Конспект занятия №1 с дошкольниками «Знакомство». | План-конспект занятия (1 класс) по теме:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №18
имени Героя Советского Союза
Эдуарда Дмитриевича Потапова»
Подготовительные занятия
«Школа первоклассника»
Занятие №1
Учитель
Зацепина Е.М.
Мичуринск
Вводный урок: «Знакомство»
Ход занятия.
- Вступительное слово учителя.
Дорогие ребята! Поздравляю вас с началом школьных занятий! Сегодня вы первый раз сели за парты в школе. Пусть вы пока ещё не ученики. Но у нас будут проходить настоящие уроки.
Мы познакомимся друг с другом, узнаем
школьные правила, то есть мы будем учиться быть учениками. Вы будете учиться сидеть за партой, писать, читать. Желаю вам всем успехов! Начнем наш первый урок.
А давайте поиграем? Я задам вам вопросы, если согласны похлопайте в ладошки.
-Вы пришли из дома?
-Сейчас весна?
— У кого сегодня хорошее настроение?
Давайте я попробую угадать. Почему вы сегодня так радуетесь.
— Потому что вы сегодня очень нарядные и красивые?
— Потому что вы сегодня первый раз пришли в школу?
— Потому что вы встретились сегодня со своей учительницей?
Все это очень хорошо, дети, но, наверное, вам очень хочется познакомиться со мной получше правда?
Учитель: Меня зовут… Если забудете мое имя, подойдите ко мне и спросите. Хорошо? Я ваша первая учительница. Я мечтала стать учителем еще с детства. Я очень люблю детей. У меня есть…. Я люблю… Не люблю… Самое большое мое увлечение… Мы с вами будем учиться вместе, и я всегда буду рада вам помочь.
Расскажу вам обо всем:
Отчего бывает гром,
И про север, и про юг,
И про все, что есть вокруг,
Про медведя, про лису
И про ягоды в лесу.
Научу вас рисовать,
Строить, шить и вышивать.
Ребята, попробуйте угадать, о чем говорится в загадке:
Дом на улице стоит,
Детвора к нему спешит.
Несут тетрадки, книжки
Девчонки и мальчишки. (Школа.)
-Где вы сейчас находитесь? (Мы находимся в школе.)
А о чем говорится вот в этой загадке:
Здесь девчонки и мальчишки
Достают тетрадки, книжки.
Трудятся старательно,
Слушают внимательно.
Дети те — одна семья.
Кто они, спрошу тебя?
(Класс, школьники, ученики.)
На каждом уроке вместе с вами будут «учиться» сказочные герои. Сегодня на наши уроки пришел весёлый Карлсон. (Слайд 2) Он тоже никогда не был в школе, но очень бы хотел всему научиться.
- Знакомство с правилами поведения в школе, на уроках.
Учитель. Со мной вы познакомились, и с нашим сказочным героем тоже, а как мне с вами познакомиться? Я придумала! Сейчас я сосчитаю до трех, а вы все вместе громко назовете свои имена.
-Договорились? Раз, два, три! Ничего не поняла, какое-то: Уа-уа!
-Давайте еще громче! Раз, два, три!
-Ребята, в чем дело, почему я не могу услышать ваши имена? Когда все говорят одновременно, получается шум, мне трудно понять, что вы говорите. Что же делать?
Дети предлагают разные варианты. Надо постараться сначала озвучивать все, кроме поднятой руки. В ходе обсуждения учитель подводит детей к этому правилу.
Учитель: Послушайте дети, что предлагает нам Карлсон — поднимать руку? Ребята, давайте попробуем познакомиться таким способом: если хочешь ответить — подними руку. Покажите, как нужно поднимать руку. Как еще можно поднимать руку, дети? Давайте выберем, как удобнее всего поднимать руку. (Введение знака) (Слайд 3).
В школе есть правило:
«Хочешь говорить — подними руку!»
(Учитель показывает, как правильно поднимать руку.)
(Таким, образом, мы вместе с детьми установили новое правило и сразу оговорили его выполнение.)
— Для чего нам нужно это правило? (Чтобы познакомиться).
Учитель: Давайте попробуем. Кто хочет сообщить нам свое имя?
(Учитель спрашивает, трех-четырех детей используя, новое правило).
У нас хотя и маленькая, но уже школа. А в школе есть еще и другие правила. Хотите узнать, какие?
Ответить хочешь — не шуми.
А только руку подними.
Ответить хочешь — надо встать,
Когда же сесть позволят — сядь.
Парта — это не кровать
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
А теперь я хочу познакомиться с вами получше. Я знаю, как это сделать. Сейчас вы будете поднимать руки по правилу, когда услышите задание. Будьте внимательны! Итак, начали:
-Поднимают руки… мальчики.
— Поднимают руки девочки.
— Поднимают руки те, у кого есть домашнее животное.
— Поднимают руки те, кто любит мороженое.
— Поднимают руки те, у кого есть бантики.
— Поднимают руки те, кто живет на улице … (название улицы).
— Поднимают руки те, кто будет учиться в 1-ом классе. (Все дети поднимают руки, учитель проверяет правильность ответов).
— Вот здорово, теперь я узнала, кто из вас любит мороженое, а у кого есть домашние животные.
Ребята, нравится ли вам работать по новому правилу? Значит, вы согласны принять его в нашу школьную жизнь?
Итог занятия.
-Интересно ли было?
-Какое у нас теперь есть школьное правило?
-Когда нужно поднимать руку?
— Что еще очень важное произошло сегодня на уроке? Зачем люди знакомятся?
-Раз мы с вами подружились, давайте поблагодарим друг друга.
Чтение
Тема урока: «Знакомство с речью, буквами».
Цели занятия: познакомить детей с буквами; ввести понятия «гласные», «согласные»; учить находить рабочую строку в тетради; прививать любовь к чтению; работать над развитием речи.
1.Физкультминутка «Паровоз». (Слайд 4).
(Движение локтями, сигнал).
Загудел паровоз и вагончики повез!
Чу-чу-чу, чу-чу-чу далеко я укачу!
Вагончики зеленые бегут, бегут, бегут
А круглые колесики все тук, да тук, да тук!
2. Постановка темы и цели урока.
Посмотрите, куда мы приехали. Мы в неизвестной стране, которая называется «Речь» (Слайд 5).
А чтобы вам не было страшно, нужно познакомиться с ее жителями.
Все, что мы говорим, это речь. Догадайтесь, как называется речь, которой мы сейчас с вами пользуемся? (Звонкая, красивая и т. д.)
-Такая речь называется устной, потому что мы пользуемся ртом (устами), произносим все при помощи голосового аппарата, когда хорошо видна работа губ. Устной речью мы пользуемся, когда рассказываем, слушаем, спрашиваем. Устную речь мы слышим и произносим.
-Все, что мы с вами сейчас говорили, — это устная речь.
-Но кроме устной речи есть речь, которая в книгах, газетах обозначена буквами. Мы ее читаем. Это письменная речь. Навыками письменной речи мы овладеваем в процессе обучения письму.
-А теперь послушайте стихотворение:
Зашумел осенний лес
Золотой листвою.
С теплым летом расставаться
Грустно нам с тобою.
Колокольчик зазвенит,
Звонкий и веселый.
Он сегодня всех ребят
Приглашает в школу.
Постучит в окошко клен
Красно-желтой лапкой,
И чирикнет воробей:
В добрый путь, ребятки!
-Какую речь вы сейчас услышали?
(На доске висит картинка замка, в который мы будем помещать выученные буквы. С одной стороны-гласные, с другой – согласные)
Изображение замка(Слайд 6).
Гласные тянутся в песенке звонкой
Могут заплакать и закричать.
В тёмном лесу звать и аукать
И в колыбельке Алёнку баюкать,
Но не умеют свистеть и ворчать.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть.
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
- Знакомство с гласными буквами.
А, о, у, ы, и.
Учитель загадывает загадки, дети их отгадывают, и буквы помещаются на замок.
Вот два столба наискосок,
А между ними – поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква А!
Игра «Кто больше?» (Слайд 7).
Придумать слова, которые начинаются на букву А.
Игра «Доскажи словечко».
Загадки. (Слайд 8).
- Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый — все довольны.
Так приятен он на вкус.
И зовут его (арбуз).
- Всех на свете он добрей.
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор (Айболит).
- Чтоб тебя я повёз,
Мне не нужен овёс.
Накорми меня бензином, на копытца дай резины,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит (автомобиль).
(Слайд 9).
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы смогла.
Загадки. (Слайд 10).
(все отгадки на букву о).
- Без окон, без дверей,
Полна горница людей. (Огурец)
- На зелёной хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар. (Одуванчик)
- Не моторы, а шумят.
Не пилоты, а летят.
Не змеи, а жалят. (Осы)
(Слайд 11).
Есть сучок в любом лесу
Ты увидишь букву У.
Фонетическая зарядка. (Слайд 12).
Как воет волк?
Как плачет малыш в коляске?
Как перекрикиваются дети в лесу?
Как кукует кукушка?
(Слайд 13).
Вот топор, полено рядом.
Получилось то, что надо:
Получилась буква ы –
Все вы знать её должны.
Игра «Буква потерялась». (Слайд 14).
С-р, м-ло, р-сь, р-бак.
(Слайд 15).
Молоток я раздобыл.
Из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек?
Три!
А какая буква?
И!
Игра «Назови имя на букву и». (Слайд 16).
Ира, Игорь, Иван, Инга, Инна, Илья, Ирина, Илона.
Физкультминутка. (Слайд 17).
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем, дружно до 5 считаем.
Открываем. Поморгаем
И работать продолжаем.
Звуки мы слышим и произносим. Чтобы звуки стали видимыми, для их обозначения
придумали буквы. А вот перед вами алфавит. Он иллюстрирован. (Слайд 18).
(Выставить на доску красочный алфавит с изображениями зверей, птиц или цветов на
каждую букву).
— Буквы человеку нужны для передачи устной или письменной речи?
-Написание каждой буквы состоит из нескольких элементов. (Слайд 19).
Подведение итогов.
Помогите закончить фразу:
-Все, что мы говорим — это… (речь).
-Речь бывает… устной и письменной
-Мы не можем видеть… (звук).
-Чтобы сделать звук видимым, надо обозначить его… (знаком или буквой).
Долгожданный дан звонок –
И закончился урок. (Слайд 20).
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок. (Слайд 20).
Письмо
Открываем тетрадь со словами:
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу
Я от вас, друзья, не скрою,
Карандашик так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Вы видите в тетради дорожку. Она достаточно узкая. Ваша задача — пройти по тропке, не выходя за ее границы. А для того чтобы ваши пальчики слушались, их надо разогреть.
Выполняется массаж пальчиков.
Этот пальчик самый толстый самый сильный и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный, и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, непоседливый он самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
- Учимся находить рабочую строку (показ на доске). (Слайд 21).
Поставьте по всей узкой строке точки до красной линии.
Поставьте одну точку на верхней границе строки, другую – на нижней границе строки.
- Нарисовать в узкой строке кружки. (Слайд 22).
- Физкультминутка. (Слайд 23).
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли дети погулять.
Очутились на лугу.
Я вперед быстрей бегу!
Лютики, ромашки, розовые кашки
Собирал наш класс.
Вот какой букет у нас!
Математика
Тема урока: «Увлекательная страна «Математика». Знакомство с цифрами. Цифра 1»
Цели урока:
- Выяснить, как дети умеют считать;
- Знакомство с цифрой 1;
- Учить решать простейшие задачи.
Ход урока
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
- Счёт до 10 и обратно
- Счёт предметов. (Слайд 24).
- Знакомство с цифрой 1. (Слайд 24).
Начинаем представленье
Детворе на удивленье!
Познакомимся, друзья:
Единица – это я!
По канату я хожу,
За собою всех вожу.
- Решение задач с применением предметных картинок.(+1, -1). (Слайд 25).
Оказывается, у кошки есть три котенка.
У кошки три котенка.
Они мяучат громко.
В лукошко мы глядим:
Куда пропал один?
Вдруг видим: из-под лавки
Его выносит кошка.
Он первым встал на лапки
И вылез из лукошка.
А сколько котят еще не умеют ходить?
5. Физкультминутка. (Слайд 26).
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую — к груди.
Да смотри не упади.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
- Письмо в тетради. (Слайд 27).
Открываем тетрадь со словами:
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу
Я от вас, друзья, не скрою,
Карандашик так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
6. Нарисовать яблоко в альбоме и заштриховать его палочками.
Доработать дома. (Слайд 28).
- Повторять буквы а, о, у, ы, и.
- Подобрать слова, в которых встречаются эти буквы.
- Дорисовать яблоко в альбоме и заштриховать его палочками.
(Слайд 30).
Хорошо мы потрудились,
Рисовали и резвились,
Но прощаться нам пора!
До свиданья, детвора!
Приложение
Выделение звука. (Слайд 29).
Нам нужно срочно помочь одной цапле. У нее произошло чрезвычайное происшествие.
Сказка «Цыпленок Цып»
Цыпленок Цып вылупился из яйца самым первым и теперь сидел на крыльце и ждал, когда же, наконец, остальные цыплята вылупятся.
— Мама, ты неправильно сидишь! Видишь — никто не вылупляется больше!
Курица так удивилась, что только глазами захлопала.
— Ну, ты посиди,— говорит Цып,- а я пойду прогуляюсь. Вышел Цып в поле, подошел к цветку и говорит:
— Неправильно ты цветешь! Надо вниз цветком цвести, тогда на тебя всякие бабочки и жуки не будут садиться.
Сказал и пошел дальше. Смотрит — гусеница ползет.
— Эй, гусеница, ты неправильно ползешь!
— А как же надо? — удивилась гусеница.
— Надо свернуться кольцом и катиться, так быстрее будет! Сказал и пошел дальше.
Смотрит — цапля лягушек ловит,
— Эй, цапля, ты же неправильно ловишь! Смотри, как надо! И как прыгнет в болото.
Тут бы Цыпу и конец пришел, хорошо — цапля его вытащила.
— Чтобы учить,— говорит цапля,— надо самому что-нибудь знать. Понял, Цып?..
(Г. Юдин)
-Что произошло у цапли? Какой урок получил цыпленок?
-Назовите слова со звуком ц.
Письмо в тетрадях
Оборудование
- Магнитные буквы, цифры.
- Рисунок замка.
- Предметные картинки для счёта.
Литература:
- Марковская И. М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. — СПб.: Речь, 2002.
- Программа подготовительного курса
«Школа будущего первоклассника». Авторы – составители: Иванова Галина Александровна
учитель начальных классов.Лапшина Тамара Геннадьевна
учитель начальных классов, 2010
- Фопель.К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие в 4 томах. — М.: Генезис, 2001.
- Фопель К. Энергия паузы. Психологические игры и упражнения: Практическое пособие. — М.: Генезис, 2001.
Школьный психолог № 5,2010
Первое занятие с будущими первоклассниками
Конспект первого занятия будущих первоклассников
Цели: знакомство; содействие осознанию позиции школьника.
Ход занятия:
— Здравствуйте, ребята! Совсем скоро вы станете учениками. Вы будете учиться вместе 11 лет, станете одним дружным коллективом. Много интересного и удивительного вы узнаете. Изучите много новых предметов, сделаете необычайные открытия. Но вначале нам нужно познакомиться. Я не знаю вас, а вы не знаете меня, нам неудобно общаться, поэтому будем знакомиться. Я расскажу о себе, а каждый из вас по очереди расскажет о себе.
I. Игра «Знакомство»
Сначала представляется учитель, рассказывает о себе. Затем дети кидают друг другу мячик, называя свое имя.
II. Беседа «Что такое школа, урок?»
— Вы все посещаете детский сад, сегодня вы пришли в школу. Что такое школа? (учебное учреждение, где дети получают знания)
— Скажите, чем отличается школа от детского сада? (наличием уроков)
-Да, у нас будем много уроков: математика, обучение грамоте, письмо, окр. мир, и т.д..
-В школе есть правила. Сегодня мы постараемся их запомнить и применять.
1. «Готов к уроку«: по звонку ученик становится возле своей парты и ждет команды учителя. Давайте потренируемся выполнять это правило.
2.« Хочешь говорить – подними руку» (Ответить хочешь, не шуми…лишь только руку подними)
3. А теперь попробуйте догадаться, какие правила означают следующие выражения:
«Ты сиди за партой стройно…и веди себя достойно»
«Парта- это не кровать…и нельзя на ней лежать»
«На уроках не болтай…как заморский попугай»
4.Что нужно сделать:
а) когда входит учитель (или кто-то старший) в класс;
в) когда кто-то опаздывает на урок и т.д.
— Теперь мы с вами будем встречаться по субботам и я посмотрю, кто эти важные правила запомнил и выполняет.
– Сегодня вы мне сказали, какие предметы мы будем изучать в школе.
– А что нам поможет изучать эти предметы? Отгадайте загадки и вы узнаете, кто же эти помощники?
Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко,
И работе круглый год
Он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. ( Карандаш).
Стальной конёк
По белому полю бегает,
За собой синие следы оставляет. ( Ручка).
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог,
Я такой исполнил танец!
Да нельзя, я школьный … ( ранец).
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. ( Книга).
-Молодцы!
— Кто это? (Буратино)
Игра «Буратино идет в школу»
Буратино 1 сентября идет в школу, но он не знает что нужно взять с собой. Дети должны помочь Буратино собрать портфель в школу, то есть рассказать, что туда нужно положить.
— Почему в школу не нужно брать игрушки?
Проведем физминутку:
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся, два — нагнулся,
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключ ему достать,
Надо на носочки встать.
Крепче Буратино стой,
Вот он – ключик золотой.
Продолжаем занятие.
— Что это на слайде? (солнышко) Какое оно? Составьте предложение со словом солнышко.
— Кто из вас любит рисовать?
— А кто знает как правильно нужно держать карандаш?
В своих тетрадях нарисуйте солнышко в правом верхнем уголке.
А теперь облачко в левом верхнем.
— Молодцы!
Итак, игрушки мы оставляем дома.
— Сколько игрушек мы видим, посчитайте? Проверим ( считаем хором)
— Какой по счету стоит кукла? …? …? …?
— Кто стоит за …? Перед …? Между…?
— Посмотрите на числа, назовите их?
1 3 4 6 8 9 10
— Какие числа пропущены?
— Закройте глазки. Что произошло? ( поменять местами карточки)
— Какое число пропало? (5)
В тетрадях обведите 5 клеточек.
— А теперь я возьму 5 букв, а вы попробуйте составить из них слово. Какое слово получилось? (школа)
— В какое время года вы придете учиться? Это будет скоро.
— Напечатайте в тетрадях предложение: Скоро в школу!
Экскурсия по школе.
Но вот и подошло к концу наше занятие.
— До свидания!!!
8 Первый день в дошкольном учреждении Идеи для учителей
Первый день в дошкольном учреждении — это прекрасная возможность поприветствовать детей в вашем центре и начать новый совместный год на позитивной ноте. Когда вы планируете первый день дошкольных мероприятий и поделок, вы хотите, чтобы они были веселыми и увлекательными заданиями, которые вдохновляют детей и помогают им узнать своего учителя и сверстников.
Встреча детей в первый день дошкольного учреждения
1. Обеспечить утешение при разлуке
Первый день в дошкольном учреждении — это возможность позаботиться о детях, которые могут беспокоиться о разлуке со своими семьями. Утешайте их своим дружелюбным поведением и помогите им с нетерпением ждать учебы и проведения времени в дошкольном учреждении.
2. Поддержите детей в построении дружеских отношений
Используйте первый день дошкольных мероприятий как прекрасную возможность установить связи между детьми. Их деятельность может быть интересной, чтобы узнать больше друг о друге и заложить основу для будущей дружбы.
3. Познакомить учителя(ей) с детьми
Дети, несомненно, заинтересуются вами как новым взрослым, с которым они проведут много времени. Так что пусть дети познакомятся с вами с помощью задания, где вы расскажете несколько фактов о том, кто вы и чего они могут ожидать от вас как от своего учителя.
4. Поделитесь памятными моментами с семьей
Вероятно, семьям будет интересно узнать, как дела у их ребенка в первый день его жизни. Помогите семьям оставаться на связи в течение дня своего ребенка, используя такой инструмент, как функция ежедневного отчета о деятельности Brightwheel, которая позволяет вам делиться обновлениями в режиме реального времени о ежедневных действиях и событиях и отправлять индивидуальные ежедневные отчеты для каждого ребенка.
Читайте в первый день дошкольных идей для учителей, которые хотят приветствовать детей в своем классе с помощью заданий, которые обучают и , вызывают улыбки!
Источник
Первый день дошкольных идей для учителей
1. Прочтите книгу о первом дне в школе
Используйте время чтения вслух, чтобы прочитать книгу, посвященную первому школьному дню. Книги помогают всем, включая детей, чувствовать себя более связанными и спокойными. Книги, представленные ниже, могут помочь детям избавиться от беспокойства по поводу первого дня в дошкольном учреждении и вдохновить их на то, чтобы смириться с тем, что их ждет впереди.
- Маленькое существо: первый день в школе
- Медведи Беренштайн идут в школу
- Котёнок Пит. Первый день в детском саду
- Наш класс — это семья
- Первый день в школе любопытного Джорджа
- Рози идет в детский сад
2. Проведите экскурсию по классу или поищите мусор
Помогите детям адаптироваться к новой среде обучения, показав им классную комнату. Укажите на самые важные предметы снабжения и подходящие места для хранения их вещей. Затем превратите это в игру, превратив ее в охоту за мусором!
Источник
3. Сыграйте в игру «Узнай учителя»
Сделайте знакомство с дошкольниками более запоминающимся, сыграв в игру «Узнай меня». Дети могут не запомнить список фактов, но они воспрянут духом для игры в угадайку с забавными вариантами!
Составьте список забавных фактов о себе и попросите детей угадать, какой из них относится к вам. Например: «Мой любимый цвет — синий, раньше у меня были зеленые волосы, и я люблю кошек больше, чем любых других животных!»
4. Активность имени стикера
Занятия по именам идеально подходят для первого дня дошкольного образования. Это требует небольшой подготовки, но это простой способ для детей использовать свои творческие способности и начать представлять себя.
Напишите или нарисуйте (с пробелами в буквах) имя каждого ребенка, достаточно большое, чтобы он мог наклеить наклейки поверх или внутрь букв. Это занятие не только распространяет среди детей имена, но и помогает детям выучить их имена и буквы.
Источник
5. Играйте в игру «Наши любимые вещи»
Составление гигантского списка любимых вещей — это упражнение, в котором может принять участие каждый. Сначала выпишите категории, спросите детей, что им больше всего нравится, и попросите детей нарисовать свои любимые вещи на листе бумаги. Он не должен быть разборчивым — попросите детей объяснить, что они нарисовали, пока вы ходите по комнате! Рисование имеет много преимуществ для маленьких детей, в том числе улучшение зрительно-моторной координации и мелкой моторики.
Вы также можете вернуться к этому занятию, чтобы отпраздновать 100-летие дошкольников в школе. Создайте новый список любимых вещей ваших детей и сравните со списком первого дня, чтобы увидеть, насколько изменились интересы ваших детей!
6. Предложите детям совместно разработать правила и процедуры в классе
Ознакомление детей с правилами поведения в классе и основными процедурами является неотъемлемой частью первого дня дошкольного образования. Перед первым днем в школе напишите список правил в классе и спланируйте, как вы будете направлять детей, чтобы они сами называли их. Их участие также является отличным ледоколом, который поможет им узнать друг друга и запомнить правила поведения в классе.
После этого вы даже можете придумать игру, чтобы помочь детям запомнить информацию. Спрашивайте детей о том, что делать в определенных сценариях (как применять правила и правильную процедуру), и вознаграждайте их небольшим призом за правильные ответы.
7. Передать мяч
Все, что вам нужно для этого занятия, — это мяч из мягкого материала и заранее подготовленный «забавный факт», которым дети могут поделиться. Дети будут медленно передавать или осторожно подбрасывать мяч. Ребенок, который его поймает, расскажет свое имя и забавный факт (любимый цвет, любимое животное, любимая еда и т. д.).
8. Автопортрет в первый день
Первый день дошкольного автопортрета — отличный способ отпраздновать это событие и сделать прекрасный подарок на память, который понравится родителям. Попросите детей нарисовать себя в первый день дошкольного учреждения. Вы можете использовать этот бесплатный печатный лист автопортрета для первого дня в школе или создать свой собственный шаблон!
Источник
Получите максимум удовольствия от первого дня
Для воспитателя мало что приносит больше радости, чем приветствие ребенка в первый день в дошкольном учреждении. Планируя их первый день, помните, что ваше волнение заразно, а ваша улыбка может помочь успокоить детей и родителей.
Спланировав увлекательные занятия, вы поможете детям чувствовать себя комфортно и привыкнуть к новой среде. Желаем вам счастливого первого дня в дошкольном учреждении!
Первый учебный день
Первый учебный день — один из самых важных дней как для студентов, так и для преподавателей, поскольку он задает тон всему оставшемуся курсу или семестру. Хорошие первые впечатления жизненно важны для установления взаимопонимания и связи с вашими учениками. В первый день занятий и вы, и ученики, вероятно, будете взволнованы и немного взволнованы. Убедитесь, что у вас есть хорошо подготовленный первый урок, и ваши цели на первом занятии должны быть простыми и достижимыми. Это помогает создать прочную основу для курса. Вот несколько идей, которые помогут вам и учащимся получить максимальную отдачу от первого занятия. Первые впечатленияПриходи на занятия пораньше! Если вы придете на занятия пораньше, у вас будет время подготовиться и решить все возникающие вопросы. Когда вы придете в класс, убедитесь, что ваши учебные пособия, такие как компьютер, динамики и проектор, работают правильно. Вы не хотите иметь дело с неисправным оборудованием, когда класс, полный студентов, смотрит на вас, поскольку это подрывает доверие к вам. Кроме того, убедитесь, что вы одеты соответствующим образом. Исследования показывают, что одежда влияет на то, как люди оценивают вас в первую очередь. Рубашка и галстук для мужчин или элегантное платье для женщин демонстрируют профессионализм и повышают вашу уверенность в себе. Зрительный контакт, улыбка и приветствие учеников, когда они входят в класс, также являются хорошей идеей, так как это помогает сразу же установить дружеские отношения.
РассадкаЕсли возможно, установите рассадку в классе. Физическая установка стульев и столов может существенно повлиять на то, как учащиеся учатся. Рассадка также может повлиять на то, как вы общаетесь со своими учениками и как ученики взаимодействуют друг с другом. Учащиеся часто судят о классе и учителе по тому, как расставлены стулья или столы. U-образные сиденья идеально подходят для небольших классов ESL, поскольку они помогают создать более непринужденную и открытую атмосферу, которая поощряет участие учащихся. В некоторых ситуациях в классах есть столы, а не стулья. В этом случае сгруппируйте столы, чтобы сформировать группы из четырех или пяти студентов, так как это число кажется идеальным для групповых дискуссий и совместной деятельности.
ИменаРекомендуется как можно скорее начать использовать имена учащихся. В зависимости от страны, в которой вы находитесь, вы можете использовать имена или прозвища учащихся. В первый день раздайте ученикам карточки с именами, чтобы вы и другие ученики могли запомнить имена друг друга. Вы также можете составить план рассадки с именами студентов. Изучение многих имен требует времени. Не стыдитесь, если вы забудете имя ученика. Будьте прямолинейны, извинитесь и спросите их имя. Чем чаще вы используете имена учеников в классе, тем быстрее вы их запомните. Студенты часто чувствуют себя хорошо, когда вы знаете, кто они. Это также помогает установить взаимопонимание между вами и учениками. Полезны также игры и занятия, которые помогают учащимся запоминать имена друг друга. Попробуйте выполнить задание «Портреты или мы оба», чтобы помочь учащимся с именами. Для младших школьников вы можете предложить им сыграть в «Игру в имена». Дополнительные ресурсы см. на нашей странице «Приветствия и знакомства». Здесь вы найдете задания, которые помогут учащимся поприветствовать друг друга, узнать имя друг друга и представить себя и других.
В большинстве случаев ученики учителей английского языка принадлежат к другим культурам, и правильное произношение имен может быть проблемой, поэтому не бойтесь напоминать своим ученикам, чтобы они поправляли вас, если вы неправильно произносите их имена. Вы также можете попросить человека из соответствующей культуры или другого учителя помочь вам с более сложными именами. В некоторых странах существует традиция, когда учащиеся выбирают для класса английское название. Тем не менее, многие студенты счастливее, просто используя свое обычное имя. Поэтому не настаивайте на том, чтобы учащиеся приняли новое имя, и позволяйте им решать, под каким именем их следует называть в классе.
Растопить ледВ первый день занятий начните взаимодействовать с учениками, которые постепенно входят в класс один за другим. Это может быть простое приветствие и приглашение занять место. Расслабляющая фоновая музыка может создать комфортное настроение и помочь успокоить нервы как учителя, так и учеников. Если вы чувствуете, что учащиеся чувствуют себя комфортно, попробуйте вовлечь их в разговор, так как это сделает вас более представительным и доступным.
Знакомство с учителемЗнакомство с учителем и умение чувствовать себя комфортно с ним очень важно для учащихся, поскольку это может помочь уменьшить беспокойство, связанное с изучением языка. Студентам будет интересно узнать, кто вы и что вы из себя представляете. Вы должны представиться и дать некоторую справочную информацию о том, кто вы есть. Это помогает ученикам установить с вами контакт и начинает строить отношения между учеником и учителем, которые так важны в первый день. Ваше представление — это еще и возможность завоевать доверие. Расскажите студентам о своей квалификации и опыте преподавания. Это придаст учащимся уверенности в ваших педагогических способностях. Есть много способов представить себя. Подумайте о своем собственном стиле преподавания и делайте то, что лучше всего подходит для вас. Чтобы поддерживать высокий уровень энергии и сократить количество скучных речей, попробуйте превратить свое вступление в игру или занятие, в котором могут принять участие учащиеся.
Интересный способ представиться — сыграть в «Две правды и ложь». В этой игре учитель записывает три предложения о себе и объясняет ученикам, что два из них верны, а одно ложь. Постарайтесь сделать это интересным и не используйте очевидные примеры, так как учащиеся легко заметят ложное предложение. Вы также можете предложить учащимся разыграть это задание в небольших группах в качестве ознакомительного занятия.
«Две правды и одна ложь» — это всего лишь один из множества забавных заданий, которые вы можете использовать. Игра «Кто я» отлично подходит не только для того, чтобы представить себя, но и для того, чтобы получить представление об уровне английского языка ваших учеников, что чрезвычайно полезно в первый день. Время вопросов учителя — еще один интересный способ представить себя классу. Эта игра дает учащимся возможность написать и ответить на различные вопросы.
Знакомство Занятия и игрыЯзыковой класс следует рассматривать как учебное сообщество, что просто означает, что для успешного обучения учащиеся должны будут взаимодействовать и поддерживать друг друга в процессе. Чтобы это сообщество развивалось эффективно, важно, чтобы первый класс уделял некоторое время тому, чтобы позволить ученикам узнать друг друга. Это не менее важно, чем знакомство с учителем. Поэтому не забудьте включить в первый урок несколько заданий по знакомству. Взгляните на нашу страницу мероприятий «Знакомство с вами», где вы найдете коммуникативные ресурсы, которые помогут учащимся познакомиться друг с другом.
Помочь учащимся чувствовать себя непринужденно на первом уроке — это хороший способ облегчить построение отношений. Нет ничего лучше, чтобы помочь ученикам расслабиться, чем играть в веселую игру ESL. Играя в игры на первом уроке, ученики чувствуют себя менее беспокойными и повышают их уверенность в общении и взаимодействии. Игры не только способствуют установлению связи между учениками, но и помогают установить взаимопонимание между учителем и учеником. В качестве способа установления связей обычно подходят игры, включающие личную информацию, такую как имя, возраст, родной город, любимая музыка и т. д. На странице Teach-This First Day of Class Games есть несколько игр, соответствующих этим критериям.
Занятия для первого классаВаши ученики должны понимать, что они будут активными участниками вашего класса. Попросить студентов представиться, задать вам вопрос, рассказать об их ожиданиях от курса или представить партнера — все это хорошие занятия для первого дня занятий. Постарайтесь, чтобы все действия, которые вы выполняете на первом уроке, были веселыми и легкими. Не начинайте с урока грамматики, который испортит вам настроение.
Помимо знакомства со своими учениками, важной целью первого урока является получение общего представления о языковых способностях ваших учеников. Один из способов сделать это — использовать сетку бесед, которая дает учащимся возможность вести подлинный, независимый и совместный разговор без непосредственного участия учителя. Эти сетки также можно использовать с любой темой в качестве учебных или оценочных мероприятий. Ученикам они обычно очень нравятся.
В первый день занятий также важно попытаться получить общее представление о некоторых наиболее популярных и общих интересах, разделяемых группой. Эту информацию можно использовать на протяжении всего курса, делая сознательный выбор материалов и занятий, отвечающих этим интересам. Студенты с большей вероятностью будут заниматься интересующими их темами, поэтому более высокая вовлеченность может способствовать более эффективному обучению. Один из способов лучше понять интересы учащихся — это использовать мероприятия, которые помогают учащимся рассказать о себе. Наблюдая за этими действиями и активно слушая, вы можете почерпнуть несколько полезных идей. Посетите нашу страницу «Предоставление личной информации» и страницу «Небольшой разговор», чтобы найти ресурсы, которые помогут учащимся рассказать о себе.
Правила классаРекомендуется установить правила класса с самого начала. Учащиеся должны четко понимать, что вы ожидаете от них как от учащихся, и понимать, какое поведение вы считаете приемлемым. Тем не менее, не имейте слишком много правил, и какие бы правила у вас ни были, убедитесь, что вы их придерживаетесь. Обычно учащиеся проверяют правила, чтобы увидеть, как вы отреагируете, и посмотреть, что они могут и не могут сойти с рук. Держитесь своего оружия и не нарушайте правила ни для кого, иначе вы потеряете доверие. Кроме того, вы захотите обсудить любые другие ожидания, которые у вас есть для класса, такие как домашнее задание или участие в классе.
Это хорошо работает, если вы выпытываете правила занятий у учеников, так как они могут удивить вас и составить вполне разумный список правил. Вы также можете договориться о бонусных баллах и наградах за определенные групповые достижения, а также о небольших штрафах за нарушения. Например, за домашнее задание учащиеся получают баллы, когда сдают его, но меньше баллов, если домашнее задание не выполнено, или баллы не начисляются, если оно не выполнено. Вместе вы можете придумать награду, если класс наберет заданный балл, например, другую игру, музыку или видео.
Важным моментом здесь является то, что если вы установите правила в первый день занятий в сотрудничестве со студентами, будет больше «покупки», поскольку они не просто навязаны сверху, и более вероятно, что студенты будут придерживаться им.
КурсСтуденты захотят узнать цели курса и основы программы курса, чтобы понять, что они должны делать. Объясните студентам важность курса и то, как изучение английского языка принесет им пользу. Таким образом, студенты будут вкладывать свое время и энергию в обучение с вами. Постарайтесь проявить энтузиазм по поводу содержания курса. Если вы проявите интерес к тому, чему учите, это отразится на учениках. Если какие-то аспекты курса вам не очень нравятся, рассмотрите возможность их адаптации или замены, если это возможно.
В какой-то момент первого урока важно просмотреть важную административную информацию, такую как часы работы, перерывы, оценки, посещаемость и т. д. Также рекомендуется объяснить учащимся, как вы планируете преподавать и проводить курс. Например, если вы планируете включить в курс большое количество обучения под руководством студентов, постарайтесь дать студентам почувствовать это в первый день. Кроме того, убедитесь, что вы выделили время для студентов, чтобы задать вопросы о классе или курсе. Застенчивые ученики могут захотеть подойти и поговорить с вами в конце урока. Дайте этим студентам время и постарайтесь ответить на все их вопросы.
ТелефоныТелефоны обычно раздражают в классе и мешают преподаванию и обучению. Прежде всего, обязательно подайте правильный пример и выключите или заглушите свой телефон, чтобы не создавалось впечатление, что вы «делаете, как я говорю, а не так, как я делаю». Не менее важно ознакомиться с школьными правилами, прежде чем предпринимать какие-либо действия в отношении телефонов. Не будьте так строги к этому в первый день занятий, особенно если вы не обсудили правила занятий со своими учениками. Будьте благоразумны и подумайте о положительных способах борьбы с использованием телефонов в классе.
Хорошей идеей для прекращения пользования телефоном является введение небольшого штрафа для нарушителей. Это превращает раздражение в нечто весьма забавное и приносящее пользу сообществу. Вы можете попросить студентов предложить достойную благотворительность в первый день занятий и пожертвовать деньги, которые вы получите в конце курса или семестра. Еще одна стратегия обращения с телефонами в классе — предложить правонарушителям выбор: отдать телефон вам или положить телефон в бумажный пакет, закрепить степлером и оставить на парте ученика. Сумка убеждает учащегося в том, что телефон не будет конфискован, но также останавливает использование телефона, поскольку сумка запечатана и при прикосновении издает громкий шуршащий звук, который отпугивает учащегося от прикосновения к ней. Стойки или ящики также являются популярным выбором для ограничения использования телефона. Когда ученики приходят в класс, они кладут свой телефон на полку или в коробку и возвращают его в конце урока. Если вы обучаете младших школьников, вы можете создать систему баллов, которая вознаграждает студентов каждый раз, когда они не забывают выключать или ставить свои телефоны на беззвучный режим. В то же время систему можно использовать для снятия баллов со студентов, пойманных на использовании телефонов во время занятий. В конце каждой недели или месяца вручайте небольшие призы учащимся, набравшим наибольшее количество баллов.
Возрастные группыПри общении со студентами в первый день занятий примите во внимание любые особенности группы. Одной из очевидных характеристик всех классов является их возрастной диапазон. В этом случае подход к первому занятию с младшими учениками будет не таким, как со взрослыми. Например, игра «Две правды и ложь» может хорошо сработать с подростками или взрослыми, но не будет иметь особого смысла с шестилетним классом.
Мы можем предположить, что молодые учащиеся не сделали активный выбор в пользу изучения английского языка, поэтому детальное рассмотрение программы и оценки может показаться излишним. Однако им понравится занятие, если учитель запланирует для них интересные занятия, такие как игры, рассказы или занятия декоративно-прикладным искусством. В первом классе с группой молодых учеников было бы лучше попытаться внушить учащимся, что цель урока английского языка — учиться, развлекаясь и заводя новых друзей.
Подростковый возраст может быть трудным временем, поэтому некоторые подростки могут быть неуверенны во многих вещах, например, в том, что они думают о себе и других. Важно попытаться создать безопасную и структурированную среду обучения. Хотя подростки, как правило, мотивированы и сосредоточены, это может меняться в зависимости от того, как они воспринимают актуальность содержания занятий и занятий. Имейте это в виду, выбирая мероприятия первого дня для группы подростков, поэтому, например, избегайте всего, что может показаться детским.
Взрослые обычно изучают английский язык по профессиональным или академическим причинам. В первый день занятий они, как правило, интересуются программой, целями курса и оценками. Не удивляйтесь, если вам зададут очень специфические вопросы об этих аспектах курса, поэтому важно быть готовым к ответам на подобные вопросы. Если у вас есть впечатляющие полномочия и опыт, не стесняйтесь делиться ими со взрослыми учащимися, поскольку это поможет смягчить некоторые сомнения, которые у них могут возникнуть в отношении вас и курса. Несмотря на то, что в большинстве случаев это не будет их первым занятием по английскому языку, все равно важно сделать первый урок веселым и легким, включив такие мероприятия, как ледоколы.
Заключительные мысли Для подготовки к первому занятию нужно много времени и сил. Однако результаты того стоят. Увлекательный и веселый первый урок расслабит ваших учеников и поможет создать благоприятную среду обучения для остальной части курса. Независимо от того, насколько хорошо спланированы и проведены ваши последующие уроки, скучный первый урок может оставить неизгладимое негативное впечатление. Таким образом, соответствующая подготовка к первому уроку определенно окупится.