7 причин, почему ребенок плохо учится
16 274
РодителямПрактики how to
1.Незаинтересованность в учебе
Мотивация бывает внешней и внутренней. У младших школьников преобладает внешняя: им важно, чтобы их хвалили учителя и родители.
Если вы хвалите ребенка, но он все равно не хочет делать уроки, попробуйте добавить в обучение элементы игры: выполняйте упражнения на скорость, используйте любимые игрушки ребенка, берите дополнительные подручные инструменты, например, маркерную доску. Чем интереснее процесс обучения, тем больше у ребенка будет желание получать новые знания.
В подростковом возрасте дети уже начинают задумываться о будущем, поэтому для них главной становится внутренняя мотивация. Но она бывает недостаточно сильной из-за того, что подросток хочет проводить больше времени с друзьями, не понимает ценность образования и просто ленится.
У подростков уже есть свое мнение, амбиции и авторитеты, в число которых родители часто не входят, поэтому взрослым сложно повлиять на мотивацию старших школьников. Чтобы ребенок начал прислушиваться к вашему мнению, нужно регулярно обсуждать с ним его интересы и акцентировать внимание на важности обучения.
Но главное — не давить и не навязывать свою позицию, а приводить весомые аргументы и пытаться вдохновить.
2.Отсутствие индивидуального подхода
Все дети воспринимают информацию по-разному. Одни школьники аудиалы и им все легче дается на слух, другим важно прочитать материал. А кому-то для запоминания нужно сделать зарисовки и конспект прочитанного. Поэтому задача родителя — помочь ребенку с выбором удобного способа обучения и научить применять его в жизни.
3.Большое количество дополнительных занятий
Многие родители стараются вырастить детей разносторонними личностями, поэтому отдают их в многочисленные кружки и секции. Конечно, при таком плотном графике у ребенка не остается времени и сил на выполнение домашней работы и подготовку к урокам. Как итог, снижается успеваемость.
Если вы видите, что ребенок сильно устает, откажитесь от части дополнительных занятий и оставьте только те, которые нравятся ему больше всего. У него обязательно должно быть свободное время для полноценного отдыха.
4.Страх перед плохими оценками
Боязнь двоек и троек мешает школьнику сосредоточиться и показать хороший результат. И чаще всего этот страх формируется из-за завышенных ожиданий со стороны родителей. Если с детства внушать ребенку, что тройка — это катастрофа, то он не сможет сосредоточиться на выполнении заданий и показать свой уровень знаний — вместо этого будет панически бояться того, что его отругают дома.
Узнали в этой ситуации себя? Тогда ваша основная задача — пересмотреть собственное поведение и перестать требовать от ребенка идеальных оценок. Гораздо важнее объяснить школьнику, зачем ему нужна учеба, как эти знания пригодятся ему в будущем.
Не ругайте его за плохие оценки. Лучше объяснить, как их исправить и не допустить в дальнейшем. Такое отношение позволит приучить подрастающего человека к преодолению трудностей. И он не будет сдаваться при первой неудаче.
5.Недопонимания с учителем
При наличии конфликта между ребенком и учителем следует узнать мнения обеих сторон. Разговор с ребенком должен происходить дома, в спокойной для него обстановке. Дайте ему выговориться и не критикуйте учителя. С преподавателем общайтесь наедине, без ребенка.
Причины конфликта могут быть самые разные, но большинство из них можно решить с помощью конструктивного диалога. Если это не удалось, то следующий шаг — обращение к руководству школы.
6.Отсутствие примера для подражания
Дети копируют поведение родителей в любом возрасте. Если мама и папа много работают, ведут активный образ жизни, занимаются спортом, много читают, учат языки, занимаются самообразованием, то именно такой образ жизни становится для ребенка нормой, и он стремится походить на них.
Аналогичная ситуация, только с обратным эффектом, наблюдается в семьях, где досуг взрослых ограничивается просмотром сериалов и пристрастием к вредным привычкам. Тогда ребенок не видит смысла в хорошей учебе и стремлении к чему-то большему.
7.Конфликты с одноклассниками
Если ребенок отказывается идти на занятия или приходит из школы в подавленном состоянии, то, возможно, у него есть сложности во взаимоотношениях с одноклассниками. Если это так, не бегите в школу, чтобы лично разбираться с обидчиками. Особенно если дело касается подростков — вы можете еще больше навредить его «репутации» в классе.
Иногда ребенку полезно пережить все стадии конфликта самостоятельно — так он научится решать проблемы в будущем. Но в случае, когда своими силами конфликт не разрешается, нужно ставить в известность классного руководителя и школьного психолога.
Чтобы решить проблему низкой успеваемости, следует, во-первых, понять ее истинную причину и помочь ребенку с ней разобраться. А во-вторых, не требовать от школьника учиться исключительно на отлично. Старайтесь воспитывать в нем правильную мотивацию к получению знаний и достижению результатов, а не взращивайте страх перед плохими оценками.
Об эксперте:
Анастасия Никонова — методист онлайн-школы репетиторов.
Источник фотографий:Getty Images
Новое на сайте
«Не могу довериться мужчинам. Все вокруг выходят замуж, а я до сих пор одна»
«Бывший муж ушел добровольцем на спецоперацию, и я поняла, что не готова его терять»
«Охотничьи угодья для маньяков и насильников»: что не так с приложениями для знакомств
Ревность, подозрительность и гиперопека: 8 признаков паранойи — проверьте себя
Неосторожный пост в соцсетях может погубить вашу репутацию. Вот несколько правил безопасности
«Похудела до 31 кг»: 25-летняя девушка вынужденно села на диету из одних печенек
Как сделать день лучше: 3 техники от КПТ-терапевта
«Люди избегают общения со мной из-за моей категоричности»
Почему дети плохо учатся в школе
Многие склоняются к мнению, что нынешнее поколение детей намного умнее своих сверстников прошлого века. Они все схватывают на лету, умеют ориентироваться в компьютерных технологиях, однако школьная успеваемость опускается все ниже. И вот почему.
Новый очаг
Getty Images
«Раньше был вопрос, где взять информацию. Сейчас вопрос — как от нее избавиться»
Нынешним школьникам сложно представить, что когда-то доступ к информации был ограничен и добывать ее приходилось с усилием. Сегодня гигабайты информации льются на нас и наших детей мощным потоком с перерывом разве что на сон (даже во время еды многие не выпускают телефон из рук). И мы — вынужденно! — поглощаем ее быстро, бегло, «по диагонали».
Медиа во главе с интернетом не просто поставляют нам информацию, они формируют сам процесс мышления. Головной мозг перенастраивает нейронные связи и «запоминает» эту манеру скакать «галопом по Европам», нигде не задерживаясь надолго. А пластичный мозг ребенка адаптируется просто молниеносно. Навык концентрации, то есть сколь-либо долгого удержания внимания на одном предмете стремительно теряется.
Тотальный дефицит внимания — ключевая причина плохой успеваемости в школе.
Педагоги и эксперты в один голос говорят, что дети 2000-х не умеют ни учиться, ни концентрироваться, ни читать. Ведь тот, кто потребляет информацию быстро, много и бегло, неизбежно знакомится с ней лишь поверхностно, не доходя до самой сути. Дефицит внимания хорошо заметен и в быту. Что бы ребенок ни делал, он катастрофически быстро теряет интерес — ресурс внимания уже исчерпан.
Да, сегодня модно считать, что оценки — не главное и едва ли отражают способности ребенка. Но тем, кто не умеет осознанно направлять и удерживать свое внимание, с трудом даются не только четверки и пятерки: любая деятельность будет вызывать сложности. Навык удержания внимания встречается сегодня все реже, тогда как именно он необходим для интеллектуального прогресса. Будущее за теми, кто в цифровой век сумеет сохранить способность к концентрации внимания. Поговорим о том, можно ли помочь в этом ребенку.Внимание, вопрос: что делать родителям?
Казалось бы, решение лежит на поверхности: достаточно ограничить доступ к гаджетам. Но кричать и угрожать лишением планшета бесполезно. Технологии прочно вошли в нашу жизнь, последние исследования тому подтверждение: в возрасте от 5 до 16 лет дети тратят на гаджеты 6−7 часов в день. К тому же давление всегда вызывает протест. Надеемся, вы и так дозируете время общения ребенка с компьютером и телевизором.
Топ-3 факторов, прямо влияющих на функции головного мозга, включая внимание, скорее всего, вас не удивит. Это сон, питание и нагрузка. Но что конкретно надо делать и почему?
— Сон — единственный процесс, способный восстанавливать работу мозга. Днем нейроны не только активно потребляют питательные вещества, но и выделяют отходы их переработки, поэтому ближе к вечеру и внимание, и память хуже. Физический процесс «очищения» происходит, только когда мы спим. Пока мы видим сны, особая жидкость в буквальном смысле вымывает отходы, и мозг восстанавливается. Именно поэтому школьникам рекомендуется ложиться строго не позже 23.00 и спать не менее восьми часов.
— Еда влияет на работу мозга быстрее всего остального. Косвенно каждый витамин важен для его работы. А вот прямое благотворное действие на нейрогенез оказывает одно-единственное вещество — пресловутые омега-3. Чем больше хороших нейронов, тем лучше внимание и концентрация. Поэтому рыбий жир должен быть в рационе школьника каждый день.— Тренировка — для мозга? Именно. Чтобы мозг развивался, необходимо вдумчиво читать книги — хорошие и лучше бумажные. Пожалуй, это лучший способ развития навыков концентрации и внимания. Исследования показывают, что при чтении с бумажного носителя и с экрана происходят совершенно разные процессы. Ученые все чаще сходятся во мнении,что читать с бумаги лучше во всех отношениях.
Источник
Ваш ребенок плохо учится в школе? Вот 5 причин, почему
Если оценки вашего ребенка ухудшаются, есть несколько причин, по которым это может происходить. Вот что вы должны знать.
Давайте будем честными: родители часто беспокоятся о плохой успеваемости не меньше, а то и больше, чем их дети.
Если ваш ребенок неоднократно получал более низкие оценки в школе, скорее всего, вы беспокоитесь о следующем табеле успеваемости почти так же, как и они. Легко беспокоиться о том, что могут означать плохие оценки.
Существует множество причин, по которым у вашего ребенка могут возникнуть трудности в школе. Иногда это просто временная проблема, объясняет Эми Маршалл, лицензированный психолог, работающий в основном с детьми и подростками.
«Существует огромный диапазон «типичного» развития, поэтому часто ребенок немного отстает, но затем догоняет его без вмешательства», — говорит Маршалл. «Я был последним ребенком в классе детского сада, который умел читать. Я просто не понимал этого, и в течение 2 лет я читал на уровне 7-го класса».
Однако родители и опекуны могут кое-что сделать, и раннее вмешательство может принести большую пользу.
«Многие родители говорят мне, что у них было чутье, когда ребенок был совсем маленьким, — говорит Маршалл. Итак, если вы обеспокоены, хорошим первым шагом может быть выяснение причин, по которым у вашего ребенка возникают трудности в учебе.
«Если в успеваемости вашего ребенка произошли внезапные изменения; если у них все было хорошо, и они внезапно начали [испытывать трудности], изучите факторы стресса или изменения в их жизни, которые могут повлиять на них», — предлагает Маршалл.
К факторам стресса, которые могут повлиять на успеваемость вашего ребенка в школе, относятся:
- издевательства со стороны сверстников
- перемены в доме, такие как появление нового брата или сестры или разлучение родителей
- напряженный график
- половое созревание
- тревога
- горе
- депрессия
Стрессоры редко возникают в вакууме или без предупреждения. Например, если ваш ребенок подвергается издевательствам, вы можете заметить, что он выглядит особенно расстроенным или грустным из-за того, что идет в школу, в дополнение к плохим оценкам. Они могут даже попытаться притвориться больными, чтобы остаться дома.
Если у них проблемы дома, вы можете заметить, что они больше не раскрывают свой академический потенциал. Они также могут больше набрасываться дома, закатывать истерики или вести себя вызывающе по отношению к членам семьи.
Хорошей новостью является то, что вмешательство или лечение могут помочь улучшить настроение вашего ребенка и его успеваемость в школе.
Для некоторых детей проблема в школе не в учебе. Вместо этого у них возникают трудности с социальными ситуациями или контролем своих эмоций.
Эмоциональная дисрегуляция
Некоторым детям требуется больше времени, чтобы научиться контролировать свои эмоции или сопротивляться импульсивному поведению. Это может привести к истерикам и вспышкам гнева.
Конечно, для маленьких детей нормально испытывать приступы гнева или нервные срывы, когда они еще совсем малыши — они не зря называют их «ужасными двойками». Но большинство детей учатся регулировать свои эмоции к моменту поступления в детский сад.
Если они этого не делают, по мнению экспертов, это может быть признаком эмоциональной дисрегуляции.
Если ребенок не может легко контролировать свои эмоции, он может расстраиваться из-за домашних заданий или капризничать в классе.
Социальная тревожность
У некоторых детей могут возникнуть трудности в школе из-за социальной тревожности.
Согласно исследованиям, при социальном тревожном расстройстве дети испытывают такую тревогу и стресс в больших группах или в социальных ситуациях, что это мешает их школьным занятиям или отношениям с другими детьми.
Например, ваш ребенок может чрезмерно беспокоиться о своей внешности или о том, как его видят другие. Они могут бояться поставить себя в неловкое положение, поэтому им может быть трудно, например, провести презентацию в классе.
По мнению экспертов, социальная тревожность обычно начинается в возрасте от 8 до 15 лет, и симптомы могут включать:
- избегание социальных ситуаций, таких как дни рождения
- изоляция, например, во время перемены
- боязнь публичных выступлений
- боязнь успеваемости, влияющая на способность сдавать тесты без приступа паники
- боязнь внимания, из-за которой дети могут не поднять руку, даже если они знают правильный ответ ) способность обращать внимание, запоминать информацию или работать в режиме многозадачности, согласно исследованиям.
Иногда другое состояние или травма, например, черепно-мозговая травма, могут вызвать исполнительную дисфункцию. В других случаях причиной может быть исполнительная дисфункция. Симптомы могут варьироваться от ребенка к ребенку, но могут включать:
- проблемы с планированием или организацией
- трудности с адаптацией к изменению планов
- проблемы с выполнением домашнего задания, когда вы хотите пойти поиграть
- проблемы с тем, чтобы не забыть принести домой книги или домашнюю работу Воспроизведение памяти
Одной из частых причин исполнительной дисфункции у детей является синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).
Если у вашего ребенка СДВГ, он может:
- много мечтают
- с трудом сосредотачиваются, когда задание кажется им «скучным»
- часто прерывают вас или учителя
- ведут себя беспокойно, когда их просят сидеть спокойно
- проявляют гиперактивность во время занятий отвлекаться от домашней работы или другой деятельности
- много говорить, не задерживаясь на теме
- терять или забывать вещи, например школьный портфель
- быть склонным к вспышкам гнева, особенно когда его просят проявить терпение
- трудно дождаться своей очереди
Признаки СДВГ могут проявиться рано. Например, малыш с СДВГ может не усидеть на месте во время круга или у него могут возникнуть проблемы с самостоятельной игрой.
Однако медицинские работники склонны диагностировать СДВГ у детей, когда они идут в начальную школу — примерно в то же время, когда дети получают свои первые домашние задания и табели успеваемости.
Поскольку детям с СДВГ трудно сосредоточиться, сосредоточиться на задании или усидеть на месте, это состояние может привести к плохим оценкам.
Если ваш ребенок не успевает за своими сверстниками в учебе, возможно, у него отставание в развитии или умственная отсталость.
По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC), в Соединенных Штатах примерно у 1 из 6 детей в возрасте от 3 до 17 лет диагностируется нарушение развития.
Интеллектуальные нарушения влияют на то, как мозг ребенка функционирует или осваивает новые навыки. Они могут быть вызваны травмой, болезнью, осложнениями во время беременности или родов, генетикой или воздействием токсинов, хотя иногда причина неизвестна.
Возможные нарушения умственного развития включают:
- Синдром Дауна: состояние, при котором ребенок рождается с дополнительной копией хромосомы 21
- Нарушения алкогольного спектра плода: которые возникают, когда беременная родительница употребляла алкоголь во время беременности
- Синдром ломкой Х-хромосомы: наследственное генетическое заболевание
- Врожденные дефекты: особенно те, которые поражают мозг
Как родитель, вы могли заметить признаки умственной отсталости, когда ваш ребенок был маленьким. По мнению экспертов, в их число могли входить:
- учатся сидеть, ползать или ходить позже, чем другие дети
- с трудом учатся говорить
- с трудом понимают социальные правила
- с трудом решают проблемы
серьезная когнитивная проблема, но эти тесты, как правило, недействительны до 6 лет из-за огромного диапазона типичных показателей», — говорит Маршалл.
Вот почему, если вашему ребенку меньше 6 лет, раннее тестирование развития может включать данные наблюдения или другие тесты достижений, говорит она.
Специфическое расстройство обучения (SLD) — это нарушение развития нервной системы. Это то, о чем думает большинство людей, когда кто-то говорит, что у них расстройство обучения. SLD «усложняет обучение, как следует из названия», — говорит Маршалл.
«Специфическое расстройство обучения относится к ситуации, когда когнитивные способности ребенка предсказывают его способность к обучению, но показатели успеваемости не совпадают, несмотря на получение соответствующих инструкций», — продолжает она.
«Расстройство обучения может быть общим и затрагивать все области или [быть] специфичным для чтения, письма или математики», — говорит Маршалл, добавляя, что оно также может вызывать дефицит способности ребенка обрабатывать звуки.
Другими словами, SLD может повлиять на то, как дети получают и понимают то, чему их учат, потому что у них могут быть проблемы с пониманием устной или письменной информации.
Существует три типа SLD, согласно CDC:
- Дислексия: Сложность с чтением
- Дискалькулия: Сложность с математикой
- DYSGRAPHIA: A MATH
- DYSGRAPHIA: ARIST
- : ARIPLY
- : ARIPLY
- . Инвалидность может возникнуть у малышей, медицинские работники часто не диагностируют эти состояния, пока дети не пойдут в школу, по данным Национального института неврологических расстройств и инсульта.
Кроме того, люди часто путают их с поведенческими проблемами, потому что дети быстро разочаровываются в своих школьных занятиях.
«После разочаровывающего часа школьных занятий у маленьких детей часто не хватает терпения для социального взаимодействия в классе», — говорит Кен Шиминский, заместитель директора начальной школы, тренер по нейроразнообразию и учитель специального образования. «Результатом являются вспышки поведения, направленные либо на учителя, либо на однокурсников».
Краткий ответ: будьте самым активным защитником своего ребенка.
«Многие родители говорят мне, что у них было «интуитивное чувство», когда ребенок был очень маленьким, и [им] сказали, что ребенок догонит», — говорит Маршалл. «Если вы обеспокоены, вы можете абсолютно настаивать на раннем развитии, чтобы увидеть, где ребенок сравнивается со своими сверстниками».
Вы также можете начать с разговора с педиатром вашего ребенка. Они могут провести некоторые базовые оценки, чтобы увидеть, не выходят ли трудности вашего ребенка за рамки того, что соответствует его развитию.
Они также могут дать вашему ребенку направление к терапевту, психологу или школьному специалисту, который может помочь с приспособлениями. В этом контексте «приспособления» — это надбавки, предназначенные для того, чтобы помочь вашему ребенку добиться успеха, например, предоставление дополнительного времени или дополнительных инструментов для экзаменов.
Вам также может быть полезно просто поговорить или выслушать своего ребенка.
«Отмечайтесь [с ними] и продолжайте открытое общение, чтобы они чувствовали себя в безопасности, обращаясь к вам со своими трудностями», — говорит Маршалл.
Это повысит вероятность того, что ваш ребенок будет чувствовать себя в достаточной безопасности, чтобы сообщить вам, если над ним издеваются, в депрессии или у него проблемы по другой причине.
Узнав, что у вашего ребенка проблемы в школе, может возникнуть стресс, и легко забеспокоиться. Некоторые родители даже беспокоятся, что это их вина, или что плохие оценки отражают неудачи в воспитании детей.
Помните, что проблемы у вашего ребенка могут быть вызваны множеством причин. Подумайте о том, чтобы поговорить с ними, выслушать их с сочувствием и попытаться понять, через что они проходят. Посмотрим, скажут ли они вам, что им трудно. Проблема может заключаться не в том, что вы думаете.
Вы также можете проконсультироваться с педиатром вашего ребенка или запросить тестирование на раннее развитие.
Ваш ребенок плохо учится в школе? Вот 5 причин, почему
Если оценки вашего ребенка ухудшаются, есть несколько причин, по которым это может происходить. Вот что вы должны знать.
Давайте будем честными: родители часто беспокоятся о плохой успеваемости не меньше, а то и больше, чем их дети.
Если ваш ребенок неоднократно получал более низкие оценки в школе, скорее всего, вы беспокоитесь о следующем табеле успеваемости почти так же, как и они. Легко беспокоиться о том, что могут означать плохие оценки.
Существует множество причин, по которым у вашего ребенка могут возникнуть трудности в школе. Иногда это просто временная проблема, объясняет Эми Маршалл, лицензированный психолог, работающий в основном с детьми и подростками.
«Существует огромный диапазон «типичного» развития, поэтому часто ребенок немного отстает, но затем догоняет его без вмешательства», — говорит Маршалл. «Я был последним ребенком в классе детского сада, который умел читать. Я просто не понимал этого, и в течение 2 лет я читал на уровне 7-го класса».
Однако родители и опекуны могут кое-что сделать, и раннее вмешательство может принести большую пользу.
«Многие родители говорят мне, что у них было чутье, когда ребенок был совсем маленьким, — говорит Маршалл. Итак, если вы обеспокоены, хорошим первым шагом может быть выяснение причин, по которым у вашего ребенка возникают трудности в учебе.
«Если в успеваемости вашего ребенка произошли внезапные изменения; если у них все было хорошо, и они внезапно начали [испытывать трудности], изучите факторы стресса или изменения в их жизни, которые могут повлиять на них», — предлагает Маршалл.
К факторам стресса, которые могут повлиять на успеваемость вашего ребенка в школе, относятся:
- издевательства со стороны сверстников
- перемены в доме, такие как появление нового брата или сестры или разлучение родителей
- напряженный график
- половое созревание
- тревога
- горе
- депрессия
Стрессоры редко возникают в вакууме или без предупреждения. Например, если ваш ребенок подвергается издевательствам, вы можете заметить, что он выглядит особенно расстроенным или грустным из-за того, что идет в школу, в дополнение к плохим оценкам. Они могут даже попытаться притвориться больными, чтобы остаться дома.
Если у них проблемы дома, вы можете заметить, что они больше не раскрывают свой академический потенциал. Они также могут больше набрасываться дома, закатывать истерики или вести себя вызывающе по отношению к членам семьи.
Хорошей новостью является то, что вмешательство или лечение могут помочь улучшить настроение вашего ребенка и его успеваемость в школе.
Для некоторых детей проблема в школе не в учебе. Вместо этого у них возникают трудности с социальными ситуациями или контролем своих эмоций.
Эмоциональная дисрегуляция
Некоторым детям требуется больше времени, чтобы научиться контролировать свои эмоции или сопротивляться импульсивному поведению. Это может привести к истерикам и вспышкам гнева.
Конечно, для маленьких детей нормально испытывать приступы гнева или нервные срывы, когда они еще совсем малыши — они не зря называют их «ужасными двойками». Но большинство детей учатся регулировать свои эмоции к моменту поступления в детский сад.
Если они этого не делают, по мнению экспертов, это может быть признаком эмоциональной дисрегуляции.
Если ребенок не может легко контролировать свои эмоции, он может расстраиваться из-за домашних заданий или капризничать в классе.
Социальная тревожность
У некоторых детей могут возникнуть трудности в школе из-за социальной тревожности.
Согласно исследованиям, при социальном тревожном расстройстве дети испытывают такую тревогу и стресс в больших группах или в социальных ситуациях, что это мешает их школьным занятиям или отношениям с другими детьми.
Например, ваш ребенок может чрезмерно беспокоиться о своей внешности или о том, как его видят другие. Они могут бояться поставить себя в неловкое положение, поэтому им может быть трудно, например, провести презентацию в классе.
По мнению экспертов, социальная тревожность обычно начинается в возрасте от 8 до 15 лет, и симптомы могут включать:
- избегание социальных ситуаций, таких как дни рождения
- изоляция, например, во время перемены
- боязнь публичных выступлений
- боязнь успеваемости, влияющая на способность сдавать тесты без приступа паники
- боязнь внимания, из-за которой дети могут не поднять руку, даже если они знают правильный ответ ) способность обращать внимание, запоминать информацию или работать в режиме многозадачности, согласно исследованиям.
Иногда другое состояние или травма, например, черепно-мозговая травма, могут вызвать исполнительную дисфункцию. В других случаях причиной может быть исполнительная дисфункция. Симптомы могут варьироваться от ребенка к ребенку, но могут включать:
- проблемы с планированием или организацией
- трудности с адаптацией к изменению планов
- проблемы с выполнением домашнего задания, когда вы хотите пойти поиграть
- проблемы с тем, чтобы не забыть принести домой книги или домашнюю работу Воспроизведение памяти
Одной из частых причин исполнительной дисфункции у детей является синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).
Если у вашего ребенка СДВГ, он может:
- много мечтают
- с трудом сосредотачиваются, когда задание кажется им «скучным»
- часто прерывают вас или учителя
- ведут себя беспокойно, когда их просят сидеть спокойно
- проявляют гиперактивность во время занятий отвлекаться от домашней работы или другой деятельности
- много говорить, не задерживаясь на теме
- терять или забывать вещи, например школьный портфель
- быть склонным к вспышкам гнева, особенно когда его просят проявить терпение
- трудно дождаться своей очереди
Признаки СДВГ могут проявиться рано. Например, малыш с СДВГ может не усидеть на месте во время круга или у него могут возникнуть проблемы с самостоятельной игрой.
Однако медицинские работники склонны диагностировать СДВГ у детей, когда они идут в начальную школу — примерно в то же время, когда дети получают свои первые домашние задания и табели успеваемости.
Поскольку детям с СДВГ трудно сосредоточиться, сосредоточиться на задании или усидеть на месте, это состояние может привести к плохим оценкам.
Если ваш ребенок не успевает за своими сверстниками в учебе, возможно, у него отставание в развитии или умственная отсталость.
По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC), в Соединенных Штатах примерно у 1 из 6 детей в возрасте от 3 до 17 лет диагностируется нарушение развития.
Интеллектуальные нарушения влияют на то, как мозг ребенка функционирует или осваивает новые навыки. Они могут быть вызваны травмой, болезнью, осложнениями во время беременности или родов, генетикой или воздействием токсинов, хотя иногда причина неизвестна.
Возможные нарушения умственного развития включают:
- Синдром Дауна: состояние, при котором ребенок рождается с дополнительной копией хромосомы 21
- Нарушения алкогольного спектра плода: которые возникают, когда беременная родительница употребляла алкоголь во время беременности
- Синдром ломкой Х-хромосомы: наследственное генетическое заболевание
- Врожденные дефекты: особенно те, которые поражают мозг
Как родитель, вы могли заметить признаки умственной отсталости, когда ваш ребенок был маленьким. По мнению экспертов, в их число могли входить:
- учатся сидеть, ползать или ходить позже, чем другие дети
- с трудом учатся говорить
- с трудом понимают социальные правила
- с трудом решают проблемы
серьезная когнитивная проблема, но эти тесты, как правило, недействительны до 6 лет из-за огромного диапазона типичных показателей», — говорит Маршалл.
Вот почему, если вашему ребенку меньше 6 лет, раннее тестирование развития может включать данные наблюдения или другие тесты достижений, говорит она.
Специфическое расстройство обучения (SLD) — это нарушение развития нервной системы. Это то, о чем думает большинство людей, когда кто-то говорит, что у них расстройство обучения. SLD «усложняет обучение, как следует из названия», — говорит Маршалл.
«Специфическое расстройство обучения относится к ситуации, когда когнитивные способности ребенка предсказывают его способность к обучению, но показатели успеваемости не совпадают, несмотря на получение соответствующих инструкций», — продолжает она.
«Расстройство обучения может быть общим и затрагивать все области или [быть] специфичным для чтения, письма или математики», — говорит Маршалл, добавляя, что оно также может вызывать дефицит способности ребенка обрабатывать звуки.
Другими словами, SLD может повлиять на то, как дети получают и понимают то, чему их учат, потому что у них могут быть проблемы с пониманием устной или письменной информации.
Существует три типа SLD, согласно CDC:
- Дислексия: Сложность с чтением
- Дискалькулия: Сложность с математикой
- DYSGRAPHIA: A MATH
- DYSGRAPHIA: ARIST
- : ARIPLY
- : ARIPLY
- . Инвалидность может возникнуть у малышей, медицинские работники часто не диагностируют эти состояния, пока дети не пойдут в школу, по данным Национального института неврологических расстройств и инсульта.
Кроме того, люди часто путают их с поведенческими проблемами, потому что дети быстро разочаровываются в своих школьных занятиях.
«После разочаровывающего часа школьных занятий у маленьких детей часто не хватает терпения для социального взаимодействия в классе», — говорит Кен Шиминский, заместитель директора начальной школы, тренер по нейроразнообразию и учитель специального образования. «Результатом являются вспышки поведения, направленные либо на учителя, либо на однокурсников».
Краткий ответ: будьте самым активным защитником своего ребенка.
«Многие родители говорят мне, что у них было «интуитивное чувство», когда ребенок был очень маленьким, и [им] сказали, что ребенок догонит», — говорит Маршалл. «Если вы обеспокоены, вы можете абсолютно настаивать на раннем развитии, чтобы увидеть, где ребенок сравнивается со своими сверстниками».
Вы также можете начать с разговора с педиатром вашего ребенка. Они могут провести некоторые базовые оценки, чтобы увидеть, не выходят ли трудности вашего ребенка за рамки того, что соответствует его развитию.
Они также могут дать вашему ребенку направление к терапевту, психологу или школьному специалисту, который может помочь с приспособлениями. В этом контексте «приспособления» — это надбавки, предназначенные для того, чтобы помочь вашему ребенку добиться успеха, например, предоставление дополнительного времени или дополнительных инструментов для экзаменов.
Вам также может быть полезно просто поговорить или выслушать своего ребенка.
«Отмечайтесь [с ними] и продолжайте открытое общение, чтобы они чувствовали себя в безопасности, обращаясь к вам со своими трудностями», — говорит Маршалл.
Это повысит вероятность того, что ваш ребенок будет чувствовать себя в достаточной безопасности, чтобы сообщить вам, если над ним издеваются, в депрессии или у него проблемы по другой причине.
Узнав, что у вашего ребенка проблемы в школе, может возникнуть стресс, и легко забеспокоиться. Некоторые родители даже беспокоятся, что это их вина, или что плохие оценки отражают неудачи в воспитании детей.
Помните, что проблемы у вашего ребенка могут быть вызваны множеством причин. Подумайте о том, чтобы поговорить с ними, выслушать их с сочувствием и попытаться понять, через что они проходят.