Подростковый период у мальчиков: Мальчики-подростки на старте переходного возраста – Центр Знаний

ОГАУЗ ИГДП №2 — Родителям

Учимся понимать своего подрастающего ребенка.

Подростковый период выделяется не во всех обществах, а лишь с высоким уровнем цивилизации. Индустриальное развитие приводит к тому, что требуется все более продолжительное время для общественного и профессионального обучения детей и соответственно расширения рамок подросткового возраста.

В литературе этот возраст обозначается разными названиями: подростковый, переходный, пубертальный, пубертатный, отрочество, подростничество, негативная фаза возраста полового созревания, возраст второй перерезки пуповины.

Наступление подросткового возраста проявляется в резком возмужании организма, внезапном увеличении роста и развитии вторичных половых признаков. У девочек этот процесс начинается приблизительно на 2 года раньше и длится в течение более короткого времени (3-4 года), чем у мальчиков (4-5 лет). Этот возраст считается периодом выраженного увеличения сексуальных желаний и сексуальной энергии, особенно у мальчиков.

С фазами биологического созревания у подростков совпадают фазы развития интересов. С одной стороны, теряется интерес к вещам, которые его интересовали раньше (презрительное отношение к детским забавам, «россказням» и т.д.). При этом не утрачиваются ни навыки, ни сложившиеся механизмы поведения получается такой человек с телом взрослого, с головой ребенка. С другой стороны, возникают новые интересы: новые книги, в основном, с эротическим уклоном, острый сексуальный интерес. Во время смены интересов есть момент, когда, кажется, что у подростка вообще отсутствует, какой бы то ни было интерес. Эта разрушительная, опустошительная фаза расставания с детством Л.Толстой называет ее «пустыней отрочества».

Подростковый возраст считается периодом бурных внутренних переживаний и эмоциональных трудностей. По результатам опроса, проведенного среди подростков, половина 14-летних временами чувствуют себя настолько несчастными, что плачут и хотят бросить всех и все. Четверть сообщила, что им кажется иногда, что люди смотрят на них, говорят о них, смеются над ними.

Каждому 12-му в голову приходили идеи самоубийства. Типичные школьные фобии, которые исчезли к 10-11годам, в 14-15 теперь снова появляются в слегка измененной форме. Преобладают социальные фобии. Подростки становятся застенчивыми и придают большое значение недостаткам своей внешности и поведения, что приводит к нежеланию встречаться с некоторыми людьми. Иногда тревожность парализует социальную жизнь подростка настолько, что он отказывается от большинства форм групповой активности. Появляются страхи открытых и закрытых пространств.

Основная потребность возраста — понимание. Чтобы ребенок был открыт для понимания, мы сами должны понять происходящие с ним процессы. Природа устроила так, что до 10 лет у ребенка нет критики родителей. И родители в этот период авторитетны для ребенка и дают ребенку образ жизни. Затем у ребенка созревают когнитивные функции (функции абстрактного, логического мышления, памяти, внимания) и

с 10 лет начинается развитие волевой сферы. С 12 лет — начало полового созревания, начало отношений с противоположным полом. В то же время происходит погружение в себя, развитие абстрактного логического мышления. В 12-14 лет происходит осознание конечности бытия. Начинают интересовать проблемы смерти, и в этот период возможен уход в секту, так там есть с кем поговорить. В 12-15 лет — строительство «Я» концепции — попытка познать самого себя, осознание себя как особенной личности, закладка собственных представлений, преддверие философии жизни. В это время дома ведет паразитический образ жизни (все известно, отрицание), это пройдет, но необходимо время и условие — не трогать. Он тут концепцию жизни строит, а мы к нему со своим мусором привязались. Из своего небольшого опыта, очень небольшого, (школа) — простраивает собственную программу и рождается активный преобразователь мира. Поведение его становится невыносимым — страдают учителя, родители — этим своим поведением познает границы дозволенного.
Задача родителей — без скандала обозначать эти границы.

14-15 лет — смена друзей (так как сменилась и созревает система ценностей) он ищет людей, близких по духу, друзья уже не по географическому принципу, рядом с домом, а по интересам (это ребята в кружке, в секции, неформалы, туристы и т. д.) родителям необходимо знать с кем общается. Выделяют характерные для этого возраста реакции. Это природно обусловленные реакции и они будут всегда, но у каждого ребенка в разной степени выраженности.

  1. Реакция эмансипации.
  2. Реакция группирования со сверстниками.
  3. Реакция увлечений (хобби-реакция).
  4. Сексуальная реакция.

Реакция эмансипации — заявление и борьба за свободу и независимость.

Объективной взрослости у подростка еще нет. Субъективно она проявляется в развитии чувства взрослости и тенденции к взрослости: Ребенок требует независимости, уважения к своим тайнам (стучаться, когда входят в его комнату). В возрасте 10-12 лет дети еще пытаются найти взаимопонимание у родителей. Однако разочарование неизбежно, так как ценности их различны. И у взрослых ценности разные (деньги, слава, творчество, семья, футбольный болельщик). Но взрослые снисходительны к ценностям друг друга, а ребенок — максималист и не принимает снисхождения к себе.

Разногласия происходят в основном по поводу стиля одежды, прически, ухода из дому, свободного времени, школьных и материальных проблем. Однако в самом главном дети все же наследуют ценности родителей. «Сферы влияния» родителей и сверстников разграничены. Обычно от родителей передается отношение к фундаментальным аспектам социальной жизни. Со сверстниками же советуются по части «сиюминутных» вопросов. Необходимо разговаривать с ребенком, чтобы успеть заложить эти ценности. А по статистике родители с ребенком разговаривают примерно 8-11 минут в день.

До 10 лет нет критики родителей, природа так устроила. С 10 лет начинает сопротивляться на проявление власти родителей (мой посуду — почему я?) и максимум в 12-13 лет — не буду! это норма, если моет до 17 лет — не норма. Наше родительское доминирование заканчивается, перестраиваемся на партнерские отношения — договариваемся о правилах совместного житья (до 10 лет — на дачу вприпрыжку, в 15 — не поеду. Послушай — я еду с 2-мя бабушками и дед с больными коленями, и дети — как же я без твоей помощи со всей этой молодежью все перекопаю).

И это переход на новый уровень общения.

Подростковый возраст как возраст перерезки пуповины — пуповина рвется больно, и самое больное получается именно с тем человеком, с кем был ближе всего в детстве. Но это необходимость — это норма. Ребенку надо взрослеть и за маминой юбкой это сделать невозможно. Авторитет родителей в этом возрасте падает очень низко. Хорошо если у ребенка будет в это время значимый взрослый (тренер, руководитель кружка, друзья родителей, которые смогут направлять его в нужном направлении).

Задача родителей сделать ребенка успешным в школе — и помочь научиться учиться. Не заставлять, а мотивировать. Зеленое яблоко принудительно красным не станет.

Реакция группирования со сверстниками.

Эта реакция — это процесс в котором ребята познают свои позиции в обществе. Ведущая деятельность — интимно-личностное общение со сверстниками, т.е. воспроизводятся между сверстниками те отношения, которые существуют среди взрослых людей. Ребенок познает социум и выбирает для себя социум со своими, очень жесткими правилами, которые нельзя нарушать и если он принял их, встроился — очень сложно вытащить. Отношения со сверстниками для ребенка более значимы, чем со взрослыми, происходит социальное обособление подростка от своей семьи. Происходит формирование «Мы» — концепции. Иногда оно принимает очень жесткий характер: «мы — свои, они — чужие». Поделены территории, сферы жизненного пространства. Это не дружба, отношения дружбы еще только предстоит освоить как отношения близости, увидеть в другом человеке такого же, как сам. Это, скорее, поклонение общему идолу. Среди детей начинают выделяться группы. Сначала они состоят из представителей одного пола, впоследствии, возникает тенденция к объединению подобных групп в более крупные компании или сборища, члены которых что-то делают сообща. С течением времени группы становятся смешанными. Еще позже происходит разделение на пары, так что компания состоит только из связанных между собою пар.

Ценности и мнения референтной группы подросток склонен признавать своими собственными. В его сознании они задают оппозицию взрослому обществу. В группе формируется своя субкультура (реперы, брейкданс, скинхеды). Взрослые не имеют в них доступа, следовательно, каналы воздействия оказываются ограниченными. Ценности детского общества плохо согласованы с ценностями взрослого.

Типичная черта подростковой группы — чрезвычайно высокая конформность т.е. податливость человека реальному или воображаемому давлению группы. К мнению группы и ее лидера относятся некритически. Диффузное «я» нуждается в сильном «мы», инакомыслие исключено.

Задача родителей — знать друзей, возможно выражение своего отношения к тому или иному человеку, без категорической критики общения с ним ребенка. Необходимо формировать среду безопасную и комфортную для ребенка (нет насилия). Формирование привязанности к месту, где проводится много времени (школа, дом и т.д.) ребенку должно быть комфортно. (Нельзя — если сейчас уйдешь — можешь не возвращаться, или он или я). Профилактика рискованных ситуаций.

Реакция увлечений (хобби-реакция) у подростка появляется множество новых интересов. Из них выбирается ядро интересов. Причем вначале это происходит под знаком романтических стремлений, под конец — реалистический и практический выбор одного устойчивого интереса, связанного с основной жизненной линией, избираемой подростком. Т.е

он пробует разные виды деятельности, выбирая свое. И в это же время появляется новое отношение к учению. Подросток стремится к самообразованию, причем часто становится равнодушным к отметкам. Порой наблюдается расхождение между интеллектуальными возможностями и успехами в школе: возможности высокие, а успехи низкие. Задача родителей — формировать осознанность в том виде деятельности, в котором ребенок участвует (для чего учится, занимается спортом, ходит на дополнительное образование). Должна быть мотивация.

Аномалии личностного развития подростков

Подростковый возраст — манифестация тех аномалий личностного развития, которые в дошкольном периоде существовали в латентном состоянии. Отклонения в поведении свойственны почти всем подросткам. Характерные черты этого возраста — чувствительность, частая резкая смена настроения, боязнь насмешек, снижение самооценки. У большинства детей со временем это проходит само собой, некоторым же нужна помощь психолога. Расстройства бывают поведенческие и эмоциональные. Эмоциональные преобладают у девочек. Это депрессия, страхи и тревожные состояния. Причины обычно социальные. Нарушения в поведении в четыре раза чаще бывают у мальчиков.

Дети учатся на примерах, которые их окружают.

Если дети растут в обстановке критиканства — они учатся во всем искать недостатки.

Если дети растут в обстановке враждебности — они привыкают драться.

Если детей постоянно стыдить — у них появляется комплекс вины.

Если к детям относиться с терпимостью — они тоже буду терпимыми.

Если дети чувствуют поддержку — в них развивается уверенность.

Если дети видят благодарность — они сами учатся быть благодарными.

Если детей окружает справедливость — они тоже учатся быть справедливыми.

Если дети чувствуют себя в безопасности — они учатся доверять.

Если дети получают одобрение — они привыкают нравиться самим себе.

Если дети чувствуют дружеское отношение — они учатся находить в мире любовь.

Проблема разноуровневого взросления девочек и мальчиков подросткового возраста

Библиографическое описание:

Комаров, А. А. Проблема разноуровневого взросления девочек и мальчиков подросткового возраста / А. А. Комаров, И. С. Мытарев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2010. — № 4 (15). — С. 346-348. — URL: https://moluch. ru/archive/15/1384/ (дата обращения: 08.07.2023).

Уже второе десятилетие в России происходят социально-экономические и идеологические преобразования, направленные на воспитание творческой личности и переосмысление традиционной системы обучения и воспитания. Широко внедряется личностно-ориентированный подход, ставящий в центр внимания обеспечение комфортных, бесконфликтных условий развития личности школьника. Современная школа ставит во главу угла гуманистическую и психотерапевтическую направленность с целью формирования у школьника положительной «Я»-концепции. Поэтому выявление психофизиологических особенностей школьников становится наиболее важным при решении межполовых проблем, проблем в семье и обучении.

В психолого-педагогической литературе часто указывается, чего должен достичь ребёнок в определённые возрастные периоды. Недостаточно внимания уделяется показателям, составленным отдельно для мальчиков и девочек, несмотря на то, что вес тела и мозга разный, и неодинаков результат их деятельности (произвольные движения, восприятие и анализ информации, мышление, память и т. д.). В выводах некоторых исследований находят отражение строгие рекомендации о раздельном обучении мальчиков и девочек.

            Современное педагогическое сообщество должно грамотно разрешать проблемные ситуации, связанные с межличностным общением, с достижения целей обучения и др.; необходимы научно-обоснованные рекомендации о том, как организовывать образовательное пространство мальчиков и девочек, естественно без их разделения.

Объект исследования: развитие школьников подросткого возраста.

Предмет исследования: психофизиологические особенности девочек и мальчиков подросткового возраста.

Цель исследования: выявление и раскрытие различных уровней психофизиологического развития девочек и мальчиков подросткового возраста, как важного аспекта работы социального педагога.

Гипотеза исследования: общение девочек и мальчиков подросткового возраста в процессе обучения будет более благополучным, если в работе социального педагога найдут отражение следующие аспекты: изучение особенностей психофизиологического развития мальчиков и девочек подросткового возраста, сущности общения подростков; организация бесед и других форм работы с подростками.

Задачи исследования:

1. Изучение и анализ педагогической, психологической и специальной литературы об особенностях развития школьников в подростковом возрасте.

2. Выявление уровней и различной скорости психофизиологического взросления девочек и мальчиков подросткового возраста.

3. Разработка психолого-педагогических рекомендаций по работе социального педагога с подростками.

Изучение характера связи между половой принадлежностью и психологическими свойствами подростков позволяет высказать идею о существовании гендерного изменения личности подростка. Это изменение представляет собой совокупность черт и качеств, которые проявляются в поведении подростка и вырабатываются им в процессе деятельности, связанной с моделью поведения для представителей разных полов. Таким образом, подросток приобретает ряд свойств и особенностей, которые позволяют остальным идентифицировать его как юношу или девушку. Параметры сходства и различия девочек и мальчиков, а так же аспекты отношений между ними составляют предмет социально-психологических исследований. Данные этих исследований должны составить ценный материал для организации процесса обучения мальчиков и девочек в связи с внутренней несогласованностью объема данных. Сущность внутренней несогласованности этих данных объясняется различной скоростью физиологического полового развития. [1]

Процесс полового созревания, в особенности его начальный период, сопровождается существенными изменениями в деятельности всех физиологических систем, включая центральную нервную систему.

Начало полового созревания у девочек и мальчиков приходится на разный календарный возраст: у девочек это 11-12 лет, у мальчиков 12-13 лет. К 12 годам, у мальчиков замечается начало пубертатного периода, а девочки уже входят в следующую стадию переходного возраста, к 14-15 годам у девочек заканчивается скачок роста, а у большинства мальчиков он только начинается. Таким образом, можно заметить, что каждый раз, когда мальчики входят в одну стадию, девочки из нее уже выходят. [2]

Кроме того, согласно данным Дж. Таннера (1968), уже с рождения по пропорциям тела девочки ближе к дефинитивному (окончательному) состоянию по сравнению с мальчиками. В своей книге «Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины» Ильин Е.П. также рассматривает аспекты различия мужчин и женщин: «…морфологическое созревание головного мозга у девочек происходит быстрее, в возрасте 5-10 лет они опережают по интеллектуальным способностям мальчиков. Затем лица мужского пола не только догоняют по уровню интеллектуального развития лиц женского пола, но и превосходят их (Т. П. Хризман, В. Д. Еремеева, 1984; D. Waber, 1976)».

Вышеперечисленные данные говорят о том, что девочки развиваются интенсивно и во время подросткового возраста выглядят значительно «старше», мальчики же развиваются медленнее, но только впоследствии обгоняют девочек по различным критериям. Большие темпы роста и созревания девочек по сравнению с мальчиками можно объяснить тем, что в крови первых имеется большая концентрация гормона роста — соматотропина, чем в крови вторых.

Несмотря на то, что у взрослых женщин соматотропина в крови больше, чем у мужчин, они уступают мужчинам по физическому развитию. Связано это с тем, что на физическое развитие влияют и мужские половые гормоны (андрогены), которых у мужчин после полового созревания становится значительно больше, чем у женщин, и которые, по мнению некоторых ученых, не только сами влияют на развитие организма, но и усиливают продуцирование соматотропина. Во всяком случае, андрогены даже в качестве синергистов усиливают действие соматотропина у мужчин в гораздо большей степени, чем у женщин. У лиц мужского пола мышечная (активная) масса тела больше, чем у лиц женского пола. Эти различия начинают проявляться уже у маленьких детей, когда после первого увеличения жировых отложений в возрасте от 0 до 6 месяцев они начинают уменьшаться явно заметнее у мальчиков, чем у девочек. В подростковом возрасте у мальчиков эта тенденция сохраняется, а у девочек опять начинается рост подкожного жирового слоя. [4]

            К концу 4 класса у подростков возникает интерес и к другу противоположного пола, стремление нравится и, как следствие этого, появляется повышенное внимание к своей внешности, одежде, манере поведения. Вначале интерес к человеку другого пола нередко приобретает характерное для подростков необычное внешнее выражение. Мальчики начинают задирать девочек, они в свою очередь жалуются на мальчиков, сами доставляют им неприятности, однако такое повышенное взаимное «внимание» со стороны сверстников тем и другим доставляет явное удовольствие. В свою очередь, у подростков с девиантным поведением интерес к противоположному полу может стать причиной сексуального насилия.

Позднее характер межполовых отношений меняется, появляется застенчивость, скованность и робость, иногда сопровождаемые сохранением «странной» внешней атрибутики в поведении: напускное равнодушие, презрительное отношение к сверстнику противоположного пола и т.п. Все эти симптомы характерны для детей, обучающихся уже в 6 классах. В это время девочек, которые в подростковом возрасте начинают ускоренно физически развиваться, уже волнует, кто и кому нравится, кто на кого и как смотрит, кто с кем дружит и др. [5]

Рассматривая данные исследований, становится очевидным то, что различная скорость и механизмы взросления мальчиков и девочек подросткового возраста определяют их поведение. Возникают следующие стандартные ситуации. Девочки 6 класса больше уделяют внимания своей внешности, чем мальчики того же класса. Объектом для идеала «мужчины» выбирают мальчиков 8-9-х классов, нередко общаются с ними. Мальчики 6-ого класса задирают девочек и смеются над их рассказами о поцелуях и пр., совершенно не понимая сущности интереса девочек. Девочки, в свою очередь, могут оскорбить или унизить достоинства своих одноклассников, что их сильно обижает, а особенности возраста только усиливают эту обиду. Порой, нервное напряжение и слёзы приходится наблюдать с 5 по 8 класс, а ситуация может раскручиваться в любую из сторон, кроме того осложняет взаимодействие во время уроков. Предупреждение конфликтов, становление адекватной самооценки, объединение школьников и прочее – объекты работы не только психолога и учителя. Социальный педагог – это должность, которая помогает в решении актуальных проблем школьников. Одна из методик его работы – это разработка и проведение профилактических бесед, реконструкций событий, направленных на переубеждение и верное решение проблем, с которыми может столкнуться подросток. Создание условий для формирования благополучной среды общения и обучения должны быть основаны на знании природы и сущности того, что ставят в центр внимания мальчики и девочки. В связи с чем складывается ряд типичных вопросов для любого подростка, которые можно объединить в следующие группы: интерес к противоположному полу; внимание к внешности; способности к обучению; особенности характера и общая активность; увлечения и убеждённость; отношение к взрослым; образ «Я» и др.

            В статье рассмотрены только некоторые аспекты, связанные с взрослением подростков; предложены актуальные темы для бесед с подростками. Изученные материалы позволяют более серьёзно подойти к пониманию проблем общения и обучения девочек и мальчиков.

 

Литература

1. Артюхова Т.Ю. Психология личности: Гендерный аспект. В мире научных открытий. – Красноярск: НИИЦ, 2009. – №3, часть 1. – с. 69-74

2. Безруких М.М. Возрастная физиология. – М.: Академия, 2002. – 416 с.

3. Волков Б.С. Психология ранней юности. – М.: Сфера, 2001. – 96 с.

4. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины [Электронный ресурс]. URL: http://www.x-gender.net/textbooks/yliyn.htm (дата обращения: 20.12. 2009)

5. Коломоец А.Е. Межличностные отношения детей подросткового возраста. – Астана: Гуманитарный колледж, 2006

6. Сластёнин В.А. Методика воспитательной работы. – М.: Академия, 2004. – 144 с.

Основные термины (генерируются автоматически): подростковый возраст, девочка, мальчик, социальный педагог, подросток, пол, половое созревание, различная скорость, Дифференциальная психофизиология мужчины, физическое развитие.

Изменения в период полового созревания у мальчиков и девочек

Что такое половое созревание? Взросление. Все проходят один и тот же процесс. Начинаете ли вы в возрасте 9 или 15 лет, все это «нормально». Вы все еще остаетесь собой внутри. Ваше тело и чувства меняются в своем собственном темпе. Взросление может быть отличным опытом: время меняться и узнавать, кто вы есть. Гормоны ответственны за изменения, которые вы начинаете замечать. У мальчиков гормоном является тестостерон. У девочек это эстроген. У девочек нормальное половое созревание может начаться уже в 7 лет или вообще не начаться до 15 лет. У мальчиков оно обычно происходит где-то между 9 годами.и 15.

Девушки

9 0008

В 12 лет у вас может быть тело молодой девушки или вы можете начать выглядеть как женщина.

В 15 лет разница между вами и вашими друзьями будет меньше.

В 18 лет у вас будет почти взрослое тело.

 

Груди

Груди бывают всех форм и размеров. У некоторых девочек грудь растет рано; другие поздно растут. У большинства девушек одна грудь растет быстрее другой. Рост груди будет первым признаком начала полового созревания.

  • Ваша грудь начинает расти, сначала соски и темная область вокруг них ( ареолы ).

  • Дальше растут ноги и руки.

  • Тогда вы наберете большую часть своего роста и мышечной массы.

  • Волосы на подмышечных впадинах и на лобке сначала появляются в виде пуха, а затем становятся гуще и темнее.

  • Жировая (жировая) ткань придает фигуре более пышные формы. Вам нужно определенное количество жира для нормальных месячных.

  • У вас начнется менструальный цикл. Обычно ваш цикл нерегулярный. Поговорите со своим врачом, если вы заметили сильное кровотечение или сильную боль.

  • У вас могут появиться прыщи на лице. Поговорите со своим врачом, если вас беспокоит, как вы выглядите. Он или она может назначить безопасное лекарство от прыщей или крем для использования.

Мальчики

 

В 12 лет у вас, вероятно, все еще будет тело мальчика.

В 15 лет вы можете выглядеть как ребенок или юноша: и то и другое нормально.

В 18 лет разница между вами и вашими друзьями будет меньше.

 

Эрекция

Эрекция — это набухание и уплотнение полового члена. Эрекция возникает не только в сексуальных ситуациях. Также нормально «возбуждаться» только от того, что ваши штаны трутся о вас.

  • Ваши яички начинают расти в период полового созревания. Тогда ваш пенис растет. Сначала он становится длиннее, затем шире.

  • Волосы будут расти в лобковой области.

  • Дальше растут ноги и руки.

  • Ваши мышцы могут удвоиться, и вы увеличите свой рост.

  • У вас могут быть ночные поллюции или поллюции.

  • Волосы в подмышечных впадинах, на лобке и на лице сначала появляются в виде пуха, а затем становятся гуще и темнее.

  • Ткань молочной железы может немного увеличиться, а затем уменьшиться.

  • Ваш голос становится глубже.

  • У вас могут появиться прыщи на лице, груди или спине. Поговорите со своим врачом, если вас беспокоит, как вы выглядите. Он или она может назначить безопасное лекарство от прыщей или крем для использования.

13.3: Физические изменения в подростковом возрасте

  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
  • Идентификатор страницы
    105563
    • Пэрис, Рикардо, Раймонд и Джонсон
    • Колледж Каньонов через Колледж Каньона с
    Рисунок \(\PageIndex{1}\): Половое созревание приводит к значительным изменениям в организме, включая развитие первичных и вторичных половых признаков. (Изображение Открытого университета Гонконга, лицензия CC BY-SA 4.0) Рисунок \(\PageIndex{2}\): Мужчины часто начинают бриться в период полового созревания. (Изображение Antiporda Productions находится под лицензией CC BY 2.0) Рисунок \(\PageIndex{3}\): (Изображение является общественным достоянием)Рисунок \(\PageIndex{4}\): (Изображение BruceBlaus находится под лицензией CC BY-SA 3.0)Рисунок \(\PageIndex{5}\): Гипоталамус контролирует гипофиз. (Изображение находится в открытом доступе)Рисунок \(\PageIndex{6}\): К окончанию средней школы более половины мальчиков и девочек сообщают о сексуальном поведении. (Изображение Педро Рибейро Симоеса, лицензия CC BY 2.0) Рисунок \(\PageIndex{7}\): Уровень рождаемости среди американских подростков. (Изображение находится в открытом доступе)Рисунок \(\PageIndex{8}\): Рождаемость по штатам. (Изображение находится в свободном доступе)Рисунок \(\PageIndex{9}\): Последствия и риски подростковой беременности. (Изображение Яна Джослина, лицензия CC BY 4. 0). Метод Описание Интенсивность отказов Рисунок \(\PageIndex{10}\): Существует множество методов контроля над рождаемостью. (Изображение rexchimex находится под лицензией CC BY 4.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts