«У сына-подростка большая любовь с 13-летней девочкой. Как вести себя маме?». Психолог советует
37165
Нашу читательницу Марину беспокоит, что ее сын много времени проводит с девочкой, часто наедине. Вдруг отношения детей зайдут слишком далеко?
«Моему сыну 15 лет. Почти год он встречается с девочкой, которой 13 лет, – написала нам Марина. – Они друг без друга жить не могут: ежедневно гуляют на улице или сидят дома, часто наедине. Сын говорит, что они после армии поженятся, и якобы уже сделал своей девочке предложение. С одной стороны, радуюсь, что он не слоняется с мальчишками непонятно где. Да и девочка, с которой он встречается, серьезная, учится хорошо. Но меня смущает, что ей всего 13 лет, это же еще ребенок! Переживаю, чтобы их отношения не зашли слишком далеко. Подростки нынче рано созревают во всех смыслах, а они просто неразлучны. Не знаю, как мне с ним поговорить, что сказать, чтоб до «греха» дело не дошло».
– Если родители хотят, чтобы отношения с подростком остались доверительными и дружескими, нужно воспринимать все происходящее очень серьезно, – советует педагог-психолог Центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации г. Бобруйска Наталья Егорова. – Не нужно ни игнорировать, ни подшучивать. Подросток – это личность, он по-своему чувствует, понимает, разочаровывается и радуется. Только он знает, что для него означает «быть счастливым» или «несчастным».
Наталья Егорова, педагог-психолог Центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации г. Бобруйска (слева). Фото из архива «ВБ».То, что у него появилась пара – это естественно и хорошо. В паре он, во-первых, учится таким качествам, как умение слушать и слышать, чувствовать ответственность за другого человека, подстраивать свои интересы и желания под интересы и желания партнера, находить компромиссы. Во-вторых, что немаловажно, переходить от разговоров к поцелуям и объятьям, распознавать, когда это уместно, расставлять внутренние границы допустимого.
Тревога родителей в данной ситуации тоже абсолютно нормальна, как нормальны все эмоции, которые мы испытываем.
Если ребенок сам доверил тайну, стоит выразить ему благодарность. Опять же: не переусердствуйте, но приятные чувства выразить стоит.
Поделитесь собственным опытом и романтическими историями, счастливыми и несчастными. Но только если вы к этому готовы. Не стоит делиться чем-то слишком личным или неприятным для вас. Расскажите историю из того же периода жизни – это сблизит вас и даст ребенку представление о чужом опыте в аналогичной ситуации. Помните, что не в вашей компетенции выбор возлюбленного для своего ребенка. Вы своего партнера уже выбрали, так дайте сделать этот выбор ребенку. Скорее всего, первая любовь не будет любовью на всю жизнь, она может закончиться через определенное время, но подростку необходимо пройти этот этап выбора самостоятельно.
Ребенок рассказал и привел объект влюбленности домой – порадуйтесь: он не прячет от вас дорогого для себя человека, не сидит с ним в подъезде. Эти тоже признак доверия. Теперь вы должны оправдать его доверие: не подслушивать и не подглядывать. Если для вас неприемлема закрытая дверь в комнату ребенка, когда он не один, то это нужно обсудить тет-а-тет с сыном до назначенного визита или после, если тот произошел внезапно. Точно не стоит говорить об этом при второй половинке. Если ребенку станет стыдно в присутствии значимого человека, в следующий раз они переместятся в тот самый подъезд.
Не бойтесь говорить с ребенком о половой жизни
Страх того, что у ребенка появится сексуальная жизнь, знаком каждому родителю. Но реальные основания для подобного страха могут быть только тогда, когда родители проявили интерес к жизни ребенка слишком поздно, когда он уже начал вести интимные отношения. Разговоры о том, что такое хорошо, а что такое плохо, закладывание основ морально-нравственного воспитания должны были произойти намного раньше! И если подобные беседы с ребенком имели место быть, то бояться необдуманных поступков, которые смогут повлечь за собой какие-либо необратимые последствия, не стоит.
Замалчивание сексуальной темы – одна из основных ошибок родителей. Да, поговорить с ребенком о сексе часто бывает сложно, и дети, и родители испытывают стеснение, но половая жизнь – неотъемлемая часть жизни каждого здорового человека, достигшего возраста половой зрелости. Молчание, игнорирование этой темы в целом чревато серьезными проблемами в сексуальной жизни в будущем. Поэтому подобный разговор обязательно должен состояться, особенно, если у вашего ребенка появились отношения. Лучше, если с сыном об этом поговорит отец, а с дочерью – мать. Если, к примеру, у мальчика нет отца, то пусть это будет мужчина из ближайшего окружения – дядя, друг семьи, старший брат. Поговорите о нежелательной беременности и методах контрацепции, о заболеваниях, передающихся половым путем. Будьте готовы к вопросам, на которые придется искренне отвечать, ведь сексуальная тема – одна из важнейших тем для подростка. Не бойтесь, что этот разговор спровоцирует раннее начало половой жизни, скорее, наоборот, ответы на многие вопросы ребенок получит из разговора, и тогда необходимость в проверке этого опытным путем отпадет до поры до времени.
Также не лишними для подростка будут знания об ответственности из Уголовного кодекса. Важно помнить, что информирование ребенка должно проходить в спокойной и доверительной атмосфере.
Подростковый возраст – это тот возраст, когда у ребенка закладываются основные модели поведения в отношениях с противоположным полом. Сейчас по кирпичикам у вашего сына (дочки) будет складываться картинка об идеальных мужчине и женщине.
Если у вас есть вопросы, на которые вы не можете ответить самостоятельно, пишите на нашу электронную почту: [email protected]
Поможет психолог
Зачем подростки сняли на телефон избиение девочки и опубликовали видео?
Видеозапись жестокой расправы над 12-летней девочкой в Череповце, которую учинила школьница, «взорвала» российский интернет
Подъезд жилого дома в спальном районе Череповца. Толпа подростков вызвала «на разговор» 12-летнюю девочку. Под улюлюканье соглядатаев 13-летняя особа сначала угрожает ей словесно, упиваясь своей силой, а потом начинает наносить сильные удары — по лицу, голове, животу. О том, что это видео не постановочное, а самое настоящее, журналисту «Голоса…» подтвердили в областном УМВД. Там же выяснилось, что школьницу поставили на учет в полиции — в силу «нежного» возраста больше ей ничего не грозит. Пока.
Поставили на учет. По одной из версий, причиной конфликта стали электронные сигареты, которые якобы забрала потерпевшая. Компания подростков пришла в подъезд ее дома. Одна из девушек сначала угрожала, запугивала, используя жаргон и ненормативную лексику, а потом и вовсе устроила жестокую сцену, которую ее «свита» снимала на телефоны. Она несколько раз сильно ударила жертву по лицу, в живот, пнула ее, толкнула, отчего девушка ударилась головой о стену. После чего подростки высыпали на улицу и с победными криками пошли прочь от дома.
13-летняя школьница жестоко расправилась с 12-летней девочкой. На фото — кадр видеозаписи.Посмотрев жуткое видео, мы прежде всего задались вопросом: что перед нами — реальная история или фейк? Вопрос адресовали в областное УМВД. Там подтвердили: это действительно случилось, но полгода назад.
«29 марта 2022 года во второй отдел полиции Череповца поступило сообщение о причинении побоев несовершеннолетней местной жительнице 2009 года рождения в подъезде дома на улице Беляева, — сообщает пресс-служба УМВД по Вологодской области. — Сотрудники полиции в ходе проверки установили, что побои причинила несовершеннолетняя 2008 года рождения. Так как она не достигла возраста для привлечения к уголовной ответственности, было принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела».
В конце апреля материалы проверки направили в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав. Череповчанку поставили на профилактический учет в полиции.
Под надзором. Что значит формулировка «поставили на учет»? Какие ограничения она накладывает на подростка? Является ли это наказанием или только мерой профилактики?
Решение о постановке несовершеннолетнего на учет в правоохранительные органы выносит комиссия по делам несовершеннолетних. Затем его утверждают в полиции. На подростка заводится учетно-профилактическая карточка. В нее вносятся данные о ребенке, его родителях, о его образе жизни, составе семьи, а также сведения об успеваемости в школе, кружках и т. д. Инспектор по делам несовершеннолетних составляет план индивидуальной профилактической работы и лист учета профилактических мероприятий. С подростком проводится воспитательная и профилактическая работа — инспектором ПДН и социальным педагогом в образовательном учреждении.
При постановке на учет составляется план профилактической работы. Фото: из открытых источниковКакие методы воздействия существуют на несовершеннолетних правонарушителей?
1. Постоянный надзор за поведением ребенка в школе, на улице, в секциях. У инспектора ПДН есть право интересоваться устно или запрашивать письменные характеристики.
2. Индивидуальные или совместные со специалистами комиссии по делам несовершеннолетних рейды по месту жительства подростка, выяснение обстоятельств конфликтных ситуаций с родителями, учителями. Проведение бесед как с ребенком, так и со взрослыми.
3. Составление акта обследования бытовых условий для детей по месту жительства на предмет выявления обеспеченности всем необходимым для досуга, отдыха и учебы.
«Вирусное» видео. По нашей информации, еще до драки в подъезде эта девушка попадала в поле зрения правоохранительных органов в связи с совершением административного правонарушения. К слову, подросток воспитывается в благополучной семье. Минимальный срок постановки несовершеннолетнего на профилактический учет составляет шесть месяцев. Если по истечении этого срока инспектор ПДН получает информацию, что у подопечного все в порядке с поведением и успеваемостью и на него даются положительные характеристики, с учета подростка снимают. В противном случае этот срок может быть продлен.
Героиню видео через полгода после инцидента с учета не сняли. Выяснилось, что агрессивное поведение школьницы уже не раз снималось на камеру. В тот же день, когда в интернет была выложена видеозапись избиения в подъезде, всплыл и другой ролик, где та же несовершеннолетняя гражданка учиняет разборку с оппоненткой на спортивной площадке. По информации полиции, это видео датировано еще 2020 годом.
Кто и, главное, зачем выложил эти записи сейчас? Свидетели-подростки, трусливо снимавшие весь экшен на камеру? Сама девочка, желавшая отхватить свою минуту славы? Это неизвестно. Однако ситуация явно вышла из-под контроля. Тысячи людей по всей стране оставили огромное количество негативных, резких комментариев в соцсетях, где размещались видео. Многие из них содержали нецензурную лексику, проклятия и даже угрозы в адрес юной череповчанки.
Вожак в стае. С точки зрения тенденций современного общества и психологического (если не сказать психического) состояния людей эта история очень показательна. Давайте анализировать вместе. Во-первых, поведение самой 13-летней девушки. Что двигало ею? Эйфория от осознания собственной силы? Желание самоутвердиться?
— Перед нами типичная картина поведенческой роли вожака в стае, — рассуждает врач-психиатр, зав. стационарным отделением Вологодского областного психоневрологического диспансера Вадим Морозов. — Есть «альфа», а есть «бета», кто будет смотреть и подчиняться. Эта модель существует очень давно, но именно в подростковой среде она зачастую приобретает столь жестокие формы проявления. Своей манерой поведения и речи девушка демонстрирует жестокость, свою опасность.
Двигаемся дальше — второй вопрос: зачем снимать это на видео и тем более выкладывать его в интернет?
— С позиции взрослого человека такой поступок — снять этот ролик и выложить в Сеть — является очевидно глупым. Может быть, подростки просто не просчитали возможные последствия такого поступка, — продолжает Вадим Морозов. — А вот на вопрос «Зачем это снимать?» ответ следующий: такие съемки усиливают эффект давления на жертву. Она и так чувствует страх, боль, стыд, и все эти эмоции усиливаются многократно, когда человек понимает, что его позор, слабость снимают на камеру. Кроме того, в дальнейшем такое видео может стать инструментом еще одной формы психологического давления — шантажа.
Наконец, третий вопрос: почему видео вызвало столько ярости у комментаторов?
— В условиях того, что происходит сейчас в мире, люди очень напряжены. Многие испытывают чувство страха, но подавляют или скрывают его, при этом бессознательно ищут повод, за который можно зацепиться, чтобы излить накопившуюся злость. Это видео для кого-то стало спусковым крючком. Да, можно говорить, что по сути это тоже буллинг. Безусловно, это может негативно сказаться на психическом здоровье девушки, устроившей «разборки». Но на мой взгляд, такой яростной травли она не заслужила, — считает эксперт.
P. S. В этой истории некрасивы были и подростки, и взрослые. Сделают ли вывод те и другие? Наверное, покажет время. Вот только через день после этой скандальной истории в интернете стали появляться постановочные ролики, на которых подростки копируют эту девушку. А значит, слава ее растет, дела множатся. Печально…
Марина Алексеева,
Подростки, социальные сети и технологии 2022
TikTok зарекомендовал себя как одна из ведущих онлайн-платформ для подростков в США, в то время как доля подростков, использующих Facebook, резко упала
(Maskot/Getty Images)Как мы это сделали
Исследовательский центр Pew провел это исследование, чтобы лучше понять, как подростки используют цифровые устройства, социальные сети и другие онлайн-платформы. Для этого анализа мы опросили 1316 подростков в США. Опрос проводился компанией Ipsos в режиме онлайн с 14 апреля по 4 мая 2022 г.
Это исследование было рассмотрено и одобрено внешним институциональным контрольным советом (IRB) Advarra, который является независимым комитетом экспертов, специализирующимся на защите прав участников исследования.
Ipsos набирала подростков через их родителей, которые были частью ее KnowledgePanel, веб-панели, основанной на вероятностях, которая набиралась в основном через национальную случайную выборку адресов проживания. Опрос взвешен так, чтобы представлять американских подростков в возрасте от 13 до 17 лет, проживающих с родителями, по возрасту, полу, расе, этнической принадлежности, семейному доходу и другим категориям.
Данные о тенденциях в этом отчете взяты из опроса Центра по той же теме, проведенного с 25 сентября 2014 г. по 9 октября 2014 г. и с 10 февраля 2015 г. по 16 марта 2015 г. Опрос проводился на местах. GfK Group на своей панели знаний, которая позже была приобретена Ipsos.
Вот вопросы, используемые для этого отчета, а также ответы и его методология.
Ландшафт социальных сетей постоянно меняется, особенно среди подростков, которые часто находятся на переднем крае этого пространства. Новый опрос, проведенный Pew Research Center среди американских подростков в возрасте от 13 до 17 лет, показал, что популярность TikTok резко возросла с момента его дебюта в Северной Америке несколько лет назад, и теперь она является ведущей социальной платформой для подростков среди платформ, охваченных этим опросом. Около 67% подростков говорят, что когда-либо использовали TikTok, а 16% всех подростков говорят, что используют его почти постоянно. Между тем, доля подростков, которые говорят, что они используют Facebook, доминирующую платформу социальных сетей среди подростков в опросе Центра 2014–2015 годов, резко упала с 71% до 32% сегодня.
YouTube лидирует среди платформ для подростков в 2022 году среди платформ, охваченных новым опросом Центра, поскольку его используют 95% подростков. TikTok является следующей в списке платформ, о которых спрашивали в этом опросе (67%), за ней следуют Instagram и Snapchat, которые используют примерно шесть из десяти подростков. После этих платформ идет Facebook с долей 32% и меньше, который использует Twitter, Twitch, WhatsApp, Reddit и Tumblr. 1
Изменения в ландшафте социальных сетей с 2014-2015 годов не ограничиваются подъемом TikTok и падением Facebook. Все больше подростков говорят, что с тех пор они используют Instagram и Snapchat. И наоборот, в Twitter и Tumblr наблюдается снижение доли подростков, сообщающих об использовании их платформ. И две платформы, которые Центр отслеживал в предыдущем опросе — Vine и Google+ — больше не существуют.
Существуют заметные демографические различия в выборе подростков в социальных сетях. Например, мальчики-подростки чаще, чем девочки-подростки, говорят, что они используют YouTube, Twitch и Reddit, тогда как девочки-подростки чаще, чем мальчики-подростки, используют TikTok, Instagram и Snapchat. Кроме того, доля чернокожих и латиноамериканских подростков, использующих TikTok, Instagram, Twitter и WhatsApp, выше по сравнению с белыми подростками. 2
В этом исследовании также изучается частота, с которой подростки находятся на каждой из пяти ведущих онлайн-платформ: YouTube, TikTok, Instagram, Snapchat и Facebook. Целых 35% подростков говорят, что они используют по крайней мере один из них «почти постоянно». Подростки-пользователи TikTok и Snapchat особенно заинтересованы в этих платформах, за ними следуют подростки-пользователи YouTube. Четверть подростков, использующих Snapchat или TikTok, говорят, что используют эти приложения почти постоянно, и пятая часть подростков-пользователей YouTube говорит то же самое. Если посмотреть на подростков в целом, 19% говорят, что используют YouTube почти постоянно, 16% — о TikTok, а 15% — о Snapchat.
Размышляя о том, сколько времени они проводят в социальных сетях в целом, большинство подростков в США (55%) говорят, что они проводят в этих приложениях и на сайтах примерно необходимое количество времени, в то время как около трети подростков (36%) говорят, что они проводят слишком много времени в социальных сетях. Всего 8% подростков считают, что проводят на этих платформах слишком мало времени.
Отвечая на вопрос об идее отказа от социальных сетей, 54% подростков ответили, что отказаться от них будет как минимум сложно, а 46% ответили, что это будет как минимум легко. Девочки-подростки чаще, чем мальчики-подростки, заявляют, что отказаться от социальных сетей было бы трудно (58% против 49%).%). И наоборот, четверть мальчиков-подростков говорят, что отказаться от социальных сетей было бы очень легко, в то время как 15% девочек-подростков говорят то же самое. Подростки постарше также говорят, что им было бы трудно отказаться от социальных сетей. Около шести из десяти подростков в возрасте от 15 до 17 лет (58%) говорят, что отказаться от социальных сетей будет как минимум сложно. Меньшая доля 13–14-летних (48%) считают, что это будет сложно.
Новое исследование показало, что помимо онлайн-платформ подавляющее большинство подростков имеют доступ к цифровым устройствам, таким как смартфоны (95%), настольные или портативные компьютеры (90%) и игровые приставки (80%). И исследование показывает, что число ежедневных интернет-пользователей среди подростков увеличилось с 92% в 2014–2015 годах до 97% сегодня. Кроме того, доля подростков, которые говорят, что они почти постоянно находятся в сети, примерно удвоилась с 2014–2015 годов (46% сейчас и 24% тогда).
Вот некоторые результаты онлайн-опроса 1316 подростков, проведенного исследовательским центром Pew Research Center с 14 апреля по 4 мая 2022 года. Более подробная информация о выводах о внедрении и использовании цифровых технологий подростками представлена ниже.
Смартфоны, настольные и портативные компьютеры, а также игровые консоли остаются широко доступными для подростков
С 2014–2015 годов доля подростков, сообщающих о наличии доступа к смартфону, увеличилась на 22 процентных пункта (сейчас 95%, а 73%). % затем). В то время как доступ подростков к смартфонам увеличился примерно за последние восемь лет, их доступ к другим цифровым технологиям, таким как настольные или портативные компьютеры или игровые консоли, статистически не изменился.
Опрос показывает, что существуют различия в доступе к этим цифровым устройствам для определенных групп. Например, подростки в возрасте от 15 до 17 (98%) чаще имеют доступ к смартфону, чем их 13–14-летние сверстники (91%). Кроме того, мальчики-подростки на 21 пункт чаще говорят, что у них есть доступ к игровым консолям, чем девочки-подростки — закономерность, о которой сообщалось в предыдущем исследовании Центра. 3
Доступ к компьютерам и игровым консолям также зависит от дохода семьи подростков. У американских подростков, живущих в семьях с годовым доходом 75 000 долларов и более, вероятность доступа к игровым консолям и на 15 пунктов выше, чем у подростков из семей с доходом менее 30 000 долларов, выше на 15 пунктов. Эти пробелы в доступе подростков к компьютерам и игровым консолям согласуются с цифровым разрывом по доходам домохозяйств, который Центр наблюдал в ходе предыдущих опросов подростков.
В то время как 72% подростков в США говорят, что у них есть доступ к смартфону, компьютеру и игровой консоли дома, более обеспеченные подростки, скорее всего, будут иметь доступ ко всем трем устройствам. Целых 76% подростков, живущих в семьях с доходом не менее 75 000 долларов в год, говорят, что у них есть или есть доступ к смартфону, игровой консоли и настольному или портативному компьютеру, по сравнению с меньшей долей подростков из семей с доходом менее 30 000 долларов США или подростки из семей с доходом от 30 000 до 74,9 долларов США.99 в год, которые говорят, что имеют доступ ко всем трем (60% и 69% подростков соответственно).
Почти все подростки в США сообщают, что пользуются Интернетом ежедневно
Доля подростков, которые говорят, что пользуются Интернетом примерно раз в день или чаще, немного выросла с 2014–2015 годов. Сегодня 97% подростков говорят, что пользуются Интернетом ежедневно, по сравнению с 92% подростков в 2014-2015 годах, которые говорили то же самое.
Кроме того, увеличилась доля подростков, которые говорят, что пользуются интернетом почти постоянно: 46% подростков говорят, что пользуются интернетом почти постоянно, по сравнению с примерно четвертью (24%) подростков, которые сказали то же самое в 2014-15.
Чернокожие и латиноамериканские подростки выделяются тем, что находятся в Интернете чаще, чем белые подростки. Около 56% чернокожих подростков и 55% испаноязычных подростков говорят, что они почти постоянно находятся в сети, по сравнению с 37% белых подростков. Разница между латиноамериканскими и белыми подростками по этому показателю согласуется с предыдущими выводами, когда речь идет о частом использовании Интернета.
Кроме того, подростки старшего возраста почти постоянно находятся в сети. Около 52% подростков в возрасте от 15 до 17 лет говорят, что пользуются Интернетом почти постоянно, в то время как 36% подростков в возрасте от 13 до 14 лет говорят то же самое. Еще одна демографическая модель «почти постоянного» использования Интернета: 53% городских подростков сообщают, что находятся в сети почти постоянно, в то время как несколько меньшие доли подростков из пригородов и сельской местности говорят то же самое (44% и 43% соответственно).
Незначительные различия наблюдаются среди тех, кто говорит, что они «почти постоянно» пользуются Интернетом в зависимости от дохода семьи. Немного большая доля подростков из семей, зарабатывающих от 30 000 до 74 999 долларов в год, почти постоянно пользуются Интернетом, по сравнению с подростками из семей, зарабатывающих не менее 75 000 долларов (51% и 43% соответственно). Подростки, живущие в семьях с доходом менее 30 000 долларов, существенно не отличаются от обеих групп.
В этом опросе задавался вопрос, используют ли подростки в США 10 конкретных онлайн-платформ: YouTube, TikTok, Instagram, Snapchat, Facebook, Twitter, Twitch, WhatsApp, Reddit и Tumblr.
YouTube выделяется как наиболее распространенная онлайн-платформа, которую подростки используют среди исследованных платформ: 95% говорят, что они когда-либо использовали этот сайт или приложение. Большинство также говорят, что используют TikTok (67%), Instagram (62%) и Snapchat (59%). Использование Instagram и Snapchat выросло с 2014–2015 годов, когда примерно половина подростков заявили, что используют Instagram (52%), а примерно четверо из десяти сказали, что используют Snapchat (41%).
Доля подростков, использующих Facebook, резко сократилась за последнее десятилетие. Сегодня 32% подростков сообщают, что когда-либо пользовались Facebook, что на 39% меньше.баллов с 2014-15 гг., когда 71% сказали, что когда-либо использовали эту платформу. Хотя сегодняшние подростки не используют Facebook так широко, как подростки в предыдущие годы, платформа по-прежнему широко используется среди взрослых, как видно из других недавних исследований Центра.
С 2014-2015 годов среди подростков также наблюдается снижение использования других социальных сетей. Около 23% подростков говорят, что когда-либо пользовались Твиттером, по сравнению с 33% в 2014–2015 годах. Tumblr пережил аналогичный спад. В то время как 14% подростков в 2014–2015 годах сообщили об использовании Tumblr, сегодня только 5% подростков говорят, что используют эту платформу.
Подростки стекаются на онлайн-платформы, которые немного различаются в зависимости от пола. Девочки-подростки чаще, чем мальчики-подростки, говорят, что когда-либо использовали TikTok, Instagram и Snapchat, а мальчики чаще используют Twitch и Reddit. Мальчики также чаще используют YouTube, чем девочки, хотя подавляющее большинство подростков используют эту платформу независимо от пола.
Использование подростками определенных онлайн-платформ также различается в зависимости от расы и этнической принадлежности. Чернокожие и латиноамериканские подростки чаще, чем белые подростки, говорят, что когда-либо пользовались TikTok, Instagram, Twitter или WhatsApp. Чернокожие подростки также выделяются тем, что чаще используют TikTok по сравнению с латиноамериканскими подростками, в то время как латиноамериканские подростки чаще, чем их сверстники, используют WhatsApp.
Подростки старшего возраста чаще, чем подростки младшего возраста, говорят, что используют каждую из опрошенных онлайн-платформ, кроме YouTube и WhatsApp. Instagram является особенно ярким примером: большинство подростков в возрасте от 15 до 17 лет (73%) говорят, что они когда-либо используют Instagram, по сравнению с 45% подростков в возрасте от 13 до 14 лет, которые говорят то же самое (разрыв в 28 баллов).
Несмотря на то, что Facebook теряет свое господство в мире социальных сетей с этой новой группой подростков, более высокие доли тех, кто живет в домохозяйствах с низким и средним уровнем дохода, тяготеют к Facebook, чем их сверстники, живущие в более богатых семьях: 44% живущих подростков в домохозяйствах с доходом менее 30 000 долларов в год и 39% подростков из семей, зарабатывающих от 30 000 до менее 75 000 долларов в год, говорят, что когда-либо пользовались Facebook, в то время как 27 % подростков из семей, зарабатывающих 75 000 долларов и более в год, говорят то же самое. Различия в использовании Facebook в зависимости от дохода домохозяйства были обнаружены и в предыдущих опросах Центра (однако в прошлом различия в зависимости от дохода домохозяйства были более заметными).
Если говорить о частоте использования подростками пяти самых популярных платформ, рассмотренных в ходе опроса, YouTube и TikTok выделяются как платформы, которые подростки используют чаще всего. Около трех четвертей подростков посещают YouTube не реже одного раза в день, в том числе 19% тех, кто почти постоянно использует сайт или приложение. Большинство подростков (58%) посещают TikTok ежедневно, в то время как около половины говорят то же самое о Snapchat (51%) и Instagram (50%).
Среди подростков, которые используют данную платформу, TikTok и Snapchat выделяются тем, что имеют большую долю пользователей-подростков, которые регулярно посещают эти платформы. Целых 86% подростков-пользователей TikTok или Snapchat говорят, что они находятся на этой платформе ежедневно, а четверть подростков-пользователей обеих этих платформ говорят, что они находятся на сайте или в приложении почти постоянно. Несколько меньшая доля подростков-пользователей YouTube (20%) и подростков-пользователей Instagram (16%) говорят, что они находятся на этих соответствующих платформах почти постоянно (около восьми из десяти пользователей-подростков используют эти платформы ежедневно).
Мало того, что доля подростков-пользователей Facebook меньше, чем в 2014–2015 годах, подростки, которые делают используют Facebook, также являются относительно менее частыми пользователями платформы по сравнению с другими платформами, охваченными в этом опросе. Всего 7% подростков-пользователей Facebook говорят, что они находятся на сайте или в приложении почти постоянно (что составляет 2% всех подростков). Тем не менее, примерно шесть из десяти подростков-пользователей Facebook (57%) посещают платформу ежедневно.
На этих пяти платформах 35% всех подростков в США говорят, что почти постоянно используют хотя бы одну из них. Хотя это не исчерпывающий список всех подростков, которые почти постоянно используют любую онлайн-платформу, эти 35% подростков представляют собой группу относительно активных пользователей платформы, и у них явно разные взгляды на использование ими социальных сетей по сравнению с теми, кто говорит они используют хотя бы одну из этих платформ, хотя и реже, чем «почти постоянно». Эти результаты рассматриваются в следующем разделе.
Черные и латиноамериканские подростки говорят, что они почти постоянно присутствуют в TikTok, YouTube и Instagram, чем белые подростки. Например, чернокожие и латиноамериканские подростки примерно в пять раз чаще, чем белые подростки, говорят, что они почти постоянно находятся в Instagram.
Латиноамериканские подростки чаще используют Snapchat, чем белые или черные подростки: 23% испаноязычных подростков говорят, что используют эту платформу социальных сетей почти постоянно, в то время как 12% белых подростков и 11% черных подростков говорят то же самое. Нет никаких расовых и этнических различий в частоте использования Facebook подростками.
В целом, латиноамериканские (47%) и чернокожие подростки (45%) чаще, чем белые подростки (26%), говорят, что почти постоянно используют хотя бы одну из этих пяти онлайн-платформ.
Поскольку использование социальных сетей стало обычной частью повседневной жизни многих подростков, Центр спросил американских подростков, что они думают о количестве времени, которое они проводят в социальных сетях. Небольшое большинство (55%) считают, что количество времени, которое они проводят в социальных сетях, является правильным, и меньшее количество людей говорит, что они проводят на этих платформах слишком много или слишком мало времени.
В то время как большинство мальчиков-подростков и половина девочек-подростков говорят, что они проводят достаточное количество времени в социальных сетях, это мнение более распространено среди мальчиков. Девочки-подростки чаще, чем их сверстники-мужчины, говорят, что проводят слишком много времени в социальных сетях. Кроме того, белые подростки с большей вероятностью считают свое время, проведенное в социальных сетях, более правильным по сравнению с латиноамериканскими подростками. Черные подростки не отличаются ни от одной из групп.
В этом анализе также было изучено, как подростки, которые часто используют эти платформы, могут относиться к своему времени на них, и как эти чувства могут отличаться от подростков, которые используют эти сайты и приложения реже. Для этого были созданы две группы. Первая группа — это 35% подростков, которые почти постоянно используют хотя бы одну из пяти платформ, охваченных этим исследованием — YouTube, TikTok, Instagram, Snapchat или Facebook. Другая группа состоит из подростков, которые говорят, что используют эти платформы, но не так часто, то есть используют хотя бы одну из этих пяти платформ, но используют их реже, чем «почти постоянно».
На вопрос, как они относятся к тому времени, которое они проводят в социальных сетях, 53% подростков, которые почти постоянно используют хотя бы одну из платформ, ответили, что они проводят в социальных сетях слишком много времени, в то время как примерно трое из десяти подростков (28% ), которые используют хотя бы одну из этих платформ, но реже говорят то же самое.
Подростки, которые почти постоянно находятся в сети, а не только в социальных сетях, также выделяются тем, что проводят слишком много времени в социальных сетях: 51% говорят, что они проводят в социальных сетях слишком много времени. Для сравнения, 26% подростков, которые находятся в сети несколько раз в день, говорят, что они слишком много сидят в социальных сетях.
Размышляя о том, каково было бы попытаться бросить социальные сети, подростки несколько разделились, будет ли это легко или сложно. Около 54% подростков в США говорят, что им было бы очень (18%) или довольно сложно (35%) отказаться от социальных сетей. И наоборот, 46% подростков говорят, что им было бы как минимум легко отказаться от социальных сетей, а пятый сказал, что это было бы очень легко.
Девочки-подростки несколько чаще говорят, что им будет трудно отказаться от социальных сетей, чем мальчики-подростки (58% против 49%).%). Аналогичный разрыв наблюдается между старшими и младшими подростками: подростки в возрасте от 15 до 17 лет чаще, чем 13- и 14-летние, говорят, что отказаться от социальных сетей будет как минимум сложно.
Большинство подростков, которые используют хотя бы одну из платформ, упомянутых в опросе, «почти постоянно», говорят, что им будет трудно отказаться от социальных сетей, при этом 32% сказали, что это будет очень сложно. Меньшая доля подростков, которые используют хотя бы одну из этих онлайн-платформ, но используют их реже, говорят то же самое.
Подростки, которые думают, что проводят слишком много времени в социальных сетях, также сообщают, что им будет трудно полностью отказаться от них. Подростки, которые говорят, что проводят слишком много времени в социальных сетях, на 36 процентных пунктов чаще, чем подростки, которые считают их использование правильным, чтобы сказать, что отказаться от социальных сетей будет сложно (78% против 42%). На самом деле, около трех из десяти подростков, которые говорят, что они слишком много используют социальные сети (29%), говорят, что им было бы очень трудно отказаться от социальных сетей. И наоборот, большинство подростков, которые считают свое использование социальных сетей правильным (58%), говорят, что им было бы как минимум легко отказаться от этого.
Когда нужно отбирать телефон у подростка?
Кейт Госселин, мама из реалити-шоу Kate Plus 8 , не совсем тот человек, к которому мы обратились бы за вдохновляющим воспитанием. Но недавно она сказала кое-что в телевизионном выпуске, что привлекло наше внимание. Говоря о двух своих 13-летних дочерях, она говорит в камеру: «Я взяла у этих девочек сотовые телефоны и iPad, чтобы я могла их забрать».
Госселин делает этот шаг особенно манипулятивным, но на самом деле лишение «экранного времени» или доступа к электронным устройствам стало следствием неприемлемого поведения родителей практически в любом возрасте, от малышей до подростков. И если вы говорите о подростках, есть дополнительное измерение. Как довольно грубо выразился Госселин: «Вы привлекаете их внимание, потому что отсекаете их от друзей».
Для подростков угроза конфискации телефона или, что еще хуже, обыска телефона родителями, кажется мощным сдерживающим фактором от плохого поведения. По крайней мере, родители вроде подумали бы, что это сдерживающий фактор. Но что на самом деле происходит в голове вашего подростка, когда вы забираете у него телефон?
Конфисковать смартфон подростка — это не то же самое, что выключить телевизор или запретить видеоигры. Это не то же самое, что запретить им пользоваться телефоном или «заземлить» их, чтобы они не могли встречаться со своими друзьями в торговом центре. Забрать телефон у ребенка — значит забрать все эти вещи сразу и даже больше.
Легко видеть, как ваш ребенок склонился над своим телефоном, постукивая большими пальцами, и думать, что он упускает «настоящее» общение — такое, которое вы получаете лично. Но все это виртуальное общение имеет положительную и важную для развития роль.
Элис Марвик, доктор философии, содиректор Центра коммуникационных исследований МакГэннона Университета Фордхэм, и Дана Бойд, доктор философии, главный исследователь Microsoft Research New England, потратили годы на изучение использования социальных сетей молодежью. Для недавнего проекта они опросили 165 подростков по всей стране из разных социально-экономических и этнических групп. Одним из их выводов было то, что сайты социальных сетей стали современным эквивалентом тусовки в торговом центре или кинотеатре.
Социальные сети предоставляют детям возможность взаимодействовать друг с другом, которая не организована и не контролируется властями, как школа, спорт и другие внеклассные мероприятия. Сегодня подростки проводят беспрецедентное количество времени в организованной деятельности, и многие места сбора для них закрыты. «Многие физические места сбора явно или неявно ограничивают доступ подростков», — пишет доктор Бойд в книге It’s Complicated: The Social Lives of Networked Teens. « Подростки не могут посещать бары, потому что они несовершеннолетние, у них нет экономических ресурсов, чтобы собираться в заведениях общественного питания, а когда подростки собираются на парковках или на улицах, их часто обвиняют в праздношатании». Доктор Бойд утверждает, что сетевые пространства, такие как Facebook, Instagram, Twitter и Tumblr, являются одними из немногих мест, где подростки могут дать отпор и выразить себя, общаться со сверстниками и развивать свою личность без надзора взрослых.
«Подростки используют Интернет, чтобы экспериментировать», — говорит доктор Марвик. «Они примеряют образы, позируют, выступают. И многие из этих вещей, когда родители вырывают их из контекста, могут показаться проблематичными — когда они публикуют ненормативную лексику, сленг, селфи, — но когда вы на самом деле видите, что делает молодой человек, они экспериментируют с личностью, которая — очень типичная и здоровая часть подросткового развития».
Что произойдет, если вы конфискуете этот телефон?
«Для подростков социальная сеть и общение с друзьями являются первостепенной задачей развития и сосредоточением внимания», — говорит Бет Питерс, доктор философии, клинический психолог из Вестминстера, штат Колорадо, специализирующийся на подростках и семьях. «Когда вы убираете спасательный круг подростка с его друзьями, это вызывает сильную эмоциональную реакцию, разрыв отношений между родителями и детьми».
Когда телефоны отбираются в качестве наказания, говорит доктор Питерс, дети склонны отдаляться от родителей. «Они не пытаются решить свою проблему. Они не разговаривают с родителями. Вы действительно настраиваете себя на нечестного подростка, потому что им нужен этот контакт, и они прибегнут к скрытному поведению, чтобы получить его».
Некоторые дети считают, что когда родители конфискуют их телефон, потенциальное вторжение в частную жизнь хуже, чем потеря доступа.
Мариэлла, ученица младших классов средней школы в Сан-Франциско, говорит, что если ее оценки ухудшаются, ее родители берут ее телефон на ночь, чтобы она не отвлекалась. Но она говорит, что они не обыскивают телефон. «Они не смотрят на это, потому что понимают аспект конфиденциальности», — сказала она. «Но у многих моих друзей, если у них отбирают телефон, это означает, что его также обыскивают». Когда ее спросили, как ее друзья реагируют на эти поиски, она сказала, что им кажется, что их родители считают их «ненадежными», и, в свою очередь, они не доверяют своим родителям.
Сколько слишком много?
Тем не менее, многие родители не могут не задаться вопросом, не отвлекает ли детей все то время, которое они проводят в Интернете, от других важных видов развития. Каждую неделю, по словам доктора Питерс, она видит детей, которые конфликтуют со своими родителями из-за того, как они используют мультимедийные устройства. Как она отмечает, средства массовой информации не могут научить вашего ребенка всем важным аспектам личного общения, таким как социальные сигналы или язык тела. У нее даже был один клиент-подросток, который настолько зависел от своего телефона, что хотел писать ему сообщения во время сеанса терапии вместо того, чтобы разговаривать с ней напрямую.
Это крайний пример, но чрезмерное увлечение социальными сетями может повредить коммуникативным навыкам ребенка. Кэтрин Штайнер-Адэйр, доктор медицинских наук, автор книги The Big Disconnect , беспокоится, что это первое поколение подростков, которым неловко разговаривать по телефону или общаться в режиме реального времени. «То, что мы видим у детей, которые в основном отправляют текстовые или мгновенные сообщения, является недостатком их способности оставаться в разговоре за обедом, концентрироваться и активно слушать», — говорит доктор Штайнер-Адэйр. «Наша способность слушать и слышать тон голоса, чувства, стоящие за произнесенным словом или текстом, является одним из наших самых важных человеческих инструментов для общения и общения». Без практики дети рискуют утратить эти важные разговорные навыки.
Многие эксперты рекомендуют родителям проверять детей на реальность, устанавливая ограничения на использование телефона, которым следует вся семья. Например, семьи могут отложить ужин на время, когда все отложат свои телефоны и проверят друг друга. Для семей, которые находятся в пути, поездки на автомобиле — еще одно хорошее время, чтобы отключиться и поговорить.
Чтобы помочь подросткам овладеть навыками саморегуляции, доктор Штайнер-Адэр предлагает использовать технологии, чтобы укротить технологии. «Такие приложения, как Rescue Time и Freedom, — отличный ресурс для ограничения их отвлекающих факторов в Интернете», — говорит она. Эти приложения отслеживают использование Интернета и могут блокировать отвлекающие сайты через определенное время. Такие инструменты особенно хороши для детей, которые слишком отвлекаются или перегружены социальными сетями, когда делают домашнее задание или перед сном.
Когда следует вмешаться?
Конечно, родители должны ограничить доступ своих подростков к телефонам и другим средствам массовой информации, если они считают, что дети используют их не по назначению. Но доктор Марвик считает, что опасности для подростков, которые делятся информацией и общаются в сети, могут быть преувеличены; большинство подростков лучше избегают киберошибок, чем вы думаете. И многие становятся умнее в отношении того, как они представляют себя в социальных сетях, используя Facebook для позитивного продвижения себя перед колледжем и сохраняя несколько учетных записей Instagram для личного использования или работы над портфолио.
18-летняя Шэннон из Миннеаполиса использует Instagram больше, чем любое другое приложение для социальных сетей, потому что он посвящен фотографии, ее страсти. «Instagram — это простой способ поделиться своими творческими порывами со всем миром», — говорит она. Это стремление делиться вещами с «миром», каким бы пугающим оно ни было для родителей, является здоровым и нормальным этапом развития подростка. Однако в этом случае «мир» на самом деле является только ее одобренными подписчиками, потому что ее учетная запись настроена как «личная», и одним из этих подписчиков является ее мать Кейт.
Кейт также дружит с Шеннон на Facebook и считает, что возможность следить за социальными сетями своей дочери успокаивает ее опасения по поводу того, что Шеннон выкладывает в сеть. Если она увидит что-то сомнительное — например, фото или пост, которые кажутся слишком наводящими на размышления, — она поговорит об этом с Шеннон лично или попросит свою старшую сестру поговорить с ней.
Брать или не брать трубку
Одним из основных правил эффективной дисциплины является установление наказания за проступок. «Если ваш ребенок нарушает комендантский час, отнятие телефона совершенно не связано с таким поведением», — говорит доктор Питерс. «Вы не общаетесь с ребенком. Вы заставляете их чувствовать себя плохо, что, по вашему мнению, помогает им учиться, но на самом деле помогает им научиться быть подлым или узнать, что вы караете».
И когда ошибка в суждении связана с использованием телефона, доктор Питерс считает, что урок, а не наказание, более эффективен для подростков. «Моя философия заключается в том, что вы должны установить контакт со своими детьми, прежде чем исправлять их», — говорит она. Если вы заметили, что ваш подросток публикует что-то неподобающее, то первым делом вы должны расспросить подростка о его поведении, позволив ему объяснить свои мысли.
Второй шаг — ограничение привилегий телефона: запрет на отправку текстовых сообщений на определенный период или установка телефона в вашей комнате, если он мешает другим задачам. Это тоже должно быть нацелено на проблемное поведение. «Вам не нужно убирать весь телефон», — отмечает доктор Штайнер-Адэйр. «Если ваш ребенок заходит в Snapchat или Instagram и отправляет неприемлемую фотографию, удалите это приложение с его телефона. На разумный срок. Не будь слишком интенсивным».
Учитывая, что умение пользоваться собственными суждениями является важной частью взросления, родителям важно понимать, что дети тоже должны учиться регулировать свое поведение по телефону, иногда путем проб и ошибок. «Цель здесь — научить детей управлять своими отношениями с технологиями, — говорит доктор Штайнер-Адэйр, — зная, что технологии — это проводник всей их жизни».
Часто задаваемые вопросы
Насколько эффективным наказанием является отнятие телефона у подростка?Отнятие телефона у подростка может быть не очень эффективной формой наказания.