Не только IQ – Новости – Научно-образовательный портал IQ – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Интеллект — часто употребляемое понятие, однако определить его с научной точки зрения не так просто. Существуют и противоречия в подходах к измерению интеллекта. О том, как сейчас учёные понимают и изучают человеческий интеллект, прошла дискуссия на когнитивном семинаре НИУ ВШЭ «Изучение интеллекта: современный взгляд». В нём в качестве экспертов приняли участие научный сотрудник лаборатории когнитивных исследований ИОН РАНХиГС Никита Логинов и старший научный сотрудник лаборатории возрастной психогенетики ПИ РАО Илья Захаров.
Определение есть, вопросы остаются
Семинар впервые прошёл в форме академических дебатов, на которые были приглашены два эксперта. Первый вопрос учёным касался определения интеллекта. Самое простое, «более или менее обширное определение», как отметил Никита Логинов, заключается в том, что интеллект — это некоторая общая способность, которая маркируется уровнем успешности в решении типовых задач, имеющих только один верный ответ. Экспериментальная когнитивная психология, по его мнению, практически не использует это понятие, во многом потому, что оно является не самым удобным плацдармом для объяснения того, как люди собственно решают эти задачи.
Эксперт напомнил, что психолог Уильям Джеймс при попытке описать, как устроено мышление человека и как люди решают задачи, обращал внимание на две основные черты, позволяющие объяснить мышление. Это запас знаний человека и проницательность — умение выделить нужную информацию из всей возможной. Но на сегодняшний день такой подход, конечно, устарел. Проницательность, как характеристика, объяснительного потенциала не несёт, собственно, как и понятие интеллекта.
Илья Захаров акцентировал внимание на том, что современный психометрический научный подход к интеллекту позволяет его рассматривать в том числе, как то, что определяется тестами.
«Интеллект — это то, что измеряется тестами интеллекта». Это определение, ставшее впоследствии расхожим мемом, дал американский психолог Эдвин Боринг.
Захаров отметил, что знаменитая фраза Боринга имеет продолжение — учёный писал, что это узкое определение, которое необходимо для того, чтобы начать обсуждать понятие дальше. При этом на самом деле есть определение, которое сегодня считается, пожалуй, основным и ключевым. Сформулировали его в 1997 году 52 именитых исследователя интеллекта.
Звучит оно так — интеллект можно рассматривать как некоторую общую способность, которая включает в себя в том числе способности размышлять, планировать, решать задачи, думать абстрактно, понимать сложные идеи, быстро учиться и учиться на основании опыта.
Тем не менее вопрос — что такое интеллект — остаётся открытым для учёных. Даже под определением, принятым в 1997 году, подписались отнюдь не все исследователи, которым было направлено соответствующее предложение.
Сегодня, как рассказал Илья Захаров, существуют теории, которые опираются на то, что интеллект — это некая статистическая сущность, которая выделяется с помощью тестов. И есть часть исследователей, считающих, что интеллект — это не обязательно физиологическое, но тем не менее эмерджентное свойство, которое возникает, когда происходит объединение разных способностей.
Понятие эмерджентности заключается в появлении у системы свойств, не присущих её элементам в отдельности. «Соответственно эти способности за счёт их частого использования начинают быть ближе друг к другу, одни способности развивают другие и т.д. В результате у взрослых людей получается довольно общая способность, которую можно называть интеллектом», — пояснил Илья Захаров.
К характеристикам, формирующим отличительные особенности интеллектуальной системы человека относят: объём рабочей памяти, способности к прогнозированию, орудийной деятельности, логике, многоуровневую иерархию системного отбора ценной информации и т.д..
Как измерить интеллект?
Одна из важных проблем в исследованиях интеллекта — как его измерять и изучать. Об этом был второй вопрос экспертам, которые разошлись во мнениях относительно современных тестов для измерения интеллекта.
Измерять интеллект позволяют надёжные психометрические инструменты, считает Илья Захаров. Современная трёхуровневая теория интеллекта Кеттела — Хорна — Кэрролла предполагает, что у человека есть наиболее общие способности, способности среднего уровня и частные способности. «Соответственно, если взять определенное количество методик, измеряющих конкретные способности — например, запоминать те или иные типы заданий, или зрительную способность, которая позволяет распознавать необычные особенности образов — то можно, получив большое количество измерений, всё сложить в некоторый общий интеллект», — пояснил эксперт, отметив, что в любом случае измерение строится от частностей к выделению некоторого общего фактора.
В рамках теории психолога Рэймонда Кэттелла интеллект можно условно разделить на подвижный и кристаллизованный. Первый включает способности мыслить логически, анализировать и решать задачи, выходящие за пределы опыта. А второй — накопленный опыт и умение использовать усвоенные знания и навыки.
Никита Логинов считает, что тесты можно использовать для большого количества прикладных задач. «Но, с точки зрения науки, на мой взгляд, они имеют ограниченную ценность. Даже если это очень крутая и супернадёжная линейка тестов, которая измеряет некоторую устойчивую характеристику и величину, совершенно не понятно, что же именно она так устойчиво изучает и измеряет», — поделился эксперт своим мнением, добавив, что тем не менее есть несколько возможных подходов.
Самый распространённый предполагает, что задача представляет собой некоторый взаимосвязанный набор источников сложностей, с которыми человек должен справиться, преодолеть их для того, чтобы её решить. «Можно выделить эти источники сложности, реконструировать психологические механизмы, которые необходимы человеку для того, чтобы с ними справиться. И, соответственно, теоретически описать, как это работает», — пояснил учёный.
Вопрос, как это работает, по его мнению, принципиально важен. «Анализ задач с точки зрения сложностей и механизмов их преодоления — основной, на мой взгляд, подход, который является наиболее продуктивным, чтобы показать, как именно устроено интеллектуальное поведение, и что лежит в его основе», — отметил он.
Какое отношение тест IQ имеет к интеллекту
IQ (коэффициент интеллекта), часто ассоциируется с понятием интеллекта. Однако насколько тесты, измеряющие IQ, характеризует в целом интеллект человека — большой вопрос.
В зависимости от того, какие тесты на IQ используются, они могут измерять разные вещи — не только логические способности, как пояснил Илья Захаров, но и, например, словарный запас или рабочую память.
Этот показатель может быть довольно удобным, по мнению Никиты Логинова, например, в случае межгруппового экспериментального плана. «Например, надо проконтролировать, действительно ли группы — экспериментальная и контрольная — не отличаются по каким-то ключевым характеристикам. И мы не понимаем в начале, какие это должны быть характеристики. Есть только некоторый условный набор характеристик, которые можно было бы проверить. Поэтому, использование показателя IQ вполне возможно использовать в качестве методического подстраховочного приёма в проведении фундаментальных научных исследований», — считает учёный.
Тем не менее, по его мнению, с точки зрения теории не очень понятно, что за этим показателем скрывается, кроме общего уровня достижений, когда человек просто за определенное количество времени справляется с некоторым классом задач. Логинов также отметил, что есть альтернативы тесту IQ, не заменяющие, а скорее дополняющие его. «В рамках современных исследований когнитивных искажений и в целом процесса принятия решений, последователи лауреата Нобелевской премии по экономике Даниэля Канемана показывают, что можно, используя определенную батарею заданий, рассчитывать немножко другой показатель, который называется коэффициентом рациональности», — рассказал он.
Идея и логика этого коэффициента опирается на теорию двух систем. В своей книге «Думай медленно. Решай быстро» Канеман выделяет в психике человека две системы. Система 1 срабатывает автоматически и очень быстро, почти не требуя усилий и не давая ощущения намеренного контроля. Система 2 выделяет внимание, необходимое для сознательных умственных усилий, в том числе для сложных вычислений.
Также читайте
Тесты IQ, как отметил эксперт, в основном предполагают оценку успешности и результативности системы 2. «Тем не менее в повседневной жизни мы не всегда понимаем, когда нам нужно вести себя аналитически медленно и эффективно, а когда достаточно какого-то быстрого автоматического решения. Предполагается, что коэффициент рациональности позволяет учесть ещё и то, что человеку, помимо всего прочего, нужно понять, какую стратегию переработки информации лучше использовать», — пояснил Никита Логинов.
Илья Захаров отметил, что коэффициент интеллекта — конкретное психометрическое понятие и, по его мнению, IQ можно считать синонимом общего интеллекта, но в то же время не стоит его и переоценивать. «С одной стороны, это полезная вещь, которая позволяет что-то предсказывать. С другой — важно делать огромную поправку на то, что современная психологическая наука даже там, где умеет что-то предсказывать, делает это очень плохо и только на групповом уровне. То есть с помощью этого теста можно сузить воронку, с которой целесообразно дальше работать. Например, можно отобрать из 10 000 людей 1000 потенциальных участников олимпиад и уже их готовить к испытаниям», — отметил эксперт.
Он тут же обратил внимание на этический аспект. «Важно понимать, насколько вообще измерение человека этично, не рождает ли оно какие-либо опасности с гуманистической точки зрения. Это тема для огромной дискуссии».
Разница между мышлением и интеллектом
Ещё один вопрос к экспертам в ходе семинара касался концептуальной разницы между мышлением и интеллектом. Самый простой подход, как пояснил Никита Логинов, заключается в том, что мышление — это процесс, динамическая сущность. А интеллект — некоторая устойчивая характеристика, не динамическая, и в этом смысле прямо противоположна мышлению.
Илья Захаров отметил, что в случае изучения мышления исследуются характеристики конкретной задачи — то есть изучается задача и психика. А а в случае изучения интеллекта речь идёт в большей степени про стабильность конкретного человека в разных задачах.
В ходе семинара исследователи также задавали друг другу вопросы. Один из них — от Ильи Захарова — затронул тему мышления как процесса — могут ли у него быть стабильные характеристики для конкретного человека?
Одной из такой характеристик может являться объём рабочей памяти, считает Никита Логинов. Хотя и сложно сказать, насколько подобные характеристики относятся к мышлению, тем не менее, как пояснил эксперт, они учитываются, когда речь идёт о решении задачи. «Есть огромное количество исследований, которые показывают, что объём рабочей памяти является хорошим и надёжным предиктором успешности решения задач», — рассказал учёный. Также, как он отметил, сюда можно отнести горизонт планирования.
Другая интересная тема касалась более практической плоскости, а именно — какие знания из исследований мышления могли бы использоваться для прогнозирования чего-либо о человеке?
Никита Логинов рассказал, что в области изучения процесса решения задач есть исследования феномена экспертности. Их цель в определении различий между экспертами, которые долго занимаются какой-нибудь деятельностью, и новичками. «Понимая кое-что про репрезентацию — представление о решаемой задаче, и как она устроена у экспертов и новичков, можно буквально предсказать, какие будут ошибки, и чем они будут принципиально отличаться», — пояснил учёный.
Разница, в первую очередь, в стратегиях решения и в метакогнитивной регуляции. У экспертов она побогаче и несколько иначе устроена, чем у новичков. Исследования подтверждают, что, например, опытные судьи и начинающие юристы несколько по-разному могут представлять себе модель ситуации, которую они выстраивают на основе разных свидетельств, улик и т. д.
Отсюда следующий вопрос — всех ли можно научить быть экспертами? Однако психология мышления на сегодняшний день таких вопросов не задаёт, прокомментировал Никита Логинов. Речь скорее идёт о том, за счёт чего можно кому-либо стать экспертом. Очень многие исследования описывают групповые различия, а на уровне индивидуальных различий пока возникают сложности с описанием и, соответственно, прогнозированием.
Автор текста: Селина Марина Владимировна, 16 ноября, 2021 г.
Все материалы автора
Репортаж Когнитивные науки
Интеллект
Что это?
Под интеллектом также понимается система всех познавательных способностей человека (восприятие, память, мышление, воображение) и способность к решению проблем без проб и ошибок в уме. Впрочем, существует немало парадоксальных определений интеллекта, созданных психологами. «Интеллект – то, что измеряют тесты интеллекта», — уходил от ответа Альфред Бине, когда его просили рассказать, что же это такое. Еще более изящное определение принадлежит Мак Нимару: «Всякий человек знает, что такое интеллект. Это то, чего нет у других!».
Наследственность или способности?
Очень долго существовало два мнения относительно интеллекта. Согласно первому из них, интеллект — черта сугубо наследственная: либо человек рождается умным, либо нет. В соответствии со второй точкой зрения, интеллект связан со скоростью восприятия или реагирования на внешние стимулы. Еще в 1816 году немецкий астроном Бессель утверждал, что он может определить уровень интеллекта своих сотрудников по скорости их реакции на световую вспышку.
Тесты
В 1885 году Дж. Кеттел разработал с десяток более «психологичных» тестов, которые он назвал «ментальными». В этих тестах определялись быстрота рефлексов, время реакции, время восприятия определенных раздражителей, болевой порог при надавливании на кожу, число букв, запоминаемых после прослушивания буквенных рядов, и т. п. С помощью этих тестов Кеттел определил параметры реакций на раздражители разной силы.
В тестах, которые были разработаны позже, показателем эффективности служило время, затраченное испытуемым на решение предложенных задач. Главным измерительным прибором психологов стал хронометр: чем быстрее справлялся с заданием испытуемый, тем больше он набирал очков.
Между тем ученые, разработавшие первые прообразы современных тестов на интеллект, рассматривали это свойство более широко. По их мнению, человек, обладающий интеллектом — это тот, кто «правильно судит, понимает и размышляет» и кто благодаря своему «здравому смыслу» и «инициативности» может «приспосабливаться к обстоятельствам жизни».
Эту точку зрения разделял и Векслер — ученый, создавший в 1939 году первую шкалу интеллекта для взрослых. Он считал, что «интеллект — это глобальная способность разумно действовать, рационально мыслить и хорошо справляться с жизненными обстоятельствами», т.е., короче говоря, «успешно меряться силами с окружающим миром». Сегодня большинство психологов согласны именно с этим определением интеллекта, который рассматривается как способность индивидуума адаптироваться к окружающей среде.
Три формы интеллектуального поведения
Вербальный интеллект (запас слов, эрудиция, умение понимать прочитанное)
Способность решать проблемы
Практический интеллект (умение добиваться поставленной цели).
Источники
- Gong W., Beckmann CF., Smith SM. Phenotype discovery from population brain imaging. // Med Image Anal — 2021 — Vol71 — NNULL — p.102050; PMID:33905882
- Spadondesouza G., Hong S., Brandoli B., Matwin S., Rodrigues JF., Sun J. Pay Attention to Evolution: Time Series Forecasting with Deep Graph-Evolution Learning. // IEEE Trans Pattern Anal Mach Intell — 2021 — VolPP — NNULL — p.; PMID:33905327
- Wagner M., Bihlmaier A., Kenngott HG., Mietkowski P., Scheikl PM., Bodenstedt S., Schiepe-Tiska A., Vetter J., Nickel F., Speidel S., Wörn H., Mathis-Ullrich F., Müller-Stich BP. A learning robot for cognitive camera control in minimally invasive surgery. // Surg Endosc — 2021 — Vol — NNULL — p. ; PMID:33904989
- Shen B., Zhang Z., Shi X., Cao C., Zhang Z., Hu Z., Ji N., Tian J. Real-time intraoperative glioma diagnosis using fluorescence imaging and deep convolutional neural networks. // Eur J Nucl Med Mol Imaging — 2021 — Vol — NNULL — p.; PMID:33904984
- Sorensen JI., Nikam RM., Choudhary AK. Artificial intelligence in child abuse imaging. // Pediatr Radiol — 2021 — Vol — NNULL — p.; PMID:33904953
- Kim DH., Wit H., Thurston M., Long M., Maskell GF., Strugnell MJ., Shetty D., Smith IM., Hollings NP. An artificial intelligence deep learning model for identification of small bowel obstruction on plain abdominal radiographs. // Br J Radiol — 2021 — Vol — NNULL — p.20201407; PMID:33904763
- Förster K., Danzer L., Redlich R., Opel N., Grotegerd D., Leehr EJ., Dohm K., Enneking V., Meinert S., Goltermann J., Lemke H., Waltemate L., Thiel K., Behnert K., Brosch K., Stein F., Meller T., Ringwald K., Schmitt S., Steinsträter O., Jansen A., Krug A., Nenadic I. , Kircher T., Hahn T., Kugel H., Heindel W., Repple J., Dannlowski U. Social support and hippocampal volume are negatively associated in adults with previous experience of childhood maltreatment. // J Psychiatry Neurosci — 2021 — Vol46 — N3 — p.E328-E336; PMID:33904668
- Bowness J., Varsou O., Turbitt L., Burkett-St Laurent D. Identifying Anatomical Structures on Ultrasound: Assistive Artificial Intelligence in Ultrasound-Guided Regional Anesthesia. // Clin Anat — 2021 — Vol — NNULL — p.; PMID:33904628
- Kennedy-Williams P., Care H., Dalton L., Horton J., Kearney A., Rooney N., Hotton M., Pinckston M., Huggons E., Culshaw L., Kilcoyne S., Johnson D., Wilkie AOM., Wall S. Neurodevelopmental, Cognitive, and Psychosocial Outcomes for Individuals With Pathogenic Variants in the TCF12 Gene and Associated Craniosynostosis. // J Craniofac Surg — 2021 — Vol32 — NSuppl 3 — p.1263-1268; PMID:33904513
- da Silva LM., Pereira EM., Salles PG., Godrich R., Ceballos R., Kunz JD., Casson A. , Viret J., Chandarlapaty S., Ferreira CG., Ferrari B., Rothrock B., Raciti P., Reuter V., Dogdas B., DeMuth G., Sue J., Kanan C., Grady L., Fuchs TJ., Reis-Filho JS. Independent real-world application of a clinical-grade automated prostate cancer detection system. // J Pathol — 2021 — Vol — NNULL — p.; PMID:33904171
Определение человеческого интеллекта — HMN24
Человеческий интеллект — это способность понимать и использовать все возможности своего разума. Это помогает нам понять концепции и научиться справляться с неожиданными ситуациями и адаптироваться к ним. Исследования показывают, что интеллект также может передаваться по наследству и определяться генами. Существует так много типов тестов, которые измеряют интеллект. Их разнообразие исходит от разных культур и людей. Например, некоторые тесты требуют знания культуры и словарного запаса, в то время как другие более простые и требуют распознавания символов, форм и цветов. Исследования показали, что люди могут практиковать улучшение своего интеллекта и когнитивных способностей.
Вы можете работать над улучшением своих общих и эмоциональных знаний, творческих способностей, рассуждений и самосознания. Это также сильно влияет на развитие способности очень эффективно решать проблемы. Мы просто царапаем поверхность. Вот немного более подробной информации.Традиционное определение
Существует множество типов и определений интеллекта. Со временем взгляды на развитие интеллекта изменились. Дебаты на тему интеллекта ведутся с начала 1900-х годов и сопровождаются созданием различных тестов для отдельных лиц. Традиционная точка зрения или определение состоит в том, что мы рождаемся с фиксированным уровнем интеллекта и что наш уровень интеллекта не может меняться в течение жизни. В нем также говорится, что интеллект можно измерить, только решив несколько различных тестов с короткими ответами. Кроме того, учителя использовали одни и те же учебные материалы и темы, чтобы одинаково учить каждого. Проще говоря, ко всем относились одинаково и с единым подходом.
Как на это смотрит психология?
Многие психологи исследовали область интеллекта и способы его измерения. Согласно их выводам, существуют разные аспекты, по которым мы можем наблюдать за интеллектом человека. Психологи считают, что интеллект — это использование общих знаний для понимания и управления окружающей средой. Они много внимания уделяли различным когнитивным процессам, таким как обучение, память, восприятие и понимание, а также решению проблем. Интеллект рассматривается как эффективное обладание и использование различных комбинированных и различных способностей. Консенсус внутри групп психологов не всегда совпадал, и многие из них разработали разные теории и статистические данные, которыми они руководствовались в своих исследованиях. Вот некоторые из наиболее известных теорий:
- Общий интеллект Спирмена или g-фактор
- Основные умственные способности Терстоуна
- Множественный интеллект Гарднера
- Триархическая теория интеллекта
Как мы это измеряем?
Есть ли способ узнать, умны мы или нет? Кажется, трудно измерить то, чего физически нет, но сегодня интеллект измеряется различными формами тестов. На самом деле, эти тесты очень помогают людям узнать, насколько далеко простирается их интеллект. Большинство людей интересует уровень их интеллекта. Вы, вероятно, задаетесь вопросом, как вы можете проверить свои способности. Вот некоторые из самых популярных типов тестов интеллекта, которые используются сегодня.
- Тест IQ, который является одним из самых известных в обществе
- Специальные тесты способностей
- Тесты на логическое мышление
- Творческие тесты
- Тесты эмоционального интеллекта
- Тесты памяти
Ваш интеллект исправлен?
Согласно различным исследованиям и исследованиям на тему интеллекта и того, передается ли он по наследству или может быть улучшен, мы видим, что в мире психологов и социологов существует много разногласий. На эту тему ведутся дебаты, чтобы определить, можно ли улучшить навыки и поработать над своими способностями, чтобы изменить свое мышление. Некоторые из них считают, что интеллект — это то, с чем мы рождаемся, как часть тела, и что он очень сильно связан с наследованием родительских генов. Их твердая и строгая вера в эту теорию восходит к 19 веку.00-х годов, когда мы могли проверить свой интеллект только с помощью определенных типов тестов, и это было единственным индикатором и мерой интеллекта в то время. Поскольку сейчас уже не 1900-е годы, наука и исследования продвинулись вперед, и мнения разделились. Так что теперь другая часть научного мира говорит, что интеллект — это когнитивная способность, над которой работают на протяжении всей жизни. Они верят, что каждый может узнать, как улучшить свой интеллект, и считают, что его можно улучшить, изучая и используя логику.
Как вы помогаете ему развиваться?
Время, в котором мы живем, намного быстрее. У нас очень мало времени, чтобы посвятить себя и работать над собой. К счастью, вот несколько «упражнений для мозга», которые вы можете использовать, чтобы развить свой интеллект самостоятельно.
Есть пять эффективных способов сделать это.
Узнайте что-то новое.
Узнавайте что-то новое при каждой возможности. Недавние исследования показали, что изучение новых вещей может помочь улучшить вашу память и умственную работоспособность. Это держит ваш ум активным и мешает ему расслабиться.
Двусторонний
У мозга есть две стороны: одна творческая, а другая аналитическая. Тренируйте и тренируйте оба полушария мозга. Убедитесь, что если вы находитесь перед данными, вы делаете что-то творческое в течение дня, и наоборот.
Улучшите свой образ жизни
Вы должны регулярно двигаться, избегать обезвоживания и соблюдать диету, богатую питательными веществами. Чем лучше вы живете, тем здоровее будет ваш мозг. Особенно с возрастом
Помните об автопилоте
Рутина — это здорово, но иногда она может использовать лень. Держите свой разум энергичным и активным, ежедневно выходя из зоны комфорта.
Научитесь медитировать
Много доказательств поддерживает медитацию. Одно исследование из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе показало, что люди, которые медитировали в среднем 20 лет, имели больший объем серого вещества по всему мозгу.
Заключение
В целом, интеллект нельзя определить одним способом. Как видите, мнения разделились. Существует слишком много теорий, и они все еще исследуются сегодня. Но не волнуйтесь, как показано выше, мы все можем работать над улучшением собственного интеллекта.
15 июля 2021 г.
Метки: Познание Генетика Саморазвитие
3 типа человеческого интеллекта
«Высшая форма человеческого разума — наблюдать за собой без осуждения». — Джидду Кришнамурти
Мы, люди, считаемся одними из самых умных животных в животном мире. Это правда, мы можем легко общаться, мы можем программировать, мы танцуем, мы плачем, мы решаем математические задачи и многое другое. Но человеческий разум включает в себя многое.
Можно быть книжно-интеллигентным человеком, а можно обладать интеллектом для понимания эмоций. Если вы смотрели сериал «Молодой Шелдон», то точно знаете, о чем я говорю. Человеческий интеллект часто измеряется в психологии с помощью показателей IQ, полученных с помощью тестирования IQ.
В то время как результаты теста IQ имеют высокую степень межтестовой надежности и очень хорошо предсказывают определенные типы достижений, его конструкционная валидность как всеобъемлющего измерения человеческого интеллекта ставится под сомнение. Но все же IQ человека может варьироваться от человека к человеку.
Итак, давайте узнаем больше о человеческом интеллекте.
Читайте также | Чем ИИ отличается от человеческого интеллекта
Что такое человеческий интеллект ?
Почему одни учащиеся являются лучшими спортсменами, чем другие? Почему одни дети лучше разбираются в арифметике, чем другие? Почему некоторые дети лучше рисуют? Ответ довольно прост и осмыслен: потому что у каждого ребенка есть свои увлечения и способности, которые он осваивает со своей скоростью и в уникальном стиле.
Человеческий интеллект — это умственная характеристика, состоящая из способности учиться на собственном опыте, приспосабливаться к изменениям и новым условиям, понимать сложные идеи и управлять ими, а также влиять на окружающую среду, используя знания.
Почти весь энтузиазм исследователей разведки проистекает из их попыток определить, что такое знание. В своих определениях интеллекта некоторые ученые подчеркивали разные черты.
Тщательное знание механизмов мозга, лежащих в основе этой универсальной умственной способности, может иметь серьезные личные и социальные последствия. Структурные и функциональные нейровизуализационные исследования в значительной степени подтвердили существование лобно-теменной сети, вовлеченной в интеллект.
Было обнаружено, что аналогичная сеть лежит в основе когнитивных задач, включая наблюдение, краткосрочную память и язык. Рассредоточенная структура этой сети и участие в разнообразных когнитивных действиях хорошо согласуются с интегративным характером интеллекта.
(Говоря о когнитивной деятельности, узнайте, что такое когнитивные технологии)
Исследование определяет наличие областей в человеческом мозгу, которые соотносятся с конкретными когнитивными областями, которые все различны и обычно независимы друг от друга.
Типы человеческого интеллекта
Подводя итог, может быть много типов интеллекта, но здесь мы сначала обсудим три наиболее важных типа человеческого интеллекта: (1) коэффициент интеллекта, (2) духовный коэффициент и (3) эмоциональный Коэффициент.
- Что такое коэффициент интеллекта ?
Коэффициент интеллекта (IQ) — это мера мыслительных способностей человека. В двух словах, он предназначен для оценки того, насколько хорошо кто-то может использовать факты и рассуждения, чтобы отвечать на вопросы или делать прогнозы.
Кратковременная и долговременная память измеряется в тестах IQ, чтобы начать изучение этого. Они также оценивают, насколько быстро люди могут решать головоломки и вспоминать услышанную информацию.
Что ж, многие известные ученые были проверены на IQ, и Стивен Хокинг — один из них, чей IQ был приблизительно равен 160. Теперь, как мы оцениваем IQ человека?
Вопросы, основанные на знаниях, оценивают знания человека о мире. Например, они могут узнать, понимают ли люди, почему важно мыть зубы перед началом дня.
Что для вас представляет искусство? Что именно означает «держать» во время торговли? В чем разница между холодной пустыней и жаркой пустыней? Такого рода вопросы оценивают знания человека по культурно значимым темам.
Некоторые связаны с памятью. Другие оценивают так называемый подвижный интеллект. Это способность человека решать проблему, используя логику и разум. Например, от участников тестирования может потребоваться определить, как форма может выглядеть перед зеркалом.
Помимо этого есть много других факторов, которые заслуживают доверия, когда дело доходит до расчета коэффициента интеллекта.
Посмотрите это видео, чтобы узнать больше о коэффициенте интеллекта :
youtube.com/embed/5IFABFBJPOw?rel=0″>
- Что такое духовный коэффициент ?
Духовность улучшает способность человека быть творческим, бдительным и аналитическим. Духовность может помочь усилить силу интуиции и осознания. Это очень помогает справиться с такими текущими проблемами, как терроризм, эгоцентризм и недостаток человечности, и искоренить их.
Поскольку понятие духовного коэффициента (SQ) напрямую связано с осознанием и сознанием человека, оно быстро развивается как следующая важная часть научного исследования.
SQ делает нас более ответственными перед собой, нашими семьями, обществом, нашим окружением, нашей страной и, наконец, нашим космосом. Это помогает нам связать наше собственное видение с большим благополучием человечества. Это делает нас более скромными в наших взглядах. Это значительно уменьшает наши эгоистичные намерения.
Итак, зачем нам нужен Духовный коэффициент? Решение простое: у нас не будет времени думать об этих заботах, если мы не выделим время в нашем лихорадочном ежедневном графике, чтобы добиться последовательного прогресса на нашем духовном пути. Духовность добавляет глубины подходу человека и взглядам на более осмысленную жизнь.
Нам важно знать, как мы должны понимать свой SQ? Ну, ответ намного проще. Это добавление коэффициента интеллекта и эмоционального коэффициента. Мы уже говорили об IQ. Теперь пришло время взглянуть на то, что означает эмоциональный коэффициент, когда речь идет о человеческом интеллекте.
(Также узнайте, как мы повышаем производительность человека с помощью аугментации человека)
- Что такое эмоциональный коэффициент ?
Эмоциональный интеллект (EQ) — это способность понимать, использовать и контролировать свои эмоции конструктивным образом, чтобы уменьшить стресс, эффективно общаться, сочувствовать другим, преодолевать проблемы и разрешать конфликты. Эмоциональный интеллект помогает вам развивать более прочные связи, преуспевать в учебе и на работе, а также достигать профессиональных и личных целей.
Как мы все знаем, не самые умные люди достигают наибольшего успеха или удовлетворения в жизни. Вы, вероятно, встречали людей, которые интеллектуально умны, но социально некомпетентны и неудачливы на работе или в личных отношениях. Да, ваш IQ может помочь вам поступить в колледж, но ваш EQ поможет вам справиться с эмоциональным стрессом, когда дело доходит до выпускных экзаменов.
Но как измерить эмоциональный коэффициент? Эмоциональный интеллект можно измерить тремя способами: самоотчет, отчет других и оценка способностей. MEIS — это экзамен способностей, который, по нашему мнению, является наиболее точным подходом к оценке эмоционального интеллекта. Давайте рассмотрим каждую из этих стратегий по отдельности.
Наиболее распространенным методом измерения таких вещей, как личностные характеристики, является самоотчет. Теплота, сочувствие, тревожность и другие характеристики являются примерами личностных качеств.
Еще один отчет. Почему бы не спросить других, что они думают о нас, ведь эмоциональный интеллект — это все, что связано с человеческими способностями? На первый взгляд, это кажется респектабельным методом оценки эмоционального интеллекта.
Наконец, проверка способностей. Вы проходите тест на набор текста, чтобы узнать, умеете ли вы печатать. На экзамене по печати вас не спрашивают, насколько вы быстры или как быстро вы можете печатать с другом. Это требует ввода. Эмоциональный интеллект — это совокупность способностей или навыков. Их можно измерить так же, как и другие таланты или способности.
Читайте также | Эмоциональный ИИ
Посмотрите это видео, чтобы узнать , как улучшить свой эмоциональный интеллект:-