Тесты по основам сестринского дела. Часть I. Вопросы 53-100
Пирамида Маслоу
Итоговая государственная аттестация фельдшеров (ИГА Ф)
Дисциплина: основы сестринского дела (ОСД)/Сестринское дело тесты
Смотрите также вторую часть теста по основам сестринского дела и другие материалы по основам сестринского дела
№ 53
* 1 -один правильный ответ
Независимые действия медицинской сестры
1) выполнение плана лечебно-диагностических назначений врача
2) наблюдение за реакцией пациента на болезнь и за адаптацией к болезни
3) наблюдение за реакцией больного на лечение
4) контроль и рекомендации пациенту относительно восстановительной активности и отдыха в течение дня
! 4
№ 55
* 1 -один правильный ответ
Количество этапов сестринского процесса
1) пять
2) четыре
3) три
4) два
! 1
№ 56
* 1 -один правильный ответ
1) 14
2) 10
3) 5
4) 3
! 3
№ 57
* 1 -один правильный ответ
К первому уровню (ступени) «пирамиды» Маслоу относятся потребности
1) дышать
2) работать
3) одеваться
4) спать
! 1
№ 58
* 1 -один правильный ответ
Первый уровень в пирамиде человеческих ценностей (потребностей) психолога А. Маслоу
1) выживание
2) достижение успеха
3) безопасность
4) служение
! 1
№ 59
* 1 -один правильный ответ
К биологическим потребностям относятся
1) лидерство
2) успех
3) голод
4) познание
! 3
№ 60
* 1 -один правильный ответ
У пациента нет стула 48 часов. Эта проблема —
1) второстепенная
3) эмоциональная
4) настоящая
! 4
№ 61
* 1 -один правильный ответ
Физиологическая проблема пациента
1) нарушение сна
2) трудности на работе
3) супружеская измена
4) риск суицидальной попытки
! 1
№ 62
* 1 -один правильный ответ
Частота пульса у взрослого в норме (ударов в мин. )
1) 100-120
2) 90-100
3) 60-80
4) 40-60
! 3
№ 63
* 1 -один правильный ответ
Наиболее взаимосвязаны свойства пульса
1) напряжение и наполнение
2) напряжение и ритм
3) частота и ритм
4) скорость и частота
! 1
№ 64
* 1 -один правильный ответ
По наполнению пульс различают
2) скорый, медленный
3) полный, пустой
4) твердый, мягкий
! 3
№ 65
* 1 -один правильный ответ
Объективные методы обследования
1) измерение давления
2) выявление проблем пациента
3) представление больного о своем здоровье
4) беседа с родственниками
! 1
№ 66
* 1 -один правильный ответ
Первый этап «сестринского процесса» включает
1) опрос и осмотр больного
2) прогнозирование результатов ухода
3) определение существующих и потенциальных проблем пациента
4) профилактику осложнений
! 1
№ 67
* 1 -один правильный ответ
Сестринский диагноз — это
1) определение главного клинического синдрома
2) выявление конкретной болезни у конкретного человека или у членов семьи
3) определение нарушенных потребностей, существующих и потенциальных проблем пациента в связи с болезнью
! 3
№ 68
* 1 -один правильный ответ
Продолжительность мытья рук после любой манипуляции
1) 5 мин
2) 1 мин
3) 30 сек
4) 15 сек
! 4
№ 69
* 1 -один правильный ответ
Дез. раствор для генеральной уборки операционной
1) 6% раствор перекиси водорода с 0,5% раствором моющего средства
2) 5% раствор хлорамина
3) 1% раствор хлорамина
4) 0,1% раствор дезоксона
! 1
№ 70
* 1 -один правильный ответ
Время, необходимое для дезинфекции 5% раствором хлорамина предметов, с которыми контактировал туберкулезный больной (в минутах)
1) 240
2) 120
3) 60
! 1
Читайте другие топики по теме санитарно-эпидемиологического режима
Ещё у нас есть тесты по санэпидрежиму
№ 71
* 1 -один правильный ответ
Режим стерилизации шприцев и игл в автоклаве
1) Т=120 мин. t=100 град. С Р=1,1 атм.
2) Т=60 мин. t=180 град. С Р=2 атм.
3) Т=45 мин. t=140 град. С Р=1 атм.
4) Т=20 мин. t=132 град. С Р=2 атм.
! 4
№ 72
* 1 -один правильный ответ
Обработка кожи при попадании на нее ВИЧ-инфицированного материала производится
1) 6% раствором перекиси водорода
2) 3% раствором перекиси водорода
3) 70 град. спиртом
4) 96 град. Спиртом
! 3
Об аптечке антиспид можете почитать в соответствующей статье
№ 73
* 1 -один правильный ответ
1) 10% хлорной извести
2) 6% перекиси водорода с 0,5% раствором моющего средства
3) 6% перекиси водорода
4) 3% хлорамина
! 2
№ 74
* 1 -один правильный ответ
Дезинфекция использованного перевязочного материала, зараженного ВИЧ-инфекцией
1) 10% осветленный раствор хлорной извести — 2 часа
2) 10% раствор хлорамина — 60 минут
3) 3% раствор хлорамина на 60 минут
4) 1% раствор хлорамина — 60 минут
! 1
№ 75
* 1 -один правильный ответ
Раствор хлорамина, применяемый для дезинфекции мед. инструментов, находившихся в контакте с больными гепатитом
1) 10%
2) 5%
3) 3%
4) 1%
! 3
№ 76
* 1 -один правильный ответ
Режим стерилизации перчаток в автоклаве
1) давление 2 атм.
2) давление 2 атм., 45 мин
3) давление 1,1 атм., 45 мин
4) давление 0,5 атм., 20 мин
! 3
№ 77
* 1 -один правильный ответ
Раствор для дезинфекции помещений после обработки педикулезного пациента
1) 6% перекиси водорода, 1% дезоксона
2) 3% хлорной извести, 3% хлорамина
3) 1% хлорной извести, 1% хлорамина
4) 0,15% карбофоса, 0,5% хлорофоса
! 4
№ 78
* 1 -один правильный ответ
Для приготовления 1 л моющего раствора для предстерилизационной обработки инструментария необходимо растворить
1) 5 г порошка «Биолот» в 995 мл воды
2) 5 г любого порошка в 995 мл воды
3) 5 г порошка «Биолот» в 1 л воды
4) 10 г любого порошка в 990 мл воды
! 1
№ 79
* 1 -один правильный ответ
Дезинфекция столовой посуды больных инфекционным гепатитом проводится с момента закипания в течение (в минутах)
2) 30 в воде
3) 15 в воде
4) 15 в 2% растворе соды
! 4
№ 80
* 1 -один правильный ответ
Длительность погружения шприцев и систем одноразового использования в хлорсодержащий дезинфицирующий раствор (в минутах)
1) 120
2) 60
3) 45
4) 15
! 2
№ 81
* 1 -один правильный ответ
Устройство для стерилизации перевязочного материала
1) термостат
2) автоклав
3) сухожаровой шкаф
4) дезинфекционная камера
! 2
№ 82
* 1 -один правильный ответ
Дезраствор для генеральной уборки операционной — раствор
1) 6% хлорамина
2) 3% перекиси водорода с 0,5% моющего средства
3) 3% хлорамина
4) 1% хлорамина
! 1
Читайте также как производится обработка операционного поля при помощи йодоната, первомура и хлоргексидина биглюконата
№ 83
* 1 -один правильный ответ
Срок годности осветленного раствора хлорной извести (в днях)
1) 45
2) 30
3) 14
4) 7
! 4
№ 84
* 1 -один правильный ответ
Дез. средство для обработки мединструментов после контакта с анаэробной инфекцией
1) 6% раствор перекиси водорода с 0,5% раствором моющим раствором
2) 3% раствор хлорамина
3) карболовая кислота
4) раствор формалина
! 1
№ 85
* 1 -один правильный ответ
Раствор хлорамина для дезинфекции желудочных зондов и мочевых катетеров
1) 10%
2) 3%
3) 1%
4) 0,5%
! 2
№ 86
Генеральную уборку операционного блока и перевязочных проводят
1) 2 раза в месяц
2) 1 раз в месяц
3) 1 раз в неделю
4) 1 раз в день
! 3
№ 87
* 1 -один правильный ответ
Возможный путь передачи ВИЧ-инфекции
1) прием пищи из одной посуды
2) уксусы насекомых
3) рукопожатие
4) переливание инфицированной крови
! 4
№ 88
* 1 -один правильный ответ
Экспозиция для дезинфекции вирконом изделий медицинского назначения из резины (в минутах)
1) 360
2) 60
3) 30
4) 10
! 3
№ 89
* 1 -один правильный ответ
Экспозиция при дезинфекции кипячением в дистиллированной воде предметов многоразового использования (в минутах)
1) 90
2) 60
3) 30
4) 15
! 3
№ 90
* 1 -один правильный ответ
1) 6%
2) 5%
3) 3%
4) 1%
! 3
№ 91
* 1 -один правильный ответ
Раствор для обработки слизистых оболочек при попадании биологической жидкости инфицированного пациента
1) 6% перекиси водорода, раствор перманганата калия
2) 3% перекиси водорода, 96 град. спирт
3) 3% перекиси водорода, проточная вода
4) 0,05% перманганата калия, 70 град. спирт
! 4
Что делать при попадании биологической жидкости инфицированного пациента и при уколах во время инъекций?
№ 92
* 1 -один правильный ответ
Количество сухой хлорной извести, необходимое для приготовления 10 л осветленного 10% раствора (в граммах)
1) 1000
2) 500
3) 300
4) 100
! 1
№ 93
* 1 -один правильный ответ
Экспозиция при дезинфекции вирконом изделий мед. назначения из металла (в минутах)
1) 360
2) 60
3) 30
4) 10
! 4
Основная статья: Виркон, пресепт, септабик, нейтральный анолит. Приготовление растворов, информация о дезинфирующих средствах
№ 94
* 1 -один правильный ответ
Раствор для обработки тапочек больного грибковым заболеванием стоп
1) 25% формалина, укладка в полиэтиленовый мешок на 3 часа
2) 10% уксуса
3) 3% хлорамина, протирание снаружи и изнутри
4) 1% хлорамина, протирание
! 1
№ 95
* 1 -один правильный ответ
Экспозиция при дезинфекции 3% раствором хлорамина мед. инструментария многоразового использования по ОСТу 42-21-2-85 (в минутах)
1) 90
2) 60
3) 30
4) 15
! 2
№ 96
* 1 -один правильный ответ
Экспозиция при дезинфекции 1% раствором хлорамина медицинских термометров (в минутах)
1) 60
2) 45
3) 30
4) 15
! 4
№ 97
* 1 -один правильный ответ
Осветленный раствор хлорной извести для дезинфекции подкладного судна, мочеприемника
1) 10%
2) 5%
3) 3%
4) 1%
! 4
№ 98
* 1 -один правильный ответ
Для контроля температуры в воздушном стерилизаторе применяют
1) азопирам
2) бензойную кислоту
3) янтарную кислоту
4) тиомочевину
! 4
№ 99
* 1 -один правильный ответ
Количество сухого хлорамина, необходимое для приготовления 1л 1% раствора (в граммах)
1) 100
2) 50
3) 30
4) 10
! 4
№ 100
* 1 -один правильный ответ
Клизменные наконечники после использования подлежат
1) протиранию салфеткой
2) стерилизации
3) дезинфекции
4) мытью под проточной водой
! 3
Сестринский процесс
1. Основоположник системы ухода за пациентами
а) Дарья Севастопольская
б) Екатерина Бакунина
в) Юлия Вревская
г) Флоренс Найтингейл
2. Независимые действия медицинской сестры
а) выполнение плана лечебно-диагностических назначений врача
б) наблюдение за реакцией пациента на болезнь и за адаптацией к болезни
в) наблюдение за реакцией больного на лечение
г) контроль и рекомендации пациенту относительно восстановительной активности и отдыха в течение дня
3. К зависимому типу сестринских вмешательств относится
а) привлечение других членов бригады
б) обучение пациента самоуходу и членов его семьи уходу за ним
в) выполнение назначений врача
г) наблюдение за реакцией больного на лечение
4. Количество этапов сестринского процесса
а) пять
б) семь
в) три
г) два
5. Количество уровней в иерархии основных жизненноважных потребностей по А.Маслоу
а) 14
б) 10
в) 5
г) 3
6. Первый уровень в пирамиде человеческих ценностей (потребностей) психолога А.Маслоу
а) принадлежность
б) выживание
в) достижение успеха
г) безопасность
7. Первый уровень в пирамиде человеческих ценностей (потребностей) психолога А. Маслоу
а) выживание
б) достижение успеха
в) безопасность
г) служение
8. Цель сестринского процесса
а) диагностики и лечения заболевания
б) обеспечение приемлемого качества жизни в болезни
в) решение вопроса об очередности мероприятий ухода
г) активное сотрудничество с пациентом
9. У пациента задержка стула. Это проблема —
а) второстепенная
б) потенциальная
в) эмоциональная
г) настоящая
10. Физиологическая проблема пациента
а) нарушение сна
б) трудности на работе
в) супружеская измена
г) риск суицидальной попытки
11. Частота пульса у взрослого в норме (ударов в мин.)
а) 100-120
б) 90-100
в) 60-80
г) 40-60
12. Наиболее взаимосвязаны свойства пульса
а) напряжение и наполнение
б) напряжение и ритм
в) частота и ритм
г) скорость и частота
13. По наполнению пульс различают
а) ритмичный, аритмичный
б) скорый, медленный
в) полный, пустой
г) твердый, мягкий
14. Объективные методы обследования
а) измерение давления
б) выявление проблем пациента
в) представление больного о своем здоровье
г) беседа с родственниками
15. Первый этап сестринского процесса включает
а) опрос и осмотр больного
б) прогнозирование результатов ухода
в) определение существующих и потенциальных проблем пациента
г) профилактику осложнений
16. Сестринский диагноз — это
а) определение главного клинического синдрома
б) выявление конкретной болезни у конкретного человека или у членов семьи
в) проблема здоровья поддающаяся сестринскому вмешательству
г) определение прогноза развития заболевания
17. Продолжительность мытья рук на социальном уровне
а) 5 мин.
б) 1 мин.
в) 15 сек.
г) 30 сек.
18. Раствор для генеральной уборки процедурного кабинета
а) 6% раствор перекиси водорода с 0,5% раствором моющего средства
б) 5% раствор хлорамина
в) 1% раствор хлорамина
г) 0,1% раствор дезоксона
19. Метод контроля стерильности
а) бактериологический
б) физический
в) визуальный
г) фармакологический
20. Режим стерилизации шприцев и игл в автоклаве
а) Т=100 град. С, Р=1,1 атм., t=120 мин.
б) Т=180 град. С, Р=2 атм., t=60 мин.
в) Т=140 град. С, Р=1 атм., t=45 мин.
г) Т=132 град. С, Р=2 атм., t=20 мин.
21. Обработка кожи при попадании на нее ВИЧ-инфицированного материала производится
а) 6% раствором перекиси водорода
б) 3% раствором перекиси водорода
в) 70 град. спиртом
г) 96 град. спиртом
22. Ежедневная уборка в палате производится
а) 4 раза
б) 2 раза
в) 3 раза
г) 1 раз
23. Дезинфекция спецодежды при попадании на нее крови
а) 10% осветленный раствор хлорной извести — 2 часа
б) 10% раствор хлорамина — 60 минут
в) 3% раствор хлорамина на 60 минут
г) 1% раствор хлорамина — 60 минут
24. Раствор хлорамина, применяемый для дезинфекции мед. инструментов, находившихся в контакте с больными гепатитом
а) 10%
б) 5%
в) 3%
г) 1%
25. Режим стерилизации перчаток в автоклаве
а) Т=180 град.С, P= 2 атм.,t= 10 мин.
б) Т=132 град.С., P=2 атм.,t= 45 мин.
в) Т=120 град.С, P=1,1 атм., t= 45 мин.
г)Т=100 град.С, P=0,5 атм.,t= 20 мин.
26. Раствор для дезинфекции помещений после обработки пациента, больного педикулезом
а) 6% перекиси водорода, 1% дезоксона
б) 3% хлорной извести, 3% хлорамина
в) 1% хлорной извести, 1% хлорамина
г) 0,15% карбофоса, 0,5% хлорофоса
27. Для приготовления 1 л моющего раствора для предстерилизационной обработки инструментария необходимо растворить
а) 5 г порошка «Биолот» в 995 мл воды
б) 5 г любого порошка в 995 мл воды
в) 5 г порошка «Биолот» в 1 л воды
г) 10 г любого порошка в 990 мл воды
28. Дезинфекция столовой посуды больных инфекционным гепатитом проводится с момента закипания в течение (в минутах)
а) 45 в 2% растворе соды
б) 30 в воде
в) 15 в воде
г) 15 в 2% растворе соды
29. Длительность погружения шприцев и систем одноразового использования в хлорсодержащий дезинфицирующий раствор (в минутах)
а) 120
б) 60
в) 45
г) 15
30. Устройство для стерилизации изделий из резины
а) термостат
б) автоклав
в) сухожаровой шкаф
г) дезинфекционная камера
31. Дезинфекция ванны после пациента
а) протереть 2 раза с интервалом 10-15 мин. 1% раствором хлорамина
б) протереть 6% раствором перекиси водорода
в) обработать 3% раствором хлорамина
г) вымыть горячей водой с моющим порошком
32. Срок годности осветленного раствора хлорной извести (в днях)
а) 45
б) 30
в) 14
г) 7
33. Документ, регламентирующий мероприятия по профилактике гепатита в ЛПУ
а) приказ № 408
б) приказ № 288
в) приказ № 720
г) приказ № 330
34. Раствор хлорамина для дезинфекции желудочных зондов и мочевых катетеров
а) 10%
б) 3%
в) 1%
г) 0,5%
35. Генеральную уборку процедурного кабинета проводят:
а) 2 раза в месяц
б) 1 раз в месяц
в) 1 раз в неделю
г) 1 раз в день
36. Температура моющего растворе при предстерилизационной очистке медицинского инструментария (в градусах С)
а) 18-20
б) 25-35
в) 55-65
г) 45-50
37. Экспозиция для дезинфекции Вирконом изделий медицинского назначения из резины (в минутах)
а) 360
б) 60
в) 30
г) 10
38. Экспозиция при дезинфекции кипячением в дистиллированной воде предметов многоразового использования (в минутах)
а) 90
б) 60
в) 30
г) 15
39. Концентрация раствора хлорамина для дезинфекции клизменных наконечников
а) 6%
б) 5%
в) 3%
г) 1%
40. Раствор для обработки слизистых оболочек при попадании биологической жидкости инфицированного пациента
а) 6% перекиси водорода, раствор перманганата калия
б) 3% перекиси водорода, 96 град. спирт
в) 3% перекиси водорода, проточная вода
г) 0,05% перманганата калия, 70 град. спирт
41. Количество сухой хлорной извести, необходимое для приготовления 10 л осветленного 10% раствора (в граммах)
а) 1000
б) 500
в) 300
г) 100
42. Экспозиция при дезинфекции Вирконом изделий мед. назначения из металла (в минутах)
а) 360
б) 60
в) 30
г) 10
Иерархия потребностей Маслоу – шестой уровень
В Кембриджском университете есть центр обучения взрослых с проживанием в восхитительном Мэдингли-холле. Некоторое время назад я вел там курс выходного дня «Жизнь и творчество Абрахама Маслоу», и среди эссе в конце курса я с удивлением обнаружил, что два студента воспроизвели Иерархию Потребностей только с пятью уровнями — физиологический, безопасный. , принадлежность, уважение и самоактуализация. И это несмотря на то, что я потратил полтора часа на шестой уровень — внутренние ценности, — которые Маслоу добавил к своему списку мотивационных потребностей незадолго до своей смерти. Похоже, что этих студентов ранее учили, что есть пять основных мотивов, с самоактуализацией наверху, и что касается их, то ничто из того, что я сказал, не изменит этого. Что происходило?
Подсказка заключалась в том, что студенты разделились на две отдельные группы. Были и те, кто пришел из гуманистической или трансперсональной психологии и либо уже был знаком с шестой мотивацией, либо был готов ее принять. Другая группа имела опыт практического применения теории мотивации в мире бизнеса и управления, и для них самоактуализация была конечной целью, а шестой уровень был совершенно новым. Первая группа совершенно не знала об обширной практической работе Маслоу по применению его теорий на рабочем месте и в зале заседаний совета директоров, в то время как вторая группа никогда не слышала о его теоретической работе по самоактуализации, их мотивации, пиковых переживаниях или гуманизме. 0005 и трансперсональная психология.
Как возникла эта дихотомия между двумя разными ветвями психологии? Ответ исторический.
Абрахам Маслоу (1908–1970), бывший президент Американской психологической ассоциации, наиболее известен своей работой о человеческой мотивации и, в частности, своей Иерархией потребностей, которая впервые была определена в статье 1943 года. эта статья впоследствии стала стандартной характеристикой практического применения теории мотивации в бизнесе и менеджменте и была воспроизведена по крайней мере в 22 различных книгах и журналах (Maslow, 19).71, стр. 379–380).
Определены пять основных потребностей, все из которых, по его мнению, заложены в человеческом виде. Они расположены иерархически, при этом самоактуализация относится к: стремлениям людей к самореализации, а именно к их склонности актуализироваться в том, чем они являются потенциально. Эту склонность можно сформулировать как желание становиться все более и более тем, чем человек идиосинкразически является, стать всем, чем он способен стать. (Маслоу, 1943; 1954/1987, стр. 22)
В статье Маслоу 1943 года упоминаются когнитивные потребности, такие как желание знать и понимать, а также эстетические потребности, но они не помещаются в иерархию из пяти. Другими словами, Маслоу уже на этом раннем этапе осознал, что его список неполный. Несмотря на эту оговорку, она широко воспроизводилась как законченная теория, попутно приобретая собственное графическое изображение в виде треугольника или пирамиды, которое воспроизводится в бесчисленных публикациях.
Поскольку пять потребностей латентно или активно присутствуют у всех представителей человеческого вида, они описываются как «биологически укорененные». Это ключевая тема всей работы Маслоу. Он имеет дело с характеристиками конкретного вида, некоторые из которых могут быть общими с другими видами, но, тем не менее, он избегает экстраполяции с одного вида на другой.
Высшая потребность — это более позднее филетическое или эволюционное развитие. Мы разделяем потребность в еде со всеми живыми существами, потребность в любви — с (возможно) высшими обезьянами, потребность в самореализации — ни с кем. Чем выше потребность, тем она более специфически человечна. (Маслоу, 1954/1987, стр. 57).
Вслед за статьей 1943 года работа Маслоу развивалась в двух направлениях. Одним из них было практическое применение его теорий на рабочем месте. Это включало подробное наблюдение за методами работы в различных организациях с целью повышения мотивации, и благодаря этой работе пришло международное признание. Примером может служить журнал, который он вел летом 1962 года, когда работал в Non-Linear Systems в Дель-Маре, штат Калифорния, и который недавно был переиздан под названием Maslow on Management (19).98).
Другое направление его работы включало изучение тех людей, которых можно было бы считать самореализовавшимися: тех, кто достиг или достигает полного раскрытия своего индивидуального потенциала (Маслоу, 1962/1968). Он задал очевидный вопрос: если кто-то уже самореализуется, что тогда мотивирует этого человека? В поисках ответа он пришел к мотивации внутренних ценностей, таких как «истина, добро, красота, совершенство, совершенство, простота, элегантность и т. д.» (Маслоу, 19).69, стр. 4), другими словами ценности, которые выходят за рамки личных личных интересов человека и для которых он ввел термин «Б-ценности». Это контрастирует с другими пятью мотивационными уровнями, каждый из которых в той или иной форме включает личный интерес. В свою очередь, это привело к таким концепциям, как трансцендентность эго и пиковые переживания (Маслоу, 1962/1968, 1964/1970), и, в конечном счете, к основанию трансперсональной психологии.
Полностью развитый (и очень удачливый) человек, работающий в наилучших условиях, как правило, руководствуется ценностями, превосходящими его личность. Они больше не эгоистичны в старом смысле этого слова. Красота не находится внутри человека, равно как и справедливость или порядок. Вряд ли можно классифицировать эти желания как эгоистичные в том смысле, в каком могло бы быть таковым мое желание еды. Мое удовлетворение от достижения или допущения справедливости не в моей собственной шкуре; он не лежит вдоль моих артерий. Оно в равной степени снаружи и внутри: поэтому оно преодолело географические ограничения себя. (Маслоу, 1969, стр. 4).
Первоначально Маслоу воспринимал эти мотивации как духовные и поэтому не добавлял их в свою иерархию биологически укорененных мотивационных потребностей. Мы продукты эволюции, и все, что характеризует человеческий вид в целом, должно быть биологическим по своей природе. Только процент людей мотивирован на этом уровне, поэтому он ввел термины «метапотребности» и «метамотивация», как будто они каким-то образом выходят за рамки того, что можно определить как характерное для всего человеческого вида.
Таким образом, самоактуализация по-прежнему находилась на вершине его иерархии универсальных, биологически укорененных, мотивирующих человеческих потребностей. Это означало, что, когда Маслоу писал о самоактуализирующихся, иногда он имел в виду тех, кто все еще стремится к дальнейшим аспектам самореализации, а иногда он имел в виду тех, кто преследует Б-ценности, то есть метамотивированных людей (Маслоу, 1962/1968).
В конце концов это совпадение было разрешено, когда он, наконец, признал, что эти духовные мотивы также являются частью нашей биологической природы как представителей человеческого вида (Маслоу, 19).67). Его друг и коллега Энтони Сутич написал:
Он сказал мне, что только что закончил работу над статьей, которая, по его собственным словам, стала «… кульминацией 30-летней работы в области психологии». … Рукопись Маслоу прибыла в Июнь 1967 г. Название «Теория метамотивации: биологическое укоренение ценностной жизни»… было довольно длинным, и в разговоре мы называли его «статьей о метамотивации». (Сутич, 1976, с.11).
Стремление к тому, что он назвал «метапотребностями», теперь можно было добавить к его иерархии в качестве шестого уровня, потому что оно соответствовало критерию биологически укорененных в нашем виде, как и другие пять потребностей. Написав в своей «метамотивационной статье» (эти выдержки взяты из ее переиздания в качестве главы 23 книги «Дальние пределы человеческой природы»: Маслоу, 1971), Маслоу сказал, что эти метапотребности, «хотя и обладающие некоторыми особыми характеристиками, которые отличают их от основных потребностей, все же находятся в той же области дискурса и исследований, что, например, потребность в витамине С или в кальции» (стр. 309). Базовые потребности и метапотребности рассматривались в одном и том же континууме, «в одной сфере дискурса… все они биологически желательны и все способствуют биологическому успеху» (стр. 311–312).
Хотя Маслоу считал, что внутренние ценности «не полностью очевидны или актуализированы (сделаны реальными и функционально существующими) у большинства людей», он также писал, что полное определение личности или человеческой природы должно включать их: «они не исключены». как потенциалы в любом человеке, родившемся в мире» (стр. 304–305). «Так называемая духовная… жизнь явно укоренена в биологической природе вида» (стр. 315).
Эти цитаты показывают, что Маслоу, в конечном счете, рассматривал Иерархию как включающую в себя так называемые «метапотребности», потребность следовать внутренним ценностям, выходящим за пределы личного интереса, как шестой отдельный уровень за пределами потребности самоактуализации. Тем не менее, большая часть литературы по этому вопросу упускает из виду это дополнение. Все пять предшествующих уровней связаны с личным интересом человека, включая самоактуализацию, которая заключается в полной реализации собственного потенциала. Именно на шестом уровне человек мотивируется ценностями, которые можно назвать «эго-трансцендентными». Два мотива, которые Маслоу оставил нераспределенными в своих основополагающих работах 1943 бумагу также теперь можно отнести к шестому уровню: желание знать и эстетика связаны со знанием и истиной, красотой и гармонией, которые являются внутренними ценностями.
Статья о метамотивации была опубликована в Журнале гуманистической психологии. Это была зарождающаяся ветвь психологии в Штатах, и она еще не нашла своего пути в психологию по эту сторону Атлантики, где доминировали психоанализ и поведенческая психология. Вряд ли ее прочитало здесь больше, чем горстка пионеров гуманистической психологии. 19 января68 У Маслоу случился первый серьезный сердечный приступ, и он умер в июне 1970 года (Сутич, 1976). Поэтому у него было мало шансов закрепить свое новое восприятие Иерархии, и он никогда не излагал в печати новый список мотивационных потребностей.
Ценности, вытекающие из религиозных верований, теперь рассматриваются в рамках трансперсональной психологии, но в то время эта зачаточная ветвь профессии еще не была определена или даже названа, поскольку она появилась с первым номером Журнала трансперсональной психологии в 1919 г.69. Тем не менее, в сегодняшней трансперсональной психологии, похоже, не признается, что эти эго-трансцендентные мотивы отделены от эгоцентричной потребности самоактуализации.
Вызывает сожаление, что понимание Маслоу относительно добавления этого уровня осталось почти незамеченным, тем более что он описал это как «кульминацию 30-летней работы в области психологии» (Сутич, 1976, с.11). ). Я уверен, что если бы он прожил дольше, он бы построил свою новую комплексную теорию мотивации, охватывающую физиологические, эмоциональные, социальные и духовные аспекты человеческой природы, а также ее практическое применение на рабочем месте и в обществе в целом.
— Хейзел Скелси Гест, преподаватель математики на пенсии и трансперсональный психотерапевт
Ссылки
Маслоу А. Х. Теория мотивации человека. Психологический обзор, 50, 370–396. Перепечатано как глава 2 в « Мотивация и личность» (3-е изд.), 1987 г.
Маслоу, А. Х. (1987). Мотивация и личность (3-е изд.). Нью-Йорк: Харпер. (Оригинальная работа опубликована в 1954 г.)
Maslow, AH (1968). К психологии бытия (2-е изд.). Нью-Йорк: Ван Ностранд. (Оригинальная работа опубликована 1962)
Маслоу А.Х. (1970). Религии, ценности и пиковые переживания. Нью-Йорк: Viking Press. (Оригинальная работа опубликована в 1964 г.)
Maslow, AH (1967). Теория метамотивации. Журнал гуманистической психологии, 7, 93–127. Перепечатано как глава 23 в книге «Дальние пределы человеческой природы», 1971 г.
Маслоу, А. Х. (1969). Дальние пределы человеческой природы. Журнал трансперсональной психологии, 1 (1), 1–9.
Маслоу, А. Х. (1971). Дальние пределы человеческой природы. Нью-Йорк: Viking Press.
Маслоу, А. Х. (1998). Маслоу по менеджменту (DC Stephens & G. Heil, ред.). Нью-Йорк: Уайли.
Сутич, А. (1976). Возникновение трансперсональной направленности: Личный кабинет. Журнал трансперсональной психологии 8 (1), 5–19.
Иерархия потребностей Маслоу: что это такое?
Написано Сайрусом Вахоме
Медицинский обзор Пунама Сачдева 27 апреля 2022 г.
В этой статье
- Физиологические потребности
- Потребности в безопасности
- Любовь и принадлежность к потребностям
- Suceem Neeals
- Потребности самореализации
- Как пройти через пирамиду нужд
- Типов потребностей в Maslow’s Pyramid
- . Применяя Hierarchy
- . Обобщенная иерархия потребностей Маслоу
Иерархия потребностей Маслоу — это мотивационная теория в психологии, которая объясняет пять различных уровней человеческих потребностей. Эта теория, созданная Абрахамом Маслоу, основана на том, как люди вдохновляются удовлетворять свои потребности в иерархическом порядке. Начиная снизу вверх, пять потребностей: физиологические, безопасность, любовь и принадлежность, уважение и самореализация.
Иерархия идет от самых основных до самых сложных потребностей. Конечная цель — достичь высшей ступени иерархии, то есть самореализации.
Ниже описаны пять уровней иерархии.
Физиологические потребности
Физиологические потребности являются самыми основными в иерархии Маслоу. Это предметы первой необходимости, необходимые людям для физического выживания. Примеры включают воздух, пищу, питье, кров, одежду, тепло, сон и здоровье.
Если вы не сможете удовлетворить эти потребности, ваше тело не сможет функционировать должным образом. Физиологические потребности считаются наиболее важными, потому что вы не можете удовлетворить другие потребности, пока ваши физиологические потребности не будут удовлетворены. Мотивация на этом уровне исходит из инстинкта человека к выживанию.
Потребности в безопасности
Как только вы удовлетворите свои физиологические потребности, вам понадобится безопасная и надежная среда. Потребности в безопасности и безопасности связаны с потребностью чувствовать себя в безопасности в своей жизни и окружающей среде. Потребность в безопасности очевидна, начиная с детства. Когда эти потребности не удовлетворяются, дети естественным образом реагируют страхом и тревогой.
Эти потребности также включают стремление к порядку, предсказуемости и контролю. Примеры потребностей в безопасности включают эмоциональную безопасность, финансовую безопасность (социальное обеспечение и занятость), закон и порядок, социальную стабильность, свободу от страха, здоровье и благополучие.
Потребность в любви и принадлежности
Это третья и последняя из низших потребностей в иерархии потребностей Маслоу. Это включает в себя потребность чувствовать чувство принадлежности и принятия. Это мотивировано естественным инстинктом людей к взаимодействию. Этот уровень иерархии включает романтические отношения и связи с семьей и друзьями. Это также включает в себя потребность чувствовать, что вы принадлежите к социальной группе. Кроме того, эта потребность включает в себя чувство любви и чувство любви к другим. Если вы не сможете удовлетворить эти потребности, вы можете испытать одиночество и депрессию.
Потребность в уважении
Это первая из высших потребностей в иерархии потребностей. Потребность в уважении мотивирована желанием чувствовать себя хорошо.
Существует две категории потребностей в уважении: самооценка, которая выражается в уверенности и хорошем отношении к себе, и уважение, которое выражается в том, что другие люди ценят вас и в том, что они признают ваши достижения.
Когда ваши потребности в уважении не удовлетворяются, вы можете чувствовать себя неважным, менее уверенным, незащищенным и некомпетентным. Согласно Маслоу, уважение и репутация жизненно важны для детей и подростков и стоят выше реальной самооценки или достоинства.
Потребности в самоактуализации
Потребности в самореализации являются высшим уровнем пирамиды потребностей Маслоу. Эти потребности включают в себя реализацию своего потенциала, самореализацию, саморазвитие и пиковый опыт.
Самореализация — это желание достичь всего, на что вы способны, и раскрыть весь свой потенциал. У разных людей могут быть разные представления о самореализации, поскольку ваши желания отличаются от желаний других людей.
Теория Маслоу утверждает, что достичь уровня самоактуализации сложно. Причина в том, что люди в первую очередь сосредоточены на удовлетворении более насущных потребностей в иерархии потребностей.
Как продвигаться по пирамиде потребностей
Иерархия потребностей Маслоу часто представляется в виде пирамиды потребностей. Пирамида организована от самых основных потребностей внизу до самых сложных наверху.
Маслоу предположил, что вы должны удовлетворить эти потребности в самом низу, чтобы перейти на следующий уровень потребностей. Тем не менее, вам не нужно удовлетворять одну потребность, чтобы перейти к следующей в иерархии. Теория Маслоу также утверждает, что большинство людей сосредотачиваются на частичном удовлетворении своих потребностей, в результате чего они больше продвигаются в удовлетворении потребностей ниже по иерархии.
Типы потребностей в пирамиде Маслоу
В пирамиде Маслоу есть два типа потребностей:
Дефицитные потребности: Это потребности, которые вы развиваете из-за лишений. К ним относятся физиологические потребности, потребности в безопасности, социальные потребности и потребности в уважении. Вы должны удовлетворить эти потребности, чтобы избежать неприятных результатов.
Потребности роста: Высший уровень пирамиды Маслоу относится к категории потребностей роста. В отличие от потребностей дефицита, потребности самореализации мотивированы желанием расти как личность и полностью раскрыть свой потенциал.
Применение иерархии потребностей Маслоу
Применяя иерархию потребностей Маслоу в своей жизни, вы можете заметить улучшения в некоторых областях. Чтобы достичь высшего уровня развития в этой мотивационной теории, вы должны самореализоваться. Выявление своих потребностей и обеспечение их удовлетворения может помочь увеличить ваши шансы на успех.
Расширенная иерархия потребностей
Пятиуровневая пирамида Маслоу была расширена за счет включения когнитивных, эстетических и трансцендентных потребностей.
Пирамида теперь состоит из нескольких уровней. К ним относятся:
1. Физиологические и биологические потребности — воздух, вода, пища, кров, секс, здоровье, сон и т. д.
2. Потребности в безопасности — защита, безопасность, финансовая стабильность, закон, порядок, свобода и т. д.
3. Потребности в любви и принадлежности — дружба, доверие, близость, принятие, любовь и чувство ответной любви, принадлежность к группе (друзья, семья, коллеги по работе).
4. Потребности в уважении. Маслоу разделил их на две категории:
- Самоуважение: достоинство, самореализация, мастерство, независимость
- Потребность чувствовать себя признанным, принятым и оцененным другими
5. Когнитивные потребности. Когнитивные потребности возникают, когда вы начинаете проявлять любопытство и желание исследовать и получить знания, а также понимание и желание узнать больше о том, что вас интересует.
6. Эстетические потребности — они включают в себя признательность, стабильность, поиск красоты и т. д.
7. Потребности в самореализации — это реализация вашего потенциала, достижения, саморазвитие и пиковый опыт. У вас появляется желание быть лучшим, каким вы можете быть.
8. Потребности в трансцендентности. Вас мотивируют ценности, выходящие за рамки личного «я». Примеры включают сверхъестественные переживания, природные переживания, эстетические переживания, сексуальные переживания, служение другим, религиозную веру и занятия наукой.
Обобщенная иерархия потребностей Маслоу
Ваша мотивация зависит от иерархии потребностей. Эти потребности организованы в виде пирамиды, показывающей потребности, которые должны быть удовлетворены в первую очередь до более высоких потребностей. Тем не менее, порядок этих потребностей не является неизменяемым, поскольку их можно регулировать в зависимости от индивидуальных и других обстоятельств. Мотивация в значительной степени определяется более чем одной базовой потребностью, что может привести к полному удовлетворению нескольких потребностей.