка «первыми словами». Еще одна цель — реализовать стратегии, которые помогут ребенку их достичь!

Что такое первое слово?

Когда мы обсуждаем квалификации ( Это слово или нет? ), мы тщательно думаем о значении, контексте, последовательности и спонтанности .

В частности, рассмотрите следующие вопросы:

  • Видите ли вы признаки того, что ваш ребенок придает значение звукам, исходящим из его рта? Он смотрит на вас выжидающе, как будто пытается вам что-то сказать? Или ему просто кажется, что он наслаждается процессом создания звуков?

  • Он говорит «мама» только в присутствии матери? Говорит ли он «Да» конкретно, когда видит семейную собаку? Или он тоже издает эти вокализации, когда он один?

  • Замечаете ли вы, что ваш ребенок постоянно повторяет одни и те же звуки одним и тем же способом? Или его вокализации часто меняются?

  • Произносит ли ваш ребенок эти слова спонтанно? Или он говорит их только в подражание?

Обратите внимание: первое слово имеет значение, даже если оно не произнесено идеально! На самом деле, первые слова детей могут лишь приблизительно соответствовать произношению тех же слов взрослыми.
Короче говоря, если вы слышите, как ваш ребенок спонтанно говорит что-то, что имеет смысл, соответствует контексту и постоянно используется, скорее всего, он произносит свои первые слова.

Ура!

Когда младенцы произносят свои первые слова?

Малыш обычно начинает произносить слова примерно в год. Если вы еще не слышите вокализации, соответствующие описанным выше требованиям, не паникуйте.

Ваш ребенок выполняет много важной работы до говоря слова, чтобы подготовиться к этой вехе!

Эволюция первых слов

До первых слов ваш малыш узнает все о компонентах вербального языка (или речи), слушая вас и практикуясь. Он экспериментирует с дыханием и резонансом. Для этого он использует свои легкие и голосовые связки (голосовые связки). А затем он учится делать множество крошечных мышечных движений, чтобы расположить свои губы, челюсть, язык и другие артикуляторы для производства одного речевого звука. Не говоря уже о навыках, необходимых для соединения двух звуков.

Это тяжелая работа! И это требует времени

Развитие у разных детей разное. Тем не менее, типичное развитие в эволюции к первым словам следует общей временной шкале. Вот что вы можете ожидать: (1)

  • В период между рождением и 3 месяцами ребенок издает звуки, похожие на гласные. Он плачет, когда расстроен, и начинает ворковать , когда счастлив.

  • В возрасте 4-6 месяцев ребенок начинает лепетать , часто начиная с «па», «ма» и «ба» (все звуки произносятся двумя губами вместе). Он начинает соединять те же два звука, повторяя слоги (например, «ма-ма-ма»). Мы обозначаем это как повторяющийся лепет .

  • В возрасте 7–12 месяцев ребенок начинает сочетать разные слоги (например, «ма-па-да»). Мы называем это

    пестрым лепетом . Иногда ранних первых слов включаются в лепет. На этом этапе интонация ребенка часто будет отражать интонацию взрослой речи.

  • К 12-15 месяцам: первых слов появляются все чаще!

  • К 15-18 месяцам словарный запас ребенка быстро увеличивается. Вы увидите больше и больше слов за это время.

  • 18–24 месяца: Словарный запас малыша продолжает быстро расти! Появляются словосочетаний .

Общие первые слова и почему

Когда дело доходит до первых слов, варианты «мама» и «папа» чаще всего выигрывают. Также популярны слова, связанные с любимыми игрушками, едой и домашними животными.

Первые слова выбираются не случайно, поэтому, если вам кажется, что вы слышите, как ваш ребенок говорит «Миссисипи» в 11 месяцев, подумайте еще раз.

Младенцы часто начинают со слов, значащих и имеющих отношение к их повседневной жизни. Они склонны выбирать слова, которые описывают людей, предметы и действия. (2)

Мой ребенок еще не говорит; С чего начать?

Если вашему ребенку исполнился год и он еще не научился говорить, начните со стратегических действий в своем доме! Раздаточный материал «50 первых слов» от Speech and Language at Home упрощает задачу.

Атрибут Значение вокализации

Вы слышите лепет вашего малыша, который звучит как первые слова, но таковым не является? Реагируйте так, как будто этот лепет имеет смысл — и когда-нибудь он может быть! Например, если вы слышите, как ваш ребенок бормочет «ма-ма-ма-ма», укажите на себя и скажите «Мама!» Затем хлопайте в ладоши.

Выберите целевые слова и изображения

В раздаточном материале представлены 50 общеупотребительных слов для таргетинга, а также формы для планирования слов на неделю и ведения заметок. Также включены знаки для каждого слова! Знаки могут помочь детям, которые учатся визуально, и дать им возможность общаться еще до того, как они станут говорить. Физические предметы и изображения также способствуют обучению ребенка.

Внедрите терапию в повседневную жизнь

Чтобы использовать терапевтические возможности в течение дня, проявите творческий подход и внимательность! Чем больше раз вы знакомите ребенка со словом, тем больше вероятность, что он его освоит. Раздаточный материал 50 First Words содержит множество советов для повседневной деятельности, которые идеально подходят для нацеливания на каждое слово. Повторяйте их часто и практикуйте в течение дня.

Отслеживайте

Следите за успехами вашего ребенка! Наши 9Раздаточный материал 0003 включает в себя контрольный список и таблицу, которые позволяют вам подсчитывать слова, которые вы слышите с течением времени. Наш Блокнот по раннему вмешательству содержит еще более подробные инструменты документации. Рассмотрите эти неофициальные ресурсы оценки. Отслеживание первых слов может помочь вам понять, идет ли речь о развитии вашего малыша. Это также может помочь вам определить, какие стратегии работают (а какие нет). Информация — сила!

Будьте терпеливы

Я понимаю, как сильно вы хотите услышать, как говорит ваш ребенок! Может быть сложно оставаться терпеливым. Но имейте в виду, что давление не ускорит процесс. Это может даже сработать против вас! Старайтесь не ставить малыша постоянно на место и не заставлять его повторять слова.

Первые слова все еще не приходят?

Если ваша семья испытывает затруднения, напомните себе обо всех способах общения вашего ребенка, даже если он не общается вербально. Подумайте о дополнении карточками с картинками, чтобы уменьшить разочарование. И подумайте о том, чтобы обратиться к логопеду в вашем районе за профессиональной поддержкой.

Помните: практика ведет к прогрессу.

Источники

  1. https://www.asha.org/public/speech/development/01/

  2. https://psycnet.apa.org/record/2008-08592-004

Образование для родителейЛия Куртин

0 лайков

За несколько месяцев до того, как они произнесут первые слова, мозг младенцев репетирует механику речи

Обучение  | Пресс-релизы  | Исследования  | Наука

14 июля 2014 г.

Годовалый ребенок сидит в сканере мозга, называемом магнитоэнцефалографией — неинвазивным подходом к измерению мозговой активности. Ребенок слушает звуки речи, такие как «да» и «та», воспроизводимые в наушниках, в то время как исследователи записывают реакции ее мозга. Институт обучения и наук о мозге, UW

 

Младенцы могут различать звуки всех языков примерно до 8-месячного возраста, когда их мозг начинает сосредотачиваться только на звуках, которые они слышат вокруг себя. Пока неясно, как происходит этот переход, но социальные взаимодействия и использование воспитателями преувеличенного стиля речи «в скобках», кажется, помогают.

Исследование, проведенное Вашингтонским университетом на 7- и 11-месячных младенцах, показало, что звуки речи стимулируют области мозга, которые координируют и планируют двигательные движения для речи.

Исследование, опубликованное 14 июля в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, предполагает, что детский мозг начинает закладывать основу для формирования слов задолго до того, как они на самом деле начинают говорить, и это может повлиять на переход в развитии.

«Большинство детей начинают лепетать к 7 месяцам, но не произносят свои первые слова до тех пор, пока им не исполнится один год», — говорит ведущий автор Патрисия Куль, содиректор Института обучения и изучения мозга Университета Вашингтона. «Обнаружение активации в двигательных областях мозга, когда младенцы просто слушают, имеет важное значение, потому что это означает, что детский мозг с самого начала пытается возразить, и предполагает, что мозг 7-месячного ребенка уже пытается понять. как делать правильные движения, которые произведут слова».

Куль и ее исследовательская группа считают, что эта практика планирования движений способствует переходу, когда младенцы становятся более чувствительными к своему родному языку.

Результаты подчеркивают важность общения с детьми во время социального взаимодействия, даже если они еще не отвечают.

«Слушание того, как мы разговариваем, тренирует активные области мозга младенцев, выходя за рамки того, что, как мы думали, происходит, когда мы с ними разговариваем», — сказал Куль. «Мозг младенцев готовит их к действиям в мире, практикуя, как говорить, прежде чем они на самом деле произнесут слово».

В ходе эксперимента младенцы сидели в сканере мозга, который измерял активацию мозга с помощью неинвазивного метода, называемого магнитоэнцефалографией. Сканер мозга, получивший прозвище MEG, напоминает винтажный фен в форме яйца и полностью безопасен для младенцев. Институт обучения и наук о мозге первым в мире использовал такой инструмент для изучения младенцев, когда они выполняли задание.

Вот видео одного из младенцев в эксперименте:

Младенцы, 57 7- и 11- или 12-месячных, каждый прослушал ряд слогов родного и иностранного языка, таких как «да» и «та», поскольку исследователи записывали реакции мозга. Послушайте, что они услышали на английском языке:

и по-испански:

Исследователи наблюдали активность мозга в слуховой области мозга, называемой верхней височной извилиной, а также в области Брока и мозжечке, областях коры, ответственных за планирование двигательных движений, необходимых для производя речь.

Этот образец активации мозга наблюдался для звуков на родном языке 7-месячных детей (английский), а также на неродном языке (испанский), показывая, что в этом раннем возрасте младенцы реагируют на все звуки речи, независимо от того, слышали ли они звуки раньше.

У младенцев старшего возраста активация мозга была другой. К 11-12 месяцам мозг младенцев увеличивает моторную активацию звуков неродной речи по сравнению с родной речью, что исследователи интерпретируют как свидетельство того, что мозгу ребенка требуется больше усилий, чтобы предсказать, какие движения создают неродную речь. Это отражает эффект опыта между 7 и 11 месяцами и предполагает, что активация двигательных областей мозга способствует переходу в раннем восприятии речи.

Исследование имеет социальные последствия, предполагая, что медленная и преувеличенная парентская речь – «Hiiiiii! Как ты? — может на самом деле побуждать младенцев пытаться синтезировать высказывания самостоятельно и имитировать то, что они услышали, произнося что-то вроде «А-а-а-а-а-а-а-а».

«Парентез очень преувеличен, и когда младенцы слышат его, их мозгу может быть легче моделировать двигательные движения, необходимые для речи», — сказал Куль.

Соавторы Рей Рамирес, Алексис Босселер, Джо-Фу Лотос Лин и Тошиаки Имада работают в Институте обучения и наук о мозге Университета Вашингтона.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts