Пессимистическое мировоззрение: Пессимистические теории, концепции, мировоззрение : VIKENT.RU

Содержание

Философия пессимизма | Пессимистический настрой, настроение: VIKENT.RU

«В «Этюдах о природе человека» я уже показал, что почти все пессимистические теории были задуманы молодыми людьми. В пример были приведены Будда, Байрон, Леопарди, Шопенгауэр, Гартман и Майнлендер. К ним можно теперь присоединить и Метерлинка, пессимиста в юности, сделавшегося оптимистом в зрелом возрасте, а также много других менее известных имен. Часто спрашивали себя, как объяснить, что Шопенгауэр, философия которого была, несомненно, искренней и проповедовала возвращение к нирване, в конце концов стал так дорожить жизнью, вместо того чтобы покончить с нею, как это сделал позднее Майнлендер. Это объясняется тем, что Шопенгауэр достиг возраста, когда развивается чувство жизни. Очень известный современный невропатолог Мёбиус, в высшей степени тщательно изучивший биографию и сочинения Шопенгауэра, выводит из них, что к старости образ мыслей его принял оптимистический оттенок. По случаю своего семидесятилетия он находил утешение в том, что, согласно индусским Упанишадам и по взглядам Флуранса, возможно дожить до ста лет. По выражению Мебиуса, Шопенгауэр «в старости жил с удовольствием и не был более пессимистом по чувству». Незадолго до смерти он думал, что сможет прожить ещё лет двадцать».

 Мечников И.И., Этюды оптимизма, М., «Наука», 1988 г., с. 219.

 

«При попытке обосновать оптимистическую теорию человеческой природы невольно возникает вопрос: почему же столько выдающихся умов останавливалось на чисто пессимистическом мировоззрении? Пессимизм — очень давнего происхождения, хотя проповедовался он и распространился главным образом в современную нам эпоху.

Всем известен пессимистический возглас Екклезиаста за десять веков до нашей эры: «Все суета сует и всяческая суета!» Предполагаемый автор этого изречения Соломон провозглашает, что он «возненавидел жизнь, потому что противны стали ему дела, которые делаются под солнцем, ибо всё суета и томление духа» (Екклезиаст, II, 17).

Будда возвёл пессимизм на степень учения. По его мнению, жизнь есть сплошное страдание. «Рождение — страдание, старость — страдание, смерть — страдание, связь без любви — страдание, разлука с любимым — страдание, неудовлетворенное желание — страдание; кратко сказать: всякая усиленная привязанность ко всему земному — страдание». Этот пессимизм Будды послужил источником большинства современных пессимистических теорий. Будучи восточного происхождения, пессимизм очень сильно распространился в Индии, даже помимо буддизма.

В «Бхартрихари», стансах начала христианской эры, так изливается печаль о человеческом существовании: «Жизнь человека ограничивается 100 годами; ночь занимает половину этих лет; половина остальной половины поглощена детством и старостью; то, что остается, проходит среди болезней, разлук и сопровождающих их горестей, службы посторонним и тому подобных занятий. Где же найти счастье в жизни, сходной с пузырями, вызванными движением волн?» «Здоровье человека разрушается заботами и всякими болезнями. Ниспослано ли богатство, — вслед за ним, как в открытую дверь, следует и несчастье. Одно за другим захватывает смерть все живущее, и оно не в силах противиться своей участи. Что же прочно во всем, сотворенном всесильным Брамою?».

С азиатского востока пессимистические теории распространились в Египет и в Европу. Уже за три века до рождества Христова возникла философия Гегезия. Он проповедовал, что надежда большею частью влечет за собой разочарование и что наслаждение вскоре вызывает пресыщение и отвращение. По его мнению, сумма страданий превышает сумму наслаждений, так что счастье недостижимо и в действительности никогда не существует. Совершенно напрасно, следовательно, искать удовольствия и счастья, которые неосуществимы. Скорее следует вырабатывать в себе равнодушие, подавляя чувствительность и желания.

В конце концов, жизнь и смерть стоят друг друга, так что часто предпочтительно покончить с жизнью самоубийством. Гегезия прозвали Пейзитанатом, что значит советник смерти. «К нему стекались многочисленные последователи; учение его быстро распространялось, и убеждённые ученики лишали себя жизни. Царь Птоломей встревожился, боясь, как бы это отвращение к жизни не стало заразительным. Он закрыл школу Гегезия, а самого его изгнал».

Пессимистическая нота звучит иногда у различных греческих и латинских философов и поэтов. Сенека находит, что «в общем человеческая жизнь жалка». «Толпой сыплются новые беды, раньше, чем ты успел отдать дань прежним».

Но особенно распространился пессимизм в новейшие времена.

Помимо философских теорий прошлого века (каковы учения Шопенгауэра, Гартмана и Майнлендера, о которых было достаточно сказано в «Этюдах о природе человека»), пессимистическое мировоззрение главным образом было развито поэтами. Уже Вольтер пессимистически жаловался: «Каково течение и какова цель жизни? Пустяки и затем ничто. О Юпитер, нас создав, ты злобно пошутил».

Мы знаем, как выражал Байрон свои жалобы на жизнь человеческую. Вскоре после смерти знаменитого английского поэта раздались полные отчаяния вопли известного итальянского лирика Джакомо Леопарди. Вот слова, с которыми он обращается к собственному сердцу: «Успокойся навек, довольно трепетало ты, ничто не стоит этого трепета, и земля недостойна твоих вздохов. Жизнь — не что иное, как горечь и скука. Мир — один прах. Успокойся навек. Покинь надежду навсегда. Нашему роду суждена одна смерть. Презирай навсегда и самого себя, и природу, и постыдную скрытую силу, повелевающую всеобщее разрушение и бесконечную изменчивость всего».

Леопарди делает читателей свидетелями своих нравственных тревог и мучений. Он поверяет им свои намерения. В стихах, посвященных Карлу Пеполи, он говорит: «Я изучу слепую правду, я изучу слепую судьбу всего смертного и вечного: зачем было создано человечество и обречено на горе и страдания; к какой конечной цели направляют его судьба и природа; кому приятно или кому нужно наше великое страдание; какой порядок, какие законы управляют этим таинственным миром, восхваляемым мудрецами и которым я могу только любоваться». Возникла целая плеяда поэтов, воспевающих мировую скорбь. Weltschmerz немецких авторов; среди последних особенно выделялись Гейне и Николай Ленау.

Русская поэзия развилась отчасти под влиянием Байрона. Её лучшие представители, Пушкин и Лермонтов, часто задавались вопросом о цели человеческой жизни, и ответ их был глубоко безнадежным. Пушкин следующим образом формулирует свое пессимистическое мировоззрение:

Дар напрасный, дар случайный, Жизнь, зачем ты мне дана? И зачем судьбою тайной Ты на казнь обречена? Кто меня враждебной властью Из ничтожества воззвал? Сердце мне наполнил страстью, Ум сомненьем взволновал? Цели нет передо мною… Пусто сердце, празден ум, И томит меня тоскою Однозвучный жизни шум…

Если, с одной стороны, пессимистические поэты и философы отражали мнения и чувства своих современников, то, с другой стороны, сами они имели несомненное влияние на читателей. Таким образом, укоренилось пессимистическое мировоззрение, сквозь которое на жизнь смотрели как на ряд страданий, не уравновешенных никакими благами».

Мечников И.И., Этюды оптимизма, М., «Наука», 1988 г., с. 204-206. 

ПЕССИМИЗМ | это… Что такое ПЕССИМИЗМ?

(от лат. pessimum — наихудший) — один из двух основных видов восприятия мира, выражающий негативное, подозрительное, недоверчивое отношение к нему; противостоит оптимизму. В обыденном понимании — подавленное настроение, склонность видеть и подчеркивать отрицательные стороны действительности, ощущение безысходности и бесцельности жизни, слишком болезненная реакция на неудачи. В филос. понимании пессимистическое мировоззрение указывает на преобладание в мире страданий и тщетную борьбу добра со злом, на торжество несправедливости, на бессмысленность человеческой жизни и исторического процесса. В филос. размышление пессимистические мотивы впервые переходят из некоторых религиозных мировоззрений. Так, буддизм, утверждая, что «жизнь есть страдания», хотя и указывает путь избавления от них и достижения нирваны, но признает природу мира ложной и иллюзорной, а наше существование — бесцельным вращением в круге постоянных перерождений.


Учитывая всю сложность и многомерность антич. мироощущения, можно обнаружить в нем ярко выраженные пессимистические черты, ставшие основным содержанием греч. трагедии. Софоклу принадлежит мысль, которую можно считать классической формулировкой принципа пессимизма: «Первое благо — совсем не рождаться, второе — родившись, умереть поскорей». Пессимистические мотивы присущи взглядам Гесиода, сожалевшего, что счастливый «золотой век» остался в далеком прошлом, и Гераклита, презиравшего толпу и учившего о непостоянстве текучего мира, который периодически сгорает в космическом огне. У стоиков, несмотря на героическое стремление к добродетельной жизни согласно логосу, сама жизнь и ее блага считаются безразличными, и мудрец не может рассчитывать ни на земное счастье, ни на посмертное воздаяние.
В некоторых религиозных доктринах (гностицизм, манихейство) пессимистические моменты состоят в признании зла онтологическим началом, не уступающим по силе добру. Глубоким П. отличается ветхозаветная кн.
Екклезиаста, наполненная переживаниями суетности повседневной жизни, тщетности человеческих усилий найти счастье в труде, семье, мудрости. Христианская философия, хотя в главном своем положении о воскресении Богочеловека носит ярко оптимистический характер, проникнута трагическими переживаниями греховности человека, по вине которого «мир во зле лежит».
В новоевропейской мысли кроме торжества рационального научного знания можно увидеть и др. интеллектуальные движения, опиравшиеся на иррациональные основания. Так, пессимистические мотивы под влиянием гностицизма звучат в рассуждениях нем. мистиков (И. Экхард, Я. Бёмё), а также в философии близкого к романтизму Ф.В.И. Шеллинга о «темной стороне Бога» и зловещей «бездне» в душе человека. Однако рационализм тоже не был односторонне оптимистичен: поздний И. Кант писал о «радикальном зле» в человеческой природе, которое выражается в неспособности индивида противостоять чувственному началу и поступать согласно велениям разума. Философия жизни отвергла оптимистические настроения Нового времени.
Наиболее последовательно принцип П. проводит А. Шопенгауэр, распространяя его на свою метафизику. Наш мир и люди в нем есть порождения слепой ненасытной воли, которая ради своей забавы обрекает человека на страдания. Поэтому «наше бытие таково, что лучше бы его совсем не было» «судьба жестока, а люди жалки». Ф. Ницше резко критикует христианскую культуру, полагая, что современный европеец выродился в «домашнее животное» и ближайшие два столетия станут торжеством нигилизма. Ницшеанский пафос «переоценки ценностей» оказал влияние на культурологический П. Согласно О. Шпенглеру, живая «органическая» культура, подвергнутая «неорганическому» промышленному расширению, превращается в мертвую цивилизацию; такая судьба вскоре постигнет Европу.
20 век с его мировыми войнами и революциями дал богатую пищу для пессимистических настроений. Философия экзистенциализма подчеркивает, что ощущения страха, тревоги, отчаяния, покинутости стали основными умонастроениями эпохи. В мире «овеществления» человек теряет способность вникать в глубинные смыслы бытия, убеждается в абсурдности действительности (А. Камю), а все уникальные всплески гениальности душатся господствующей массовой культурой (X. Ортега-и-Гасет).
Сегодня, несмотря на общее оптимистическое благодушие, связанное с построением гуманистического открытого общества, ряд филос. направлений (традиционализм, постмодернизм) пессимистически оценивают будущее зап. культуры, считая, что в условиях бурного развития материальной стороны цивилизации в ущерб духовной человек теряет свободу и свое предназначение.

Философия: Энциклопедический словарь. — М.: Гардарики. Под редакцией А.А. Ивина. 2004.

Преодоление пессимистического прогноза — Блог Таймера проницательности

Нам нужен сбалансированный взгляд на множество наших хороших, плохих и рутинных переживаний. Некоторые из нас склонны избирательно сосредотачиваться на наличии трудных событий, принимая как должное приятные и успешные события. Когда мы таким образом выясняем, что с нами происходит, мы рискуем постепенно погрузиться в пессимизм, жалость к себе или горечь. Значение пессимистического прогноза заключается в том, что он будет склонен упускать или не ценить наши сильные стороны, способности и то, чего мы с ними достигаем.

Когда мы подчеркиваем трудные ситуации и неприятные события в нашей жизни, мы находимся на пути к тому, чтобы стать циником, работающим полный рабочий день, который слишком часто недооценивает хороший потенциал и успешные достижения — как в себе, так и в обществе. Нам необходимо взращивать уравновешенное и здоровое мировоззрение, которое принимает и уважает конструктивные качества и достижения, где бы и когда бы они ни присутствовали.

Чтобы получить полную картину, изучите первую и вторую части этой серии блогов: В первой статье объясняется, как построить лучшие границы, чтобы справиться с негативом в массовом сознании. Во второй части исследуется важность формирования здорового чувства идентичности при решении проблем. Погрузитесь в учения с помощью этих сопутствующих подготовительных медитаций от Active Meditation:

  1. org/MusicRecording»> Как справиться с хаосом: Часть 1 из 3 — Подготовительное размышление о построении лучших границ Активная медитация 20:00
  2. Преодоление хаоса: Часть 2 из 3 — Подготовительное размышление о построении здоровой личности Активная медитация 20:30
  3. Преодоление хаоса: часть 3 из 3 — подготовительная медитация для создания сбалансированного мировоззрения Активная медитация 20:00
  4. Эмпирическая медитация – Колесо сознания Активная медитация 17:30

Важность нашей точки зрения

Один старый философ однажды сказал:

«Я могу жаловаться, потому что у кустов роз есть шипы, или я могу радоваться, потому что у кустов шипов есть розы. Все дело в том, как ты на это смотришь».

Многое в жизни зависит от нашей точки зрения. Выделяем ли мы шипы или розы в нашей жизни?

Один из главных вопросов, с которым приходится сталкиваться каждому из нас, заключается в том, как нам справляться в своей жизни со смесью трудных переживаний с приятными или потерь с нашими успехами?

  • Можем ли мы черпать достаточно пищи и сил из наших хороших переживаний, чтобы компенсировать страдание от наших плохих?
  • Сосредотачиваемся ли мы на раздражающих ситуациях, исключая большинство удовлетворяющих нас ситуаций?
  • У нас появилась одержимость шипами в нашей жизни?
  • Или мы присоединяемся к ситуациям типа розы и ценим их ценность и то, как они обеспечивают чувство баланса между шипами в нашей жизни?

Некоторые из нас с трудом переносят самые маленькие тернии в своей жизни, и, что еще хуже, они рассматривают большинство приятных ситуаций только как то, что они заслуживают и ожидают. У нас нет никакой благодарности к ним. Это неравенство может сделать нас очень несчастными и привести к страданию, которое можно разрешить, только если мы внесем серьезные коррективы в наши взгляды и отношение.

Неправильный способ справляться со стрессом

Некоторые пытаются справиться со своим стрессом из-за слишком большого количества «трудных переживаний», концентрируясь на том, чтобы избегать всех трудных людей и ситуаций. К сожалению, то, чего они стремятся избежать, часто все равно находит. Другие настолько экстремальны в том, что ограничивают свое взаимодействие с людьми и событиями, что также ограничивают их возможности получать удовольствие. Общим результатом является то, что они остаются в безопасности, но это изолированное существование с небольшим удовлетворением или удовлетворением.

Тем, кто оказался в подобных затруднениях, помогут новые методы достижения более сбалансированного взгляда на жизнь. Этот поиск может начаться с идеи, что мы все хотим, чтобы нас узнавали по тому хорошему, что есть в нас, и тому хорошему, что мы делаем. Несмотря на то, что мы хорошо осознаем свои ошибки и неудачи, мы хотим, чтобы другие оценивали нас по нашим зрелым качествам, знаниям и навыкам, таким как сострадание и вера, мужество и выносливость, самообладание, мудрость и то, чего мы достигли с их помощью. использовать в нашем образе жизни.

Недостаточно поздравить себя с терниями, которые мы носим, ​​страданиями, которые мы пережили, и принесенными жертвами. Если эти ситуации будут доминировать в нашем мышлении, мы в конечном итоге окажемся в ловушке страданий — будем смотреть на прошлое с горечью, на настоящее с жалостью к себе, а на будущее — с отчаянием.

Хотя многие могут оправдать некоторые аспекты этих взглядов, такие взгляды позорят наши духовные возможности и привязывают нас к вечным страданиям. Не умный поступок. 9. Для некоторых этот выбор часто подвергается сомнению, когда болезненная приманка жалости к себе и обиды пытается превратить нас в вечную жертву, пребывающую в постоянном трауре по тому, что было потеряно или так и не было достигнуто.

Хотя многие такие люди ведут себя так, как будто их страдания вызваны ужасными внешними ситуациями, нет закона, который требует, чтобы мы реагировали таким образом. Мы можем встретить потерю, неудачу, поражение и оскорбление с пониманием, терпением и терпимостью. Мы можем привлечь присутствие любых шипов в нашей жизни в более широком контексте всех наших сильных сторон. Это ресурсы, которые доступны в нашей высшей человеческой природе и нашем высшем я.

Внимательность к этим возможностям помогает нам понять, что настоящее, каким бы мрачным оно ни было, никогда не является всей историей нашей жизни. В нашей жизни всегда есть более глубокие и благородные стороны, которые могут дать средства для выздоровления и обновления.

То, насколько мы уверены и сильны, часто определяется больше нашими убеждениями и ожиданиями, чем нашим реальным опытом. Наши убеждения будут фильтровать то, что мы замечаем, видим и принимаем в свое сознание. Убежденный циник может превратить лучшие успехи и комплименты в притворство. Постоянный критик может придраться ко всему. Удовлетворение маловероятно для обоих.

Глядя на жизнь сквозь наши раны или наши сильные стороны

Те, у кого развито сознание недовольства, склонны подчеркивать негативные факторы страдания и игнорировать или никогда не замечать позитивные события и ситуации. Такие взгляды искажают то, что мы видим, и поддерживают предположение, что наш мир враждебен и безнадежен.

Это люди, которые в основном замечают оскорбления и унижения со стороны тех, кто нас не любит. Это приведет к постоянному накоплению негативной информации и энергий. Если мы добавим тенденцию принимать как должное собственные успехи и поддержку наших друзей, то мы не сможем питаться созидательными силами, способными нейтрализовать негативные влияния. Вот почему важно сознательно и изящно подмечать истинную доброту наших друзей, ценность того, что мы делаем, и то, как и то, и другое постоянно подтверждает нашу ценность.

Хотя некоторые ситуации в нашей жизни бывают мрачными — даже душераздирающими — у большинства из нас есть много переживаний, достойных нашей похвалы, а также тех, которые усиливают наше отчаяние и недоверие. Мы часто используем неэффективные методы для разбора нашего опыта . Когда происходят плохие вещи, мы часто задаемся вопросом, почему это могло случиться с нами? Мы обеспокоены тем, не пропустили ли мы ключевые предупреждающие знаки.

Мы задаемся вопросом, что такого неправильного в других людях. И мы удивляемся, почему наша жизнь так трудна для нас?

Этот фокус внимания, конечно, усиливает навязчивую идею о плохом опыте, а также о наших страданиях. Тем, кто полагает, что это реалистичный и адекватный способ взглянуть на наш жизненный опыт, необходимо рассмотреть то, что мы не делаем . Нам нужно изучить, как мы сортируем наши хорошие переживания. Разве мы…

  • рассматриваем их только как то, что должно произойти и потому ничем не примечательно?
  • не задаются вопросом, почему хорошие вещи случаются с нами с той же интенсивностью, что и плохие ситуации?
  • понимаете, как этот пессимистический фокус внимания может вызвать дисбаланс в нашей жизни?
  • никогда не думали, что это точка зрения, которую мы хотим исправить?

Модель того, что нужно делать по сравнению с тем, чего не следует делать

Давайте рассмотрим реальный пример того, как взгляды тех, кто постоянно ищет в жизни шипы, отличаются от взглядов тех, кто находит в жизни эквивалент роз. Предположим, мы смотрим на обычных восьмилетних детей и видим, что они:  

  • неуклюжи — двигаются неуклюже и не умеют танцевать
  • вести себя как восьмилетний
  • плохо читают — не могут выполнять сложные математические операции
  • не имеют ни работы, ни дохода и до сих пор живут с родителями.

Тем не менее, у них есть все возможности для достижения этих целей, особенно с небольшой помощью и поддержкой с нашей стороны.

Если мы будем резко критиковать такого ребенка за невежество, неумелость и зависимость от родителей, это будет считаться жестоким обращением с детьми.

Подумайте об этом, когда решите осудить…

  • какое-то лицо или ситуацию, которая вас раздражает 
  • человек или группа людей, которые всегда обвиняют других в своих проблемах
  • кто-то слишком требовательный и грубый
  • нечестный человек, который часто эксплуатирует других.

Вполне вероятно, что наше ядовитое отношение возмущения и презрения вызовет только новые конфликты и оскорбления.

Откройте для себя сотни бесплатных медитаций для сострадания.

Стать тем, что мы ненавидим

Больший риск слишком частого выражения презрения и гнева заключается в том, что мы можем стать тем, кого мы ненавидим или боимся. Для некоторых это может привести к тому, что они станут злыми, озлобленными и разочарованными людьми, которые находятся в депрессии и часто отчуждены от людей и общества.

Конструктивные подходы и действия в этих ситуациях будут основываться на различных линиях ценностей, мыслей и подходов — подобно тому, что мы предусмотрели бы для этого неуклюжего, невежественного восьмилетнего ребенка.

Нам нужно понять, что наше раздражение и недовольство могут перерасти в постоянный скептицизм. Наше уныние, страхи и гнев по поводу законных проблем могут настолько исказить наше восприятие, что мы упускаем из виду большинство благоприятных аспектов общества. Многие из нас настолько зацикливаются на том, что не так или что-то упущено, что начинают вносить свой вклад в яды страха, недоверия и отчуждения, которые уже препятствуют прогрессу как на личном, так и на общественном уровне.

Переломить ход нашего мрака

Несмотря на то, что цинизм сегодня популярен, есть веские причины стремиться вести жизнь, отмеченную доброжелательностью, честностью, ответственностью и конструктивным поведением. Это начинается с нашей способности замечать и ценить наш хороший опыт, успехи и триумфы. Это признаки того, что жизнь часто благосклонна к нам и обеспечивает баланс и компенсацию за трудные моменты.

К сожалению, многие из нас не понимают, сколько мы можем внести в свое благополучие к внесение положительного вклада в общество . Многое из этого происходит просто путем демонстрации нашей

  • способности выполнять свои обещания и брать на себя ответственность
  • мужество и стойкость в следовании нашим благородным целям
  • способность быть добрым и полезным для тех, кто находится в нашем непосредственном присутствии
  • отстаивать благородные ценности и высказываться, когда это уместно 
  • стремится сотрудничать с дизайном и планом нашего высшего Я.

Руководящий принцип здесь следующий:

Если мы все преуспеем в любой роли, которую мы играем (родитель, супруг, работник, работодатель, помощник и т. д.), мы сможем продемонстрировать свои достоинства в этих усилиях.

Это один из способов, которым каждый из нас может излучать энергию своих добродетелей и вносить свой вклад в общество. Так мы безопасно и мягко меняем мир по одному человеку за раз. Вот как это делается. Не путем присоединения к группе людей с серьезными обидами, которые специализируются на возмущении и протесте.

Здоровые изменения достигаются путем демонстрации наших зрелых ценностей и поведения там, где у нас есть возможность и полномочия для этого.

Основной способ сохранить бодрость духа и уверенность в себе — это жить жизнью, основанной на наших лучших ценностях, убеждениях и сильных сторонах, а не под влиянием тех, кто: хронически недовольны, одержимы тем, что не так и стать наполненным ненавистью.

Нам нужно ориентироваться на лучшее в себе и человечестве, а не отвлекаться на сварливых, несчастных и доставляющих неприятности людей в обществе.

Как сбалансированный взгляд на жизнь способствует нашему здоровью и росту

Теперь, если вы пропустили, во всех этих комментариях есть дополнительное значение. Эта жизненная ориентация также помогает нам лучше ориентироваться в своих духовных возможностях. Это повышает нашу способность работать над исцелением наших болезней тела или разума. В то время как мы стремимся быть более ободряющими, благодарными, полными надежд и уверенными в благородных элементах жизни, мы также взращиваем семена нашего физического и психического благополучия, процесс исцеления, который создает здоровые качества и функции, и активирует наши высшие качества. человеческий и духовный потенциал.

Все эти действия поддерживают нашу способность к росту и совершенствованию. Там, где мы сильны, мы можем стать сильнее. Там, где мы неуверенны, мы можем стать ясными в своем мышлении. Там, где мы беспокоимся или грустим, мы можем стать веселыми и уверенными. То, как мы видим свои проблемы, жизненную ситуацию и болезни, либо способствует нашему прогрессу, либо приводит к упадку. Все зависит от нашей точки зрения.

Наш строительный механизм

Все мы наделены строительным и лечебным механизмом. Это то, что поддерживает наше здоровье и превращает наши планы и намерения в конкретные психологические и физические действия. Мы обязаны продолжать давать ему конструктивные направления и цели. Если мы не сможем этого сделать, наш строительный механизм будет просто воздействовать на любой страх, негодование или разочарование, которые могут доминировать над нашим вниманием. Когда мы полны разочарования или гнева, мы увеличим количество этих мрачных настроений. Но когда мы погрузимся в радость, уверенность, понимание и доброжелательность, мы добавим в мир новый свет и жизнь.

Подумайте об этом.

Как использовать свой пессимистический прогноз для выдающегося успеха

Организациям нужны оптимисты и люди с пессимистичным прогнозом. Ключом к успеху в карьере является поиск роли, в которой вы используете свои сверхспособности, чтобы внести свой вклад в организационный успех. Когда вы выражаете свои опасения по поводу будущего, люди часто советуют вам смотреть на светлую сторону и находить положительные стороны. Более того, пессимизм может быть изнурительным, особенно если вы настолько убеждены, что не можете добиться успеха в каком-то предприятии, что прекращаете попытки.

Однако ваша способность видеть отрицательную сторону очень ценна для вас, если вы используете ее правильно. Лучшие исполнители на определенной должности имеют стандартный набор из 20–25 характеристик производительности. Приблизительно пять из этих черт отличают лучших исполнителей от хороших исполнителей. Когда ваши сверхспособности соответствуют роли, у вас гораздо больше шансов добиться карьерного успеха и удовлетворения.

Если пессимистическое мировоззрение является одной из ваших сверхспособностей, вот как использовать ее для карьерного успеха и удовлетворения.

Вы лучше подготовлены с пессимистичным прогнозом

При планировании будущего (т. е. стратегии, проекта, продукта, процесса, кампании, карьеры и т. д.) очень важно выяснить, что может пойти не так, прежде чем произойдет что-то ужасное. всякое случается. Чем лучше вы будете осознавать препятствия, которые могут возникнуть при выполнении вашего плана, тем более продвинутое мышление вы сможете применить, чтобы смягчить или избежать их. Эти идеи позволяют вам заручиться поддержкой других, чтобы помочь вам справиться с потенциальными проблемами и проблемами заранее.

Если вы начинаете план, убеждая себя, что он должен сработать, то вы должны импровизировать по мере возникновения каждой проблемы. Иногда вы можете добиться успеха под давлением. Однако эти препятствия создают задержки — некоторые проблемы могут убить проект. Ни один из этих результатов не создаст вашу репутацию высокоэффективного сотрудника.

Ваша внутренняя сверхспособность пессимиста всегда пытается найти причины, по которым план провалится. Лучше всего, если вы не будете молчать. Имейте смелость использовать свой внутренний голос, чтобы определить факторы, с которыми необходимо разобраться, прежде чем приступить к делу. Руководство видит успех в завершении проектов в срок и в соответствии с бюджетом. Выделение времени и ресурсов на то, что может пойти не так, делает вас отличным планировщиком. В то время как организациям не нравится уделять проекту лишнее время и деньги — они могут даже не продвигаться вперед. Тем не менее, знать заранее всегда лучше, чем просить больше времени и денег позже. Позже вы поблагодарите своего внутреннего пессимиста за его роль в успехе проекта и вашей карьере.

Успех проекта зависит от умелого управления людьми, процессами, технологиями и разработки стратегии смягчения последствий, когда что-то пойдет не так. Эта перспектива может показаться очевидной, но опыт и мудрость, необходимые для успешного выполнения проектов, часто встречаются не так часто.

Десять основных причин провала проектов

Отраслевые аналитики опубликовали статистику, показывающую, что до 60-80% проектов, управляемых ИТ, продолжают терпят неудачу. По данным The Standish Group,

  • 32 процента всех проектов являются успешными
  • 44 процента являются «вызовами», потому что они опаздывали, превышали бюджет и имели меньше возможностей и функций, чем требовалось
  • 24 процента были «неудачными» — отменены до завершения или были доставлено, но не использовано

Основные причины, лежащие в основе этой мрачной статистики, читаются как список здравого смысла «что можно и чего нельзя делать». С вашим пессимистичным прогнозом, сколько из них вы могли бы назвать до начала проекта?

  1. Неадекватная связь
  2. Плохие планы и процессы планирования
  3. Неадекватная идентификация, документация и отслеживание. контроль
  4. Отсутствие надежной поддержки руководства
  5. Недооценка или игнорирование влияния изменений

Поскольку все эти вещи являются здравым смыслом, почему так много проектов терпит неудачу из-за них? Некоторые предполагают, что сложные проекты, включающие несколько технологий, могут быть сложными для успешного завершения, поэтому сбой ИТ по-прежнему остается серьезной проблемой.

В конце 1990-х компания Scarborough Utilities перешла на набор решений Oracle. Реализация была катастрофой. По мере приближения крайнего срока я увольняю внешнюю проектную группу после изучения их подробного плана проекта. Последним этапом программы было «волшебство случается». К счастью, я нанял Джима Харкорта, чтобы вернуть нас в нужное русло. Джим — реалист, прагматик, пессимистичный взгляд на вещи — он лучший менеджер проектов, которого я знаю. План восстановления Джима вернул нас в нужное русло и реализовал отличное решение.

Пессимистический прогноз может мотивировать вас добиваться большего учат игнорировать или преуменьшать: препятствия, стоящие на нашем пути». — Габриэле Эттинген

Исследование Габриэле Эттинген сосредоточено на том, как люди думают о будущем и как это влияет на познание, эмоции и поведение. Она проделала великолепную работу, показав, что, сравнивая настоящее с каким-то более желанным будущим — с меньшим количеством проблем — вы создаете энергию, чтобы сократить этот разрыв.

Используйте свои пессимистические наклонности, чтобы найти способы сделать мир лучше. Заманчиво погрязнуть во всем, что можно было бы улучшить. Возможно, вам жаль, что вы не жили в «старые добрые времена», когда все было лучше. Однако есть аспекты вашего мира, которые вы можете улучшить. Воспринимайте проблемы, которые ваши идеи и усилия могут решить, как возможности.

Вы можете использовать эту энергию, чтобы встретиться с другими людьми, чтобы добиться прогресса в решении проблемы, с которой вы столкнулись. Он одинаково хорошо работает с вашими проектами или вашим планом развития. Это означает, что вы ищете проблемы, на которые, по вашему мнению, могут повлиять ваши идеи и усилия. Другими словами, разрыв между настоящей и будущей реальностью, скорее всего, побудит к действию. Эти действия вы соединяете своими усилиями.

Пессимистический прогноз настраивает вас на реализацию

Участвуете ли вы в защитном пессимизме? Вы предполагаете, что дорога впереди вас крута и что вы вряд ли добьетесь успеха. В худшем случае низкие ожидания на будущее настраивают вас на реализацию позже.

Когда у вас возникают опасения, что вы еще недостаточно хорошо выполнили свою работу, вы создаете тревогу. Более того, сосредоточившись на неблагоприятных исходах, вы будете работать над задачей дольше и усерднее, чем если бы были уверены в результате. Кроме того, ваши дополнительные усилия увеличивают ваши шансы на успех.

Кроме того, занижение ожиданий на будущее дает возможность приятно удивиться. Вы можете столкнуться с тем, что

  • клиент более удовлетворен проектом, чем вы ожидали
  • клиенты заказывают больше, чем вы думали
  • аудитория более впечатлена вашим выступлением, чем вы ожидали
  • ваш начальник дает положительный отзыв
  • вас попросят возглавить более крупный проект

Эти приятные сюрпризы станут хорошей наградой за хорошо выполненную работу. Исполнение побуждает нас делать больше, чем люди ожидают от нас. Удовлетворение от хорошо выполненной работы является внутренней мерой удовлетворения.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts