Ребенок плохо учится в школе: почему, что делать, советы родителям
10 сентября 2022, 11:41Эксклюзив
Елена Григорьева
Фото: freepik/Freepik
Плохие оценки в школе могут расстроить и взрослого, и ребенка с самого начала года. Но бить тревогу рано — детям нужно время для адаптации. Почему еще может страдать успеваемость и что делать, чтобы ребенок лучше учился, — в материале «Ямал-Медиа».
Почему ребенок плохо учится
Детский психолог Дарья Дугенцова рассказала «Ямал-Медиа», что причины плохой успеваемости ребенка в школе зависят от его возраста. Общим для всех возрастов могут быть индивидуальные особенности ребенка.
В психологии есть такие понятия, как ритм и темп. Они бывают высокими, средними и низкими. Суть в том, что ребенку с низким темпом нужно больше времени, чтобы втянуться в процесс. Он не может сесть и 1 сентября решить тест на «пять», даже если он отличник. Ему нужно время, чтобы втянуться в новую атмосферу, привыкнуть к новому преподавателю.
Дарья Дугенцова
детский психолог
Такая причина неуспеваемости характерна в основном для учеников младшей и средней школы, хотя и старшеклассникам бывает непросто взяться за учебу. Правда, в их случае ситуация может осложняться из-за подростковых изменений.
Фото: freepik/Freepik
Причины неуспеваемости
Младшеклассники могут получать плохие оценки из-за того, что им непривычно в новой социальной среде. Двойным стрессом поход в школу будет для тех, кто не ходил в детский сад.
«Саморегуляция начинает наиболее активно развиваться, когда человек идет в школу. Детям сложно переключиться. Раньше они сидели дома или в детском саду, где всегда можно было поиграть, побежать, закричать. А в школе есть правила», — отметила Дугенцова.
В 5-9 классах фокус внимания детей смещается на социальные отношения. В этот период детям гораздо важнее поделиться новостями и найти друзей, чем учить уроки.
Кроме того, в средней школе начинается переходный возраст, когда начинают бушевать гормоны. У подростков все эмоции усилены в два раза, поэтому им очень тяжело поддерживать стабильное эмоциональное состояние.
В старшей школе, когда дружеские отношения уже сложились, встает вопрос, как их удержать, и закрепление социальных навыков выходит на первый план. Также включается фактор предстоящих экзаменов. ОГЭ и ЕГЭ обязывают школьников выбирать определенный набор предметов, и другие дисциплины учащемуся могут казаться менее важными и необходимыми.
Фото: freepik/Freepik
Что делать если ребенок плохо учится
Поговорите с ребенком
Заводить разговор о неуспеваемости не стоит в первые несколько недель после начала учебы, нужно дать ребенку хотя бы месяц, чтобы включиться и войти в ритм, посоветовала Дугенцова.
Мы садимся друг напротив друга и разговариваем без ругани, без плохого эмоционального состояния и у вас, и у ребенка. Нельзя говорить с ребенком, когда вы узнали о плохих оценках и злитесь.
Дарья Дугенцова
детский психолог
Родитель должен спросить ребенка, что ему нужно, чтобы улучшить оценки. Если он сам называет причину неуспеваемости, нужно к нему прислушаться.
Узнайте, нет ли конфликта с учителем
Психолог Ольга Латынцева посоветовала родителям узнать побольше об учителе своего ребенка.
«Нужно смотреть, насколько налажен контакт с учителем. Одни педагоги не пытаются найти подход к ученикам, с другими детям интересно учиться», — сказала собеседница «Ямал-Медиа».
Если, по мнению родителей, учитель недостаточно компетентен, не уделяет детям внимание и не реагирует на претензии и просьбы родителей, умеет смысл сменить класс или школу.
Фото: pvproductions/Freepik
Наймите репетитора
Ребенок отстать из-за того, что не просто не понял тему, либо предмет в целом дается ему непросто. В этом случае поможет репетитор.
Если ребенок говорит, что ему неинтересен предмет, можно предложить нанять репетитора, который сможет в развлекательной манере объяснить тему.
Ольга Латынцева
психолог
Очень важно, чтобы дополнительные занятия проводились с согласия школьника, поэтому вопрос нужно в первую очередь обсуждать с ним. Подробнее >>>
Сходите к детскому психологу
В сложных случаях родителям стоит обратиться к специалистам.
«Если же ребенка все хорошо дома, в школе, с друзьями и в личных отношениях, но он учится ужасно, точно нужно идти к психологу», — сказала Дарья Дугенцова.
Фото: stefamerpik/Freepik
Как правильно мотивировать ребенка
Нужно искать мотивацию, ради которой ребенок захочет учиться: о чем он мечтает, куда хочет съездить, кем стать. И тогда заходить через миссию, через мечту: «Если ты мечтаешь об этом, то очень важно сейчас напрячься, чтобы потом получить желаемое».
Ольга Латынцева
психолог
По мнению Дугенцовой, гораздо сложнее будет вдохновить на учебу подростка, который предпочитает делать все наперекор родителям. В этом случае лучше всего не мотивация, а разговор о том, чего хочет подросток. Важно показать, что родитель слышит ребенка, понимает и принимает его, даже если он принес домой двойку.
«Тогда никаких проблем с оценками вы у ребенка не увидите, потому что он будет знать, что его всегда поддержат, поймут, не поругают. Он будет стараться, потому что будет благодарен вам за то, что вы принимаете его таким, какой он есть», — заключила Дугенцова.
Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».
ПсихологияДетиШколыПодросткиПолезные советы
Ребенок плохо учится в школе: Причины. Как исправить ситуацию?
Некоторые дети имеют плохую успеваемость в школе. Они стремятся к тому, чтобы получать хорошие оценки. Выполняют всё домашнее задание. Проявляют интерес к учебе. Но, тем не менее, все равно отстают в успеваемости от других учеников.
Мы расскажем, по каким причинам у ребенка могут появляться проблемы в учебе. А также разберемся в том, как от них избавиться. Сделать так, чтобы подросток снова стал учиться на хорошие оценки.
Почему дети плохо учатся в школе?Проблемой с успеваемостью принято считать ситуацию, когда подросток на протяжении года получает плохие оценки. Двойки и тройки. Если ребенок — хорошист, но у него иногда проскакивают неудовлетворительные оценки, то переживать не стоит. Достаточно лишь отправить чадо к репетитору. И подтянуть проблемные предметы.
Причин, по которым ребенок регулярно получает двойки и тройки в школе — несколько. Давайте рассмотрим их.
Плохая дошкольная подготовка или ее полное отсутствиеПроблемы с успеваемостью возникают, в основном, у тех детей, которые не проходили дошкольную подготовку. Или же если она у них была слабая. Например, когда детям не давали возможности эффективно подготовиться к тому, с чем им предстоит столкнуться в школе.
Перед тем, как пойти в учебное заведение, будущий первоклассник должен освоить:
- Минимальные навыки чтения.
- Базовые знания арифметики.
- Знать, как пишутся те или иные буквы.
- Уметь выражать свои мысли.
И множество других аспектов. Помимо этого, в процессе подготовки к школе, преподаватели должны развить в ребенке усидчивость. Чтобы он смог выдерживать уроки, которые длятся по сорок — сорок пять минут.
Перед тем, как отправить ребенка в школу, родители должны объяснить ему, чем дети занимаются в учебных заведениях. Какие у чада есть права. Какие обязанности он должен выполнять.
В отдельных школах (с уклоном, например, на экономику) очень непростая программа. Детей начинают нагружать профильными предметами с самого первого класса. Если ребенок никогда не проявлял особого интереса к математике, то в экономическую гимназию его ни в коем случае отправлять нельзя. Это будет чревато тем, что подросток потеряет интерес к арифметике. И не сможет эффективно учиться. Поскольку математика окажется для него слишком сложным предметом.
Если хотите отдать ребенка в гимназию с профильным уклоном, то для начала поговорите с ним. Узнайте, хотел бы он изучать то или иное направление. Если получите утвердительный ответ, то отправьте чадо на соответствующие курсы дошкольного образования. Если ребенку идея не понравится, то отправьте его в обычную школу. Без уклона на какой-либо предмет. Там чаду будет намного легче учиться.
Наличие ссор с преподавателемМногие дети теряют желание хорошо учиться потому, что сталкиваются с конфликтными учителями. Которые всячески пытаются их задеть, оскорбить и без причины снизить оценку. Очень часто бывает так, что преподаватель начинает придираться даже к хорошему ученику. И это вызывает у него отторжение по отношению к учебе.
В школе знания ребенка не оценивают по достоинствуЕще одна распространенная причина снижения успеваемости — то, что знания чада не оценивают по достоинству. Например, когда он пишет контрольную по математике так же, как другой ученик. Указывает абсолютно те же правильные ответы. И учитель ставит другому ученику — 5, а вашему ребенку — 4. Аргументируя это, якобы, наличием ошибок (которых на самом деле нет).
В этом случае ребенок чувствует несправедливость. Понимает, что хорошо учиться — бессмысленно, поскольку учитель снизит ему оценку из-за личного отношения. И перестает стремиться к получению высоких баллов.
У ребенка наблюдаются проблемы с родителямиЕсли ребенок часто конфликтует с родителями, то у него с высокой вероятностью будут наблюдаться проблемы с успеваемостью. В этом случае дети используют школу, как средство для мести. Они получают двойки и тройки для того, чтобы вывести родителей на эмоции. Спровоцировать злость, агрессию и, впоследствии, грусть.
Также, получение плохих оценок используется детьми, как инструмент протеста. Их может намеренно получать тот ребенок, в жизни которого много запретов. Помимо этого, тинейджеры могут получать плохие оценки и в том случае, если они обделены родительским вниманием.
Ребенку скучноМножество детей, которые активно учились с первого по пятый класс, в старшей школе теряют интерес к учебе. Начинают реже выполнять задания. Перестают относиться со страхом к получению плохих оценок.
Большинство детей стараются держать планку, и учиться на уровне четверок. Однако, бывают ситуации, когда они скатываются на тройки. И получают исключительно их. При этом, даже не пытаются исправить ситуацию.
Постарайтесь подобного не допустить.
В классе ребенка развит буллингЕсли в классе ребенка дразнят, то его настрой по отношению к учебе ухудшается. Он начинает чувствовать себя плохо в моральном плане. И поэтому перестает хорошо учиться.
Бывают ситуации, когда отличника дразнят за то, что он хорошо учится. В результате, он сознательно скатывается на четверки и даже тройки, чтобы стать частью «крутых парней». Подобное подражание заканчивается довольно плачевно. Поскольку ребенка продолжают дразнить, несмотря на то, что он стал хуже учиться.
Ребенок усталНекоторые дети не имеют возможности учиться на хорошие оценки из-за усталости и стресса. Последний может быть вызван чрезмерными нагрузками. Многочисленными секциями, дополнительными занятиями после школы. И многими другими делами, на которые родители отдают ребенка.
Если чадо резко стало плохо учиться, то проследите за его поведением и состоянием. Вполне возможно, что ребенок просто устал. И должен отдохнуть перед тем, как снова начать учиться дальше.
Перед тем, как помогать ребенку повышать оценки, определитесь, почему он стал плохо учитьсяВ обязательном порядке проанализируйте поведение ребенка. Выясните, по какой причине его оценки снизились. И только после этого переходите к исправлению ситуации.
Если вы начнете пытаться вернуть тягу к учебе, не зная истинной причины возникновения проблем, это не приведет ни к чему хорошему. Ребенок станет еще больше не любить школу. Ситуация с его оценками ни коим образом не изменится.
Как улучшить успеваемость ребенка?Чтобы улучшить успеваемость ребенка, родителям нужно придерживаться следующих рекомендаций:
- Найдите точки преткновения. Поговорите с ребенком. Попытайтесь понять, почему он стал хуже учиться. Определите, к чему он стремится в жизни. Чего боится во время учебы. Какие опасения у него вызывают самостоятельные, контрольные работы.
- Проявляйте любовь. Показывайте ребенку, что любите его. Несмотря на то, какие оценки он получает в школе. Хорошие или плохие. Не ругайте ребенка за неудовлетворительные оценки. Не оскорбляйте и не унижайте его. Подобные действия приведут только лишь к понижению самооценки. Отметки в школе это не улучшит.
- Хвалите ребенка за его стремление получить знания, а не оценку. Вы должны поощрять чадо за то, что он стремится получить знания. А не за то, что он хочет получить определенную оценку. Отметки — не главное. Главное — то, какие знания останутся в голове ребенка.
- Мотивируйте ребенка. Объясняйте, для чего ему нужно учиться. Говорите, что хорошие оценки помогут ему поступить в престижный ВУЗ. А затем — найти высокооплачиваемую работу. Как следствие, стать успешным человеком. Который сможет воплощать в реальность все свои мечты.
Бывают ситуации, когда родители делают трагедию из того, что в средней школе ребенок учится на тройки. Говорят всем под ряд, что «Он не поступит в университет. Станет дворником» и так далее. Если ребенок получает плохие оценки с пятого по девятый класс — это не страшно. Самые важные года обучения — десятый и одиннадцатый.
Именно в этих классах нужно зарабатывать хорошие оценки, чтобы успешно сдать выпускные экзамены. А в средней школе двойки и тройки не так страшны, как кажутся на первый взгляд.
ЗаключениеДетальный анализ причин плохой успеваемости подскажет вам, как действовать дальше. Если ребенок будет продолжать плохо учиться, то обратитесь к психологу. Он подскажет, как улучшить успеваемость. И даже может пригласить ребенка на сеанс. Чтобы помочь ему избавиться от проблем, которые мешают хорошо учиться в школе.
Ваш ребенок плохо учится в школе? Вот 5 причин, почему
Если оценки вашего ребенка ухудшаются, есть несколько причин, по которым это может происходить. Вот что вы должны знать.
Давайте будем честными: родители часто беспокоятся о плохой успеваемости не меньше, а то и больше, чем их дети.
Если ваш ребенок неоднократно получал более низкие оценки в школе, скорее всего, вы беспокоитесь о следующем табеле успеваемости почти так же, как и они. Легко беспокоиться о том, что могут означать плохие оценки.
Существует множество причин, по которым у вашего ребенка могут возникнуть трудности в школе. Иногда это просто временная проблема, объясняет Эми Маршалл, лицензированный психолог, работающий в основном с детьми и подростками.
«Существует огромный диапазон «типичного» развития, поэтому часто ребенок немного отстает, но затем догоняет его без вмешательства», — говорит Маршалл. «Я был последним ребенком в классе детского сада, который умел читать. Я просто не понимал этого, и в течение 2 лет я читал на уровне 7-го класса».
Однако родители и опекуны могут кое-что сделать, и раннее вмешательство может принести большую пользу.
«Многие родители говорят мне, что у них было чутье, когда ребенок был совсем маленьким, — говорит Маршалл. Итак, если вы обеспокоены, хорошим первым шагом может быть выяснение причин, по которым у вашего ребенка возникают трудности в учебе.
«Если в успеваемости вашего ребенка произошли внезапные изменения; если они чувствовали себя хорошо и внезапно начали [испытывать трудности], изучите факторы стресса или изменения в их жизни, которые могли повлиять на них», — предлагает Маршалл.
Стрессовые факторы, которые могут повлиять на успеваемость вашего ребенка в школе, могут включать:
- издевательства со стороны сверстников
- перемены в семье, такие как появление нового брата или сестры или разлучение родителей
- напряженный график
- половое созревание
- тревога
- горе
- депрессия
Стрессоры редко возникают в вакууме или без предупреждения. Например, если ваш ребенок подвергается издевательствам, вы можете заметить, что он кажется особенно расстроенным или огорченным из-за того, что идет в школу — в дополнение к плохим оценкам. Они могут даже попытаться притвориться больными, чтобы остаться дома.
Если у них проблемы дома, вы можете заметить, что они больше не раскрывают свой академический потенциал. Они также могут больше набрасываться дома, закатывать истерики или вести себя вызывающе по отношению к членам семьи.
Хорошей новостью является то, что вмешательство или лечение могут помочь улучшить настроение вашего ребенка и его успеваемость в школе.
Для некоторых детей проблема в школе не в учебе. Вместо этого у них возникают трудности с социальными ситуациями или контролем своих эмоций.
Эмоциональная дисрегуляция
Некоторым детям требуется больше времени, чтобы научиться контролировать свои эмоции или сопротивляться импульсивному поведению. Это может привести к истерикам и вспышкам гнева.
Конечно, для маленьких детей нормально испытывать приступы гнева или срывы, когда они еще совсем малыши — они не зря называют их «ужасными двойками». Но большинство детей учатся регулировать свои эмоции к моменту поступления в детский сад.
Если они этого не делают, по мнению экспертов, это может быть признаком эмоциональной дисрегуляции.
Если ребенок не может легко контролировать свои эмоции, он может расстраиваться из-за домашних заданий или капризничать в классе.
Социальная тревожность
У некоторых детей могут возникнуть трудности в школе из-за социальной тревожности.
Согласно исследованиям, при социальном тревожном расстройстве дети испытывают такую тревогу и стресс в больших группах или в социальных ситуациях, что это мешает их школьным занятиям или отношениям с другими детьми.
Например, ваш ребенок может чрезмерно беспокоиться о своей внешности или о том, как его видят другие. Они могут бояться поставить себя в неловкое положение, поэтому им может быть трудно, например, провести презентацию в классе.
По мнению экспертов, социальная тревожность обычно начинается в возрасте от 8 до 15 лет, и симптомы могут включать:
- избегание социальных ситуаций, таких как дни рождения
- изоляция, например, во время перемены
- боязнь публичных выступлений
- боязнь успеваемости, влияющая на способность сдавать тесты без приступа паники
- боязнь внимания, из-за которой дети могут не поднять руку, даже если они знают правильный ответ ) способность обращать внимание, запоминать информацию или работать в режиме многозадачности, согласно исследованиям.
Иногда другое состояние или травма, например, черепно-мозговая травма, могут вызвать исполнительную дисфункцию. В других случаях причиной может быть исполнительная дисфункция. Симптомы могут варьироваться от ребенка к ребенку, но могут включать:
- проблемы с планированием или организацией
- трудности с адаптацией к изменению планов
- проблемы с выполнением домашнего задания, когда вы хотите пойти поиграть Воспроизведение памяти
Одной из частых причин исполнительной дисфункции у детей является синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).
Если у вашего ребенка СДВГ, он может:
- много мечтают
- им трудно сосредоточиться, когда задание кажется им «скучным»
- часто прерывают вас или учителя
- ведут себя беспокойно, когда их просят сидеть спокойно отвлекаться от домашней работы или другой деятельности
- много говорить, не задерживаясь на теме
- терять или забывать вещи, например школьную сумку
- быть склонным к вспышкам гнева, особенно когда его просят проявить терпение
- трудно дождаться своей очереди
Признаки СДВГ могут проявиться рано. Например, малыш с СДВГ может не усидеть на месте во время круга или у него могут возникнуть проблемы с самостоятельной игрой.
Однако медицинские работники склонны диагностировать СДВГ у детей, когда они идут в начальную школу — примерно в то же время, когда дети получают свои первые домашние задания и табели успеваемости.
Поскольку детям с СДВГ трудно сосредоточиться, сосредоточиться на задании или усидеть на месте, это состояние может привести к плохим оценкам.
Если ваш ребенок не успевает за своими сверстниками в учебе, возможно, у него отставание в развитии или умственная отсталость.
По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC), в Соединенных Штатах примерно у 1 из 6 детей в возрасте от 3 до 17 лет диагностируется нарушение развития.
Интеллектуальные нарушения влияют на то, как мозг ребенка функционирует или осваивает новые навыки. Они могут быть вызваны травмой, болезнью, осложнениями во время беременности или родов, генетикой или воздействием токсинов, хотя иногда причина неизвестна.
Возможные нарушения умственного развития включают:
- Синдром Дауна: состояние, при котором ребенок рождается с дополнительной копией хромосомы 21
- Нарушения алкогольного спектра плода: которые возникают, когда беременная родительница употребляла алкоголь во время беременности
- Синдром ломкой Х-хромосомы: наследственное генетическое заболевание
- Врожденные дефекты: особенно те, которые поражают мозг
Как родитель, вы могли заметить признаки умственной отсталости, когда ваш ребенок был маленьким. По мнению экспертов, в их число могли входить:
- учатся сидеть, ползать или ходить позже, чем другие дети
- с трудом учатся говорить
- с трудом понимают социальные правила
- с трудом решают проблемы
серьезная когнитивная проблема, но эти тесты, как правило, недействительны до 6 лет из-за огромного диапазона типичных показателей», — говорит Маршалл.
Вот почему, если вашему ребенку меньше 6 лет, раннее тестирование развития может включать данные наблюдения или другие тесты достижений, говорит она.
Специфическое расстройство обучения (SLD) — это нарушение развития нервной системы. Это то, о чем думает большинство людей, когда кто-то говорит, что у них расстройство обучения. SLD «усложняет обучение, как следует из названия», — говорит Маршалл.
«Специфическое расстройство обучения — это когда когнитивные способности ребенка предсказывают его способность к обучению, но показатели успеваемости не совпадают, несмотря на получение соответствующих инструкций», — продолжает она.
«Расстройство обучения может быть общим и затрагивать все области или [быть] специфичным для чтения, письменной речи или математики», — говорит Маршалл, добавляя, что оно также может привести к дефициту способности ребенка обрабатывать звуки.
Другими словами, SLD может повлиять на то, как дети получают и понимают то, чему их учат, потому что у них могут быть проблемы с пониманием устной или письменной информации.
Существует три типа SLD, согласно CDC:
- Дислексия: трудности с чтением
- Дискалькулия: трудности с математикой
- Дисграфия : трудности с письмом
Во время обучения Инвалидность может возникнуть у малышей, медицинские работники часто не диагностируют эти состояния, пока дети не пойдут в школу, по данным Национального института неврологических расстройств и инсульта.
Кроме того, люди часто путают их с поведенческими проблемами, потому что дети быстро разочаровываются в своих школьных занятиях.
«После разочаровывающего часа школьных занятий у маленьких детей часто не хватает терпения для социального взаимодействия в классе», — говорит Кен Шиминский, заместитель директора начальной школы, тренер по нейроразнообразию и учитель специального образования. «Результатом являются вспышки поведения, направленные либо на учителя, либо на однокурсников».
Краткий ответ: будьте самым активным защитником своего ребенка.
«Многие родители говорят мне, что у них было «чутье», когда ребенок был очень маленьким, и [им] сказали, что ребенок догонит», — говорит Маршалл. «Если вы обеспокоены, вы можете абсолютно настаивать на раннем развитии, чтобы увидеть, где ребенок сравнивается со своими сверстниками».
Вы также можете начать с разговора с педиатром вашего ребенка. Они могут провести некоторые базовые оценки, чтобы увидеть, выходят ли трудности вашего ребенка за рамки, соответствующие его развитию.
Они также могут дать вашему ребенку направление к терапевту, психологу или школьному специалисту, который может помочь с приспособлениями. В этом контексте «приспособления» — это льготы, предназначенные для того, чтобы помочь вашему ребенку добиться успеха, например, предоставление дополнительного времени или дополнительных инструментов для экзаменов.
Вам также может быть полезно просто поговорить или выслушать своего ребенка.
«Отмечайтесь [с ними] и продолжайте открытое общение, чтобы они чувствовали себя в безопасности, обращаясь к вам со своими трудностями», — говорит Маршалл.
Это повысит вероятность того, что ваш ребенок будет чувствовать себя в достаточной безопасности, чтобы сообщить вам, если над ним издеваются, в депрессии или у него проблемы по другой причине.
Узнав, что у вашего ребенка проблемы в школе, может возникнуть стресс, и легко забеспокоиться. Некоторые родители даже беспокоятся, что это их вина, или что плохие оценки отражают неудачи в воспитании детей.
Помните, что проблем у вашего ребенка может быть множество. Подумайте о том, чтобы поговорить с ними, выслушать их с сочувствием и попытаться понять, через что они проходят. Посмотрим, скажут ли они вам, что им трудно. Проблема может заключаться не в том, что вы думаете.
Вы также можете проконсультироваться с педиатром вашего ребенка или запросить тестирование на раннее развитие.
Ваш ребенок плохо учится в школе? Вот 5 причин, почему
Если оценки вашего ребенка ухудшаются, есть несколько причин, по которым это может происходить. Вот что вы должны знать.
Давайте будем честными: родители часто беспокоятся о плохой успеваемости не меньше, а то и больше, чем их дети.
Если ваш ребенок неоднократно получал более низкие оценки в школе, скорее всего, вы беспокоитесь о следующем табеле успеваемости почти так же, как и они. Легко беспокоиться о том, что могут означать плохие оценки.
Существует множество причин, по которым у вашего ребенка могут возникнуть трудности в школе. Иногда это просто временная проблема, объясняет Эми Маршалл, лицензированный психолог, работающий в основном с детьми и подростками.
«Существует огромный диапазон «типичного» развития, поэтому часто ребенок немного отстает, но затем догоняет его без вмешательства», — говорит Маршалл. «Я был последним ребенком в классе детского сада, который умел читать. Я просто не понимал этого, и в течение 2 лет я читал на уровне 7-го класса».
Однако родители и опекуны могут кое-что сделать, и раннее вмешательство может принести большую пользу.
«Многие родители говорят мне, что у них было чутье, когда ребенок был совсем маленьким, — говорит Маршалл. Итак, если вы обеспокоены, хорошим первым шагом может быть выяснение причин, по которым у вашего ребенка возникают трудности в учебе.
«Если в успеваемости вашего ребенка произошли внезапные изменения; если они чувствовали себя хорошо и внезапно начали [испытывать трудности], изучите факторы стресса или изменения в их жизни, которые могли повлиять на них», — предлагает Маршалл.
Стрессовые факторы, которые могут повлиять на успеваемость вашего ребенка в школе, могут включать:
- издевательства со стороны сверстников
- перемены в семье, такие как появление нового брата или сестры или разлучение родителей
- напряженный график
- половое созревание
- тревога
- горе
- депрессия
Стрессоры редко возникают в вакууме или без предупреждения. Например, если ваш ребенок подвергается издевательствам, вы можете заметить, что он кажется особенно расстроенным или огорченным из-за того, что идет в школу — в дополнение к плохим оценкам. Они могут даже попытаться притвориться больными, чтобы остаться дома.
Если у них проблемы дома, вы можете заметить, что они больше не раскрывают свой академический потенциал. Они также могут больше набрасываться дома, закатывать истерики или вести себя вызывающе по отношению к членам семьи.
Хорошей новостью является то, что вмешательство или лечение могут помочь улучшить настроение вашего ребенка и его успеваемость в школе.
Для некоторых детей проблема в школе не в учебе. Вместо этого у них возникают трудности с социальными ситуациями или контролем своих эмоций.
Эмоциональная дисрегуляция
Некоторым детям требуется больше времени, чтобы научиться контролировать свои эмоции или сопротивляться импульсивному поведению. Это может привести к истерикам и вспышкам гнева.
Конечно, для маленьких детей нормально испытывать приступы гнева или срывы, когда они еще совсем малыши — они не зря называют их «ужасными двойками». Но большинство детей учатся регулировать свои эмоции к моменту поступления в детский сад.
Если они этого не делают, по мнению экспертов, это может быть признаком эмоциональной дисрегуляции.
Если ребенок не может легко контролировать свои эмоции, он может расстраиваться из-за домашних заданий или капризничать в классе.
Социальная тревожность
У некоторых детей могут возникнуть трудности в школе из-за социальной тревожности.
Согласно исследованиям, при социальном тревожном расстройстве дети испытывают такую тревогу и стресс в больших группах или в социальных ситуациях, что это мешает их школьным занятиям или отношениям с другими детьми.
Например, ваш ребенок может чрезмерно беспокоиться о своей внешности или о том, как его видят другие. Они могут бояться поставить себя в неловкое положение, поэтому им может быть трудно, например, провести презентацию в классе.
По мнению экспертов, социальная тревожность обычно начинается в возрасте от 8 до 15 лет, и симптомы могут включать:
- избегание социальных ситуаций, таких как дни рождения
- изоляция, например, во время перемены
- боязнь публичных выступлений
- боязнь успеваемости, влияющая на способность сдавать тесты без приступа паники
- боязнь внимания, из-за которой дети могут не поднять руку, даже если они знают правильный ответ ) способность обращать внимание, запоминать информацию или работать в режиме многозадачности, согласно исследованиям.
Иногда другое состояние или травма, например, черепно-мозговая травма, могут вызвать исполнительную дисфункцию. В других случаях причиной может быть исполнительная дисфункция. Симптомы могут варьироваться от ребенка к ребенку, но могут включать:
- проблемы с планированием или организацией
- трудности с адаптацией к изменению планов
- проблемы с выполнением домашнего задания, когда вы хотите пойти поиграть Воспроизведение памяти
Одной из частых причин исполнительной дисфункции у детей является синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).
Если у вашего ребенка СДВГ, он может:
- много мечтают
- им трудно сосредоточиться, когда задание кажется им «скучным»
- часто прерывают вас или учителя
- ведут себя беспокойно, когда их просят сидеть спокойно отвлекаться от домашней работы или другой деятельности
- много говорить, не задерживаясь на теме
- терять или забывать вещи, например школьную сумку
- быть склонным к вспышкам гнева, особенно когда его просят проявить терпение
- трудно дождаться своей очереди
Признаки СДВГ могут проявиться рано.
Однако медицинские работники склонны диагностировать СДВГ у детей, когда они идут в начальную школу — примерно в то же время, когда дети получают свои первые домашние задания и табели успеваемости.
Поскольку детям с СДВГ трудно сосредоточиться, сосредоточиться на задании или усидеть на месте, это состояние может привести к плохим оценкам.
Если ваш ребенок не успевает за своими сверстниками в учебе, возможно, у него отставание в развитии или умственная отсталость.
По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC), в Соединенных Штатах примерно у 1 из 6 детей в возрасте от 3 до 17 лет диагностируется нарушение развития.
Интеллектуальные нарушения влияют на то, как мозг ребенка функционирует или осваивает новые навыки. Они могут быть вызваны травмой, болезнью, осложнениями во время беременности или родов, генетикой или воздействием токсинов, хотя иногда причина неизвестна.
Возможные нарушения умственного развития включают:
- Синдром Дауна: состояние, при котором ребенок рождается с дополнительной копией хромосомы 21
- Нарушения алкогольного спектра плода: которые возникают, когда беременная родительница употребляла алкоголь во время беременности
- Синдром ломкой Х-хромосомы: наследственное генетическое заболевание
- Врожденные дефекты: особенно те, которые поражают мозг
Как родитель, вы могли заметить признаки умственной отсталости, когда ваш ребенок был маленьким. По мнению экспертов, в их число могли входить:
- учатся сидеть, ползать или ходить позже, чем другие дети
- с трудом учатся говорить
- с трудом понимают социальные правила
- с трудом решают проблемы
серьезная когнитивная проблема, но эти тесты, как правило, недействительны до 6 лет из-за огромного диапазона типичных показателей», — говорит Маршалл.
Вот почему, если вашему ребенку меньше 6 лет, раннее тестирование развития может включать данные наблюдения или другие тесты достижений, говорит она.
Специфическое расстройство обучения (SLD) — это нарушение развития нервной системы. Это то, о чем думает большинство людей, когда кто-то говорит, что у них расстройство обучения. SLD «усложняет обучение, как следует из названия», — говорит Маршалл.
«Специфическое расстройство обучения — это когда когнитивные способности ребенка предсказывают его способность к обучению, но показатели успеваемости не совпадают, несмотря на получение соответствующих инструкций», — продолжает она.
«Расстройство обучения может быть общим и затрагивать все области или [быть] специфичным для чтения, письменной речи или математики», — говорит Маршалл, добавляя, что оно также может привести к дефициту способности ребенка обрабатывать звуки.
Другими словами, SLD может повлиять на то, как дети получают и понимают то, чему их учат, потому что у них могут быть проблемы с пониманием устной или письменной информации.
Существует три типа SLD, согласно CDC:
- Дислексия: трудности с чтением
- Дискалькулия: трудности с математикой
- Дисграфия : трудности с письмом
Во время обучения Инвалидность может возникнуть у малышей, медицинские работники часто не диагностируют эти состояния, пока дети не пойдут в школу, по данным Национального института неврологических расстройств и инсульта.
Кроме того, люди часто путают их с поведенческими проблемами, потому что дети быстро разочаровываются в своих школьных занятиях.
«После разочаровывающего часа школьных занятий у маленьких детей часто не хватает терпения для социального взаимодействия в классе», — говорит Кен Шиминский, заместитель директора начальной школы, тренер по нейроразнообразию и учитель специального образования. «Результатом являются вспышки поведения, направленные либо на учителя, либо на однокурсников».
Краткий ответ: будьте самым активным защитником своего ребенка.
«Многие родители говорят мне, что у них было «чутье», когда ребенок был очень маленьким, и [им] сказали, что ребенок догонит», — говорит Маршалл. «Если вы обеспокоены, вы можете абсолютно настаивать на раннем развитии, чтобы увидеть, где ребенок сравнивается со своими сверстниками».
Вы также можете начать с разговора с педиатром вашего ребенка. Они могут провести некоторые базовые оценки, чтобы увидеть, выходят ли трудности вашего ребенка за рамки, соответствующие его развитию.
Они также могут дать вашему ребенку направление к терапевту, психологу или школьному специалисту, который может помочь с приспособлениями. В этом контексте «приспособления» — это льготы, предназначенные для того, чтобы помочь вашему ребенку добиться успеха, например, предоставление дополнительного времени или дополнительных инструментов для экзаменов.
Вам также может быть полезно просто поговорить или выслушать своего ребенка.
«Отмечайтесь [с ними] и продолжайте открытое общение, чтобы они чувствовали себя в безопасности, обращаясь к вам со своими трудностями», — говорит Маршалл.