Плюсы и минусы метода опрос: анкетного, социологического, экспертного, массового. Достоинства и недостатки метода опроса

Содержание

Преимущества и недостатки проведения онлайн-опросов на сайте

Онлайн-опросы – это один из наиболее популярных и быстроразвивающихся видов исследований. С их помощью вы можете получать обратную связь, собирать данные клиентов, изучать мнение целевой аудитории и многое другое через интернет. Основным инструментом в таких исследованиях выступает онлайн-анкета – веб-страница с формуляром, которая может быть в том или ином виде встроена на ваш сайт.

Для создания онлайн-анкеты вы можете использовать:

  • Текстовые редакторы (Microsoft Word, OpenOffice Write и т.д). Вы создаете документ, в котором размещаете вопросы и поля ввода, после чего сохраняете его в виде веб-страницы и публикуете на URL-адресе. Однако в этом случае вы сможете лишь опубликовать анкету для ее дальнейшего распространения. Для сбора данных вам потребуется отправить эту анкету респонденту в виде файла. Правда, анализировать ответы придется вручную.
  • Программирование. Вы создаете анкету в рамках самой веб-страницы. Главный минус – вы должны знать основы программирования (PHP и др.). В противном случае вы не сможете работать с созданными на заказ анкетами (например, вносить правки).
  • Онлайн-конструкторы. Специальные сервисы, предназначенные для создания онлайн-форм. Они представляют собой готовые решения с интуитивным интерфейсом: вам достаточно добавить вопросы, настроить ветвление логики, изменить внешний вид анкеты – и опубликовать ее на сайте. Конструкторы автоматически собирают ответы респондентов и формируют простейшие отчеты. Одними из наиболее популярных онлайн-конструкторов опросов являются Google Формы (бесплатный сервис) и Webask.

Но могут ли онлайн-опросы заменить традиционные форматы исследования – личное интервью, телефонные опросы? Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаем рассмотреть их основные преимущества и недостатки.

Содержание

  • 1 Какие цели достигаются владельцем сайта при размещении на его портале онлайн-опроса для посетителей
  • 2 Какие недостатки есть при размещении онлайн-опроса?
  • 3 Заключение
    • 3. 1 Другие статьи по теме

Какие цели достигаются владельцем сайта при размещении на его портале онлайн-опроса для посетителей

Проведение онлайн-исследований несет в себе следующие преимущества:

  1. Экономия ресурсов (финансы, время, трудозатраты). Опрос одного и того же количества респондентов в формате онлайн обходится заказчику в разы дешевле, чем с использование традиционных методов. Правда, избежать расходов все равно не удастся – вам придется потратить время на создание анкеты, привлечение респондентов, анализ их ответов и т.д.
  2. Большая выборка. Прямое следствие предыдущего преимущества – если затраты в расчете на одного респондента снижаются, мы можем опросить большее количество респондентов.
  3. Скорость проведения
    . Исследовать мнение аудитории через интернет можно за считанные дни.
  4. Оперативное реагирование. Вы можете своевременно вносить изменения в анкеты на любом этапе опроса.
  5. Широта охвата. Онлайн-опросы позволяют проводить исследования среди жителей разных городов и стран, социальных групп и т.д.
  6. Достижимость. Вы можете опросить те социальные группы, которые могут быть недоступны для традиционных форматов исследования – например, маргинальные слои, людей с высоким социальным статусом и пр.
  7. Релевантность и высокий уровень доверия. Благодаря отсутствию прямого контакта с интервьюером респондент дает более искренние и развернутые ответы.
  8. Строгая логика. В онлайн-анкете можно сделать вопросы обязательными для ответа, задавать определенные вопросы в зависимости от ответов на предыдущие и т.д.
  9. Возможность использования медиа-контента. Онлайн-опрос может включать в себя изображения, видео- и аудиофайлы. В современных конструкторах вы можете детально настроить даже внешний вид анкеты, выбрав для нее цветовую гамму, анимации и пр.
  10. Возможность сбора дополнительной информации о пользователях. Кроме стандартных вопросов в анкете, вы можете узнать IP-адрес респондента, его провайдера, используемое ПО и др.

Нетрудно заметить, что онлайн-опросы имеют массу конкурентных преимуществ перед традиционными форматами исследований. В первую очередь, они дешевле и позволяют в кратчайшие сроки опросить значительное число людей. Тем не менее, даже они имеют определенные недостатки.

Какие недостатки есть при размещении онлайн-опроса?

В число основных недостатков онлайн-опросов входит:

  1. Репрезентативность. Во время онлайн-опроса вы не можете со 100% точностью определить мнение своей целевой аудитории, опросив лишь часть ее. Выборка, которая будет включать респондентов, далеко не всегда соответствует всей совокупности клиентов. Приведем простой пример: как правило, основную долю пользователей интернета составляет молодежь. Но при этом молодежь может не составлять основную долю вашей целевой аудитории. Соответственно, результаты исследования не будут отражать действительность.
  2. Охват. С одной стороны, онлайн-опросы позволяют опросить больше респондентов, но с другой – кого именно вы собираетесь опрашивать? Если вы размещаете опрос на своем сайте, то ваша выборка ограничена лишь пользователями этого сайта. Исправить ситуацию поможет размещение анкеты на крупных порталах, а также реклама проводящегося опроса. Или вы можете использовать для увеличения охвата специальные сервисы – например, Яндекс.Взгляд. Это конструктор позволяет не только создать саму анкету с вопросами, но и разместить ее на площадках Рекламной сети Яндекса, общая численность пользователей которых составляет около 50 млн. человек. Разумеется, вы можете таргетировать респондентов.
  3. Дезинформация. К ней можно отнести неоднократное участие в опросе (с этим можно бороться с помощью идентификации IP-адресов, использованием уникальных паролей доступа и пр.), намеренное искажение информации, а также потенциальные враждебные действия в отношении сайта или самого исследования.
  4. Технические ограничения. Вы ограничены в количестве вопросов (объемные анкеты, как правило, игнорирует большинство респондентов), не можете контролировать ход заполнения анкеты, оказывать консультации (на случай неверной интерпретации вопроса).

Традиционные методы (интервью, телефонные опросы и пр.) практически лишены всех этих недостатков.

Заключение

Несмотря на достаточно весомые недостатки, онлайн-опросы продолжают оставаться наиболее популярным методом исследования. Любой современный бизнес стремится минимизировать расходы, а низкая стоимость – главное преимущество онлайн-исследований. При этом вы можете опросить множество людей в кратчайшие сроки и узнать реальное мнение пользователей (особенно, если это касается «табуированных» тем).

Для борьбы с недостатками онлайн-опросов вы можете использовать современные технологии. Например, многие конструкторы опросов позволяют добавлять в анкету справочные материалы для верной интерпретации вопроса, блокировать пользователей при повторной попытке заполнения анкеты, ограничивать респондентов по времени.

Другие статьи по теме

Экспертный опрос: преимущества и недостатки

Что это? Экспертный опрос – сложный, но эффективный способ маркетингового продвижения путем проведения исследования, обработки и публикации его результатов. Основная особенность заключается в том, что этот метод подходит исключительно для узкоспециализированных сфер, где необходимо участие лидеров мнений.

Как организовать? При организации есть ряд трудностей, одна из которых – подбор респондентов. Ведь важно найти действительно высококвалифицированных специалистов, чтобы результаты исследования были актуальными и правдивыми. Тогда экспертные мнения по рассматриваемому вопросу будут неоспоримы и станут отличным RTB для продвигаемой услуги, продукции.

В этой статье:

  1. Что такое экспертный опрос
  2. Цели проведения экспертного опроса
  3. Преимущества и недостатки экспертного опроса
  4. Виды экспертного опроса
  5. Как подобрать экспертов для опроса
  6. Как провести экспертный опрос
  7. Результаты экспертного опроса

Что такое экспертный опрос

Экспертный опрос – это интервью, в котором респондентами выступают эксперты в какой-либо области. Часто целью указанного мероприятия является повышение трафика сайта или блога. Контент, обогащенный мнениями профессионалов, способен заинтересовать и привлечь новых посетителей на страницу, а следовательно, увеличить рейтинг ресурса.

Для размещения на интернет-площадке взглядов высококвалифицированных специалистов в определенной области есть несколько причин:

  • Предоставление пользователям свежей интересной информации.
  • Увеличение доверия к интернет-странице или блогу.
  • Установление сотрудничества со специалистами в интересующей вас сфере.
  • Привлечение новых потребителей контента и в общем целевой аудитории.

При помощи экспертного опроса можно получить эксклюзивное и высококачественное наполнение, например:

  • составлять предстоящие сценарии развития в той или иной сфере;
  • просчитывать вероятность формирования существенных событий;
  • определять сильные и слабые стороны бизнеса;
  • составлять рейтинги чего-либо по заданным параметрам;
  • разобраться с целями и задачами маркетинга и разработать действенную стратегию.

Если привычные способы получения информации не результативны, то экспертный опрос может оказаться весьма полезным. Как правило, мнение специалистов необходимо для анализа или оценки специфических тех объектов, знаниями о которых располагают только узконаправленные специалисты.

.Для того чтобы привлечь внимание и вызвать доверие посетителей, информация должна быть достоверной и полученной из надежных источников. Взгляд эксперта будет весомым аргументом в обосновании нужных выводов и предоставлении готовых решений.

Для примера возьмем высокотехнологичную отрасль. При проведении анализа динамики развития, а также наличия и скорости протекания скрытых процессов мнения экспертов в этой сфере будут просто необходимы. Массовые опросы кроме затрат результата не дадут.

Цели проведения экспертного опроса

Как правило, экспертные опросы проводятся с целью:

  • Прогнозирования развития конкретной ситуации и оценки ее последствий.
  • Оценки уровня справедливости и обоснованности той или иной информации или полученных итогов.
  • Получения авторитетного мнения о предмете исследования.
  • Получения точных сведений в ситуациях, когда опрос неквалифицированных респондентов неэффективен или невозможен.

При сборе мнений специалистов они сами принимают участие в исследовании, а не являются его объектами, как при массовом опросе. Это основной отличительный признак экспертного опроса.

Примером массового опроса может быть анализ посетителей сайта. Для этого составляется перечень вопросов, а респонденты дают на них ответы. Вопросы могут быть такими:

  • Возраст.
  • Место жительства.
  • Образование.
  • Интересы, увлечения.

Полученная информация дает представление о составе целевой аудитории. Это массовый опрос, при котором каждый анкетируемый сам является объектом исследования. Именно он рассматривается и оценивается как потенциальный покупатель.

А бывают другие ситуации, например, вам нужно понять как отмена параметра PageRank повлияет на процесс SEO-оптимизации. В этих целях вам нужно поискать нескольких специалистов компаний, которые занимаются продвижением, и получить точку зрения каждого. Здесь вопросы могут быть следующими:

  • В связи с чем данный показатель перестал применяться?
  • На что теперь обращать внимание при продвижении?
  • Как повлияет данное положение дел на процесс оптимизации сайтов в будущем?

В данном случае опрос будет экспертным, так как респонденты излагают свои точки зрения на анализируемый процесс. Их мнение авторитетно и высоко ценится, потому что они являются мастерами своего дела. Целью такого опроса будет выяснение взглядов нескольких специалистов на одну и ту же проблему.

Преимущества и недостатки экспертного опроса

Преимущества:

  • Получение актуальных и объективных сведений относительно предмета исследования.
  • Итоги опроса помогут понять суть анализируемого явления или процесса.
  • Контролируемость процесса опроса.
  • Возможность разработки и реализации новых решений на основании полученной информации.

Недостатки:

  • В связи с неосведомленностью в исследуемом вопросе есть риск необоснованного завышения ценности полученной информации.
  • Вероятность получения ложных сведения по той же причине.
  • Риск возникновения ошибки при оценке экспертами сложных процессов или явлений.
  • Влияние на итог мнения каждого эксперта при их возможной противоположности.

Виды экспертного опроса

Существуют два метода проведения экспертного опроса:

  • Очная форма. Это формат личной беседы, когда есть возможность задавать вопросы по ходу интервью, а также по обстоятельствам направлять обсуждение в нужное русло.
  • Заочная форма, когда специалисту передаются заранее подготовленные вопросы.

В зависимости от числа респондентов опросы бывают:

  • Групповыми, при которых группа экспертов дискутирует по заданной теме. Здесь мнения могут быть как тождественными, так и противоположными. Плюсом такого формата будет широкая освещенность исследуемого объекта. По результатам опроса сформируется понимание, какие позиции существуют по заданному вопросу.
  • Индивидуальными, когда опрашивается один специалист. При таком формате есть возможность получить исчерпывающую точку зрения одного профессионала.
  • Индивидуально-групповыми или методом Дельфи. При таком подходе изначально опрашиваются все участники. После этого их точки зрения усредняются и результаты передаются каждому респонденту. Затем вопросы задаются повторно, а специалисты отвечают на них уже с учетом общей позиции. Это один цикл. Таких циклов может быть несколько пока суждения разных экспертов не станут примерно одинаковыми.

Как подобрать экспертов для опроса

Когда тема исследования определена, возникает следующая задача – подбор респондентов-экспертов. Для ее решения нужно учесть два нюанса:

  • Квалификация и осведомленность в вопросе опрашиваемых.
  • Наличие потенциально заинтересованной темой опроса аудитории.

Сначала нужно выписать несколько имен, которые по вашему мнению подойдут на эту роль. Наверняка это будут весьма известные личности вашей сферы. Но далее необходимо задуматься по нескольким причинам:

  • Целью интервью является исследование, а не громкое имя. Поэтому если приложить немного усилий, то можно найти и других специалистов в данной области.
  • Завладеть вниманием именитых профи намного сложнее, чем их менее известных коллег.
  • Легче начинать долгосрочные отношения с менее раскрученными специалистами.

Есть несколько способов поиска мастеров своего дела. Рассмотрим каждый из них.

  • Используйте BuzzSumo

Данный сервис позволяет анализировать и подбирать контент по заданной теме. Также при помощи этого инструмента можно найти экспертов в любой сфере.

Для работы необходимо зарегистрироваться в сервисе, затем в закладке Influencers в строке поиска ввести тему опроса и нажать кнопку Search.

Программа покажет самых раскрученных специалистов по заданному направлению. Алгоритм выборки реагирует на весомость их ресурса и активность в Twitter. Но следует учитывать, что данная интернет-платформа не всегда корректно работает в русскоязычном сегменте интернета. Поэтому нужно иметь в виду и другие способы поиска специалистов для проведения исследования с помощью экспертного опроса.

  • Ищите в социальных сетях

Не пренебрегайте поиском популярных сообществ в соцсетях по вашей теме. Понаблюдайте за аудиторией, может кто-то привлечет ваше внимание своей активностью и компетентностью, и его мнение будет любопытно вашим читателям.

  • Прислушивайтесь к мнениям людей

Узнавайте взгляды коллег, кого они считают специалистами в своей области. Будьте внимательны к тому, о ком говорят представители вашей целевой аудитории. Этот способ может и примитивный, но достаточно действенный.

  • Ищите готовые списки экспертов

А есть способ еще проще – это использование поисковых систем для нахождения лучших специалистов в интересующей вас сфере. Это могут быть «лучшие мастера маникюра России» или «лучшие эксперты по инвестированию и трейдингу».

После того как вы найдете несколько человек для проведения опроса, нужно занести все сведения о них в таблицу, состоящую их трех колонок:

  • Эксперт.
  • Контактная информация.
  • Статус.

Первую колонку можно заполнить сразу же. Остальные две заполнять по мере поступления информации.

Найти контактные данные не всегда просто, так как не все афишируют свои личные сведения.

Нередко приносит результат использование следующих каналов:

  • Email

Как правило, на странице эксперта есть разделы «Контакты», «Обо мне» или «Информация о компании». Там можно найти адрес электронной почты. Еще он может быть в шапке сайта.

Также отличным вариантом будет подписка на рассылку на странице. Увидеть адрес отправителя можно, подождав следующий выпуск.

  • Контактные формы на сайте

Если вы не нашли email на интернет-ресурсе, то можно еще поискать контактные формы. Но тут есть некоторые минусы. Во-первых, форма может некорректно работать и ваше письмо адресат не получит. Во-вторых, зачастую в формах отсутствует поле для указания темы письма. Так вероятность обратить на себя внимание эксперта значительно снижается.

  • Социальные сети

Использование социальных сетей бывает самым эффективным способом связи с экспертами, особенно если речь идет об узкоспециализированных специалистах. Однако, если это широко известная личность, которой каждый день пишет огромное количество людей, то ваше сообщение может потеряться среди чужих писем.

Ссылки на профили в соцсетях бывают размещены на интернет-странице эксперта, а также в тематических форумах и группах.

  • Комментарии к публикациям

Действенным способом будет размещение комментария под публикацией интересующего вас специалиста, конечно если у него есть блог или канал. Но в таком случае лучше сначала осведомиться публикацией и прокомментировать ее. Потом можно вежливо обратиться к человеку с просьбой, суть которой — участие в экспертном опросе.

Как провести экспертный опрос

Для того, чтобы проведенный опрос имел ценность, нужно четко обозначить его цель, заранее определить задачи и тему интервью. Необходимо сделать упор на значимость точки зрения каждого из приглашенных экспертов.

При составлении вопросов будет полезно, если они будут открытыми. В этом случае можно получить исчерпывающие ответы на поставленные вопросы. Если же вам нужно оценить согласие специалиста с точками зрения других опрашиваемых, тогда целесообразно оставить закрытые формулировки.

Как правило, опросы проводятся в несколько этапов:

  1. Обозначение целей и задач мероприятия.
  2. Определение способа проведения интервью.
  3. Подготовка вопросов и материалов по теме, так как специалисту нужно изучить информацию для высказывания своей точки зрения.
  4. Выбор респондентов.
  5. Передача тематических материалов специалистам и проведение опроса.
  6. Подведение результатов экспертного опроса, согласование их с экспертами и подписание.

Результаты экспертного опроса

Для принятия рационального обдуманного решения в сложных вопросах имеет смысл спросить мнение профессионала.

Нередко ориентиром являются оценки экспертов. Это не просто точка зрения специалиста, но взгляд, основанный на опыте и познаниях в определенной сфере, который поможет принять верное решение. Таких респондентов можно привлекать для любых исследований.

Допустим, у вас имеется контент для наполнения блога. Вы нашли всю необходимую информацию по определенной теме, подготовили хорошую публикацию. Но представьте, как вырастет рейтинг вашего ресурса, если добавить к статье экспертную оценку. Во-первых, возрастет доверие читателей к материалу. Во-вторых, вы как автор вырастите в глазах аудитории. Подписчики будут охотнее делиться статьей с друзьями, отмечать ее в соцсетях.

Обычно подготовка хорошего контента отнимает немало времени и сил. Но, как показывает практика, если материал грамотно изложен и включает в себя точку зрения эксперта, то затраты окупаются с лихвой. Популярность таких статей возрастает, и они быстро распространяются по сети.

Автор статьи

Редакция сайта

Плюсы и минусы проведения опроса

Оставить комментарий

Каковы плюсы и минусы проведения опроса?

  1. Плюсы:

    1. Легко сделать и быстро создать
    2. Широкий радиус действия
    3. Экономит ваши деньги на исследованиях
    4. Вы можете сделать это по почте, электронной почте, через Интернет, по телефону и устно
    5. Он может быстро показать вам тенденции на рынке
    6. Собирает большие и важные данные
  2. Минусы:

    1. Усталость от опроса может привести к систематической ошибке в ответах
    2. Неправильные вопросы могут привести к неточным данным
    3. Респонденты могут пропустить ответы или выйти из опроса в середине опроса
    4. Не лучший метод для сбора информации по спорной теме
    5. Ваши ответы должны отражать возможные ответы респондентов
    6. Геодезисты тоже могут быть предвзятыми

 

Итак, вы наконец-то установили плагин опроса WordPress и даже выбрали шаблон WordPress для своего веб-сайта. Теперь нужно будет просто задать правильные вопросы и получить необходимую обратную связь, верно? Неправильный!

Мы часто говорим о плюсах проведения опроса. Но теперь пришло время поговорить о его недостатках и выяснить, как вы можете изменить их и заставить работать на вас. Однако реальность такова, что некоторые из них нельзя просто превратить в преимущества; с некоторыми из них вам просто нужно жить, а это значит, что вы должны знать о них заранее, чтобы вы могли управлять своими ожиданиями. В конце концов, вы бы не хотели, чтобы ваш плагин для опросов WordPress пропадал зря.

Тогда приступим; Вот плюсы и минусы проведения опроса:

Плюсы проведения опроса

Проведение опроса дает много преимуществ. Вот они:

  1. Это легко сделать, особенно в онлайн-режиме с помощью плагина для опросов WordPress.
  2. Также очень быстро создается.
  3. В зависимости от того, как вы проводите опрос, это может сэкономить вам много денег на исследованиях.
  4. Что касается последнего пункта, то это можно сделать разными способами! К ним относятся:
  • Онлайн
  • Мобильный
  • Почта
  • Электронная почта
  • Телефон
  • Личное собеседование
  1. Когда это делается онлайн, его можно проводить из любого места, а также достигать разных мест. Вы не должны быть ограничены своим местоположением! Также…
  2. Онлайн-опросы обычно сопровождаются анализаторами и вычислениями, которые помогут вам разобраться в полученных ответах и ​​показать тенденции в вашей аудитории.
  3. Не говоря уже о том, что ответы, которые вы соберете, будут представлять большую часть вашего рынка, что делает данные очень важными для вашей деятельности.
  4. Вы можете задавать сколько угодно вопросов! Просто убедитесь, что это не слишком долго, и обязательно задавайте правильные вопросы.
  5. Вы можете собирать данные, которые расскажут вам о мнениях, ценностях, личности и т. д. ваших респондентов.
  6. Благодаря хорошо составленному опросу вы можете получить точные результаты, которые можно использовать для улучшения своего бизнеса/веб-сайта/и т. д.
  7. Если сделать опрос стандартным, то все респонденты будут отвечать на один и тот же вопрос, что исключает предвзятость.
  8. Большинство онлайн-опросов защищают личную информацию.

Минусы проведения опроса

Как и все остальное, проведение опроса имеет свои недостатки, и они следующие:

  1. Существует такая вещь, как усталость от опроса. Это предубеждение респондентов, которое заставляет их нечестно отвечать на вопросы опроса.
  2. Формулировка вопроса решает все. Сделайте это неправильно, и вы можете отключить респондентов или даже обидеть их. При этом…
  3. Это не лучший способ сбора данных, если тема вызывает споры.
  4. Респонденты могут не знать ответ на ваш вопрос.
  5. Иногда даже пропускают вопросы; предоставление вам неполных данных.
  6. Чтобы получить полезные ответы, нужно уметь задавать правильные вопросы.
  7. Люди могут выйти из опроса на полпути или просто дать случайные ответы, чтобы покончить с ним.
  8. Использование чего-то вроде шкалы Лайкерта полезно для получения точных мнений, но это может дать ответы, которые могут иметь несколько интерпретаций. Вместо этого вы можете выбрать вопрос бинарного типа, но…
  9. Вопросы «Да» или «Нет» могут не дать вам нужных данных, особенно когда вы просите оставить отзыв о том, что вы предлагаете.
  10. Настройка онлайн-опросов или выбор сложного шаблона WordPress для опроса может привести к некоторым ошибкам при сборе информации.
  11. Вы также должны быть уверены, что даете правильные ответы, тем более что большинство шаблонов опросов в WordPress поощряют использование множественного выбора.
  12. Вы также можете быть предвзятым, когда проводите опросы и задаете вопросы, которые не совсем относятся к вашей аудитории.

Следует ли вам по-прежнему проводить опрос?

Как вы можете видеть выше, у проведения опроса есть столько же минусов, сколько и плюсов. Так вот вопрос: стоит ли все-таки проводить опрос? Ответ — да!

Взгляните на номер 10 под плюсами. Ключевое слово там «хорошо сделано». Это означает, что до тех пор, пока вы точно знаете, как проводить опрос, он по-прежнему будет инструментом обратной связи, который вам нужен для вашего бизнеса и/или веб-сайта. Также упоминалось выше, что вы можете узнать, как превратить недостатки в преимущества для улучшения вашей компании / веб-сайта.

 

Ключевой вывод

Мы написали эту статью, чтобы быть с вами правдой: провести опрос легко, но сделать его эффективным — непросто. К счастью, у нас есть несколько сообщений в блоге, которые могут научить вас, как обойти множество недостатков проведения опроса.

Обязательно загляните в наш блог, чтобы найти то, что вы ищете, или напишите нам и сообщите, на какую тему вы хотели бы, чтобы мы создали блог!

Шон

Шон Си — генеральный директор и основатель SEO Hacker and Qeryz. Любитель стартапов, анализа данных и срочности, который тратит свое время на то, чтобы вдохновлять молодых предпринимателей посредством лекций и семинаров. Загляните в его личный блог, где он пишет о создании двух компаний и жизни в целом.

8.3 Плюсы и минусы опросных исследований. Методы исследования в социальных науках: введение

Глава 8. Методы сбора данных: опросные исследования

Опросное исследование, как и все методы сбора данных, имеет как сильные, так и слабые стороны. В следующих разделах будут рассмотрены оба.

Сильные стороны метода обследования

Исследователи, использующие методы опроса для сбора данных, получают ряд преимуществ. Во-первых, опросы — отличный способ собрать много информации от многих людей, и они относительно эффективны с точки зрения затрат.

Преимущество экономической эффективности связано с потенциалом обобщаемости обследования. Поскольку опросы позволяют исследователям собирать данные из очень больших выборок по относительно низкой цене, методы опросов поддаются методам вероятностной выборки, которые мы обсуждали в главе 7 «Выборка». Из всех методов сбора данных, описанных в этом тексте, опросное исследование, вероятно, является лучшим методом, который можно использовать, когда вы надеетесь получить репрезентативную картину отношений и характеристик большой группы.

Обзорное исследование также имеет тенденцию быть надежным методом исследования. Это связано с тем, что опросы стандартизированы; одни и те же вопросы, сформулированные точно так же, задаются участникам. Другие методы, такие как качественный опрос, о котором вы узнаете в главе 10 «Методы сбора качественных данных», не обеспечивают такого же уровня согласованности, как количественный опрос. Одной из сильных сторон методологии обследования является ее способность давать надежные результаты. Это не означает, что все опросы всегда надежны. Плохо сформулированный вопрос может привести к тому, что респонденты по-разному интерпретируют его значение, что может снизить надежность вопроса.

Универсальность опросных исследований также является преимуществом. Опросы используются самыми разными людьми во всех видах профессий. Универсальность, предлагаемая исследованиями в виде опросов, означает, что понимание того, как составлять и проводить опросы, является полезным навыком для всех видов работ. Например, юристы часто используют опросы при отборе присяжных. Социальные службы и другие организации (например, церкви, клубы, группы по сбору средств и группы активистов) используют их для оценки эффективности своих усилий. Предприятия используют их, чтобы узнать, как продавать свою продукцию. Правительства используют их, чтобы понять мнения и потребности сообщества, а политики и средства массовой информации используют опросы, чтобы понять своих избирателей.

Ниже перечислены преимущества опросных исследований:

  1. Экономичность.
  2. Обобщаемость.
  3. Надежность.
  4. Универсальность.

Недостатки метода обследования

Как и все методы сбора данных, опросное исследование также имеет несколько недостатков. Во-первых, хотя можно утверждать, что опросы являются гибкими в том смысле, что они могут задавать любое количество вопросов по любому количеству тем, тот факт, что исследователь опроса обычно привязан к одному инструменту для сбора данных (анкете), означает, что опросы также можно охарактеризовать как негибкий. Например, предположим, что вы рассылаете опрос 1000 человек, а затем обнаруживаете, когда начинают поступать ответы, что ваша формулировка в конкретном вопросе сбивает с толку многих респондентов. На данном этапе уже поздно менять вопрос для респондентов, которые еще не вернули свои анкеты (однако, если вы сначала проводите пилотное исследование, вам следует избегать такой ситуации). С другой стороны, при проведении углубленных интервью исследователь может предоставить респондентам дополнительные пояснения, если они запутались в вопросе, и может корректировать свои вопросы по мере того, как они узнают больше о том, как респонденты их понимают.

Валидность также может быть проблемой для опросов. Вопросы опроса стандартизированы; таким образом, может быть трудно задать что-либо, кроме очень общих вопросов, понятных широкому кругу людей. Из-за этого результаты опроса могут быть не такими достоверными, как результаты, полученные с помощью методов сбора данных, позволяющих исследователю более комплексно изучить изучаемую тему.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts