Под темпераментом понимают характеристики психической деятельности: Пособие «Основы общей и медицинской психологии» Часть 3

Темперамент

177. Под темпераментом понимают характеристики психической деятельности:

а) статические;

б) содержательные;

в) динамические;

г) приобретенные.

178. В темпераменте личность проявляется со стороны ее:

а) содержания;

б) динамических свойств;

в) личностно-смысловых аспектов;

г) неизменных свойств.

179. По И.П. Павлову классификация типов нервной системы должна быть основана на учете параметра:

а) силы;

б) активности;

в) соотношения жидкостей в организме;

г) особенностей строения тела.

180. Высокая степень работоспособности, умение спокойно находить выход в трудных ситуациях выявляют такой показатель нервной системы, как:

а) сила;

б) уравновешенность;

в) подвижность;

г) динамичность.

181. Реакция на наименьшую силу внешнего воздействия является показателем:

а) сензитивности;

б) реактивности;

в) активности;

г) пластичности и ригидности.

182. Сильный, уравновешенный и подвижный тип нервной системы характерен:

а) сангвинику;

б) флегматику;

в) холерику;

г) меланхолику.

183. Сильный, неуравновешенный и подвижный тип нервной системы характерен:

а) сангвинику;

б) флегматику;

в) холерику;

г) меланхолику.

184. Сильный, уравновешенный, медлительный тип нервной системы характерен:

а) сангвинику;

б) флегматику;

в) холерику;

г) меланхолику.

185. Слабый тип нервной системы характерен:

а) сангвинику;

б) флегматику;

в) холерику;

г) меланхолику.

186. Низким уровнем психической активности, замедленностью движений, быстрой утомляемостью, высокой эмоциональной сензитивностью, преобладанием отрицательных эмоций над положительными реакциями характеризуется:

а) сангвиник;

б) флегматик;

в) холерик;

г) меланхолик.

187. Тип темперамента, характеризующийся легкой ранимостью и склонностью к глубоким переживаниям, присущ:

а) холерику;

б) сангвинику;

в) флегматику;

г) меланхолику.

188. Тип темперамента, отличающийся подвижностью, склонностью к частой смене впечатлений, отзывчивостью и общительностью, характерен для:

а) холерика;

б) сангвиника;

в) флегматика;

г) меланхолика.

189. Понятие «темперамент» впервые было введено в науку:

а) Сократом;

б) Аристотелем;

в) Гиппократом;

г) Гальтоном.

190. По направленности или специализации различают способности:

а) общие и музыкальные;

б) коммуникативные и специальные;

в) общие и специальные;

г) все ответы неверные.

191. В процессе жизнедеятельности человека формируются:

а) задатки;

б) специальные способности;

в) общие способности;

г) правильный ответ – б) и в).

192.Факторы формирования способностей:

а) специально организованное обучение;

б) семья;

в) учебная деятельность;

г) внеучебная деятельность.

193. Задатки характеризуются:

а) однозначностью;

б) многозначностью;

в) неопределенностью;

г) дифференцированностью.

194. Морфологические и функциональные особенности строения мозга – это:

а) способности;

б) нервная система;

в) задатки;

г) одаренность.

195. Определить общие способности:

а) коммуникативные и музыкальные;

б) организаторские и математические;

в) художественные и лингвистические;

г) коммуникативные и организаторские.

196. Врожденными являются:

а) задатки;

б) общие способности;

в) специальные способности;

г) гениальность

Психология. Темперамент – iq2u – Тесты. Тест. Тесты онлайн. Онлайн тесты. Онлайн тест.

Тест онлайн. Тестирование. Тесты с ответами. Пройти тест

Пройдите тест, узнайте свой уровень и посмотрите правильные ответы!

Категория:

Психология

 


Мы занимаемся обработкой ваших ответов

Проверь себя, пройди другие тесты онлайн
  • Психология. Характер Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, -…
  • Психическое развитие. Тест 1 Научное положение о закономерном проявлении филогенеза в онтогенезе принято называть законом: Термин «онтогенез&quo…
  • Психическое развитие. Тест 2 Концепцию стадийного развития личности не принимал: С точки зрения материализма из биогенетического закона вытекает:
  • Психология. Методы исследования. Тест 1 Данные о реальном поведении человека, полученные в ходе внешнего наблюдения, называются: Такое присвоение чисел объекта…
  • Психология как наука, её задачи и методы. Тест 3 Способ исследования структуры и характера межличностных отношений людей на основе измерения их межличностного выбора наз…
  • Психология. Воображение. Тест 1 Механизмом эмпатии как необходимого условия творческого воображения выступает: Между представлениями разных людей всегда…
  • Психология. Внимание. Тест 1 Сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или переживании обеспечивает: Внимание — это направленность…
  • Структура познавательной деятельности. Тест 2 Полезависимый/поленезависимый параметр когнитивного стиля выделяется по типу: Когнитивный стиль по отношению к познавате…
  • Зарубежные теории личности Теории личностных черт пытаются описывать личность человека на основании: Влияние интеллектуальных процессов на поведени…
  • Психология. Восприятие. Тест 2 Ошибочные восприятия реальных вещей или явлений называются: Бинокулярное зрение составляет основу видения окружающего ми…
  • Психологический анализ деятельности. Тест 2 Активное взаимодействие человека со средой, при котором он достигает сознательно поставленной цели, возникающей как след…
  • Методология психологии. Тест 2 Необходимость выявления противоречий как источника развития и саморазвития психики означает принцип:

Темперамент и его роль в психопатологии развития

1. Каган Дж. В начале: вклад темперамента в развитие личности. Мод Психоанал. 1997; 22: 145–155. [Google Scholar]

2. Томас А., Чесс С. Темперамент и развитие. Нью-Йорк: Брунер/Мазель; 1977. [Google Scholar]

3. Пророчество Кагана Дж. Галена. Боулдер, Колорадо: Westview; 1994. [Google Scholar]

4. Goldsmith HH, Buss AH, Plomin R, et al. Круглый стол: что такое темперамент? Четыре подхода. Детский Дев. 1987;58:505–529. [PubMed] [Google Scholar]

5. Каспи А. Ребенок — отец мужчины: преемственность личности от детства до взрослой жизни. J Pers Soc Psychol. 2000; 78: 158–172. [PubMed] [Google Scholar]

6. Ротбарт М.К., Ахади С.А., Эванс Д.Э. Темперамент и личность: происхождение и результаты. J Pers Soc Psychol. 2000; 78: 122–135. [PubMed] [Google Scholar]

7. McCrae RR, Costa PT, Jr, Ostendorf F, et al. Природа важнее воспитания: развитие темперамента, личности и продолжительности жизни. J Pers Soc Psychol. 2000; 78: 173–186. [PubMed] [Академия Google]

8. Лахи Б.Б. Комментарий: роль темперамента в моделях развития психопатологии. J Clin Child Adolesc Psychol. 2004; 33:88–93. [PubMed] [Google Scholar]

9. Cloninger CR, Przybeck TR, Svrakic DM, Wetzel RD. Инвентарь темперамента и характера (TCI): руководство по его разработке и использованию. Сент-Луис, Миссури: Центр психобиологии личности Вашингтонского университета; 1994. [Google Scholar]

10. Макдональд Д.А., Холланд Д. Исследование взаимосвязи между переработанным опросником личности NEO и опросником темперамента и характера. Psychol Rep. 2002; 91: 921–930. [PubMed] [Google Scholar]

11. De Fruyt F, Van De Wiele L, Van Heeringen C. Психобиологическая модель темперамента и характера Клонингера и пятифакторная модель личности. Перс. Индивид. Дифф. 2000; 29: 441–452. [Google Scholar]

12. Ван Гестель С., Ван Броекховен С. Генетика личности: делаем ли мы успехи? Мол Психиатрия. 2003; 8: 840–852. [PubMed] [Google Scholar]

13. Cloninger CR, Svrakic DM, Przybeck TR. Психобиологическая модель темперамента и характера. Арх генерал психиатрия. 1993;50:975–990. [PubMed] [Google Scholar]

14. Cloninger CR, Svrakic DM. Интегративный психобиологический подход к психиатрической оценке и лечению. Психиатрия. 1997; 60: 120–141. [PubMed] [Google Scholar]

15. Ротбарт М.К., Ахади С.А. Темперамент и развитие личности. J Abnorm Psychol. 1994; 103: 55–66. [PubMed] [Google Scholar]

16. Дигман Ю.М., Шмелев А.Г. Структура темперамента и личности русских детей. J Pers Soc Psychol. 1996; 7: 341–351. [PubMed] [Академия Google]

17. Чиккетти Д. Взгляды на границу между нормальным и атипичным развитием. Дев психопат. 1990; 2: 329–333. [Google Scholar]

18. Хагекулл Б., Болин Г. Дошкольный темперамент и факторы окружающей среды, связанные с пятифакторной моделью личности в среднем детстве. Мерилл-Палмер К. 1998; 44: 194–215. [Google Scholar]

19. Caspi A, Harrington O, Milne B, Amell JW, Theodore RF, Moffitt TE. Стили поведения детей в возрасте 3 лет связаны с чертами их взрослой личности в 26 лет. J Pers. 2003;71:495–513. [PubMed] [Google Scholar]

20. Томас А., Чесс С., Берч Х.Г. Нарушения темперамента и поведения у детей. Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета; 1968. [Google Scholar]

21. Томас А., Чесс С. Генезис и эволюция поведенческих расстройств: от младенчества до ранней взрослой жизни. Am J Психиатрия. 1984; 141:1–9. [PubMed] [Google Scholar]

22. Eysenck HJ, Eysenck SBG. Руководство по опроснику личности Айзенка. Сан-Диего, Калифорния: Служба образовательного и промышленного тестирования; 1975. [Google Scholar]

23. Бейтс Дж. Э. Понятие трудного темперамента. Меррилл-Палмер К. 1980; 26: 299–319. [Google Scholar]

24. Мартин Р.П., Визенбейкер Дж., Хаттунен М. Обзор факторных аналитических исследований показателей темперамента на основе структурной модели Томаса-Чесса: последствия для большой пятерки. В: Халверсон С.Ф., Конштамм Г.А., Мартин Р.П., редакторы. Развивающаяся структура темперамента и личности от младенчества до взрослой жизни. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум; 1994. С. 157–172. [Академия Google]

25. Виндл М., Лернер Р. Переоценка параметров индивидуальности темперамента на протяжении всей жизни: пересмотренное исследование параметров темперамента (DOTS-R) J Adolesc Res. 1986; 1: 213–230. [Google Scholar]

26. Luby JL, Svrakic DM, McCallum K, Przybeck TR, Cloninger CR. Опросник темперамента и характера младших школьников: предварительная проверка детского самоотчета. Psychol Rep. 1999; 84: 1127–1138. [PubMed] [Google Scholar]

27. Басс А.Х., Пломин Р. Темперамент: раннее развивающиеся черты личности. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум; 1984. [Google Scholar]

28. Ротбарт М.К., Ахади С.А., Херши К., Фишер П. Исследования темперамента в возрасте от трех до семи лет: опросник поведения детей. Детский Дев. 2001; 72: 1394–1408. [PubMed] [Google Scholar]

29. Costa PT, McCrae RR. Пересмотренный NEO Personaltiy Inventory и NEO Five-Factor Inventory: профессиональное руководство. Одесса, Флорида: Ресурсы по психологической оценке; 1992. [Google Scholar]

30. Грей Дж.А. Нейропсихология тревоги: исследование функций септо-гиппокампальной системы. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета; 1982. [Google Scholar]

31. Грей Дж.А. Психология страха и стресса. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета; 1987. [Google Scholar]

32. Bates JE, Freeland CAB, Loundsbury ML. Измерение сложности младенцев. Детский Дев. 1979; 50: 794–803. [PubMed] [Google Scholar]

33. Каган Дж. Темперамент и реакция на незнакомство. Детский Дев. 1997; 68: 139–143. [PubMed] [Google Scholar]

34. Цукерман М. Измерения поиска ощущений. J Consult Clin Psychology. 1971;36:45–52. [Google Scholar]

35. Пикеринг А.Д., Грей Дж.А. Неврология личности. В: Первин Л.А., Джон О.П., редакторы. Справочник личности: теория и исследования. Нью-Йорк: Гилфорд; 1999. С. 277–299. [Google Scholar]

36. Фрик П.Дж. Интеграция исследований темперамента и детской психопатологии: ее подводные камни и перспективы. Дж. Клин Детская подростковая психология. 2004; 33: 2–7. [PubMed] [Google Scholar]

37. Лернер Р.М., Палермо М., Спиро А., III, Несслероуд Дж. Оценка параметров индивидуальности темперамента на протяжении всей жизни: исследование параметров темперамента (DOTS) Child Dev. 1982;53:149–159. [Google Scholar]

38. Саудино К.Я., Черный С.С. Источники преемственности и изменения наблюдаемого темперамента. В: Эмде Р.Н., Хьюитт Дж.К., редакторы. От младенчества до раннего детства. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета; 2001. С. 89–110. [Google Scholar]

39. Ротбарт М.К., Дерриберри Д., Херши К. Стабильность темперамента в детстве: лабораторная оценка младенца по отчету родителей в семь лет. В: Molfese VJ, Molfese DL, редакторы. Развитие темперамента и личности на протяжении всей жизни. Махва, Нью-Джерси: Эрлбаум; 2000. стр. 85–119.. [Google Scholar]

40. Ахенбах ТМ, Рескорла Л.А. Руководство для форм и профилей школьного возраста ASEBA. Берлингтон: Университет Вермонта, Исследовательский центр для детей, молодежи и семей; 2001. [Google Scholar]

41. McConaughy SH, Achenbach TM, Gent CL. Многоосевая эмпирическая оценка: родитель, учитель, наблюдательные, когнитивные и личностные корреляты типов профилей детского поведения для мальчиков в возрасте от 6 до 11 лет. J Abnorm Child Psychol. 1988; 16: 485–509. [PubMed] [Академия Google]

42. Лелин Дж. К., Николс Р. С. Наследственность, окружающая среда и личность. Остин: Техасский университет Press; 1976. [Google Scholar]

43. DiLalla LF, Jones S. Влияние генетики и окружающей среды на темперамент дошкольников. В: Molfese VJ, Molfese DL, редакторы. Развитие темперамента и личности на протяжении всей жизни. Махвей, Нью-Джерси: Эрлбаум; 2000. С. 33–55. [Google Scholar]

44. Гьон Х., Стивенсон Дж. Продольное исследование проблем темперамента и поведения близнецов: общие генетические или экологические влияния? J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 1997;36:1448–1456. [PubMed] [Google Scholar]

45. Риманн Р., Англейтнер А., Стрелау Дж. Влияние генетики и окружающей среды на личность: исследование близнецов, воспитанных вместе, с использованием шкал само- и сверстников NEO-FFI. J Перс. 1997; 65: 449–476. [Google Scholar]

46. Пломин Р., Каспи А. Поведенческая генетика и личность. В: Первин Л.А., Джон О.П., редакторы. Справочник личности: теория и исследования. Нью-Йорк: Гилфорд; 1999. С. 251–276. [Google Scholar]

47. Manke B, Saudino KJ, Grant JD. Экстремальный анализ наблюдаемых параметров темперамента. В: Эмде Р.Н., Хьюитт Дж.К., редакторы. От младенчества до раннего детства: генетическое и экологическое влияние на изменения в развитии. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета; 2001. С. 52–72. [Академия Google]

48. Матени А.П. Продольное близнецовое исследование стабильности компонентов из журнала Бейли о поведении младенцев. Детский Дев. 1983; 54: 356–360. [PubMed] [Google Scholar]

49. Nigg JT, Goldsmith HH. Психопатология развития, личность и темперамент: размышления о недавних исследованиях поведенческой генетики. Гум Биол. 1998; 70: 387–412. [PubMed] [Google Scholar]

50. Cyphers LH, Phillips K, Fulker DW, Mrazek DA. Близнецовый темперамент при переходе от младенчества к раннему детству. J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 1990;29:392–397. [PubMed] [Google Scholar]

51. Plomin R, Emde RN, Braungart JM, et al. Генетические изменения и преемственность от четырнадцати до двадцати месяцев: продольное исследование близнецов Макартура. Детский Дев. 1993; 64: 1354–1376. [PubMed] [Google Scholar]

52. Munafo MR, Clark TG, Moore LR, Payne E, Walton R, Flint J. Генетические полиморфизмы и личность у здоровых взрослых: систематический обзор и метаанализ. Мол Психиатрия. 2003; 8: 471–484. [PubMed] [Google Scholar]

53. DiMaio S, Grizenko N, Joober R. Гены дофамина и синдром дефицита внимания с гиперактивностью: обзор. J Psychiatry Neurosci. 2003; 28:27–38. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

54. Rutter M, Dunn J, Plomin R, et al. Интеграция природы и воспитания: последствия корреляций и взаимодействий человека и окружающей среды для психопатологии развития. Дев психопат. 1997; 9: 335–364. [PubMed] [Google Scholar]

55. Келтикангас-Ярвинен Л., Райкконен К., Экелунд Дж., Пелтонен Л. Природа и воспитание в поиске новизны. Мол Психиатрия. 2004; 9: 308–311. [PubMed] [Google Scholar]

56. Каган Дж., Резник Дж. С., Снидман Н. Биологические основы детской застенчивости. Наука. 1988;240:167–171. [PubMed] [Google Scholar]

57. Sigvardsson S, Bohman M, Cloninger CR. Структура и устойчивость детской личности: прогноз последующей социальной адаптации. J Детская психологическая психиатрия. 1987; 28: 929–946. [PubMed] [Google Scholar]

58. Ротбарт М.К. Продольное наблюдение за темпераментом младенцев. Дев Психология. 1986; 22: 356–365. [Google Scholar]

59. McDevitt SC. Непрерывность и прерывность темперамента в младенчестве и раннем детстве: психометрическая перспектива. В: Plomin R, Dunn J, редакторы. Изучение темперамента: изменения, преемственность и проблемы. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум; 1986. С. 27–38. [Google Scholar]

60. Plomin R, Defries JC, Fulker DW. Природа и воспитание в младенчестве и раннем детстве. Нью-Йорк: издательство Кембриджского университета; 1988. [Google Scholar]

61. Schwartz CE, Wright CI, Shin LM, Kagan J, Rauch SL. Заторможенные и незаторможенные младенцы «выросли»: реакция миндалевидного тела взрослых на новизну. Наука. 2003; 300: 1952–1953. [PubMed] [Google Scholar]

62. Ротбарт М.К. Комментарий: дифференциальные показатели темперамента и множественные пути к детским расстройствам. J Clin Child Adolesc Psychol. 2004; 33:82–87. [PubMed] [Академия Google]

63. Вон Б.Е., Бост К.К. Привязанность и темперамент: избыточное, независимое или взаимодействующее влияние на межличностную адаптацию и развитие личности? В: Кэссиди Дж., Shaver PR, редакторы. Справочник по прикреплению: теория, исследования и клиническое применение. Нью-Йорк: Гилфорд; 1999. С. 198–225. [Google Scholar]

64. Боулби Дж. Привязанность и утрата. Нью-Йорк: базовый; 1969. [Google Scholar]

65. Zeanah CH, Fox NA. Нарушения темперамента и привязанности. J Clin Child Adolesc Psychol. 2004; 33:32–41. [PubMed] [Академия Google]

66. Эйнсворт М.С., Блехар М.С., Уотерс Э., Уолл С. Модели привязанности: психологическое исследование странной ситуации. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум; 1978. [Google Scholar]

67. Renken B, Egeland B, Marvinney DMS, Sroufe LA. Предшественники агрессии и пассивного ухода в раннем детстве в начальной школе. J Перс. 1989; 57: 257–281. [PubMed] [Google Scholar]

68. Sroufe LA. Классификация привязанности с точки зрения отношений младенца и опекуна и темперамента младенца. Детский Дев. 1985;56:1–14. [PubMed] [Google Scholar]

69. Бельский Дж., Ровайн М. Темперамент и безопасность привязанности в странной ситуации: эмпирическое сближение. Детский Дев. 1987; 58: 787–795. [PubMed] [Google Scholar]

70. Ван ден Бум, округ Колумбия. Влияние темперамента и материнства на привязанность и исследование: экспериментальное манипулирование чувствительной реакцией матерей из низшего класса с раздражительными младенцами. Детский Дев. 1994; 65: 1457–1477. [PubMed] [Google Scholar]

71. Леви Ф., Хэй Д.А., МакСтефен М., Вуд С., Уолдман И. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью: категория или континуум? Генетический анализ крупномасштабного исследования близнецов. J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 1997;36:737–744. [PubMed] [Google Scholar]

72. Biederman J, Faraone S, Milberger S, et al. Проспективное 4-летнее последующее исследование гиперактивности с дефицитом внимания и связанных с ней расстройств. Арх генерал психиатрия. 1996; 53: 437–446. [PubMed] [Google Scholar]

73. Баркли Р.А. Поведенческое торможение, устойчивое внимание и исполнительные функции: построение единой теории СДВГ. Психологический бык. 1997; 121:65–94. [PubMed] [Google Scholar]

74. Bussing R, Gary FA, ​​Mason DM, Leon CE, Sinha K, Garvan CW. Детский темперамент, СДВГ и напряжение опекунов: изучение взаимосвязей в эпидемиологической выборке. J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 2003; 42: 184–19. 2. [PubMed] [Google Scholar]

75. Nigg JT, John OP, Blaskey LG, et al. «Большая пятерка» и симптомы СДВГ: связь между личностными чертами и клиническими симптомами. J Pers Soc Psychol. 2002; 83: 451–469. [PubMed] [Google Scholar]

76. Rettew DC, Copeland W, Stanger C, Hudziak JJ. Связь между темпераментом и экстернализирующими расстройствами DSM-IV у детей и подростков. Джей Дев Бехав Педиатр. 2004; 25: 383–391. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

77. Белый JD. Личность, темперамент и СДВГ: обзор литературы. Индивидуальные дифф. 1999;27:589–598. [Google Scholar]

78. Шмек К., Пустка Ф. Расстройства темперамента и деструктивного поведения. Психопатология. 2001; 34: 159–163. [PubMed] [Google Scholar]

79. Клюгер А.Н., Зигфрид З., Эбштейн Р.П. Метаанализ связи между полиморфизмом DRDR и поиском новизны. Мол Психиатрия. 2002; 7: 712–717. [PubMed] [Google Scholar]

80. Нигг Дж. Т., Голдсмит Х. Х., Сачек Дж. Темперамент и синдром дефицита внимания с гиперактивностью: разработка модели множественных путей. J Clin Child Adolesc Psychol. 2004; 33:42–53. [PubMed] [Академия Google]

81. Фрик П.Дж., Моррис А.С. Темперамент и пути развития поведения проблем. Дж. Клин Детский подростковый психол. 2004; 33:54–68. [PubMed] [Google Scholar]

82. Hubbard JA, Smithmyer CM, Ramsden SR, et al. Наблюдательные, физиологические и самоотчетные показатели детского гнева: отношение к реактивной и проактивной агрессии. Детский Дев. 2002; 73: 1101–1118. [PubMed] [Google Scholar]

83. Бреннан П.А., Холл Дж., Бор В., Наджман Дж.М., Уильямс Г. Интеграция биологических и социальных процессов в связи с ранней устойчивой агрессией у мальчиков и девочек. Дев Психология. 2003;39: 309–323. [PubMed] [Google Scholar]

84. Моффит Т.Е., Каспи А. Предикторы детства различают стойкие и ограниченные подростками антисоциальные пути у мужчин и женщин. Дев психопат. 2001; 13: 355–376. [PubMed] [Google Scholar]

85. Шилдс А., Чиккетти Д. Реактивная агрессия среди детей, подвергшихся жестокому обращению: влияние нарушения регуляции внимания и эмоций. Дж. Клин Детская психология. 1998; 27: 381–395. [PubMed] [Google Scholar]

86. Frick PJ, Cornell AH, Bodin SD, Dane HA, Barry CT, Loney BR. Бездушно-неэмоциональные черты и подтипы расстройств поведения. Дев Психология. 2003;39: 246–260. [PubMed] [Google Scholar]

87. Лони Б.Р., Фрик П.Дж., Клементс К.Б., Эллис М.Л., Керлин К. Бездушно-неэмоциональные черты, импульсивность и эмоциональная обработка у антисоциальных подростков. J Clin Child Adolesc Psychol. 2003; 32: 139–152. [PubMed] [Google Scholar]

88. Фаулз, округ Колумбия. Психофизиология и психопатология: мотивационный подход. Психофизиология. 1988; 25: 373–391. [PubMed] [Google Scholar]

89. Kuo PH, Chih YC, Soong WT, Yang HJ, Chen WJ. Оценка личностных особенностей и их связь с поведенческими проблемами у подростков: трехмерный личностный опросник и юношеский личностный опросник Айзенка. Компр Психиатрия. 2004; 45:20–28. [PubMed] [Академия Google]

90. Gotlieb IH, Lewinson PM, Seeley JR. Симптомы по сравнению с диагнозом депрессии: различия в психосоциальном функционировании. J Consult Clin Psychol. 1995; 63: 90–100. [PubMed] [Google Scholar]

91. Ruscio J, Ruscio AM. Информирование о полемике о непрерывности: таксометрический анализ депрессии. J Abnorm Psychol. 2000; 109: 473–487. [PubMed] [Google Scholar]

92. Кларк Л.А., Уотсон Д. Трехсторонняя модель тревоги и депрессии: психометрические данные и таксономические последствия. J Abnorm Psychol. 1991;100:316–336. [PubMed] [Google Scholar]

93. Chorpita BF, Plummer CM, Moffitt CE. Отношения трехсторонних измерений эмоций к детской тревоге и расстройствам настроения. J Abnorm Child Psychol. 2000; 28: 299–310. [PubMed] [Google Scholar]

94. Ангольд А., Костелло Э.Дж. Депрессивная коморбидность у детей и подростков: эмпирические, теоретические и методологические вопросы. Am J Психиатрия. 1993; 150:1779–1791. [PubMed] [Google Scholar]

95. Anthony JL, Lonigan CJ, Hooe ES, Phillips BM. Аффективная иерархическая модель темперамента и ее связь с интернализирующей симптоматикой. J Clin Child Adolesc Psychol. 2002; 31: 480–49.0. [PubMed] [Google Scholar]

96. Caspi A, Moffitt TE, Newman DL, Silva PA. Поведенческие наблюдения в возрасте 3 лет предсказывают психические расстройства у взрослых: продольные данные когорты рождения. Арх генерал психиатрия. 1996; 53: 1033–1039. [PubMed] [Google Scholar]

97. Дэвис П.Т., Уиндл М. Межродительские разногласия и траектории подростковой адаптации: усиливающая и защитная роль внутриличностных качеств. Детский Дев. 2001; 72: 1163–1178. [PubMed] [Академия Google]

98. Айзенберг Н., Камберленд А., Спинрад Т.Л. и соавт. Лосоя С.Х., Гатри И.К., ред. Отношения регуляции и эмоциональности к экстернализирующему и интернализирующему проблемному поведению детей. Детский Дев. 2001; 72:1112–1134. [PubMed] [Google Scholar]

99. John OP, Caspi A, Robins PW, Moffitt TE, Stouthamer-Loeber M. «Маленькая пятерка»: исследование номологической сети пятифакторной модели личности мальчиков-подростков. Детский Дев. 1994; 65: 160–178. [PubMed] [Google Scholar]

100. Caspi A, Henry B, McGee RO, Moffitt TE, Silva PA. Темпераментные истоки проблем поведения детей и подростков: от трех до пятнадцати лет. Детский Дев. 1995;66:55–68. [PubMed] [Google Scholar]

101. Biederman J, Rosenbaum JF, Bolduc-Murphy EA, et al. 3-летнее наблюдение за детьми с поведенческим торможением и без него. J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 1993; 32: 814–821. [PubMed] [Google Scholar]

102. Schwartz CE, Snidman N, Kagan J. Подростковая социальная тревожность как результат заторможенного темперамента в детстве. J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 1999; 38:1008–1015. [PubMed] [Google Scholar]

103. Tillman R, Geller B, Craney JL, et al. Факторы темперамента и характера в препубертатном и раннем подростковом фенотипе биполярного расстройства по сравнению с гиперактивным и нормальным контролем с дефицитом внимания. J Child Adolesc Psychopharmacol. 2003; 13: 531–543. [PubMed] [Академия Google]

104. Кляйн Д.Н., Дурбин С.Е., Шенкман С.А., Сантьяго, Нью-Джерси. Депрессия и личность. В: Gotlieb IH, Hammen CL, редакторы. Справочник по депрессии и ее лечению. Нью-Йорк: Гилфорд; 2002. С. 115–140. [Google Scholar]

105. Akiskal HS, Maser JD, Zeller PJ, et al. Переход от «униполярного» к биполярному II. 11-летнее проспективное исследование клинических и темпераментных предикторов у 559 пациентов. Арх генерал психиатрия. 1995; 52: 114–123. [PubMed] [Google Scholar]

106. Пулккинен Л., Питканен Т. Проспективное исследование предвестников алкогольной зависимости в молодом возрасте. Джей Стад Алкоголь. 1994;55:578–587. [PubMed] [Google Scholar]

107. Уиллс Т.А., Дишион Т.Дж. Темперамент и употребление психоактивных веществ подростками: трансакционный анализ возникающего самоконтроля. Дж. Клин Детская подростковая психология. 2004; 33: 69–81. [PubMed] [Google Scholar]

108. Lerner JV, Vicary JR. Сложный темперамент и употребление наркотиков. Дж. Наркотиков. 1984; 14:1–8. [PubMed] [Google Scholar]

109. Уиллс Т.А., Сэнди Дж.М., Ягер А. Темперамент и употребление психоактивных веществ подростками: подход к риску и защите. J Перс. 2000;68:1127–1152. [PubMed] [Академия Google]

110. Уиллс Т.А., Уиндл М., Клири С.Д. Темперамент и стремление к новизне при употреблении психоактивных веществ подростками. J Pers Soc Psychol. 1998; 74: 387–406. [PubMed] [Google Scholar]

111. Masse LC, Tremblay RE. Поведение мальчиков в детском саду и начало употребления психоактивных веществ в подростковом возрасте. Арх генерал психиатрия. 1997; 54: 62–68. [PubMed] [Google Scholar]

112. Уиллс Т.А., Ваккаро Д., Макнамара Г. Поиск новизны и родственные конструкции как предикторы употребления психоактивных веществ подростками. J Subst Злоупотребление. 1994;6:1–20. [PubMed] [Google Scholar]

113. Cloninger CR, Svrakic DM, Bayon C, Przybeck TR. Измерение психопатологии как вариантов личности. В: Cloninger CR, редактор. Личность и психопатология. Вашингтон, округ Колумбия: Американская психиатрическая пресса; 1999. [Google Scholar]

114. Кларк Л.А., Кочанска Г., Рэди Р. Личность матери и ее взаимодействие с темпераментом ребенка как предикторы родительского поведения. J Pers Soc Psychol. 2000; 79: 274–285. [PubMed] [Академия Google]

115. Реттью Д.С., Макки Л., Стангер С., Худзяк Дж.Дж. Плохая подгонка: темпераментные взаимодействия между детьми и родителями. Документ представлен на 51-й ежегодной конференции Американской академии детской и подростковой психиатрии; октябрь 2004 г.; Вашингтон, округ Колумбия. [Google Scholar]

116. Carey WB. Проблемы диагностики внимания и активности. Педиатрия. 1999; 103: 664–667. [PubMed] [Google Scholar]

117. Левинсон П.М., Стейнмец Дж.Л., Ларсон Д.В., Франклин Дж. Когниции, связанные с депрессией: предыстория или следствие? J Abnorm Psychol. 1981;3:213–219. [PubMed] [Google Scholar]

118. Copeland MP, Daly E, Hines V, et al. Психиатрическая симптоматика и продромальная болезнь Альцгеймера. Alz Dis Assoc Disord. 2003; 17:1–8. [PubMed] [Google Scholar]

119. Slutske WS, Heath AC, Dinwiddie SH, et al. Моделирование генетических и экологических влияний на этиологию расстройства поведения: исследование 2682 пар взрослых близнецов. J Abnorm Psychol. 1997; 106: 266–279. [PubMed] [Google Scholar]

120. Gjone H, Stevenson J, Sundet JM, Eilertsen DE. Изменения в наследственности при повышении уровня поведенческих проблем у молодых близнецов. Поведение Жене. 1996;26:419–426. [PubMed] [Google Scholar]

121. Lengua LJ, Wolchik SA, Sandles IN, West SG. Аддитивные и интерактивные эффекты воспитания и темперамента в прогнозировании проблем адаптации детей после развода. Дж. Клин Детская психология. 2000; 29: 232–244. [PubMed] [Google Scholar]

122. Моррис А.С., Силк Дж.С., Стейнберг Л., Сесса Ф.М., Авеневоли С., Эссекс М.Дж. Темпераментная уязвимость и негативное воспитание как взаимодействующие предикторы развития ребенка. Дж Марр Фам. 2002; 64: 461–471. [Академия Google]

123. Nolen-Hoeksema S, Girgus JS, Seligman MEP. Предикторы и последствия депрессивных симптомов у детей: 5-летнее продольное исследование. J Abnorm Psychol. 1992; 101:405–422. [PubMed] [Google Scholar]

124. Биверс К.Г., Мейер Б. Отсутствие положительного опыта и положительных ожиданий опосредуют взаимосвязь между чувствительностью БАС и депрессией. Познание Эмо. 2002; 16: 549–564. [Google Scholar]

125. Lonigan CJ, Vasey MW, Phillips BM, Hazen RA. Темперамент, тревожность и обработка стимулов, связанных с угрозой. Дж. Клин Детская подростковая психология. 2004; 33:8–20. [PubMed] [Академия Google]

126. Айзенберг Н., Фабес Р.А., Гатри И.К., Райзер М. Диспозиционная эмоциональность и регуляция: их роль в прогнозировании качества социального функционирования. J Pers Soc Psychol. 2000; 78: 136–157. [PubMed] [Google Scholar]

127. Olson SL, Schilling EM, Bates JE. Измерение импульсивности: согласованность конструкции, лонгитюдная стабильность и отношения с экстернализацией проблем в среднем детстве и подростковом возрасте. J Abnorm Child Psychol. 1999; 27: 151–165. [PubMed] [Академия Google]

128. Айзенберг Н., Моррис А.С. Детская эмоциональная регуляция. Adv Child Dev Behav. 2002; 30:189–229. [PubMed] [Google Scholar]

129. Ge X, Conger RR, Cadoret RJ, et al. Интерфейс развития между природой и воспитанием: модель взаимного влияния антисоциального поведения ребенка и поведения родителей. Дев Психология. 1996; 32: 574–589. [Google Scholar]

130. Dishion TJ, French DC, Patterson GR. Развитие и экология асоциального поведения. В: Cicchetti D, Cohen D, редакторы. Руководство по психопатологии развития. Нью-Йорк: Уайли; 1995. [Google Scholar]

131. Додж К.А., Петтит Г.С. Биопсихосоциальная модель развития хронических проблем поведения в подростковом возрасте. Дев Психология. 2003; 39: 349–371. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

132. Widiger TA, Verheul R, van den Brink W. Личность и психопатология. В: Первин Л.А., Джон О.П., редакторы. Справочник личности: теория и исследования. Нью-Йорк: Гилфорд; 1999. С. 347–366. [Google Scholar]

133. Ши М.Т., Леон А.С., Мюллер Т.И., Соломон Д.А., Уоршоу М.Г., Келлер М.Б. Приводит ли глубокая депрессия к стойким изменениям личности? Am J Психиатрия. 1996;153:1404–1410. [PubMed] [Google Scholar]

134. Уокер Э.Ф., Дифорио Д., Баум К. Невропатология развития и предвестники шизофрении. Acta Psychiatr Scand Suppl. 1999; 395:12–19. [PubMed] [Google Scholar]

135. Hirshfeld-Becker DR, Biederman J. Обоснование и принципы раннего вмешательства у маленьких детей с риском развития тревожных расстройств. Clin Child Fam Psychol Rev. 2002; 5: 161–172. [PubMed] [Google Scholar]

136. Olds D, Henderson CR, Jr, Cole R, et al. Долгосрочные эффекты посещения дома медсестры на преступное и антиобщественное поведение детей: 15-летнее наблюдение за рандомизированным контролируемым исследованием. ДЖАМА. 1998;280:1238–1244. [PubMed] [Google Scholar]

137. Dadds MR, Holland DE, Laurens KR, Mullins M, Barrett PM, Spence SH. Раннее вмешательство и профилактика тревожных расстройств у детей: результаты 2-летнего наблюдения. J Consult Clin Psychol. 1999; 67: 145–150. [PubMed] [Google Scholar]

138. Дерриберри Д., Рид М.А. Нарушения внимания, связанные с тревогой, и их регулирование с помощью контроля внимания. J Abnorm Psychol. 2002; 111: 225–236. [PubMed] [Google Scholar]

139. Компас Б.Е., Коннор-Смит Дж., Джасер С. Темперамент, стрессовая реакция и преодоление: последствия депрессии у детей и подростков. J Clin Child Adolesc Psychol. 2004; 33:21–31. [PubMed] [Академия Google]

140. Swedo SE. Детские аутоиммунные нервно-психические расстройства, связанные со стрептококковыми инфекциями (PANDAS) Mol Psychiatry. 2002;7 приложение 2:S24–S25. [PubMed] [Google Scholar]

141. Лемери К.С., Эссекс М.Дж., Смидер Н.А. Выявление связи между темпераментом и симптомами поведенческих проблем путем устранения путаницы измерений: экспертные оценки и факторный анализ. Детский Дев. 2002; 73: 867–882. [PubMed] [Google Scholar]

142. Lengua LJ, West SG, Sandler IN. Темперамент как предиктор симптоматики у детей: устранение контаминации мер. Детский Дев. 1998;69:164–181. [PubMed] [Google Scholar]

Темперамент – что это такое? — Лучший уход за детьми — Penn State Extension

Темперамент — это эмоциональный и поведенческий стиль реакции ребенка на мир, и исследователи обнаружили, что на него влияют девять черт.

Темперамент – что это такое?

Темперамент – это эмоциональный и поведенческий стиль реакции ребенка на окружающий мир. Свой стиль темперамента ребенок проявляет с самого рождения. Исследователи Александр Томас и Стелла Чесс обнаружили, что на темперамент влияют девять характеристик темперамента: активность, регулярность, начальная реакция, приспособляемость, интенсивность, настроение, отвлекаемость, продолжительность концентрации внимания и сенсорный порог. Каждая черта имеет ряд уровней, и реакции темперамента будут различаться в зависимости от силы каждой черты. Эти черты объединяются, чтобы создать уникальный темперамент ребенка, а темперамент ребенка будет влиять на то, как другие взаимодействуют с ним, как он реагирует эмоционально и как он реагирует на новые ситуации. Зная темперамент ребенка, вы можете оценить, как ребенок может действовать, и сможете более целенаправленно планировать действия, создающие конструктивную ситуацию для ребенка. Наблюдайте за каждым ребенком и оценивайте уровни всех девяти черт темперамента, чтобы вы могли распознать и понять стиль каждого ребенка.

Идеи для реагирования на темперамент

  • Занятие – Дайте детям время для движения в течение дня и предоставьте детям выбор. Пусть активный ребенок отойдет от круга, если у него есть шевеления. Выделите место на игровой площадке для детей, чтобы они могли сидеть и играть за столом на свежем воздухе.
  • Регулярность . Включите в свой график постоянное время для рутинных дел, но добавьте некоторую гибкость в рутины. В качестве перекуса, вместо группового перекуса за один раз, разложите закуски на длительный период и разрешите детям есть в любой момент в течение периода перекуса.
  • Первоначальная реакция – Подготовьте детей к знакомству с новыми людьми и новым занятиям. Присоединяйтесь к колеблющимся детям или оставайтесь рядом с ними, чтобы обеспечить им чувство безопасности.
  • Адаптивность – Сообщите детям о предстоящих изменениях и обсудите, что произойдет. Будьте готовы реагировать на нежелание детей и давать детям дополнительное время для перехода.
  • Интенсивность – Если ребенок шумный, создайте места и занятия, которые позволят ребенку быть шумным. Организуйте пространства и занятия так, чтобы не мешать или не затмевать более спокойные занятия и зоны.
  • Настроение – Узнайте, что нравится детям. Для детей, которые склонны к негативу, используйте лайки, чтобы поднять настроение. Если ребенок часто жалуется на уборку, а вы знаете, что он любит динозавров, во время уборки притворяйтесь динозаврами. Или спрячьте любимую игрушку динозавра, за которой ребенок может охотиться во время уборки.
  • Отвлекаемость – Ограничьте отвлекающие факторы в окружающей среде, посмотрев, где и когда вы настраиваете действия. Вместо того, чтобы заниматься манипулятивными действиями, когда школьники приходят из школы, выполняйте действия позже с дошкольниками во время выполнения домашних заданий школьного возраста.
  • Настойчивость/концентрация внимания – Предлагайте занятия различной продолжительности и сложности. Для более активного занятия попробуйте разбить его на два или три занятия, если это возможно.
  • Сенсорный порог – Отслеживайте интенсивность сенсорных раздражителей. Измените интенсивность, ища альтернативные материалы или адаптируя материалы. Используйте теплую воду в грунтовых водах или дайте ребенку надеть перчатки, чтобы рисовать пальцами. Для переходных сигналов используйте дождевую палку вместо звонка или приглушите свет вместо того, чтобы включать и выключать свет.

Черты темперамента

90 349 предсказуемых и переменных 90 350
90 349 – внимательные и рассеянные – 90 350
Черта Определение Диапазон Характеристики
Деятельность Уровень энергии и количество движений. энергичный против малоподвижного Активные дети предпочитают быть в движении и могут испытывать трудности сидеть в течение более длительного времени. Малоподвижные дети предпочитают стационарную деятельность и могут быть медлительными. движущийся.
Регулярность 903:50 Естественные закономерности и графики биологических функций (напр. сон, выделение, еда). Дети с регулярным поведением будут развиваться предсказуемо расписания. Дети с нерегулярные шаблоны не разрабатывают графиков и могут занять больше времени для завершения некоторые развивающие задания, например, приучение к туалету.
Начальная реакция Реакция на новых людей и ситуации. открытый или колеблющийся 903:50 Дети, которые открыто отвечают, пойдут к новым людям и исследуют новые игрушки и окружение. Нерешительные дети будут сторониться новых людей и будут неудобно в новых условиях.
Адаптивность Способность приспосабливаться к изменениям. аккомодирующий и устойчивый Дети с высокой степенью адаптации примут изменения в распорядке дня, деятельности, окружающей среды. Дети, которые не адаптируются, будут сопротивляться изменениям и могут стать расстраиваюсь, когда сталкиваюсь с изменениями. 903:50
Интенсивность Эмоциональная реакция на события. буйный против вялого Интенсивные дети эмоциональны в своих ответах, позитивны и отрицательный. Менее интенсивный дети могут не проявлять особых эмоций или казаться отстраненными.
Настроение Типичное эмоциональное мировоззрение. положительных и отрицательных Детям с позитивным настроем легче угодить и ухаживать за ними быть более ровным в своих взаимодействиях с другими. Дети с негативным поведением их труднее утешить или угодить, и они могут быть неприятными в общении. 903:50
Отвлекаемость Способность фокусироваться. Дети, которые могут сосредоточиться, лучше способны блокировать окружающий шум и деятельность. Дети, которые не могут хорошо сосредоточиться, могут быть легко обеспокоены другим шумом и активность.
Настойчивость – Внимание Пролет Возможность оставаться с активностью. погруженный против незаинтересованного Настойчивые дети останутся с занятием и могут быть внимательны в течение длительного времени. Детям с короткой концентрацией внимания будет трудно оставаться с расширенные или многоступенчатые действия. 903:50
Сенсорный порог Реакция на сенсорные раздражители. (например, текстура, прикосновение, яркость, объем, вкус, аромат) равнодушных против раздраженных Дети с высоким сенсорный порог более комфортны с сенсорным опытом и могут не замечать сенсорные раздражители.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts