Пирамида человеческих потребностей по маслоу: Пирамида Маслоу: 5 уровней потребностей человека

разбор концепции и обзор критики

В статье рассказывается: 

  1. Суть концепции потребностей по Маслоу
  2. Принципы Маслоу, характеризующие природу человека
  3. Высшие потребности человека
  4. Практическое применение теории потребностей по Маслоу
  5. Критика концепции потребностей по Маслоу
  6. Пройди тест и узнай, какая сфера тебе подходит:
    айти, дизайн или маркетинг.

    Бесплатно от Geekbrains

Потребности по Маслоу – это известнейшая теория мотивации, о которой слышали, наверное, все. Знаменитая пирамида, где нужды идут в иерархическом порядке, стала основой для практического применения в различных сферах и для построения новых теорий. Но актуальна ли она сейчас, или же место данной теории только в учебниках?

Несмотря на то, что ряд положений теории Маслоу подвергается критике, все же подход можно использовать как в бизнесе, так и в целях карьеры или саморазвития.

В нашей статье мы расскажем, как на практике применить выводы Маслоу, а также разберем его концепцию в целом, ее сильные и слабые стороны.

Суть концепции потребностей по Маслоу

В чем же заключается теория потребностей Маслоу? В середине прошлого века американский психолог Абрахам Маслоу изложил свою теорию потребностей. Впервые упомянутая в 1943 и более подробно изложенная в 1954, теория психолога является классификацией человеческих потребностей.

Суть концепции потребностей по Маслоу

Маслоу разделил потребности человека на несколько уровней по их важности. Более того, психолог предположил, что человек не «переходит» на следующий уровень, пока не достиг целей текущего. Впрочем, не всегда необходимо полностью удовлетворить все нужды одной ступени, чтобы подняться по пирамиде. Изначально Маслоу выделил 5 уровней потребностей, от самых базовых – в пище, например, — до таких, как самореализация:

  1. Физиологические потребности по Маслоу — это нужда в пище, воде, тепле, и других подобных ресурсах.
  2. Потребность в безопасности. Избавившись от недостатка пищи, человек нуждается в стабильности и комфорте своего жилья.
  3. Социальные потребности по Маслоу – нужда в контакте с окружающими людьми, будь то общение, любовь к другому и желание быть любимым, привязанность. На этом уровне проявляется социальная природа человека.
  4. Престижные потребности. Это, фактически, потребность в уважении и признании со стороны других. Человек стремится к достижению определенных целей и нуждается в оценке своих стараний.
  5. Духовные потребности: в познании окружающего мира и себя. Самопознание перекликается с самовыражением и самореализацией.

Через несколько лет Маслоу дополнил свою теорию, добавив в иерархическое деление потребностей человека несколько иных. Новая пирамида потребностей Маслоу теперь состояла еще и из познавательных потребностей, предполагающих, что человек стремится к познанию, открытию и исследованию, а также эстетических потребностей, связанных с красотой и искусством.

Принципы Маслоу, характеризующие природу человека

В своих теориях Маслоу изложил свое понимание того, как функционируют механизмы поведения человека. Маслоу исследовал мотивацию, и выдвинул мнение, что она свойственна человеку в любом состоянии, она может меняться, но оставаться двигателем деятельности человека.

Так, изучая мотивацию, Маслоу выдвинул основные принципы:

  • Человек не может полностью удовлетворить свои потребности.
  • Неудовлетворенная нужда мотивирует человека к действию, или удовлетворению этой потребности,
  • Из этого следует, что мотиватором являются не сами потребности, а уровень их удовлетворения.
  • Потребности людей можно разделить на несколько уровней в рамках иерархии.
  • Потребности нового уровня беспокоят человека лишь после удовлетворения потребностей текущего.
  • Базовые, или биологические нужды заложены в человеке изначально, что раскрывает их название.
  • Высшие потребности – духовные, эстетические и потребность в самореализации – не одинаковые для всех людей. На них влияет личность человека, то как, она формировалась, и условия, в которых он находится.

Высшие потребности человека

Из изложенной выше иерархии потребностей Маслоу следует, что высшие потребности коррелирует с такой стороной человека, как его личность и разум. Они связаны с культурой и представляют из себя, как уже было сказано, потребности в познании мира и своей личности, развитии этой личности и самореализации. По данным самого Маслоу, процент людей, действительно удовлетворяющих высшую потребность – в самореализации – составляет всего 1-2 %.

В ходе изучения мотивации и потребностей человека, психолог отдельно исследовал людей, работающих над удовлетворением высших потребностей. Он охарактеризовал их образ и описал 15 их качеств:

  • Объективное и фактическое восприятие окружающей реальности, не подверженное влиянию внешних воздействующих факторов и текущих потребностей.
  • Принятие себя, общества и природы в реальном виде.
  • Естественность. Такие люди ведут себя так, как чувствуют, их поведение не определяется неестественными и не свойственными их личности факторами.
  • Миссия. Несмотря на название процесса самореализации и самопознания, в его ходе человек осознает потребность в решении фундаментальных вопросов в универсальной системе познания, а не во внутреннем самоанализе.
  • Отстраненность. Человек находится в гармонии с самим собой, что позволяет ему комфортно проводить время с самим собой. Одиночество часто становится его привычным и даже искомым состоянием.
  • Независимость. Это качество связано с предыдущим пунктом. Привыкший к одиночеству человек автономен и независим от внешних факторов.
  • Взгляд на вещи. Объективно воспринимая реальность, человек не ищет в окружающем и внутреннем мире негативных сторон. Все, что он воспринимает, не подвергается оценке, тем более негативной.
  • Отсутствие суеверных убеждений. Такой человек полностью фокусируется на изучаемом вопросе и не имеют склонности видеть факторы «свыше», способных влиять на процесс.
  • Ощущение связи и тождественности с обществом.
  • Хорошие взаимоотношения с окружающими. Находясь в гармонии с самим собой, человек чувствует других людей и ладит с ними.
  • Демократичность. Это качество коррелирует с предыдущим и заключается в принятии других людей и уважении к ним.
  • Нравственность. Фактическое понимание и принятие реальности позволяет различать процессы с моральной и нравственной точки зрения и выявлять ценности.
  • Чувство юмора. Объективность в оценке, впрочем, не мешает относиться к любым событиям философски.

Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2022

Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда

Подборка 50+ ресурсов об IT-сфере

Только лучшие телеграм-каналы, каналы Youtube, подкасты, форумы и многое другое для того, чтобы узнавать новое про IT

ТОП 50+ сервисов и приложений от Geekbrains

Безопасные и надежные программы для работы в наши дни

pdf 3,7mb

doc 1,7mb

Уже скачали 17927

  • Креативность.
    Это качество связано не столько с творческими начинаниями, сколько с идейным и мировоззренческим аспектами личности.
  • Независимость от культуры, которой принадлежит человек, которая обусловлена вновь объективностью и личной независимостью. Критическое отношение к культуре позволяет выявить нужные и интересные человеку пункты, не позволяя негативным влиять на себя.

Практическое применение теории потребностей по Маслоу

Где и как применяется теория потребностей Маслоу? На самом деле, психологическая теория применима ко многим вопросам, связанным с потребностями и мотивацией человека, или основывающихся на них. Она реализуется в маркетинге, менеджменте, психологии, в процессе самоанализа, например.

Маркетинг

В процессе продвижения продукта маркетологу необходимо проанализировать реализуемый продукт, определить его центральную аудиторию и, в свою очередь, изучить уже её. Следующий этап – понять, как представить продукт этому покупателю. На большинстве этапов понимание потребностей человека может сыграть ключевую роль. Как сами потребности, так и механизмы и природа мотивации человека позволяет сформировать представление о нуждах и целях людей, а также о том, как убедить их приобрести продукт.

Практическое применение теории потребностей по Маслоу

Примеры можно привести касательно разных уровней потребностей. Базовые потребности – в пище и воде – реализуются в рекламе доступных продуктов или заведения, когда акцент делается на питательности и цене. В маркетинге, связанном с товарами премиум-класса, анализ явно затрагивает потребности в признании, и так далее.

Более того, теория Маслоу позволяет планировать изменение мышления и, соответственно, целей и потребностей аудитории, которая остается с брендом. Механизм и природа потребностей, а также само распределение в иерархии является отличным инструментом для проведения анализа потребностей аудитории и динамики их изменения в определенный период времени.

Впрочем, необходимо понимать, что использовать теорию Маслоу как единственный инструмент бессмысленно. Хороший специалист-маркетолог пользуется целым спектром методов и ресурсов, и теория потребностей Маслоу является лишь одним из них, хоть и довольно полезным в определенных условиях.

Менеджмент

Заинтересованный в высоких показателях продуктивности своих работников управляющий должен понимать, что и как мотивирует работников. Некоторые руководители пользуются лишь экономическими стимулами, в то время как теория американского психолога может стать очень полезным инструментом анализа аудитории. Понимание природы мотивации работника и непосредственно целей и нужд этого работники позволяет заинтересовать сотрудника в работе.

Также использование этого метода позволяет найти индивидуальный подход к человеку, и определить, в чем он нуждается. Так, даже работники, занимающие низкие должности, могут испытывать потребности высоких уровней. Более того, у каждого человека индивидуальные потребности, и теория Маслоу не единственный инструмент, необходимый для психоанализа, однако суть в том, что она играет ключевую роль во многих случаях.

Психология

  • Карьера

Психологическая теория, очевидно, нашла применение и непосредственно в психологии. Так, при определении карьерных целей можно воспользоваться принципами Маслоу, чтобы определить свои цели. Опираясь на теорию потребностей, можно определить:

  • Выбор профессии или направления, а также конкретного места работы или должности.
  • Отношение к работе, ее место в системе ценностей и нужд.
  • Искомые условия работы и вознаграждение за труд.

Точный инструмент «Колесо компетенций»

Для детального самоанализа по выбору IT-профессии

Список грубых ошибок в IT, из-за которых сразу увольняют

Об этом мало кто рассказывает, но это должен знать каждый

Мини-тест из 11 вопросов от нашего личного психолога

Вы сразу поймете, что в данный момент тормозит ваш успех

Регистрируйтесь на бесплатный интенсив, чтобы за 3 часа начать разбираться в IT лучше 90% новичков.

Только до 9 января

Осталось 17 мест

  • Самоанализ

Работа над собой и психоанализ часто требует оценки своих целей, нужд и потребностей. Конечно, теория потребностей Маслоу может стать полезным ресурсом, на который стоит опираться. Концепция американского психолога может помочь определиться с уровнем потребностей, на котором находиться человек, и разобраться с мотивацией.

Критика концепции потребностей по Маслоу

Впрочем, несмотря на теоретическую применимость концепции Маслоу, на деле она не стала универсальным инструментом, который можно применить в любой ситуации. Основной причиной этого, в свою очередь, является отсутствие точной и объективной оценки уровня удовлетворенности потребностей. Из этого же следует, что не всегда ясен и закономерен момент перехода с одного уровня на другой.

Сами уровни, их распределение и иерархия тоже вызывают много вопросов у критиков теории. Даже сам психолог утверждал, что иерархия не выстраивает уровни универсально в одном порядке, и в зависимости от многих факторов и условий в разных случаях уровни распределяются в разной последовательности.

Также теория не учитывает и не объясняет тот факт, что многие потребности остаются мотиватором после их удовлетворения. Таким образом, человек нередко нуждается в удовлетворении потребностей сразу нескольких уровней.

Критика концепции потребностей по Маслоу

Каждая личность уникальна, и часто один человек может не нуждаться в удовлетворении социальных потребностей так, как ему хотелось бы реализовать познавательные, а другой – наоборот. Не говоря о том, что кто-то вообще не всегда заходит выше потребностей в признании или социальных, а кто-то может резко оказаться на уровне самореализации.

Более того, на формировании теории, безусловно, сказалась субъективность самого Маслоу в вопросах выбора опрашиваемых людей и своих потребностей. Так, по словам многих социологов и психологов теория фактически не имеет подтверждения правильности или неправильности.

Сам психолог, изучая мотивацию и потребности, выдвинул теорию лишь как свое предположение, подтверждение которого не успел найти. Он не раз менял свою концепцию: еще через несколько лет после добавления двух уровней, Маслоу вообще просто разделил потребности на две группы: высшие и низшие.

Эти поиски и изменения теории Маслоу самим ее автором говорят о том, что теория не объективна и не универсальна. Некоторые ее принципы, конечно, соответствуют действительности. Так, тот факт, что базовые потребности свойственны всем людям в силу их биологической природы, – неоспорим.

Стремление к целям выше следует только после хотя бы частичного удовлетворения физиологических, и это тоже правда. Однако иерархия в целом является очень примерной, и динамика потребностей и мотивации многих людей не соответствует концепции Маслоу.

Исследование мотивации извне требует детального анализа личности человека и многих условий и факторов, влияющих на него. В процессе самоанализа же теория далеко не всегда может стать полезным инструментом. Человеку стоит самому искать свои цели и достигать их, развиваясь гармонично, а не следовать распределению потребностей в теории Маслоу.

Продвижение блога — Генератор продаж

Рейтинг: 3. 33

( голосов 6 )

Поделиться статьей

Иерархия основных человеческих потребностей по Абрахаму Маслоу

Категория: Пирамида Маслоу

Все люди постоянно испытывают различные потребности – в деньгах, в общении, в покупке новых вещей и много чего еще. Причем, желания зачастую меняются со скоростью света (особенно у прекрасной половины человечества). Но есть желания, которые испытывает каждый человек. И их еще в начале 70-х годов прошлого века систематизировал американский психолог Абрахам Маслоу.

Содержание статьи:

  • 1 Виды потребностей по Маслоу
  • 2 Основные потребности человека по Маслоу
    • 2.1 Физиологические потребности
    • 2. 2 Безопасность
  • 3 Вторичные потребности по Маслоу
    • 3.1 Принадлежность и любовь
    • 3.2 Признание
    • 3.3 Самореализация
  • 4 Заключение

Виды потребностей по Маслоу

Итак, иерархия человеческих потребностей по Маслоу состоит из нескольких уровней, которые автор этой теории расположил в виде пирамиды.

У нее пять основных ступеней:

  • Физиологические потребности;
  • Безопасность;
  • Любовь и принадлежность;
  • Признание;
  • Самореализация.

В данном случае уровни потребностей человека по А. Маслоу перечислены в обратном порядке. То есть физиология – это низшая ступень, а самореализация – верхняя.

Основные потребности человека по Маслоу

К основным потребностям американец отнес две низшие ступени своей пирамиды – физиологию и безопасность. Это те желания, которые испытывает любой человек, и без которых он просто не смог бы существовать. Поэтому эти потребности еще называют «врожденными».

Физиологические потребности

Основа пирамиды Маслоу – это самые банальные потребности человека, которые испытывает и любое живое существо на нашей планете.

Например, удовлетворение голода и жажды, желание иметь крышу над головой, возможность отдохнуть (поспать) и так далее. Сюда же можно отнести и сексуальный инстинкт.

Безопасность

Как только человек удовлетворяет первоочередные потребности, он начинает их защищать. Именно поэтому мы устанавливаем сложные замки и металлические двери в свои квартиры.

А еще мы устраиваемся на работу, чтобы иметь возможность получить деньги и потратить их на первоочередные нужды. Причем, работу ищем с хорошими социальными гарантиями, так как это тоже определенная форма защищенности.

Вторичные потребности по Маслоу

К этой категории относятся три верхние ступени пирамиды – принадлежность, признание и самореализация. Ведь, вторичные потребности человека по Маслоу это те, которые не относятся к жизненно необходимым. И теоретически люди могут существовать и без них. Поэтому их еще называют «приобретенные потребности».

Принадлежность и любовь

После того, как человек получил все, что необходимо для выживания, у него появляется жажда общения. Хочется стать частью какого-нибудь социума – от школьного класса до коллектива на работе.

Эта ступень пирамиды человеческих потребностей по Маслоу подразумевает и поиск новых знакомств. И как частный случай – поиск спутника жизни.

Признание

Когда человек твердо утвердился в каком-то социуме, у него возникает желание стать в нем заметной фигурой. Это и карьерный рост, и «душа компании», да и просто хочется стать тем, к мнению кого прислушиваются, и у кого спрашивают совета.

На этой же ступени находится и покупка предметов роскоши – дорогого автомобиля, просторной квартиры, украшений и так далее. Все это также поднимает человека в глазах окружающих, но главное растет его собственная самооценка.

Самореализация

И наконец, верхняя ступень пирамиды в иерархии потребностей по маслоу . Когда человек добивается всего, что описано выше, он может спокойно заниматься какими-то своими проектами. Чаще всего речь идет о творчестве.

Забравшись на самую вершину пирамиды, человек также часто начинает заботиться о развитии своей духовности, искать смысл жизни и старается внести свою лепту в ход мироздания.

Заключение

И все-таки логика пирамиды Маслоу не всегда безупречна. Это признавал даже ее автор. Дело в том, что у некоторых людей схема уровней пирамиды Маслоу может меняться.

Например, у некоторых людей на первом месте стоят успехи на работе, а уж потом знакомства и любовь.

Или некоторые творческие личности готовы жить чуть ли не впроголодь, но иметь возможность самореализовываться.

Иерархия потребностей Абрахама Маслоу

Опубликовано |

В статье 1943 года под названием «Теория мотивации человека» американский психолог Абрахам Маслоу предположил, что принятие решений человеком опирается на иерархию психологических потребностей. В своей первоначальной статье и последующей книге 1954 года под названием «Мотивация и личность» Маслоу предположил, что пять основных потребностей составляют основу поведенческой мотивации человека.

Что такое иерархия потребностей Маслоу?

Иерархия потребностей Маслоу — это теория мотивации, которая утверждает, что пять категорий человеческих потребностей определяют поведение человека. Это физиологические потребности, потребности в безопасности, потребности в любви и принадлежности, потребности в уважении и потребности в самоактуализации.

Каковы 5 уровней иерархии потребностей Маслоу?

Теория Маслоу представляет его иерархию потребностей в форме пирамиды, с базовыми потребностями в нижней части пирамиды и нематериальными потребностями более высокого уровня наверху. Человек может перейти к удовлетворению потребностей более высокого уровня только тогда, когда его основные потребности адекватно удовлетворены.

  1. Физиологические потребности : Первыми низшими потребностями в иерархии Маслоу, управляемыми Ид, являются физиологические потребности. Эти самые основные потребности человека для выживания включают пищу и воду, достаточный отдых, одежду и кров, общее состояние здоровья и размножение. Маслоу утверждает, что эти основные физиологические потребности должны быть удовлетворены, прежде чем люди перейдут на следующий уровень удовлетворения.
  2. Потребности в безопасности : Следующей среди потребностей более низкого уровня является безопасность. Потребности в безопасности включают защиту от насилия и воровства, эмоциональную стабильность и благополучие, безопасность здоровья и финансовую безопасность.
  3. Потребности в любви и принадлежности : Социальные потребности на третьем уровне иерархии Маслоу относятся к человеческому взаимодействию и являются последними из так называемых низших потребностей. Среди этих потребностей — дружба и семейные связи — как с биологической семьей (родители, братья и сестры, дети), так и с избранной семьей (супруги и партнеры). Физическая и эмоциональная близость, от сексуальных отношений до интимных эмоциональных связей, важна для достижения чувства возвышенного родства. Кроме того, членство в социальных группах способствует удовлетворению этой потребности, от принадлежности к команде коллег до формирования идентичности в союзе, клубе или группе любителей.
  4. Потребность в уважении : Высшие потребности, начиная с уважения, обусловлены эго. Основными элементами уважения являются самоуважение (вера в то, что вы ценны и заслуживаете достоинства) и самооценка (уверенность в своем потенциале для личного роста и достижений). Маслоу особо отмечает, что самооценку можно разделить на два типа: уважение, основанное на уважении и признании со стороны других, и уважение, основанное на вашей собственной самооценке. Уверенность в себе и независимость проистекают из этого последнего типа самооценки.
  5. Потребности в самореализации: Самоактуализация описывает реализацию вашего полного потенциала как личности. Потребность в самореализации, которую иногда называют потребностью в самореализации, занимает самое высокое место в пирамиде Маслоу. Потребности в самореализации включают образование, развитие навыков — совершенствование талантов в таких областях, как музыка, спорт, дизайн, кулинария и садоводство, — заботу о других и более широкие цели, такие как изучение нового языка, путешествия в новые места и получение наград. .

 

Потребности дефицита и потребности роста в иерархии Маслоу

Маслоу называл самоактуализацию «потребностью роста» и отделял ее от четырех нижних уровней своей иерархии, которые он называл «потребностями дефицита». Согласно его теории, если вы не сможете удовлетворить свои дефицитные потребности, вы получите вредные или неприятные результаты. Различные состояния, от болезни и голода до одиночества и неуверенности в себе, являются побочными продуктами неудовлетворенных дефицитных потребностей. Напротив, потребности в самореализации могут сделать вас счастливее, но вы не пострадаете, если эти потребности останутся неудовлетворенными. Таким образом, потребности в самореализации становятся приоритетными только тогда, когда удовлетворены остальные четыре основные потребности.

Частота Музыка на этой неделе 963Hz Сольфеджио Частота известна как частота Бога. Это также частота, связанная с коронной чакрой. Медитация на эту чакру и восстановление положительного энергетического потока в этой чакре помогает нам уменьшить чрезмерное мышление, головные боли напряжения и проблемы, связанные со стрессом. Мы объединили его с эхом древних шаманских мантр и звуками тибетского исцеляющего колокола.

Спасибо Мастер-класс

 

Услуги в Soul Medic, Inc. предназначены только для духовного руководства и образовательных целей. Заявления не были оценены FDA. Продукты и услуги Soul Medic, Inc. не заменяют медицинскую диагностику или лечение. Альтернативные и комплексные методы лечения дополняют традиционные методы лечения; поэтому интеграция модальностей максимизирует результаты лечения и преимущества для каждого человека. Всегда консультируйтесь с врачом, квалифицированным специалистом в области здравоохранения или ветеринаром, прежде чем начинать какие-либо программы диеты, связанные со здоровьем или изменением образа жизни для вас или вашего питомца.

© 2023 — Медик Души | Все права защищены | Разработка веб-сайта с помощью поиска Click Grow

Whatishumanresource.com — Теория иерархии потребностей Маслоу

Абрахам Гарольд Маслоу

(1 апреля 1908 г. — 8 июня 1970 г.)

В 1943 году психолог Маслоу предложил свою теорию человека. Мотивация. Его теория является одной из популярных и широко цитируемых теорий человеческой мотивации. Теория Маслоу основана на иерархии человеческих потребностей. ]

Согласно Маслоу, поведение человека связано с его потребностями. Он корректируется в соответствии с характером потребностей, которые необходимо удовлетворить. В теории мотивации иерархии потребностей Маслоу выделил пять типов/наборов потребностей человека, расположенных в иерархии их важности и приоритета. Он пришел к выводу, что когда один набор потребностей удовлетворяется, он перестает быть мотивирующим фактором. После этого его место занимает следующий набор потребностей в порядке иерархии.

Эти потребности в иерархии можно сравнить с пирамидой. На самом низком уровне будет первый набор потребностей, которые можно описать как основные потребности или Физиологические потребности и которые носят универсальный характер. За этим последуют другие наборы потребностей.

Абрахам Маслоу организовал пять основных типов человеческих потребностей в иерархию, как показано на рисунке. Иерархия потребностей иллюстрирует концепцию Маслоу о том, что люди удовлетворяют свои потребности в определенном порядке, снизу вверх.

The needs, in ascending order, are:

  1. Physiological needs

  2. Safety needs

  3. Love belonging

  4. Self-Esteem

  5. Самореализация

Мотивация сотрудников

Мотивация сотрудников Введение

Процесс мотивации

Theories of Motivation

  • Maslow’s Need Hierarchy

  • Existence Relatedness Growth (ERG) Theory

  • McGregor’s Theory-X and Theory-Y

  • Expectancy Theory

  • Reinforcement Theory

  • Теория двух факторов Герцберга

  • МакКлелланд (потребности в принадлежности, власти и достижениях) Теория мотивации

  • Теория справедливости Адама

Методы мотивации сотрудников для удовлетворения сотрудников.

20 способов мотивировать сотрудников, не повышая им зарплату.

Удержание сотрудников

  • Стратегии удержания сотрудников

Физиологические потребности :

Физиологические потребности являются основными потребностями для поддержания жизни человека. Эти потребности включают пищу, одежду, кров, отдых, воду, воздух, сон и сексуальное удовлетворение. Эти основные потребности человека (также называемые биологическими потребностями) находятся на самом низком уровне в иерархии потребностей, поскольку они имеют приоритет над всеми другими потребностями. Эти потребности нельзя откладывать на долгое время. До тех пор, пока эти основные физиологические потребности не будут удовлетворены в необходимой степени, другие потребности не будут мотивировать человека/сотрудника. Голодный человек, например, просто не в состоянии думать ни о чем другом, кроме своего голода или еды. По Маслоу, «человек живет одним хлебом», когда хлеба нет. Руководство пытается удовлетворить такие физиологические потребности путем выплаты справедливой заработной платы.

Факты [+]

Треть продуктов питания, ежегодно производимых в мире, не попадает в рот человека, они либо теряются в пути, либо выбрасываются самими потребителями. Это составляет ошеломляющие 1,3 миллиарда тонн в год. Эти пугающие цифры содержатся в докладе под названием «Как избежать голода в будущем», опубликованном Программой ООН по окружающей среде на саммите Рио+20 по устойчивому развитию.

‘Американцы выбрасывают 25% еды’

Безопасность Потребности:

Это потребности, связанные с психологическим страхом потери работы, имущества, стихийных бедствий или опасностей и т. д. Работник хочет и нуждается в защите от таких видов страха. В этом отношении он предпочитает адекватную безопасность и защищенность, т. е. защиту от физической опасности, гарантированную работу, пенсию по старости, страховое покрытие на всю жизнь и т. д. Потребности в безопасности возникают после удовлетворения физиологических потребностей. Такие физиологические потребности теряют свой мотивационный потенциал, когда они удовлетворяются. В результате потребности в безопасности заменяют их. Они начинают проявляться и доминировать в поведении человека. Потребности в безопасности действуют как мотивационные силы только в том случае, если они не удовлетворены.

Факты [+]

Исследование удовлетворенности работой, составленное CareerJournal.com, попросило удовлетворенных работников описать свою работу. Исследование показало, что высокоудовлетворенные сотрудники постоянно перечисляли четыре фактора: интеллектуальная стимуляция, гарантии занятости, высокий уровень контроля и автономии, а также прямой контакт с клиентами и заказчиками.

Демографы назвали поколение, родившееся с 1982 по 2000 год, «миллениалами». Миллениалы выросли в атмосфере высокой самооценки , быстрые изменения в технологиях и больше внимания к образу жизни. Им требуется больше времени, чтобы закончить школу, начать карьеру, выйти замуж и создать семью. На рабочем месте миллениалы могут бросать вызов традиционным корпоративным границам больше, чем предыдущие поколения.

Социальные потребности/любовь Принадлежность:

Служащий является человеком, которого по праву считают социальным животным. Он желает или любит оставаться в группе. Человек чувствует, что он должен принадлежать к той или иной группе и член группы должен принять его с любовью и привязанностью. Каждый человек желает быть членом таких групп. Это трактуется как базовая социальная потребность человека. Он также чувствует, что его должны любить другие люди. Ему нужны друзья и взаимодействие со своими друзьями и руководителями группы, такими как коллеги по работе или его начальники. Социальные потребности занимают третье место в иерархии потребностей.

Потребности в уважении :

Эта категория потребностей включает потребность в уважении со стороны других, потребность в признании со стороны других, потребность во власти и, наконец, в престижном положении. Как только предыдущие потребности удовлетворены, человек чувствует, что его уважают как он сам, так и другие. Таким образом, потребности в уважении носят двоякий характер. Потребности в самоуважении включают потребности в уверенности в себе, самоуважении, компетентности и т. д. Вторые группы потребностей в уважении связаны с собственным статусом, репутацией, признанием и оценкой другими. Это тип личного эго, которое необходимо удовлетворять. Организация может удовлетворить эту потребность (эго), признавая хорошую работу сотрудников организации. Потребности в уважении не приобретают мотивационных свойств, если предыдущие потребности не удовлетворены.

«Признание похоже на маленькую каплю масла в механизме бизнеса. Оно просто делает работу более гладкой.» — Obert Tanner

Признание признательности придает сотрудникам уверенность в работе: отчет Несмотря на то, что получение признания является обычной нормой, многие организации в настоящее время открывают каналы, по которым сотрудники могут регулярно благодарить своих коллег, и 90% респондентов заявили, что при этом они чувствуют себя более уверенно в своей работе, говорится в отчете». Те, кто признает признание на работе, более уверены в своей работе. Около 90 процентов сотрудников, которые отметили, что они всегда признают сотрудников, считают, что их работа за последние 12 месяцев представляла собой значительные инновации», — говорится в отчете OC Tanner.

В отчете также показано, что 94 процента сотрудников отметили, они всегда отдают должное коллегам и гордятся тем, что говорят другим, что они работают в их организации OC Tanner провела исследование среди 3496 сотрудников, которые более 18 лет проработали полный рабочий день в компаниях с более чем 500 сотрудниками в нескольких странах в четырех странах. континентах, включая США, Великобританию, Канаду, Австралию, Индию, Сингапур и Германию». Создание возможностей для предоставления, получения и наблюдения за признанием, а также разработка программы, которая фокусируется на всех трех аспектах, поможет организациям повысить вовлеченность сотрудников, благополучие, инновации, результаты работы и доходы», — говорится в отчете. не только чувствуют себя в большей безопасности в своих нынешних обстоятельствах, но и с большим оптимизмом смотрят в будущее.

  • В отчете говорится, что около 89 процентов согласны с тем, что признание способствует улучшению корпоративной культуры, а 79 человек заявили, что даритель работает усерднее после признания чужого достижения.

  • 75% респондентов считают, что признание их заслуг заставляет их дольше оставаться в своей нынешней организации.

  • В отчете говорится, что 86% согласились с тем, что признание помогает им лучше общаться со своими коллегами, а 81% считают, что это помогает им лучше общаться со своими организациями.

  • В целом, отчет показал, что сотрудники в США и Великобритании признают свою работу чаще, чем в других странах.

  • Работники из Австралии, Канады и Германии относятся к среднему диапазону, а сотрудники из азиатских стран Индии и Сингапура признают меньше всего, добавил он.

Факты [+]

Недавний опрос более 1000 штатных сотрудников, проведенный компанией Maritz Research, показал, что более половины считают, что качество усилий их компании по признанию заслуг влияет на эффективность их работы. Респонденты, которые были «полностью удовлетворены» программами признания своего работодателя, были более удовлетворены своей работой, с большей вероятностью оставались в компании и с большей вероятностью рекомендовали свое место работы другим.

Потребности в самоактуализации:

Это высшая из потребностей в иерархии потребностей, отстаиваемой Абрахамом Маслоу. Самоактуализация – это желание стать тем, кем человек способен стать. Это потребность «роста». Работник должен работать эффективно, если он хочет быть в конечном счете счастливым. Здесь человек чувствует, что он должен что-то совершить в своей жизни. Человек хочет максимально использовать свои возможности и желает стать тем, кем он способен стать. Человек желает иметь вызовы и добивается чего-то особенного в своей жизни или в области своей специализации. Хотя каждый способен к самореализации, многие не достигают этой стадии. Эта потребность полностью удовлетворяется редко.

Как работает иерархия?

    • Человек начинает с нижней ступени иерархии (пирамиды) и первоначально стремится удовлетворить основные потребности (например, в еде, одежде и жилье)

    • Как только эти физиологические потребности будут удовлетворены, они больше не являются мотиватором. человек переходит на следующий уровень

    • Потребности в безопасности на работе могут включать физическую безопасность (например, защитную одежду), а также защиту от безработицы, потери дохода из-за болезни и т. д.)

    • Социальные потребности признать, что большинство людей хотят принадлежать к группе. К ним относятся потребность в любви и сопричастности (например, работа с коллегой, который поддерживает вас на работе, работа в команде, общение)

    • Потребность в уважении связана с признанием за хорошо выполненную работу. Они отражают тот факт, что многие люди стремятся к почету и уважению других. Этого можно добиться продвижением по службе.

    • Самореализация — это то, как люди думают о себе — это часто измеряется степенью успеха и/или трудностями на работе. Посыл ясен: если руководство сможет узнать, какого уровня достиг каждый сотрудник, то оно сможет принять решение о подходящем вознаграждении.

      Последствия для менеджмента

      • Если теория Маслоу верна, есть несколько важных следствий для менеджмента. Существуют возможности для мотивации сотрудников с помощью стиля управления, структуры работы, политики компании и компенсационных пакетов, некоторые примеры которых приведены ниже:

      • Физиологические потребности: Обеспечьте перерывы на обед, перерывы на отдых и заработную плату, достаточную для приобретения товаров первой необходимости для жизни человека.

      • Безопасность Потребности: Обеспечьте безопасную рабочую среду, пенсионные пособия и гарантии занятости.

      • Социальные потребности: Создайте чувство общности с помощью командных проектов и общественных мероприятий.

      • Уважение Потребности: Признавайте достижения, чтобы сотрудники чувствовали, что их ценят и ценят. Предлагайте названия должностей, которые передают важность должности.

      • Самоактуализация: Предоставьте сотрудникам вызов и возможность полностью реализовать свой карьерный потенциал и достичь высших должностей в жизни.

      Однако не все люди руководствуются одними и теми же потребностями — в любое время разные люди могут быть мотивированы совершенно разными факторами. Важно понимать потребности, которые преследует каждый сотрудник.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts