Подготовка к школе в детском саду: Подготовка детей к школе в частном детском саду «Доминошки»

Содержание

Подготовка детей к школе в детском саду

В семье ребенок получает комплексную помощь при подготовке к школе. Родители для него являются и воспитателями и учителями одновременно. Тем не менее, в рамках семьи и без помощи профессиональных педагогов полноценная подготовка ребенка к обучению в школе невозможна. Для детей, которые не посещали детский сад, подготовка к школе в семье оказывается недостаточной и они, как правило, показывают значительно более низкий уровень готовности к школе.

Каким образом осуществляется подготовка к школе в семье

Каждая семья строит воспитательный процесс по своему усмотрению, без согласования с педагогами и без дополнительных методических рекомендаций. Таким образом, в семейном воспитании возникают определенные пробелы, в особенности при подготовке ребенка к школе. Дети, посещавшие дошкольные учреждения в большинстве случаев оказываются лучше подготовленными не только в плане воспитания и обучения, но и по части психологической, поскольку такие дети уже имеют определенные навыки совместной коллективной работы с учебным материалом.

В детском саду подготовка детей к школе занимает особое место, поскольку детские сады относятся к системе народного образования и в их задачу входит, помимо воспитания всесторонне развитой личности, подготовка будущих учеников. От интенсивности и эффективности работы воспитателя детского сада в процессе подготовки ребенка к школе зависит успешность его обучения в будущем. Перед воспитателем в подготовительной группе стоят две основные задачи: всестороннее воспитание и специальная подготовка. Всестороннее воспитание включает в себя физическое, умственное, нравственное и эстетическое воспитание.

Задачи воспитателя в подготовительном процессе

На занятиях по подготовке к школе воспитатель выполняет следующие задачи:

1. Формирование у дошкольников представления о школьных занятиях как о важной деятельности для приобретения необходимых знаний, умений и навыков. В соответствии с этим представлением у детей вырабатывается познавательная активность на занятиях;

2. Выработка ответственности, настойчивости, самостоятельности и старательности. Это способствует стремлению ребенка овладевать знаниями, умениями и навыками, прилагая для этого достаточные усилия;

3. Овладение навыками коллективной деятельности, позитивного отношения к сверстникам, формирование способности активно воздействовать на своих сверстников как на участников общей деятельности. То есть способности оказания посильной помощи, вынесения справедливых оценок результатов работы сверстников, выработка тактичности в оценке допущенных ошибок;

4. Приобретение дошкольниками навыков организованного поведения и учебной деятельности в условиях коллектива. Эти навыки способствуют формированию у дошкольников самостоятельности в выборе вида деятельности, игры или занятий.

Педагогическая деятельность воспитателя в детском саду носит образовательный характер и складывается из двух составляющих получения дошкольниками знаний и умений: широкое общение ребенка со сверстниками и взрослыми, и организованный учебный процесс. Соответственно, в процессе приобретения знаний и умений различаются те из них, которые ребенок может получить самостоятельно в процессе общения и те знания и умения, которые он может получить только на специальных учебных занятиях. В задачи воспитателя на занятиях входит проверка полноты усвоения детьми программного материала, проверка быстроты и рациональности их действий, наличия навыков и умений, а также контроль правильного, адекватного поведения.

Многими современными психологами выдвинуто мнение, что около восьмидесяти процентов интеллекта ребенка формируется до восьмилетнего возраста. В связи с этим требования к организации воспитания и обучения старших дошкольников достаточно высокие.

В детском саду познавательные задачи объединяются с формированием нравственно-волевых качеств, а их решение осуществляется в тесной взаимосвязи. Формирование познавательного интереса способствует пробуждению у ребенка активности, способствует развитию любознательности. В свою очередь умение проявлять настойчивость и прилежание способствует повышению качества деятельности. Таким образом, дошкольники уверенно и эффективно усваивают учебный материал.

В процессе воспитания ребенка в детском саду необходимо также выработать у ребенка потребность в познавательной деятельности, любознательности, самостоятельном поиске решений и ответов на возникающие вопросы. Ребенок, у которого эта потребность не выработана в достаточной степени, будет проявлять на занятиях в школе пассивность, его сложно будет заставить выполнять задания, самостоятельно овладевать знаниями и, соответственно, достигать высоких результатов в учении.

речевое развитие в доу, интеллектуальная и социальная подготовка

Содержание

  • 1 Наполнение интеллектуального багажа дошкольников
    • 1.1 Повышение осведомленности
    • 1.2 Развитие мыслительных умений
  • 2 Речевое развитие в детском саду
  • 3 Подготовка руки к овладению письмом
  • 4 Формирование элементов учебной деятельности
  • 5 Развитие коммуникативных навыков детей
  • 6 Повышение мотивации к обучению в школе

В детском саду подготовка к обучению в школе осуществляется всей системой воспитательно-образовательного процесса. Целью является перестройка сознания, поведения, деятельности старшего дошкольника и формирование умений, необходимых для успешного обучения. У детей развивают речь, мышление, произвольность внимания, моторику, навыки общения, организованность, самостоятельность.

К началу школьного обучения ребенок должен иметь определенный объем знаний и овладеть универсальными учебными действиями. Для этого педагогами ДОУ используются различные методы и приемы, отработанные годами системой дошкольного образования.

В отдельной статье мы изложили, что должен знать ребенок к первому классу. Данный пост даст представление родителям, как именно выстраивается подготовка детей к школе в детских садах, чему уделяется внимание, какие формы работы преобладают.

Наполнение интеллектуального багажа дошкольников

Интеллектуальная готовность к обучению в школе подразумевает хороший уровень когнитивного интереса и развития познавательных процессов.

С этой целью в ДОУ организована специальная учебная деятельность в форме занятий по развитию речи, познавательному развитию, обучению грамоте, формированию математических представлений и пространственной ориентировки.

Приобретенные знания и умения тесно связаны с практикой. Например, обучение счету происходит на занятиях по математике, а закрепляется при сервировке столов, распределении игровых принадлежностей и пр. Способы измерения дети осваивают в игровой и трудовой деятельности. Особые признаки предметов и явлений (пластичность, вес материалов и пр.) открываются детям при проведении экспериментов и наблюдений.

Игры и задания, развивающие познавательные процессы, проводятся в свободное время, на прогулке, в индивидуальной работе с конкретным ребенком. Для развития когнитивного интереса используются игры, эксперименты, вопросы-загадки, проблемные ситуации – то есть, методы, мотивирующие дошкольника узнать новое.

Повышение осведомленности

Один из важных компонентов интеллектуальной готовности – это широкий запас знаний об окружающем мире. Главным стимулом приобретения знаний является познавательная мотивация.

У ребенка должна возникнуть потребность получить информацию и использовать ее в дальнейшем. Поэтому для развития кругозора будущих первоклассников в ДОУ организована предметно-развивающая среда.

В группах оборудуют тематические центры по социально-коммуникативному, речевому, познавательному, художественно-эстетическому и физическому развитию. Ребенок узнает новое у педагогов в специально оборудованных помещениях музыкального, спортивного зала, художественной студии и т.д.

Например, дополнительную информацию о своей стране, городе, крае дети могут получить в нравственно-патриотическом центре. Там находится символика страны и города, альбомы «Родной город», «Моя семья», книги по краеведению, образцы народных промыслов, макеты улиц, деревень.

Развивающая среда на участке детского сада тоже способствует развитию познавательной активности дошкольников. Например, это спортивная площадка, огород, «Экологическая тропа», «Детская метеостанция», «Тропа здоровья». Дети наблюдают, экспериментируют, ухаживают за растениями, следят за погодой и сезонными изменениями, повышая свою осведомленность в различных областях знаний.

Развитие мыслительных умений

Развитие мышления детей происходит во всех видах деятельности: на обучающих занятиях и при изготовлении художественных поделок, в практических трудовых действиях и в побуждении детей к наблюдениям. Широко используется игра и дидактические упражнения.

К началу школьного обучения ребенку необходим ощутимый уровень логического мышления, следовательно, в ДОУ уделяют внимание развитию всех мыслительных операций:

  • анализ и синтез;
  • абстрагирование;
  • сравнение;
  • обобщение;
  • классификация.

Детей учат замечать существенные признаки, абстрагироваться от несущественных, находить сходство и различие между объектами.

Игры и задания на развитие словесно-логического мышления используются педагогами на занятиях и в свободной деятельности. В центрах развития всегда есть настольные игры «Разложи карточки на группы», «Исключи лишний предмет из набора», «Пазлы», «Найди такой же предмет» и много других полезных наборов, с которыми ребенок может поиграть самостоятельно, или позаниматься, опираясь на подсказки воспитателя.

Речевое развитие в детском саду

Развитие речи дошкольников происходит в течение всего дня. На специальных занятиях, которые проводятся два раза в неделю, детей учат связно и грамматически правильно выражать свои мысли, пополняют активный словарь, формируют звуковую культуру речи.

В старшем дошкольном возрасте в сетке занятий появляется «Обучение грамоте». Дети получают первичные навыки грамматического осмысления речи:

  1. знакомятся с понятием «слово» и «звук»;
  2. получают представление о звуковом анализе слова;
  3. определяют гласные, твердые и мягкие согласные;
  4. делят слова на слоги;
  5. определяют род слова;
  6. образуют множественное и единственное число слов.

Тесные взаимодействия со взрослыми и сверстниками в течение дня создают условия для развития связной речи дошкольника. Ребенок старается говорить так, чтобы его понимали. Перенимает, как пример, высказывания сверстников. При необходимости педагог может подсказать ребенку подходящее слово, поможет правильно выстроить предложение.

Эффективно используются для развития речи чтение, пересказ и обсуждение сказок и других произведений, предназначенных для детей. Практикуется инсценировка эпизодов и небольших сказочных сюжетов, что обогащает активный словарь ребенка и оказывает пользу в становлении интонационной выразительности.

С помощью чистоговорок и игровых упражнений воспитатель помогает детям формировать правильное звукопроизношение. Скороговорки воспринимаются детьми как потешная забава, поэтому они охотно тренируют артикуляцию и звукоизвлечение. В то время как дома ребенку подобное занятие быстро надоедает, в детском саду он готов повторять полезные речитативы.

Подготовка руки к овладению письмом

В детском саду нет цели научить ребенка писать. Главное, подготовить физически руку к письму, чему уделяется пристальное внимание.

Для развития мелкой моторики дети играют с мелкой мозаикой, лепят, рисуют, конструируют, выполняют специальные упражнения с предметами (карандашом, маленьким массажным шариком, мячиком) и без них. Развитию графических навыков способствует выполнение заданий, в которых дети рисуют по клеточкам, соединяют рисунок по точкам, штрихуют, разукрашивают.

Формирование элементов учебной деятельности

Будущий первоклассник должен уметь слушать и слышать взрослого, действовать по инструкции, контролировать свои действия и слова, анализировать свою работу и работы сверстников. Это необходимые элементы учебной деятельности.

Действия ученика приобретают эффективность, если он ставит перед собой цель и стремится к ее достижению. Поэтому в детском саду детей подталкивают к тому, чтобы они определяли цель в любой своей деятельности (вопросом «Что ты хочешь нарисовать/построить?», ориентирующими формулировками «Сейчас мы будем изготавливать…», подсказками и пр.).

Также на первое место выступают требования к самостоятельности детей и к формированию элементарных шагов планирования. Например, педагог дает поручение дошкольнику и просит рассказать, как тот будет его выполнять.

Очень важны организованность и внимание детей к словам педагога. Нередко воспитатель практикует динамичный переход воспитанников от одного вида деятельности к другому, для того чтобы дети учились подстраиваться под темп работы, учились произвольно переключать внимание.

Развитие коммуникативных навыков детей

Психологическая готовность к обучению в школе подразумевает умение дошкольников общаться. Поэтому один из больших плюсов детского сада – это социализация. В группе детского сада дошкольник познает азы взаимодействия. Находясь среди сверстников, ребенок постепенно учится налаживать отношения, подчиняться общим правилам, контролировать свое поведение, выходить из конфликтных ситуаций.

В повседневном общении детей направляют педагоги: доминирующего ребенка немного приструнивают, несмелому помогают включиться в игру с другими, вовремя сдерживают чрезмерные эмоции, помогают справедливо решить конфликты и т.д. Если в детском саду есть психолог, он проводит специальные занятия на развитие коммуникативных навыков детей.

Повышение мотивации к обучению в школе

Как бы хорошо ни был подготовлен ребенок к поступлению в школу интеллектуально, без выраженного желания быть первоклассником адаптация к школьной реальности вызовет у него затруднения. Следует признать, что в современных реалиях стремление идти в школу есть далеко не у всех старших дошкольников. Для исправления этого недостатка в детском саду проводятся соответствующие мероприятия:

  • беседы о школе;
  • разучивают стихи о первоклассниках и об учебном процессе;
  • играют в сюжетно-ролевую игру «Школа»;
  • проводят экскурсии в школу;
  • организовывают встречи с учениками, учителями;
  • посещают торжественную линейку 1 сентября;
  • проводят «День знаний».

Особая точка отсчета – это торжественный выпуск в школу. Дети готовят тематические декламации, разучивают песни и танцы, чтобы продемонстрировать свои достижения родителям.

Несомненно, подготовка к школе для некоторых детей проходит в домашних условиях, и зачастую она высокоэффективна в развитии интеллектуального потенциала ребенка.

Однако детское учреждение предлагает ряд тех условий, которые в домашних условиях ограничены, – а именно, вносит существенный вклад в формирование социальной и личностной готовности ребенка к обучению в школе.

Как подготовить ребенка к детскому саду

Детский сад — это большие перемены, с которыми дети столкнутся. Узнайте 12 способов подготовить вашего ребенка к детскому саду , которые помогут ему адаптироваться к новой школе.

Даже если ваш ребенок ходил в дошкольное учреждение, переход в детский сад все равно может быть нервным.

Она встретит новых друзей и учителей, которых никогда раньше не видела. В школе будет другое расписание, чем то, к которому она привыкла. Да и сам кампус — уже такой большой по сравнению с дошкольными учреждениями — может показаться пугающим.

Неудивительно, что подготовка к детскому саду может показаться сложной — как для родителей  , так и для ребенка .

12 способов подготовить ребенка к детскому саду

Несмотря на годы, проведенные моими детьми в дошкольных учреждениях, детский сад казался совершенно новым миром. Они посещали утреннее собрание с более чем 500 другими учениками — все старше. Они услышат школьные звонки, возвещающие перемену и обед. Я беспокоился о том, как они поведут себя на детской площадке, где еще много детей, с которыми нужно бороться.

К счастью, вы можете многое сделать дома, чтобы подготовить своего ребенка к детскому саду.

Вы можете изменить свои повседневные привычки, чтобы подражать их ожиданиям, и показать ей, что детский сад может быть захватывающим и плавным изменением. Посмотрите, что вы можете сделать прямо дома, независимо от того, посещал ли он дошкольное учреждение или нет:

1. Поручите ребенку работу по дому

Воспитатель детского сада поручит ученикам простые задания, например, убрать коврики или включить телевизор. огни. Начинайте заниматься с ребенком обычными делами по дому, начиная от сбора игрушек и складывания одежды в корзину.

Если она кажется заинтересованной или способной выполнить какое-либо задание, поручите ей это. Задания займут больше времени, чем если бы вы их выполняли (15 минут, чтобы протереть стол?!). Но вы развиваете навыки самодостаточности и продвигаете менталитет сообщества.

Бесплатные распечатки: Один из фантастических способов отслеживать ее работу по дому — это записывать ее. Подпишитесь на мой информационный бюллетень и получите шаблоны списка дел для печати, чтобы помочь вам обоим организовать работу по дому!

2. Знакомство со школой

Немногие школы позволяют учащимся совершать экскурсии по кампусу так же, как в дошкольных учреждениях. На самом деле, впервые она встретится со своим воспитателем детского сада, скорее всего, в первый день в школе. Как вы можете помочь ей познакомиться со школой, даже летом?

  • Прогуляйтесь по зданию. Вы можете заметить детскую площадку, школьный сад или туалеты
  • Посетить школьный вечер. Многие школы откроют свои классы для встречи с учителями перед первым учебным днем.
    Таким образом, она сможет увидеть свой класс и встретиться со своим учителем раньше времени.
  • Найдите фото ее учителя на сайте школы. Многие школы покажут фотографии учителей и даже предложат краткую биографию. Как только вы узнаете, к какому классу она приписана, вы сможете найти ее учителя на веб-сайте.

3. Читайте каждый день

Не могу не рассказать о пользе чтения. Читайте вместе, читая вслух и поощряя ее произносить слова. Заинтересуйте ее рассказами и обучением, а также берите книги в библиотеке, чтобы она могла просматривать истории каждую неделю.

Прочтите книги о детском саду — рассказы помогут ей с энтузиазмом подготовиться к школе и развеять страхи.

Спойте или сыграйте песенку ABC, чтобы она знала порядок алфавита. И досчитайте до числа 12 (это число, которое школа моего сына предложила знать в детских садах до начала занятий).

4. Попрактикуйтесь в использовании безопасных ножниц

Если ваш ребенок еще не научился резать бумагу, самое время попробовать.

Купите безопасные для детей ножницы вместе с прочной толстой бумагой. Пусть она прорежет на бумаге прямые линии, или вы можете нарисовать фигуры, которые она может вырезать.

Как всегда, весело! Например, приклейте кусочки, которые она вырезает, на другой лист бумаги или плакат как произведение искусства.

5. Поощрение социальных навыков

Очередь, слушание и соблюдение правил являются важными социальными навыками в детском саду.

Если у вашего ребенка есть братья и сестры, двоюродные братья или товарищи по играм, помогите ему правильно вести себя в обществе. Не заставляйте их делиться, но в качестве альтернативы поощряйте очередность и совместную игру.

Обеспечьте хорошее слушание, чтобы, если кто-то говорит, ему приходилось ждать своей очереди, прежде чем говорить. И признайте его, когда он следует правилам и инструкциям.

И напомни ему быть добрым. Он встретит много новых людей — одних хороших, других нет. Некоторые могут показать знакомые и общие черты, в то время как другие испытают культурный шок.

Объясните, что не соглашаться, чувствовать боль и даже разочарование — это нормально, но мы не можем быть злыми. Научите его методам преодоления трудностей, например, сказать кому-то «стоп», уйти или рассказать об этом взрослому.

И как всегда учите эмпатии. Упомяните эмоции других людей и то, как они связаны с его эмоциями. Напомните ему поставить себя на место других людей и подумать о том, что они должны чувствовать. И сказать, как его действия могут повлиять на окружающих.

6. Ложитесь спать (и просыпайтесь) рано

За несколько недель до начала школы ваш ребенок должен спать в приличный час — многие эксперты по сну рекомендуют не позднее 20:30. Этого времени должно быть достаточно, чтобы проспать всю ночь и достаточно рано, чтобы чувствовать себя отдохнувшим утром.

Возможно, вам придется настроить время отхода ко сну и время пробуждения в зависимости от того, когда вы планируете выйти из дома. Разбудите ребенка как минимум за час или полтора до ухода. Это должно дать ей достаточно времени, чтобы проснуться и немного поиграть или отдохнуть перед уходом в школу.

7. Потренируйтесь надевать собственную одежду

Все еще помогаете малышу протаскивать ноги через штаны? Помогите ему стать более самостоятельным. Детсадовцы более независимы, чем дошкольники, и могут научиться надевать большую часть собственной одежды.

Покажите ему, где находится бирка на каждой паре брюк или шорт, и объясните, что она находится сзади. Покажите ему, как натянуть рубашку через голову и как просунуть руки сквозь свитера и куртки. Потренируйтесь застегивать брюки и шорты.

Он сможет не только одеваться по утрам, но и с легкостью пользоваться туалетом или снимать куртку по мере необходимости.

Узнайте, как научить ребенка одеваться самостоятельно.

8. Начните утро с хорошего завтрака

Завтрак должен быть легким и простым, но в то же время полезным и сытным. Учителям нравится, когда дети приходят в школу после плотного завтрака, так как это помогает им сохранять бдительность и не испытывать чувство голода.

Наши будние завтраки довольно однообразны и просты и включают:

  • Овсянку с молоком и нарезанными финиками в сочетании с фруктами
  • Парфе из йогурта с мюсли, медом и нарезанными фруктами вместе с тостами
  • Миска с хлопьями и молоком с фруктами

Каждое утро должно начинаться со здорового завтрака. Ваш ребенок будет чувствовать себя менее вялым в течение дня и сможет утолить голод.

9. Обсудить логистику

Даже если вы еще не знакомы со школой, расскажите о логистике, о которой вы знаете. Например, что ваш ребенок будет есть на обед — будет ли это еда из кафетерия или обед, который он принесет из дома? Какую еду она будет есть на перекус во время перемены?

Поговорите о том, как может выглядеть утреннее собрание и как она выстроится вместе с остальными одноклассниками. Объясните, что у нее всегда есть бутылка с водой в рюкзаке, когда она чувствует жажду.

Тогда обсудите, что будет после школы. Кто ее заберет, в какое время и где? Будет ли она ходить на внешкольную программу? Если да, то где это находится?

Хотя вы не хотите перегружать ее слишком большим количеством деталей, дайте ей ровно столько, чтобы она знала, чего ожидать.

10. Приходить вовремя

Это должно быть правилом на каждый день, но это обязательно в первые несколько дней в детском саду. Приходите вовремя (или, если вы похожи на меня, приезжайте раньше, чем позже).

В конце концов, вы тоже можете не знать кампус. Дайте себе достаточно времени, чтобы найти парковку, найти и встретиться с его учителями и устроить его в класс.

Нет ничего хуже, чем чувствовать, что вы опаздываете и торопитесь по утрам. Если утром у вас будет достаточно времени, любая икота, с которой вы столкнетесь — забытая бутылка с водой, потеря — не будет такой неприятной.

11. Оставьте своего ребенка с радостью

Многие школы в первые несколько дней приглашают родителей в кампус, будь то посещение утреннего собрания или даже вход в класс. Но я настоятельно рекомендую вам не задерживаться слишком долго. Ваш ребенок может цепляться за вас даже в 9 лет.0004 больше потому что ты продолжаешь оставаться и утешать ее.

Вместо этого уходите после того, как она устроится или когда учитель скажет — без драмы. Ей нужно знать, что она в надежных руках, а не в среде, где вы должны ее утешать. Уходя быстро, но весело, вы заверяете ее, что она должна быть в классе и что вы счастливы, что она в школе.

12. Примите это захватывающее новое изменение в жизни вашего ребенка

Ваш ребенок будет подражать вам. Когда ты волнуешься, он будет волноваться. Но когда он увидит, что вы волнуетесь за него, то пойдет в детский сад с позитивным настроем.

Без сомнения, будет страшно. Он понятия не имеет, где туалеты и когда будет обед. Он не будет знать, добрый ли учитель и будут ли другие ученики играть с ним.

Но с вашей поддержкой он лучше подготовится к новым захватывающим переменам. Могут быть трудные дни («Я больше не хочу ходить в школу!»). Но он запомнит детский сад и будет процветать в его среде.

Заключение

Посещение детского сада может расстроить нервы как для родителей, так и для ребенка («Разве ей не было всего два года назад секунду назад?»). Но с помощью этих советов вы можете сделать этот переход более плавным для всех.

Назначьте ей работу по дому, чтобы она могла участвовать в занятиях. Познакомьтесь с кампусом, чтобы он выглядел знакомым в первый учебный день. Читайте каждый день и тренируйтесь пользоваться безопасными для детей ножницами. Поощряйте хорошие социальные навыки, будь то с ее братьями и сестрами или другими друзьями.

Спите и просыпайтесь в приличном месте и поощряйте ее одеваться самостоятельно, особенно когда она идет в туалет или надевает куртку. Начните свое утро с хорошего завтрака, чтобы она была в сознании и готова к работе. Поговорите о знакомой вам логистике, от встречи в школе до доставки обеда.

Приходите вовремя (или даже раньше), чтобы не торопиться. Уходите весело, чтобы она могла почувствовать вашу уверенность. И примите эту новую главу в ее жизни — она возьмет пример с вас и встретит детский сад с таким же удовольствием.

Детский сад может показаться пугающим, но теперь она будет знать, чего ожидать, и научится любить эту новую главу своей жизни.

Дополнительные советы:

  • Что должен знать каждый воспитанник детского сада к концу года
  • Детские книги о детском саду
  • Что делать, если ваш ребенок плачет при высадке
  • Лучшие детские книги, знакомящие детей с математическими понятиями
  • Крутые научные наборы для детей дошкольного возраста

Не забудьте: Подпишитесь на мой информационный бюллетень и получите шаблоны списка дел для печати — бесплатно для вас:

Как подготовить ребенка к TK/детскому саду

Главная/Поиск по возрастам/Дошкольник

Как подготовить ребенка к TK/детскому саду

Теги:ДошкольникПодготовка к школеДетский садПереходный детский садПодготовка к школе

Поделиться этой публикацией:

Подготовка вашего ребенка к ТК/детскому саду очень важна – и, скорее всего, вы уже делали это все это время! Разговор, чтение и пение с вашим ребенком — это три простых и бесплатных способа подготовить вашего ребенка к школе и к жизни.

Начало TK или детского сада — это захватывающая веха для вашего ребенка. Вот несколько способов помочь ребенку подготовиться к важному дню.

Социально-эмоциональный/поведенческий:

  • Дайте ребенку поиграть! Прекрасными примерами являются такие виды деятельности, как воображаемые/воображаемые, настольные игры и «кооперативные» или командные игры (например, футбол).

  • Читайте книги о детском саду или школе и обсуждайте их вместе.

  • Поощряйте независимость в течение дня. Это может включать в себя то, что ваш ребенок одевается самостоятельно (или с минимальной помощью) по утрам или выполняет небольшие ежедневные задачи и рутины, такие как уборка своей тарелки или наполнение ее бутылки с водой.

  • Поощряйте последовательные навыки гигиены, такие как мытье рук до и после еды.

Язык:

  • Читайте вместе с ребенком и указывайте на буквы, цифры и фигуры, переворачивая каждую страницу.

  • Пойте вместе с ребенком. Песни с рифмами и песни с повторяющимися ритмическими рисунками — это весело — вместе с вашими любимыми мелодиями, конечно!

  • Поговорите со своим ребенком, расскажите ему, как прошел ваш день и чем вы занимаетесь, и задайте ему вопросы о том, как прошел день.

  • Дайте ребенку простые пошаговые инструкции. Например, готовя вместе, объясните шаги, которые вы хотели бы, чтобы ваш ребенок выполнил в процессе.

Мотор:

  • Позвольте вашему ребенку практиковать крупные мышечные движения, такие как бег, лазание и прыжки.

  • Поощряйте ребенка играть, используя небольшие движения мышц. Нанизывать бусины, строительные блоки и раскатывать тесто для лепки — все это отличные идеи.

  • Поощряйте письмо с использованием всех типов материалов, включая цветные карандаши, мел и кисти.

  • Помогите ребенку научиться пользоваться безопасными ножницами с тупыми концами — не только научиться резать, но и безопасно держать ножницы.

  • Поощряйте рисование и раскрашивание, а также вместе обсуждайте работы вашего ребенка.

  • Вместе с ребенком научитесь писать его имя.

Академики:

  • Пойте, читайте и говорите об алфавите.

  • Поговорим о цветах и ​​формах.

  • Считайте числа до 30 и даже пойте о них.

  • Назовите ребенку его полное имя, имена родителей и номер телефона.

Совет эксперта: Большинство школ проводят инструктаж по ТК/детскому саду до первого учебного дня. Обязательно отметьте этот важный день в своем календаре! Ваш ребенок встретится со своим учителем, познакомится со школой и классом и, возможно, даже заведет новых друзей. Этот особый опыт может помочь успокоить нервы вашего ребенка (и, возможно, вашего!) и создать волнение перед началом школы.

Предоставлено

:

First 5 California

Находите это полезным?

Присоединяйтесь к нашей семье First 5 — это бесплатно!

Наслаждайтесь персонализированным контентом в зависимости от возраста вашего ребенка каждый раз, когда вы посещаете наш сайт.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts