«Подготовка к школе» — развод или польза? Стоит ли платить за такие занятия | Образование | Общество
Ежегодно родители будущих первоклашек сталкиваются с дилеммой: нужно ли тратить немалые деньги и время для подготовки к школе в платных развивающих центрах?
Aif.ru собрал мнения специалистов, учителей и родителей.
«Если бы знала, что в школе дети с разной подготовкой будут учиться по одинаковой программе и в равных условиях, я бы не таскала сына с четырех лет по разным “подготовишкам”, — говорит Мария, мама второклассника Вани. — Мой сын год назад читал 70 слов в минуту, а были дети, кто не мог осилить и 15. На что учительница сказала: “Я не Бог, мозги не раздаю”. Мозги? Причем тут мозги? Мы потратили кучу денег, я считала — почти сто тысяч, срывалась с работы, и я таскала сына на занятия 3 раза в неделю. Все дети изучают одну программу. Так зачем мы так надсажались»?
С ней готова поспорить Елена, мама Ваниного одноклассника Саши: «Мы как-то гуляли с сыном, ему было года три.
Детский сад заменяет подготовительные курсы?
Арина Кисель, практический психолог, преподаватель Международной педагогической академии дошкольного образования, уверена: если ребенок посещает детский сад, то дополнительные занятия в кружках по подготовке к школе не нужны.
По мнению эксперта, понять родителей будущего первоклассника, которые считают своим долгом отвести ребенка на дополнительные занятия, можно. Однако Кисель убеждена, что это излишне. «Конечно, я говорю о детях, которые посещают детский сад. Современный детский сад — это уже и есть первая ступень образования и воспитания, где подготовка детей к обучению в школе осуществляется на занятиях на основе привычных для них видов деятельности: игры, рисования, лепки, конструирования, пения, танцев, проведения опытов», — заключает эксперт.
Система занятий выстроена так, что выпускники детского сада овладевают всеми необходимыми знаниями и навыками. Представления об окружающем мире дети усваивают из практического опыта, действий с предметами, в изобразительной и музыкальной деятельности, в игре, в общении со сверстниками и взрослыми.
Кисель советует больше доверять своему ребенку и создать в семье позитивное, праздничное настроение в преддверие первого сентября. А дополнительные усилия и прохождение экспресс-курсов могут иметь обратное действие, повышая тревожность вашего ребенка.
«Вкладывайтесь в детей!»
Татьяна Брестель, руководитель студии подготовки к школе, учитель начальных классов, педагог-психолог, наоборот, призывает обязательно готовить детей к школе.
Эксперт называет несколько видов страхов, которые ребенок испытывает перед первым классом: поднять руку, отвечать у доски, сделать ошибку, знакомство с новыми детьми, осуждение другими детьми, расставание с любимой игрушкой, одиночество, двойки. Лучше, если к такому кризису родители помогут своему ребёнку подготовиться. Это как построить мост между детсадом и школой. Для этого существует масса развивающих центров. В малых группах опытный педагог поможет ребёнку все эти страхи превратить в силу. Когда он пойдёт в школу, у него их просто не будет.
«Наши выпускники хорошо учатся в лицеях, гимназиях. Отличаются от своих сверстников эрудированностью, скоростным мышлением, желанием учиться, участвуют в школьных олимпиадах с высокими результатами, мы получаем благодарности от родителей и их детей», — говорит специалист.
Многие родители надеялись на школу, но сейчас в нее идут уже хорошо подготовленные дети. Поэтому случаются обидные ситуации: ребёнок после 2 класса не умеет решать уравнения, запомнить таблицу умножения.
«Не надо вспоминать о том, что было в прошлом веке, в школах всему учили. Сейчас скоростной век. Сейчас рождаются другие дети, с другими скоростями и возможностями. Им надо только давать задания, различные упражнения, интеллектуальные игры. Они впитывают всё. Дети берут в руки телефон и все там находят без подсказки взрослого. А вот читать не все сами могут научиться. В этом им надо помочь, — уверена педагог. — Поэтому уважаемым родителям советую уже с 4-х лет водить детей в развивающие студии».
«МА и ЭМА»
Николай Ягодкин, основатель центра образовательных технологий и автор «Энциклопедии детской мотивации», также рекомендует готовить детей. Однако специалист говорит, возможны варианты: сейчас есть множество разных способов подготовки. Можно пользоваться развивающими курсами, а можно делать всё самим.
«Необходимо ориентироваться на требования именно той школы, в которую вы зачисляете ребёнка (уровень и требования у школ разные), — говорит эксперт. — Ситуацию осложняет то, что классы в общеобразовательных школах переполнены, у учителя нет возможности уделять каждому ученику достаточно времени и искать к нему индивидуальный подход. Основная масса современных детей уже приходит подготовленная: дети умеют читать и писать, а значит, именно на них и будет ориентироваться учитель, выстраивая свой образовательный процесс».
Жизнь ребёнка кардинально меняется. Нахождение в новом обществе среди незнакомых людей, новые требования и правила… Всё это и так способствует стрессовому состоянию. Еще хуже будет чувствовать себя ребёнок, который понимает, что ему не удается то, что легко могут одноклассники. Дети, которые совсем не подготовлены к школе, попадают в категорию отстающих и получают опыт неуспешности, что в свою очередь сильно демотивирует их к обучению. Оживить мотивацию к обучению потом гораздо сложнее.
Посещение курсов по подготовке помогает ребёнку быстрее адаптироваться к школьной системе: социализироваться, привыкнуть к системе уроков/занятий, особенно для детей, которые не посещают садики, а находятся дома с родителями. Если ребенок посещает садик, то проблема социализации не стоит так остро, и родитель может самостоятельно научить ребёнка базовым навыкам чтения и устного счета, если у него есть свободное время и желание.
При школах сейчас также существуют подготовительные курсы, они недорогие и тоже призваны помочь детям адаптироваться к школьным занятиям.
Но если родитель берет на себя ответственность по самостоятельной подготовке к школе, часто возникает ситуация, что он делает это неправильно с методической точки зрения. Да, родители умеют читать, считать и писать, но это не значит, что они могут легко научить этому малыша, потому что не являются профессиональными педагогами. Ягодкин отмечает, что самая частая ошибка в том, что родители учат с детьми буквы, а не звуки. Это приводит к тому, что ребенок не может сложить их в слоги. Например, выучив буквы М (эм) и А, ребёнок читает: ЭМА, вместо МА. И таких ошибок бывает достаточно много. Далее педагогу приходится переучивать ребенка, а это гораздо сложнее, чем научить ребёнка с нуля.
«Нужно в первую очередь развивать познавательную активность»
Ольга Серова, психолог, специалист по дошкольному образованию с двадцатилетним опытом работы, детский писатель, член Союза детских и юношеских писателей также уверена, что готовить детей к школе нужно, но есть разные методы.
Каждый родитель хочет, чтобы ребенок хорошо учился. Поэтому ведёт дошкольника на подготовительные занятия. Как правило, платные. Делается это из благих побуждений: «К первому классу он должен читать, считать и писать!», «Потом спасибо скажет!» и т. д. Но оправданы ли подобные действия?
Серова уверена, что нужно в первую очередь развивать познавательную активность, коммуникативные навыки, самостоятельность. Именно эти компетенции позволят ребенку успешно освоить позицию ученика. Умение читать и писать — вторично.
А вот если учиться неинтересно, дополнительное обучение (развитие навыков чтения, письма и счета) не будет эффективным, а только усугубит ситуацию, сведя на нет мотивацию к обучению в школе. Эксперт уверена, что подготовительные курсы не являются гарантом хорошей успеваемости.
Другое дело, если ребенка вдохновляет обучающий досуг — значит, для него это собственные точки роста. И лучшая помощь родителя — найти такое занятие. Важно помнить, что ведущая деятельность у старшего дошкольника — игровая. В игре много творчества, радости и энергии, которые дают детям ощущение уверенности в себе.
Готовить ребенка к школе можно по-разному. Необязательно тратить на это деньги. Иногда время, проведенное с вами — ценнее и эффективнее, чем популярные и разрекламированные развивающие занятия для дошкольников.
Подготовка к школе: деньги на ветер или необходимость
Картина Николая Ульянова «Снегири. Детский сад»Родители шестилеток уже думают, куда отдавать детей на подготовку к школе и стоит ли это вообще делать. Наш блогер, учительница начальных классов Ольга Катаева, показывает, чем школьные курсы отличаются от развивающих центров и почему они нужны, а ещё рассказывает, как не перегружать детей.
Прошла первая четверть. Первоклассники потихоньку привыкают к школьной жизни, для них пора подготовки к школе прошла. Наступает время подготовительных курсов для дошколят. Подобные курсы открываются как в самих школах, так и в развивающих центрах. Куда отдать ребёнка на подготовку? Этот вопрос встаёт перед родителями, которые тщательно планируют поступление в первый класс или, в принципе, уделяют большое внимание полноценному развитию ребёнка. Поговорим о преимуществах подготовительных курсов при школах и при развивающих центрах.
Я сама пару лет была руководителем курсов при школе, общалась с педагогами, с родителями и детьми. Опыт работы учителем на подготовительных курсах тоже есть. Если бы передо мной встал выбор, куда вести ребёнка на подготовку к школе, то выбор был бы очевиден — в школу.
Подготовительные курсы при школе
Обычно на подготовительных курсах работают педагоги, которые набирают класс, поэтому важно познакомиться с ними и ребёнку, и родителям. Одно дело, когда родители владеют информацией об учителе от выпускников или их родителей, другое дело личное знакомство. Живое общение с педагогами, набирающими первоклассников, даёт возможность оценить будущее взаимодействие.
Часто педагоги, набирающие класс, дают открытые уроки. Родители перед поступлением могут посмотреть, какая атмосфера на уроке и какая у педагога манера ведения урока, как он общается с детьми, насколько логично выстроен урок и подобраны задания по теме.
Любой родитель, не имеющий педагогического образования, может понять, интересно ли ему, взрослому, на уроке. Открытые уроки помогают родителю не только оценить профессионализм учителя, но и увидеть, как ребёнок ведёт себя на уроке: как включается в деятельность, понимает ли задание и инструкцию к нему, правильно ли выполняет.
Подготовительные курсы при школе позволяют ребёнку увидеть свою учительницу, познакомиться с ней, привыкнуть к её голосу — всё это облегчает адаптацию к школе. Часто на подготовке можно познакомиться с теми, кто, возможно, станет одноклассниками.
Подготовительные курсы в школе дают возможность проконсультироваться. Когда я была руководителем школы для подготовишек, то проводила мастер-классы для родителей по волнующим их темам (посты в моём блоге — это материалы проведённых мастер-классов для родителей будущих первоклассников). Я занималась консультированием родителей. Самая популярная консультация была по чтению. Родители приходили вместе с детьми и получали рекомендации, например, о том, что нужно делать, чтобы навык чтения формировался правильно, чтобы не пропадал интерес, чтобы увеличивалась скорость.
Ещё одно преимущество подготовительных курсов при школе — программы. Педагоги, работающие на подготовительных курсах, никогда не дублируют программу первого класса. Поэтому ребятам точно не будет скучно в первом классе из-за того, что они знают материал. Престижные школы часто подтягивают до того уровня, который необходим для поступления именно в эту школу (например, гимназию). Многие школы с углублённым изучением определённой дисциплины требуют более высокого уровня подготовки к школе. Это и понятно, в гимназиях большая нагрузка, и программы по многим предметам имеют углублённое содержание.
Курсы — отличная возможность для педагога провести входную диагностику будущих учеников
Все знают, что тестирование запрещено, в любую школу обязаны принять любого ребёнка (по прописке). Для педагога-профессионала не составит труда определить уровень готовности детей к школе, не проводя специальных тестов — всё выясняется в ходе наблюдения и анализа выполненных заданий. Это хорошо тем, что можно выстроить индивидуальный маршрут подготовки к школе каждому ученику и дать рекомендации каждому родителю.
Многие родители отдают детей на подготовительные курсы при школе с той лишь целью, чтобы попасть именно в эту школу. Это большое заблуждение. Сейчас в школу поступают по прописке и в порядке очереди подачи документов. Подготовительные курсы можно выбрать не в своей школе, а в другой, которая не по прописке. Не страшно, если программы подготовки будут разные, главное, чтобы они не повторяли программу первого класса.
Многие убеждены, что подготовительные курсы при школе ничему не научат. Действительно, чему можно научить ребёнка на занятии в 25 минут раз в неделю?
Правильно сидеть и поднимать руку на уроке, даже решать задачи и писать примеры его научили уже в садике (про то, что часто садики берут на себя функционал школы, это отдельный разговор). Так для уверенности, что ребёнка отлично подготовят к школе, родители параллельно отдают его на программы подготовки при развивающих центрах, а это сильнейший перегруз.
Представьте, ребёнок после садика идёт ещё на пару часов на учебные занятия! Чтобы снизить нагрузку, школьные курсы подготовки организуют в субботу — это ещё один плюс подготовительных курсов при школе.
Подготовительные курсы при развивающих центрах
Я негативно отношусь к развивающим центрам, если они являются дополнением к садику и кружкам. Они хороши вместо садика и кружков, и то, смотря какие программы развития и подготовки предлагают.
Сейчас модно отдавать детей на курсы скорочтения, ментальной арифметики и так далее. Родители думают, что именно эти программы отлично готовят к школе. Курсы скорочтения — это беда всех учителей первоклассников. Скорочтение хорошо тогда, когда навык чтения сформирован, ребёнок бегло читает, умеет правильно списывать. Когда навык чтения только формируется, скорочтение опасно. Ментальная арифметика — отлично, но не на первых порах овладения счётом.
При выборе программы подготовки к школе при развивающем центре лучше проконсультироваться со специалистом
Не со специалистом центра, а с учителем, к которому планируете идти. Я бы параллельно проконсультировалась с психоневрологом и логопедом. Специалисты данного профиля помогут определить проблемы, если они есть, и подскажут программу коррекции. Это гораздо важнее сделать до школы, чем готовить к ней без профессионального сопровождения.
Есть родители, которые категорически против подготовительных курсов — не нравится ребёнку, перегрузка и другое. Но к школе ребёнка подготовить надо. Встаёт вопрос, что должен уметь делать, знать будущий первоклассник?
1. Желательно читать или хотя бы знать буквы. Произносить все звуки правильно.
2. Описывать картинку, выстраивать последовательность картинок и составлять по ним рассказ.
3. Уметь считать до 100. Прямой и обратный счёт.
4. Уметь составлять математический рассказ по картинке.
5. Знать некоторые геометрические фигуры, уметь их рисовать.
6. Рисовать человека, дом, дерево.
7. Уметь правильно держать ложку, вилку, кисточку, карандаш, ножницы.
8. Уметь вырезать. Обводить шаблон.
9. Знать много сказок, иметь хороший словарный запас.
10. Уметь играть и организовывать коллективные игры. Решать бесконфликтно коммуникативные ситуации.
11. Ориентироваться на листе. Писать графический диктант.
12. Уметь общаться со сверстниками, знать и владеть правилами общения со взрослыми.
13. Уметь слушать инструкцию учителя и придерживаться её при выполнении задания.
14. У ребёнка должна быть развита эмоционально-волевая сфера.
Кстати, именно этому и учат или корректируют эти умения на правильных подготовительных курсах хоть в школе, хоть в развивающем центре. Всё остальное — дело школы. Главное, будьте к ней готовы!
Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Политики
Тема | Номер | Политика | Принят/пересмотрен | |
---|---|---|---|---|
Совет операций | 1.000 | Миссия | 06.11.2020 | |
Совет операций | 1.001 | Цели и задачи | 15.04.2005 | |
Совет операций | 1.200 | членов правления | 22.07.2022 | |
Совет операций | 1.300 | Персонал | 20.05.2022 | |
Совет операций | 1.400 | Заседания совета директоров | 10.02.2023 | |
Совет операций | 1. 500 | Политика публичных записей — отменена | 15.11.2019 | |
Деятельность государственных школ | 2.100 | Политика обучения членов местного школьного совета | 20.05.2022 | |
Деятельность государственных школ | 2.101 | Планирование улучшения школы | 27.07.2018 | |
Деятельность государственных школ | 2.102 | Политика средних классов | 10.02.2023 | |
Деятельность государственных школ | 2.103 | Политика старшей школы | 10.02.2023 | |
Деятельность государственных школ | 2.300 | Политика школьной безопасности — отменена | 27.01.2017 | |
Деятельность государственных школ | 2.301 | Устройства двусторонней связи — отменено | 27. 01.2017 | |
Деятельность государственных школ | 2,302 | Альтернативные образовательные программы | 26.01.2018 | |
Деятельность государственных школ | 2.304 | План землетрясения — отменен | 27.01.2017 | |
Деятельность государственных школ | 2.400 | Технические характеристики школьного автобуса штата Теннесси (для сборки Технические характеристики школьного автобуса штата Теннесси (для сборки Технические характеристики школьного автобуса штата Теннесси (для даты сборки Технические характеристики школьного автобуса штата Теннесси (для сборки Технические характеристики школьного автобуса штата Теннесси (для даты сборки
|
18.09.2019
| |
Деятельность государственных школ | 2.401 | Технические характеристики подержанного школьного автобуса (для дат выпуска с января 1999 г. по июнь 2005 г.) | 31.01.1999 | |
Деятельность государственных школ | 2.500 | Политика подачи апелляций в Чартерную школу — ОТМЕНЕНО | 23.07.2021 | |
Деятельность государственных школ | 2,600 | Обзор данных | 19.10.2018 | |
Учебная программа | 3.100 | Дошкольное образование | 21.07.2000 | |
Учебная программа | 3.101 | План обучения детей младшего возраста — отменен | 15. 11.2019 | |
Учебная программа | 3.102 | Принципы качественных программ дошкольного образования — Отменить | 15.11.2019 | |
Учебная программа | 3.201 | Специальные курсы | 28.10.2022 | |
Учебная программа | 3.202 | Заменитель требования о здоровье — отменен | 15.11.2019 | |
Учебная программа | 3.203 | Руководство по внешкольным занятиям — отменено | 27.01.2017 | |
Учебная программа | 3.204 | Технологический план дальнего действия — отменен | ||
Учебная программа | 3.205 | Утвержденные курсы средней школы | 22.07.2022 | |
Учебная программа | 3.206 | Нагрузка на специальное образование и размер класса | 26. 04.2002 | |
Учебная программа | 3.207 | Политика программы ESL — отменена | 22.07.2022 | |
Учебная программа | 3.208 | Дистанционное обучение и электронное обучение — отменено | 21.05.2021 | |
Учебная программа | 3.209 | Обзор стандартов | 15.11.2019 | |
Учебная программа | 3.210 | План непрерывного обучения | 23.07.2021 | |
Учебная программа | 3.300 | Продвижение и удержание | 08.02.2019 | |
Учебная программа | 3.301 | Единая политика классификации | 22.07.2022 | |
Учебная программа | 3,302 | Универсальная политика проверки | 23. 07.2021 | |
Учебная программа | 3.402 | Руководство по использованию данных TVAAS — отменено | 22.07.2016 | |
Учебная программа | 3.500 | Агентства по аккредитации частных школ категории II и III | 10.02.2023 | |
Студенты | 4.100 | Политика посещаемости школы | 20.05.2022 | |
Студенты | 4.201 | Типовая политика тестирования на наркотики | 27.01.2017 | |
Студенты | 4.202 | Политика выбора небезопасной школы | 19.10.2018 | |
Студенты | 4.203 | Форменная одежда | 20.10.2017 | |
Студенты | 4.204 | Скоординированная программа школьного здравоохранения | 20.04.2018 | |
Студенты | 4. 205 | Прием лекарств в школе | 26.01.2018 | |
Студенты | 4.206 | Физическая активность и физическое воспитание | 24.07.2020 | |
Студенты | 4.207 | Участие родителей/семей и общественные школы | 24.07.2015 | |
Студенты | 4.208 | Руководство по произнесению присяги на верность — отменено | 15.11.2019 | |
Студенты | 4.209 | Стандарты и рекомендации по охране психического здоровья | 31.07.2009 | |
Студенты | 4.210 | Политика и процедуры обмена документами учащихся-мигрантов в сфере образования – отменены | 21.04.2017 | |
Персонал | 5.101 | Лидерство, ориентированное на обучение, Теннесси — отменено | 19. 10.2018 | |
Персонал | 5.102 | Руководители инструкций — отменен | ||
Персонал | 5.103 | Модель школьного консультирования и политика стандартов | 21.04.2017 | |
Персонал | 5.104 | Лицензия Teach Tennessee — отменена | ||
Персонал | 5.105 | Профессиональные оценки для преподавателей штата Теннесси | 10.02.2023 | |
Персонал | 5.106 | Стандарты лидерства в обучении штата Теннесси | 27.07.2018 | |
Персонал | 5.200 | Профессиональное развитие | 27.07.2012 | |
Персонал | 5.201 | Политика оценки преподавателей | 22.07.2022 | |
Персонал | 5.202 | Политика перехода на продление лицензии — отменена | 20. 04.2018 | |
Персонал | 5.300 | Политика в отношении ВИЧ/СПИДа для студентов и сотрудников | 26.01.2018 | |
Персонал | 5.400 | Образовательные переводчики — ОТМЕНЕН | 31.05.2019 | |
Персонал | 5.500 | Заявки на восстановление лицензии и восстановление лицензии | 29.05.2020 | |
Персонал | 5.501 | Отказ в выдаче разрешения и лицензии, официальный выговор, приостановка действия и отзыв лицензии | 05.02.2021 | |
Персонал | 5.502 | Политика лицензирования преподавателей | 22.07.2022 | |
Персонал | 5.504 | Политика подготовки преподавателей | 24.07.2020 | |
Персонал | 5. 505 | Стандарты грамотности и специальных областей для политики подготовки преподавателей | 10.02.2023 | |
Персонал | 5.600 | План стратегического вознаграждения | 20.05.2022 | |
Персонал | 5.700 | Политика разнообразия преподавателей | 05.02.2021 | |
Чартерные школы | 6.100 | Миссия — ОТМЕНЕНО | 23.07.2021 | |
Чартерные школы | 6.110 | Отзыв чартерной школы и апелляции об отзыве — ОТМЕНЕН | 23.07.2021 | |
Чартерные школы | 6.111 | Хартия качества, утверждающая политику стандартов | 21.05.2021 | |
Чартерные школы | 6.112 | Обучение руководящего состава Чартерной школы | 20. 05.2022 | |
Чартерные школы | 6.113 | Политика оценки уполномоченного лица чартерной школы | 21.05.2021 | |
Чартерные школы | 6.200 | Основные принципы авторизации — ОТМЕНЕНО | 23.07.2021 | |
Чартерные школы | 6.300 | Проверка заявки — ОТМЕНЕНО | 23.07.2021 | |
Чартерные школы | 6.400 | Уставные соглашения — ОТМЕНЕН | 23.07.2021 | |
Чартерные школы | 6.500 | Надзор и оценка — ОТМЕНЕН | 23.07.2021 | |
Чартерные школы | 6.600 | Чартерная школа автономии — ОТМЕНЕН | 23.07.2021 | |
Чартерные школы | 6.700 | Вмешательство Чартерной школы — ОТМЕНЕНО | 23. 07.2021 | |
Чартерные школы | 6.800 | Обновление чартерной школы и апелляции по продлению — ОТМЕНЕНО | 23.07.2021 | |
Чартерные школы | 6.900 | LEA в качестве спонсора – ОТМЕНЕН | 23.07.2021 | |
Чартерные школы | — | Система показателей эффективности чартерной школы | 07.02.2020 |
Benefits.gov Twitter
Лето подходит к концу, и дети по всей стране готовятся снова пойти в школу. Будь то первый день вашего ребенка в дошкольном учреждении или пятый класс, многое нужно сделать, чтобы подготовиться к предстоящему году, и особенно важно убедиться, что ваши дети здоровы до начала учебного года.
Benefits.gov понимает, насколько сложной может быть подготовка родителей к школе, поэтому мы собрали несколько полезных советов и информацию о преимуществах ниже, чтобы помочь родителям управлять своими списками дел.
По данным Министерства образования США (ED), здоровье и питание ребенка являются двумя наиболее важными факторами для успешного обучения. Министерство образования США рекомендует следующие советы:
- Отправляйте ребенка в школу с рюкзаком, вес которого составляет от 10 до 20 процентов от веса его тела. Более тяжелый мешок может привести к долгосрочным проблемам с мышцами и суставами. В частности, вы можете убедиться, что ваш ребенок использует оба ремня сумки и затягивает их так, чтобы сумка висела близко к его телу.
- Каждое утро начинайте день со здорового завтрака с высоким содержанием белка. Яйца, арахисовое масло и другие ореховые масла, а также смузи на основе йогурта — все это хорошие и недорогие варианты еды.
В дополнение к советам ED не забудьте учесть следующее:
- Большинство школ требуют, чтобы до первого дня в школе были сделаны актуальные прививки и прививки. Запланируйте плановый медицинский осмотр для вашего ребенка до его первого дня возвращения.
- Если вы не уверены, какие прививки требуются в вашем штате или школьной системе, выполните поиск по штатам, используя отчеты Центра по контролю и профилактике заболеваний США (CDC) о требованиях к вакцинации.
Государственное медицинское страхование детей
Программа Государственного медицинского страхования детей (SCHIP) обеспечивает медицинское страхование незастрахованных детей, чьи семьи зарабатывают слишком много, чтобы претендовать на Medicaid, но слишком мало, чтобы позволить себе частное страхование. Все штаты предоставляют прививки бесплатно и могут покрывать гораздо больше. Чтобы узнать больше об этой программе, посетите страницу программы SCHIP. Чтобы узнать, что покрывает программа SCHIP в вашем штате, посетите страницу выбора штата SCHIP.
Специальная молочная программа
Специальная молочная программа (SMP) обеспечивает молоком детей в школах и некоммерческих интернатных детских учреждениях, которые не участвуют в других федеральных программах питания детей.