Платье времен Екатерины Великой из скатерти и шторы: пенсионерка Татьяна Сердечная блистала на «Осеннем балу в Царицыно»
Пенсионерка из Бирюлева Восточного Татьяна Сердечная за три дня сшила себе наряд времен императрицы Екатерины Великой… из скатерти и занавески.
Напомним, что в среду, 7 ноября, прошел «Осенний бал в Царицыно», который собрал более 200 участников проекта мэра Москвы Сергея Собянина «Московское долголетие» со всего Южного округа.
Редактор газеты «Бирюлево Восточное» обратил внимание на чрезвычайно элегантный наряд Татьяны Сердечной, и решил разузнать у нее историю создания платья. Ответ ошеломил! Искусная мастерица сшила его из скатерти и шторы…За три дня!
– Я впервые принимала участие в подобном мероприятии, поэтому долго готовилась. Шила целых три дня. Хотелось, чтобы платье соответствовало нарядам времен российской императрицы. У меня была старая скатерть. Я ею практически не пользовалась, но она со временем поменяла цвет с белого на золотистый. Она была очень большая: 4,5 на 1,5 метра. Кружева — старая штора. А для подкладки я использовала небольшой кусок материала из китайского натурального шелка. Шляпку переделала из своей. Так и вышел мой образ, – рассказала Татьяна Ивановна.
По словам Татьяны Сердечной, шитьем профессионально она никогда не занималась, научилась кроить в студенческие года, а потом шила и вязала для своих двоих детей.
– Я работала простым инженером. Приходила с работы и бралась за рукоделие, когда было свободное время. Обшивала детей пока им не исполнилось лет 12. Даже пальто им сама шила. А год назад я начала делать обереги «Берегини». Они у меня не простые, а в разных нарядах и с украшениями. Кстати, благодаря этому я уже знала, где купить позолоченные отделки для моего платья, когда готовилась к балу, – добавила пенсионерка.
Кроме этого, Татьяна Ивановна любит рисовать, читать стихи и немного петь.
– Одно время я рисовала картины. А сейчас хожу в кружок, где мы вместе поем. А еще я рассказы юмористические читаю или стихи. Там у нас уже сложился постоянный круг общения. Также посещаю занятия «У-син». Это рисование по китайской системе. На танцы я бы тоже ходила, но, к сожалению, с ногами проблемы. Мне уже 78 лет, – объяснила участница программы «Московское долголетие».
Как отметила пенсионерка, она была восхищена организацией «Осеннего бала в Царицыно».
— Было невероятно весело и интересно, — говорит Татьяна Ивановна, — никто из гостей не скучал. Все время нам предлагались какие-то развлечения, игры, квесты. Например, нас проверяли на знание «бальных» терминов. Ведущие подносили к зрителям мешочек, откуда нужно было вытащить бочонок с номером вопроса. Из трех вариантов ответа участник выбирал тот, который он считает верным. Кто неправильно отвечал, тот выбывал из игры. Потом всех «незнаек» собрали в одну группу и отправили в соседний зал разучивать танец. Через некоторое время они его демонстрировали зрителям.
Интересной была еще одна особенность бала: каждый танец участники исполняли с разными партнерами. Как рассказала Татьяна Ивановна, ведущие объяснили гостям, что во времена Екатерины Великой не принято было танцевать только с одним человеком, пары менялись.
– У меня, например, за весь вечер было три партнера. Сначала мы танцевали полонез, потом вальс и менуэт. Я, конечно, немножко танцевала. Но вечер вышел замечательным, – отметила Татьяна Ивановна.
Выбор партнеров тоже проводился в игровой форме: дама или кавалер сидели на стуле спиной к зрителям, а за ней/ним стояли двое с цветком в руках. Ведущий спрашивал: «Красный пион или Белая роза?». А сидящий должен был назвать что-то одно, таким образом, выбирая себе партнера на танец.
Культорганизатор отдела социальных коммуникаций и активного долголетия бирюлевского филиала Территориального центра социального обслуживания (ТЦСО) «Царицынский» Анастасия Бугаева рассказала, что всего на балу танцевали 15 пенсионеров района.
– Наши бабушки были неотразимыми. Все наряды были шикарны, и соответствовали эпохе Екатерины Великой, – отметила Анастасия Вячеславна.
Подробнее о том, как проходил «Осенний бал», читайте в материале на сайте газеты «Царицынский вестник».
Фото: филиал «Бирюлево Восточное» ТЦСО «Царицынский»
Автор: Елена Фролова
Метки: «Осенний бал в Царицыно», Анастасия Бугаева, вальс, менуэт, Московское долголетие, полонез, Татьяна Ивановна Сердечная, филиал «Бирюлево Восточное» ТЦСО «Царицынский»
Бумажный арт: наряд для бала
ГАПОУ Новосибирской области «Болотнинский педагогический колледж»
БУМАЖНЫЙ АРТ: НАРЯД ДЛЯ БАЛА
Методическое пособие для студентов и преподавателей
по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования
Болотное, 2019
Печатается по решению научно-методического совета
Автор-составитель: Князева Н. А. – преподаватель изобразительного искусства ВКК;
Рассмотрено и одобрено на заседании учебно — методической комиссии специальности
44.02.03 Педагогика дополнительного образования
Протокол № от 2019 г. Руководитель специальности: Гончарова
Методическое пособие разработано в соответствии с требованиями ФГОС СПО и предназначено для студентов специальности 44.02.01 Преподавание в начальных классах, 44.02.01 Дошкольное образование, 44.02.03 Педагогика дополнительного образования и содержит материал познавательного характера, рекомендации по технике и приемам изготовления платья из бумаги своими руками, что способствует повышению профессиональной и общей компетентности будущего педагога, поможет скорректировать свой профессиональный и художественный уровень.
Данное методическое пособие направлено на реализацию задач художественно- творческого развития и может пригодиться студентам и преподавателям на аудиторных занятиях на дисциплинах УД, ПМ. 01, ПМ6, ПМ.02, в научной работе, а также во время учебной и производственной практик в образовательных организациях.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………………………4
1История моды в бумажных образах……………………………………………………….. 6
2 Наряд для бала………………………………………………………………………………13
3Материалы для создания наряда……………………………………………………………15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………….18
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………………….19
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ВВЕДЕНИЕ
Бумага – одна из самых обыденных вещей в жизни любого человека. Мы сталкиваемся с ней практически ежеминутно: берем с полки интересную книгу, расплачиваемся банкнотами в магазине, переписываем в блокнот расписание занятий в университете, распечатываем на принтере важный договор. А ведь много тысяч лет назад бумага, как и многие другие привычные нам вещи, была передовым изобретением и ценилась на вес золота. Бумага появилась в Древнем Китае. Ее широкое распространение обычно связывают с именем образованного китайца Цай Луня, который жил примерно в 105 году нашей эры. Он обобщил все способы изготовления бумаги и описал технологию ее производства. В то время бумагу выпускали путем обезвоживания растительных волокон на специальной сетке из очень сильно разбавленной волокнистой суспензии. Согласно методу Цай Луня, бумагу можно было производить из любого растительного сырья: от побегов бамбука до мха и пакли.
Но все же основным материалом для изготовления бумаги в Китае в то время были лубяные волокна тутового дерева или шелковицы.Русское слово бумага происходит от татарского слова «бумуг», что значит хлопок. Вероятно, что впервые широкое ознакомление народа Руси с бумагой произошло в середине 13 века, когда хан Батый для сбора дани произвёл первую всенародную перепись населения Руси на бумаге. В наш век конвейеров и массового производства бумага играет большую роль. Мы все больше ценим индивидуальность во всем: от манеры одеваться до авторских работ, хранящих тепло человеческих рук. Мы хотим украсить свой дом эксклюзивными вещицами, которые преобразят интерьер, придадут ему неповторимое индивидуальное очарование. И здесь встает вопрос – как сделать это, не потратив много сил, времени и денег. Выход есть – бумага! Бумага- изумительный материал для воплощения любых фантазий, доступный и легко обрабатываемый, используемый во всех сферах человеческой деятельности.
С бумажным творчеством мы знакомимся еще в раннем детстве. Аппликации, несложные оригами, простенькие вытынанки умеет делать, наверное, каждый ребенок. Но важно отметить, что поделки из бумаги интересны не только детям, но и взрослым. Бумага является неиссякаемым источником вдохновения. В зависимости от идеи и назначения изделия, используются разные виды бумаги, отличающиеся по своим свойствам: фактуре, текстуре, толщине и цвету; используются разные техники. В основе бумажных рукоделий лежат замечательные свойства бумаги: высокая пластичность бумаги, возможность тиснения, выгибания, растягивания, скручивания. Создание бумажного платья может стать отличным способом развлечения в скучный день. В таком платье также можно прийти на костюмированную вечеринку. Процесс изготовления платья может занять длительное время, поэтому необходимо проявить терпение.На кружках по досуговой деятельности можно посвятить данной теме не одно занятие, и результатом будут совершенно потрясающие бумажные наряды – абсолютно непрактичные, но изумительно красивые.
1 История моды в бумажных образах
Одежду можно шить из любых материалов, и даже из бумаги. Первые массовые упоминания о бумажной одежде появились в шестидесятых годах прошлого столетия после рекламной компании американской фирмы по производству бумаги. Бумажные платья стали настоящим открытием — удобные, дешевые. Спустя только несколько лет после изобретения бумажного платья оно стало историей. Однако это была, наверное, одна из самых причудливых идей, которая из обычного рекламного трюка смогла превратиться в повальную модную тенденцию своего времени.
Бумажное платье, бесформенное и непривлекательное, не было изобретением, к которому можно было отнестись серьезно, но женщины удивили компанию, заказав полмиллиона этих платьев в течении года. Многим пришлось по вкусу платье стоимостью в 1 доллар, которое можно было легко перекроить просто ножницами, а также не жалко выбросить, если оно испачкалось.
Поскольку тенденция имела успех, компании начали экспериментировать со стилем и тканью, добавляя другие материалы к бумаге, чтобы сделать платье более крепким и его можно было даже стирать. Фирма-изготовитель Mars Manufacturing Company изобрела широкий диапазон бумажных платьев, от простых трапециевных до бумажного вечернего наряда и бумажного свадебного платья, по цене менее чем 20 $. Другие компании стали изобретать такие вещи как бумажные шлепанцы, бумажные костюмы и даже непромокаемые бумажные плащи и бикини. Платья продавались с печатными рисунками и просто из чистой бумаги, которые покупатели могли разукрасить по собственному усмотрению (см. рис.1).
Рисунок 1- Платье из позолоченной бумаги
Далее широкую известность бумажной одежде придал известный представитель поп-арта Энди Уорхол, показав бумажное платье на певице Нико. А уже в 1966 известный модельер Пако Рабанн поразил публику своей коллекцией бумажных платьев. Благодаря Пако идею бумажной одежды подхватили и успешно применяли множество креативных дизайнеров прошлого века. Для того времени, когда бумажные тарелки только начинали входить в обиход, выход на рынок пошива одежды из бумаги по низкой, смехотворной цене было чрезвычайно инновационным. Некоторые компании умудрялись продавать до 80 000 по сути своей одноразовых бумажных платьев в неделю. Несомненным минусом бумажной одежды являлся комфорт в носке и пожароопасность. Бумага легко деформировалось, ее невозможно было постирать и при малейшей искре была опасность того, что владелец бумажного костюма может вспыхнуть как свечка.
Технологи занимались процессом усовершенствования смесей для производства бумажной одежды так, чтобы они были устойчивы к возгоранию и даже выдерживали двадцатикратную мойку. Однако бумажные платья несомненно имели ограничения к использованию и постепенно вышли из моды и забылись. На сегодняшний день развитие бумажных тканей привело к появлению таких легких нетканых бумажных материалов как «Тайвек» и «Спанбонд». Пример использования их можно увидеть в больницах в виде масок, изготовленных из дышащей, годной к стирке и повторному применению бумаги. Из этого же материала можно часто увидеть одноразовые костюмы, накладки на подголовники в самолетах и автобусах и многие другие вещи, напоминающие о прошлом повальном увлечение бумажной одеждой. И если в 1967 году бумажное платье стоило всего 1 доллар, то в настоящее время можно приобрести бумажное платье из экологичных, современных материалов, которые могут быть получены в процессе переработки макулатуры и сами быть переработаны впоследствии, устойчивых к возгоранию и размоканию в воде.Рисунок 2-Платья из туалетной бумаги
Разнообразие одежды из бумаги достаточно велико и модели одежды из нее граничат от креативных шедевров до тех, которые хочется использовать по прямому назначению. Проходят даже выставки и показы среди бумажной одежды с призовым фондом 100000 долларов. Материалами по условиям конкурса, проводимого при поддержке газеты Лос-анджелес таймс, были лишь газеты, марля, маркеры, клей и краски. А в 2007 году в греческом городе Афины состоялась выставка предметов одежды из бумаги. На широко представленной экспозиции присутствовали как работы современных дизайнеров, так и бумажные юбки древнегреческих воинов и японские кимоно 19 века(см.рис. 3- Бумажное японское кимоно 19 века.
Рисунок 3- Бумажное японское кимоно 19 века.
Замечательные изделия получаются из бумаги Ханди. Уникальная мягкость и в то же время прочность делают ее поистине особенной (см. рис.4).
Рисунок 4-Платье из бумаги Ханди
Родина Ханди- Корея. Ее история началась 1500-1600 лет назад. Причина, по которой Ханди выделяется среди других разновидностей корейской бумаги – факт производства из чистого 100% тутового дерева, что и делает ее волокнистой, очень долговечной и прочной, при этом внешне ровной и гладкой. Натурально окрашенная Ханди не теряет своей яркости и красоты на протяжении долгих лет. Так как процесс изготовления Ханди очень сложен, производство данной продукции ограничено. Некоторое время назад производство Ханди было фактически остановлено из-за недостатка сырья. Однако в результате попытки возрождения корейского традиционного искусства, в Корее было посажено и выращено больше тутовых деревьев. Таким образом, искусство Ханди вновь стало приобретать популярность(см. рис.5).
Рисунок 5 – Вечерний наряд из бумаги Ханди
Одежда из ханди отлично удерживает тепло, защищая от холода. Эти ее свойства в сочетании с мягкостью и прочностью позволили использовать ее для пошива одежды. Естественно, такая одежда не годилась для использования в повседневной жизни, поэтому простолюдины, занимавшиеся полевыми работами, такой одежды не носили. Из ханди изготавливалась празничная одежда, в основном предназначенная для однократного применения, что могли позволить себе только богатые люди, а также различные аксессуары. Долговечность, легкость, мягкость и гармония натуральных цветов Ханди — причины, по которым эта уникальная бумага особенно нравится женщинам. Во время правления династии Чосон использование Ханди значительно расширилось: помимо чанходи, обои, занавески, веера, зонты и другие различные аксессуары и предметы женского туалета(см. рис.6).
Рисунок 6- Зонтик и веер из бумаги Ханди
Используя разнообразие цветов и толщину шнурков, мастера создавали великолепные узоры и рельефы в своих работах. Лишь иногда для скручивания использовалась новая чистая бумага, но чаще всего применялась бумага из книг. Напечатанные в книге буквы и иероглифы сами создавали элегантные и неповторимые узоры. Покрывая лаком изделия из скрученных из Ханди шнурков, либо обрабатывая их маслом, люди прибавляли долговечность и прочность своим работам (см. рис.7).
Рисунок 12- Приемы скручивания и плетения изделий их хинди
Корейская одежда для женщин из хинди отличается яркостью, национальным колоритом. Как правило, это платье из двух частей с высоким лифом(см. рис.8).
Рисунок 8- Национальное корейское платье из хинди
Современная рекламная индустрия вовсю использует возможности бумаги для своих креативных проектов, демонстрирует коллекции самых продвинутых дизайнеров одежды.. Например, коллекция платьев Амила Хрустич (Amila Hrustic) из бумаги наполнена жёсткими линиями-гранями кубов, октаэдров и более сложных геометрических конструкций. Лаконичность и геометричность платьев из этой коллекции подчёркивается простотой цветовой гаммы (см. рис.9).
Рисунок 9- Платья из коллекции Амилы Хрустич
Скандальная коллекция, представленная бразильцем Jum Nak на Неделе Моды в Сан-Пауло в 2014 году, заняла свыше 700 часов подготовительной работы, что не помешало автору велеть моделям разорвать эти платья прямо на подиуме на глазах потрясённой публики. Все платья выполнены из тонкой бумаги (см. рис.10).
Рисунок 10- Платье из коллекции Juma Nak на Неделе Моды в Сан-Пауло
Annette Meyer, модельер из Дании, в 2005 году создала проект в рамках празднования 200-летия великого датского сказочника Г.Х.Андерсена. Среди 14 платьев, относящихся к различным эпохам, есть и платья – копии тех, что сам Андерсен когда-то, шутя, делал из золочёной бумаги от шоколада( см. рис.11).
Рисунок 11- Коллекция платьев из бумаги Annette Meyer
Художница из Петербурга, Ася Козина, научилась превращать обычные листы бумаги в невероятных кукол и удивительные платья в человеческий рост (см. рис.12).
Рисунок 12- Платья из коллекции Аси Козиной
Последний проект художницы — фотоистория Baroque Paper Wings с коллекцией париков в барокко вырвался на первое место по количеству просмотров в социальной сети Behance (см. рис.13).
Рисунок 13- Парик из бумаги в стиле барокко. Из коллекция Аси Козиной
Интерес к созданию костюма из бумаги видим у учащихся разного возраста. Через приобщение детей к миру культуры костюма и моды развивается фантазия, формируется художественный вкус, развиваются конструкторские способности. На базе ДДЮ создаются театры моды. Так, в Яшкино Кемеровской области на базе ДДЮ организован театр бумажной моды (см. рис.14).
Рисунок 14- Театр бумажной моды. Яшкино Кемеровской области
Ее руководитель – Коробейникова Елена Ивановна. Елена Ивановна проводит занятия по конструированию одежды из бумаги среди учащихся разных возрастов, участвует в различных конкурсах.
2 Наряд для бала
Бал – настоящая находка
Для юных франтов и для дам;
Его с восторгом ждет красотка,
Он праздник пасмурным отцам.
Чтоб дочка куколкой оделась,
Хлопочет опытная мать,
А чтоб она не засиделась,
Везет ее потанцевать.
(Ф.Кони)
Бал — собрание многочисленного общества лиц обоих полов для танцев. балы отличаются от обычных танцев или дискотеки повышенной торжественностью… Бал – это особенное событие в жизни человека прошлого века. Балы проходили в огромных и великолепных залах, окруженных с трех сторон колоннами. Зал освещался множеством восковых свечей в хрустальных люстрах и медных стенных подсвечниках. В середине зала непрерывно танцевали, а на возвышенных площадках по двум сторонам залы у стены стояло множество столов, на которых лежали колоды нераспечатанных карт. Здесь играли, сплетничали и философствовали. Бал для дворян был местом отдыха и общения. На придворные балы полагалось приезжать в полной парадной форме, в наградах. Для дам также были установлены платья специального фасона, богато расшитые золотой нитью. В настоящее время бальные вечера возрождаются. Традицией стало проводить школьные балы. В этот вечер юноши должны быть особенно галантны, а девушки неотразимы. Когда девушка надевает длинное вечернее платье, делает прическу прошлого века, она, сама того не замечая, становится мягче, нежнее, макияж делает более естественный, не слишком яркий, броский. Юноши чувствуют большую ответственность за бал: это они, в основном, выступают со стихами, они делают первые шаги к знакомству, приглашают на танец, провожают даму до места. Обычно на балу участвуют не только школьники, но и учителя, родители. Никто не остается без роли, без партнера по танцам. Девушки в пышных бальных платьях, с красивыми прическами, с веерами, юноши в черных костюмах, белых рубашках с бабочкой или жабо вместо галстука или в военных мундирах того времени, музыка, восторженные лица, сама атмосфера бала — все это представляет грандиозное по красоте и содержанию зрелище. В образовательных учреждениях, особенно в школах, большой популярностью пользуются осенние балы, балы для самых креативных, в которых можно проявить творчество, фантазию.
3 Материалы для создания наряда
Осенний бал — прекрасная традиция, популярная среди студентов, школьников и малышей в детском саду. Подготовка платья для осеннего бала своими руками из подручных материалов начинается из подбора удачного фасона(см. рис.15).
Рисунок 15- Варианты платьев для осеннего
бала из бумаги
Для создания платья для бала берется различная бумага. Например, туалетная бумага, из которых получаются прекрасные платья, мягкие и нежные. Газеты, журналы с цветными фотографиями- прекрасный материал для дизайна костюма. Яркие фотографии помогают в создании яркого выразительного образа(см. рис.16).
Рисунок 16- Модели платьев для бала из газет и журналов
Картон- материал, годный для изготовления нарядов. В работе с картоном для формирования объемных складок можно использовать технические приемы: вырубку, биговку, высечку (см. рис.17).
Рисунок 17- Прием высечки на юбке изделия
Для осеннего или другого креативного бала, костюмированной вечеринки как нельзя лучше подойдет платье из конфетных фантиков (см. рис.18).
Рисунок 18- Платья из конфетных фантиков
Таким образом, из любой бумаги можно придумать красивый стильный наряд, который подчеркнет индивидуальность, поможет выразить настроение.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Стремление выглядеть неповторимо вызывает у многих желание фантазировать, желание внес вклад в разнообразии моды по художественному исполнению одежды, по материалам, по назначению и применению.
Благодаря одежде человек может изменить свой внешний вид, украсить, скрыть
недостатки, подчеркнуть достоинства внешности.
Актуальность данного вида внеклассной деятельности в рамках занятий в допобразовании заключается в том, что через приобщение детей к миру культуры костюма и моды развивается фантазия, формируется художественный вкус, совершенствуются навыки работы с бумагой, воспитываются самостоятельность и терпение.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гусейнов, Г.М. «Композиция костюма» /[текст]: Г.М.Гусейнов, В.В. Ермилова, Д.Ю. Ермилова. — М.: Издательский центр «Академия», 2003.- 432с.
2. Бердник, Т.О. Дизайн костюма /[текст]: Бердник Т.О., Неклюдова Т.П.- Ростов- на- Дону.: Феникс, 2000 .-36с.
3. Гусейнов, Г.М.. «Композиция костюма»: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений /[текст]: Г.М. Гусейнов, В.В. Ермилова, Д.Ю. Ермилова и др. — М.: Издательский центр «Академия», 2003.- 302 с.
4. Кичемазова, Л.Н. Конструирование, моделирование и технологии одежды /[текст]: Кичемазова Л.Н., Малышева И.Э. — Ростов на Дону, 2001.- 265 с.
5. Медведева, Т.В.Художественное конструирование одежды» / /[текст]: Т.В. Медведева — М.: ФОРУМ, 2003.-103с.
6.Петушкова, Г.И. Проектирование костюма /[текст]: Петушкова Г.И. –М.: Издательский центр, 2004.- 56с.
7. Рачитская, Е.И. Моделирование и художественное оформление одежды /[текст]: Рачитская Е.И., Сидоренко В.И.- M.: Феникс, 2003.- 54с.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ЭЛЕМЕНТЫ ДЕКОРИРОВАНИЯ ОДЕЖДЫ ИЗ БУМАГИ
БАБОЧКА
Технология изготовления бабочки
Материалы для поделки: Цветная бумага любых оттенков; ножницы.
На этом квадрате нужно сделать 4 сгиба, от углов, и от сторон. Для этого сложите бумагу вдвое, для начала, сторона к стороне, хорошо загладьте сгиб.
Распрямите бумагу, сгиб хорошо виден.
Загните снова пополам, но уже складывая вместе две другие стороны. Получатся два перекрестных сгиба.
Далее нужно сложить уголок к противоположному уголку, чтобы образовался треугольник, а затем точно также сложить вместе два других уголка. Сгибы загладьте, они должны получиться в виде снежинки.
Направьте два боковых сгиба внутрь, как показано на фото.
Прижмите бумагу. Получится как бы треугольник.
Теперь загните уголок треугольника с одной стороны вверх, выравнивая по средней линии сгиба и доводя до верхнего угла.
Затем согните второй уголок.
Переверните деталь на другую сторону, для удобства, расположите широкой стороной вверх.
Направьте один нижний уголок вверх.
Причем, таким образом, чтобы он был выше верхней широкой стороны треугольника. Как бы потяните его вверх. В результате этих действий, уголок немножко потянет за собой и нижнюю сторону, что нам и нужно.
Загните уголочек за верхнюю сторону и хорошо прижмите.
Бабочка уже готова, только ей нужно придать нужный изгиб. Для этого в том месте, где уголок заправлен за прямую сторону, сожмите пальцами по сгибу, направляя его немного внутрь. Не бойтесь хорошенько сжать в области сгиба уголка, а заодно и весь сгиб. Это только укрепит бабочку, приподнимет ей крылышки.
Переверните, и бабочка оригами своими руками полностью готова.
Вот такими могут быть бабочки с разных цветов бумаги. Из них можно сделать гирлянду, красивые настенные композиции, декорировать любые предметы.
Цветы из бумаги в технике оригами
Словно крылья бабочек,
Лепестки цветов,
Нежностью манящие,
Свежестью духов.
В поле и на клумбе,
И в горшках растут,
И цветами радуги,
Все цветы цветут!
Леонов
В. А.
Материал для работы
—цветная офисная
бумага
— клей – карандаш или ПВА
-ножницы
— простой карандаш
-линейка
-клеевой пистолет
Технология выполнения
1. Вырезаем из бумаги одинаковые квадратики. Из одного квадрата получится один лепесток, для одного цветочка нужно 5 — 6 квадратиков.
2. Складываем квадрат по диагонали и
кладем углом вверх.
3. Нижние углы загибаем к верхнему
углу.
4. Затем каждый сложенный угол
складываем вниз пополам. Затем разворачиваем полученный загиб и складываем так,
чтобы линия сгиба была посередине.
5. Получившиеся уголки складываем
вниз, затем уголки подгибаем вовнутрь, складываем пополам по линии сгиба вверх.
6. У нас получился ромбик.
Складываем пополам и склеиваем крылышки. Получился лепесток. Готовые лепестки
склеиваем друг с другом по бокам.
8. Промазываем серединку клеем и
вставляем в центр цветка.
Сердечко
Материал
-Цветная бумага
-Ножницы
-двухсторонний скотч
Сложить лист гармошкой
Сложить пополам, прижать
Срезать углы
Вырезать треугольником двухсторонний скотч и склеиваем половинки
Получаем готовое сердечко
Элементы используем при конструировании платья из бумаги. Они украсят лиф платья, головной убор и т.д.
Возвращение бальных платьев
Life & Arts
«Чарльз Джеймс: вне моды» в Метрополитен-музее в Нью-Йорке
Портрет Сесила Битона для Vogue в 1948 году, на котором изображены модели в платьях Charles James © Cecil Beaton/Vogue/Condé Nast ArchiveРэйчел Грант
000Z»/>Перейти к разделу комментариевРаспечатать эту страницу
Получайте бесплатные обновления Life & Arts
Каждое утро мы будем присылать вам электронное письмо myFT Daily Digest с последними новостями Life & Arts.
На балу Института костюма в понедельник в нью-йоркском Метрополитен-музее, посвященном прошлогоднему мероприятию в стиле панк, будут представлены элегантные бальные платья дизайнера Чарльза Джеймса.
Пока знаменитости поднимаются по ступенькам Метрополитена, открывая сезон социальных пособий, все внимание будет приковано к их выбору одежды. Мероприятие объединяет лучших и лучших из мира моды, кино, финансов и политики и соперничает с красной ковровой дорожкой на Оскаре как модное событие года.
Наряды этого года были вдохновлены Джеймсом, американским кутюрье британского происхождения, чьи работы представлены на выставке в Метрополитене под номером Beyond Fashion . Хотя он умер в 1978 году, его революционные бальные платья и инновационный покрой продолжают влиять на дизайнеров и сегодня, в том числе на New Look Кристиана Диора. И все же Джеймс мало известен за пределами модных кругов. «Чарльз Джеймс — величайший модельер 20-го века, о котором никто никогда не слышал», — говорит Хэмиш Боулз, международный редактор американского Vogue.
Дресс-код бала в этом году — белый галстук для мужчин и бальные платья для женщин — едва ли мог более отличаться от прошлогодней выставки и бала в честь панка, когда многие посетители щеголяли бунтарскими нарядами, от номера Мадонны, обнажающего ягодицы, до номера Майли. Сайрус в сетчатом платье-колонне от Марка Джейкобса.
Контраст между тогда и сейчас невозможно игнорировать в случае, когда главное, чтобы вас увидели и сделали заявление. Ребекка Арнольд, преподаватель истории одежды и текстиля в Институте искусств Курто, говорит: «Самым важным стало появление на красной ковровой дорожке. Все дело в зрелище раскрытия».
Итак, как именно будут получены гламурные платья? Ведь бальные платья — это не просто большие платья — они вызывают большие и сложные ассоциации. Послужат ли щедрые кондитерские изделия в понедельник заявлением о том, кто оправился от рецессии, и о тех, кто еще не оправился? Будут ли они рассматриваться как очередной виток цикла модных тенденций? Или же они возвестят о возвращении к элегантности и формальности в более широком масштабе, которое проявится как на улицах, так и в светской жизни, отметив истинный конец эры кэжуал-пятницы?
Было время, когда бальные платья могли увидеть лишь избранные слои общества. В самом деле, если не считать редких фотографий Сесила Битона для Vogue, на которых изображены искусно сшитые бальные платья Чарльза Джеймса 1940-х и 1950-х годов, немногие в то время имели возможность увидеть его творения для богатых нью-йоркских клиентов, таких как светская львица Бэйб Пейли и Наследница Standard Oil Миллисент Роджерс.
Неумолимый перфекционист, Джеймс умер без гроша в кармане, произведя менее тысячи предметов одежды за 50-летнюю карьеру. «Он был художником, искавшим святой Грааль идеально сшитого наряда, — говорит Гарольд Кода, куратор Института костюма. «Он посвятил свою жизнь платьям — пожертвовав своим финансовым успехом и личными отношениями».
Хотя бальное платье больше не является стандартной частью многих подиумных коллекций, оно не исчезло полностью. Кода указывает на тот факт, что традиционное свадебное платье на показе мод в значительной степени было заменено изысканным вечерним платьем.
«Финал бального платья действует как приветственный десерт. Их можно носить очень редко, но они вдохновляют мечтать о красоте», — говорит он.
бальные платья от Oscar de la Renta осень/зима 2014; Giambattista Valli и Ralph & Russo, обе коллекции весна-лето 2014 © CatwalkingДля Оскара де ла Рента, чья осенняя коллекция закончилась серией романтических пышных вечерних платьев стоимостью от 4500 фунтов стерлингов, бальное платье стало постоянным элементом его работы с тех пор, как он был стажером в Balenciaga в 1950-х годах. «Они всегда были частью моего понимания того, как одевать женщину», — говорит он. Как сопредседатель комитета по проведению мероприятий Met Ball, он отказался сообщить, кого он будет одевать в понедельник, хотя ходят слухи, что он создает платья для 15 женщин, в том числе для некоторых знаменитостей. Тем не менее, были раскрыты некоторые пары дизайнер-знаменитость: Hollywood Reporter сообщил, что Люпита Нионго и Мишель Докери будут одеты Prada; Аманда Сейфрид от Givenchy; Тейлор Свифт от J Mendel; Марго Робби от Дайаны фон Фюрстенберг и Зои Дешанель от Tommy Hilfiger.
Описывая бальные платья как «моду как излишество», Ребекка Арнольд говорит, что исторически они считались высшим символом статуса. Однако, несмотря на их традиционно элитарные ассоциации, бальные платья сегодня так же ассоциируются со знаменитостями, как и с политическими аристократами, и стали высшим модным заявлением – тем, к чему может стремиться каждый. «Мы все можем представить, каково это носить бальное платье в нашей фантастической жизни», — говорит Кода.
Кэролайн Вебер, автор Королева моды: что Мария-Антуанетта носила до революции , указывает на эволюцию Le Bal des Débutantes в Париже, ежегодного светского мероприятия в Париже.
Первоначально созданный в 1992 году публицистом Офели Ренуар для продвижения французских домов высокой моды, он превратился в крупномасштабное мероприятие для СМИ, в котором принимают участие молодые женщины из знаменитостей, представителей общества и политических кругов со всего мира. «То, как культура знаменитостей проникла в культуру высокой моды, питает желательный аппетит потребителей средств массовой информации», — говорит она.
«Сегодня бальные платья не столько для богатых, сколько для знаменитостей», — говорит де ла Рента. «Для многих из этих молодых девушек это что-то новое и, следовательно, привлекательное».
Джорджина Чепмен, один из создателей Marchesa и давняя поклонница творений Чарльза Джеймса, говорит: «За последние несколько лет наблюдается заметный всплеск специализированных и даже сшитых на заказ бальных платьев».
Бергдорф Гудман тоже принимает участие в акции, предлагая свою особую коллекцию модных платьев, чтобы отпраздновать выставку. Универмаг поручил семи дизайнерам, в том числе Родарте, Джамбаттисте Валли и Мэри Катранцу, создать вдохновленные Джеймсом единственные в своем роде изделия, которые будут демонстрироваться в его главных витринах на Пятой авеню в течение двух недель, начиная с 5 мая, после чего они можно будет купить. Они не будут дешевыми. Бальное платье, которое носят поп-звезды или актрисы, может показаться более доступным, чем в былые времена, но «просто оно стало утонченным по-другому», — говорит Арнольд.
Со своей стороны, де ла Рента надеется, что популярность бальных платьев будет только возрастать по мере того, как в них влюбляется новое поколение. «Я всегда очень хорошо продаю бальные платья и делаю их так много для этого мероприятия, что надеюсь, это станет тенденцией», — говорит он. «В них есть драма, которой нет в простом платье».
Тем не менее, поскольку многие из его клиентов плохо знакомы с формой и просят поезд на мероприятие в понедельник, он рекомендует сначала попрактиковаться в ходьбе. «Вам просто нужно постараться не споткнуться о лестницу», — говорит он.
«Чарльз Джеймс: вне моды» находится в Метрополитен-музее с 8 мая по 10 августа, metmuseum.org
——————————————-
Stockists
metmuseum.org
bergdorfgoodman. com
Другие акции стокистов этой недели
Copyright The Financial Times Limited 2023. Все права защищены.Повторно используйте этот контент (открывается в новом окне) КомментарииПерейти к разделу комментариев
Следите за темами в этой статье
- Жизнь и искусство
- Предметы роскоши
- Стиль
- Бергдорф Гудман Инк
- ООО «Марчеса Холдингс»
Краткая история газетного принта
Если за два года его господства вы устали от леопардового принта, то, возможно, вам будет приятно узнать, что на смену любимому модному принту приходит еще один винтажный мотив – газетный.
Впервые прославившаяся Эльзой Скиапарелли в 1930-х годах, но позже ворвавшаяся в массовую культуру благодаря Джону Гальяно и Кэрри Брэдшоу, принт пережил ренессанс на подиуме за последние несколько сезонов, и теперь, похоже, он находится на пути к успеху. следующая печать «Это».
Сможет ли Кендалл Дженнер убедить вас примерить крошечное новостное бикини или вы захотите облачиться в последний дизайн Дианы фон Фюрстенберг, скорее всего, вы будете видеть газетные заголовки повсюду в следующем сезоне.
Когда он снова возвращается, мы раскрываем увлекательную историю гравюры.
Посмотреть полную публикацию в Instagram
Газетный принт впервые вошел в мир моды еще в 1935 году, когда кутюрье Эльза Скиапарелли взяла вырезки из прессы, написанные о ней, и превратила их в принтованные блузки и аксессуары. Дизайнер отметила в своей автобиографии, что эта идея возникла после того, как ее вдохновила поездка в Данию на отдых, где она увидела рыбаков в Копенгагене в шляпах из газет.
Но, как отмечает любимый наблюдатель моды Diet Prada, Скиапарелли на самом деле не был первым, кто нашел вдохновение для стиля в написанном газетном принте. Аккаунт Instagram развеял распространенное заблуждение на этой неделе, поделившись изображением газетного платья, которое носила Матильда Баттерс, жена австралийского политика, еще в 1886 году.
- С чем носить платье в стиле прерий
За столетие, прошедшее с момента появления этого платья, принт пережил немало спорных моментов, которые вошли в историю моды.
Первый из них был сделан Луи Реаром, изобретателем бикини, который попал в заголовки газет по всему миру, когда представил раздельный купальник, который был покрыт газетной гравюрой. Если бы это было преднамеренно, использование принта, предполагающего что-то заслуживающее внимания, было бы, безусловно, умным ходом для того, что станет одним из самых провокационных модных моментов всех времен.
Keystone-France//Getty Images
В КУПИТЬ
Набор из двух предметов, 268 фунтов стерлингов, Commes Des Garçons на Farfetch
CourtesyВ КУПИТЬ
Платье, 225 фунтов стерлингов, Diane von Furstenberg в Selfridges
CourtesyВ КУПИТЬ
9 903 Платье 20 Mou 90, 206,50 фунтов стерлингов y В КУПИТЬ Рубашка, 414 фунтов стерлингов , Versace в Farfetch В КУПИТЬ Юбка, 245 фунтов стерлингов, Diane von Furstenberg в Selfridges Следующее крупное событие в газетной печати — и, вероятно, самое известное — произошло благодаря весенне-летней коллекции Джона Гальяно. Кутюрная коллекция 2000 года для Dior. Дизайнер, которому не привыкать к разногласиям, попал в заголовки газет своими работами, вдохновленными бездомными, спящими на газетах на улицах Парижа, и намеком на 19-й век.Бродячие балы 20-х годов, когда богатые ради развлечения наряжались бедняками. Коллекция, которую многие критиковали за присвоение бедности, стала одной из самых известных, в том числе отчасти благодаря одному очень известному вымышленному телевизионному персонажу. Getty Images Одна из самых влиятельных фигур нулевых, «Секс в большом городе» Кэрри Брэдшоу надела одно из газетных платьев Dior для сцена, где она пошла на обед с женой Бига Наташей после романа пары. Момент стиля стал настолько культовым, что его пересмотрели во втором фильме, и мы снова увидели Сару Джессику Паркер в знаменитом платье еще раз. Посмотреть полную публикацию в Instagram New Line Cinema/Hbo/Village Roadshow/Kobal/Shutterstock//Rex Сегодня, спустя почти 20 лет после коллекции Гальяно, газетные принты снова в моде, такие как Balenciaga, Calvin Klein, Versace, Helmut Lang и Diane von Furstenberg находят свое воплощение в культовом принте. Например, весной/летом 2018 года Демна Гвасалия поддержал возвращение газетного принта для Balenciaga, покрыв скромные кардиганы и хрустящие рубашки принтом как отражение «фейковых новостей», слова года по Коллинзу в 2017 год — то есть дезинформация в СМИ — прославился твитом Дональда Трампа. Последующая кампания бренда также подтвердила это, увидев Стеллу Теннант в дизайне газетных принтов, защищающую себя от взглядов фотографов-папарацци. Посмотреть полную публикацию в Instagram И совсем недавно, для предстоящего осеннего сезона, Дайан фон Фюрстенберг прямо подражала тому, что делал ее коллега-дизайнер Скиапарелли несколько десятилетий назад, беря газетные статьи, написанные о ней, и превращая их в печать. Для DVF это достойное платье с запахом — самый культовый и заслуживающий внимания дизайн в истории модного дома. Посмотреть полную публикацию в Instagram Итак, по мере того, как все больше дизайнеров и знаменитостей возвращаются к тренду газетного принта, Ким Кардашьян Уэст недавно надела винтажную юбку Dior, а ее сестра Кендалл Дженнер надела крошечное бикини газетного принта. Related Story