Плюсы и минусы интервью в психологии: 25. Виды интервью: преимущества и недостатки.

интерью: плюсы, минусы, техники — Кадровое агентство РЭДИ на vc.ru

ЧЕМ ОПАСНО СТРЕСС-ИНТЕРВЬЮ?

132 просмотров

И как провести его, если другого выхода нет…

Источник: ru.dreamstime.com

Об этом методе отбора слышали многие (а некоторые кандидаты даже сталкивались с ним на практике). Показательно, что и кандидаты, и рекрутеры все чаще и чаще высказываются об этом методе негативно.

(мы, кстати, тоже не поддерживаем его использование на практике)

Но если он такой плохой, то почему его продолжают применять многие компании, в том числе и международные? Будем разбираться.

Чаще всего, к данному методу прибегают рекрутеры при оценке продажников, руководителей, кандидатов из сферы обслуживания (продавцы, операторы call-центра) и пр.

Главной целью стресс-интервью является изучение стрессоустойчивости кандидата.

Но в зависимости от потребностей должности, выделяют и другие цели:

  • Метод позволяет понять, как кандидат будет действовать в конфликтной ситуации, а также оценить его навыки разрешения конфликтов
  • Благодаря этому методу также можно оценить способность кандидата адаптироваться к нестандартным ситуациям

и пр.

А вы знали, что изначально метод стресс-интервью применялся американскими военными при рекрутинге новобранцев? Позже этот метод перекочевал и обосновался в HR-сфере.

Перейдем к плюсам:

Стресс-интервью отлично помогает проверить навыки стрессоустойчивости кандидата в сжатые сроки (и делает это лучше остальных методов).

Пожалуй, это самый главный плюс..

Минусов же гораздо больше:

  • Большинство кандидатов считает данный метод неуместным и оскорбительным (и мы понимаем их чувства)
  • Может негативно сказаться на HR-бренде компании
  • Специалист, проводящий стресс-интервью, должен пройти дополнительное обучение (не все специалисты могут его использовать)
  • Кандидаты (особенно те, кто давно находятся к “сферах риска”) уже осведомлены о данном методе (а соответственно, подготовлены), так что результаты могут быть недостоверны.

А вот часть техник, которые могут быть использованы рекрутером во время стресс-интервью:

  • Опоздать на собеседование на 15 и более минут
  • Уменьшать дистанцию между собеседниками
  • Проводить встречу в шумном кабинете, где сложно сосредоточиться на беседе
  • Перебивать/не слушать собеседника, отвлекаться, заниматься собственными делами, переспрашивать один и тот же вопрос несколько раз
  • Задавать личные, откровенные вопросы
  • Обесценивать достижения кандидата
  • Ограничивать времени на ответ

Конечно, здесь мы говорим только о “бережливых” техниках (если их можно так назвать).

Оскорбления, любые физические воздействия, психологический прессинг абсолютно недопустимы ни при каких обстоятельствах!

Если все же вы решили проводить стресс-интервью, то вы должны пройти дополнительную подготовку и знать несколько важных правил:

(Но для начала советуем еще раз подумать, не существует ли иного способа оценить качества, не прибегая к стресс-интервью)

  • Определитесь с целью (Для чего вы это делаете? Что вы хотите добиться от кандидата?)
  • Соблюдайте меру. Не переходите на личности, не оскорбляйте кандидата.
  • Регулярно отслеживайте реакцию кандидата по вербальным и невербальным каналам (тон и тембр голоса, поза, изменения в мимике лица, сжатые кулаки и пр). Именно тут Вам поможет знание психологии человека. Как только понимаете, что реакция становится неадекватной — тут же прерывайте исследование.
  • После исследования обязательно извинитесь и сообщите об использовании метода. Если это адекватно — похвалите кандидата и предложите ему воды (чай/кофе).
  • При желании, дайте обратную связь кандидату о пройденном собеседовании.

И самое главное правило (о котором забывают многие)

КАНДИДАТ ДОЛЖЕН УЙТИ ОТ ВАС БЕЗ НЕГАТИВНЫХ ВПЕЧАТЛЕНИЙ!

Дорогие кандидаты, как вы относитесь к стресс-интервью? Проходили? Что испытали?

Коллеги, а вы используете данный метод на практике? Почему?

Тема очень спорная в профессиональном сообществе. Интересно прочитать ваши комментарии.

Страница не найдена

Обычная версия сайта

Размер шрифта:

  • A
  • A
  • A

Цветовая схема:

  • A
  • A
  • A
  • Главная страница
  • 2020
  • О Факультете
    • Основные сведения
    • Структура
    • Документы
    • Образование
      • Бакалавриат
      • Магистратура
      • Аспирантура
      • Дополнительное образование
      • Довузовское образование
    • Руководство
    • История
    • Календарь
    • Символика
    • Электронная приемная
    • Контакты
    • СМИ о нас
      • СМИ
      • Экспертное мнение
      • Архив
    • Доступная среда
  • Абитуриентам
    • День открытых дверей
    • Поступление
    • Приемная комиссия
    • Перевод и восстановление
    • Иностранным абитуриентам
    • Дополнительное образование
    • Подготовительные курсы
    • ШЮЖ
    • Медиашкола
    • Олимпиады
    • Универсиада
    • Факультет школе
  • Студентам
    • Учебная часть
    • Расписание
    • Учебно-методические материалы
      • Межфакультетские курсы
    • Межфакультетские курсы
    • Вакантные места для перевода
    • Стипендии и иные виды материальной поддержки
    • Академическая мобильность
    • Студенческая жизнь
    • Студенческие СМИ
    • Научная работа студентов
    • Практика и трудоустройство
    • Универсиада
    • Библиотека
    • Медиатека
    • Музей «Медиаархеология»
  • Выпускникам
    • Почетные выпускники
    • Общество выпускников
    • Трудоустройство
  • Научная работа
    • Приоритетные направления
    • Исследования
    • Гранты и конкурсы
    • Диссертационный совет
    • Объявления о защите диссертаций
    • Аспирантура
    • Научные мероприятия
      • Конференции
    • Медиатека
    • Научные журналы
      • Вестник МГУ
      • Меди@льманах
      • Медиаскоп
      • Правила предоставления публикаций
      • План публикаций
      • Аспирантура
      • Конкурс научных работ
    • Совет молодых ученых
    • Международное сотрудничество
  • ФУМО
    • ФУМО «Средства массовой информации и информационно-библиотечное дело»
    • УМС «Реклама и связи с общественностью»
    • УМС «Журналистика»
    • УМС «Издательское дело»
    • УМС «Телевидение»
    • УМС «Медиакоммуникации»
    • Нормативные документы
    • Контакты

Преимущества и недостатки интервью в исследовании

Социологической группы

Обращение к респонденту- согласно Руководству интервьюера, вводные задачи интервьюера: сообщить интервьюеру и кого он или она представляет; рассказывая ему о том, что представляет собой исследование, таким образом, чтобы стимулировать его интерес. Интервьюер также обеспечил на этом этапе конфиденциальность своих ответов; рассказать респонденту, как он был выбран; использовать письма и вырезки из опросов, чтобы показать респонденту важность исследования. Интервьюер должен уметь приспосабливаться, быть дружелюбным, отзывчивым и должен позволять интервьюеру не стесняться говорить что угодно, даже если это не имеет отношения к делу.

Что делать с отказом — Причин для отказа от интервью может быть много, например, респондент может считать опросы пустой тратой времени или выражать антиправительственные настроения. Задача интервьюера — определить причину отказа от интервью и попытаться ее преодолеть.

Проведение интервью- вопросы следует задавать в том виде, в каком они сформулированы для всех респондентов, во избежание неверного толкования вопроса. По той же причине следует избегать уточнения вопроса. Тем не менее, вопросы могут быть повторены в случае недопонимания. Вопросы следует задавать в том же порядке, в котором они указаны в анкете, поскольку конкретный вопрос может не иметь смысла, если вопросы, предшествующие ему, будут пропущены. Интервьюеры должны быть очень осторожны, чтобы сохранять нейтралитет перед началом интервью, чтобы не вести за собой респондента и тем самым свести к минимуму предвзятость.

с перечислением преимуществ интервью, которые отмечены ниже:
  • Это обеспечивает гибкость для интервьюеров также ответьте на вопросы.
  • Интервьюер может судить о невербальном поведении респондента.
  • Интервьюер может выбрать место для интервью в уединенном и тихом месте, в отличие от тех, которые проводятся по электронной почте, которые могут иметь совершенно другую среду.
  • Интервьюер может контролировать порядок вопросов, как и в анкете, а также может судить о спонтанности респондента.

Интервью также имеет определенные недостатки:
  • Проведение интервью может быть очень дорогостоящим и занимать очень много времени.
  • Интервью может вызвать предвзятость. Например, на ответы респондента может повлиять его реакция на расу, класс, возраст или внешность интервьюера.
  • Интервью обеспечивают меньшую анонимность, что очень беспокоит многих респондентов.
  • Отсутствие доступа к респондентам (в отличие от проведения опроса по почте), поскольку респонденты могут находиться в любом уголке мира или страны.

ИНТЕРВЬЮ КАК СОЦИАЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

Интервью подчиняется тем же правилам и положениям, что и другие случаи социального взаимодействия. Считается, что проведение исследований с помощью интервью может привести к разного рода предвзятости, непоследовательности и неточностям, и поэтому многие исследователи критически относятся к опросам и интервью. Т.Р. Уильям говорит, что в некоторых обществах люди могут говорить одно, а делать другое. Он также считает, что ответы следует интерпретировать в контексте, а два социальных контекста не следует сравнивать друг с другом. Дерек Л. Филлипс говорит, что метод опроса сам по себе может манипулировать данными и показывать результаты, которых на самом деле не существует в популяции в реале. Социальные исследования становятся очень трудными из-за изменчивости человеческого поведения и отношения. Другие ошибки, которые могут быть вызваны в социальных исследованиях, включают:

  • преднамеренную ложь, потому что респондент не хочет давать социально нежелательный ответ;
  • неосознанные ошибки, которые чаще всего возникают при наличии у респондента социально нежелательных черт, которые он не хочет принимать;
  • , когда респондент случайно неправильно понял вопрос и ответил неправильно;
  • , когда респондент не может вспомнить определенные детали.

Помимо ошибок, допущенных респондентом, есть также определенные ошибки, допущенные интервьюерами, которые могут включать:

  • ошибки, допущенные путем изменения вопросника, изменения некоторых слов или пропуска определенных вопросов;
  • предвзятое, неуместное, неадекватное или ненужное исследование;
  • ошибки записи или сознательное совершение ошибок при записи.

Ссылка 

Бейли, К. (1994). Интервью Исследования в методах социальных исследований. Симонанд Шустер, 4-й 9-й0085 изд. The Free Press, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 10020.Ch8. С. 173-213.

Категории Основные понятия, методы исследования

Copyright © 2023  The Sociology Group

Преимущества и недостатки – ReviseSociology

Сильные стороны неструктурированных интервью в том, что они проводятся под руководством респондента, гибки, допускают сочувствие и могут быть расширены, ограничения слабые. надежность из-за характеристик и предвзятости интервьюера, времени и низкой репрезентативности.

Содержание

В ходе интервью интервьюер устно задает вопросы респонденту. Интервью предполагают более прямое взаимодействие между исследователем и респондентом, чем анкетирование. Интервью можно проводить лицом к лицу, по телефону, видеосвязи или в социальных сетях.

Неструктурированные интервью — История L. ..

Пожалуйста, включите JavaScript

Неструктурированные интервью — Сайт изучения истории

Этот пост в первую очередь написан для студентов, изучающих аспект методов исследования социологии A-level, но он также должен быть полезен для студентов, изучающих методы психологии, бизнес-исследований и, возможно, других предметов!

Типы интервью

Структурированные или формальные интервью — это такие, в которых интервьюер задает интервьюируемому одинаковые вопросы разным респондентам. Обычно это включает в себя зачитывание вопросов из заранее написанной и предварительно закодированной структурированной анкеты.

Неструктурированные или неформальные интервью (также называемые ознакомительными интервью) больше похожи на управляемую беседу. Интервьюер имеет полную свободу варьировать вопросы от респондента к респонденту, поэтому он может следовать любым направлениям расследования, которые он считает наиболее подходящими, в зависимости от ответов, данных каждым респондентом.

Полуструктурированные интервью — это интервью, в которых у респондентов есть список вопросов, но они могут задавать дополнительные дифференцированные вопросы на основе полученных ответов.

Групповые интервью – Интервью могут проводиться как один на один (индивидуальные интервью), так и в группе, когда интервьюер опрашивает двух или более респондентов одновременно. Групповые интервью имеют свои уникальные преимущества и ограничения, к которым мы вернемся позже.

Фокус-группы — это тип группового интервью, в котором респондентов просят обсудить определенные темы.

Интервью: ключевые термины

График интервью – Список вопросов или тем, которые интервьюер хотел бы задать или затронуть в ходе интервью. Чем более структурировано собеседование, тем более жестким будет график собеседования. Перед проведением интервью исследователь, как правило, знает кое-что о предметной области и о самих респондентах, и поэтому у них будет хотя бы некоторое представление о вопросах, которые они могут задать: даже если они проводят «неструктурированные интервью» и у интервьюера будет какое-то расписание интервью, даже если это просто список широких тем для обсуждения или вступительный вопрос.

Транскрипция интервью — Транскрипция – это процесс записи (или набора текста) того, что респонденты говорят в ходе интервью. Для эффективной расшифровки интервью необходимо записать.

Проблема наводящих вопросов – В неструктурированных интервью интервьюер должен стремиться избегать задавать наводящие вопросы.

Сильные стороны и недостатки неструктурированных интервью

Сильные стороны неструктурированных интервью

Под руководством респондента – неструктурированные интервью проводятся под руководством респондента – это потому, что исследователь слушает то, что говорит респондент, а затем задает дополнительные вопросы на основе того, что говорит респондент. Это должно позволить респондентам выразить себя и объяснить свои взгляды более полно, чем при структурированных интервью.

Гибкость – исследователь может изменить свое мнение о наиболее важных вопросах по ходу интервью. Таким образом, неструктурированные интервью избегают проблемы навязывания: респонденты менее ограничены, чем при структурированных интервью или анкетах, в которых вопросы задаются исследователем заранее. Это особенно полезно при групповых интервью, когда взаимодействие между респондентами может спровоцировать разговоры, о которых интервьюер не мог подумать заранее, которые затем можно было бы исследовать дальше с помощью неструктурированной методологии.

Взаимопонимание и эмпатия – неструктурированные интервью способствуют хорошему взаимопониманию между интервьюируемым и интервьюером. Из-за своего неформального характера, такого как управляемые беседы, неструктурированные интервью с большей вероятностью заставят респондентов чувствовать себя непринужденно, чем в более формальной обстановке структурированного вопросника или эксперимента. Это должно поощрять открытость, доверие и сочувствие.

Проверка понимания – неструктурированные интервью также позволяют интервьюеру проверить понимание. Если интервьюируемый не понимает вопрос, интервьюер может перефразировать его или задать дополнительные вопросы, чтобы прояснить аспекты ответов, которые были неясны в первую очередь.

Неструктурированные интервью хороши для деликатных тем , потому что они с большей вероятностью заставят респондентов чувствовать себя непринужденно с интервьюером. Они также позволяют интервьюеру проявить больше сочувствия (если требуется), чем при использовании более холодных и механических количественных методов.

Расширение прав и возможностей респондентов – исследователь и респонденты находятся в более равном положении, чем при более количественных методах. Исследователь не предполагает, что он знает лучше. Это расширяет возможности респондентов. Исследователи-феминистки, в частности, считают, что неструктурированное интервью может нейтрализовать иерархические, эксплуататорские отношения власти, которые, по их мнению, присущи более традиционной структуре интервью. Они рассматривают традиционное интервью как место для эксплуатации и подчинения женщин, где интервьюеры потенциально создают результаты, противоречащие интересам их интервьюируемых. В традиционных форматах интервью интервьюер направляет вопрос и берет на себя ответственность за материал; в феминистском (неструктурированном) методе интервью женщина рассказывала о своем опыте своими словами, а интервьюер служил только проводником в рассказе.

Практические преимущества – у этого метода мало практических преимуществ, но по сравнению с полноценным включенным наблюдением, это относительно быстрый метод для получения подробных данных. Они также являются хорошим методом в сочетании с открытым включенным наблюдением, чтобы побудить респондентов дополнительно объяснить смысл своих действий. Короче говоря, они непрактичны, если только вы не находитесь в середине годичного исследования по наблюдению за участниками (все относительно!).

Ограничения неструктурированных интервью

Основным теоретическим недостатком является отсутствие надежности – неструктурированные интервью ненадежны, потому что каждое интервью уникально – множество различных вопросов задается и формулируется различными способами для разных респонденты.

Их также трудно повторить, поскольку успех интервью зависит от доверительных отношений между исследователем и респондентом – другой исследователь, не относящийся к респонденту, может таким образом получить другие ответы. Групповые интервью особенно сложно повторить, учитывая, что на динамику интервью влияют не только ценности исследователя, но и групповая динамика. Один человек может очень сильно изменить динамику группы из трех или четырех человек.

Предвзятость интервьюера может подорвать достоверность неструктурированных интервью – здесь ценности исследователя влияют на результаты. Исследователь может указать, одобряют или не одобряют определенные ответы языком своего тела или тоном голоса (или формулировками наводящих вопросов), и это, в свою очередь, может поощрять или препятствовать честности респондентов.

Характеристики интервьюера также могут исказить результаты и подорвать достоверность – насколько честным будет респондент в ходе часового интервью, может зависеть от класса, пола или этнической принадлежности интервьюера.

Неструктурированным интервью также не хватает репрезентативности – поскольку они отнимают много времени, трудно получить достаточно большую выборку, чтобы быть репрезентативной для больших групп населения.

Трудно дать количественную оценку данных , сравните ответы и найдите статистику и тенденции, потому что полученные данные качественные.

Практические недостатки – неструктурированные Интервью могут занять относительно много времени. Некоторые интервью могут длиться часами. Их также необходимо записывать и расшифровывать, а на этапе анализа может быть много информации, которая не имеет прямого отношения к теме исследования, которую необходимо просеять.

Навыки межличностного общения и обучение . Еще одна практическая проблема заключается в том, что некоторым исследователям может не хватать навыков межличностного общения, необходимых для проведения неформальных неструктурированных интервью.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts