План местности от дома до школы: География 5 класс Летягин. Раздел II. Вопросы и задания для повторения и обобщения Номер • 3

Открытый урок. Тема: «План местности»

Задачи урока:

  • Ознакомление учащихся с новым понятием «план местности».
  • Познакомить детей с достопримечательностями города Москвы, города Казани, Дрожжановского района.
  • Воспитывать бережное отношение к природе родного края, привычку соблюдать основные экологические правила, которые для каждого человека должны стать нормой поведения в природе.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» часть 1-я.; Хрестоматия; ТСР №1; цветные карандаши, презентация.

1. Организационный момент.

Минутка гармонии.
Я желаю вам всем добра.
Вы желаете мне добра.
Если вам будет трудно,
Я вам помогу.

2. Актуализация знаний учащихся.

По дороге в школу я случайно услышала такой разговор трех мальчиков.

Первый мальчик: Я не боюсь отправить в путешествие, потому что я хорошо знаю русский язык.

Второй мальчик: А я подавно не боюсь путешествовать. Я, кроме русского, знаю еще иностранный язык.

Третий мальчик: А я знаю еще третий язык – географический. С ним не заблудишься. Это язык карт.

— Как вы думаете, с кем из ребят можно смело путешествовать? Почему ? (Ответы учащихся).

— Что такое карта?…

— Как вы понимаете язык карты?..

— Что обозначают на карте различные цвета?..

— Что обозначают другие условные знаки?

Учитель показывает рисунки с изображением различных географических объектов (река, равнина, море, озеро, гора, остров) и их условные изображения на карте. Выбирают из списка слов на доске: река, равнина, озеро, гора, остров – нужное слово, записывают его в тетрадь. Когда задание выполнено, осуществляется взаимопроверка в парах.

3. Изучение нового материала.

Беседа. Совершая полет на вертолете, вид который видят сверху, можно изобразить на листе бумаги. Это изображение называется планом местности. С помощью такого плана можно легко добраться до нужного места.

Работа со словарем.

-Посмотрите в словариках, что такое план местности. (ст. 126)

На плане , как правило, изображается очень небольшая часть поверхности земли с помощью определенных условных обозначений.

(Дальнейший разбор нового материала является не столько применением знаний в новой учебной ситуации, сколько игрой.)

Ориентируясь по плану, можно совершить экскурсии в любые города.

И первая наша заочная экскурсия по городу Москве.

— Чтобы совершить путешествие по городу и легко ориентироваться, что нам необходимо? (план города)

<1 – слайд>

Пользуясь планом города, достаточно легко можно проехать или пройти туда, куда нам хочется.

— Что вы знаете о городе Москве?…

Город Москва – столица нашей Родины. Он был основан более 850 лет назад на берегах Москвы – реки. Основал город Юрий Долгорукий, чтобы выбрать место для заставы – крепости.

Полюбился князю удобный для обороны холм – место слияния узенькой лесной речки Неглинной и полноводной, чистой, как слеза, Москвой – рекой. Место было тихое, глухое, водное, рыбное и охотницкое. Обнесли воины холм валом, забором – тыном, поставили с запада и востока ворота, выстроили дубовые княжеские палаты, вырыли вокруг ров.

Шли годы. Все чаще стали появляться в Кремле каменные строения.

Нельзя не любоваться и башнями Кремля.

<2-4- слады> (Башни Кремля)

Всего двадцать башен. Хоть и есть между ними сходства, но у каждой свое лицо и своя история.

Соборная площадь Кремля существовала уже в 1326году. Ее окружают три величавых собора – Успенский, Благовещенский и Архангельский.

Здесь же возвышается колокольня Ивана Великого.

<5 – слайд> ( Успенский собор)

<6 – слайд> (Архангельский собор)

< 7 – слайд> (Благовещенский собор)

< 8- слайд> (Колокольня Ивана Великого)

Площадь трех соборов – в ее современном виде – возникла в конце 15 века при великом московском князе Иване 3. О смелом, волевом и решительном человеке. У каждого собора — свой облик и назначение.

<9 — 10- слайды> (Достопримечательности города Москвы)

Много прекрасного в Кремле, обо всем сразу не узнаешь. Мы познакомились лишь с малой частью достопримечательностями Кремля и города Москвы.

Физминутка.

А сейчас, мы отправляемся на заочную экскурсию в столицу Татарстана, город Казань.

-Покажите на карте город Казань.

— Ребята, а вы знаете, как произошло название этого города?(ответы учащихся).

Сейчас, нам об этом расскажет Миннебаева Энже. Она заранее получила задание, ходила в библиотеку и приготовила сообщение о том, как произошло название города Казани.

Казань – столица Республики Татарстан.

О времени освоения существуют различные мнения, наиболее реальной является следующая версия: Казань заложена булгарским царем Ибрахимом в 1177году, как военная крепость Булгарии.

Нет единого мнения и о происхождении названия Казани.

Первая версия. Одни связывают ее с современным значением котел – место расположения города напоминает котловину, котел.

Вторая версия. Другие выводят ее из углубившийся в землю реки Каз – ган (Казанки)

Год освоения – 1920г., природные богатства – нефть, газ, каменный уголь, торф, леса, протекают большие реки: Волга, Кама, Белая, Вятка.

В Казани очень много учебных заведений, памятников.

<11 – слайд> (Карта города Казани)

<12-14– слайды> (Достопримечательности г. Казани)

Вот и завершилось маленькое путешествие по городу Казани.

Продолжаем наше путешествие по местам, где мы живем.

— Как называется село, где мы живем? (ответы учащихся)

О том, как произошло название нашего села, расскажет нам Хусаинова Алина.

Село Дрожжаное расположено на левом берегу реки Цильна. Наш район находится на расстоянии 212 км от города Казани.

О возникновении названия нашего села существует несколько версий.

Первая версия. Несколько веков назад около реки Цильна остановились три брата, они выбрали для жилья место, где недавно проводились праздники «Сабан – туй», по правую сторону реки было болото, и они назвали Дрожжаное (Чупрэле).

Вторая версия. Существует другая версия. 400, 450 лет назад Алпай, Алмакай и Салмакай пришли на это место и остановились около одного ручейка отдохнуть и напиться воды, один из них попробовал воду и сказал как дрожжи кислая вода, после этого эту местность стали называть Дрожжаное (Чупрэле).

— Ребята, какие достопримечательности имеются в нашем районе? (Ответы учащихся).

<15 – слайд> (Карта Дрожжановского района)

<16 — 20 – слайды> (Достопримечательности села Старое Дрожжаное)

В нашем селе имеются: две школы, большая больница, дом культуры, две библиотеки , почта, музей, а в центре села находится вечный огонь где каждый год 9 мая мы празднуем День Победы. А в 2010 году исполнится 65 лет, как наши советские солдаты одержали победу над фашистами.

В годы Великой Отечественной войны из нашего района ушли на фронт свыше12 тысяч человек, из которых погибло или пропало без вести более 7 тысяч человек. Наш район гордится своими Героями Советского Союза: Зарифом Алимовым, Семеном Уганиным, Нуруллой Фазлеевым, Исмагилом Хакимовым, Петром Юхвитовым .

<21 — 26 – слайды>

(Герои Великой Отечественной Войны Дрожжановского района: Алимов Зариф Закирович, Хакимов Михаил (Исмагил) Кобирович, Уганин Семен Артемьевич, Фазлаев Нурулла Гарифуллович, Юхвитов Петр Сергеевич)

4. Закрепление пройденного материала.

Работа в тетради для самостоятельной работы (ТСР).

Задание №15 (учащиеся должны начертить план села Мирного маршрут от школы до метеостанции; от метеостанции до пляжа) Сравнить свой маршрут с соседом по парте.

5. Рефлексия.

Я очень довольна вашей работой, и работой выступивших учащихся.

— Что вам понравилось на уроке?

— Какое у вас настроение?

6.

Домашнее задание.

Составить свой план маршрута от дома до школы.

Благодарю за сотрудничество.

План местности – MyGeograph.ru

Урок 6. Тема урока: План местности. Цели и задачи урока: создать у учащихся представление о плане местности и условных знаках. Оборудование: топографические карты, аэроснимки, карта полушарий, раздаточные наборы условных знаков, проектор. Ход урока: I. Орг.момент

II. Проверка домашнего задания – 5 минут

— Какие небесные тела образуют Солнечную систему? ( В состав солнечной системы входят 8 планет- Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Уран, Нептун, Сатурн.

— Расскажите о Луне. Как она влияет на Землю? ( Действие Луны проявляется явлении морских приливов и отливов)

III. Изучение нового материала. – 25 минут

Сегодня мы приступаем к изучению новой темы «План местности, условные знаки» знания этой темы пригодятся вам в будущем.Ребята, вы видели план местности? Нет? А план здания? Нашей школы? А разве Вы не обращали внимания на план пожарной эвакуации в коридоре. Да? Значит, Вы можете сказать, что на этом плане изображено? Правильно! – Уменьшенное изображение нашей школы.   При изучении географии пользуются изображениями поверхности Земли – космической съемкой, аэрофотосъемкой, планом местности, географической картой  и глобусом. Космическая съемка – фотографирование поверхности Земли со спутников. Аэрофотосъемка – получение изображения земной поверхности при фотографировании с летящего самолета.

 Начнем с плана местности. Записать тему урока в тетради. Знания этой темы пригодятся вам в будущем. Когда вы пойдете  в поход, вам нужно приготовиться к условиям неизвестной местности, в которой вы никогда не были, нужно продумать, какое снаряжение, какую одежду взять, возможно — подготовиться к переходу реки, оврага и т. д.Откуда вы сможете получить информацию о районе похода?(по карте). Учитель показывает две карты: географическую и топографическую. Какую карту нужно взять в поход? (топографическую) Почему именно топографическую карту?(она подробная, удобнее использовать для изучения района, где будет проходить маршрут похода) . Давайте запишем, что же такое план местности и условные знаки в географии. План –  это  чертёж, изображающий  в  уменьшенном  виде небольшую часть местности с помощью условных знаков.

Значение топографических планов – они необходимы при любой хозяйственной деятельности, в быту  (план квартиры, садового участка и т.п.). Специалисты, которые составляют топографические планы (т.е. ведут съемку местности), называются топографы. Наука топография (отдел картографии) родилась еще в Древнем Египте, когда надо было определить размеры и границы плодородных участков во время разлива Нила. При раскопках в Вавилоне была найдена статуя военачальника с планом крепости в руках. Уже тогда топография применялась в военном деле.

Для того чтобы работать с топографической картой, нужно уметь ее читать. Нельзя читать, не зная азбуки. Азбукой карты являются условные знаки. На старых картах знаки были рисованными, а сейчас используют графические условные знаки. Они одинаковы для всех стран мира. Пользуясь атласом, рассмотрите их (какие используются цвета?).

Требования к изображению условных знаков — простота, непохожесть друг на друга, отдаленное сходство с изображаемым предметом, аккуратность вычерчивания. Топографическая карта (план) – изображение на плоскости небольшого участка земной поверхности в уменьшенном виде при помощи условных знаков.

Представьте, что вы идете в поход далеко от своего дома. Вам нужно приготовиться к условиям неизвестной местности, в которой вы никогда не были, нужно подумать, какое снаряжение, какую одежду, обувь взять, возможно, подготовиться к переходу реки, оврага и  т.д.

— Откуда вы сможете получить информацию о районе похода? (По карте).

Показать две карты: топографическую и географическую.

— Какую карту нужно взять в поход?

— Какое изображение местности лучше и удобнее использовать для изучения и описания района, где будет проходить маршрут похода? (Топографическую карту)

— Почему именно топографическую карту?

Следует обратить внимание учащихся на то, что на карте указаны: породный состав леса; названия, направления течения, ширина реки; названия населенных пунктов; характерные черты дорог: проселочная, грунтовая, шоссе; тип моста; болота, луга; высота местности.

IV. Закрепление. 15 минут

Топографический диктант.

Учитель рассказывает рассказ об экскурсии учащихся в ближайший лес. Ученики вычерчивают маршрут, о котором рассказывает учитель, и обозначают топографические знаки, которые встречаются на маршруте.

Домашнее задание: Начертить маршрут от дома до школы используя полученные знания о карте.



Главная | NC DPI

Столбец Параграф

Операция Polaris 2.0

Обновлено, чтобы показать прогресс в основных направлениях четырехлетнего стратегического плана суперинтенданта Труитта. Вся работа служит достижению Полярной звезды: каждый ученик достоин высококвалифицированного, отличного учителя.

Узнайте больше об Operation Polaris 2.0

NC Пути к совершенству для преподавателей-профессионалов

Путем реформирования государственной системы лицензирования и вознаграждения Северная Каролина улучшит методы найма, удержания, подготовки, поддержки и вознаграждения учителей.

Узнайте больше о Пути к совершенству

Портрет выпускника

Портрет гарантирует, что учащиеся Северной Каролины хорошо подготовлены к самому широкому спектру возможностей после окончания средней школы, будь то колледж, карьера или армия.

Посетите веб-страницу NC Portrait

Ориентация на будущее, готовность к карьере

Больше рабочих мест, чем когда-либо прежде, требуют высшего образования и прочных навыков, таких как общение и лидерство. Мы разработали Workforce Toolkit, чтобы помочь учащимся K-12 и их семьям исследовать, участвовать и пробовать карьерные пути.

Ознакомьтесь с набором инструментов Workforce Toolkit

Ресурсы по науке о чтении

Введение и учебные ресурсы для поддержки инициативы NCDPI по науке о чтении.

Посетите страницу «Наука о чтении»

Work for NC Schools

Онлайн-инструмент для подбора персонала и доска объявлений о вакансиях, созданные с помощью TeachNC, PowerSchool и SchoolSpring для связи школьных округов и чартерных школ по всему штату с преподавателями, ищущими возможности преподавания и лидерства в школах Северной Каролины.

Посетите доску вакансий TeachNC

Система анонимных сообщений «Скажи что-нибудь»

Позволяет вам сообщать о безопасности и анонимно о проблемах безопасности, чтобы помочь выявить и вмешаться в дела людей, подвергающихся риску, ДО того, как они навредят себе или другим. Видеть это. Доложите об этом.

Узнайте больше о приложении Say Something

Академические стандарты

Стандарты K-12, учебный план и инструкции.

Школьные табели успеваемости

Посмотрите, как работает ваша школа.

Информация о тестировании

Информация для всех государственных тестов.

Информация о регистрации

Общая информация о регистрации для родителей.

Работа для школ Северной Каролины

Ищите преподавательскую работу в Северной Каролине

Лицензия преподавателя

Информация о лицензии на преподавание NC

Основные моменты

 
2022-23 Государственная таблица заработной платы
Графики заработной платы и дневные ставки для официально подтвержденных окладов штата, а также диапазоны окладов для несертифицированного персонала.

Стандарты обучения грамоте
Учебные ресурсы сгруппированы по классам и включают методы обучения грамоте, которые можно использовать в качестве основы для разработки и согласования учебных программ для всех государственных школ Северной Каролины.

План цифрового обучения Северной Каролины
Основа для роста и постоянного совершенствования в области цифрового преподавания и обучения для NCDPI, государственных школ и школ по всему штату. Просматривайте данные, этапы действий и показатели для инициативы штата по цифровому обучению.

#GoOpenNC
Цифровая библиотека Северной Каролины, содержащая высококачественные образовательные ресурсы с открытой лицензией для учителей.

Новости

Посмотреть Вставить

Продолжается повышение уровня грамотности учащихся младших классов Северной Каролины, оценка показывает

Команда Apex High Team Wins 2023 North Carolina Jr.0003

Предстоящие события

Нажмите, чтобы увидеть события DPI рядом с вами.

Подпишитесь на обновления

Подпишитесь на обновления по электронной почте или получите доступ к настройкам подписки на GovDelivery.

Справочник по образованию

Список сотрудников NCDPI.

Главная Инструкция | Департамент образования штата Нью-Йорк

Быстрые ссылки

Родители или лица, состоящие в родственных связях с детьми возраста обязательного школьного образования, имеют законное право обучать своих детей дома. Если ребенок обучается дома, местный школьный округ должен быть уверен, что ребенок проходит обучение по определенным обязательным курсам/предметам.

Родители, желающие обучать своих детей на дому, должны письменно уведомить о своем намерении директора школьного округа. Затем школьный округ должен ответить семье и предоставить копию правил домашнего обучения, а также форму индивидуального плана домашнего обучения (IHIP) для заполнения. Родители несут ответственность за определение учебных материалов, которые они будут использовать для обучения своих детей в требуемых предметных областях.

Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами домашнего обучения, в которых более подробно описан описанный выше процесс и другие требования к домашнему обучению, а также вопросы и ответы. Обе ссылки можно найти справа.

16 марта 2021 г.

  • В раздел 100.10(h) относительно ежегодной оценки учащихся, участвующих в программе домашнего обучения, внесены поправки, предусматривающие, что в связи с чрезвычайным положением, объявленным губернатором в соответствии с Исполнительным указом для В связи с кризисом COVID-19 учащиеся должны быть освобождены от ежегодной оценки и требований альтернативной оценки этого подразделения на 2019-20 учебный год, если учащийся иным образом достигает результатов обучения в соответствии с их IHIP.
    Попечительский совет продлил это положение на 2020-2021 учебный год.
    Дополнительную информацию о правилах можно найти на нашем веб-сайте.

13 июля 2020 г. — Попечительский совет принял акты о четвертой серии чрезвычайных правил, направленных на облегчение нагрузки на преподавателей, студентов и специалистов в связи с пандемией COVID-19 года срок подачи письменного заявления о намерении заниматься на дому продлен с 1 июля до 1 августа 2020 года.

3 июня 2020 г. — Попечительский совет принимает законы о третьей серии чрезвычайных правил, направленных на облегчение нагрузки на преподавателей, студентов и специалистов после пандемии COVID-19

  • В раздел 100.10(e) внесены поправки для обеспечения гибкости для требований к единице обучения для программ домашнего обучения во время кризиса COVID-19, при условии, что учащиеся соответствуют результатам обучения для части завершенной единицы обучения.
  • В раздел 100.10(f) внесены поправки, чтобы обеспечить гибкость требований к количеству учебных дней и/или часов при условии, что программа обучения на дому обеспечивает непрерывность обучения учащихся.
  • Пересмотренная поправка от 4 апреля 2020 г.: эти пересмотренные чрезвычайные правила были приняты на июньском собрании BOR, чтобы обеспечить дополнительную гибкость для требований ежегодной оценки программы домашнего обучения. Пересмотренная поправка предусматривает, что в связи с кризисом COVID-19 учащиеся должны быть освобождены от ежегодной оценки и требований альтернативной оценки на 2019-2020 учебный год, если учащийся иным образом достигает результатов обучения в соответствии с его индивидуальным планом обучения на дому (IHIP).

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts