Подготовка к школе дошкольника: Как подготовить ребенка к школе — советы родителей

Подготовка детей к школе — как подготовить ребенка к школе?

Подготовка ребенка к школе — важный этап, который поможет первокласснику быстрее адаптироваться в новых условиях. Родители часто думают, что дошкольнику достаточно уметь считать и читать, но это не совсем верно. Рассказываем, как самостоятельно подготовить ребенка к школе в домашних условиях.

Физическая подготовка к школе

Необходимо подготовить к учебе не только интеллект, но и тело. Хорошее самочувствие — ключ к устойчивому развитию когнитивных способностей.

Физическая подготовка детей к школе включает в себя укрепление иммунитета, формирование привычек здорового образа жизни, изучение основ физической культуры. Прививать заботу о себе нужно с раннего детства.

Тело дошкольника меняется очень сильно: формируется структура легких, улучшается реакция, развивается мелкая моторика рук. Движения становятся более продуманными, гармоничными, исправно работает вестибулярный аппарат.

В 6-7 лет ребенок быстро растет, любит активные командные игры. Подвижные игры для дошкольников улучшают память, повышают сообразительность, дают небольшую разрядку. Выбирайте школу, где уделяется внимание упражнениям, гимнастике, балансу между учебой и отдыхом.

Что вы можете сделать уже сейчас?

  1. Следите за питанием ребенка. Оно должно быть сбалансированным и насыщенным. При необходимости найдите время для посещения врача, чтобы скорректировать рацион. Еда напрямую влияет на работу мозга и уровень бодрости.
  2. Полноценный сон. Дошкольнику следует спать не меньше положенной нормы. Люди по всему миру — как взрослые, так и дети — спят очень мало. Это настоящая проблема нашего века. Обеспечьте малышу комфортную постель, налаженный режим дня.
  3. Определите, каким видом спорта хочет заниматься дошкольник. Футбол, баскетбол, бег — список огромен. Не забудьте учесть уровень физической подготовки и темперамент ребенка: например, не стоит насильно заставлять робкую 6-летнюю девочку, которая любит уединение, заниматься командными танцами.
  4. Прогулки на свежем воздухе благотворно влияют на мыслительную деятельность. Проветривайте квартиру, чтобы в комнате ребенка было свежо.
  5. Приучайте детей к активному отдыху: «На этих выходных мы остаемся дома и играем в настольные игры, но на следующей неделе поедем кататься на лыжах». Спорт должен ассоциироваться с удовольствием, приятным времяпрепровождением с семьей.
  6. Лучше всего работает личный пример. Найдите время для физкультуры, перейдите на правильное питание, тогда ребенок с легкостью усвоит новый порядок.

Помогут упражнения на координацию, скорость, выносливость. Старайтесь вносить в любое занятие элемент спортивной игры: отправляясь на дачу, захватите с собой мяч или ракетки для бадминтона, сходите в лес, побегайте наперегонки.

Старайтесь не просто увеличивать нагрузку, но делать ее более продуманной. Важно развивать силу, гибкость, умение работать в команде. Идеально, если ребенок будет посещать занятия вместе с близкими друзьями или найдет приятелей при посещении спортивной секции.

Ежедневная зарядка в домашних условиях — первый шаг к развитому телу. Как выполнять упражнения без вреда для ребенка?

Адекватная продолжительность тренировки — 25-30 минут. Избегайте непосильных нагрузок, это опасно.
Включайте в программу тренировки разнообразные упражнения: комбинируйте положения тела, добавляйте взаимодействие с предметами (скакалка, турник, хулахуп).

Проводите занятие утром, если ребенок чувствует себя комфортно, но дневная разминка тоже приносит пользу.

Цель уроков физкультуры в школе — приучить детей бережно относиться к организму. Транслируйте эти ценности каждый день.

Беседуйте с дошкольником о важной роли спорта в жизни человека. Понятное объяснение подарит малышу мотивацию, действия станут осмысленными — лучше, чем ленивая неэффективная зарядка.

Заведите дневник наблюдений за изменениями тела. Обойдитесь без многоуровневых таблиц. Продемонстрируйте малышу, как высчитывать рост, вес, их соотношение, температуру тела, кровяное давление и другие параметры, которые считаете необходимыми.

Поощряйте стремление ребенка к спорту. Предложите вместе выбрать кружок, сходите на пробное занятие, пообщайтесь с тренером.

Психологическая подготовка ребенка к школе

Психологическая готовность — расплывчатое понятие с неточными критериями. Как узнать, что ребенок готов пойти в школу и успешно преодолевать препятствия? Обычно дети достигают нужного уровня психологической устойчивости к 7 годам, поэтому педагоги часто рекомендуют идти в первый класс в этом возрасте.

К 7 годам у дошкольника формируется адекватная самооценка, исчезает детская непосредственность, излишняя беззаботность. Малыш привыкает к новой социальной роли.

Первые несколько лет обучения являются ключевыми. За этот короткий период формируется отношение человека к процессу познания мира. От родителей и педагогов зависит, какими будут впечатления ребенка — положительными, нейтральными или негативными. «Немедленно иди читать, чтобы сегодня 10 страниц было прочитано! Будешь пересказывать!» — такие фразы не вдохновляют.

Пусть добыча информации станет веселым квестом, который увлечет малыша на всю жизнь.Обратите внимание на учителей, преподающих в школе, которую будет посещать ребенок. Поговорите с ними, выясните, как давно они проходили курсы повышения квалификации, какие отзывы получили за время работы (от учеников в том числе).

Исключите агрессию, язвительность, крики между домочадцами. Дом — место, где царит безопасность и принятие. В спокойной обстановке есть возможность расслабиться, набраться сил перед очередной учебной неделей.

Чтобы психологически подготовить ребенка к школе, уделите внимание развитию следующих качеств:

  1. Вежливость. Стандартные правила этикета никому не навредили, но дополнительно ребенку предстоит усвоить мысль: к людям вокруг надо относиться уважительно, с пониманием, не хамить окружающим.
  2. Чувство собственного достоинства. Умение отстаивать интересы, проявлять себя.
  3. Опыт продолжительного сотрудничества со сверстниками. Раннее детство характеризуется постоянным общением со взрослыми, но развитие самостоятельности у ребенка происходит только наедине с людьми того же возраста.
  4. Психологическая устойчивость. Если незначительная критика вызывает слезы, идти по жизни весьма тяжело.
  5. Сфера интересов. Мир не должен ограничиваться школьной партой, друзья — не только одноклассники. Пусть ребенок видит: в мире много возможностей, вариантов развития. Не получилось здесь — получится позже.

Интеллектуальная подготовка к школе

Интеллектуальная готовность дошкольника — весомый фактор, напрямую влияющий на настроение ребенка. Работники образовательной сферы утверждают, что к 7 годам дети должны уметь фантазировать, иметь зачатки абстрактного мышления, обладать широким кругозором (в соответствии с возрастом).

Кто-то возразит: обучать этим навыкам должны учителя, а не родители. Да, но в первую очередь ответственность несут отец и мать. Система образования направляет, подсказывает верные решения, но результат в большой степени зависит от семьи.

О каких конкретно умениях идет речь?

  1. Понимание основ учебного процесса: как проходит урок, для чего нужна перемена, правила общения с учителем и одноклассниками.
  2. Работа с задачами, требующими развитого пространственного мышления (разложить предмет на отдельные составляющие, мысленно перевернуть или переместить).
  3. Способность пересказывать содержание текстов (учебных и художественных), воспроизводить сюжет, анализировать смысл.
  4. Развитая краткосрочная и долгосрочная память. Программа начальной школы довольно насыщенная, уроки непривычно длинные. Придется запоминать быстро и много. Чтобы будущему первокласснику было проще усваивать материал в школе, начните выполнять несложные упражнения и игры на развитие памяти у дошкольников.
  5. Письменный и устный счет, чтение, письмо — азы грамоты.
  6. Восприятие разговорной речи на слух, отсутствие проблем с произношением. Выразительное чтение, произнесение реплик по ролям.
  7. Готовность ставить эксперименты (в том числе мысленные). Это умение пригодится и вне стен школы.

Не спешите заполнять голову ребенка знаниями из разных областей. Родительский перфекционизм способен разрастись до небывалых размеров: сегодня учим стихотворения Пушкина наизусть, завтра чертим геометрические фигуры, на следующей неделе запишемся на уроки музыки…

Такой подход может навредить. Придя в начальную школу, ребенок обнаружит, что уже знает часть материала, явно выделяется в лучшую сторону по сравнению с одноклассниками… И расслабится. Когда наступит время грызть гранит науки, малыш не сможет работать, привыкнув, что учеба дается легко.

Второй вероятный исход событий — усталость. 6-летнему ребенку тяжело удерживать внимание и запоминать информацию. Переизбыток знаний отобьет интерес к развитию.

Вывод: не допускайте переутомления. Отдохнувший ребенок добьется успеха быстрее, чем изнуренный ежедневными занятиями.

Важнее в этом возрасте научить ребенка работать с информацией, выделять главное и логически рассуждать — данные навыки пригодятся как во время уроков и подготовки домашних заданий, так и в повседневной жизни. Для развития мышления будут полезны логические и математические задачи для дошкольников. Главное — заниматься по чуть-чуть, не утомляя ребенка, и предлагать малышу задачи в игровой форме.

Для знакомства ребенка с основными школьными предметами, распорядком дня и обязанностями младшеклассника подойдут детские загадки про школу. Они помогут дошкольнику легче адаптироваться к новой роли ученика, пробудить интерес к учебе и школьной жизни.

Рекомендации для родителей

Чтобы чувствовать себя уверенно, дошкольнику следует развивать силу воли, умение работать в коллективе, общаться с окружающими. Часто талантливые ученики не реализовывают потенциал, потому что стесняются высказать мнение, страдают от нехватки одобрения одноклассников, боятся ошибиться. Паттерны поведения сложно искоренить — появившись, они преследуют нас очень долго.

Задача родителей — заранее проработать страхи дошкольника, стать надежной опорой.

Что нужно для успешной подготовки ребенка к школе в домашних условиях? Дадим несколько важных советов для родителей.

  1. Учите детей концентрироваться на выполняемой задаче: попробуйте приготовить ужин вместе, комментируя каждый шаг. Пусть малыш подробно описывает алгоритм, объясняя действия и тренируясь быть вовлеченным в процесс.
  2. Делу время, потехе час. Чтобы достичь цели, нужно уметь отказываться от кратковременных удовольствий. Сначала выполняем задания, только потом идем гулять. Это научит ребенка отделять первостепенные дела от менее значимых.
  3. Пишите или печатайте инструкции для выполнения дел по дому. Списки хорошо структурируют мысли, помогают проследить логику событий.
  4. Донесите до будущего первоклассника мысль: просить помощи — не стыдно. Если родственники и друзья соглашаются поддержать тебя в трудную минуту, значит, ты хороший человек. Девиз «Я и один прекрасно справлюсь»‎ не подчеркивает неуязвимость, а уменьшает шансы справиться с трудностями.
  5. Развитые навыки социализации упрощают жизнь в детском саду, школе, секции — в любой группе. Подсказывайте ребенку, как люди вокруг контактируют друг с другом, оказывают взаимовыручку, добиваются намеченных целей.
  6. Самостоятельность, находчивость, смекалка. Учитель не имеет возможности концентрироваться на потребностях ребенка: классы включают десятки человек. Ребенку следует уметь заботиться о себе.
  7. Родители, приводя чадо в первый класс, совершают ряд однотипных ошибок. Одна из них — нежелание контактировать с учителем. «Подойди к учительнице, спроси, почему она поставила низкую отметку», «Я не собираюсь решать твои проблемы, разбирайся сам». 7-летний школьник не справится с грузом, который не по плечу даже подростку.
  8. Посещайте родительские собрания, включайтесь в обсуждения наравне с другими родителями, иначе упустите момент. Интересуйтесь эмоциональным состоянием ребенка, спрашивайте про новых друзей или недоброжелателей. Возник конфликт, требуется вмешательство взрослого? Не самоустраняйтесь, проследите, чтобы ситуация разрешилась в пользу ребенка.
  9. Распространенное клише — запугивание. «Сейчас мы тебе все разрешаем, балуем, но в школе запоешь по-другому! Там строгая тетя, нельзя играть, наказывают за плохое поведение». Догадайтесь, какие ощущения будет вызывать процесс образования в целом.
  10. Подавление не способствует взрослению, полноценному развитию. Страх парализует, а со временем вызывает ненависть. Повзрослев, ребенок наотрез откажется посещать место, где вынужден терпеть неудобства — школу. Именно поэтому стоит сохранять позитивный настрой.

Главное — поддержка семьи. С ней ребенок будет взрослеть и учиться новому без стресса и переживаний.

Тренажер для развития мышления

Тренажер — это база из 4000 задач, разработанных специально для развития навыков мышления учеников 1-4 классов

узнать подробнее

Подготовка дошкольника к школе в семье

Подготовка дошкольника к обучению в школе это очень важный процесс, необходимый для формирования личности будущего школьника. Семья играет важную роль в психическом, физическом и педагогическом развитии дошкольника, и от правильного семейного воспитания зависит его готовность к учебе в школе. К семейному воспитанию в этот сложный для ребенка период жизни предъявляются определенные требования.

Для дошкольника в период подготовки к школе очень важным является взаимопонимание со своими родителями, сотрудничество и взаимопомощь всех членов семьи. Это очень важный психологический аспект, влияющий на общее психическое состояние ребенка и на эффективность семейного воспитания. Во время общения с ребенком в этот период необходимо добиться от него открытости, откровенности, строить общение в форме диалога. В случаях, когда у ребенка возникают проблемы любого характера, необходимо проявить понимание и попытаться совместными усилиями с ними справиться.

Родителям необходимо выработать у ребенка способность к преодолению трудностей и самостоятельному нахождению решений поставленных перед ним задач. Выработка навыков поиска решений является необходимым условием успешности последующего обучения ребенка в школе. Очень важно, чтобы ребенок не останавливался, не прекращал поиск решения, а научился доводить любое начатое дело до конца. Необходимо внушить ребенку, что неразрешимых задач не существует, что любая поставленная задача имеет, по крайней мере, одно заведомо правильное решение. А вот путей для нахождения этого решения может быть бесчисленное множество.

В процессе подготовки ребенка к школе родители должны правильно организовать занятия будущего школьника, в игровые формы необходимо постепенно вносить элементы учебного процесса в школе для того, чтобы ребенок легче адаптировался в новой для него обстановке. Необходимо равномерно развивать умственные и физические способности ребенка, поддерживать его умственное и физическое состояние в хорошей форме для соблюдения общей гармонии развития.

Для ребенка в этом возрасте большое значение имеет эмоциональная атмосфера в семье, чувственные ощущения и позитивное отношение к себе со стороны близких ему людей. Оценка его успехов со стороны родителей является самым важным стимулом для его собственного самообучения и самовоспитания. Не следует ставить перед ребенком неразрешимых задач, упрекать его в неумении что-то делать и выносить ему незаслуженных наказаний. Процесс подготовки к школе должен иметь прогрессивный характер, направленный только вперед, к знаниям и новому статусу.

Ребенок в процессе своего развития постоянно перенимает манеру поведения старших людей и в первую очередь своих родителей. Такое поведение является своеобразным шаблоном, проверенным отношением других людей и собственными впечатлениями ребенка. Постепенно у ребенка вырабатывается собственная манера поведения, адекватная отношению окружающих к себе и собственной самооценке. Это также является одним из показателей готовности ребенка к школе.

У ребенка в этом возрасте происходит психологическая перестройка, которая связана с получением им нового социального статуса. Именно с этого возраста ребенок начинает глубоко анализировать свои ощущения, свое поведение, свои взаимоотношения с другими людьми. В этом возрасте необходимо выработать у ребенка способность грамотного и последовательного построения вопросов и ответов, умение строить предложения согласно литературным правилам. Для этого со школьником необходимо читать много художественной литературы и постоянно пополнять его словарный запас. При этом следует помнить, что у дошкольника процесс чтения может вызывать определенные трудности из-за низкой скорости чтения и обилия незнакомых слов.

Еще одним важным этапом подготовки ребенка к школе является развитие у ребенка творческих способностей. Это относится ко всем видам творчества, включая лепку из пластилина или глины, рисование мелками или кисточкой, создание аппликаций, конструирование из готовых конструкторов и подручных материалов, составление орнаментов из мозаики, сочинение сказок и стихов. Любое занятие ребенка может и должно в какой-то степени носить творческий характер. В процессе лепки, конструирования и рисования у ребенка вырабатывается пространственное мышление, он учится правильно воспринимать и воспроизводить окружающий мир. В то же время во время таких занятий развивается фантазия ребенка и творческое мышление. Любая оплошность во время занятия такими видами деятельности может разбудить фантазию ребенка и позволит ему преобразить окружающий мир в своем творении. Нельзя превращать занятия с ребенком в скучное мероприятие.

Как подготовить ребенка к дошкольному обучению

Артикул

8 игривых способов облегчить переход.

ЮНИСЕФ

UNICEF/UN066585/Оганесян

Поступление в дошкольное учреждение — важная веха как для вашего ребенка, так и для вас. Научиться проводить время порознь может быть трудным переходным периодом, но начало пути формального обучения также захватывает. Вот восемь советов, которые помогут сделать переход в дошкольное учреждение плавным.

1. Совместное посещение

Если у вас есть возможность, запланируйте вместе с ребенком пойти в новую школу до его первого дня. Играйте вместе на детской площадке и исследуйте класс. Таким образом, когда они начнут в первый день, школа будет знакомым местом.

2. Заведите новых друзей

Если возможно, устройте игровое свидание с детьми из класса вашего ребенка. Это позволит им познакомиться друг с другом до начала занятий в школе.

3. Играйте вместе в школу дома

Используйте притворную игру, чтобы помочь вашему ребенку привыкнуть к идее дошкольного учреждения. По очереди разыгрывайте различные рутины, такие как время рассказа, пение песен и время сна. Вы также можете поменяться ролями и позволить своему ребенку быть учителем. Это поможет вашему ребенку думать о школе как о веселом месте и уменьшить беспокойство в первый день.

4. Превратите навыки подготовки в игру

Потренируйтесь застегивать пуговицы и молнии, надевать рюкзак и вешать пальто или куртку на крючок. Вы можете превратить надевание обуви в игру — посмотрите, как быстро вы это сделаете!

5. Поделитесь своим опытом

Расскажите своему малышу истории о том, как вы впервые пошли в школу, как вы себя чувствовали и какие у вас остались особые воспоминания. Если можете, найдите дошкольные фотографии себя или других доверенных взрослых, которых знает ваш ребенок, и поговорите о них вместе.

6. Создайте новый распорядок дня

Начните практиковать новое время отхода ко сну и пробуждения, которое понадобится вашему ребенку в дошкольных учреждениях, за несколько недель до фактического начала занятий – выберите время отхода ко сну, которое обеспечит хороший ночной отдых и раннее пробуждение достаточно, чтобы никому из вас не приходилось спешить по утрам. Это даст вам обоим время на адаптацию. Если у вас есть возможность, вы могли бы даже завести новую традицию: вместе выбирать одежду вечером перед школой и вместе завтракать утром.

7. Слушайте своего ребенка

Спросите вашего малыша, что он думает о посещении школы, и заверите его, что волнение, беспокойство или любые другие эмоции – это нормально. Начинать что-то новое может быть страшно и сложно, но это также может быть очень весело! Убедите ребенка, что вы будете рядом, чтобы забрать его в конце дня и поговорить о том, как будут выглядеть эти рутины.

8. Составьте план прощания

Прощание может быть трудным как для вас, так и для вашего ребенка! Когда это время придет, постарайтесь, чтобы ваше расставание было быстрым и позитивным — заверите ребенка, что вы скоро снова увидитесь. У вас даже может быть специальный распорядок, который поможет утешить вашего ребенка: спойте вместе песню или сделайте особое рукопожатие.

> Дополнительные советы о том, как прощаться, см. в статье Как справиться с беспокойством вашего ребенка о разлуке.

Загрузка…

5 способов приготовить дома

Этот пост может содержать партнерские ссылки. См. Раскрытие для получения дополнительной информации.

Поступление в детский сад – это такое волнительное и знаменательное событие! Когда детям исполняется 3 года, они уже не малыши. Они «большие дети», готовые пойти в дошкольное учреждение. Как родители, мы можем помочь нашим детям подготовиться к следующему большому шагу. Как учитель дошкольного образования и мама, я имела возможность видеть, как сотни детей пошли в школу.

Наиболее подготовленные дети часто имеют родителей, которые делают следующие 5 вещей:

  1. Читать!

    Если бы мне было позволено дать родителям только один совет, это был бы » Прочтите своему ребенку. » Читать каждый день. Имейте книги в каждой комнате, в сумочке и в машине. Читайте любимые книги так часто, чтобы вы и ваш ребенок запомнили их наизусть. Часто посещайте библиотеку. Нужно больше убедительности? Посмотрите на этот рисунок о детях, которые читали на коленях у родителей.

  2. Говори!

    Развитие навыков устной речи вашего ребенка является важной частью его подготовки к дошкольному обучению. Выключите фильм в машине и вовлеките ребенка в обсуждение окружающего мира. Задавать вопросы. Говорите о природе, цветах, буквах и чувствах. Отложите телефон и слушайте, когда ваш ребенок разговаривает с вами. Поощряйте ребенка устанавливать зрительный контакт и приветствовать других словами «Здравствуйте» и «До свидания». Прочтите эту статью , чтобы узнать больше о том, как способствовать развитию устной речи в домашних условиях.

  3. Играй!

    Каждый день проводите время на полу, играя со своим ребенком. Поощряйте воображаемые игры и ролевые игры. Получить грязный! Смейтесь и веселитесь вместе. Предложите ребенку время, чтобы поиграть в одиночестве, предоставив ему возможность решить, что делать. Прочтите эти 10 вещей, которые должен знать каждый родитель об игре.

  4. Поощряйте независимость!

    Дети, которые в состоянии позаботиться о некоторых своих личных потребностях, учатся лучше в начале дошкольного возраста, чем дети, которые во всем полагаются на взрослых. Убедитесь, что у вашего ребенка есть обувь, которую он может надеть сам. Выделяйте дополнительное время перед выходом из дома каждый день, чтобы ваш ребенок мог сам обуться. Поддержите своего ребенка в заботе о его собственных потребностях в ванной. Если она попросит помочь с ее штанами или вытиранием, попробуйте поговорить с ней об этом, а не делать все это за нее. Научите ее мыть руки и смывать воду в унитазе. Это не гламурно, но это важные навыки в дошкольном возрасте! Вот очень хороший список способов поддержать самопомощь.

  5. Практика!

    Дайте ребенку время вдали от вас. Потренируйтесь разделять и давать ребенку немного пространства. Если вы ожидаете разлуки, попробуйте некоторые из этих полезных советов до большого дня.

Нажмите ЗДЕСЬ , чтобы бесплатно распечатать контрольный список и отправить его домой вместе с родителями.

А теперь похлопайте себя по плечу! Отправка вашего ребенка в дошкольное учреждение может быть эмоциональным и захватывающим. Это такой веселый и позитивный опыт, и начало многих лет школы впереди. Наслаждаться.

Вы родитель?

БЕСПЛАТНАЯ неделя виртуальных дошкольных образцов!

Подпишитесь, чтобы получить целую неделю видеоуроков Circle Time, полных веселого алфавита!

Зарегистрируйся!

После подписки вы будете перенаправлены на неделю БЕСПЛАТНЫХ ОБРАЗЦОВ виртуального дошкольного учреждения.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts