как не упустить важные моменты – Учительская газета
Уже меньше, чем через месяц откроется запись детей в школы. Как записать ребенка в первый класс, какие нужно собрать документы, с какими проблемами могут столкнуться родители, а также другая полезная информация – в материале сетевого издания «Учительская газета».
Фото: пресс-служба Минпросвещения РоссииТрадиционно, запись детей в первый класс проводится в два этапа. С 1 апреля по 30 июня зачисляются дошколята с первоочередным или преимущественным правом зачисления. Также в этот период принимают детей по территориальному принципу. Проще говоря, записывают тех, кто живет рядом со школой.
Кому положена льгота?
Очередность поступления дошкольника в первый класс регулируется несколькими законами: «Об образовании в РФ», «О статусе военнослужащих», «О полиции». Также правила закреплены в приказах Министерства просвещения и региональных нормативных актах субъектов Российской Федерации.
Первыми в школу зачисляются: дети-сироты; дети родителей, пострадавших при воздействии радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; дошкольники, у которых мамы или папы служат в подразделениях особого риска (а также члены их семей, потерявших кормильца из числа этих граждан). Также внеочередным правом могут воспользоваться дети прокуроров, судей и следователей. Однако первоочередность действует только для школ с интернатами.
После зачисляются ребята из общего списка льготников. Это дети военнослужащих и работников правоохранительных органов, дошкольники из многодетных и неполных семей, а также родные братья и сестры. Напомним, в 2021 году Госдума приняла закон, предусматривающий приоритетное право на зачисление в одну и ту же школу родных братьев и сестер независимо от места их регистрации.
Ранее это право действовало лишь в том случае, когда у детей было одно место жительства. Нередко это создавало определенные хлопоты для родителей. Также во многих регионах действует правило перехода детей из детского сада в школу одного образовательного комплекса.
Что касается более поздних сроков, с 6 июня по 5 сентября принимаются заявления от родителей ребят, которые не проживают на закрепленной территории. Получается, что в этот период можно записаться в школы другого района. Детей зачисляют на оставшиеся свободные места.
Если вам все же не удалось попасть в выбранную школу, не стоит расстраиваться. Вы всегда сможете перевестись сюда позже. Во втором или третьем классе, при наличии свободных мест. Это право закреплено Приказом Минобрнауки России от 12.03.2014 No 177.
Как записаться в школу?
Записать ребенка в первый класс можно на Госуслугах. На сегодняшний день электронная услуга доступна в 28 пилотных регионах. Список можно посмотреть на сайте gosuslugi.ru. Если вашего региона там нет, то заявление подается лично либо с помощью МФЦ и региональных порталов. В Москве – это портал mos.ru. Образцы заявлений для записи ребенка в школу, как правило, размещаются на сайтах образовательных учреждений.
Итак, для первого класса нужно приготовить следующие документы: паспорт одного из родителей или законного представителя, свидетельство о рождении ребенка, документ о регистрации, медицинскую карту.
Больше всего вопросов у мам и пап возникает при прохождении медицинской комиссии. Наши эксперты объясняют: если ребенок посещает детсад, то бежать куда-то просто нет необходимости. В мае во все садики приезжает медкомиссия. Тем, кому приходится оформлять карточку самому, нужно обойти немало врачей, поэтому готовиться лучше заранее, не оставлять медосмотр на лето.
– Перед школой ребенку нужно обязательно пройти медкомиссию, – рассказывает врач-педиатр одной из частных клиник Татьяна Сафронова. – Ребенка необходимо показать врачам: неврологу, психиатру, офтальмологу, отоларингологу, хирургу, ортопеду, акушер-гинекологу (девочкам), урологу (мальчикам).
Также рекомендуется осмотр врача-стоматолога. Плюс потребуется сдать анализы: кровь, мочу. Пройти УЗИ органов брюшной полости и почек, ЭКГ (электрокардиографию) и ЭхоКГ (УЗИ сердца). На основании медкомиссии ребенку выдадут медицинскую карту формы 026/у-2000, которую и нужно предоставить в школу.
В 6,5 или в 7,5?
Зачастую перед первым сентября родители задаются вопросом: «С какого возраста лучше отдать ребенка в школу: с 6 или 7 лет?». Многие мамы тянут до последнего, записывают шестилеток в первый класс, а потом буквально перед Днем знаний забирают документы. Наши эксперты советуют не спешить с решением, если есть сомнения, лучше обратиться за советом к психологу.
– Чтобы понять, готов ребенок или нет, нужно провести диагностику, – поясняет лауреат конкурса «Педагог-психолог России – 2020» Александр Бородин. – Посмотреть на эмоциональное развитие ребенка, оценить его интеллектуальный уровень, то, насколько у него сформированы высшие психические функций: память, внимание, мышление и речь. Также будущему первокласснику нужно знать, что такое дисциплина, и уметь вести себя в обществе.
О роли формирования базовых навыков сетевое издание «Учительская газета» рассказывало в интервью с лауреатом Премии Правительства РФ в области образования Ольгой Гвинджилия. Педагог отметила, что параметры готовности включают в себя определенные уровни: психологический, физический, функциональный.
Также большую роль в подготовке ребенка играет мотивация.
Будущий первоклассник сам должен хотеть учиться. Примером для него могут стать собственные родители и близкие люди, которые тоже когда-то были первоклашками.– Для успешного обучения важно формирование учебной мотивации, когда ребенок воспринимает учебу не как игру, а учится ради знаний, – поясняет Александр Бородин. – Надо хвалить дошкольника, прививать ему любовь к учебе, постепенно приучать к выполнению ежедневных домашних заданий. Также необходимо эмоционально поддерживать ребенка в процессе обучения и не переходить на оценку личности.
Наши эксперты советуют родителям заранее позаботиться обо всех этих моментах. Ведь подготовка к школе не ограничивается покупкой красивой формы и яркого ранца. Мамам и папам нужно быть готовым к тому, что им придется помогать ребенку с уроками. И зачастую поддержка, вовлеченность родителей в учебный процесс требуется на протяжении всей начальной школы.
Нужна ли подготовка к школе?
Нужна ли подготовка к …
9 ответов
Последний — Перейти
#1
#2
#3
#4
Гость
Да, нужна, если хотите, чтобы вас распределили в более хороший класс. Мой ребёнок ещё и экзамены сдавал. Это была обычная школа по месту жительства. И класс очень хороший подобрался.
#5
#6
Гость
Психолога в саду нет, и подготовка обычно с 6. Я интересуюсь заранее, тк люблю все планировать. В саду ходит дополнительно на математику, подделки, логопед, театральный кружок.
#7
#8
#9
Новые темы за неделю:
Дети какого возраста вам нравятся?
17 ответов
Не спит в 2 месяца
7 ответов
Устала сидеть в декрете
4 ответа
8,5 месяцев не садится ,но ползает крепко стоит на ногах
1 ответ
Никак не раегирую на плачь грудничка
3 ответа
Новорождённый не спит по 5 часов
6 ответов
Стул с прожилками крови у новорождённого
2 ответа
Ультразвуковое исследование
2 ответа
Грудничок царапается и хватает за волосы
14 ответов
Не спит грудничок, нам 2 месяца
13 ответов
Популярные темы за неделю:
Дети какого возраста вам нравятся?
17 ответов
Хочу второго ребенка
17 ответов
Грудничок царапается и хватает за волосы
14 ответов
Не спит грудничок, нам 2 месяца
13 ответов
Бритье головы ребёнку в годик
8 ответов
Не спит в 2 месяца
7 ответов
Смесь для ребенка 3 месяца
7 ответов
Новорождённый не спит по 5 часов
6 ответов
Проблемы мамы
4 ответа
Устала сидеть в декрете
4 ответа
Следующая тема
Проблемный сын
5 ответов
Предыдущая тема
Дочь смотрит анимэ, как отучить её от этого?
21 ответ
не готовит нас к «реальному миру».
| by uknak 2 мин чтения·
20 сентября 2020 г.Школы делают упор на академические знания и учат учащихся запоминать информацию, что дает им крайне мало шансов освоить важные жизненные навыки. Школы сосредоточены на подготовке их к университету, а не к работе и реальной жизни. Она не учит их тому, как распоряжаться деньгами, как вести переговоры, как общаться. Он не учит личностному росту, эмоциональному интеллекту и позитивному мышлению. Кроме того, не все родители имеют право обучать своих детей «жизненным» навыкам, и в школах было бы здорово обеспечить одинаковые стандарты и навыки универсальным образом.
Конечно, школьникам нужны математика, алгебра и геометрия. Но каждый курс остается в рамках теории. Это не учит их навыкам финансового успеха, управления деньгами. Студенты не узнают, как работают фондовые рынки, как на самом деле работают инвестиции или страхование в реальном мире. Студенты изучают географию и историю, но они не очень понимают современный мир и его сложную геополитику.
Другим примером является то, что ни одна учебная программа ни в одной школе не предлагает учащимся программирование, хотя эти навыки стали частью самых востребованных профессий в мире. Следовательно, мы начинаем видеть некоторые учебные лагеря по программированию здесь и там или независимые частные школы кодирования, сосредотачивающиеся на этом. Но, конечно, это форматы, которые не доступны для всех студентов справедливым и стандартизированным образом.
Обучение практическим навыкам должно быть обязательным в школах . Мы считаем, что школы должны готовить всех учащихся к успеху, давая им навыки, необходимые им, чтобы стать продуктивными взрослыми, и следить за тем, чтобы они эффективно готовили завтрашнюю рабочую силу.
Вот то, что uknak хотел бы изменить, и мы также хотели бы услышать от нашего сообщества:
Счастье, позитивное мышление и курсы устойчивости:
Что такое счастье, позитивное мышление и устойчивость? Как вы можете практиковать эти навыки? Как выразить благодарность?
Распознавание и использование сильных сторон характера:
Каковы наши сильные стороны, почему их важно обнаружить? Как эти навыки помогают двигаться вперед?
Внимательность:
Как осознавать дыхание, Как быть в присутствии и в покое? Как чувствовать себя хорошо? Как распознать свои чувства?
Эмоциональный интеллект:
Что такое эмоции? как распознать положительные и отрицательные эмоции? Как справиться с негативными эмоциями?
Отношения и общение:
Почему построение отношений является важным навыком и почему хорошие отношения так важны? Каковы примеры хорошего общения?
Управление капиталом:
Как говорить о деньгах, сбережениях, финансовых целях? Как объяснить альтернативные издержки? Почему импульсивные покупки вредны? Как быть довольным и ответственным?
Психология:
Как отпустить огорчающие чувства, Как ценить хорошие переживания? Как расслабиться? Как практиковать самонаблюдение и самоанализ.
Мы надеемся, что обучение этим жизненным навыкам начнется раньше, чем в колледже. Не все поступают в колледжи и университеты, но знать эти навыки нужно всем.
Мы также надеемся, что в нашем сообществе uknak есть тренеры, преподаватели и эксперты, которые смогут найти время, чтобы разработать и адаптировать эти предложения для своих учеников.
Давайте готовить наших детей к жизни, а не к стандартным тестам!
Ознакомьтесь с нашей исходной записью в блоге на www.uknak.com
https://uknak.com/school-do-not-prepare-us-for-the-real-world/
Адекватно ли школа готовит учащихся к жизни после школы? – Золотая стрела
- Мнение
Школа, соблюдение которой обеспечивается законом, может быть не такой полезной, как нам хотелось бы думать.
Андреа Хуанг, штатный писатель|28 января 2018 г.
Начиная с седьмого века, школа была чем-то, что было приукрашено. На самом деле школе придается еще большее значение с тех пор, как в 19 году в Соединенных Штатах был принят закон.
Школы не связывают учебный материал с тем, как его можно использовать во внешнем мире.
Согласно блогу TED-Ed, «Готовит ли школа вас к реальному миру?» Алиеза Хьюлетт считает, что «не следует пренебрегать традиционными темами, такими как исчисление и Шекспир, но учителя должны иметь возможность спросить свой класс: «Теперь , как мы можем использовать этот урок вне класса?»
Все, что учащиеся изучают, должно быть связано с уроком, чтобы учащиеся с большей вероятностью запомнили материал и извлекли из него пользу. Например, урок, который можно извлечь из чтения В диких условиях , заключается в том, чтобы всегда идти на что-то подготовленное и убедиться, что хотя бы один доверенный человек знает, что вы делаете и где.
Повседневные навыки, такие как бухгалтерский учет, не преподаются в обязательных классах.
Как упоминается в статье Odyssey: «Обучение таким вещам, как советы по учебе, как написать эффективное аргументированное эссе для работы или заявления в колледж, или даже просто как платить налоги, — это вещи, которым должны учить в современных школах. ”
Хотя школы и прививают учащимся ценные навыки, такие как настойчивость, ответственность и социальные навыки, они не учитывают навыки, используемые в повседневной жизни. Например, школа предлагает курсы, на которых учащихся учат, как давать чаевые в ресторане, как подготовиться к собеседованию, написать резюме или даже как оплачивать обычные счета.
Школы не прилагают достаточных усилий для того, чтобы у учащихся был план после окончания школы.
Многочисленные интервью и опросы, проведенные Уильямом Дэймоном, показывают, что «только каждый пятый молодой человек в возрасте от 12 до 22 лет выражает четкое видение того, куда он хочет идти, чего он хочет достичь в жизни, и почему. Почти 60 процентов, возможно, участвовали в какой-то потенциально целенаправленной деятельности или у них могли возникнуть какие-то смутные стремления, но у них нет реальной приверженности такой деятельности или каких-либо реалистичных планов для реализации своих стремлений».
Старшие школы обычно стремятся подготовить учащихся к поступлению в колледж, но они не следят за тем, чтобы их ученики действительно поступали в колледж или имели план того, как им добиться успеха в жизни.