30 — это новые 15? Когда взрослеет современная молодежь — журнал
Вполне взрослым современного человека можно считать только после 28 лет, считают ученые. Причем это факт не только на социальном, но и на физиологическом уровне. Так стоит ли обвинять новое поколение в инфантильности, если они просто медленно растут?
Подростки — это люди от 10 до 28 лет, и кризис переходного возраста сейчас переживают не только школьники, но и совершеннолетние. Об этом говорится, в частности, в обнародованных в феврале 2020 результатах исследования группы специалистов из американского Университета Кларка, японского Университета Хиросимы и литовского Университета Ромериса.
С одной стороны, взросление начинается раньше (половое созревание, скачок роста, развитие скелетных мышц). С другой стороны, парадокс в том, что сейчас процессы взросления завершаются не с наступлением совершеннолетия, а значительно позже.
А кого называли подростками раньше? В 18 веке еще не было такого понятия, только отроки. Но это было деление не физиологическое, а социальное: на детей до 7 лет рассчитывать в делах было нельзя — треть умирали, малыши многого не понимали и приказы не запоминали. Поэтому отроки — это те, кто уже может учиться и работать под надзором. А половое созревание, которое начиналось поздно, с 16-17 лет считали уже настоящей взрослостью, когда человек может создавать семью, работать.
В 19 веке ввели понятие «подросток» как переход от детства к взрослости в возрасте 12-18 лет. Считалось, что юноши и девушки играют во влюбленность (поскольку якобы по-настоящему влюбиться может только взрослый), выбирают какого-то человека идеалом и пытаются копировать, много мечтают, ищут задушевной дружбы с глазу на глаз, много пишут текстов (письма и дневники), хотят быть уникальными, у них уже нет авторитетов, но они еще не обладают чувством достоинства и собственным кодексом чести.
Федор Достоевский даже создал роман «Подросток», но название метафорическое, поскольку автор пишет, что 19-летний герой уже не может быть подростком, просто он тоже «неготовый человек».
На Западе в прошлом веке тинейджерами считали тех, кому от 13 до 19 (на английском teen — составная названий именно этих числительных). И только два года назад ученые стали предлагать продлить подростковый возраст до 24 лет, а в 2020 году — даже до 28 лет.
Современные люди физически несколько иные, чем предыдущие поколения. К примеру, тело меняется уже после совершеннолетия: зубы мудрости растут до 27 лет, а не в 14-17, как раньше. Больше всего изменений в созревании мозга: теперь это происходит позже на 20 лет. Медленнее меняется префронтальная кора мозга, отвечающая за самоконтроль, эмоциональную зрелость, способность принимать долгосрочные решения, делать сложные прогнозы и вообще иметь дело с отсроченным удовольствием, как доказали опыты американских нейрофизиологов из Университета Кларка. Также медленнее идет миелинизация волокон ассоциативных путей, наращивается процент «белого вещества», обеспечивающего способность самостоятельно учиться. Также слишком долго превалируют зоны мозга, которые раньше считались детскими: те, что отвечают за гибкость мышления, за глубокое обучение (к примеру, такое освоение языка помогает овладеть им как родным, а типичное взрослое, более поверхностное — только как иностранным на высоком уровне, когда заметен акцент, невозможно полностью перейти на него и т.п.).
Национальный институт мужского здоровья презентовал тысячи МРТ мозга лиц в этом возрасте, доказывающих этот факт. Есть гипотезы, что это связано с влиянием экологии, приспособлением мозга к гаджетам либо же с тем, что сейчас в возрасте 18-28 лет люди не вынуждены принимать жизненно важные решения, например, заключать брак (до недавнего времени девушки после 25 лет без семьи считались старыми девами), заботиться о собственном жилье, выбирать вакансию, на которой планировали бы работать до пенсии.
Опрос 8,3 млн подростков доказал, что среди людей, которые уже окончили университеты или начали работать до 25 лет, только для 4% важно заключить брак, только треть чувствует себя финансово независимыми, каждому третьему из опрошенных ежемесячно помогают деньгами родители. Физиология человека приспосабливается к потребностям цивилизации, считают ученые. Сейчас у каждого широкий диапазон возможностей для выбора, высокая неопределенность, немало специальностей требуют значительного периода обучения.
Еще одна гипотеза ученых, почему это происходит: живем «слишком хорошо». Аксолотли, личинки амбистом — земноводных, похожих на саламандр, могут жить самостоятельно, добывать пищу и защищаться, размножаться, но взрослыми особями они так никогда и не становятся. Однако если сделать среду некомфортной — холодной и недостаточно влажной — они дозревают.
Для нетипичных ранее подростков — от 18 до 28 лет — американский психолог Джеффри Арнетт придумал термин emerging adulthood — «зарождающаяся взрослость». Каковы же они? Исследования доказали, что у этих людей присутствует чувство нестабильности, «черновика» жизни, а не настоящего, они слишком сосредоточены на себе, исследуют собственную идентичность, оптимистично смотрят на свое будущее (считают, что у них все впереди и что когда-то они смогут достичь значительных высот). Для большинства это веселое и свободное время, они выбирают подростковый стиль одежды и развлечения, мало внимания обращают на авторитеты и предложенные социальные роли (родителей, носителей определенной корпоративной этики и т.д.). Настроены больше на образование и ситуативные заработки (а сейчас через интернет зарабатывать можно и в 13 лет), чем на длительную работу. В этом возрасте в США и Европе «новые подростки» обычно работают на проектах по контракту, ведь существует тенденция даже при наличии вакансий не брать их на полную занятость. К тому же соцсети дают свободу самовыражения, не связанную с основной деятельностью, а тяга к этому — тоже признак подростков.
Такие же результаты дают исследования в Японии, Австралии. Все больше людей до 28 лет живут с родителями и еще не чувствуют себя вполне взрослыми. Их нельзя считать финансово грамотными, хотя часть из них хорошо зарабатывает. У 76% тех, кто живет с родителями, нет постоянных любовных отношений.
Есть несколько факторов, которые значительно повышают вероятность тревожных расстройств и депрессии именно в этом возрасте. Одна из важных задач подросткового возраста — отработка форм противостояния давлению других, защиты своих личных границ. Раньше это происходило (или нет) еще до завершения школы. Сколько в кино или литературе изображали «взъерошенных», готовых спорить со всеми подростков? Молодежь свои протесты обычно направляла в какое-то идеологическое русло. Сейчас же все больше рациональных, спокойных, послушных старшеклассников, а настроение «против всех» и подростковый вызов скорее присущ людям 22-28 лет, и выливается это в межличностные конфликты: с родителями, друзьями, партнерами. К слову, неудачи у противоположного пола сейчас остро переживают тоже в этом возрасте. А поскольку большинство людей до 30 лет нацелены на временные отношения, «пробы и ошибки», неизбежны разрывы отношений, которые тоже воспринимаются по-подростковому болезненно. Кроме того, увеличилось количество мужчин и женщин до 28 лет, у которых инфантильные ожидания от отношений. Проще говоря, хочется «на ручки», родительской ласки, а не партнерских отношений, страсти, любви.
Еще один фактор — бремя ожиданий, что мужчины и женщины в этом возрасте должны быть уже взрослыми. Можно сказать, человек еще дозревает и не может вести себя иначе, но сам себя (или еще и окружающие) обвиняет в инфантильности или странности.
Ранее, как говорят исследователи, после 30 лет уже возникала жажда наставничества, передачи опыта. Сейчас же это молодой человек, которому еще нечем делиться. Он не так давно осознал роль в социуме и частично понял себя. В 23-25 предыдущие поколения наслаждались статусом профессионала, взрослого мужчины или женщины, сейчас же к ним приходит подростковый кризис: «Кто я? Чего я хочу? На что способен?» Когда с этим приходилось справляться старшеклассникам, им было хоть немного комфортнее, ведь взрослых хотя бы учат осторожно и терпеливо вести себя с подростками. Впрочем, есть и другая версия: несовершеннолетним легче было навязать ложный образ «Я», а у современных людей больше шансов действительно разобраться с собственными потребностями и особенностями, понять себя.
Поділитися цією статтею
Сколько времени ещё будет длиться переходный возраст? — Воспитание детей
Уважаемые родители,
Очень трудно сказать, сколько времени должен тянуться переходный возраст. В еврейском Законе, например, о нём нет вообще никакого упоминания и с момента религиозного совершеннолетия — бар- и бат-мицвы (соответственно, у мальчиков с 13 лет, у девочек с 12) — подросток считается взрослым человеком, который полностью несёт ответственность за свои поступки. С другой стороны, в современном мире подростковый возраст иногда затягивается и до 25—27 лет. Когда молодые люди не несут никакой ответственности, живут за счёт родителей, развлекаются и это всё называется «они себя ищут» (но не очень торопятся найти).
С физиологической точки зрения подростковый возраст — это переход организма от детского состояния к взрослому, и он обычно тянется 3—4 года. Меняется физиология подростка, его психика и его гормональное состояние. Этот резкий переход тела к взрослости действительно может сделать человека более ранимым и неуравновешенным, склонным к истеричности. Но это не значит, что это рок, что мы как родители должны это принимать как явление природы и что наступит волшебный день, когда всё пройдёт само по себе. У подростка могут быть проблемы в нескольких сферах:
- Отношения с самим собой. Очень многие не нравятся себе физически в этот период и чувствуют себя «гадкими утятами», что, конечно, плохо влияет на психическое состояние.
- Отношения с миром взрослых. В том числе и с родителями. Подросток конфликтует, отвергает авторитеты, требует полной самостоятельности и в то же время боится её и не умеет ею пользоваться. Что, естественно, приводит к нервным срывам от любого замечания и высказывания окружающих.
- Отношения со сверстниками. Для подростка статус в своей возрастной группе — это самое важное в жизни на этом этапе. Многие готовы ради высокого статуса сделать абсолютно всё, включая и совершенно запрещённые действия на уровне нарушения законов. С другой стороны, если ему кажется, что его не принимают в его возрастной группе, подросток чувствует себя униженным, оскорблённым и очень резко на это реагирует.
Нам как родителям необходимо относиться к подростку как к взрослому, доверительно и уважительно, но поставить очень чёткие границы: на что мы не согласны у себя дома. Если мы смогли создать в принципе хорошие отношения, можно попробовать выяснить, что именно беспокоит ребёнка и попробовать помочь ему (только не «правильными» советами, а поддержкой, рассказами о самих себе в подростковом возрасте, когда мы сталкивались с подобными трудностями, терпением и т.д.). Не надо выводить мораль «если я справился, то и ты сможешь», потому что это звучит как требование. Но нужно показывать и даже говорить, что для нас он самый-самый.
Что касается срывов и истерик подростков, то необходимо уйти в сторону и просто не реагировать на них в такой момент, потому что иначе мы подольём горючее в печь его эмоций. Если мы сможем, с одной стороны, доверять, а, с другой стороны, требовать как со взрослого и ценить выполнение этих требований, то можно надеяться, что с Б-жьей помощью мы пройдём этот период с минимумом осложнений.
Желаю всего самого лучшего,
N.B.
Если ситуация между нами, родителями, и подростком становится совершенно невыносимой и превращается в сплошной скандал, необходимо (!!!) обратиться за профессиональной помощью. А для того, чтобы подросток согласился на неё, взять вину на себя и сказать, что, видимо, мы не умеем его правильно понять и готовы ВМЕСТЕ обратиться к консультанту, чтобы он нам помог его понять, и мы готовы будем исполнить советы консультанта. Иначе, не дай Б-г, положение в семье может докатиться до самых жутких крайностей, которыми я предпочитаю не запугивать родителей в подробностях.
Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:
Фейсбук
ВКонтакте
Одноклассники
Вотсап
Подростковый возраст: время возможностей и рисков — Риски и возможности
Демографический профиль подростков резко изменился за последние несколько десятилетий, и ожидается, что эти изменения сохранятся и в 21 веке. После неуклонного снижения с середины 1970-х годов число подростков в Соединенных Штатах начало расти в 1990-х годах. В 1993 году насчитывалось около 36 миллионов (35 807 000) подростков в возрасте от 10 до 19 лет, что составляло почти 14 процентов населения. Ожидается, что это увеличение продолжится до 2020 года, постепенно выравниваясь между 2020 и 2050 годами (). До недавнего времени большую часть подросткового населения составляли молодые люди: 52 процента (18 529000) в возрасте от 10 до 14 лет по сравнению с 48 процентами (17 278 000) в возрасте от 15 до 19 лет. Однако по состоянию на 1990 год эта картина изменилась на обратную: 49 процентов подростков в возрасте от 10 до 14 лет и 51 процент подростков в возрасте от 15 до 19 лет. Эта тенденция, вероятно, сохранится и в 21 веке, и все больше исследователей, поставщиков услуг и политиков утверждают, что возрастные рамки, определяющие подростковый возраст, должны включать молодежь до 24 лет. профиль появляется относительно будущих демографических прогнозов: подростковое и взрослое молодое население будет продолжать увеличиваться и после 2050 года ().
Рисунок 2-1
Число молодых людей в возрасте 10–24 лет для выбранных лет, 1950–1990 гг. и прогнозируемых, 2000–2050 гг. ИСТОЧНИК: Данные Бюро переписи населения (1965, 1974, 1982, 1996, 1999).
Кроме того, увеличение расового и этнического разнообразия среди населения США в целом привело к увеличению доли подростков, принадлежащих к группам расовых и этнических меньшинств. Хотя в 1980 году 74 процента всех детей в Соединенных Штатах были белыми, с тех пор эта доля неуклонно снижалась и, по прогнозам, продолжит тенденцию к снижению до 2050 года (). В 1993, более одной трети подростков в возрасте от 10 до 19 лет были латиноамериканцами или небелыми. Чернокожие дети были самым многочисленным меньшинством до 1997 года, но теперь их количество немного уступает латиноамериканским детям (каждый из которых составляет около 15 процентов от общей численности детского населения). По оценкам Бюро переписи населения США, к 2020 году более одного из пяти детей в США будут латиноамериканцами. Азиатское население также будет продолжать быстро увеличиваться с 4 до 6 процентов к 2020 году. Ожидается, что этот быстрый рост расового и этнического разнообразия в Соединенных Штатах продолжится в ближайшие десятилетия.
Рисунок 2-2
Процентное распределение детей в возрасте 10–24 лет в Соединенных Штатах в отдельные годы, 1980–1990 и прогнозируемые 2000–2050 годы. ИСТОЧНИК: Данные Бюро переписи населения (1965, 1974, 1982, 1996, 1999).
Развивающийся подросток
Подростковый возраст — один из самых захватывающих и сложных переходов в жизни: время ускоренного роста и изменений, уступающее только младенчеству; время расширения горизонтов, самопознания и зарождающейся независимости; время метаморфозы из детства во взрослую жизнь. Его начало связано с биологическими, физическими, поведенческими и социальными трансформациями, которые примерно соответствуют переходу из начальной школы в среднюю или неполную среднюю. События этой критической формирующей фазы могут формировать жизненный путь человека и, в более широком смысле, всего общества.
В Соединенных Штатах считается, что период, называемый подростковым возрастом, длится много лет, поэтому его можно с пользой разделить на три фазы развития. Ранний подростковый возраст включает в себя биологические изменения полового созревания, а также сексуальные и психологические пробуждения, проходящие примерно с 10 до 14 лет. Средний подростковый возраст — это время повышенной самостоятельности и экспериментов, охватывающее возраст от 15 до 17 лет. во взрослые роли из-за образовательных или социальных факторов, может длиться от 18 до 20 лет. Каждый этап имеет уникальный набор проблем развития, возможностей и рисков.
Половое созревание часто используется для определения начала раннего подросткового возраста. Вызванный заранее запрограммированными событиями в мозгу, гипофиз вырабатывает гормоны, которые, в свою очередь, стимулируют секрецию половых гормонов. Эти гормоны оказывают мощное воздействие на многие ткани организма, включая мозг, и приводят к значительным изменениям в социальном, эмоциональном и сексуальном поведении. Хотя биология полового созревания оставалась практически неизменной для многих поколений, социальный контекст, в котором происходят эти биологические события, резко изменился. Институционализация, урбанизация, технологический прогресс, географическая мобильность и культурное разнообразие радикально изменили мир, а взаимодействие между биологией и этой новой средой коренным образом изменило обстоятельства взросления подростка в Соединенных Штатах.
За последние два десятилетия исследовательская база в области развития подростков претерпела скачок роста, и знания значительно расширились. Новые исследования позволили получить более комплексное представление о многочисленных измерениях подросткового возраста, по-новому взглянуть на процесс и сроки полового созревания, а также по-новому взглянуть на поведение, связанное со вторым десятилетием жизни. В то же время основные теоретические предположения в этой области изменились и созрели.
На протяжении большей части этого столетия учёные и учёные склонялись к предположению, что изменения, связанные с подростковым возрастом, почти полностью продиктованы биологическими факторами. Его рассматривали как время бури и стресса, которое лучше всего сдержать или пройти как можно быстрее. Подростковый возраст , книга Г. Стэнли Холла 1904 года, олицетворяет эту точку зрения. Именно Холл популяризировал представление о том, что подростковый возраст неизбежно является временем психологических и эмоциональных потрясений. Полвека спустя писатели-психоаналитики, в том числе Анна Фрейд, приняли и усилили акцент Холла на суматохе. Даже сегодня «бушующие гормоны» продолжают оставаться популярным объяснением лабильности, агрессии и сексуальной активности, связанных с подростковым возрастом. Напряженный конфликт между подростками и их родителями часто считается неизбежным последствием подросткового возраста. Однако это предположение не подтвердилось. подтверждается научными данными.Предположение о том, что беспорядки и конфликты являются неизбежными последствиями подросткового возраста, возможно, даже помешало некоторым подросткам получить поддержку и услуги, в которых они нуждались9. 0003
Исследования позволяют более реалистично взглянуть на подростковый возраст. Подростковый возраст по-прежнему рассматривается как период времени, сопряженный с трудностями развития, но широко признается, что биология является лишь одним из факторов, влияющих на развитие, приспособление и поведение молодых людей. Появляется все больше свидетельств того, что подростковые годы не обязательно должны быть беспокойными. В настоящее время все больше признается, что большинство молодых людей проходят подростковый возраст, не испытывая серьезных травм и не попадая в серьезные неприятности. Хотя подростковый возраст, безусловно, может быть трудным периодом, люди преодолевают его с разной степенью сложности, как и в другие периоды жизни. Более того, когда проблемы возникают в подростковом возрасте, их не следует считать «нормальными» — т. е. что подросток вырастет из них — и их не следует игнорировать. Действительно, родители, учителя, члены сообщества, поставщики услуг и социальные учреждения могут как способствовать здоровому развитию подростков, так и эффективно вмешиваться, когда возникают проблемы.
Растет также понимание того, что только часть подростков подвержена высокому риску возникновения серьезных проблем. За последние 50 лет исследования, проведенные в Северной Америке и Европе, документально подтвердили, что только около четверти подростков подвержены высокому риску или особенно уязвимы для возникновения психологических проблем и плохих результатов в развитии, таких как академическая неуспеваемость и отсев из школы. , злоупотребление алкоголем и другими наркотиками, преступность и проблемы с законом, а также насилие. Считается, что эти подростки подвергаются повышенному риску не из-за биологических или гормональных изменений, связанных с половым созреванием, а скорее из-за сложного взаимодействия между биологическими, экологическими и социальными факторами. Действительно, появляется все больше свидетельств того, что большинство биологических изменений взаимодействуют с широким спектром контекстуальных, психологических, социальных и экологических факторов, влияющих на поведение.
Подростковый возраст часто называют временем повышенного риска. Отчасти это связано с тем, что подростковый возраст является временем развития, когда подростки начинают экспериментировать с табаком, алкоголем и другими наркотиками и вступают в половую связь (две трети сообщили, что вступали в половую связь до окончания средней школы). Это также связано с тем, что результаты, связанные с некоторыми из этих моделей поведения, могут быть катастрофическими: показатели многих заболеваний, передающихся половым путем, наиболее высоки в подростковом и юношеском возрасте; многие подростки переживают незапланированные беременности, что может существенно повлиять на их жизненный путь и ограничить будущие возможности; непропорционально большое количество дорожно-транспортных происшествий происходит среди подростков, и, как правило, в них участвует алкоголь; и насилие возросло до такой степени, что убийства стали второй по значимости причиной смерти среди молодежи.
По мере того, как дети становятся подростками, они обретают большую автономию и знакомятся с большим количеством взрослых и сверстников. Поэтому у них появляется больше возможностей выбирать, с кем они будут проводить время и как они будут себя вести.
Причастность подростков к рискованному поведению объясняется несколькими способами. Некоторые подростки, как правило, особенно склонны к поиску острых ощущений, в то время как другие используют такое поведение, чтобы казаться более зрелыми или из-за повышенного эгоцентризма. Исследователи все чаще связывают такое поведение с сочетанием индивидуальных, социальных и экологических факторов. Одним из факторов, которому в последние годы уделяется гораздо меньше внимания, является принятие решений подростками. На самом деле, большинство исследований, посвященных процессам принятия решений, проводились на взрослых.
Принятие решения включает не только признание последствий, но и определение вероятности их возникновения. Вовлеченность подростков в рискованное поведение часто объясняется тем, что они считают себя неуязвимыми, т. е. думают, что плохих последствий с ними не случится. Современные исследования показывают, что подростки не чаще, чем взрослые, считают себя неуязвимыми. Это не означает, что взрослые хорошо оценивают вероятности того, что они столкнутся с негативными последствиями. Многочисленные исследования показали, что взрослые склонны считать себя менее склонными к негативным последствиям, чем другие, и более склонными к позитивным. Молодые люди предпочитают собственный опыт и неофициальные свидетельства вероятностной информации при принятии решений, особенно в отношении социальных ситуаций, как и взрослые. Подростки также принимают важные решения в ряде обстоятельств, в которых, как мы знаем, взрослые испытывают трудности: незнакомые задачи, выбор с неопределенными результатами и неоднозначные ситуации.
Социальное познание подростков — то, как они думают о своем социальном мире, людях, с которыми они взаимодействуют, и группах, в которых они участвуют, — отличается от взрослых и влияет на их навыки принятия решений.
Эмоции влияют на то, как люди думают и ведут себя, а также на информацию, которую они воспринимают. Когда люди испытывают положительные эмоции, они склонны недооценивать вероятность негативных последствий своих действий; когда они испытывают негативные эмоции, они, как правило, сосредотачиваются на ближайшем будущем и упускают из виду общую картину. Эмоции влияют на способность принимать решения как подростков, так и взрослых. Однако есть свидетельства того, что подростки испытывают более сильные эмоции, чем взрослые, что позволяет предположить, что они могут иначе обрабатывать информацию и, следовательно, принимать другие решения, чем взрослые.
Социальный контекст, в котором развиваются подростки
Одним из важных выводов, сделанных в результате научных исследований подросткового возраста за последние два десятилетия, является то, что проблемное поведение, а также поведение, укрепляющее здоровье, имеют тенденцию группироваться у одного и того же человека, и эти поведения, как правило, усиливают друг друга. Преступность, уход из школы, подростковая беременность и деторождение, а также злоупотребление наркотиками обычно рассматриваются отдельно, но в реальном мире они часто происходят вместе. Подростки, которые пьют и курят, чаще начинают половую жизнь раньше, чем их сверстники; те, кто придерживается этих моделей поведения, часто испытывают трудности в школе. Тот факт, что модели поведения, способствующие укреплению здоровья, объединены вместе, предполагает, что семьи, школы и другие социальные институты имеют важную возможность способствовать здоровому образу жизни в подростковом возрасте, обращаясь к общим корням как позитивного, так и негативного поведения.
Еще одним важным открытием научных исследований является глубокое влияние окружающей среды на поведение и развитие подростков. До недавнего времени исследования, проводившиеся с целью изучения поведения подростков, особенно поведения, связанного с риском, были сосредоточены на индивидуальных характеристиках подростков и их семей. В исследовании Национального исследовательского совета 1993 года был критически рассмотрен вопрос о том, как семьи, общины и другие учреждения обслуживают потребности молодежи в Соединенных Штатах. Это исследование пришло к выводу, что подростки зависят не только от своих семей, но и от районов, в которых они живут, школ, которые они посещают, системы здравоохранения и рабочего места, на котором они приобретают широкий спектр важных навыков. При достаточном обогащении все эти условия и социальные институты вместе могут помочь подросткам успешно совершить переход от детства к взрослой жизни.
Тем не менее, к сожалению, реальность такова, что в Соединенных Штатах эти условия и социальные институты находятся в тяжелом состоянии. В настоящее время нет ничего необычного в том, что семьи возглавляются либо матерью-одиночкой, либо двумя наемными работниками, и до 40 процентов времени молодых подростков неструктурировано, неконтролируемо и, следовательно, непродуктивно; большая часть этого времени приходится на внеклассные часы, когда подростки часто остаются одни и смотрят телевизор. Районы и сообщества, особенно бедные кварталы в центре города, также все меньше способны предоставлять ресурсы и услуги молодежи, а школьные системы часто не организованы таким образом, чтобы предоставлять возможности учиться и расти во внеурочное время.
В последние несколько десятилетий исследователи начали изучать, почему некоторые подростки в малообеспеченных сообществах успешно справляются с экологическими проблемами, в то время как другие, находящиеся в аналогичном положении, ведут образ жизни, характеризующийся употреблением наркотиков, незащищенным сексуальным поведением, прекращением учебы в школе, преступностью, членство в банде и насилие. Исследователи также стремились определить не только факторы риска, которые могут быть связаны с этими проблемами, но и модели устойчивости, которые защищают подростков и побуждают их к успеху. В этом исследовании подчеркивается необходимость изучения «всей» молодежи — концепция, описывающая как достоинства, так и недостатки отдельных подростков, — а не выделение отдельных проблемных форм поведения, связанных с подростками в трудных обстоятельствах. В этом исследовании также была предпринята попытка взглянуть на развитие более широко, не сосредотачиваясь на каждой критической стадии развития в отрыве друг от друга, а рассматривая развитие на протяжении всей жизни — от раннего детства до среднего детства, подросткового возраста и взрослой жизни. Во многом это связано с растущим количеством литературы, в которой предполагается, что проблемы, возникающие в более позднем возрасте, обычно предвосхищаются проблемами, возникшими в более раннем возрасте.
Хотя такое внимание к молодежи в целом вызывает одобрение, необходимо проделать еще много работы, прежде чем станет ясно, какое сочетание факторов, влияний, условий и вмешательств в конечном итоге обеспечит здоровое развитие детей и подростков.
Изменения в семьях США
Многолетние исследования показали, что подростки с большей вероятностью станут здоровыми, счастливыми и продуктивными взрослыми, если их поддерживает заботливая семья. Такая позитивная среда характеризуется заботой и взаимным уважением, а также серьезным и постоянным интересом родителей к жизни своих детей-подростков.
Вопреки распространенному мнению, подростковый возраст — это время, когда многие молодые люди нуждаются в большем родительском внимании. Они нуждаются в руководстве и пристальном наблюдении. Им нужен родитель или другой ответственный взрослый, который выслушает их и ответит на них, пока они формируют свои идеи. Им нужна помощь в постановке целей. И их по-прежнему нужно учить этичному поведению и соответствующим способам разрешения конфликтов с другими. Родители, которые предлагают такую поддержку своим детям-подросткам, могут обеспечить мощную защиту от возможности того, что они могут заниматься нездоровыми привычками, становиться социально изолированными, беспокойными или подавленными.
Сегодня подростки растут в семьях, отличающихся по размеру, форме и структуре. От семей, характеризовавшихся как традиционные с двумя родителями и матерью-домохозяйкой, которые были типичны в 1950-х и 1960-х годах, до семей с двойной профессией и сводных семей, получивших известность в конце 1980-х и 1990-х годах, сегодня не существует типичного или нормативная семейная обстановка, в которой подростки растут и развиваются.
Кроме того, изменение социальных и экономических факторов поставило под угрозу стабильность многих семей в современном обществе. Многие из этих изменений произошли за последние 30 лет, включая увеличение количества разводов, увеличение числа родителей-одиночек, увеличение уровня занятости матерей и увеличение доли семей, живущих в бедности. Например, к началу 19В 90-е годы почти половина всех браков заканчивалась разводом, что вдвое больше, чем в 1960-х годах, и около четверти всех рождений приходилось на незамужних женщин. В результате почти 25 процентов всех детей живут только с одним родителем, обычно с матерью, что вдвое больше, чем в 1970 году. проводят в среднем 6 лет с одним родителем. Эти изменения изменили характер семейной жизни, а также опыт подростков.
Хотя исследований было проведено меньше, чем того заслуживает, многие утверждают, что количество времени, которое американские дети проводят со своими родителями, значительно сократилось за последние несколько десятилетий. В самых лучших обстоятельствах воспитание ребенка является трудным делом, но за последнее десятилетие, поскольку все больше семей определяется как домохозяйства с двойным доходом и домохозяйствами с одним родителем, родители проводят со своими детьми в среднем на 11 часов меньше в неделю по сравнению с родителями. в 1960 году. Кроме того, менее 5 процентов всех семей имеют еще одного взрослого (например, бабушку или дедушку), проживающего в доме, по сравнению с 50 процентами два поколения назад. Это уменьшает резервную поддержку, которая в противном случае могла бы быть доступна работающим родителям. Также широко распространено мнение, что, поскольку родители проводят меньше времени со своими детьми, у них остается меньше времени для руководства и наблюдения, а также меньше возможностей для привития ценностей. Однако необходимы дополнительные исследования, чтобы определить, правда ли, что родители проводят меньше времени со своими подростками, и какое влияние это оказывает на безопасность, защищенность и благополучие сегодняшних подростков.
Одним из наиболее глубоких изменений за последние несколько десятилетий является увеличение доли подростков, живущих в условиях нищеты или близких к ней. Структура семьи связана с разным экономическим статусом: домохозяйства, возглавляемые двумя родителями, сообщают о значительно более высоких доходах, чем домохозяйства, возглавляемые родителями-одиночками. В 1993 году средний доход домохозяйства подростков (в возрасте от 12 до 17 лет), живущих с одним родителем, был на 38 935,18% ниже, чем у подростков, живущих с обоими родителями. В два раза больше неполных семей жили за чертой бедности (16,8% по сравнению с 8,4% для полных семей). Это неравенство более заметно для домохозяйств с одним родителем, возглавляемых женщинами: средний доход семьи для подростков в этих условиях составлял 15 837 долларов, а 42 процента жили за чертой бедности. Домохозяйства, возглавляемые женщинами, испытывают большую бедность из-за множества факторов, включая неравенство в оплате труда женщин и отсутствие финансовой поддержки со стороны отца.
Среди множества факторов, влияющих на здоровье, развитие и благополучие подростков, пожалуй, самым важным является доход семьи. Решения о жилье, районах, школах и социальных возможностях для подростков в значительной степени контролируются доходом. Доход семьи и статус занятости также сильно влияют на ее доступ к медицинским услугам и качество этих услуг. Возможности для повышения квалификации и профессиональной подготовки, а также выхода на рынок труда также тесно связаны с доходом семьи. На более фундаментальном уровне доход оказывает сильное влияние на формирование самой важной среды — самой семьи. Имеются данные о том, что экономические трудности — будь то низкая заработная плата, постоянная бедность или безработица — значительно снижают эмоциональное благополучие родителей, оказывая прямое и косвенное влияние на здоровье и благополучие их детей. Таким образом, снижение экономической обеспеченности молодых семей имело важные и далеко идущие последствия для многих детей и подростков.
Развод усугубил проблемы современных семей. Дети из разведенных семей должны справляться с эмоциональным стрессом, связанным с распадом — часто длительным периодом времени до и после бракоразводного процесса — в дополнение к условиям, связанным с одиноким родителем. Многие из этих детей испытывают повышенный уровень депрессии и гнева, снижение успеваемости в школе и снижение самооценки. Дети в разводе испытывают ряд стрессов большей силы, чем дети в семьях с двумя родителями, и эти стрессы напрямую связаны с участием подростков в поведении, которое может быть связано с плохими результатами развития. Подростки, пережившие развод в раннем возрасте, могут подвергаться особенно высокому риску неуспеваемости в школе и проблем с эмоциональной адаптацией.
Когда родители-опекуны вступают в повторный брак, дети часто переживают очередной стрессовый переход, который оказывается особенно трудным для девочек-подростков. Однако этот эффект уменьшается, когда разлученные родители поддерживают коллегиальные отношения и участвуют в совместном воспитании детей.
Хотя это, конечно, не тот случай, когда все подростки, растущие в бедных или разведенных семьях, обречены на проблемы и неудачи, существует обширная литература, которая предполагает, что подростки, живущие в семьях, переживающих экономические трудности, развод или и то, и другое, подвергаются повышенному риску для ряда проблем со здоровьем и поведением, включая неуспеваемость в школе, употребление и злоупотребление алкоголем и другими наркотиками, нежелательную беременность и незаконную деятельность. Однако последствия этих проблем могут быть смягчены поведением родителей. Родители, которые поддерживают крепкие эмоциональные отношения со своими детьми, проявляют поддержку и практикуют любящее, теплое, но твердое и последовательное воспитание, могут помочь своим детям и подросткам справиться с трудностями более успешно.
Несмотря на эти изменения в структуре и составе семьи, остается фактом, что семья остается крайне важным фактором влияния на подростков, а позитивные и теплые отношения с родителями остаются одним из важнейших предикторов здорового, безопасного развития в течение подростковые годы.
Отношения со сверстниками
Подростки проводят в два раза больше времени со сверстниками, чем с родителями или другими взрослыми, а подростковые группы сверстников функционируют под гораздо меньшим контролем взрослых, чем детские группы сверстников. Относительная важность влияния группы сверстников по сравнению с влиянием семьи на подростков была предметом споров. Популярное представление о сопротивляющемся подростке, которого друзья вынуждают к рискованному поведению, может быть чрезмерно упрощенным. Похоже, что подростки, как и взрослые, выбирают своих ближайших друзей на основе схожих интересов; молодые люди, как правило, имеют от двух до четырех лучших друзей, очень похожих на них самих. Для молодого человека, который не употребляет сигареты или алкоголь, необычно выбирать близкого друга, который их употребляет. Даже если у подростка есть друг, который ведет себя иначе, например, у некурящего подростка есть друг, который курит сигареты, оказывается, что влияние сверстников относительно невелико и опосредовано семейными факторами, такими как родительский контроль. Некоторые исследования показывают, что давление со стороны сверстников является причиной от 10 до 40 процентов различий в поведении подростков в отношении курения и употребления алкоголя. Другое исследование показало, что восприимчивость к влиянию сверстников может быть выше среди подростков младшего возраста, чем среди подростков старшего возраста, и отрицательно коррелирует с их уверенностью в своих социальных навыках.
Влияние сверстников может быть косвенным или пассивным. Действительно, на молодых людей иногда влияет не только то, что, по их мнению, делают их сверстники, но и то, что они делают на самом деле. Молодой человек может думать, что все курят или ведут активную половую жизнь, и поэтому может испытывать давление, побуждая его попробовать такое поведение.
Ссылки на отчеты
Поведение и здоровье подростков (1978)
Принятие решений подростками: последствия для профилактических программ (1999)
Зародно-подростковые развития и биология полового созревания: Сводка семинара по новым исследованиям (1999)
Америка. Бедность в Соединенных Штатах (1990)
Интеграция федеральной статистики о детях: отчет семинара (1995)
Потерянные поколения: подростки в условиях повышенного риска (1993)
РЕЗЮМИ РИСКИ ДЛЯ ПИСЛОВЫХ НЕПРАВИЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ: Границы для профилактического вмешательства. Программы лечения (1998)
Развитие молодежи и влияние соседей: вызовы и возможности (1996)
6 Краткие факты о развитии подростков
Загружаемый PDF: 6 быстрых фактов о развитии подростков
В настоящее время мы наблюдаем беспрецедентный всплеск числа подростков по всему миру. Более миллиарда подростков во всем мире достигают совершеннолетия, из них более 42 миллионов подростков только в Соединенных Штатах. Эти молодые люди — не только лидеры завтрашнего дня — как законодатели моды, первопроходцы технологий и голоса современных социальных движений, они уже формируют наш мир. Вот шесть важных фактов, которые нам нужно помнить о нашей молодежи:
1. Подростковый возраст — время замечательных возможностей.
Хотя наш мозг продолжает меняться на протяжении всей жизни, юношеские годы являются периодом глубокой когнитивной, а также биологической, социальной и эмоциональной трансформации.
В начале полового созревания нейроны (клетки головного мозга) каждую неделю приобретают и теряют до 25 процентов своих связей. К тому времени, когда мы достигаем совершеннолетия, это число снижается до 10 процентов. Этот быстро меняющийся мозг подростка особенно чувствителен к социальной среде в этот период развития. Это делает подростковые годы особенно богатым временем для практического обучения социальному уважению, принятию решений и управлению эмоциями. Это также ключевой период для повышения устойчивости, даже после предыдущих трудностей. Повышенные эмоции в эти годы делают подростковый период богатым временем для развития интересов, увлечений и значимых целей.
Положительные инвестиции в системы, политику и программы, поддерживающие подростков, могут помочь создать траектории, которые сформируют их дальнейшую жизнь и сообщества, в которых они состоят из нескольких поколений.
2. Мозг подростков адаптируется к задачам развития на этом этапе жизни.
Подростки обладают уникальной мотивацией пробовать что-то новое и сосредотачиваться на том, чтобы заслужить уважение своих сверстников, усилия, которые обеспечивают обучение, необходимое им для процветания во взрослой жизни. Мозг подростка не является ни незрелым, ни несовершенным. Вместо этого они структурированы для интенсивного обучения, которое им необходимо, чтобы вывести их из детства в мир.
Переход к взрослой жизни требует огромного количества новых знаний, навыков и социальной компетентности, чтобы успешно брать на себя роли взрослых и отношения. Большая часть этого обучения происходит через реальный жизненный опыт, включая пробы и ошибки. Чтобы узнать так много, так быстро и разными способами, требуется пристальное внимание к людям и социальным системам вокруг вас, а также готовность исследовать, пробовать новое и учиться на ошибках по пути.
Малыш, который учится ходить, может падать около 100 раз в день, но его повторяющиеся попытки и спотыкания не являются ни иррациональными, ни признаком когнитивного дефицита. Напротив, их усилия являются признаком того, что раннее детство — это невероятная возможность учиться и адаптироваться, а также овладевать навыками, которые им понадобятся, чтобы стать более независимым ребенком старшего возраста. Подростковый возраст — это аналогичный период быстрого обучения и развития мозга, особенно в отношении социального обучения и развития личности. Сосредоточение внимания подростков на своих сверстниках и их влечение к новому опыту помогают им решать задачи развития, необходимые для процветания во взрослом возрасте.
3. Подростков привлекает новый опыт.
В подростковом возрасте мозг становится более чувствительным к дофамину, нейротрансмиттеру, который создает хорошие чувства или чувство «награды». Подростки чаще, чем дети или взрослые, увлекаются новыми и яркими переживаниями. Гормональные изменения также повышают привлекательность этих новых впечатлений, особенно тех, которые обещают повысить социальный статус.
Это стремление к новым впечатлениям побуждает молодых людей пробовать и развивать свои навыки в новых ролях, отношениях и обязанностях, готовя их к вызовам взрослой жизни. Это позволяет подросткам стать более независимыми от своих родителей, повышая способность к обучению и любознательность, а также помогая им развивать свою индивидуальность и свободу действий.
Чтобы использовать это стремление в позитивном направлении, подросткам нужны безопасные и приятные возможности для позитивного исследования, например, участие в школьном спектакле или игра в спортивной команде. Внесение значимого вклада в жизнь своих семей, друзей и сообщества также подпитывает это стремление к новому опыту. Те же области мозга, которые активируются бунтарским, «рисковым» поведением, активируются просоциальным поведением, таким как доброта и помощь другим.
4. Подростки очень чувствительны к уважению.
Подростки имеют повышенную чувствительность к уважению и к своему положению в социальной иерархии. Это интенсивное внимание к принадлежности и завоеванию уважения важно для развития, побуждая молодых подростков лучше приспосабливаться к социальным и культурным нормам, гарантируя, что они приобретут навыки, которые им понадобятся, чтобы адаптироваться к более сложным социальным требованиям взрослой жизни.
Подростки в большей степени, чем дети младшего возраста или взрослые, очень чувствительны к присутствию своих сверстников и к угрозам их социальному положению. Даже когда сверстники становятся все более важными, подростки все еще ищут одобрения родителей, учителей и других взрослых в своей жизни. Исследования показали, что даже небольшие знаки уважения со стороны взрослых могут привести к более позитивному настрою подростков.
5. Подростковый возраст начинается раньше, чем мы думаем, и длится дольше, чем раньше.
Хотя многие люди используют термины «подросток» и «подросток» взаимозаменяемо, подростковый возраст охватывает более широкий возрастной диапазон. Подростковый возраст имеет биологическое начало, начиная с начала полового созревания, примерно в возрасте от 10 до 12 лет. Этот ранний подростковый период может быть особенно важным временем для содействия позитивному развитию подростков.
Конец подросткового возраста носит социологический характер и заканчивается принятием ролей и обязанностей взрослой жизни, таких как преданные отношения, карьера и финансовая независимость, обычно в возрасте от 20 до 20 лет в западных обществах. Сегодня подростковый возраст в США и большинстве западных стран длится примерно 15 лет.
6. Подростки – сила добра.
Подростки долгое время были законодателями мод в обществе, принимая и адаптируя новую моду, язык и технологии, формирующие культуру. Они стремятся внести свой вклад в окружающий мир, поскольку они развивают когнитивную зрелость, чтобы учитывать точки зрения и потребности других, а также социальные навыки, чтобы оказывать эмоциональную и практическую поддержку значимым образом. Пик просоциального поведения приходится на средний или поздний подростковый возраст.
Эта способность помогать своим семьям, друзьям и сообществам в сочетании с их стремлением к новым ролям и занятиям делает подростков движущей силой позитивных изменений в мире. Подростки активно влияли на жизнь и сообщества как ключевые участники почти каждого крупного социального движения в современной истории. Подростки были в авангарде социальных изменений, от Движения за гражданские права до протестов против войны во Вьетнаме и организаций в защиту прав ЛГБТ.