Подготовка в школе в детском саду: Подготовка детей к школе в частном детском саду «Доминошки»

Содержание

Должен ли детский сад готовить ребенка к школе | Консультация (старшая, подготовительная группа):

Опубликовано 25.04.2021 — 19:16 — Арутюнян Алла Размиковна

Совсем немного времени осталось до начала учебного года. Готовятся к нему не только учителя, но и сотрудники детских садов и их воспитанники. Но больше тревог у родителей. Большинство родителей задаются вопросом:» Готовит ли детский сад ребенка к школе? Входит ли подготовка к школе в программу детского сада?». Ответ на подобные вопросы следующие:» Смотря , что вы понимаете подготовка к школе?». В детском саду детей не готовят к школе. Они к этому ещё не готовы. Если их перегрузить знаниями, это помешает гармоничному развитию ребенка. Детский сад должен не готовить ребенка к школе, а дать ему возможность полноценно прожить своё детство, сделать его ярким и счастливым. Не детский сад должен готовить ребенка к школе, а школа должна быть готова к приёму детей разной степени готовности. Весь процесс дошкольного образования осуществляется в рамках ведущей деятельности — игровой, направленной на индивидуальной развитии каждого ребенка.

Иногда важнее не научить читать , а пробудить в ребёнке интерес к процессу обучения, развить мелкую и крупную моторику. А выучить буквы и состав цифр , ребёнку помогут в подготовительном классе в школе. Очень часто учителя сами утверждают, что не надо специально учить ребенка к письму, потому что мы делаем это не правильно. Подготовка к школе это не значит знание программы первого класса. Это помощь в адаптации к условиям и требованиям к школе. Подготовка к школе это психологическая, социальная , мотивационная, волевая и интеллектуальная готовность.

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «КАК ГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ»

К началу школьного обучения у ребенка должна быть достаточно зрелой эмоци…

Консультация «Скоро в школу», «Надо ли готовить ребенка к школе»

Консультация для родителей «Скоро в школу», «Надо ли готовить ребенка к школе»…

как готовить ребенка к школе?

Как подготовить ребенка к школе, как ему помочь? Советы родителям…

Нужно ли готовить ребенка к школе!

Нужно ли готовить ребенка к школе. ..

Консультация для родителей «Готовьте ребенка к школе»

Каждая семья, отправляя ребенка в школу, искренне желает, чтобы ребенок хорошо учился, был прилежным и организованным. Но одних желаний недостаточно. К этому надо готовить ребенка задолго до пос…

Почему теперь нужно готовить ребенка к школе, на сколько сегодня это важно и действительно ли нужно?

Мы живём в такое время, когда образовательная система предъявляет очень высокие требования к будущим первоклассникам. Сейчас уже недостаточно снабдить ребёнка букварем, ручкой и линейкой — он должен б…

Как детский сад готовит ребенка к обучению в школе?

Многих родителей волнует вопрос подготовки детей к школе. Это очень актуальный вопрос. На современном этапе произошло смещение акцента в понимании готовности с интеллектуальной на личностную готовност…


Поделиться:

 

Подготовка к школе

Подготовка к школе

Подготовка к школе в частном детском саду «Мишутка» в Басманном районе ЦАО

В детском саду Москвы «Мишутка» проводятся занятия для подготовки детей к школе.

Основное преимущество нашего подхода заключается в создании для каждого ребенка дошкольного возраста условий наиболее полного раскрытия его возрастных способностей. В детском саду «Мишутка» обеспечивается необходимый уровень развития и перспектива дальнейшего успешного продвижения ребенка в образовании, а не просто школьная готовность и подготовка к будущим учебным предметам.

Процесс подготовки в частном детском саду в Басманном районе ЦАО не только отвечает общеобразовательным требованиям, предъявляемым к дошкольному учреждению, но и отличается нашими особыми педагогическими методами.

Мы являемся сторонниками комплексного подхода, благодаря которому достигается не только нужный уровень интеллектуальной подготовки, но и высокий уровень психологической и эмоциональной подготовленности детей к школе.

При подготовке к школе в детском саду «Мишутка» используется уникальная серия пособий от практикующих педагогов Ломоносовской школы Москвы.

Усилия педагогов частного детского сада «Мишутка» направлены на воспитание целостной личности ребенка, рост познавательной активности, формирование детской самостоятельности, инициативы и творчества, укрепление физического и психоэмоционального состояния.
Что касается материально-технического обеспечения и организации образовательного пространства, разнообразие мебели, оборудования и инвентаря в нашем детском саду обеспечивает самые высокие стандарты для:

— учебного и воспитательного процесса;
— физической активности дошкольников;
— игровой, познавательной и творческой активности;

— возможности самовыражения и эмоционального благополучия детей:
— интерактивности, наглядности и мультимедийности.

Другие услуги

.

В детском саду Москвы «Мишутка» работает спортивный зал

.

В детском саду Москвы «Мишутка» проводится обучение правилам этикета. Правила этикета для детей – это прави

.

Хореография в частном детском саду «Мишутка» в Москве – это занятия в отдельном помещении с хореографически

Остались вопросы?

Мы будем рады ответить на все интересующие вас вопросы по телефонам
+7 (495) 646-61-27 / +7 (985) 554-66-80
Наш офис работает с понедельника по пятницу с 8:00 до 20:00.

Напишите нам

Ошибка отправки сообщения.

Пожалуйста, представьтесь.

Некорректный формат E-mail.

Некорректный формат телефона.

в ответ пользователю

Продукт успешно удален из избранного.

Ваша корзина пуста.

Ваше сообщение успешно отправлено.

Ваш отзыв успешно отправлен и появится на сайте после проверки модератором.

Продукт успешно добавлен в избранное.

Продукт успешно добавлен в корзину.

Подготовка к детскому саду: как помочь ребенку подготовиться к школе

Готовность к детскому саду часто понимается неправильно. Когда большинство родителей думают об этом, они обычно сосредотачиваются на академических способностях ребенка. Конечно, это важно. Однако есть много других навыков, которым дети должны научиться, чтобы преуспеть в детском саду.

Например, может ли ваш ребенок хорошо играть с другими детьми? Могут ли они ходить в туалет самостоятельно? Когда вашему ребенку нужна помощь, достаточно ли он уверен в себе, чтобы попросить об этом?

Это всего лишь несколько вопросов, которые следует задать себе при оценке готовности вашего ребенка к поступлению в большую школу.

Не волнуйтесь; если вы не знаете, чего ожидать и как лучше всего подготовиться к большому дню, мы написали эту статью специально для вас!

Содержание

  • Подготовка к детскому саду: навыки
  • Общие проблемы, с которыми сталкиваются дети
  • Как поощрять готовность к детскому саду

Подготовка к детскому саду: навыки

Существуют различные навыки, которыми дети должны обладать в начале детского сада, чтобы они процветали в новой среде.

Помните, однако, что все дети растут и учатся с разной скоростью. Если ваш ребенок не делает регулярно все перечисленные ниже вещи, это нормально!

Эти навыки являются лишь ориентиром, чтобы вы знали, над чем работать, чтобы подготовить вашего ребенка к детскому саду. Давайте взглянем!

Язык и навыки грамотности

Грамотность относится к способности читать и писать. Это одна из основ детского сада, и большая часть обучения вашего ребенка в этом году будет сосредоточена на чтении и письме.

Вот несколько вещей, которые дети, готовящиеся к детскому саду, должны уметь:

  • Говорить, используя полные предложения
  • Следуйте указаниям с двумя или более шагами
  • Определите несколько букв алфавита
  • Притворись, что читаешь книги
  • Включить две или более идей в предложения
  • Узнай свое имя на бумаге и попробуй написать его
  • Повторить наизусть знакомую детскую песенку, стихотворение или песенку
  • Распознать два рифмующихся слова (например, поддон и человек )
  • Наслаждайтесь прослушиванием историй
  • Делать базовые предположения о рассказываемой истории
  • Выражайте потребности и желания словами
  • Определите знакомые логотипы и знаки

Чтобы помочь вашему ребенку развить навыки грамотности, давайте рассмотрим несколько занятий, которые вы можете включить в подготовку ребенка к детскому саду.

Читать вслух

Совместное чтение — один из лучших способов помочь ребенку развить навыки грамотности.

Это даст им возможность увидеть, как работает чтение, и они также начнут развивать любовь к книгам.

При совместном чтении:

  • Выбирайте книги, соответствующие возрасту и интересам вашего ребенка
  • Читать с выражением, указывая на картинки и используя разные голоса для разных персонажей
  • Пока вы читаете, остановитесь и попросите ребенка спрогнозировать, что произойдет дальше
  • Расскажите об истории после того, как вы ее прочитали. Задайте ребенку вопросы о том, что он думает о книге, своем любимом персонаже и любимой части 9.0014
  • Расширьте историю, попросив ребенка нарисовать картинку из истории, разыграть ее часть или пересказать вам историю
Знакомство с алфавитом

Алфавит — это ключ, открывающий доступ к чтению и письму, поэтому дети должны познакомиться с прописными и строчными буквами алфавита до того, как они пойдут в детский сад.

Вы можете выбрать одно или два из этих заданий, чтобы работать над ними каждый день, чтобы улучшить знания вашего ребенка об азбуке:

  • Показывайте буквы везде, где вы их видите — на вывесках, книгах и т. д.
  • Вместе споем песенку про алфавит
  • Играть в алфавитные игры
  • Сделайте вместе самодельные азбуки
  • Трассировка букв на песке, креме для бритья или краске
  • Пусть ваш ребенок играет в игры в приложении HOMER Learn & Grow
  • Разговор о прописных и строчных буквах
Практика двухэтапных инструкций

Когда ваш ребенок пойдет в школу, он должен уметь выполнять двухэтапные инструкции. Это очень важно, так как это поможет им слушать и следовать инструкциям учителя.

Чтобы попрактиковаться, дайте ребенку простые инструкции, например: «Пожалуйста, положи свою игрушку в ящик для игрушек и сядь рядом со мной».

По мере того, как они будут лучше выполнять двухэтапные инструкции, усложняйте инструкции, например: «Пожалуйста, положите свою игрушку в ящик для игрушек, а затем идите на кухню и выпейте воды».

Вы также можете превратить это в игру. Например, вы можете сказать: «Я даю вам три указания, но прежде чем вы сможете их выполнить, я сосчитаю до 5, чтобы вы забыли! Коснитесь носа, коснитесь головы, повернитесь по кругу. Забывая время! 1, 2, 3, 4, 5, вперед!»

Поощряйте ребенка давать вам указания! Например, вы можете попросить их рассказать вам, как приготовить их любимую закуску. Затем вы можете сделать это точно так, как они вам говорят.

Поощряйте письмо

Письмо — еще один важный навык грамотности, над которым дети работают в детском саду. Чтобы помочь им подготовиться, попробуйте выполнить некоторые из этих действий вместе.

  • Пусть потренируются писать свое имя карандашом и бумагой, а также другими материалами, такими как песок, крем для бритья или краска
  • Поощряйте их «писать» рассказы, диктуя им предложения для рисования или становясь их писцом
  • Помогите им сделать самодельные книги, открытки и вывески

Опять же, вам не нужно делать все это ежедневно. Но если вы сможете постоянно пробовать некоторые из них, это будет иметь большое значение для подготовки вашего ребенка к детскому саду!

Математические навыки

Хотя чтение и письмо жизненно важны, это не единственное, чему ваш ребенок будет учиться в школе. Они также укрепят свои знания основных математических понятий. Чтобы подготовить вашего ребенка к этим урокам, вот несколько вещей, которые он должен уметь делать:

  • Считать до 10
  • Классифицировать предметы по размеру, цвету, рисунку или форме
  • Назовите основные формы (например, круг, треугольник, квадрат и т. д.)
  • Понимать меньше или больше
  • Назовите цвета в коробке из восьми мелков

Попробуйте эти простые математические упражнения, чтобы помочь вашему ребенку улучшить свои навыки.

Считаем вместе

Один из лучших способов помочь ребенку учиться — часто считать вместе с ним. Вы можете делать это во время готовки, во время поездки на автомобиле, играя в математические игры или где угодно еще. Пока вы считаете, указывайте на предметы, чтобы ваш ребенок начал понимать, что числа представляют количество.

Play Shape Games

Дети учатся в игре, поэтому не думайте, что все ваши уроки подготовки к детскому саду должны напоминать школу. Например, вы можете играть в игры, чтобы помочь вашему ребенку познакомиться с основными геометрическими фигурами.

Вот некоторые из наших любимых:

  • Я шпион – Ищите предметы определенной формы, и пусть ваш ребенок угадает, что это такое
  • Shape Match – Соберите в доме предметы разной формы и попытайтесь рассортировать их по стопкам (круги в одну кучу, квадраты в другую и т. д.)
  • Shape Scavenger Hunt
    . Составьте список фигур, которые ребенок может найти дома или на улице, и позвольте ему отмечать каждую из них, когда они ее видят
  • Shape Art – Вырежьте из плотной бумаги несколько фигурок разных форм. Затем пусть ваш ребенок склеит их вместе в картинки. Могут ли они сделать грузовик? Как насчет дома? Предложите им сделать разные изображения, прежде чем они выберут одно для приклеивания.

Вы также можете помочь своему ребенку выучить формы, напевая вместе песни о формах, ища формы в повседневных предметах или играя в игры в приложении HOMER Learn & Grow.

Распознавание цвета

Воспитанники детского сада должны уметь различать распространенные цвета. А поскольку, например, не существует одного красного цвета, они должны иметь возможность сгруппировать все тона и оттенки, которые мы называем «красным», под одним зонтиком, даже если они выглядят по-разному.

Если у вашего ребенка проблемы с этим навыком, попробуйте выполнить некоторые из следующих заданий:

Сортировка по цвету

Сортировка предметов — отличный способ помочь детям понять, что цвета можно группировать, и помочь им распознавать разные оттенки одного и того же цвета.

Разноцветная одежда

Один из способов сделать изучение цветов более увлекательным — одевать ребенка в разные цвета каждый день и говорить о цвете его одежды, когда вы одеваете его. Вы также можете сортировать их одежду по цвету, когда вы стираете вместе.

Радужные поделки

Время рукоделия также является отличной возможностью поработать над распознаванием цветов. Вы можете делать простые поделки, например раскрашивать фломастерами или раскрашивать страницы, или попробовать что-то более сложное, например сделать радугу из бумажной тарелки, нарисовать кегли или сделать меняющее цвет эскимо для удовольствия.

Навыки крупной и мелкой моторики

Дети должны уметь двигать своим телом и использовать руки для выполнения заданий. Они называются общей и мелкой моторикой соответственно.

Навыки крупной моторики включают более крупные движения, такие как бег и прыжки, в то время как навыки мелкой моторики включают более мелкие действия, такие как удерживание карандаша или использование ножниц.

Вот некоторые основные навыки, которыми ваш ребенок должен овладеть к моменту поступления в детский сад:

  • Бегать, прыгать, прыгать (одной и двумя ногами)
  • Подбросить мяч и попытаться его поймать
  • Подниматься по лестнице
  • Удобный захват карандаша/маркера/мелка
  • Используйте ножницы

Неструктурированная игра — один из лучших способов стимулировать развитие крупной моторики. Пусть бегают по парку, прыгают на батуте или играют в пятнашки с соседями.

Чтобы помочь им развить мелкую моторику, попробуйте некоторые из этих упражнений:

  • Разрывание бумаги
  • Нанизывание бус
  • Сбор головоломок
  • Вырезание произвольных линий ножницами
  • Строительство башен из блоков
  • Игра в мяч
  • Печатные формы «Следуй за дорогой»

Зрительно-моторная координация — неотъемлемая часть подготовки к детскому саду, поэтому особенно полезны занятия, в которых одновременно работают и руки, и глаза.

Социальные, эмоциональные и поведенческие навыки

В дополнение к академическим навыкам детям необходимы некоторые социальные и эмоциональные навыки, чтобы добиться успеха в детском саду и за его пределами. Эти навыки включают в себя способность:

  • Мирно отдельно от родителей
  • Играть со сверстниками
  • Проявляйте уважение и доброту к другим
  • Пользоваться ванной самостоятельно
  • Уделяйте внимание задаче не менее пяти минут, не отвлекаясь и не волнуясь
  • Убрать за собой
  • Назовите свое имя и фамилию, а также возраст

Один из лучших способов помочь вашему ребенку развить эти навыки — демонстрировать позитивное поведение, предоставлять возможности для практики и хвалить его, когда он демонстрирует позитивное поведение.

Вы также можете поощрять их развитие социальных и эмоциональных навыков, читая вместе книги, которые обучают этим понятиям, например, Мои чувства Джанана Кейна или Слова не для боли Элизабет Вердик.

Наконец, помогите своему ребенку справиться с большими чувствами с помощью приложения «Учись с Улицей Сезам». Во время игры они будут практиковать важные жизненные навыки, такие как устойчивость, контроль импульсов и гибкость.

Общие проблемы, с которыми сталкиваются дети

Хотя цель состоит в том, чтобы как можно лучше подготовить вашего ребенка к его первому дню в большой школе, важно отметить, что трудности естественны.

Вот несколько распространенных проблем, с которыми может столкнуться ваш ребенок в детском саду:

  • Переход от одного вида деятельности к другому
  • Провести в школе целый день
  • Обращать внимание в течение длительного периода времени

Для детей (и взрослых) совершенно нормально быть сильными в одних областях и слабыми в других. Это называется быть человеком!

Итак, если у вашего ребенка возникают проблемы с некоторыми из упомянутых нами навыков, часто не о чем беспокоиться. Однако вы можете уделить больше внимания тому, чтобы помочь им развить эти важные навыки.

Как стимулировать готовность к поступлению в детский сад

1) Запланируйте посещение школы

Возможно, вы уже говорили своему ребенку о том, что он скоро пойдет в детский сад. Однако в этом нежном возрасте они, возможно, не полностью поняли, что это на самом деле означает. Посещение школы может помочь!

В большинстве школ запланированы экскурсии, во время которых родители и их дети могут осмотреть объекты и помочь познакомить детей с новой школой, учителями и всем остальным, что происходит между ними.

Во время такого визита не бойтесь спросить учителя вашего ребенка, как вы можете дополнительно помочь своему ребенку подготовиться дома. Они занимаются этим некоторое время, поэтому, вероятно, уже знают несколько советов и приемов, которые помогут детям лучше адаптироваться в новой школе.

2) Практикуйте навыки самообслуживания

Детям в детском саду необходимы многие необходимые навыки самообслуживания. Это включает в себя возможность ходить в ванную, одеваться и мыть руки. Им также нужно будет уметь вытирать рот после еды, правильно надевать обувь и многое другое.

Вашему ребенку уже может быть удобно с некоторыми из них. Тем не менее, для них всегда полезно продолжать практиковать эти навыки ухода за собой, особенно в течение нескольких недель, предшествующих большому дню.

Если вы в настоящее время помогаете своему ребенку выполнять эти задания, запланируйте постепенное прекращение вашей помощи по мере того, как он будет приближаться к детскому саду. Это поможет им чувствовать себя более уверенно и независимо, когда они начнут свое новое путешествие.

3) Поэтапный отказ от дневного сна

Дети естественным образом перестают спать днем ​​в разном возрасте. Итак, если ваш молодой ученик достиг этой части своего роста и развития, вы можете перейти к следующему пункту в нашем списке.

Если же ваш ребенок по-прежнему любит дневной сон, не волнуйтесь, вы точно не одиноки. Национальный фонд сна подчеркивает, что время сна детей в возрасте от двух до пяти лет постепенно сокращается, пока не исчезнет совсем.

На это влияет множество факторов, в том числе уровень энергии ребенка, его активность в течение дня, предпочтения родителей и культурные ожидания.

Для детей, которые все еще спят, существует множество способов поэтапного отказа от дневного сна. Одним из самых популярных является постепенное сокращение времени сна до тех пор, пока дети в конечном итоге не перестанут в нем нуждаться (в сочетании с обеспечением того, чтобы они ложились спать раньше, чтобы они могли полноценно отдохнуть ночью).

4) Разработка ночных и утренних процедур

Поступление в школу часто бывает сложным, потому что детям нужно приспособиться к раннему утру после ленивого летнего периода. К этому резкому изменению их повседневной жизни может быть трудно приспособиться.

Что может помочь облегчить переход, так это практика и разработка ночных и утренних распорядков до начала семестра. Это включает в себя ранний отход ко сну, вставание примерно в одно и то же время каждый день, помощь в одевании и завтрак.

5) Расскажите своему ребенку, чего ожидать

Это может показаться простым, но иногда лучший способ подготовить ребенка к чему-то новому — это сесть и поболтать с ним об этом.

Во время разговора используйте понятный для детей язык, чтобы ваш ребенок мог понять, чего ожидать. Это может быть особенно полезно, если ваш ребенок не посещал дошкольное учреждение или вы обучали его дома.

Беседы о новом захватывающем путешествии могут помочь им успокоить нервы и понять, что беспокоиться не о чем. И помните, подготовка к детскому саду — это путешествие!

6) Прочтите об этом

В предыдущем пункте мы говорили о детском саду. Этот пункт в нашем списке может еще раз подчеркнуть то, о чем вы говорили с ребенком, в веселой и занимательной форме.

Дети часто любят слушать сказки, так почему бы не тщательно выбирать книги, которые помогут им лучше понять, о чем идет речь?

Есть много книг на выбор. Вот список некоторых из них, которые нам нравятся:

  • Детский сад Look Out, Here I Come
  • Обратный отсчет до детского сада
  • Я люблю тебя весь день
  • Ночь перед детским садом

Во время чтения поговорите со своим ребенком и обсудите любые сильные чувства, которые он может испытывать. Поступление в школу — это огромная перемена, и это нормально, что они немного тревожатся.

Иногда книги дают нам возможность поговорить о своих чувствах так, чтобы это было безопасно и утешительно. Если вашему ребенку трудно выразить словами свои чувства, книги могут помочь восполнить этот пробел.

7) Вместе покупайте школьные принадлежности

Приобретение новых школьных принадлежностей всегда было чем-то особенным. Возможно, вы помните, как новый рюкзак, коробка для завтрака, пенал и мелки заставили вас почувствовать себя особенным и взволнованным перед предстоящим годом.

Вы можете помочь своему ребенку настроиться на оптимистичный лад, купив вместе школьные принадлежности. Поощряйте их выбирать свои собственные принадлежности, а когда вы вернетесь домой, вы также сможете настроить их так, чтобы они были действительно уникальными.

8) Общайтесь

Одна из лучших особенностей детского сада заключается в том, что он помогает детям заводить новых друзей и учиться ладить с разными людьми.

Если вашему ребенку трудно общаться с другими людьми, пора уделить больше внимания развитию этих важных социальных навыков. Вы можете добиться этого, устраивая встречи со сверстниками того же возраста.

Если ваш ребенок будет обучаться дома, вы также можете организовать виртуальные игровые встречи. Умение общаться важно для всех детей, но особенно для тех, у кого в школе нет возможности общаться со сверстниками.

Помимо организации игр, вы также можете помочь подготовить ребенка к социальному взаимодействию, моделируя такие вещи, как поддержание зрительного контакта, проявление интереса, когда человек говорит, и задавание вопросов.

9) Поощряйте любовь к учебе

Вы хотите, чтобы ваш ребенок был успешным в детском саду, но вы не хотите, чтобы его успехи останавливались на достигнутом. Вы хотите, чтобы они любили учиться на протяжении всей своей жизни.

Чтобы поощрить такое отношение, помогите им найти практические способы изучения своих интересов. Например, сходите вместе в библиотеку и позвольте им выбрать книги.

Во время различных занятий поощряйте ребенка задавать вопросы. Говорите о вещах, которые им интересны, и позвольте им вести беседу.

Помогите им увидеть, что есть бесконечные возможности для обучения и что это может быть весело. С таким отношением они с большей вероятностью будут учиться всю жизнь.

Детский сад, мы идем!

Подготовка к детскому саду – волнительный период как для детей, так и для родителей. Это начало очень долгого, но удивительного школьного пути! Поэтому понятно, что вы можете быть обеспокоены тем, готов ли ваш ребенок к этому большому шагу.

Мы надеемся, что из нашего руководства вы поняли некоторые ключевые навыки, которые понадобятся вашему ребенку в детском саду, и как помочь ему приобрести эти навыки.

(Но помните, что дети уникальны и развиваются с разной скоростью. Для них совершенно нормально быть сильными в одних областях и слабыми в других). и жизни, проверьте приложение HOMER Learn & Grow.

15 подготовительных занятий в детском саду, чтобы подготовить детей к занятиям в классе

Поступление в детский сад – это важная веха для детей, к которой родители и опекуны должны подходить с таким же волнением и радостным ожиданием, какие они хотят, чтобы испытывали их дети. Таким образом, несмотря на то, что есть способы интегрировать базовую подготовку в повседневную жизнь детей, взрослые должны быть осторожны, чтобы не добавить ненужного стресса «подготовки к детскому саду» к тому, что ребенок уже может чувствовать по поводу начала чего-то нового.

«Нам нравится советовать родителям читать вместе с детьми. Пусть они потренируются узнавать свое имя. Когда вы ходите по магазинам, говорите с ними о цветах, формах и звуках букв», — объясняет Эшли Шур, воспитательница детского сада округа Мидлсекс, штат Нью-Джерси, с 13-летним стажем. что-нибудь при входе в класс… и родитель не должен чувствовать давления».

«Учащийся не должен ни в чем разбираться, когда входит в класс… и родитель не должен чувствовать давления».

— ЭШЛИ ШУР, ВОСПИТАТЕЛЬ ДЕТСКОГО САДА

Конечно, поощрение навыков пользования горшком и ухода за собой, вероятно, продолжается, но, в целом, любые так называемые «подготовительные занятия в детском саду» должны быть игровыми, иммерсивными и частью того, что ребенок уже занимается дома, говорит Рэйчел Рубин, соучредитель и педагог LᐧMᐧNᐧOᐧPlay! и бывшая воспитательница дошкольного и детского сада в Нью-Йорке

Вот 15 способов, которыми родители и опекуны могут помочь заложить основу для этого важного нового начинания.

1.

Выполнение повседневных задач

Способность демонстрировать независимость в своих личных потребностях (да, способность подтираться и мыть руки после!), вероятно, является одним из самых важных навыков, которыми дети должны овладеть перед поступлением в детский сад, особенно так как они будут делить внимание учителя со своими сверстниками.

Некоторые предложения по подготовке к детскому саду от Шур и Кристен Фостер, мамы двух детей младшего школьного возраста из Паркера, штат Колорадо, включают:

  • Потренируйтесь надевать и застегивать свои куртки.
  • Повесьте куртки на крючки или положите их на отведенное место.
  • Работа по открытию и закрытию рюкзаков, коробок для завтрака и закусок.
  • Наденьте свои кроссовки на себя (даже если им все еще нужна помощь со шнурками).
  • Мойте посуду после еды. (Они могут даже помочь накрыть на стол перед едой.)

Подходит для : поощряет независимость и уверенность, обучает жизненным навыкам

Подробнее: Подходящие по возрасту домашние дела для детей от 3 до 5 лет

2.

Сделайте уборку веселой и быстрой

Одно дело для детей знать песенку об уборке, а другое — исполнять ее. Кристина Сориано, учительница из Бруклина, Нью-Йорк, проработавшая в системе государственных школ Нью-Йорка 15 лет, предлагает превратить уборку в игру, используя некую версию таймера.

«Мне нравится говорить студентам, что я поставлю песню, и когда песня закончится, они должны быть распакованы и готовы идти на коврик для собраний», — объясняет она. Эту стратегию можно использовать, когда просят детей убрать игрушки или принадлежности, а также упаковать или распаковать свои личные вещи. Другими словами, сделайте задание и переход от одного занятия к другому увлекательным.

Подходит для : Следование указаниям, отработка навыков слушания, переходы, воспитание ответственности

3. Привлечение детей к подготовке к школе

Вовлечение детей в процесс подготовки к школе — помощь в выборе принадлежностей или упаковке сумку со знакомым предметом — может значительно помочь детям подготовиться к новому опыту, говорит профессор Эрин О’Коннор, руководитель программы дошкольного образования в Нью-Йоркском университете в Нью-Йорке и соведущая подкаста Parenting Understood.

Это может включать в себя то, что дети сами выбирают себе рюкзаки, как, по словам Фостер, ее дети делали перед первым днем: «Мы вызвали энтузиазм и чувство собственности в отношении их рюкзака — личной вещи, которая будет ходить с ними в школу».

«Мы с энтузиазмом восприняли их рюкзак — личную вещь, с которой они будут ходить в школу».

— КРИСТЕН ФОСТЕР, РОДИТЕЛЬ

Подходит для : воодушевление детей перед школой, установление связи между домом и школой, укрепление доверия

4. Создайте визуальное расписание и следуйте ему

Адаптация к новому распорядку и следование установленному расписанию — важная часть перехода в детский сад. Практикуйте это дома, предлагает Рубин, помогая детям составить наглядную схему повседневных действий (таких как пробуждение, чистка зубов, кормление собаки) в последовательном порядке — подобно тому, как они будут следовать в классе: «Распланируйте день». чтобы они могли предвидеть, что будет дальше», — говорит она. «Это не только помогает в саморегуляции, но и создает связь между картинками и словами, словами и их значением.

Хранение календаря дома, добавляет Рубин, также помогает детям предвидеть школьные дни и визуализировать концепции пространства и времени. Тем не менее, с любым визуальным расписанием, объясняет Шур, хорошо также подготовить детей к изменениям в их распорядке дня, которые требуют (вздох!) гибкости — профессиональный шаг в предотвращении нервного срыва.

Подходит для : научиться следовать расписанию, работать над порядком и переходами, практиковать саморегуляцию

5. Установить распорядок прощания

Чтобы облегчить уход из школы, Рубин советует узнать, как будет выглядеть высадка или посадка, и ознакомить детей с распорядком дня. Расскажите, как они будут добираться до школы, что они увидят по пути, даже как они могут попрощаться.

Частью этого плана прощания может быть поиск простого способа для детей поддерживать связь с домом, когда они в школе. Фостер говорит, что она положила маленькое семейное фото в рюкзаки обоих своих детей. Другие варианты включают в себя оставить записку для хранения в их каморке или коробке для завтрака — или даже поцеловать, что они могут носить в руке, что является секретом облегчения разлуки в очень рекомендуемой книге Одри Пенн «Целующая рука».

Конечно, у родителей тоже должен быть план прощания. «То, как вы действуете, напрямую повлияет на то, как ваш ученик будет себя чувствовать, когда пойдет в школу», — отмечает Шур. «Студенты реагируют на любой стресс». Другими словами, если родители рады, что их дети пойдут в школу, то и дети тоже. И помните, говорит Рубин, учителя готовы поддержать детей, испытывающих это вполне нормальное беспокойство: «Помощь детям в период разлуки — это часть работы».

«То, как вы действуете, напрямую повлияет на то, как ваш ребенок будет себя чувствовать, когда пойдет в школу. Студенты реагируют на любой стресс».

— ЭШЛИ ШУР, УЧИТЕЛЬ ДЕТСКОГО САДА

Подходит для : справляться с разлукой, укреплять доверие, знать, чего ожидать

6.

Читать детям с раннего возраста… и часто

То же самое: лучший способ подготовить вашего ребенка к школе — это просто дать ему как можно больше книг», — объясняет Сьюзи Лайонс, многолетний педагог в начальной и средней школе и мама мальчика из Маналапана, штат Нью-Джерси. недавний выпускник детского сада. «Мы начали читать с нашим сыном с момента его рождения, и я верю, что его знакомство с книгами и хорошей литературой дало ему готовность учиться и теперь преуспевать в своих навыках чтения».

Шур соглашается с тем, что простое совместное чтение простых книг — и даже рассказ детей по картинкам — поможет развить навыки грамотности. О’Коннор добавляет, что разговоры об истории и вопросы о том, что, по их мнению, может чувствовать персонаж, помогают детям устанавливать связи и развивать социальные эмоциональные навыки.

Подходит для : Ранние навыки грамотности, налаживание связей, установление связи между книгами и повседневной жизнью

7.

Получайте удовольствие от обучения в ежедневных экскурсиях

Да, даже когда дети ходят по делам в продуктовый магазин или на почту, это может быть полезным опытом. На самом деле, Национальная ассоциация образования предлагает брать детей в соседние места или на прогулки в зоопарк или парк, чтобы помочь «развить их понимание мира».

Хотя эти визиты могут быть скорее социальными, чем научными, Шур предлагает сделать повседневный опыт более значимым, рассказывая детям о том, что они видят. Она добавляет, что многие учебные программы рассказывают учащимся о помощниках сообщества, поэтому знакомство детей с их районом также подготавливает их к тому, что они могут узнать в классе.

Подходит для : социальная осведомленность, связь с реальным миром, обучение быть частью сообщества не только развлечение для всей семьи, но и позволяет детям неосознанно работать над навыками, которые им понадобятся в школе.

Рубин говорит, что настольные игры помогают детям, будь то сотрудничество или соревнование:

  • Тренируйтесь ждать, чередоваться и следовать простым инструкциям.
  • Используйте кости или флип-карты.
  • Изучение математических понятий, таких как счет.

Подходит для : чередование, саморегуляция, соблюдение правил, развитие мелкой моторики, базовые математические идеи

9. Игра «Я шпион» игра, которая помогает детям ассоциировать буквы и звуки со словами и предметами. Выберите букву и «подсмотрите» объект, название которого начинается с этой буквы, — говорит Шур. Затем попросите детей угадать, что это может быть за предмет. Если они все еще изучают алфавит, Рубин предлагает выбирать объекты, начинающиеся с букв, которые издают разные звуки, например «б», или выбирать слова, начинающиеся с первой буквы имени ребенка.

Подходит для : Навыки до грамотности, которые включают сопоставление звуков с буквами и букв со словами, по очереди, выполнение инструкций еда! Шур рекомендует давать детям разные виды хлопьев или конфет и предлагать им рассортировать их по-разному — по типу, по цвету, по размеру, по букве, с которой начинается еда… еда. Это также может удвоиться в качестве перекуса, когда они будут готовы!

Подходит для : Ранние математические навыки, такие как счет и сортировка, создание узоров, развитие мелкой моторики

11. Развлекайтесь с коллажами

Стряхните пыль со старых журналов и позвольте детям превратить их в искусство с тайной образовательной целью . Шур предлагает детям вырезать разные буквы (или объекты, начинающиеся с разных букв), чтобы создать коллаж или даже буквенную книгу. Дети могут персонализировать тему проекта, вырезая цифры, предметы разных цветов, форм, животных — возможности безграничны.

(Совет: Шур советует взрослым нарисовать круг или рамку вокруг буквы, цифры или предмета, чтобы маленьким детям было легче резать по линии ножницами, соответствующими их возрасту.)

Подходит для : Практикуйтесь с ножницами, определяя буквы, цифры, формы, цвета и тематические объекты 

12. Поощряйте неограниченные игры

Рубин рекомендует предоставить детям материалы с безграничными возможностями, чтобы они научились сидеть в течение определенного периода времени ( что они должны будут делать в классе!) и действительно участвовать в игре. Это означает, что им нужно давать кубики или любой другой строительный материал, тесто для лепки, глину, пену, слизь, миски, посуду — все, что может способствовать творчеству, побудить их сосредоточиться и, в конечном итоге, превратиться в творческую игру.

Подходит для : Креативность, воображение, концентрация, поощрение как самостоятельной, так и групповой игры (в зависимости от обстановки)

13. Пусть дети устраивают беспорядок

Добавьте крем для бритья, песок, блестки, клей — все, что могут дети буквально берут в свои руки эти неограниченные запасы. «В целом сенсорные материалы обладают эмоциональным успокаивающим эффектом», — говорит Рубин о действиях, которые способствуют саморегуляции и сенсорной обработке.

Грязные материалы также подходят как для творческой игры, так и для более структурированных проектов, которые, по словам Шура, могут способствовать распознаванию букв и письму. К ним относятся обведение букв в самодельной песочнице, создание песочных букв (используя цветную бумагу, клей и песок) и использование крема для бритья или пенящегося мыла в качестве поверхности, на которой можно «писать».

Подходит для : Сенсорная обработка, саморегуляция, развитие мелкой моторики, обучение тому, что пачкаться — это нормально

14. Организация игр со сверстниками

Многие дети, идущие в детский сад, уже знают, что это такое общаться со сверстниками того же возраста, но освежение этих навыков до начала школы — очень важно, чтобы дети чувствовали себя более уверенно.

Джессика Цукерман, мама двоих детей из Порт-Вашингтона, штат Нью-Йорк, в настоящее время помощник директора средней школы, говорит: «Несколько семей из нашего детского сада будут учиться в той же начальной школе, что и мы. Мы организовали несколько игр для детей, чтобы они могли собраться вместе, чтобы у них были дружелюбные и очень знакомые лица, которых они узнают в первый день в школе».

«Несколько семей из нашего детского сада будут учиться в той же начальной школе, что и мы. Мы организовали несколько игр для детей, чтобы они могли собраться вместе, чтобы у них были дружелюбные и очень знакомые лица, которых они узнают в первый день в школе».

— ДЖЕССИКА ЦУКЕРМАН, ПОМОЩНИК ДИРЕКТОРА И РОДИТЕЛЬ помогите учить в данный момент по пути ». А Сориано добавляет, что даже простое посещение игровой площадки поможет детям укрепить навыки, такие как чередование и совместное использование, которые необходимы для социализации в детском саду.

Подходит для : укрепление доверия, дружба, общение

15. Отвечайте на вопросы и практикуйтесь в открытом общении

Для детей нормально иметь бабочек в первый день — не только из-за разлуки, но и с точки зрения того, что происходит в детском саду на самом деле выглядеть. «Пусть ваши дети знают, чего ожидать, — говорит О’Коннор, — предоставляйте им столько информации, которая соответствует их развитию, чтобы это не было полным шоком для системы».

«Пусть ваши дети знают, чего ожидать, предоставляя им столько информации, которая соответствует их развитию, чтобы это не было полным шоком для системы».

ПРОФЕССОР ЭРИН О’КОННОР, РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Чтобы помочь детям раскрыться и затем справиться с этими эмоциями, Рубин предлагает: кемпинг или «все, что связано с переменами или страхом перед неизвестным».

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts