Подготовка для дошкольников к школе: Как подготовить ребенка к школе — советы родителей

Содержание

Подготовка детей к школьному обучению

Старший дошкольный возраст – это период интенсивного познавательного развития, формирование оценки и самооценки, развитие познавательной, волевой, эмоциональной саморегуляции. В этом возрасте закладываются основы будущей личности: формируется устойчивая структура мотивов, зарождаются новые социальные потребности, потребность в признании сверстников, возникает новый тип мотивации, основа произвольного поведения.

У ребенка формируется психологическая и личностная готовность к систематическому школьному обучению. Эти важные для дальнейшего развития изменения психики ребенка не происходят сами по себе, а является результатом целенаправленного педагогического воздействия.

Подготовка к школе – одна из важнейших задач обучения и воспитания детей дошкольного возраста.
Психологическая готовность ребенка к обучению в школе – готовность к усвоению определенной части культуры, включенной в содержание образования в форме учебной деятельности, — представляет собой сложное структурно-системное образование. Охватывает оно все стороны детской психики: личностно-мотивационную и волевую сферы, элементарные системы обобщенных знаний и представлений, некоторые учебные навыки, способности.
Вопрос психологической готовности к обучению в школе достаточно широко рассматривался в отечественной и зарубежной психологии такими авторами как А.Анастази, С.Штрембел, Л.С.Выготский, Д.Б.Эльконин.
По данным диагностических исследований, содержание обучения в первом классе и в старшей и подготовительной к школе группах во многом совпадает.

Фактически знания, которые получают школьники на уроках в первое полугодие обучения в школе, большей частью усвоены в детском саду. В то же время всем известно: первое полугодие в школе – самое трудное. Все дело в том, что в основе усвоения знаний в условиях школьного обучения лежат иные механизмы, чем это было раньше в привычных для ребенка видах деятельности. В школе овладение знаниями и умениями – осознанна цель, достижение которой требует от учащегося определенных усилий. В дошкольный период знания усваиваются большей частью непроизвольно, занятия строятся в занимательной форме, в привычный для детей видах деятельности.

Исследования и наблюдения показали, что те из детей, которые воспитывались только в семье, уступают по ряду параметров в психологической готовности к обучению в школе своим сверстникам, посещавшим ДОУ.
У таких детей нет достаточного социального опыта: нет потребности в общении со сверстниками и умения подчинять свое поведение законам детских групп, не умеют слушать собеседника, сопереживать, решать конфликтные ситуации. Кроме этого не всегда достаточно развита интеллектуальная сфера. У многих родителей есть желание подготовить ребенка к школе, но недостаточен уровень психолого-педагогических знаний.
Для решения данных проблем были разработаны занятия, которые проводятся в игровой форме, т.к. ведущим видом деятельности у дошкольников является игра. Важно создать у детей мотивацию, побуждающую овладеть тем, что хотелось бы у них сформировать.

Целью занятий является формирование общеучебных навыков (анализа, сравнения, обобщения и др.), развитие познавательных процессов (внимания, воображения, памяти, мышления, восприятия), моторики и обеспечивает состояние внутреннего благополучия у ребенка.

В процессе игровых занятий выявляется:

— Уровень психологической готовности детей к школе;
— Сформированность и зрелость в мотивации к обучению;
— Готовность к взаимодействию с детьми и взрослыми;
— Уровень развития коммуникативных способностей.

Данные занятия позволяют корректировать и развивать не только познавательные процессы, сформировать учебные навыки, но и научить ребенка взаимодействовать с другими детьми.

Как показывает практика, формирование требуемого уровня школьной готовности невозможны без активного участия родителей, а для этого им необходимы определенные знания об особенностях детей старшего дошкольного возраста, способах формирования школьной готовности и возможных трудностях в начале школьного обучения. Для этого разрабатываются программы совместных занятий детей и родителей. Работая в группе и участвуя в играх, родители наблюдают за ребенком, видят те особенности, которые в обыденной жизни часто ускользают от их внимания. Они по-другому начинают воспринимать и ощущать неудачи и радости, учатся сотрудничать с ребенком и вместе что-то создавать – пока в игре, а впоследствии в деле.

Так же разрабатываются рекомендации для родителей, проводятся консультации по вопросам особенностей развития познавательных процессов старшего дошкольного возраста, правил семейного обучения, процесса подготовки детей к школе.

Таким образом, психологическая подготовка детей к системному обучению в школе занимает одно из важных мест в деятельности психолога.

<em>Педагог-психолог
Щелокова И.А., Рожнева О.Г.</em>

Задания для подготовки детей к школе

Содержание

  1. Требования к первокласснику
  2. Задания по математике для подготовки к школе
  3. Примеры на сложение
  4. Считаем в пределах 20
  5. Дошкольные задачи по математике
  6. Измерь себя!
  7. Графический диктант
  8. Распечатать дошкольные прописи
  9. Распечатать прописи по точкам и цифрам
  10. Задания – рисунки по клеточкам
  11. Прописи с буквами
  12. Прописи с прописными буквами
  13. Буквы-раскраски
  14. Развитие речи
  15. Учимся пересказывать
  16. Рассказываем по серии картинок “Времена года”
  17. Составляем рассказ по серии картинок
  18. Развиваемся каждый день
  19. Чтение
  20. Обществознание
  21. Развивающие игры и занятия
  22. Динамическая пауза
  23. Поморгаем
  24. Мы писали
  25. Адаптация в школе
  26. Как психологически подготовить ребенка к школе
  27. 10 навыков первоклассника
  28. Другие задания для подготовки детей к школе

Распечатать задания для подготовки детей к школе: дошкольные прописи, графические диктанты, упражнения по математике, задания для развития речи.

Подготовка к 1 классу в домашних условиях – дело кропотливое и ответственное. Но вполне по силам и будущему первокласснику, и его родителям! Наши задания для подготовки детей к школе, которые можно скачать и распечатать бесплатно, вам помогут.

Построение занятий должно быть прогрессивным, поскольку обеспечивает адекватное и своевременное обучение для развития навыков и способностей для обучения в будущем. Этот процесс должен быть постепенным. Рекомендуется планировать шаги, которым необходимо следовать в процессе обучения, то есть нужно  идти от символического к репрезентативному, от общего к частному, от конкретного к образному, пока не достигнете абстрактного.

Важно не пытаться научить детей читать и писать, прежде чем они достигли определенного развития зрительно-моторной координации и позитивного отношения к обучению.

Знаете какой первый шаг к тому, чтобы научиться писать? Хорошо развитая КРУПНАЯ моторика!

Редко встретишь неуклюжего, вечно собирающего углы ребенка с идеальным почерком. Как правило, проблемы с крупной моторикой к школе будут сопровождаться мелкомоторными.

Развитию крупной моторики способствуют все виды активности: обычные активные прогулки на детской площадке, лазанье по деревьям, прыжки, скакалки, классики, всевозможные ползания, катание на велосипедах и самокатах, спортивные секции и кружки, танцы, веревочные парки и так далее.

Требования к первокласснику

Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, главной целью которого является формирование успешной личности. Ключевая установка федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) – поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.

Фрагмент из книги “По дороге в первый класс” В.Берестова с иллюстрациями С.Острова, 1988 год

Давайте обратимся к государственному стандарту: по ФГОС, готовность ребенка к школе — это совсем не «читать-писать-считать». Это определенный по возрасту, уровень развития ребенка в пяти направлениях:

  • социально-коммуникативное;
  • познавательное;
  • речевое;
  • художественно-эстетическое;
  • физическое.

Вся хитрость в том, чтобы развивать гармонично и последовательно все пять направлений. Обычно нам удается удерживать в фокусе только одно или два, и почему-то всегда речь идет именно о познавательной сфере. Но без социального и физического развития никакие знания не могут быть применены в полной мере.

Задания для подготовки детей к школе обычно включают развитие речи, памяти, мелкой моторики, получение базовых знаний об окружающем мире, алфавит, элементарную математику. Распечатать бесплатно такие задания для подготовки детей к школе можно ниже.

Конечно, всех родителей волнует успеваемость, многие мечтают видеть сына первым учеником, дочку — гордостью школы. Помните: из любых оценочных реплик в адрес ребёнка складывается его представление о себе, его самооценка. А лавры вундеркинда порой достаются слишком тяжёлой ценой.

Ваш прилежный ученик способен усвоить ровно столько, сколько позволяют ему возрастные и личностные особенности, самочувствие, уровень психологического развития.

Не следует постоянно ждать от ребёнка грандиозных успехов, намного важнее радоваться его маленьким победам и достижениям, по возможности избегая стрессовых ситуаций, связанных с учебными нагрузками.

Здесь: психологический тест на готовность ребенка к школе, который легко провести дома родителям.

Задания по математике для подготовки к школе

Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным – вот задача первоначального обучения. Всякий ребёнок требует деятельности, и притом серьёзной деятельности… Следовательно, с первых же уроков приучайте детей полюбить свои обязанности и находить удовольствие в их исполнении.
К.Д. Ушинский

👉 Распечатать задания по математике для подготовки к школе в формате PDF

👉 Прописи-цифры в формате PDF

Примеры на сложение

👉 Примеры с гусеницами в формате PDF

Считаем в пределах 20

Дошкольные задачи по математике

Привожу страницы из очень интересного неизвестного мне задачника по математике. Если кто-то знает автора, напишите в комментариях, пожалуйста, я укажу.

Измерь себя!

Фрагменты из пособия “100 поделок для подготовки к школе”.

Графический диктант

Задания – графические диктанты для дошкольников тренируют внимание, усидчивость, память, мелкую моторику, координацию движений, орфографическую зоркость.

Скачать и распечатать графические диктанты здесь. Очень рекомендую такие задания для дошкольников и младших школьников!

Распечатать дошкольные прописи

Развитие графомоторики у дошкольников с помощью прописей по пунктиру или по точкам — важная область для развития ребенка, как для подготовки к школе, так и для общего развития.

👉 Скачать представленные выше дошкольные прописи в формате PDF

Цветные прописи для подготовки к 1 классу можно распечатать здесь: для малышей, для подготовишек.

Какие еще задания и пособия использовать для развития графомоторики ребенка? Графические диктанты, пиксельные наклейки (начните с наклеек покрупнее и потом переходите к меньшим по размеру), раскраски, штриховки, рисование в любом виде, геоборды, мозаики, пазлы и так далее.

Распечатать прописи по точкам и цифрам

Задания для подготовки детей к школе – прописи по точкам и цифрам – одни их самых эффективных. Упражняясь подобным образом, ребенок тренирует графомоторику, математические знания, последовательность, усидчивость.

Задания – рисунки по клеточкам

Рисовать по клеточкам картинки — значит поэтапно формировать пространственные представления и упражнять мелкомоторные навыки у детей.

Для того, чтобы написать одну букву, ребенок должен мысленно ее увидеть, повернуть в пространстве и только после этого его мозг осуществляет целый комплекс действий, позволяющий связать руки с головой и написать нужный знак.

Распечатайте эффективные задания для подготовки ребенка к школе:

Еще задания для подготовки детей к 1 классу – повтори рисунок по клеточкам.

Прописи с буквами

Не рекомендуются педагогами для подготовки детей к 1 классу. У педагога в школе прописи будут свои, он сам поставит ребенку руку, а переучивать гораздо сложнее, чем учить с нуля. И такие прописи очень скучны для дошкольника. Поэтому они могут сформировать негативное отношение к процессу письма еще до школы.

Если ребенок сидит дома, значит, у него уже есть дефицит двигательной активности, не надо его еще и за стол усаживать.

Для того, чтоб “пощупать” буквы, их полезно лепить из колбасок пластилина, выкладывать из счётных палочек, из проволочки, пуговиц, помпонов, магнитной мозаики, из верёвочки. Тогда можно быстро изменить ширину или высоту буквы, и выбрать самую удачную и красивую.

Прописи с прописными буквами

👉 Распечатать прописи с прописными буквами в формате PDF

Буквы-раскраски

👉 Буквы-раскраски в формате PDF

Развитие речи

Один из базовых аспектов подготовки ребенка к школе — формирование связной и понятной, логичной речи у дошкольника. С этой целью вы можете использовать следующие материалы:

  • Составление рассказа по серии сюжетных картинок
  • Игры с предлогами
  • Подборка книг, которые нужно прочитать ребенку до школы – имеется ввиду совместное чтение ребенка со взрослым, разумеется.

Учимся пересказывать

Полезно пособие Елены Бортниковой “Учимся пересказывать”. В нем подобные рассказы даны с тематической картинкой, которая помогает пересказывать.

👉 Скачать задания “Учимся пересказывать” в формате PDF

Рассказываем по серии картинок “Времена года”

Составляем рассказ по серии картинок

Развиваемся каждый день

Когда ребенок пойдет в школу, ему понадобятся такие умения как слушать и слышать, правильно и точно говорить, воспринимать инструкцию и действовать в соответствии с поставленной задачей, отвечать на вопросы и задавать их, планировать и контролировать свою деятельность и много другое.

Помочь ребенку нужно уже сегодня:

  • слушать звучащее слово и проводить его простейший звуковой анализ. Ведь русское письмо звуковое. Поэтому важно еще на этапе подготовки к школе учиться слышать звучащее слов;
  • правильно произносить все звуки родного языка,
  • узнавать и запоминать звуки и их буквенное обозначение. Не путать букву и звук.

Чтение

Подборка игр и игрушек Учим буквы, читаем слоги

Готовность к чтению: 5 признаков

Задания-филворды для детей. Какие слова спрятались среди букв?

Обществознание

Долгое время об уровне умственного развития ребенка судили по количеству выявленных у него знаний, по объему словарного запаса. Это не совсем так.

Сейчас дети буквально купаются в потоке информации, впитывают как губка новые слова и выражения. Словарь их увеличивается, но это не значит, что такими же темпами развивается и мышление. Старания родителей при этом не знают меры, а возможности детей во внимание не принимаются.

Такие родители, не научив ребенка завязывать шнурки, «запихивают» в него все возможные сведения, не считаясь с возрастными особенностями. Один знает все созвездия Галактики, но не знает, где работают его родители, другой выучил наизусть энциклопедический словарь, но совершенно не умеет общаться со сверстниками, боится их, третий умеет в уме складывать сотни чисел, но не знает, как зовут его родителей. И таких примеров можно привести множество.

Дошкольникам вполне доступно понимание и внешних, и внутренних связей между предметами. Показывая взаимозависимость между явлениями (если поливаем, окучиваем растения, они крепнут, быстрее появляются цветы, плоды; если ударить по стеклу – поломается), мы учим детей сравнивать, находить общее и различное, связывать факты, делать выводы, группировать, делить, приходить к несложным умозаключениям.

Итогом интеллектуального развития дошкольника является наглядно-образное мышление.

Готовность к школе определяется не только объемом знаний, которые имеет ребенок, сколько умением добывать их, использовать в своей деятельности, совершенствовать.

Развивающие игры и занятия

Всё больше школ с гордостью заявляют, что обучают навыкам XXI века. Некоторые даже уверяют, что эти загадочные умения важны не меньше, чем грамотность, и что нужно дать им такой же статус. Например, развивающие игры, которые должны делать детей умнее и наблюдательнее.

Но исследования показали, что так называемые игры для мозга не развивают ничего, кроме способности играть в эти самые игры.

Конечно, это не означает, что с ребенком не нужно проводить время или совсем не следует использовать интеллектуальные игры. Просто не забывайте, что для дошкольника любая окружающая его среда – развивающая. Насыщайте ее, но не пресыщайте. Ведущая деятельность дошкольника – игры. Подвижные, коллективные, сюжетно-ролевые, и лишь в последнюю очередь “развивающие” и требующие часового сидения за столом.

Предлагайте ребенку развивающие задания время от времени и используйте те, что ему понравятся. Лабиринты, находилки, обводилки, головоломки и т.д. можно распечатать отсюда, чтобы найти именно те, что заинтересуют. Такие игры уместны, например, по вечерам, в путешествии, в очереди.

Динамическая пауза

Любая образовательная деятельность, не связанная с движениями — это нагрузка на детский организм. Дети быстро утомляются и теряют интерес к обучению, что отрицательно влияет на эффективность познавательных процессов. Поэтому большое внимание необходимо уделять значению движений в жизни ребенка, в его целостном, гармоничном развитии.

Современные дети часто загружены полезными, но сидячими делами: рисованием и лепкой, обучением основам счета и письма. Такие занятия обязательно должны чередоваться с подвижными. Можно использовать малые формы активного отдыха: физкультминутки, динамические паузы. Также они могут включать в себя элементы гимнастики для глаз.

Поморгаем

Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа
И в «межбровье» посмотри.
Круг, квадрат и треугольник
По три раза повтори.
Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
А сейчас расслабились
На места отправились.

Мы писали

Движения произвольные.

Мы писали, мы писали, наши пальчики устали.
Вы скачите, пальчики, как солнечные зайчики.
Прыг-скок, прыг-скок – прискакали на лужок.
Ветер травушку качает, вправо-влево наклоняет.
Вы не бойтесь ветра, зайки, веселитесь на лужайке!

Адаптация в школе

Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных периодов в жизни детей как в социально – психологическом, так и в физиологическом плане. Это не только новые условия жизни и деятельности ребенка – это новые контакты, новые отношения, новые обязанности.

Изменяется вся жизнь ребенка: все подчиняется учебе, школе, школьным делам и заботам. Это очень напряженный период прежде всего потому, что школа с первых же дней ставит перед учеником целый ряд задач, не связанных непосредственно с его опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил.

Приспособление (адаптация) ребенка к школе происходит не сразу. Не день, не неделя требуется для того, чтобы освоиться в школе по-настоящему. Это довольно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма.

Внешне это выражается в изменении поведения ребенка – вялость, раздражительность, появление головных болей, нарушение сна, сниженная работоспособность, быстрая утомляемость, подверженность респираторным заболеваниям.

Если эти изменения выражены слабо и исчезают полностью в течение первой четверти, можно судить о легкой и быстрой адаптации ребенка к школе и подготовленности к школьному обучению.

Устойчивость отрицательных проявлений в самочувствии и состоянии здоровья ребенка до конца первого полугодия свидетельствует о средней тяжести протекания адаптационного процесса. Если же до конца учебного года стабилизация нормального здоровья не наблюдается, то это говорит о высоком уровне тяжести адаптации. Именно ослабленные дети испытывают наибольшую трудность в обучении и вызывают особую тревогу.

Источник

Как психологически подготовить ребенка к школе

У нас в стране есть программа «Готов к школе» – тесты, но проходят эти тесты дети формально.

Ведь нельзя, чтобы ребёнок вовремя в школу не пошёл! А подготовка к школе заключается в дошкольном обучении чтению, письму и счёту. Что, на самом деле, не так важно, как навыки восприятия, анализа и синтеза информации, умение сотрудничать с коллективом и удерживать внимание. Тогда обучение становится приятным, полезным и увлекательным приключением, и дети сами с готовностью хватаются за учебники.

Также нужно познакомить ребенка с “новой жизнью” еще до сентября. Берите ребенка за руку и отправляйтесь!

  1. Устройте экскурсию по школе. Покажите, где находятся кабинеты начальных классов, туалеты, столовая. Если можно, пусть он зайдёт в класс и посидит за партой. Это можно сделать не только в день открытых дверей, но и позже — даже летом, если заранее договориться об этом с администрацией. И тревога снизится, и информация лучше усвоится — тактильное и визуальное восприятие помогают в этом.
  2. Пройдитесь вместе по маршруту до школы. Даже если вы пока не собираетесь отпускать ребёнка одного, он должен знать, как долго туда добираться.
  3. Расскажите, как будет устроен режим дня. Объясните, что сон-час отменяется, завтракать вы будете вместе дома, а не в детском саду, а ещё в школе не будет привычных прогулок и игр.

Можно и нужно помогать ребенку адаптироваться к школе.

  1. Объясните, зачем нужна школа.
  2. Расскажите, зачем нужен учитель и какая его роль.
  3. Научите говорить о своих проблемах, когда нет рядом родителей. Ребенок должен уметь просить помощь у других — учителя, гардеробщицы, охранника. Научите его заботиться о себе.
  4. Научите не конфликтовать, а сотрудничать со сверстниками.
  5. Тренируйте терпение. Ребенку придется долго сидеть за партой, фокусироваться на одном предмете надолго, не играть и не прыгать какое-то время.

10 навыков первоклассника

Есть такие умения, о которых мы всегда забываем, когда готовим ребенка к 1 классу дома. Они кажутся нам очевидными, а между тем их тоже нужно учить, как буквы.

  1. Представиться, назвать свое имя.
  2. Следовать инструкции.
  3. Принимать отказ.
  4. Просить о помощи.
  5. Говорить спасибо.
  6. Просить прощения.
  7. Принимать последствия своих поступков.
  8. Принимать критику.
  9. Выражать несогласие.
  10. Управлять эмоциями.

Другие задания для подготовки детей к школе

  1. Игры. «…ни в какой другой деятельности нет такого эмоционально наполненного вхождения в жизнь взрослых, такого действенного выделения общественных функций и смысла человеческой деятельности, как в игре» писал известный психолог Д.Б. Эльконин.
  2. Пересказ близко к тексту: для легкого освоения чтения и письма нужна последовательность и хороший уровень развития речи.
  3. Выучивание стихов: тренирует не только память, но и понимание правил и знаков пунктуации в будущем. Ведь интонация – это пунктуация!
  4. Используйте компьютер! Ребёнку хочется нажимать на клавиши, а не чертить буквы в тетради. А для развития мелкой моторики великолепно подходит графический компьютер или даже обычная компьютерная мышь. Конечно, баланс нужно соблюдать во всем, но помните, что во взрослой жизни ребенок скорее всего не станет писать ручкой, а будет стучать по клавиатуре. Так почему бы не усовершенствовать этот навык с детства?
  5. Больше разговаривайте и общайтесь с ребенком! Это важно для формирования речи, интеллекта, социальных навыков, уверенности в себе. Это важно для ваших отношений. А гармония в семье – отсутствие невроза при поступлении ребенка в 1 класс.

Человек формируется в деятельности, и чем она разностороннее, тем разностороннее его личность. При поступлении в школу ведущим видом деятельности младших школьников является обучение. Для ребенка этот переход является очень сложным: игровая деятельность, носящая относительно свободный характер, сменяется учебной деятельностью, носящей обязательный характер.

Для успешного обучения ребенок должен не только быть психологически готов к учебной деятельности, но и иметь устойчивое желание учиться. В этот период важное значение для младших школьников имеет мотивация к обучению, включающая интерес к школе и интерес к новому виду деятельности – обучению. И только при условии, что познавательный интерес к учебной деятельности постоянно поддерживается учителем, у ребенка постепенно развивается интерес к приобретению новых знаний, умений и навыков.

Еще больше заданий для подготовки детей к школе ищите в разделе Подготовка к школе.


Какие задания для подготовки детей к школе ваш ребенок любит, а какие даются с трудом? Любят ли современные ребята корпеть над прописями с элементами букв, как вы считаете?

Начало дошкольного образования: практические советы в помощь

Прежде чем дети пойдут в дошкольное учреждение

Вероятно, ваш ребенок взволнован и немного нервничает по поводу поступления в дошкольное учреждение. Если вы начнете готовить своего ребенка за несколько недель и месяцев до первого дня, это может помочь при любых смешанных чувствах. Вот несколько советов.

Посещение дошкольного учреждения
Многие дошкольные учреждения предлагают ознакомительные посещения. Во время этих посещений дети могут увидеть и узнать, что они будут делать в дошкольном учреждении, с кем встретятся и что происходит в течение дошкольного дня.

С разрешения вы можете сделать несколько фотографий дошкольного учреждения, чтобы показать их вашему ребенку перед началом занятий. В некоторых дошкольных учреждениях есть книга для подготовки или ориентации, которую вы можете взять с собой домой.

Расскажите о дошкольном учреждении
Вы можете рассказать о том, что ваш ребенок будет делать в дошкольном учреждении. Например: «Стелла, помнишь, мы видели кубики в детском саду? Вы можете строить с ними, как дома». Вы можете вместе посмотреть фотографии дошкольного учреждения и поговорить о том, что отличается от дома, например, о туалетах и ​​игровой площадке.

Если вашему ребенку не кажется интересным, когда вы говорите о дошкольных учреждениях, не торопите разговор.

Держать вещи в секрете тоже может быть хорошей идеей. Если вы скажете что-то вроде «Разве это не здорово, что вы идете в детский сад?», ваш ребенок может начать чувствовать себя более тревожно, потому что это звучит как большое событие.

Читайте книги о дошкольных учреждениях
Вот несколько хороших книг для детей о начале дошкольного образования:

  • Первый день Маргарет Уайлд
  • Я люблю тебя весь день Франческа Русакас
  • Мэйзи ходит в детский сад Люси Казинс
  • Том ходит в детский сад Маргарет Уайлд
  • 9003 1 Чего ожидать от дошкольного учреждения Хайди Муркофф
  • Пузыри Виктории и великое приключение для дошкольников Лиззи Дингл.

Посещение местной библиотеки
Посещение местной библиотеки для чтения рассказов может помочь вашему ребенку привыкнуть слушать книги в составе группы.

Когда дети идут в дошкольные учреждения

Вот несколько советов и стратегий, которые помогут вам и вашему ребенку в первые дни и недели поступления в дошкольные учреждения.

Начинать постепенно
Многие дошкольные учреждения приглашают родителей остаться на некоторое время в течение дня в первые дни. Поговорите с воспитателем дошкольного учреждения и разработайте план, который подойдет вам, вашему ребенку и дошкольному учреждению.

Рекомендуется сообщить ребенку, как долго вы остаетесь, чтобы он не получил сюрприз, когда вы уйдете.

Распорядок дня для дошкольников по утрам
Распорядок поможет вашему ребенку чувствовать себя в безопасности, особенно когда происходят новые события. Вы можете установить распорядок для дошкольного утра — например, встать, позавтракать, почистить зубы, одеться, нанести солнцезащитный крем, упаковать ланч-бокс и уйти. Вы даже можете сделать диаграмму с картинками, показывающими различные этапы вашей рутины.

Прощание
Попрощайтесь с ребенком, чтобы он знал, что вы уходите, и скажите, что заберете его в конце дня. Вы можете выбрать специальное место, чтобы попрощаться, или заняться чем-нибудь перед уходом. Например, «Если ты помашешь мне из этого окна, я смогу тебя увидеть» или «Какую книгу мы прочитаем перед тем, как я уйду?»

Убедитесь, что ваш ребенок слушает вас, когда вы прощаетесь, затем попрощайтесь один раз и уходите. Многие прощания могут быть стрессовыми как для вас, так и для вашего ребенка.

Общение с воспитателями дошкольных учреждений
Дети обретают уверенность, наблюдая теплые, позитивные и дружеские отношения между важными людьми в их жизни, такими как их родители и учителя.

Хорошее общение с учителем вашего ребенка также поможет вам поделиться важной информацией, чтобы учитель знал, как лучше всего реагировать на вашего ребенка. Например, вы можете сообщить учителю о таких вещах, как приезд бабушек и дедушек из-за границы, любимые песни или книги вашего ребенка или простые слова на языке, на котором ваша семья говорит дома.

Отмечайте достижения вашего ребенка
Присоединение к новой группе, знакомство с новыми людьми, пребывание в новой среде и изучение новых способов ведения дел — это большие достижения для вашего ребенка. Вы можете укрепить уверенность своего ребенка, отмечая его.

Например, хвалите ребенка, когда он знакомится с новыми людьми или пробует что-то новое. Или вы можете предложить своему ребенку позвонить члену семьи, чтобы поделиться своими достижениями в дошкольном учреждении.

Наличие резервных планов сбора
Многие дошкольные занятия заканчиваются в определенное время. Если вы говорите своему ребенку, что будете там в определенное время, важно, чтобы вы были там. Рекомендуется иметь запасной план, чтобы в случае задержки или возникновения проблемы кто-то, кого вы и ваш ребенок знаете и кому доверяете, мог их забрать.

Если человек, который обычно забирает вашего ребенка из дошкольного учреждения, не может прийти, убедитесь, что воспитатели дошкольных учреждений знают, кто придет вместо него. Учителя предупредят вашего ребенка и обеспечат его безопасность.

Когда дети беспокоятся о дошкольном учреждении

Поступление в дошкольное учреждение может быть интересным для вашего ребенка. Но тревога и усталость также распространены — вашему ребенку нужно привыкнуть ко многому. Вы можете заметить, что ваш ребенок меньше ест или хочет больше спать. Ваш ребенок может даже казаться менее счастливым, чем обычно.

Ваш ребенок может бояться найти друзей, не знать, что делать, или быть разлученным с семьей. Ваш ребенок может расстроиться, когда вы уйдете.

Ваш ребенок может также беспокоиться о том, что вы будете делать, пока он находится в дошкольном учреждении. Будете ли вы делать что-то особенное, и ваш ребенок будет что-то упускать?

Советы, как справиться с беспокойством перед поступлением в дошкольное учреждение

  • Сообщите ребенку, чем вы будете заниматься, пока он будет в дошкольном учреждении. Это может помочь убедить вашего ребенка, что он ничего не упускает, особенно если вы можете сохранить его любимые занятия, когда он будет с вами.
  • Поговорите со своим ребенком о дошкольных занятиях. Книга Тоби Форварда Первый день в школе — хороший повод для обсуждения.
  • Спросите воспитателя дошкольного учреждения, может ли ваш ребенок принести из дома то, что он любит, например, плюшевого мишку, подушку или одеяло. Если дошкольное учреждение позволяет это, эти предметы могут помочь вашему ребенку чувствовать себя в большей безопасности. Вы можете постепенно отказываться от них по мере того, как ваш ребенок будет чувствовать себя более уверенно.
  • Поговорите с учителем, если ваш ребенок расстроится, когда вы уйдете. Учителя дошкольных учреждений имеют опыт помощи детям в период разлуки и у них есть идеи, которые помогут вам и вашему ребенку.
  • Спросите учителя о том, что может беспокоить вашего ребенка. Учитель может рассказать вам, что происходит в течение дошкольного дня. Например, ваш ребенок может беспокоиться о пользовании туалетом, еде из дошкольного учреждения или поиске своих вещей.
  • Поговорите с учителем о способах решения конкретных проблем. Например, если ваш ребенок беспокоится о еде, вы можете упаковать что-нибудь знакомое. Если использование туалета кажется проблемой, учитель может помочь вашему ребенку привыкнуть к нему. Маркировка вещей вашего ребенка может помочь вашему ребенку следить за ними.

Вашему ребенку может потребоваться время, чтобы привыкнуть к рутине посещения дошкольного учреждения. Если вы чувствуете, что ваш ребенок не осваивается, а советы учителя не работают, вы также можете попробовать поговорить со своим врачом общей практики или с медсестрой по уходу за ребенком и семьей.

Когда дети больше не хотят ходить в дошкольные учреждения

Иногда детские волнения сопровождают их в течение первых нескольких дней пребывания в дошкольных учреждениях. Но через несколько дней или недель вы можете заметить, что ваш ребенок стал меньше ходить.

В этой ситуации вы можете продолжать положительно реагировать на то, что ваш ребенок делает в дошкольном . Это может помочь снова зажечь энтузиазм вашего ребенка. Например, можно сказать: «Мне нравится, как ты рисовал пальцами в дошкольном возрасте. Благодаря этому наш холодильник выглядит таким красочным!»

Знакомство с другими детьми и семьями может помочь вашему ребенку завязать дружеские отношения, которые помогут ему освоиться в дошкольном учреждении в долгосрочной перспективе.

Предсказуемый распорядок также может помочь вашему ребенку осознать, что дошкольное учреждение теперь является неотъемлемой частью его жизни. Но если ваш ребенок по-прежнему не хочет ходить в дошкольное учреждение, поговорите с воспитателем дошкольного учреждения, вашим семейным врачом или медсестрой, занимающейся вопросами здоровья ребенка и семьи.

Метод стремянки — это пошаговый способ помочь детям справиться с тревогой. Он основан на принципе «градуированной экспозиции». Это означает, что нужно начинать с малого, решать мелкие проблемы, прежде чем столкнуться с действительно страшными вещами.

Ваше отношение к тому, что ваш ребенок пошел в дошкольное учреждение

Ваш ребенок получает от вас сигналы, поэтому, если вы беспокоитесь о дошкольном учреждении, он это заметит. Но если вы покажете своему ребенку, что, по вашему мнению, он может справиться с дошкольным учреждением , он тоже начнет в это верить.

Если вас что-то беспокоит, поговорите с воспитателями дошкольных учреждений. Они могут сказать вам, как ваш ребенок идет. Часто полезно поговорить и с другими родителями.

Подготовка малыша к дошкольному и детскому саду – Самый счастливый ребенок

Happyest Baby Staff

Пришло время купить новые карандаши, постричься и вернуться в школу! Это может быть тяжелым временем года как для родителей, так и для детей, но у нас есть несколько советов для вас, независимо от того, к какой возрастной группе относится ваш ребенок.

Подготовка вашего дошкольника к возвращению в школу

Хип-хип, ура, ваш малыш направляется в Pre-K! (Совершенно нормально удивиться тому, что ваш ребенок уже достаточно взрослый для дошкольного образования!) Как только вы смиритесь с тем фактом, что ваш не очень маленький ребенок направляется в школу, подумайте над некоторыми из этих советов. чтобы помочь ему с переходом… мы принесем салфетки!

Вовлеките их

Вовлеките своего малыша в школьный процесс. Если вам нужно купить ему новый рюкзак или коробку для завтрака, позвольте ему прийти и выбрать. Или вы можете выбрать два варианта, которые вы одобряете, и пусть ваш ребенок выберет один из них. Таким образом, вы не застрянете с рюкзаком, который им не нравится!

Потренируйтесь задавать вопросы

Ваш малыш, вероятно, любит говорить, болтать и смеяться, но он может замолчать, когда дело доходит до того, чтобы спросить своего учителя о чем-то. Отработайте с ними общие вопросы, такие как «Можно я схожу в туалет?» или «можно очередь?». Таким образом, они будут более подготовлены, когда придет время высказаться.

Поговорите о том, чего ожидать

Независимо от того, первый ли это год вашего малыша в школе, важно поговорить о том, чего ожидать. Начните делать это примерно за месяц до того, как они вернутся. Сообщите им, кто их учитель, в какие игры они могут играть и как будет проходить дневной сон.

Установите свой распорядок дня

За неделю до начала учебного года убедитесь, что ваш ребенок ложится спать и просыпается в то время, когда он должен идти в дошкольное учреждение. Летом родители могут быть немного более небрежными в отношении времени отхода ко сну, но хорошей идеей будет вернуться к школьной рутине до того, как она действительно начнется.

Принятие решения о обедах

Выяснение того, что ваш дошкольник хочет на обед, может серьезно нарушить ваш утренний график, поэтому, если вы примете решение заранее, все пойдет намного проще. Подумайте о том, чтобы дать ребенку несколько вариантов обеда. Позвольте им выбрать своих фаворитов и использовать их в течение месяца. В следующем месяце вы можете позволить им снова выбрать… или оставить их фавориты!

Разговор о новых друзьях

Дошкольники, как правило, лучше осведомлены о социальных ситуациях, чем малыши в детском саду, поэтому они могут немного беспокоиться о том, как добраться до школы и познакомиться с новыми детьми. Поговорите со своим дошкольником о том, как представиться, как пригласить кого-нибудь поиграть и как привлечь новых друзей к занятиям.

Подготовка вашего дошкольника к поступлению в начальную школу

Ваш большой ребенок действительно готов пойти в начальную школу в течение года! Вот несколько советов и приемов, которые помогут вам обоим подготовиться.

Создайте уголок для домашних заданий

«Уголок для домашних заданий» может представлять собой определенный стул за кухонным столом, специальную табуретку или небольшой письменный стол в их комнате. В любом случае, убедитесь, что есть специально отведенное место для домашней работы. Вы даже можете поставить рядом с ним корзину со всеми принадлежностями, которые могут понадобиться вашему ребенку, такими как ножницы, карандаши и ластики.

Выясните планы после школы

Если между тем, когда ваши дети заканчивают школу, и тем, когда вы уходите с работы, есть промежуток времени, поговорите с ними о том, чем они будут заниматься в это время.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts