Лепка из пластилина в сочетании с дополнительным материалом (капсулы от киндер-сюрприза) | План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа):
Опубликовано 04.05.2021 — 14:57 — Юлия Николаевна Захарова
Я леплю из пластилина
Пластилин нежней, чем глина.
Я леплю из пластилина
Кукол, клоунов, собак….
(отрывок из произведения Н. Матвеевой «Девочка и пластилин»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Лепка из пластилина в сочетании с дополнительным материалом (капсулы от киндер-сюрприза)
Я леплю из пластилина
Пластилин нежней, чем глина.
Я леплю из пластилина
Кукол, клоунов, собак….
(отрывок из произведения Н. Матвеевой «Девочка и пластилин»
Развиваем умение задумывать содержание своей работы и доводить задуманное до конца. Закрепляем умение выразительно передавать образ задуманного животного с помощью различных вариантов лепки. Воспитываеми самостоятельность, активность и творчество!
НАМ ПОНАДОБЯТСЯ: пластилин и капсулы от киндер-сюрпризов.
Рассмотрите вместе с ребенком капсулу от киндер-сюрприза. В какое животное ее можно превратить? Например добавим глазки, ушки, длинные ушки, 4 лапки – и перед нами веселый зайчонок. А в каких животных можно еще превратить капсулы от киндер-сюрприза? Предложите ребенку самостоятельно превратить капсулу в какое-нибудь животное. В процессе работы направляйте его действия, если он испытывает затруднения, помогайте советами. В конце – обязательно похвалите ребенка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Вот так сюрприз» ( поделки из капсул киндер- сюрприза)+фото
Рекомендации родителям: совместное творчество детей и взрослых….
Ракета из капсулы от киндер — сюрприза
Для изготовления поделки нам понадобится: 2 капсулы , трубочка для коктейля,3 — 4 одноразовых ложечки, 2 плоских пуговицы, красный картон,пластилин, ножницы.[[{«type»:»…
НОД по лепке из пластилина в сочетании с дополнительным материалом
Учить детей создавать образ из капсулы от киндер-сюрприза и пластилина. Продолжать учить соединять части, прижимая их. Закреплять умение лепить мелкие детали….
Занятие НОД для старшей группы Конструирование из пластилина в сочетании с природным материалом “Медвежонок”
Мы с детьми провели занятие по конструированию с использованием пластилина и природного материала-каштана….
Страусёнок Лепка из пластилина в сочетании с другими материалами «Страусенок»
Тема: Страусёнок (Лепка из пластилина в сочетании с другими материалами).Цель: продолжать учить детей сочетать в поделке пластилин с другими материалами; закреплять умение передавать п…
Конспект Контрольно-итогового занятия в первой младшей группе. Художественно-эстетическое развитие (лепка), с применением бросового материала ( капсул киндер-сюрприза) на тему: «Вышла курочка гулять».
Методическая разработка художественно-эстетического развития (лепка),с применением бросового материала (капсул киндер-сюрприза)…
Конспект занятия по лепке из бросового материала в подготовительной группе » Чайный сервиз из капсул от киндер-сюрпризов».
Цель: Закреплять навыки работы с пластилином, развивать умение использовать бросовый материал; закрепляем навыки декоративной лепки ( налеп, углубленный рельеф ).Задачи.Оборудование.Предварительн…
Поделиться:
Директор студии мультипликации «KINDER-МУЛЬТ» Жанна Цыбряева рассказала о съёмках мультфильмов «Пластилиновый Нижний» 3 февраля 2021 года
Директор студии мультипликации «KINDER-МУЛЬТ» Жанна Цыбряева рассказала о съёмках мультфильмов «Пластилиновый Нижний» 3 февраля 2021 года | Нижегородская правдаКарта новых маршрутов общественного транспорта в Нижнем Новгороде
Действует с 23 августа 2022 года.
Скачать
Главная | Интервью | Жанна Цыбряева: «Работая над районами, открываешь их заново»
Общество
Создание мультфильма – процесс очень долгий и кропотливый
Читайте нас в
Таким Нижний Новгород мы ещё не видели! Фото, видео, живопись и графика, дерево и металл – город вдохновлял на творчество самых разных художников и мастеров. А теперь зрителям покажут Нижний Новгород в пластилине!
Мультфильмы проекта «Пластилиновый Нижний» станут подарком городу к его 800-летию. Причём принять участие в их создании может любой желающий! О том, как идут съёмки и какие исторические персонажи станут героями мультфильмов, нам рассказала идеолог проекта, руководитель творческого объединения «Восторг» и детской студии мультипликации «KINDER-МУЛЬТ» Жанна Цыбряева.
Улицы городаВсё началось в 2018 году с конкурса «Посмотри на город», который ежегодно проводит ГТРК «Нижний Новгород». Жанна с коллегой режиссёром Еленой Быстровой решили принять в нём участие. Чтобы не затеряться в ряду маститых видеографов, создали мультипликационный фильм. Из пластилина. И назвали его так же, как тур конкурса – «Рождественская сторона». Их дети (у Жанны – трое, а у Елены – двое) тоже увлеклись этой работой, и в итоге мультфильм занял первое место как лучшая детская работа.
На следующий год в туре «Набережные Нижнего» вместе с ними мультфильм создавали нижегородцы. В солнечный день творческая группа проекта поставила столы с пластилином около здания Речного вокзала и развернула баннер с предложением присоединиться к творческому процессу. Гуляющие по набережной сидели и лепили по эскизам достопримечательности Нижнего! Этот день показал, что проект должен развиваться.
Потом мультипликаторы выиграли грантовый конкурс «Культурный район», и появились мультфильмы про достопримечательности Сормова и Автозавода.
– Планировалось, что будет фильм по каждому району, но пандемия нас остановила. Для Московского района мы слепили только афишу. Надеемся, что эта работа продолжится, – рассказала Жанна. – Работая над районами, открываешь их заново. Я не представляла, что в Сормове столько интересных зданий и памятников, и просто влюбилась в этот район!
Спасибо «горе самоцветов»На проекте «Пластилиновый Нижний» собралась команда настоящих профессионалов и много любителей. Технолог Ольга Болталина раньше работала на туркменской киностудии и знает множество секретов мультипликации. Режиссёр Елена Быстрова прошла обучение в студии «Пилот», той самой, где снимают знаменитый проект «Гора самоцветов». А ещё Елена великолепно подбирает музыку для мультфильмов. По первому образованию она – дирижёр хора и всегда очень точно передаёт музыкой настроение мультфильма. Ещё она выступила как режиссёр и оператор монтажа.
Жанна стала их продюсером, автором сценария и художником. Теперь в их команде появились и профессиональные мультипликаторы – режиссёр Сергей Шамрай и художник Марина Пересько. Но в титрах мультфильмов участников просто огромное количество.
– Мы указали всех тех, кто приходил к нам на мастер-классы и работал над мультфильмами. Самому юному участнику было четыре года, а самому старшему – 65. Приходили и годовалые – они ничего не лепили, просто сидели у мам на руках.
Присоединиться к проекту может каждый желающий. Авторы снабдят участников творческим набором – эскизами и пластилином. Связаться с ними можно через проект «Пластилиновый Нижний» в группе «ВКонтакте»
– Неужели всё это чудо на экране – обычный пластилин?
– Не совсем обычный, а только тот, в состав которого входит пчелиный воск. Правда, цвета в чистом виде не идут, их надо смешивать. И за время работы над проектом мы узнали много секретов. Если раньше работали лопаточками, которые идут в наборах пластилина, то сегодня в нашем арсенале инструменты мастера по маникюру, стоматолога, хирурга – множество разных палок-ковырялок-отрезалок.
– Насколько точно можно передать детали зданий или ландшафта?
– Мы ездим на место, фотографируем нужные здания с разных ракурсов, стараемся передать все элементы лепнины, декора – эскизы очень точные. Конечно, дети все детали не слепят. Но у нас есть друзья проекта – профессиональные архитекторы, художники, дизайнеры – они воплощают всё с детальной точностью.
– В мультфильмах «Пластилиновый Нижний» можно увидеть множество памятников, знаменитых зданий и узнаваемых нижегородских пейзажей. Какие из них было сложнее всего сделать?
– Госбанк. Хотя его лепил не профессиональный художник. Как-то медсестра Светлана Игрушкина, которая пришла сделать укол нашему технологу, увидела у неё на столе здание, которое она лепила. И так заинтересовалась, что решила слепить что-то дома, и предложила банк. Мы и не ожидали, что у неё получится так великолепно – просто онемели от восторга! А потом она слепила потрясающий театр драмы. Есть у нас и другие народные таланты – Галина Недевидова с Автозавода, которая вылепила Дом губернатора Бутурлина, что на Большой Покровской, и Елена Глущенко из Кстова – автор Хлебного дома Башкирова.
Легенды НижнегоКогда здания и ландшафты готовы, начинается самое интересное. Мультипликаторы учат героев жить в пластилиновом мире. Это происходит на мультстанке – специально оборудованном рабочем месте мультипликатора. Там специально выставлены студийный свет, фоны, отражатели, есть программное обеспечение для анимации и, конечно, съёмочный стол, в котором несколько прозрачных уровней для разных планов съёмки. Все персонажи лепятся разборными: отдельно голова, отдельно руки, ноги, одежда – каждая деталь, вплоть до пуговиц. И, конечно же, глаза, нос и рот. Методом перекладки кадр меняется – улыбки, фазы глаз, фазы бровей.
– Чтобы ожило здание в кадре, его на мультстанке тоже надо полностью разобрать. В итоге после съёмок от «Рождественской стороны» не осталось ничего, кроме кучки грязного пластилина, – вздыхает Жанна. – Теперь мы стараемся сохранить все созданные для съёмок здания и собираем музей..Но в новом проекте «Пластилиновый Нижний» мы будем оживлять слепленных вручную персонажей с помощью компьютерного монтажа.
– Сколько времени уходит на создание минуты ролика?
– Полгода мы лепим первую заставку и первую серию. Скоро художники и мультипликаторы будут лепить вторую, а наши режиссёры – снимать то, что уже слепили.
– Как вы выбирали сюжеты для этого цикла мультфильмов?
– Мультфильмов будет три – мы выбрали самые интересные легенды. Один посвящён кремлю и его спасителю Феде Литвичу, второй рассказывает, почему олень стал символом города и попал на герб, а третий – про Пушкина и его знаменитый визит в Нижний Новгород, который подарил сюжет комедии «Ревизор».
– Чем так привлекла вас легенда о Феде Литвиче?
– Эти события происходили тогда, когда строительство каменного кремля только начиналось. Благодаря литовским пушкарям защитники Нижнего отстояли город от татар и ногайцев, и с тех самых пор никто не взял кремль! Победный выстрел пушки Феди был с Ивановской башни, о нём мы и расскажем. И это будет точный исторический рассказ. В процессе работы над проектом мы познакомились с экскурсоводами и историками, и все они лепят вместе с нами – Кирилл Савинов, Татьяна Александрушкина, Иван Богомолов, Александра Шарова – все нам помогают!
– А кто создал чудесные образы коренных нижегородцев?
– Это находки наших мультипликаторов Марины Пересько и Сергея Шамрая. Они лет двадцать работают вместе в мультипликации. Благодаря им мы вышли на новый уровень работ, который, надеюсь, вы скоро оцените!
Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:
Поделиться
Самое популярное
Новости партнеров
Новости МирТесен
с
Играйте с глиной — Better Kid Care — Penn State Extension
Поскольку глина добывается из земли, это натуральный материал. Поскольку дети любят натуральные материалы (камни, песок, воду, грязь, сосновые шишки и палочки), глина, вероятно, тоже будет хитом. Натуральные материалы — это трамплин для творческого мышления и связь с природой и искусством (наряду со многими развивающими навыками!).
Игра с пластилином: ты и я
Хотя есть взрослые, которые никогда не сталкивались с натуральной глиной, многие воспитатели считают, что игра с пластилином должна стать для маленьких детей регулярным занятием (точно так же, как время на свежем воздухе, игры с водой или картина). Это поднимает важный вопрос: когда мы предлагаем детям материалы для игры, разве мы не должны знать, каково это использовать эти материалы? И если на то пошло, разве мы не должны понимать, какие навыки развития они поддерживают и какую пользу они приносят детям?
Прежде чем знакомить детей с пластилином, попробуйте сами поиграть с пластилином, чтобы понять, что это такое. Понаблюдайте за детьми, когда они играют с пластилином. Все дети разные, поэтому адаптируйте опыт к их способностям, потребностям и интересам. При работе с глиной действительно нет правильного или неправильного; только то, что лучше всего подходит для детей и вашей программы.
Дети и пластилин
Знакомство с пластилином для детей младшего возраста дает множественный выход для их индивидуальных идей, чувств и навыков развития. Для маленьких детей глина не имеет предвзятых представлений о том, что это такое и как ее предполагается использовать. Через пластилин дети покажут многие части себя:
- Подходы и реакции на новый материал (воображение, этапы вовлечения, темперамент, чувства)
- Инициатива, любознательность и решение проблем
- Техника и манипулирование (что они делают и какие навыки используют)
- Физическое развитие ( мелкая и крупная моторика)
- Идеи в репрезентативных формах (связывание идей со смыслом, символические демонстрации)
- Выражение и общение (язык, грамотность, социальные и эмоциональные навыки)
- Взаимодействия и изменения во времени (с другими людьми, другими материалами)
Вы также можете легко определить множество стандартов раннего обучения. Посетите Департамент образования вашего штата, чтобы узнать больше о стандартах раннего обучения. В штате Пенсильвания перейдите по адресу http://www.pakeys.org/pages/get.aspx?page=career_standards
Советы по игре с пластилином
- Безопасность превыше всего. Любой материал для детей должен быть безопасным. Выбирайте глину с четкой маркировкой «Сертифицировано нетоксично» и отвечающую требованиям, изложенным Комиссией по безопасности потребительских товаров США на сайте www.cpsc.gov/PageFiles/112284/5015.pdf 9.0016
- Все дети должны находиться под присмотром.
- Имейте в виду и не предлагайте детям в возрасте до трех лет никаких средств удушья.
- Найдите авторитетный сайт, где можно купить сертифицированную нетоксичную глину , маркированную Комиссией по безопасности потребительских товаров США.
- Иметь надлежащие рабочие поверхности: большие столы, защищенное пространство на полу или отдельные доски для работы детей (дерево, плотный картон и т. д.).
Еще несколько советов по игре с глиной!
Многие учителя рекомендуют не предлагать «инструменты» до тех пор, пока у детей не будет возможности исследовать глину руками.
Некоторые учителя рекомендуют первое занятие с пластилином проводить в небольшой группе с одним большим пластилиновым пластом (дети будут взаимодействовать). Другие предлагают предложить каждому ребенку небольшую плитку, шарики или свернутые «змеи» или катушки (тонко свернутые «змейки», которые скатываются в круги или на другие кусочки глины).
Полезно хранить глину в закрытых воздухонепроницаемых контейнерах. Чтобы глина оставалась влажной, налейте в контейнер небольшое количество воды, используя влажную ткань или проткнув отверстия в шариках глины и добавив в отверстия небольшое количество воды. Для резки глины можно использовать тонкую проволоку или зубную нить.
Многие учителя рекомендуют не предлагать «инструменты», пока у детей не будет возможности исследовать глину руками. Когда дети будут готовы использовать инструменты, предложите им деревянные палочки, проволоку, пластмассовые ножи и другие предметы, которые оставляют интересные следы и помогают манипулировать глиной. Глиняные инструменты, безопасные для детей, можно приобрести в художественных и образовательных источниках.
Советы 11-2
7 Преимущества игры с пластилином
Тесто для лепки — это любимое с детства блюдо, которое любят все родители (и любят ненавидеть за его беспорядочность). Эта глина для лепки была первоначально изготовлена для чистки обоев в 1930-х годах, но в 1950-х годах она переродилась в образовательную игрушку. Тесто для лепки — идеальная игрушка для детей всех возрастов, потому что оно нетоксично и пригодно для повторного использования.
Хотя глина часто оказывается засыхающей на вашем кухонном столе, преимущества этой простой игрушки намного перевешивают затраты.
1.
Развивает мелкую моторикуПока ваши дети лепят из пластилина разные формы, они на самом деле укрепляют свои крошечные ручки. Действия сдавливания, перекатывания, расплющивания и т. д. помогают вашим детям развивать мышцы, используемые в их руках для мелкой моторики, полезной в будущем, например, для удержания карандаша или использования ножниц.
2. Это успокаивает детей
Подобно мягкому мячику для снятия стресса, который вы время от времени достаете, тесто для лепки отлично помогает успокоить ваших детей. Игра с глиной может помочь снять напряжение, высвободить избыточную энергию, улучшить концентрацию и выразить эмоции. Если ваш ребенок испытывает стресс, усадите его с тестом для лепки и наблюдайте, как его беспокойство исчезает.
3. Поощряет творчество
Неважно, сколько у вас цветов, ваши дети могут сделать неограниченное количество творений из пластилина. Создание объектов с нуля поощряет ваших детей развивать свое воображение и мыслить новыми и инновационными способами.
4. Улучшает зрительно-моторную координацию
Вместе с тестом для лепки вы, вероятно, брали различные материалы и инструменты, такие как скалки и формочки для печенья. Эти инструменты разных размеров развивают зрительно-моторную координацию вашего ребенка, заставляя его манипулировать материалами в соответствии со своими идеями.
5. Улучшает социальные навыки
Когда ваш ребенок работает с другими детьми или даже со взрослыми, играя с пластилином, это отличная практика для социальной среды. Помимо обмена различными цветами, инструментами и материалами, а также проведения достаточного количества времени вместе за обсуждением и сотрудничеством, ваши дети получат отличную практику своих социальных навыков. Попросите детей описать свой процесс во время игры, чтобы помочь им выйти из зоны комфорта и пообщаться с другими.
6. Он поддерживает навыки письма и счета
Детей сложно заинтересовать в учебе, особенно в таких сложных предметах, как чтение или математика.