Почему уныние считается смертным грехом: Почему уныние – смертный грех?

Почему уныние – смертный грех?

Среди всех смертных грехов отдельно упоминают уныние. Если с остальными прегрешениями всё более-менее ясно, то в чём состоит вина унывающего человека не всем понятно. Почему его ставят в один ряд с гневом или ХХ?

Самый таинственный из всех смертных грехов

Перечень смертных грехов пришёл к мирянам из монашеских обетов. На заре христианства, когда ещё не было разделения на Восточную и Западную Церкви, к людям посвятившим свою жизнь Богу предъявлялись особо строгие требования. Ведь их способ существования в какой-то мере должен был стать образцом для остальных. Со времён правления Григория Великого, или как его иначе величали «последнего хорошего папы», семь смертных грехов были распространены на весь христианский мир и порицаемы. При чём унынию, греху духовному, отводилось место выше, чем грехам плотским.

Что смертного в унынии?

По разным причинам человек в своей жизни переживает негативные эмоции – печаль, скорбь, уныние. Что же смертного в последней из них? Во-первых, следует прочувствовать различие между ними.

Скорбь наступает, когда человек что-то теряет или недополучает в своей жизни – улетевший шарик, конфеты от мамы, хорошей оценки.

Печаль наступает, когда человек сожалеет о случившемся – о смерти близкого, сказанном резком слове, разбившейся впопыхах чашке.

Уныние наступает, когда человек считает себя пойманным в ловушку отрицательных мыслей. Ему кажется, что наступила беспросветная мгла и больше он никогда не увидит света.

Печаль и скорбь, с точки зрения психологии, являются своего рода уроками. С помощью состояния фрустрации человек постепенно преодолевает свои чувства и начинает мыслить позитивно. В то же время при унынии он теряет надежду на лучшее, веру в себя и будущее.

Депрессия = Уныние

В современной терминологии чаще встречается слово депрессия.

Оно является полным аналогом христианскому унынию. Во время депрессии человеку нужны как внутренние биохимические стимулы (лекарства), так и получение позитивных эмоций извне (поддержка).

Две тысячи лет назад фармакопея не предоставляла столь действенных препаратов, что могли справиться с нахлынувшей депрессией. А наука психологии ещё не существовала. В те времена только увещевания могли сподвигнуть человека на преодоление возникших трудностей, активизировать его внутренние ресурсы и подавить негативные мысли. Со впавшими в уныние велись долгие разговоры, но не у каждого хватало терпения для оказания такой помощи. В то же время оставляя человека на произвол судьбы, его тем самым обрекали на жалкое существование, а порой и наложение на себя рук.

Уныние есть неверие в Господа

Только ли потому уныние является смертным грехом, что ведёт к фатальному исходу? Обратимся за разъяснениями к представителям христианской этики.

Иоанн Лествичник (святой и философ, почитаем в православии и католицизме)

По его мнению унывающий недостаточно верит в Господа, раз усомнился в Божьем присутствии в своей жизни. Разве Всевышний может оставить верующего в него? Разве Господь не любит все творения свои в равной степени? Разве Богу не известен твой потенциал, на который он рассчитывает, посылая человеку подобное испытание?

Евангелие от Матфея

В стихах 29-33 говорится о том, что Отец Всевышний о каждой малой птахе беспокоится всенепременно. Так неужели же о человеке, про которого ему ведомы все помыслы и посчитаны волосы на голове, Господь забудет?

Иоанн Златоуст

Говорил, что Бог знает о человеке всё – что случилось и что случится – и не смотря на это продолжает любить. Потому не стоит бояться своей дальнейшей жизни – Господь не оставит вас.

Где страх и уныние – там нет места любви

Согласно Иоанну Богослову «Бог есть Любовь». Если же человеком овладело уныние, значит он не верит в любовь Господа, не впускает её в свою жизнь.

Вывод: уныние есть смертный грех потому, что в нём проявляется неверие во Всевышнего, его любовь и милосердие, то есть в саму первооснову христианства.

Бог прощает всё

Уверовав в Господа человек верит и в то, что милостью божией он получит прощение за проявленное им кратковременное уныние. Для этого лишь необходимо покаяться в совершённом смертном грехе и уверовать в любовь Отца нашего. Данное правило равно как для монашеской братии, так и для светских людей.

Возможно, вам будет интересно:

  • Христианский крест
  • Что делать с иконой из гроба после похорон
  • Сколько времени носить траур

Смертный грех уныние — как бороться?

Если судить об унынии опираясь на библейские каноны, то оно всегда считалось смертным грехом. Почему уныние грех и если уныние смертный грех – как бороться с ним – обо всем этом далее в статье.

Почему уныние считается смертным грехом?

Православные считают, что уныние приходит к человеку из-за его чрезмерной и постоянной занятостью своей собственной личностью. То есть считается, что унывающий не способен испытывать любовь к окружающим. Чуждо ему и чувство сострадания. Кроме того, согласно христианскому учению, отсутствие у человека способности радоваться чему либо, в том числе и чужим достижениям, способствует формированию такого негативного качества как зависть. В довершение всего, писания говорят, что уныние есть следствие потери веры. Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что уныние и в самом деле является греховным.

Как справиться с унынием?

Следствием уныния может стать глубокая депрессия. Как доказано современной медициной, выйти из депрессивного состояния подчас бывает довольно сложно, а порой и невозможно, без вмешательства соответствующего специалиста.

В современной психологии и медицине разработано множество методик и средств, помогающих бороться с такого рода состояниями. Однако примечательно то, что церковь во все времена на вопрос как бороться с унынием отвечала методами прямо противоположными современным. То есть – обвиняла людей в грехе, еще больше вгоняя их в депрессию. Также, человеку советовали постоянно молиться. Как молитвы произносятся по большей части, в то время, когда человек находится в одиночестве, то бедолага неосознанно закрывался от окружающего мира. Естественно, он еще больше замыкался в себе. К одиночеству добавлялось и внутреннее чувство вины. Если коротко, то результаты применения таких «рекомендаций» были весьма плачевными.

А что говорит современная наука о том, как победить уныние? Светила мировой психоаналитики, психиатрии и психологии, напротив, советуют людям разнообразить свою жизнь активным отдыхом, новыми знакомствами и увлечениями. Польза от таких советов очевиден – ведь при следовании им, грустить будет просто некогда.

В особо запущенных случаях, когда человек обращается к врачу слишком поздно, применяются также медикаментозные курсы лечения. Необходимо помнить о том, что люди, страдающие унынием, нередко впадают в депрессивное состояние (как уже говорилось выше). Исход затяжной депрессии может быть весьма плачевным. Поэтому при появлении признаков затяжного уныния, необходимо сразу обратиться за помощью к специалисту. Если же у этого состояния есть конкретные причины, о которых знает человек, то возможно, ему поможет обычная дружеская беседа.

Как не впасть в уныние?

Лучшим средством от уныния, как это ни странно, является спорт и подвижный образ жизни. В процессе получения нагрузки, человек скидывает накопившийся негатив и обретает спокойствие, а вместе с ним и уверенность в себе и собственных силах. Кроме того, в жизни каждого спортсмена, будь это профессионал или любитель, так или иначе, есть цель. Иногда она выражена не слишком ярко и имеет характер соревнования с самим собой. Но даже спортсмены-новички, выходя из спортзала, думают: Сегодня я сделал то-то. А завтра я сделаю лучше (пробегу быстрее, подниму больше и т. д.). Цель – вот главное средство от уныния. И неважно, какой она будет.

Помимо этого, нужно окружать себя позитивом во всех его проявлениях – веселыми людьми, веселыми фильмами и событиями. Если таких событий не предвидится, можно устроить их самостоятельно. Жизнь слишком коротка, чтобы унывать и депрессировать!

 

Помимо заблуждений о депрессии

Zenit Daily Dispatch

Помимо заблуждений о депрессии

Автор католического гида объясняет, как люди веры могут неправильно понять болезнь

от Kathleen Naab

, Нью -Йорк, 09 сентября. 2014 (ЗЕНИТ)
Депрессия — болезнь, которую часто неправильно понимают, и один католический психиатр предупреждает, что у людей религиозной веры могут быть свои особые представления о ней.

Д-р Аарон Хериати является автором, а о. Джон Сихак, из «Католического руководства по депрессии: как святые, таинства и психиатрия могут помочь вам вырваться из ее хватки и снова обрести счастье» (Sophia Press).

В свете внимания средств массовой информации к депрессии в течение последних нескольких недель, ZENIT попросил доктора Хериати объяснить, почему болезнь понимается неправильно, и некоторые неправды, от которых католикам следует особенно опасаться.

ЗЕНИТ: Депрессия привлекла большое внимание СМИ в последние несколько недель в свете самоубийства Робина Уильямса. Что бы вы назвали основными неправильными представлениями или неправильным пониманием депрессии в нашей культуре сегодня?

Хериати: Депрессию часто неправильно понимают. Многие люди ошибочно полагают, что это не что иное, как сильная или продолжительная печаль, хотя на самом деле это сложная болезнь, которая может серьезно ухудшить умственное и физическое функционирование человека. Депрессия действительно является страшным недугом, который влияет не только на настроение или эмоциональное состояние, но и на способность ясно мыслить, концентрироваться и сосредотачиваться. Люди в депрессии истощены энергией и жизненной силой, часто до такой степени, что им трудно встать с постели, а простые задачи, такие как чистка зубов, могут показаться невыполнимой рутиной. Депрессия нарушает цикл сна/бодрствования и может вызвать серьезные изменения аппетита с последующей потерей веса и медицинскими осложнениями. Суицидальные мысли и поведение трагически распространены при депрессии даже среди людей, которые в обычных условиях никогда бы не подумали о самоубийстве и морально противятся ему.

Те, кто страдает этим заболеванием, часто страдают молча, не замечая других. Если у кого-то диагностируют рак, этот человек обычно испытывает сочувствие со стороны семьи и друзей, а также излияние поддержки со стороны местного церковного сообщества. Если кто-то страдает от депрессии, этот человек, вероятно, получает в лучшем случае несколько благонамеренных, но неэффективных попыток сочувствия со стороны семьи или близких друзей, но часто без реального понимания. Эта проблема редко упоминается публично из-за стигматизации психических заболеваний.

Я вспоминаю одну пациентку, замужнюю католическую женщину с несколькими детьми и внуками, которая страдала опасным для жизни раком груди и тяжелой депрессией. Однажды она сказала мне, что если бы у нее был выбор, она предпочла бы рак депрессии, поскольку депрессия причиняла ей гораздо более сильные страдания. Она трагически покончила жизнь самоубийством через несколько лет после того, как перестала посещать меня для лечения. Точно так же радиоведущий, который недавно брал у меня интервью о депрессии, упомянул во время передачи, что эпизод депрессии, который он испытал после потери ноги, был намного хуже, чем физическое испытание потери самой ноги.

Страдающие депрессией не должны нести этот крест в одиночку. Как христиане, мы должны поддерживать их.

ЗЕНИТ: Конкретнее, что голоса в Церкви чаще всего ошибаются в отношении депрессии?

Хериати: Хотя важно понимать депрессию в связи с духовной жизнью, также важно отличать депрессию от моральных или духовных расстройств, таких как лень или то, что отцы ранней церкви называли смертным грехом acedia. Мы также должны отличать его от темных ночей чувств и духа, о которых писали Иоанн Креста и другие христианские мистики. Я думаю, что большинство терапевтов сталкивались с пациентами-христианами, которые преждевременно «одухотворяли» то, что на самом деле имело психологические или биологические корни. Возможно, это было сделано с поощрения священника или духовного наставника, который не был должным образом информирован о природе и причинах психических заболеваний, таких как депрессия.

Говоря несколько расплывчато и не зная более технических значений термина, христиане иногда называют любое духовное испытание – сухость в молитве, сомнения или трудности с верой, или сильные искушения – «темными ночами души». Я наблюдал за некоторыми благочестивыми пациентами-христианами, которые интерпретировали свои депрессивные симптомы как «темную ночь». Исключительно духовная интерпретация своей проблемы может увести их от обращения за медицинской или психологической помощью. Когда они не находят облегчения от своих страданий в духовном руководстве, молитве или чтении Библии, они могут впасть в искушение впасть в отчаяние или почувствовать, что Бог оставил их.

Возможно, несколько кратких замечаний о том, как различать эти состояния, будут полезны. Иоанн Креста учит, что обе темные ночи (темная ночь чувств и темная ночь духа) есть результат возрастающего самообщения Бога с человеком, очищающего душу сначала от чувственных, а затем и от духовных привязанностей. Такое состояние может ощущаться человеком как тьма, но объективно это усиление божественного света в душе.

Хотя чувство утраты характерно как для депрессии, так и для темных ночей, оно проявляется по-разному. Депрессия связана с потерей обычных способностей функционировать умственно и физически, а также может быть вызвана межличностными потерями, потерей работы и т. д. Внутренняя сухость темной ночи чувств связана с потерей удовольствия от вещей Бога. и в некоторых созданных вещах. Однако это не связано с нарушением настроения, потерей энергии (с когнитивным или двигательным замедлением) или снижением сексуального аппетита — все это обычно наблюдается при депрессии. Люди, находящиеся в темной ночи чувств, испытывают трудности с применением своих умственных способностей к практике молитвы и медитации, но обычно не испытывают трудностей с концентрацией внимания или принятием решений в других сферах жизни. Подумайте о Матери Терезе, которая была необычайно эффективна внешне, несмотря на то, что внутренне переносила темные ночи.

С темной ночью духа острое сознание своего недостоинства перед Богом, своих личных недостатков и нравственных несовершенств, великой пропасти между собой и Богом. Однако человек в этом состоянии не испытывает болезненных мыслей о чрезмерной вине, ненависти к себе, чувства полной никчемности или суицидальных мыслей, которые обычно возникают во время депрессивного эпизода. Кроме того, ни одна из двух темных ночей не сопровождается изменениями аппетита, нарушениями сна, изменениями веса или другими физическими симптомами (например, желудочно-кишечными проблемами или хронической болью), которые часто сопровождают депрессию.

Объем не позволяет здесь более подробно описать эти различия, но если вам интересно, я подробно рассмотрю эти вопросы в главе 2 моей книги Католический путеводитель по депрессии . Эта глава также содержит некоторые советы о том, что Игнатий Лойола называл движениями «духовного утешения» и «духовного опустошения», а также советы по «различению духов».

ЗЕНИТ: В своей книге вы говорите о депрессии как о возможности разделить страдания Христа. Не могли бы вы объяснить это дальше?

Хериати: Как и при любом другом заболевании, мы делаем все, что в наших силах, чтобы вылечиться от депрессии. Но мы также должны быть убеждены, что чем бы мы ни страдали в жизни — будь то депрессия или любое другое несчастье — это то, что попущено Богом. Страдание — это тайна, и ответ христианства на страдание загадочен, потому что ответ — это Иисус Христос на кресте. Наша вера не обещает жизни без страданий; наоборот. Мы не должны ожидать, что молитва, или чтение Писания, или таинства волшебным образом излечат все психические расстройства или облегчат все страдания. То, что предлагает нам христианская вера, — это надежда и сила выдержать любые испытания, которые Бог допускает в нашей жизни. Как сказал психиатр Виктор Франкл, те, у кого есть зачем жить, могут вынести почти любое как. Франкл кое-что знал о страдании, будучи узником Освенцима.

В обращении 2003 года на тему депрессии Иоанн Павел II сказал, что депрессия всегда является духовным испытанием: «Эта болезнь часто сопровождается экзистенциальным и духовным кризисом, который приводит к неспособности постичь смысл жизни». Далее он подчеркивает, как профессионалы и непрофессионалы, движимые христианским милосердием и состраданием, могут помочь людям с депрессией: помогая им вновь обрести чувство собственного достоинства, уверенность в собственных силах, интерес к будущему, желание жить. Поэтому важно протянуть руку больным, заставить их ощутить нежность Божью, интегрировать их в сообщество веры и жизни, в котором они могут чувствовать себя принятыми, понятыми, поддерживаемыми, уважаемыми; одним словом, в котором они могут любить и быть любимыми.

Конечно, мы хотели бы, когда это возможно, обеспечить исцеление и утешение тем людям, которые страдают от депрессии. Что можно сделать помимо стандартных рекомендаций медикаментозной и психотерапии? В настоящее время существует значительный объем научных исследований, которые предполагают, что молитва, религиозная вера, участие в религиозной общине и другие духовные практики, такие как развитие благодарности и других добродетелей, могут снизить риск депрессии и помочь в выздоровлении. Это не означает, что религиозная вера делает человека прививкой от депрессии, и не означает, что депрессия возникает из-за недостатка веры. Но это предполагает, что вера может играть важную роль в исцелении человека.

Исцеление может включать в себя восстановление у человека в депрессии чувства его или ее божественного происхождения — этой самой прекрасной и утешительной истины нашего существования: истины о том, что Бог — мой любящий Отец. Бог Отец создал меня; Бог Сын искупил меня; Бог Святой Дух присутствует во мне, чтобы освящать и исцелять меня. Из этого вытекает необходимая добродетель надежды, которая так важна для исцеления человека в депрессии. Христианство предлагает надежду посреди трудностей и боли. Благодаря нашей вере и надежде мы можем найти искупительную ценность даже в страданиях и через них.

Психиатр Аарон Бек, известный в своей области разработкой когнитивной терапии депрессии, провел долгосрочное проспективное исследование 1400 суицидальных пациентов, чтобы определить, какие факторы риска наиболее тесно связаны с суицидом. Беку удалось проследить за этими пациентами в течение следующих десяти лет, чтобы увидеть, кто выжил, а кто в конце концов покончил жизнь самоубийством. Пытаясь найти ключевые различия между выжившими и покончившими с собой, Бек исследовал диагноз пациентов, количество и тип психических и медицинских симптомов, степень физической боли, в которой находился человек, социальные и экономические факторы, а также скоро. Результаты его исследования удивили некоторых ученых-бихевиористов. Единственным фактором, предсказывающим самоубийство, было не то, насколько болен человек, ни количество симптомов, которые он проявлял, ни то, как сильно он испытывал боль. Самым опасным фактором было чувство безнадежности человека. Пациенты, которые считали свое положение совершенно безнадежным, были наиболее вероятными кандидатами на доведение до самоубийства.

Для вселения надежды не существует рецепта или медицинской процедуры. Надежда в конечном итоге находится в откровении о Божьей любви и Его обетованиях. У нас может быть естественная надежда, когда вещи в нашей жизни явно кажутся обнадеживающими. Но когда наше положение кажется или кажется безнадежным, единственная надежда, которая может поддержать нас, — сверхъестественная — богословская добродетель надежды, которая может быть пронизана только Божьей благодатью. Одна из моих пациенток, подвергшаяся сексуальному и физическому насилию со стороны обоих родителей, однажды сказала мне: «Если бы не мои отношения с Иисусом, я бы давно покончила с собой». Я не сомневаюсь, что это утверждение было правдой. Несмотря на ее страдания, ее жизнь оставалась основанной на твердой надежде.

ЗЕНИТ: Как найти хорошего психотерапевта? Может ли плохой терапевт причинить больше вреда, чем пользы? Достаточно ли «хороших терапевтов»?

Хериати: Действительно, плохой терапевт может принести больше вреда, чем пользы, а хороших терапевтов не так много. К сожалению, есть много полусырых терапевтов, занимающихся своим делом — я полагаю, спрос рождает предложение, хотя контроль качества не всегда такой, каким должен быть. Как найти хорошего психотерапевта? Начните с попытки получить личное направление от доверенного друга или члена семьи или доверенного врача. Часто у местной епархии есть список католических поставщиков психиатрических услуг, с которыми она консультируется.

Многие христиане, страдающие депрессией, естественно, предпочитают найти терапевта, разделяющего их религиозные убеждения. Некоторые пациенты имели контрпродуктивный или неприятный опыт общения с терапевтами, которые противоречили их религиозным убеждениям или откровенно пренебрегали ими или не принимали во внимание их моральные убеждения. Пациенты должны знать, что совет, предлагаемый терапевтом, будет окрашен собственным мировоззрением терапевта и может быть искажен собственными предубеждениями терапевта. Поскольку качество терапевтических отношений, включающее в себя прежде всего элемент доверия и уверенности, имеет решающее значение для успеха психотерапии, и поскольку человек, находящийся в уязвимом состоянии, может пострадать от следования плохим терапевтическим советам, важно найти надежного терапевта. Правильный подход — основа эффективной психотерапии. Если вы попробуете несколько сеансов, и терапевт не чувствует себя «подходящим», тогда прекратите сеансы и попробуйте другого терапевта, пока не найдете подходящего.

Стоит отметить, что общие религиозные и моральные убеждения сами по себе не гарантируют надежного терапевта. Он или она также должны быть хорошо обучены, компетентны, сострадательны и опытны в сложном и требовательном ремесле психотерапии. Когда терапия оправдана, а компетентный терапевт-христианин недоступен, опытный терапевт, который уважает и уважает религиозные и моральные убеждения пациента, по моему мнению, предпочтительнее, чем отсутствие терапевта вообще. Здесь стоит привести мнение св. Терезы Авильской относительно духовного руководства. Если бы ей пришлось выбирать между святым духовным наставником и знающим духовным наставником, она сказала, что выберет знающего.

Эта статья выбрана из ежедневной рассылки ZENIT
© Innovative Media, Inc.

Международное информационное агентство ZENIT
Via della Stazione di Ottavia, 95
00165 Рим, Италия //www. zenit.org/english/subscribe.html
или по электронной почте: [email protected], указав ПОДПИСАТЬСЯ в поле «Тема»

Предоставлено с разрешения:
Eternal Word Television Network
5817 Old Leeds Road
Irondale , АЛ 35210
www.ewtn.com

ГЛАВНАЯ — EWTNews — ВЕРА — ТЕЛЕВИДЕНИЕ — РАДИО — БИБЛИОТЕКА — МУЛЬТИМЕДИА
ЧТО НОВОГО — ОБЩЕЕ — РЕЛИГИОЗНЫЙ КАТАЛОГ — ПАЛОМНИЧЕСТВО — ESPAÑOL

Условия использования      Политика конфиденциальности

? Нет! — Mental Health Grace Alliance

Является ли депрессия грехом? Или тревога? Или любая другая душевная или эмоциональная боль или диагноз?

Короткий ответ: «НЕТ!»

Честно говоря, я думаю, что вопрос основан на неправильном представлении о том, кто такой Бог. Когда я просматриваю Библию, я нахожу прекрасное повествование об относительном и присутствующем Боге, полном любви и благодати в боли каждого (независимо от того, была ли она ситуативной или результатом ошибок)! Итак, я думаю, что лучший вопрос, который мы должны задать, «Как выглядит благодать Божия при депрессии, тревоге и любой другой душевной или эмоциональной боли (или даже диагнозе)?»

А теперь более длинный ответ в трех кратких пунктах, когда мы смотрим на библейское повествование о благодати и даже на опыт Иисуса в депрессии. Да, Иисус! Читай дальше!

1) В Библии депрессия и тревога описываются как человеческий опыт с участием Бога, а НЕ диагноз с далеким Богом.

Библия — древний текст, наполненный богатым поэтическим языком. В нем депрессия и беспокойство описываются как глубокие человеческие переживания, связанные с Богом, как ПРИСУТСТВУЮЩИМ в отношениях для поддержки и благодати.

Например, посмотрите на эти библейские выражения:

Псалом 38: «… нет нет здоровья в плоти моей [имеется в виду полное состояние благополучия] … я весь день скорблю покидает меня сила моя; И свет очей моих, даже который ушел от меня [от непрерывного плача] … Ибо я надеюсь на Тебя, Господи; Ты ответишь, Господи мой Бог »

Psalm 42 (& 43): «Why are you in despair [downcast], O my soul [referring to все существо — физически/эмоционально]? И почему ты стал взволнованным [подавленным] внутри меня? Надежда на Бога, ибо я снова буду славить Его за помощь Его присутствия. »

Псалом 69: «Ибо воды угрожали моей жизни. Я увяз в глубокой трясине, и нет опоры Я устал от своего плача; у меня пересохло в горле; глаза мои тускнеют, пока я жду Бога … Но я страдаю и страдаю; Пусть спасение Твое, Боже, вознесет меня надежно на высоту … Ибо Господь слышит нуждающихся и не презирает Своих узников». мы знаем, что Он с нами… с любовью и благодатью!Эта концепция прекрасно выражена в Псалме 37:23-26:

«Ступени человека утверждены Господом, и Он наслаждается его выбор. Когда он упадет, его не бросят с головой, потому что Господь есть тот, кто держит его руку благословение».

Интересное замечание (и немного науки): Обратите внимание, как приведенные выше отрывки, особенно Пс. 42 и 37, раскрывают присутствие Бога в полном присутствии со ссылкой на то, что Он держит (держит за руки) Бога ( см. Исаия 41:10, 13 и Иоанна 10:29.). Не только в смутные времена, но и в новых обетованиях используется тот же символизм, когда мы держимся за руку (см. Исаия 42:6).

Почему это важно, потому что новое исследование 2018 года показывает, что держание за руку с интимным партнером может уменьшить боль благодаря так называемой «межличностной синхронизации». Когда интимная пара держится за руки, тот, кто испытывает боль, начинает синхронизировать свое дыхание, частоту сердечных сокращений и мозговые волны с другим, обеспечивая комфорт, что приводит к уменьшению боли. Чем более утешительным и чутким является партнер, тем выше синхронизация его мозга и меньше боли.

Очевидно, что мы не держимся за руки с Богом в буквальном смысле, однако библейское повествование и образы всегда связаны с относительным и вездесущим Богом утешения. Он желает, чтобы мы видели и, возможно, синхронизировались с Его благодатью, что Он сострадательный, милостивый и любящий Бог всякий раз, когда мы испытываем депрессию, тревогу и любую душевную или эмоциональную боль.

2) Даже великие церковные лидеры, исполненные веры и Святого Духа, переживали депрессию — они НЕ были из нее исключены.

В Новом Завете апостол Павел не был застрахован от темных дней и совершенно открыто рассказывал о своих трудностях. Например, в 2 Коринфянам 1:8-9, Павел честно рассказывает о том, что давление служения было выше того, с чем они не могли справиться, и это вызывало у них смутные и депрессивные эмоции. Когда он не мог этого видеть или чувствовать, ему приходилось полагаться на милостивую любовь и верность Бога (а не нарабатывать для этого свою веру):

«Ибо мы не хотим, чтобы вы, братия, оставались в неведении о нашей скорби, которая пришел к нам в Азию, что мы были обременены чрезмерно, выше наших сил, так что мы отчаялись даже в жизни ; действительно, мы имели в себе приговор к смерти, чтобы уповать не на себя, но на Бога, воскрешающего мертвых…» Божие утешение от всех внешних и внутренних болей:

«…не имела покоя плоть наша, но со всех сторон скорбели мы: ссоры вне, опасения внутри . Но Бог, утешающий унылых, утешил нас пришествием Тита». искать Божьей живой и действенной благодати. Кроме того, Павел открывает, что Божьим ответом на его депрессивное состояние было утешительное общение с Титом. Бог не забрал боль Павла, он утешил свое умственное и эмоциональное давление с помощью общения 9.0005

«В этот момент Иисус не использовал Свою божественную природу, чтобы выбраться из нее, но использовал свою божественность, чтобы с любовью принять полноту нашей человечности».

3) Даже Иисус переживал глубокое человеческое отчаяние и депрессивную боль, НЕ дистанцируясь от наших повседневных реалий.

Прежде чем Иисус был распят, Он был в Гефсиманском саду, молясь со своими учениками ( Матфея 26:36-38) . Иисус знал, что грядет, и Писание говорит, что Он «…загрустил и огорчился.» Затем Иисус говорит:

«Моя душа глубоко скорбит, даже до смерти…»

точка смерти», вы найдете такие значения, как:

отсутствие мужества; страх; усталый и растерянный;

Но, более конкретно для выражения, « глубоко опечален до смерти», вы найдете такие определения, как «душевная агония» и «такие печали», с такой же интенсивностью, как у любого человека, борющегося с суицидальными чувствами. . В этот момент Иисус не использовал Свою божественную природу, чтобы выбраться из нее, но использовал свою божественность, чтобы с любовью принять полноту нашей человечности. Это придает больше смысла, когда Апостол Павел пишет (Филиппийцам 2:6-8):

«…хотя Он [Иисус] и существовал в образе Божием, но равенство с Богом не почел за что-то усвоить, но опустошить ( отложил в сторону Своё божественное право превзойти) Себя… оказавшись по внешности человеком [человечеством], Он смирил Себя, став послушным [любовно преданным] до самой смерти…»

*Интересное примечание: Иисус знал, что Он был в/с Отцом (Иоанна 17:21). Тем не менее, в это время сильной умственной и эмоциональной агонии Иисус хотел быть рядом со Своими возлюбленными друзьями/учениками (ст. 38), «… оставайтесь здесь и бодрствуйте со Мною». Подумайте об этом: после того, как Иисус постился 40 дней и был искушаем диаволом в пустыне, ангелы служили Ему (Матфея 4:11), но в этих глубоких душевных и эмоциональных муках Иисус хотел быть с людьми … Иисус хочет быть с нами!

Что это говорит об Иисусе, когда мы переживаем самые мрачные моменты?

Что это говорит о том, что Иисус действительно мог понять нашу физическую, умственную и эмоциональную боль?

Он действительно знает, любит и заботится о нас, как сказано в Послании к Евреям 4:15-16:

«Ибо у нас нет первосвященника, который не может сострадать нашим немощам, но Тот, кто был искушен в все, как мы есть, но без греха, поэтому да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи».

Итак, является ли депрессия, тревога или любое умственное или эмоциональное страдание грехом?

Может быть, вопрос не в том, чтобы найти историю греха… может быть, вопрос в том, чтобы по-настоящему открыть историю Божьей любви, полной благодати.

ПРИМЕЧАНИЕ: У нас есть другие статьи в блогах, в которых рассказывается о Божьей благодати через душевные или эмоциональные боли, например:

Бог не гневается на вас

Божье утешение в нашей душевной боли

Бог не нуждается в нас больше работать над исцелением

Можно ли христианам принимать антидепрессанты?

Вы можете найти другие статьи, ответы на сложные вопросы и советы, которые помогут вам на пути к психическому и эмоциональному здоровью.

Джо Падилья | Соучредитель и генеральный директор The Grace Alliance

The Grace Alliance — это некоммерческая организация 501(c)3, которая меняет будущее психического и эмоционального здоровья в Теле Христовом посредством доступного и доступного (и БЕСПЛАТНОГО) Христа — центрированные ресурсы психического здоровья.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts