плюсы и минусы, методы и достоинства
Содержание
- Основные задачи исследования
- Возможности и ограничения
- Преимущества и недостатки
- Классификация
- Этапы исследования
- Особенности организации
- Известные исследования
- Полезное видео
Психологический эксперимент — исследование, которое может проводиться в разнообразных условиях. Для получения определенной научной информации исследователи намеренно вмешиваются в жизнь подопытного, наблюдая за изменениями его мышления, поведения. Проводимые исследования считаются самостоятельной методикой практической психологии.
Основные задачи исследования
Главная задача проводимых экспериментов — понимание связи в формуле R=f (S, P). Расшифровка:
- R — обозначение реакции испытуемого.
- S — обозначение ситуации.
- P — обозначение испытуемой личности.
При этом f — вид функции. Таким образом ученые создают условия для определения реакции на создаваемую обстановку.
Возможности и ограничения
Естественный эксперимент в психологии имеет ряд возможностей и ограничений. Возможности:
- Получение информации о внутренних, внешних условиях активности испытуемого.
- Возможность увидеть скрытые качества личности, свойства, их развитие.
- Получение информации о мотивах, методах, поведении личности.
Ограничения:
- Проведение многих опытов ограничивается нарушением прав человека.
- Психика не является постоянной.
- Психическое состояние может проявляться спонтанными всплесками эмоций.
- Психика является уникальной и не поддается статистике.
Психика является слишком сложным объектом для изучения. Поэтому результаты одного и того же опыта, проведенного с разными людьми, могут отличаться
Преимущества и недостатки
В психологии выделяется ряд достоинств и недостатков эксперимента.
Плюсы:- Можно повторить изучаемое событие, чтобы подтвердить данные или получить новую информацию.
- Высокая точность получаемых результатов.
- Можно выбрать любой момент изучаемого события для его углубленного изучения.
- Возможность манипулировать независимыми переменными для получения новой информации.
Минусы:
- Умышленное влияние на психику испытуемого.
- Возможность получения агрессивной реакции на создаваемые условия.
Опыты проводятся после прохождения психологических тестов, чтобы не навредить испытуемому.
Классификация
Опыты классифицируются по различным факторам.
Разделение зависимо от условий проведения опыта:
- Обеспечение естественных условий для проведения действий. Основной смысл подобных опытов заключается в том, что экспериментатор не может контролировать условия его проведения. Главная задача — получение высокой внешней валидности.
- Лабораторные исследования. Экспериментатор заранее подготавливает все условия, которые может контролировать. Главная задача — получить высокую внутреннюю валидность. Чтобы контролировать внешние проявления, применяется две техники — константность, рандомизация.
Зависимо от того, какое воздействие оказывается на испытуемого, выделяется еще несколько групп:
- Патопсихологический эксперимент. Главная задача — сделать количественную, качественную оценку процессов мышления.
- Формирующий эксперимент. На протяжении опыта экспериментатор пытается необратимо изменить определенные качества участника. Дополнительно к этому развивает те качества, которые существовали изначально.
- Констатирующий эксперимент. Необратимых изменений, развития существующих качеств не происходит.
Зависимо от уровня осознанности:
- Испытуемому объясняют цель эксперимента, перечисляют проводимые действия.
- Подопытный не знает о целях проведения опыта.
- Испытуемому немного рассказывают об опыте, утаивая основную информацию.
Существуют ситуации, когда психологический опыт проводится без разрешения подопытного. При этом можно получить наиболее актуальную информацию.
Этапы исследования
Психологические опыты проводятся в определенной последовательности. Целостный эксперимент состоит из нескольких этапов:
- Постановка основной проблемы.
- Работа с научной литературой.
- Уточнение гипотезы, определение основных переменных.
- Подбор актуальных психологических инструментов для воздействия на психику.
- Планировка действий, которые будут проводиться.
- Зависимо от того, какой план назначен, происходит распределение испытуемых в отдельные группы.
- Проведение опыта.
- Начальная обработка полученных данных.
- Глубинная обработка, подготовка статистики.
- Подготовка выводов.
После проведения эксперимента исследователи составляют отчеты, пишут научные документы.
Особенности организации
Любой психологический опыт не сможет выдержать критики, основанной на точных научных фактах. Поэтому Робертом Готтсданкером был введен термин «безупречный эксперимент». Это недостижимый идеал опытов, к которому должен стремиться любой исследователь.
Известные исследования
На протяжении истории проводилось множество психологических экспериментов. Они отличались друг от друга воздействием, конечными целями. Среди всего этого разнообразия можно выделить несколько знаменитых опытов:
- Эксперимент Милгрэма. Его описали в 1963 году. Его главная цель заключалась в том, чтобы определить, сколько страданий может доставить один человек другому, если это входит в его рабочие обязанности или ему приказывает руководитель. Ученые хотели выяснить, как люди участвовали в убийстве однополчан. Проанализировав полученные результаты, Милгрэм доказал, что не все люди могут противостоять воле своего руководства.
- Хоторнский эксперимент. Этим термином называют комплекс опытов, которые были проведены в 1924-1932 году. Проводились они на фабрике в Америке Western Electrics. Начались исследования из-за того, что на производстве снизился темп работы. Владельцы фабрики желали поднять рабочий темп, из-за чего предоставило исследователям полную свободу действий. В ходе эксперимента ученые отметили, что рабочие начали работать быстрее благодаря повышенному вниманию к ним. Исследователи сделали вывод, что темп работы зависит от социальных факторов, окружающих.
- Стэнфордский тюремный эксперимент. Опыт проводил ученый из Америки Филипп Зимбардо в 1971 году. Его суть заключалась в том, чтобы узнать реакцию людей на условия тюремного содержания, навязываемые им социальные роли. Участников разделили на заключенных и охранников. Спустя 6 дней эксперимент начал выходит из-под контроля, потому что у некоторых охранников начали проявляться садистские наклонности, а у заключенных — серьезные психологические травмы.
- Я и другие. Представляет собой советский фильм, в котором было продемонстрировано несколько психологических экспериментов. Главная суть этих опытов заключалась в том, чтобы показать, как окружающие влияют на индивида. После просмотра фильма, можно сказать о том, что человек сильно зависит от мнения окружающих. Из-за этого люди часто меняют собственное мнение, видя, что другие с ним не согласны.
- Опыт Рингельмана. Впервые его описали в 1913 году, но провели только в 1927. Для проведения эксперимента ученые набрали группу людей. Участники исследования должны были выполнять одну работу. Первый рабочий процесс заключался в подъеме тяжелых предметов, другой в перетягивании каната. Учеными было доказано, что чем больше людей работает в одной группе, тем менее эффективным будет рабочий процесс.
- Чудовищный эксперимент. Его провели в США 1939 год. Цель опыта заключалась в том, чтобы узнать насколько дети внушаемы. Для этого исследователи выбрали 22 ребенка из сиротского дома и разделили их на две группы. Одних постоянно хвалили. Других называли заиками, указывали на недостатки. В итоге дети, которым внушали только плохое, начали хуже говорить, у них развились симптомы заикания, которые сохранились на всю жизнь. Этот эксперимент длительное время скрывался от общественности.
- Крошка Альберт. Известный эксперимент, который считается нечеловечным. Ученый хотел доказать, что в детском возрасте можно развить страх или же подавить его. Для этого ребенку демонстрировали картинку крысы и издавали резкий громкий звук. Малыш начинал плакать. Впоследствии ребенок начинал рыдать даже без резкого звука, только от увиденного изображения крысы.
- Проект Аверсия. Эксперимент, проводимый в рядах армии ЮАР. Его целью было выявление и уничтожение гомосексуалистов в рядах армии. В исследовании участвовало более 1000 человек. К ним применялись такие средства, как шокеры, наркотики, проводились кастрации, отравления химическими веществами. Многие из участников покончили жизни самоубийством, другая часть так и не смогла реабилитироваться от последствий. Сам эксперимент потерпел неудачу, потому что не был основан на каких либо научных доводах.
- Эксперименты Лэндиса. Это целый цикл опытов, который были проведены в 1924 году. Его цель заключалась в том, чтобы определить, как работают лицевые мышцы, которые выражают эмоции. В опыте участвовали студенты, которых учил Лэндис. Мышцы были обозначены линиями, чтобы видеть, как они меняют свое положение относительно друг друга. После этого студентам показывали или говорили что-то, что может вызвать бурные эмоции. В результате не было выявлено никаких закономерностей.
- Мальчик, которого воспитали как девочку. Опыт, считающийся самым бесчеловечным на протяжении всей истории. Его проводили на протяжении нескольких десятилетий — с 1965 по 2004 годы. В начале эксперимента ученые взяли под контроль мальчика Брюса Реймера, который родился в 1965 году. Проводя операцию по обрезанию ему повредили пенис, из-за чего родителям посоветовали воспитать его как девочку. Родители одобрили задуманное, согласились на операцию по смене пола и дальнейший курс воспитания. Психолог Джон Мани хотел доказать миру, что половая принадлежность это результат воспитания, а не сотворение природы, но учителя и родители начали замечать, что методика не дает результатов.
- Приобретённая беспомощность. Это психическое состояние, в котором личность не делает абсолютно ничего для улучшения собственного положения, даже если для этого есть все предпосылки, возможности. Случается это, если человек сделал несколько неудачных попыток по изменению негативных факторов окружающей среды. Открыт феномен был в 1966 году, Стивом Майнером, Мартином Селигманом.
Эти эксперименты наиболее выделяются среди других. Любые опыты проводимые с людьми ограничиваются многими правилами, позволяющими защитить человека от любых негативных последствий.
Психологические эксперименты проводятся для получения информации об изменениях психики подопытных. Опыт помогает понять, как человек будет реагировать на внешние раздражители, исследователи могут создавать определенные условия, ситуации.
Полезное видео
На видео показан один из психологических экспериментов.
Рейтинг автора
Написано статей
Об авторе
17. Достоинства и недостатки метода эксперимента
Достоинства
Обеспечивается высокая точность результатов
Возможны повторные исследования в аналогичных условиях
Осуществляется почти полный контроль за всеми переменными
Недостатки
Условия деятельности испытуемых не соответствуют реальности
Испытуемые знают о том, что они являются объектами исследований
18. Особенности естественно-научного и формирующего эксперимента (по Ю.
В. Громыко, В.В. Давыдову)Естественно-научный эксперимент
Строится исходя из представления, что воспроизводимый в его структуре объект существует сам по себе, естественно, натурально
Строится на монопредметной идеализации/выделенной внутри данного предмета
Средство организации и технологии исследовательского поиска
Опирается на критерии истинности
Формирующий эксперимент
Предполагает построение или порождение объекта внутри его структуры, после чего он и становится предметом изучения
Является комплексным и полидисциплинарным и предполагает либо использование одновременно нескольких идеализации, либо построение на основе принципов конфигурации новой идеализации
Помимо исследования включает элементы проектирования
Эффективность оценивается с точки зрения реализуемости проектной идеи и анализа последствий
продолжение
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Обеспечивает исследовательскую |
| Наряду с научно-исследовательской |
| |
|
|
|
| деятельность исключительно внутри |
| позицией обеспечивает соор-ганизацию |
| |
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
| социального института науки |
| и связь управленцев, учителей, |
| |
|
|
|
|
|
| учащихся, методистов, родителей |
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
19.
Основные этапы психологического исследованияСимметричность этапов
1Изучение состояния проблемы. Постановка проблемы, выбор объекта и предмета исследования
2Разработка или уточнение общей исходной исследова-тельской концепции (построение модели интересующего явления). Выдвижение гипотез
3Планирование исследования
определение целей и задач исследования
определение экспериментальных планов
выбор методов и методик исследования
определение математических методов обработки данных и др.
3 2 1
16 Преимущества и недостатки экспериментальных исследований – Vittana.org
Как убедиться, что новый продукт, теория или идея имеют право на существование? Есть несколько способов проверить их, одним из наиболее распространенных является использование экспериментальных исследований. Когда есть полный контроль над одной переменной, можно манипулировать другими переменными, чтобы определить ценность или действительность, которые были предложены.
Затем в процессе мониторинга и управления можно определить истинные эффекты того, что изучается. Это создает точный результат, поэтому можно сделать выводы об окончательном потенциальном значении. Это эффективный процесс, но им также можно легко манипулировать для достижения определенных показателей, если надзор не осуществляется должным образом.
Вот преимущества и недостатки экспериментальных исследований, которые следует учитывать.
Каковы преимущества экспериментальных исследований?
1. Предоставляет исследователям высокий уровень контроля.
Имея возможность изолировать конкретные переменные, становится возможным определить жизнеспособность потенциального результата. Каждой переменной можно управлять по отдельности или в различных комбинациях, чтобы изучить возможные результаты, доступные для продукта, теории или идеи. Это дает огромное преимущество в способности находить точные результаты.
2. Нет ограничений по тематике или отрасли.
Экспериментальные исследования не ограничиваются конкретной отраслью или типом идеи. Его можно использовать в самых разных ситуациях. Учителя могут использовать экспериментальные исследования, чтобы определить, лучше ли новый метод обучения или новая учебная программа, чем старая система. Фармацевтические компании используют экспериментальные исследования для определения жизнеспособности нового продукта.
3. Экспериментальные исследования дают конкретные выводы.
Поскольку экспериментальные исследования обеспечивают такой высокий уровень контроля, они могут давать конкретные и актуальные результаты с последовательностью. Можно определить успех или неудачу, что позволяет понять достоверность продукта, теории или идеи за гораздо более короткий промежуток времени по сравнению с другими методами проверки. Вы знаете результат исследования, потому что вы приводите переменную к его выводу.
4. Результаты экспериментальных исследований могут быть продублированы.
Экспериментальное исследование представляет собой простую базовую форму исследования, допускающую его дублирование, когда одни и те же переменные контролируются другими. Это помогает продвигать обоснованность концепции продуктов, идей и теорий. Это позволяет любому проверить и проверить опубликованные результаты, что часто позволяет достичь лучших результатов, потому что точные шаги могут дать точные результаты.
5. Естественные настройки могут воспроизводиться с большей скоростью.
При проведении исследований в лабораторных условиях появляется возможность воспроизвести условия, которые могут занять много времени, чтобы можно было надлежащим образом протестировать переменные. Это позволяет исследователям иметь больший контроль над посторонними переменными, которые также могут существовать, ограничивая непредсказуемость природы, поскольку каждая переменная тщательно изучается.
6. Экспериментальное исследование позволяет установить причину и следствие.
Манипуляции с переменными позволяют исследователям увидеть различные причинно-следственные связи, которые может создать продукт, теория или идея. Это процесс, который позволяет исследователям глубже понять, что возможно, и показать, как различные отношения переменных могут принести определенные преимущества. В свою очередь, можно понять более глубокое понимание специфики исследования, даже если исследователю не будет дано понимание того, почему эта взаимосвязь присутствует.
7. Может сочетаться с другими методами исследования.
Это позволяет экспериментальным исследованиям обеспечить научную строгость, которая может потребоваться для того, чтобы результаты были самодостаточными. Это дает возможность определить, что может быть лучше для конкретной демографической группы или группы населения, а также предлагает лучший перенос, чем обычно могут обеспечить отдельные исследования.
Каковы недостатки экспериментальных исследований?
1. Результаты очень субъективны из-за возможности человеческой ошибки.
Поскольку экспериментальные исследования требуют определенного уровня контроля над переменными, существует высокий риск человеческой ошибки в какой-то момент исследования. Любая ошибка, будь то системная или случайная, может раскрыть информацию о других переменных, что сведет на нет достоверность проводимого эксперимента и исследования.
2. Экспериментальные исследования могут создавать нереалистичные ситуации.
Переменные продукта, теории или идеи находятся под таким строгим контролем, что производимые данные могут быть искажены или неточны, но все равно кажутся подлинными. Это может иметь два негативных последствия для исследователя. Во-первых, переменными можно управлять таким образом, чтобы данные искажались в сторону благоприятного или желаемого результата. Во-вторых, данные могут быть искажены, чтобы казаться положительными, но поскольку реальная среда сильно отличается от контролируемой среды, положительные результаты никогда не могут быть достигнуты вне экспериментальных исследований.
3. Это трудоемкий процесс.
Чтобы все было сделано правильно, экспериментальное исследование должно изолировать каждую переменную и провести ее тестирование. Тогда также необходимо учитывать комбинации переменных. Этот процесс может быть длительным и требовать большого количества финансовых и кадровых ресурсов. Эти затраты никогда не могут быть компенсированы потребительскими продажами, если продукт или идея никогда не поступят на рынок. Если то, что проверяется, является теорией, это может привести к ложному чувству достоверности, которое может изменить то, как другие подходят к своим собственным исследованиям.
4. Могут возникнуть этические или практические проблемы с переменным контролем.
Может показаться хорошей идеей тестировать новые лекарства на животных, прежде чем люди, чтобы увидеть, будут ли они работать, но что произойдет, если животное умрет из-за экспериментального исследования? Или как насчет испытаний на людях, которые проваливаются и приводят к травмам или смерти? Экспериментальное исследование может быть эффективным, но иногда этот подход имеет этические или практические сложности, которые нельзя игнорировать. Иногда есть переменные, которыми нельзя манипулировать должным образом, чтобы можно было получить результаты.
5. Экспериментальные исследования не дают фактического объяснения.
Экспериментальное исследование — это возможность ответить на вопрос «Да» или «Нет». Он либо покажет вам, что он будет работать, либо не будет работать так, как предполагалось. Можно утверждать, что частичные результаты могут быть достигнуты, но это все равно подпадает под категорию «Нет», поскольку желаемые результаты не были достигнуты полностью. Приятно иметь ответ, но нет объяснения того, как вы пришли к этому ответу. Экспериментальные исследования не могут ответить на вопрос «почему» при рассмотрении результатов.
6. Посторонние переменные не всегда можно контролировать.
Хотя в лабораторных условиях можно контролировать посторонние переменные, природная среда создает определенные трудности. Некоторые исследования должны быть выполнены в естественных условиях, чтобы быть точными. Не всегда возможно контролировать посторонние переменные из-за непредсказуемости Матери-Природы. Даже если переменные контролируются, результат может обеспечить внутреннюю валидность, но сделать это за счет внешней валидности. В любом случае, применение результатов к общей популяции может быть довольно сложным в любом сценарии.
7. Текущая ситуация может повлиять на участников.
Человеческая ошибка свойственна не только исследователям. На участников экспериментального исследования также могут влиять посторонние переменные. В окружающей среде может быть что-то, например, аллергия, которая отвлекает. В разговоре с исследователем может иметь место физическое влечение, которое изменяет ответы участника. Даже внутренние триггеры, такие как боязнь замкнутых пространств, могут повлиять на полученные результаты. Также очень часто участники «согласяются» с тем, что, по их мнению, хочет увидеть исследователь, вместо того, чтобы дать честный ответ.
8. Манипулирование переменными не обязательно является объективной точкой зрения.
Чтобы исследование было эффективным, оно должно быть объективным. Возможность манипулировать переменными снижает эту объективность. Несмотря на преимущества наблюдения за последствиями таких манипуляций, эти преимущества могут не дать реалистичных результатов, которые можно будет использовать в будущем. Взятие пробы отражает эту выборку, и результаты могут не распространяться на население в целом.
9. Реакции человека в экспериментальных исследованиях бывает трудно измерить.
На людей может оказываться множество видов давления, от политического до личного и всего промежуточного. Разный жизненный опыт может привести к тому, что люди по-разному реагируют на одну и ту же ситуацию. Это не только означает, что группы могут быть несопоставимы в экспериментальных исследованиях, но также затрудняет измерение получаемых или наблюдаемых реакций человека.
Преимущества и недостатки экспериментальных исследований показывают, что это полезная система, но чтобы она приносила пользу, ее необходимо строго контролировать. Он дает результаты, которые можно воспроизвести, но на него также легко могут повлиять внутренние или внешние факторы, которые могут изменить достигаемые результаты. Принимая во внимание эти ключевые моменты, можно увидеть, подходит ли этот исследовательский процесс для вашего следующего продукта, теории или идеи.
Учетные данные автора публикации в блоге
Луиза Гейл является автором этой публикации. Она получила степень бакалавра. по экономике Вашингтонского университета. Помимо того, что Луиза является опытным писателем, она имеет почти десятилетний опыт работы в области банковского дела и финансов. Если у вас есть какие-либо предложения о том, как сделать этот пост лучше, перейдите сюда, чтобы связаться с нашей командой.
8 Преимущества и недостатки экспериментальных исследований
Экспериментальные исследования стали важной частью человеческой жизни. Младенцы проводят свои собственные элементарные эксперименты (например, кладут предметы в рот), чтобы узнать об окружающем мире, в то время как дети старшего возраста и подростки проводят эксперименты в школе, чтобы больше узнать о науке. Древние ученые использовали экспериментальные исследования, чтобы доказать правильность своих гипотез; Галилео Галилей и Антуан Лавуазье, например, проводили различные эксперименты, чтобы раскрыть ключевые понятия в физике и химии соответственно. То же самое касается и современных экспертов, которые используют этот научный метод для проверки эффективности новых лекарств, открытия способов лечения болезней и создания новых электронных гаджетов (среди прочего).
Очевидно, что экспериментальные исследования имеют свои преимущества, но действительно ли они являются идеальным способом проверки и проверки научных концепций? Многие отмечают, что у него есть несколько недостатков, а в некоторых случаях он может быть даже вреден для испытуемых. Чтобы узнать больше об этом, давайте взглянем на плюсы и минусы этого типа процедуры.
Список преимуществ экспериментальных исследований
1. Это дает исследователям высокий уровень контроля.
Когда люди проводят экспериментальные исследования, они могут манипулировать переменными, чтобы создать условия, позволяющие им наблюдать желаемые явления. Они могут устранять или контролировать другие факторы, которые могут повлиять на общие результаты, что означает, что они могут сузить свое внимание и сконцентрироваться исключительно на двух или трех переменных.
В фармацевтической промышленности, например, ученые проводят исследования, в ходе которых группе испытуемых дают новое лекарство, а другой группе — плацебо. Затем они дают испытуемым такую же пищу и даже размещают их в одном и том же месте, чтобы гарантировать, что они не будут подвергаться воздействию других факторов, которые могут повлиять на действие наркотиков. В конце исследования исследователи анализируют результаты, чтобы увидеть, как новый препарат влияет на субъектов, и определить его побочные эффекты и неблагоприятные результаты.
2. Это позволяет исследователям использовать множество вариантов.
Как упоминалось выше, исследователи имеют почти полный контроль при проведении экспериментальных исследований. Это позволяет им манипулировать переменными и использовать столько (или меньше) вариантов, сколько они хотят, чтобы создать среду, в которой они могут проверять свои гипотезы, не нарушая достоверности плана исследования. В приведенном выше примере исследователи могут добавить третью группу испытуемых (в дополнение к группе нового препарата и группе плацебо), которым будет дан хорошо известный и широко доступный препарат, который использовался многими людьми для лечения. годы. Таким образом, они могут сравнить эффективность нового препарата с плацебо, а также с широко используемым препаратом.
3. Это может привести к отличным результатам.
Сама природа экспериментальных исследований позволяет исследователям легко понять взаимосвязь между переменными, субъектами и окружающей средой, а также определить причины и следствия любых явлений, которые они изучают. Экспериментальные исследования также можно легко воспроизвести, что означает, что сами исследователи или другие ученые могут повторить свои исследования, чтобы подтвердить результаты или проверить другие переменные.
4. Может использоваться в разных областях.
Экспериментальные исследования обычно используются в медицинской и фармацевтической промышленности для оценки эффектов различных методов лечения и лекарств. Он также используется в других областях, таких как химия, биология, физика, инженерия, электроника, сельское хозяйство, социальные науки и даже экономика.
Список недостатков экспериментальных исследований
1. Это может привести к искусственным ситуациям.
Во многих сценариях исследователи-экспериментаторы манипулируют переменными, пытаясь воспроизвести сценарии реального мира, чтобы понять функцию лекарств, гаджетов, методов лечения и других новых открытий. Это работает в большинстве случаев, но бывают случаи, когда исследователи чрезмерно манипулируют своими переменными и в конечном итоге создают искусственную среду, которая сильно отличается от реального мира. Исследователи также могут исказить исследование, чтобы оно соответствовало любому результату, который они хотят (намеренно или ненамеренно), и поставить под угрозу результаты исследования.
2. Это может занять много времени и денег.
Экспериментальные исследования могут быть дорогостоящими и занимать много времени, особенно если исследователям приходится проводить многочисленные исследования для проверки каждой переменной. Если исследования будут поддержаны правительством, они потребуют миллионы или даже миллиарды долларов налогоплательщиков, которые в противном случае можно было бы потратить на другие общественные проекты, такие как образование, жилье и здравоохранение. Если исследования финансируются из частных источников, они могут стать огромным бременем для участвующих компаний, которые, в свою очередь, переложат расходы на клиентов. В результате потребителям приходится тратить большие суммы, если они хотят воспользоваться этими новыми методами лечения, гаджетами и другими инновациями.
3. На это могут повлиять ошибки.
Как и любое исследование, экспериментальное исследование не всегда идеально. Могут быть грубые ошибки в дизайне исследования или в методологии, а также случайные ошибки, которые нельзя контролировать или предсказать, что может серьезно повлиять на результат исследования и потребовать от исследователей начинать все сначала.
Возможны также человеческие ошибки; например, исследователи могут позволить своим личным предубеждениям повлиять на исследование. Если они проводят двойное слепое исследование (в котором ни исследователи, ни испытуемые не знают, кто является контрольной группой), то исследователи могут быть осведомлены о том, какие испытуемые принадлежат к контрольной группе, что разрушает достоверность результатов. исследовать. Испытуемые также могут ошибаться. Были случаи (особенно в социальных экспериментах), когда испытуемые давали ответы, которые, по их мнению, исследователи хотят услышать, вместо того, чтобы правдиво говорить то, что у них на уме.
4. В некоторых ситуациях это может быть невозможно.
Бывают случаи, когда с переменными просто невозможно манипулировать или когда исследователям нужна невероятно большая сумма денег для проведения исследования. Также бывают случаи, когда исследование нарушало бы права человека и/или вызывало бы этические проблемы. В этих сценариях лучше выбрать другой тип исследования (например, обзор, метаанализ, описательное или корреляционное исследование), вместо того чтобы настаивать на использовании экспериментального метода исследования.
Заключение
Экспериментальные исследования стали важной частью мировой истории и привели к многочисленным открытиям, которые сделали жизнь людей лучше, дольше и комфортнее. Однако нельзя отрицать, что он также имеет свои недостатки, поэтому ученые и исследователи должны найти баланс между преимуществами, которые он дает, и недостатками, которые он представляет.
Биография автора
Кит Миллер имеет более чем 25-летний опыт работы в качестве генерального директора и серийного предпринимателя. Как предприниматель он основал несколько многомиллионных компаний. Работа Кита как писателя упоминалась в журналах CIO Magazine, Workable, BizTech и The Charlotte Observer.