Побуждение это: ПОБУЖДЕНИЕ | это… Что такое ПОБУЖДЕНИЕ?

Содержание

Побуждение — это прежде всего мотивация, а не стимулирование субъекта отношений

  • 6 Сентября, 2018
  • Психологические термины
  • Alena Arlouskaya

В современной прикладной психологии распространение получили термины, предназначенные для контролирования и регулирования культуры отношений между людьми: желание, стремление, побуждение и т. д. Что такое побуждение?

Понимание

Побуждение — это стремление любого индивида к осуществлению каких-либо действий или планов. Исходит оно чаще всего от самого субъекта, но может и возникать как результат взаимодействия процессов, протекающих независимо от самого человека.

Другими словами, побуждение — это сила, подталкивающая индивида совершать какие-либо действия, но оставляющая ему возможности выбора. Такое явление представляет собой вариант позитивного желания, что отличает его от других видов мотиваций. Противоположным по значению термином считается слово «принуждение». Основные синонимы слова — мотивы, намерения, причины, действия и т. д.

Толкование

Что такое побуждение? Термин произошел от глагола «побудить». Вначале термин обозначал действие, направленное на осуществление каких-либо планов. В настоящее время толкование слова изменилось. В словаре существует несколько основных значений термина:

  • действие, близкое к глаголу «побудить»;
  • желание или намерение сделать что-либо;
  • влечение или стремление к осуществлению чего-либо.

Применение слова связано с его лексическим значением. В настоящее время термин «побуждение» широко применяется в прикладной психологии. Некоторые фразы, в которых используется слово, стали нарицательными (не из дружеских побуждений, не доверяйте внезапным побуждениям, из лучших побуждений и т. д.).

Систематизация

Побуждение может быть первое, внезапное, невольное, инстинктивное, естественное и т. д. На характер явления большое влияние оказывает его назначение. Побуждение имеет разную полярность. Оно может быть положительным, отрицательным, нейтральным. По интенсивности проявления оно может быть сильным, средним и слабым.

Явление подразделяется на внешнее и внутреннее. Внутренне побуждение — это естественное стремление к определенной деятельности, связанное с намерениями и желаниями самого индивида. Оно может быть основано на обращении к чувствам (мотивация) или к разуму (убеждение). Например, естественным стремлением считается спрятаться от дождя (будет не так сыро).

Внешнее побуждение — это произвольное стремление человека к осуществлению определенных планов, возникающих в случае взаимодействия процессов, протекающих независимо от субъекта отношений. Оно также может быть основано на обращении к чувствам (природный зов) или к разуму (призыв).

Например, выполнение работы не предусматривает сиюминутную награду. Оплата и стимулирование труда считаются специально оговоренными, а не произвольными последствиями отношений. Побуждение — это прежде всего мотивация, а не стимулирование.

Похожие статьи

Психологические термины

Что такое настоящая любовь: определение понятия, отличия от влюбленности

Психологические термины

Интроверт — это кто? Понятие, определение, характеристика и особенности

Психологические термины

Психика — это… Определение понятия, особенности расстройств

Психологические термины

Авторитарность — это что такое в психологии? Понятие, развитие и маски авторитарности

Психологические термины

ПМС у мужчин: понятие, расшифровка, существует ли он и как проявляется

Психологические термины

Типы интровертов: виды темпераментов, основные черты личности, особенности характера

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 15.

11.2007 N 45 «О судебной практике по уголовным делам о хулиганстве и иных преступлениях, совершенных из хулиганских побуждений»

ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 ноября 2007 г. N 45

О СУДЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

ПО УГОЛОВНЫМ ДЕЛАМ О ХУЛИГАНСТВЕ И ИНЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЯХ,

СОВЕРШЕННЫХ ИЗ ХУЛИГАНСКИХ ПОБУЖДЕНИЙ

В целях обеспечения правильного и единообразного применения законодательства об уголовной ответственности за хулиганство и иные преступления, совершенные из хулиганских побуждений, Пленум Верховного Суда Российской Федерации постановляет дать судам следующие разъяснения:

1. В соответствии с законом уголовно наказуемым хулиганством может быть признано только такое грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, которое совершено с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия, либо по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.

При решении вопроса о наличии в действиях подсудимого грубого нарушения общественного порядка, выражающего явное неуважение к обществу, судам следует учитывать способ, время, место их совершения, а также их интенсивность, продолжительность и другие обстоятельства. Такие действия могут быть совершены как в отношении конкретного человека, так и в отношении неопределенного круга лиц. Явное неуважение лица к обществу выражается в умышленном нарушении общепризнанных норм и правил поведения, продиктованном желанием виновного противопоставить себя окружающим, продемонстрировать пренебрежительное отношение к ним.

Суду надлежит устанавливать, в чем конкретно выражалось грубое нарушение общественного порядка, какие обстоятельства свидетельствовали о явном неуважении виновного к обществу, и указывать их в приговоре.

2. Под применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия, следует понимать умышленные действия, направленные на использование лицом указанных предметов как для физического, так и для психического воздействия на потерпевшего, а также иные действия, свидетельствующие о намерении применить насилие посредством этого оружия или предметов, используемых в качестве оружия.

3. При квалификации действий лица по пункту «а» части 1 статьи 213 УК РФ судам следует при необходимости на основании заключения эксперта устанавливать, является ли примененный при хулиганстве предмет оружием, предназначенным для поражения живой или иной цели. При наличии к тому оснований действия лица, применившего при совершении хулиганства оружие, должны дополнительно квалифицироваться по статье 222 УК РФ.

Под предметами, используемыми в качестве оружия при совершении хулиганства, понимаются любые материальные объекты, которыми, исходя из их свойств, можно причинить вред здоровью человека.

В случаях, когда в процессе совершения хулиганства лицо использует животных, представляющих опасность для жизни или здоровья человека, содеянное с учетом конкретных обстоятельств дела может быть квалифицировано по пункту «а» части 1 статьи 213 УК РФ.

4. Применение в ходе совершения хулиганства незаряженного, неисправного, непригодного оружия (например, учебного) либо декоративного, сувенирного оружия, оружия-игрушки и т. п. дает основание для квалификации содеянного по пункту «а» части 1 статьи 213 УК РФ.

5. При квалификации действий виновного как хулиганство, совершенное группой лиц по предварительному сговору, суды должны исходить из требований, предусмотренных частью 2 статьи 35 УК РФ. При решении вопроса о квалификации таких действий по части 2 статьи 213 УК РФ судам следует иметь в виду, что предварительная договоренность должна быть достигнута не только о совершении совместных хулиганских действий, но и о применении оружия или предметов, используемых в качестве оружия, либо о совершении таких действий по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы любым из соучастников. Для квалификации содеянного не имеет значения, всеми ли лицами, договорившимися о совершении такого преступления, применялись оружие или предметы, используемые в качестве оружия.

В случае если одно лицо в ходе совершения совместных противоправных действий при отсутствии предварительного сговора с другими участниками преступления применило оружие или предметы, используемые в качестве оружия, либо продолжило хулиганские действия по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, содеянное им при наличии к тому оснований подлежит квалификации по соответствующему пункту части 1 статьи 213 УК РФ (статья 36 УК РФ).

Действия других участников, не связанных предварительным сговором и не применявших оружие или предметы, используемые в качестве оружия, а также не совершавших преступные действия по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, не образуют состава указанного преступления. При наличии к тому оснований такие действия могут быть квалифицированы как мелкое хулиганство (статья 20.1 КоАП РФ).

6. В случае если лицо вовлекло несовершеннолетнего в совершение преступления, предусмотренного статьей 213 УК РФ, его действия подлежат квалификации по совокупности преступлений, предусмотренных соответствующей частью статьи 213 УК РФ и частью 4 статьи 150 УК РФ (за вовлечение несовершеннолетнего в преступную группу).

7. Как хулиганство, связанное с сопротивлением представителю власти либо иному лицу, исполняющему обязанности по охране общественного порядка или пресекающему нарушение общественного порядка (часть 2 статьи 213 УК РФ), следует квалифицировать действия виновного в том случае, когда сопротивление оказано непосредственно во время совершения уголовно наказуемых хулиганских действий.

В тех случаях, когда сопротивление представителю власти оказано лицом после прекращения хулиганских действий, в частности в связи с последующим задержанием, его действия подлежат квалификации по совокупности преступлений, предусмотренных частью 1 статьи 213 УК РФ и соответствующей статьей Особенной части Уголовного кодекса РФ, предусматривающей ответственность за совершенное преступление (например, по статье 317 или статье 318 УК РФ).

8. Под сопротивлением представителю власти или иному лицу, исполняющему обязанности по охране общественного порядка, следует понимать умышленные действия лица по преодолению законных действий указанных лиц, а также действий других граждан, пресекающих нарушение общественного порядка, например, при задержании лица, совершающего хулиганство, его обезоруживании, удержании или воспрепятствовании иным способом продолжению хулиганских действий.

9. Хулиганские действия, связанные с сопротивлением представителю власти, в ходе которого применено насилие, как неопасное, так и опасное для жизни и здоровья, надлежит квалифицировать по совокупности преступлений, предусмотренных частью 2 статьи 213 УК РФ и соответствующей частью статьи 318 УК РФ.

Если лицо при сопротивлении лицу, исполняющему обязанности по охране общественного порядка или пресекающему нарушение общественного порядка, умышленно причинило ему тяжкий или средней тяжести вред здоровью либо совершило его убийство, содеянное при наличии к тому оснований следует квалифицировать по совокупности преступлений, предусмотренных частью 2 статьи 213 УК РФ и соответственно пунктом «а» части 2 статьи 111 УК РФ, пунктом «б» части 2 статьи 112 УК РФ или пунктом «б» части 2 статьи 105 УК РФ, как совершение указанных преступлений в отношении лица в связи с осуществлением им служебной деятельности или выполнением общественного долга.

10. К лицам, исполняющим обязанности по охране общественного порядка, следует относить военнослужащих, лиц, осуществляющих частную детективную и охранную деятельность, привлекаемых к охране общественной безопасности и общественного порядка, должностных лиц органов местного самоуправления, которые по специальному полномочию органа местного самоуправления осуществляют функции по охране общественного порядка.

Под иными лицами, пресекающими нарушение общественного порядка, понимаются лица, хотя и не наделенные какими-либо полномочиями, однако участвующие в пресекательных действиях по собственной инициативе.

11. Имея в виду, что состав преступления, предусмотренный статьей 213 УК РФ, не содержит такого признака объективной стороны преступления, как применение насилия (причинение вреда здоровью человека различной степени тяжести), и с учетом того, что при хулиганстве умысел направлен на грубое нарушение общественного порядка, в случаях, когда в процессе совершения хулиганства потерпевшему, а также лицу, исполняющему обязанности по охране общественного порядка либо пресекающему хулиганские действия, нанесены побои или причинен вред здоровью различной степени тяжести из хулиганских побуждений, содеянное надлежит квалифицировать по совокупности преступлений, предусмотренных соответствующей частью статьи 213 УК РФ и частью (пунктом части) соответствующей статьи Особенной части Уголовного кодекса РФ, предусматривающей ответственность за преступление против личности.

12. Судам следует отграничивать хулиганство, ответственность за которое предусмотрена статьей 213 УК РФ, от других преступлений, в том числе совершенных лицом из хулиганских побуждений, в зависимости от содержания и направленности его умысла, мотива, цели и обстоятельств совершенных им действий.

Под уголовно наказуемыми деяниями, совершенными из хулиганских побуждений, следует понимать умышленные действия, направленные против личности человека или его имущества, которые совершены без какого-либо повода или с использованием незначительного повода. При этом для правильного установления указанных побуждений в случае совершения виновным насильственных действий в ходе ссоры либо драки судам необходимо выяснять, кто явился их инициатором, не был ли конфликт спровоцирован для использования его в качестве повода к совершению противоправных действий. Если зачинщиком ссоры или драки явился потерпевший, а равно в случае, когда поводом к конфликту послужило его противоправное поведение, лицо не подлежит ответственности за совершение в отношении такого потерпевшего преступления из хулиганских побуждений.

Причинение вреда здоровью человека различной степени тяжести или совершение убийства по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы при отсутствии иных признаков преступления, предусмотренного статьей 213 УК РФ, следует квалифицировать по соответствующим статьям, частям и пунктам Уголовного кодекса РФ, предусматривающим ответственность за преступления против личности (например, по пункту «е» части 2 статьи 112 УК РФ).

13. С учетом того, что субъективная сторона хулиганства характеризуется прямым умыслом, оскорбления, побои, причинение вреда здоровью человека различной степени тяжести, совершенные в семье, в отношении родственников, знакомых лиц и вызванные личными неприязненными отношениями, неправильными действиями потерпевших и т.п., при отсутствии признаков преступления, предусмотренного частью 1 статьи 213 УК РФ, должны квалифицироваться по статьям Особенной части Уголовного кодекса РФ, предусматривающим ответственность за преступления против личности.

14. Умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества, совершенные из хулиганских побуждений и повлекшие причинение значительного ущерба, следует квалифицировать по части 2 статьи 167 УК РФ.

В тех случаях, когда лицо, помимо умышленного уничтожения или повреждения имущества из хулиганских побуждений, совершает иные умышленные действия, грубо нарушающие общественный порядок, выражающие явное неуважение к обществу (например, с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия в отношении физического лица), содеянное им надлежит квалифицировать по части 2 статьи 167 УК РФ и соответствующей части статьи 213 УК РФ.

При решении вопроса о том, причинен ли потерпевшему значительный ущерб, судам следует исходить из стоимости уничтоженного имущества или стоимости восстановления поврежденного имущества, значимости этого имущества для потерпевшего, его материального положения.

15. Вандализм, совершенный по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, следует отличать от хулиганства, совершенного по тем же мотивам. При вандализме нарушается не только общественный порядок, но и причиняется вред имуществу путем осквернения зданий и иных сооружений, порчи имущества на транспорте или в иных общественных местах. В тех случаях, когда наряду с вандализмом (статья 214 УК РФ) лицо совершает хулиганство, ответственность за которое предусмотрена статьей 213 УК РФ, содеянное следует квалифицировать по совокупности названных статей Уголовного кодекса РФ.

16. Рекомендовать судам при установлении в ходе судебного разбирательства дел о хулиганстве, а также об иных преступлениях, совершенных из хулиганских побуждений, обстоятельств, способствовавших совершению преступлений, и нарушений прав и свобод граждан реагировать на эти обстоятельства путем вынесения частных определений (постановлений), обращая внимание соответствующих организаций и должностных лиц на указанные обстоятельства и факты нарушения закона, требующие принятия необходимых мер (часть 4 статьи 29 УПК РФ).

Председатель

Верховного Суда

Российской Федерации

В. ЛЕБЕДЕВ

Секретарь Пленума,

судья Верховного Суда

Российской Федерации

В.ДЕМИДОВ


Что это такое и почему это важно

 

 Подумайте о том, когда вы в последний раз прокрастинировали. Вспомните, когда вы в последний раз не смогли выполнить задачу или цель. Это может быть что-то вроде подготовки налоговых деклараций или начала практики медитации. Могли бы вы сказать, что не сделали этого, потому что решили, что это больше не важно? Возможно нет. Большинство людей признают, что им не удалось начать или завершить задачу, потому что в то время они не чувствовали мотивации.

Легко поверить, что мотивация — это чувство, которое появляется, когда нам нужно действовать, заставляя нас ждать появления этого волшебного ощущения. Когда этого не происходит, нам остается винить все наши пропущенные сроки или пожелания в его отсутствии.

Так что же такое мотивация?

Что такое мотивация?

Мотивация — это движущая сила, которая толкает нас к тому, что нам нужно или что нас волнует. Это может быть даже сухость в горле, побуждающая вас выпить стакан воды, чтобы утолить жажду. Это может быть даже обязательство перед другом вместе заниматься Ironman, мотивируя вас плавать в заливе до рассвета каждый день. Таким образом, мотивация — это сила, которая побуждает нас к действию и доводит дело до конца.

Мотивация — это то, как мы добиваемся цели, когда у нас есть цель, которая нам небезразлична. Это звучит логично и просто, за исключением того, что мы также исключительно хорошо теряем мотивацию, даже когда знаем, что нам что-то нужно.

Типы мотивации

Хотя существует много типов мотивации, они обычно подпадают под одну из двух категорий: внутренняя мотивация и внешняя мотивация.

Внешняя мотивация

Также известная как мотивация «кнута и пряника», внешняя мотивация является внешней. Это могут быть вознаграждения, такие как деньги, или предотвращение негативных последствий, таких как потеря работы. С внешней мотивацией мы практически не можем контролировать сами положительные или отрицательные последствия. Но мы заинтересованы в том, чтобы управлять теми областями, которые мы контролируем, чтобы получить или избежать этих последствий.

Внутренняя мотивация

Когда мы внутренне мотивированы, мы выполняем задачу для удовольствия или чувства удовлетворения, которое мы получаем от этого. В отличие от внешних мотиваторов, этот тип мотивации не вознаграждается внешними факторами. Преимущества использования внутренней мотивации на рабочем месте включают более высокий уровень удовлетворенности сотрудников и более низкую текучесть кадров.

Почему мотивация важна на рабочем месте?

На первый взгляд влияние хорошо мотивированной рабочей силы очевидно. Мотивированные сотрудники более продуктивны. Однако, как мы упоминали выше, дело идет еще дальше. Помимо эффективности ваших команд, мотивация также способствует удержанию и улучшению корпоративной культуры.

Давайте разберем, как мотивированное рабочее место приносит пользу как сотрудникам, так и бизнесу.

Как мотивация приносит пользу организации

  • Достижение и превышение целей компании. Без мотивированного рабочего места компании могут с трудом выполнять обещания, данные клиентам, не выполнять ежедневные операции и упускать возможности на будущее — таланты будут избегать демотивированных рабочих мест.
  • Повышение производительности. У счастливых сотрудников продуктивность на 31% выше. Повышение удовлетворенности сотрудников, что может привести к положительному росту компании.
  • Чемпионат. Мотивированные сотрудники часто эмоционально связаны со своими компаниями. Эмоционально связанные сотрудники в 3 раза чаще становятся амбассадорами бренда.
  • Довольные клиенты. Рабочие прилагают дополнительные усилия, что приводит к увеличению производительности и улучшению решений.
  • Качество. Качество улучшается по мере того, как сотрудники начинают больше гордиться своей работой.
  • Преданные своему делу, опытные сотрудники. Мотивированное рабочее место приводит к более высокому уровню удержания персонала и снижению текучести кадров.

Как мотивация приносит пользу человеку

  • Самоэффективность и уверенность в своей способности добиться успеха в решении сложных рабочих задач
  • Повышенная активность и креативность
  • Оптимизм и позитивное отношение к будущему своей карьеры или компании
  • Надежда и перенаправление путей к рабочим целям перед лицом препятствий
  • Устойчивость на рабочем месте и восстановление после неблагоприятной ситуации

Как смысл влияет на мотивацию

Мотивация — это все факторы, которые побуждают людей быть приверженными и заинтересованными в том, чтобы что-то делать с течением времени. Чувство сильного интереса и желания действовать может быть мгновенным. Это дает вам понять, что вы идете в правильном направлении, но различные аспекты, которые заставляют вас чувствовать себя так, будут поддерживать ваши действия.

Эти факторы могут отличаться от одного человека к другому. Найдите их, ответив на следующие вопросы:

  • Что я ценю?
  • Почему я это ценю?
  • Что заставляет меня чувствовать себя жизненно важным?
  • Что заставляет меня чувствовать себя преданным?
  • Что делает мои действия целеустремленными?

В коучинге я сталкивался со многими людьми, которые не чувствовали мотивации на работе. Первым симптомом было ощущение потери смысла. Поэтому, когда мы сталкиваемся с демотивацией на рабочем месте, нам нужно начать с вопроса, в чем ценность задачи.

Мотивация тесно связана со значением, которое мы придаем тому, что делаем. Часто это значение не связано с непосредственными результатами нашей работы или конкретной задачей. Мы придаем значение на основе большего результата или большей цели, которую мы видим в работе.

Например, вы можете быть увлечены созданием собственного бизнеса, но при этом не любить маркетинговую деятельность. У вас может быть высокая мотивация выполнять неприятные маркетинговые задачи, потому что вы знаете, насколько сильно от них будет зависеть рост вашего бизнеса. Связав задачу продвижения вашего бизнеса с вашей целью по его развитию и напомнив себе об этой связи, вы сможете двигаться дальше с большей энергией и настроем.

Когда сотрудники не чувствуют себя приверженными делу или частью чего-то важного, когда они не понимают миссии компании или просто не видят важности своей роли в более широком масштабе, они часто теряют мотивацию .

Наиболее распространенные причины демотивации на рабочем месте

Некоторые из наиболее распространенных демотиваторов на работе довольно обыденны и даже тривиальны. Они кажутся адресными, но степень, в которой они переживаются, свидетельствует о большем разрыве в целях, значениях и ценностях.

  • Микроменеджмент
  • Отсутствие прогресса или возможностей роста 
  • Ненадежность работы 
  • Нет доверия руководству компании
  • Плохая связь
  • Неприятные коллеги
  • Скука  

Хотя все эти факторы являются огромными убийцами мотивации, они, вероятно, меньше влияют на нас, когда человек чувствует более глубокую связь с тем, что он делает.

Обратите также внимание на то, чего нет в списке демотиваторов: «сложные проекты», «двусмысленность и неопределенность», «долгие часы работы» и «высокие ожидания». Хотя эти факторы могут вызвать стресс у человека, именно этот тип стресса способствует росту и обучению. Пока работа или результат в какой-то мере интересны или важны для человека, трудности, сложности и напряженные задания, как правило, мотивируют гораздо больше, чем простая или заранее определенная работа.

Использование индивидуальной мотивации через любознательность, желание оказать большее влияние и склонность к объединению с другими в чем-то большем, чем они сами, создает жизненную силу, которая приносит пользу как организации, так и отдельному человеку.

Как повысить самомотивацию на работе

1. Обновите свою мотивацию

Мотивацию необходимо обновлять, иногда ежедневно. Когда мы не получаем немедленного вознаграждения или не испытываем удовольствия, избегая утомительной задачи, важно напомнить себе, почему то, что мы делаем, актуально или способствует чему-то более важному. Как? Поднимитесь на следующий уровень и всегда находите большую цель.
Сосредоточьтесь на качестве

2. Помните о ценности своей работы и о том, что она отражает о вас

Гордитесь своим мастерством, даже когда ситуация ставит во главу угла количество — делайте свою работу как можно лучше в данных обстоятельствах. Много раз мы ставили исчисляемые цели, например, завершить 20 счетов. Когда мы делаем это, мы сосредотачиваемся только на достижении числа и с меньшей вероятностью обращаем внимание на то, что делаем, и получаем удовольствие от процесса.

3. Пусть вас вдохновляют образцы для подражания

Наличие человека, на которого мы равняемся, может быть мощным способом мотивации. Однако это также может разочаровать, если мы сосредоточимся только на том, чего они достигли, и забудем, КАК. Не завидуй человеку; не идеализируй. Узнайте больше о том, что привело их туда, где они сейчас, и позвольте им вдохновить вас. Будь то коллега или известный генеральный директор, узнайте их истории.

4. Организуйте свои цели

Это может показаться очевидным, но иногда мы забываем разбить наши цели на управляемые действия. Меньшие, частые победы могут создать импульс, если они значимы и четко указывают на долгосрочную цель. Особенно, когда у нас слишком много дел, мы склонны терять фокус на том, что и почему мы делаем. Чтобы оставаться на связи со своей целью, у вас должно быть четкое представление о том, как каждый шаг, который вы делаете, приближает вас к ней.

5. Используйте свое сострадание к себе

Мало что может снизить мотивацию быстрее, чем неуверенность в себе и негативные разговоры с самим собой. Мы не можем все время делать все правильно. Поэтому старайтесь быть добрее к себе, когда случаются ошибки.

Как мотивировать сотрудников

Поддерживать мотивацию — это отдельная задача. Попытка мотивировать сотрудников и команды — это совсем другое. Требуется определенный набор навыков и способность использовать различные лидерские навыки. Вот восемь советов, как мотивировать команду как в условиях неопределенности, так и в более предсказуемых условиях.

1. Проявите интерес

Спросите, выслушайте и ответьте. Если вы хотите мотивировать члена команды, спросите его или ее, что его волнует? Что им нужно, чтобы чувствовать себя включенными? Чтобы ваши сотрудники чувствовали себя услышанными, вам недостаточно задавать вопросы, а действительно слушать, предоставлять обратную связь и демонстрировать действиями, что вы принимаете их во внимание.

2. Обучение и поддержка

Когда сотрудникам не нужно беспокоиться о контроле восприятия менеджеров и коллег, они с большей вероятностью будут открыто запрашивать обратную связь и предоставлять обратную связь. Энергия свободной совместной работы без политики и маневров невероятно полезна и мотивирует. Коучинговое лидерство и контекстная поддержка способствуют психологической безопасности на рабочем месте. Это позволяет вам создавать доверительные отношения с вашими сотрудниками, тем самым повышая удовлетворенность и мотивацию для обеих сторон.

3. Цените индивидуальный и командный вклад на более широком уровне

Повышайте осведомленность о влиянии каждого члена команды на более широком уровне, рассказывая, например, о том, как их работа повлияла на цели управления. Как каждая роль связана с выполнением миссии компании? Задавайте им вопросы, которые вызывают размышления и способствуют более широкому представлению о том, как их действия влияют на глобальную деятельность компании и способствуют этому.

4. Создайте благоприятную рабочую среду

И мотивация, и демотивация могут быть заразными, какой из них будет? Создайте позитивную атмосферу, подавая пример. Здоровайтесь со всеми, расспрашивайте их об их семьях, шутите, приносите закуски на встречи и будьте бдительны в поддержании собственного подлинного энтузиазма и мотивации. Время от времени падать или разочаровываться — это нормально, но покажите своей команде, как вы продолжаете находить собственную мотивацию.

5. Будьте в курсе ваших сотрудников и их благополучия в компании

Поощряйте членов вашей команды работать вместе и поддерживать друг друга. Помогите им понять, какую пользу они могут извлечь из обучения у своих коллег и взаимного обучения в условиях здоровой конкуренции.

6. Расширяйте возможности своих сотрудников

Доверяйте им и мотивируйте их проявлять инициативу. Позвольте им предлагать идеи и дайте им свободу принимать решения, не советуясь с вами, всегда оставляя дверь открытой для вопросов и коучинга. Пригласите их в процесс планирования и постановки целей.

7. Обеспечьте качество жизни сотрудников

Поддерживайте баланс между работой и личной жизнью, зная своих сотрудников и позволяя им ставить семью и здоровье в приоритет. Если кто-то просит опоздать на концерт дочери или на прием к врачу, скажите «да». Благодарные сотрудники с большей вероятностью преуспеют. С другой стороны, убедитесь, что требования достаточно сложны, чтобы избежать скуки, но достаточно выполнимы, чтобы ваши сотрудники могли жить после работы.

8. Инвестируйте в развитие карьеры

Сделайте каждый шаг осмысленным. Независимо от того, хотите ли вы учиться или подать заявку на повышение, ваш сотрудник должен чувствовать, что все, что он делает, приведет к росту, опыту и мобильности. Убедитесь, что вы поговорили с ними об их будущем и научили их превращать работу в процесс обучения, который кажется значимым.

Достаточно ли я мотивирую своих сотрудников?

Один из лучших способов измерить эффективность ваших методов мотивации — часто задавать себе вопросы о вашей команде:

  • Они проявляют инициативу?
  • Объединились ли они в команду?
  • Предоставляют ли они обратную связь?
  • Проявляют ли они интерес и вовлеченность во время встреч?

Другие, более традиционные способы измерения мотивации могут быть информативными, но часто являются запаздывающими показателями. Когда ты их увидишь, будет уже поздно. Тем не менее, они все же могут дать представление, которое поможет вам понять полную картину.

Как измерить мотивацию к работе

К этим формальным способам понимания и формирования мотивации относятся:

  1. Анализ производительности. Они не только позволят вам измерить производительность, но и мотивируют их, подробно рассматривая, что работает для них, а что нет. они также являются прекрасной возможностью поговорить о влиянии своей работы и понять, что они ценят и что заставляет их чувствовать себя мотивированными.
  2. Опросы мотивации и вовлеченности сотрудников. Когда на них отвечают анонимно, они, как правило, отлично отражают обстановку на рабочем месте. Сочетание количественной анкеты и некоторых открытых вопросов позволит вам получить хороший пример того, на чем основаны мотивация и вовлеченность ваших сотрудников.
  3. Текучесть кадров и невыходы на работу. Есть ли у вас высокий уровень текучести кадров или прогулов? Эти два важных показателя поднимают флаги, отражающие мотивацию и удовлетворенность нашей рабочей силы.

Поддержание мотивации на рабочем месте

Измерение мотивации ваших сотрудников и вашего собственного уровня мотивации на работе — это первый шаг. Когда у вас есть базовый уровень, вы можете применить некоторые из этих инициатив на практике, чтобы внедрить культуру мотивации. Хотя мотивация на рабочем месте не постоянна — у всех бывают трудные дни — осознанность и инициативность в вашем подходе настроят вас и вашу команду на долгосрочный успех.

Что такое мотивация? Определение и значение

Мотивация — это то, почему человек действует или ведет себя определенным образом. Это также стимулирует готовность и желание людей что-то делать. Когда есть мотивация, есть энтузиазм. Мотивация — это внутреннее явление, т. е. она внутри нас. Это заставляет нас вести себя и действовать определенным образом.

Термин «мотивация» может также относиться к набору аргументов или фактов, которые мы используем, поддерживая предложение. Посмотрите на следующее предложение: «Мы представляем на рассмотрение следующее предложение и мотивацию».

В мире бизнеса и менеджмента мотивация имеет особое значение. Все дело в факторах, которые побуждают людей постоянно быть преданными и заинтересованными в своей работе.

Мотивационные факторы помогают людям подтолкнуть себя к достижению цели или задачи.

Некоторых людей легко мотивировать, если предложить им финансовый стимул. Финансовые стимулы включают денежные вознаграждения, бонусы, комиссионные или налоговые вычеты.

BBC говорит следующее о мотивации в бизнес-контексте:

«Мотивация — это способы, с помощью которых компания может поощрять сотрудников делать все возможное. Мотивированный персонал заботится об успехе бизнеса и работает лучше».

Мотивация против счастья

«Счастливый» сотрудник не обязательно мотивирован. Хотя они похожи, эти два слова не имеют одинакового значения. Рабочий может быть очень счастлив, но делать очень мало.

Мотивированные работники хотят работать, даже если они недовольны. Когда мотивация подталкивает нас к достижению цели, и мы ее достигаем, мы обычно счастливы.

Однако это счастье является лишь следствием чувства достижения. Когда то, что мы сделали, нас радует, мы обычно счастливы.

Рабочая сила, адекватно мотивированная на успех, будет более продуктивной. Их чувство приверженности также будет сильнее. Рабочие будут вкладывать больше себя в то, что они делают.

Мотивация и стимул

Хотя мотивация и стимул могут показаться схожими, на самом деле их значения различны.

Если я хочу, чтобы вы «хотели того же, что и я», лучший способ — заплатить вам много денег. Поэтому деньги — ваш стимул.

Как только я перестану платить вам, вы перестанете «хотеть того, чего хочу я».

Мотивация, с другой стороны, это сила внутри вас. Это сила, которой вы посвящаете себя.

Люди, которые мотивированы, обычно с большим энтузиазмом делают что-то ради самого дела.

Возможно, потому что они думают, что это важно и что их функция важна. Поэтому они гордятся тем, что делают.

Если вы хотите, чтобы команда людей усердно и хорошо работала на вас, можно получить кучу денег. Другими словами, вы можете использовать финансовые стимулы и таким образом достичь своей цели.

Работники более эффективны, если они заботятся о том, что они делают, потому что они верят в это. Другими словами, потому что они мотивированы.

Деньги — это только часть

Это не означает, что деньги не являются мотиватором. На самом деле, это часто так.

Однако, если вы предоставите сотрудникам больше самостоятельности, их мотивация резко возрастет. Он также будет расти, если вы позволите им привносить свои собственные идеи в рабочий процесс.

Проще говоря; побуждение целиком зависит от обещания чего-то извне, т. е. чего-то внешнего. Мотивация, с другой стороны, находится внутри индивидуума, т. е. является внутренней.

Если ваши работники не гордятся своей работой, их способность работать эффективно носит временный характер. Они будут искать положение, где они смогут гордиться своей работой. Другими словами, они будут искать работу там, где их работа доставляет им удовольствие.

Мотивация и вдохновение

Многие из нас регулярно используют слова «мотивированный» и «вдохновленный» как синонимы. Хотя эти два термина могут показаться похожими, между ними есть разница.

Мотивация строится в мышлении людей. Оно собирает их чувства и подтягивает их от лени и бездеятельности к чему-то добиться, что-то построить. Это заставляет людей чувствовать себя хорошо в своей работе.

Если у нас есть мотивация, мы работаем усерднее и лучше и впоследствии добиваемся большего успеха. Люди с мотивацией имеют хорошее чувство собственного достоинства.

Мотивированный ум очень энергичен — его можно направить в любом направлении. Направление, в котором оно вас ведет, и есть ваше вдохновение.


МОТИВАЦИЯ ЦИТАТА: Конфуций (551-479 до н.э.) китайский философ, учитель, редактор и политик однажды сказал: «Воля к победе, стремление к успеху, стремление полностью раскрыть свой потенциал… эти являются ключами, которые откроют дверь к личному совершенству». (Изображение: biography.com)


Вдохновение – лампочка

Вдохновение похоже на ту маленькую лампочку, которую мы видим в облаках мыслей в мультфильмах — идея, которая побуждает ваш разум к творчеству. Он показывает вам путь, которым вы должны следовать.

Если вдохновение — это семя, то мотивация — это вода. Мы можем посеять много семян, но они вырастут только от воды. Вдохновение никуда не денется без мотивации.

Нам нужна мотивация, чтобы что-то делать. Как правило, в сфере мотивации есть много «измерений» — контрольные списки, цели, цели и т. д. Вдохновение, с другой стороны, притягивает. Аргументация вдохновения должна иметь смысл, т. е. вы просто ‘должен сделать это!’

Даниэль ЛаПорт говорит на своем веб-сайте:

«Что вас мотивирует, то есть подталкивает вас?»

«Что тебя вдохновляет, т. е. тянет тебя?


МОТИВАЦИОННАЯ ЦИТАТА: Уинстон Черчилль (1874-1965) однажды сказал: «Никогда, никогда, никогда не сдавайся». (Изображение: Churchillcentral.com)


Менеджеры и мотивация

Ответственность за мотивацию сотрудников к хорошей работе лежит на их руководителях. Они поощряют своих работников быть продуктивными и эффективными.

Мотивация сотрудников зависит от нескольких факторов, включая их возраст, социально-экономический и академический уровень, национальную культуру и наличие работы в другом месте.

Пример национальной культуры

В Японии, когда рабочие звонят по болезни, их непосредственный начальник, вероятно, навещает их дома после работы. Это форма поощрения, т. е. начальник заботится о своих работниках.

Если бы это произошло в США, Великобритании или других западных странах, работник, вероятно, подумал бы, что менеджер подозрительный. Рабочий может задаться вопросом, не пришел ли начальник только для того, чтобы определить, действительно ли он или она болен.

Если вы менеджер и хотите повысить продуктивность, вам следует работать над тем, чтобы ваши сотрудники:

  • гордились своей работой, чувствовали, что то, что они делают, важно и имеет смысл,
  • считают, что вы вознаградите их за хорошую работу, а
  • считают, что вы относитесь к ним справедливо.

Мотивацию, как интеллект или воображение, нельзя наблюдать напрямую. Это делается путем наблюдения за поведением человека.

Пять уровней мотивации, описанные Абрахамом Маслоу.

Теории мотивации

Исследователи выдвинули теории, пытающиеся объяснить мотивацию человека. Эти теории включают теорию иерархии потребностей Маслоу и теорию снижения влечения.

Теории снижения влечения

Это теории мотивации, разработанные Кларком Л. Халлом (1884–1952), американским психологом. Халл предположил, что поведение людей является внешним проявлением их стремления удовлетворить физические недостатки.

Он считал, что у людей есть мотивация действовать определенным образом, чтобы минимизировать потребности и поддерживать постоянное физиологическое состояние. Например, мы потребляем пищу, чтобы уменьшить нашу потребность в еде, или мы пьем воду, чтобы избежать чувства жажды.

Халл сказал, что «драйв» — это состояние напряжения или возбуждения, вызванное нашими физиологическими или биологическими потребностями. Эти потребности включают жажду, голод, секс, потребность в тепле и т. д. В своей теории он утверждал, что влечения порождают нашу мотивацию.

Центральное место в теориях снижения влечений занимает гомеостаз – поддержание условий внутри нашего тела в состоянии равновесия (поддержание постоянной внутренней среды).

Теории Халла не смогли объяснить некоторые аспекты мотивации, например, почему некоторые люди голодают в течение длительного времени в знак протеста, несмотря на сильный голод, или почему люди продолжают есть даже после того, как они больше не голодны.

Иерархия потребностей Маслоу

Абрахам Маслоу (1908-1970), американский психолог, предположил в своей статье 1943 года «Теория мотивации человека», , которая была опубликована в Psychological Review , — что люди мотивированы иерархией потребностей.

  • Уровень 1 : наши самые основные физиологические потребности, в том числе потребность пить, есть, быть в безопасности и иметь сухое и теплое жилье. Если мы не удовлетворяем эти потребности, наши тела не могут функционировать правильно и в конечном итоге потерпит неудачу.
  • Уровень 2 :  наши потребности в социальном взаимодействии, такие как потребность в принадлежности.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts