Подросток воспринимает родителей как обслуживающий персонал: как на него повлиять
Подросток замкнулся в себе, не идет на контакт, «переместился» в виртуальный мир. Что делать родителям в этой ситуации, как помочь себе и ребенку? Отвечает Марина Алянич, психолог онлайн-школы по подготовке к ЕГЭ «Турбо ЕГЭ».
Вопрос. Девочке 13 лет, общается со сверстниками мало, секции и кружки не посещает. Хотя с 5 до 11 лет ходила на гимнастику, потом год на спортивные танцы. Со мной не общается вообще, с отцом иногда находит общий язык, но не в серьезных вопросах. Я не знаю, что происходит в школе, узнаю от одноклассников и их родителей. Как наладить контакт? Сидит у себя в комнате в телефоне, в компьютере или телевизор смотрит. Нас воспринимает, как мне кажется, как обслуживающий персонал: «Принеси, купи, подай».
Ответ. Родителям необходимо создать для подростка комфортные условия не только в физическом плане, но и в эмоциональном. Нужно научиться спрашивать «Как ты себя чувствуешь, о чем переживаешь?» и тому подобное. В 13 лет начинается определенный этап взросления, ребенок решает, можно ли доверять миру. И в данный период он нуждается в наставнике. Важно понимать, что родитель не всегда является примером, потому что в это время происходит отделение от семьи, чаще всего через бунт и агрессию. И родитель должен знать, где ребенок, помимо дома, может найти поддержку. Если он ее не находит, то мама и папа выступают как принимающее и прощающее любые ошибки пространство.
В 13 лет подросток пытается найти ответы на вопросы «Кто я?», «Что я делаю в этом мире?», «Могу ли я выстраивать дружеские связи?». Родители должны объяснять ему, что с ним происходит. Дети замыкаются в себе, так как не уверены, что их примут и дадут важный и нужный совет. Уходят от действительности в компьютеры и телефоны, потому что своей бунтующей частью не принимают советы взрослых.
И, будем честны, родители не всегда знают, как помочь ребенку, если ему плохо
В такие моменты необходимо проговаривать подростку, что вне зависимости от достижений, оценок, настроения, приступов злости он остается любимым чадом и тем, кто может доверять родным любые тайны.
Злость на родителей — это нормальное следствие здорового процесса отсоединения от семьи. Ведь 13-летний подросток уже не так сильно нуждается в маме и папе, как в первые 12 лет жизни. Это не означает, что он воспринимает их как обслуживающий персонал, просто именно так у него выражается гнев на свое состояние.
В подростковом периоде детям сложно понять, злятся ли они на друзей, на учителей или на внешние обстоятельства. Поэтому взрослым следует просто поговорить с ребенком, выслушать его переживания. Если он не готов идти на контакт, то следует дать ему время. Сначала нужно заявить о своей готовности выслушать и помочь. Чтобы образовалась связь — дать свободу, научиться принимать переменчивое настроение и найти подходящую форму выражения своих чувств. В этом помогут слова «Меня очень расстраивает эта ситуация, чувствую, что я тебе не важна» и так далее.
У вас есть вопрос, на который вы хотите получить ответ специалиста, а не случайную выдачу поисковика? Задайте его в форме ниже, а мы найдем эксперта, который вам ответит. Это анонимно — не стесняйтесь спрашивать о чем угодно.
Иллюстрация: eunoia_anna / shutterstock / fotodom
Материал подготовлен стажером Дианой Стародубцевой
От 8 до 13 – дети, подростки или взрослые?
Отрывок из книги Л. Сурковой «Ребенок от 8 до 13 лет самый трудный возраст»
Дети, входящие в ранний подростковый возраст, – это категория, которая вызывает у меня особые чувства по ряду причин.
Во-первых, этим детям может быть тяжелее всех. Они сталкиваются со многими изменениями в социуме вокруг. У них огромная загруженность: чем только дети не заняты, кроме школы. На них давит бесконечное родительское «ты должен», но при этом уважение к ним практически не показывается, им не выказывают доверия. А это очень важно для их адекватной самооценки. Во-вторых, у них начинаются изменения в гормональном фоне, что тоже дается не просто.
В-третьих, на них давит информационный поток: новости, мультики, фильмы и т. д. Это большая нагрузка, которой у нас с вами не было. Поэтому нашим детям гораздо тяжелее.
Подросток… Даже само слово такое, как будто «под ростком», сразу представляется нечто хрупкое, недоделанное, что ли… Примерно так, но только не осознавая этого, ощущает себя и ребенок в этом возрасте.
И все-таки дети 8–13 лет – это дети, подростки или они ближе ко взрослым? В психологии подростками считаются те, кто достиг возраста 12–13 лет. Я не могу с этим согласиться в сегодняшних реалиях. Дети взрослеют раньше, в другие сроки формируются вторичные половые признаки и психоэмоциональная сфера ребенка. Так когда же начинается подростковый возраст? Удивить вас? Первые признаки его приближения вы начнете замечать в 9–10 лет. Для меня это стало в свое время шоком, честно говоря, я не ожидала этого «гостя» так рано. Но именно в этом возрасте у современных детей начинаются первые гормональные перестройки. Постепенно становятся очевидными и изменения в теле, вызванные взрослением. Ваш вчерашний малыш становится похож на маленького неуклюжего олененка. Юный человек и сам не понимает, что происходит с ним, с его телом, и это, конечно, сказывается на характере. Резкие смены настроения, нежелание слышать чужое мнение, постоянные протесты и споры – основные симптомы, сопровождающие ранний подростковый возраст.
Что делать? Выставлять рамки – с одной стороны, проявлять мягкость и максимальное понимание, ласку – с другой. Я прекрасно понимаю родителей, которым порой хочется не то что наорать, а и подзатыльник дать. Но это не метод. От любого покушения на личность и, как кажется детям, «взрослость» вы получите жесткое усугубление отношений. Оговорите условия еще «на суше», то есть за пару лет до начала этого периода. Ребенку в это время важно жить в привычных условиях, которые не «ломают» его психику, его образ жизни и привычки. Это поможет не усугублять и так непростое для всей семьи время. И обязательно помните – это все тот же ребенок, и объятия как минимум 4 раза в день никто не отменял!
После первых острых двух лет взросления вас будет ждать «бонус» – примерно год спокойной жизни. Ваше чадо немного привыкло к себе, своему телу и успокоилось.
Расслабились? Не стоит! Самое интересное впереди. После 14 лет гормоны начинают бушевать с новой силой. Меняются представления о мире, появляются новые авторитеты. Не сформированная до конца личность легко поддается чужому влиянию, резко меняет свое мнение, опираясь на иное. Родители находятся в напряжении и переживаниях. И самое главное, способов влияния или наказания практически нет. Современная школа формирует у подростка иммунитет к повышению голоса, крику. Дети живут за своеобразным экраном с надписью «Поорет – перестанет». Примеры из книг, герои фильмов – все это не имеет значения, важна лишь оценка определенного социума, которому они безоговорочно доверяют. И вроде бы вы как родители все еще помните о мягкости и любви, но все чаще опускаете руки и плачете от безысходности. Что делать? Вспомнить себя и переждать! Поверьте, и это пройдет! В этой книге мы обсудим, чем можно помочь вам, а главное, ему – вашему ребенку.
«Опускаются руки», «нет сил», «не понимаю, как с ним говорить» – вот что чаще всего я слышу от родителей подростков. Мамы и папы бывают не готовы к взрослению их чад. Каждый из нас думает, что «мой таким не будет», когда слышит истории о неуправляемых подростках.
Отсюда проблема № 1 – наша неподготовленность. Кризис этого периода жизни связан не только и не столько с психологией. Примите как факт: с вашим дитяткой это тоже случится. Как только начнет меняться гормональный фон, начнет меняться поведение ребенка. Теперь это происходит раньше: около 10–12 лет у девочек и 11–13 у мальчиков. Второй всплеск случается у всех в 15–16 лет.
Проблема № 2 – самобичевание родителей. «О, я ужасная мать, если мой ребенок мне хамит, не учится, красит волосы в синий цвет!». Я знаю, что принять это сложно, но этот кризис взросления случится со всеми. И какая вы мать – тут не имеет никакого значения. Наоборот, если ребенок бунтует вслух, выясняет с вами отношения, огрызается – это означает, что у вас нормальная семья и хорошие отношения. Если он делает все это в душе, выговариваясь лишь в соцсетях, то это гораздо хуже, и прогноз тут менее благополучный.
Проблема № 3 – невозможность признать, что и мы такими были и все прошло. Вспоминайте себя и говорите с ребенком, что вы его понимаете, что и вас так «колбасило», что все пройдет и вы готовы помочь. Не можете вспомнить сами, спросите ваших родителей.
Очень важно понять, что подростковый кризис – это не ошибки воспитания, это нормально и неизбежно. Не бегите от ребенка, не играйте в игру «Семья подростков», когда на эмоции ребенка родители начинают кричать и обижаться, то есть вести себя как подростки. Вы быстро все преодолеете, если хоть кто-то будет взрослым.
Почему подростки уже не те
Загрузка
Семейное древо | Дети
Ричард Фишер
2 февраля 2022 года
Есть детство, взрослость и неприятный момент между ними. Вот как мы определяли подростковый возраст на протяжении всей истории — и почему пришло время для новой категории.
Y
Знаешь, какая беда с молодежью в наши дни? юнкеров думают, что они лучше нас, эфебов растут слишком быстро, а ? Ну, они слишком не по годам развиты.
Если вы не узнаете эти слова, вы не одиноки. Все это старые термины для подростков, которые вышли из общего употребления.
Лучшее за 2022 год
Эта статья является частью сборника BBC Future «Лучшее за 2022 год», в котором мы представляем вам некоторые из наших любимых историй за последние 12 месяцев. Узнайте больше о наших подборках здесь .
A юноша – это слово, использовавшееся до 1900 года и происходящее от голландских и немецких терминов, обозначающих молодого дворянина – маленький лорд – и также применявшееся для описания младшего матроса. эфеб — молодой афинянин из Древней Греции в возрасте от 18 до 19 лет, который готовился стать полноправным гражданином. А backfisch — буквально «запеченная рыба» — это немецкое слово, появившееся в романах о взрослении, опубликованных на рубеже 20-го века. В нем описывалась легкомысленная, спонтанная, предприимчивая девушка, в которой взрослая независимость сочеталась с безрассудным отношением ребенка к риску.
На протяжении всей истории слова и категории, которые мы используем для описания молодых людей, претерпели значительные изменения в результате изменений в культуре, работе, образовании и научных исследованиях. Как эти факторы повлияли на термины, которые мы используем сегодня для подростков, такие как «подросток»? И по мере изменения социальных норм и совершения новых открытий, как наши категории для молодежи могут снова измениться в будущем?
В прошлом подростки были более бунтарскими, как показывают исследования (Фото: Getty Images)
Одним из самых культурно значимых изобретений прошлого века стал подросток. Трудно представить, что мы когда-либо существовали без наших подростковых лет, как мы переживаем их сейчас, но если бы вы могли перенестись во времени на несколько столетий назад, люди сочли бы современное представление о подростке чем-то вроде чуждой концепции.
Например, в 1500-х годах большинство западных подростков были рабочими, завербованными в мир взрослого труда уже в семилетнем возрасте, по словам историка детства Хью Каннингема из Кентского университета.
В сельской экономике это могло быть связано с работой на ферме для поддержки сельскохозяйственного дохода семьи, но по мере распространения индустриализации в 18 и 19 веках многие подростки стали фабричными рабочими, прививаясь вместе со своими взрослыми сверстниками. В конце 1800-х годов, пишет Каннингем, дети в США приносили около трети дохода семьи к тому времени, когда их отцу было за 50. Не было всеобщего школьного образования, и только самые богатые могли подключиться к «банку мамы и папы», чтобы обеспечить их едой и кровом.
По мере того, как в начале 20-го века уровень жизни в развитых странах и политика в области образования начали меняться, молодые люди все чаще могли жить под крылышком своих родителей или опекунов дольше, получая финансовую и эмоциональную поддержку. Но и тогда изобретение современного подростка произойдет не сразу.
Место молодых людей в обществе сильно изменилось благодаря изменениям в культуре, работе, образовании и научных знаниях. (Фото: Getty Images)
Перед Второй мировой войной термин «подросток» иногда использовался, но только в конце 1940-х и 1950-х годах он стал более распространенным. Примерно в это же время несколько различных сил сошлись, чтобы это произошло.
В богатых странах у молодых людей гораздо больше шансов остаться в школе в подростковом возрасте. В конце 1940-х школьное образование в Великобритании стало обязательным до 15-летнего возраста. А в США процент выпускников средних школ вырос с менее чем 10% в начале века до примерно 60% к середине 19-го века. 50-е годы.
После Второй мировой войны историки также отмечают, что во многих западных странах изменилось общественное отношение к правам молодежи: ослабло ощущение того, что у молодых людей есть долг служить своим родителям, и к их собственным желаниям и ценностям стали прислушиваться. больше.
И какой сектор общества прислушивался к этим потребностям больше всего? Торговля. В 1950-х годах компании поняли, что подростки также могут быть влиятельными людьми . Они были способны задавать тенденции и распространять моду, и поэтому их можно было продавать с большой прибылью. Как журналист New Yorker отметил в 19 году58: «В какой-то степени подростковый рынок — и, по сути, само понятие подростка — создан бизнесменами, которые его эксплуатируют».
Тогда все сводилось к извлечению выгоды из бунтарства, хот-родов и рок-н-ролла. Сегодня это TikTok и… ну, я бы не знал, так как мне 41 год. Но дело в том, что представление о подростках как о крутых, задающих моду и влиятельных было и остается в такой же степени созданием коммерции и СМИ, как и отражением реальности. Подростковая музыка, мода и язык распространяются по всему обществу, усиленные индустриями, созданными для получения прибыли от них.
В 1950-х годах подростки стали законодателями моды, музыки, кино и танцев. (Фото: Getty Images) с жалобами на испытания по воспитанию детей половозрелого возраста. В 1955 году, например, женщина по имени миссис Г. написала Мэри Браун, страдающей от агонии тете, в британскую газету Daily Mirror, жалуясь на своего сына: «Он дерзкий и угрюмый… почему мальчик должен так меняться?» она написала. «Он возмущается любыми вопросами. Лучшее, что я получаю, — это вежливое «да» или «нет», худшее — сердитый взгляд, который ясно говорит мне, что я должен заниматься своими делами».
Все это означает, что подросток, каким мы его знаем, во многом был изобретением 20-го века. Вопрос в том, изменятся ли эти культурные представления в будущем?
За последнее десятилетие или два произошли некоторые интригующие изменения в атрибутах подростка. Психолог Джин Твенге из Университета штата Сан-Диего отмечает, что по многим параметрам подростки растут медленнее, чем их сверстники 20-го века. Типичный 17-18-летний американец, например, в настоящее время с меньшей вероятностью пробовал алкоголь, занимался сексом или получал водительские права, по сравнению с подростками того же возраста всего 20 лет назад. У 13-14-летнего подростка меньше шансов найти работу или ходить на свидания. Тем временем другие показатели раннего взросления, такие как подростковая беременность, достигли исторического минимума в США и Европе.
Твенге указывает на ряд причин, по которым взросление замедляется. Нет никаких сомнений в том, что технологии и Интернет сыграли важную роль, а это означает, что больше общения со сверстниками происходит в Интернете и дома, где секс, эксперименты и проблемы, возможно, менее вероятны. По этой причине она называет эту последнюю группу молодых людей поколением «iGen» и написала книгу об их характеристиках. Но она также отмечает, что некоторые из этих тенденций зародились еще до появления онлайн-культуры 21 века, и поэтому нельзя полностью винить Интернет.
Ее гипотеза состоит в том, что подростки ведут себя по-разному в зависимости от того, насколько враждебным и неумолимым кажется им их местное окружение. Эту идею социологи назвали «теорией истории жизни». В более трудные исторические времена подростки были вынуждены придерживаться «стратегии быстрой жизни», взрослея быстрее, размножаясь раньше и сосредотачиваясь на основных потребностях. Теперь жизнь на Западе, как правило, более снисходительна, а семьи богаче — по крайней мере, в среднем — поэтому подростки могут придерживаться «стратегии медленной жизни», откладывая переход к более взрослому поведению.
«Временами и в местах, где люди живут дольше, здравоохранение лучше, а получение образования занимает больше времени, люди обычно делают выбор в пользу меньшего количества детей и заботливее их воспитывать», — объясняет Твенге.
Целые культурные традиции развились вокруг перехода от детства к взрослой жизни, например выпускного вечера. (Фото: Getty Images) который побуждает молодых людей и их родителей или опекунов дольше изолировать их от суровости мира взрослых.
Итак, что это будет означать для наших представлений о подростках, если эти тенденции сохранятся? Это может означать, что понятие подростка-бунтаря без причины устаревает в 20-м веке. В то время как многие подростки в 1950-х и 1960-х годах водили свои собственные автомобили, попадали в неприятности и экспериментировали с алкоголем и наркотиками, сегодня их сверстники того же возраста часто гораздо более чистоплотны и заботятся о безопасности. Если есть безрассудное поведение и стремление к независимости, это приходит позже.
Более медленный путь к взрослой жизни — не единственный способ обновления культурных представлений о молодежи. В последние годы наука также показала, что подростковый возраст не заканчивается в конце подросткового возраста. К 20 годам молодой человек обычно считается взрослым: размеры его тела полностью выросли, он может голосовать, жениться, многие уже вышли на работу. Но данные свидетельствуют о том, что по многим важным показателям подростковый возраст продолжается примерно до 24–25 лет9.0003
В конце подросткового возраста половое созревание, возможно, закончилось, но развитие и созревание мозга еще далеко от завершения. Снимки мозга показывают, что белое вещество, например, продолжает увеличиваться до середины 20-летнего возраста в сочетании с увеличением сложности коры головного мозга. Некоторые исследователи теперь также рассматривают эти годы как важный этап социального развития, когда молодые люди все еще учатся интимным отношениям, дружбе, семье, самовыражению, политической и социальной осведомленности и поэтому заслуживают большей поддержки и защиты, чем они получают в настоящее время от родителей. общество.
Может ли быть поэтому, что эти подростки старшего возраста должны стать более четко признанными в качестве отдельной демографической группы? Должны ли мы позволять им откладывать их вступление во взрослый мир жизни и работы? Некоторым это может показаться нянькой, но опять же, наши предки могли сказать то же самое о том, как мы относимся к подросткам.
В трудные исторические времена подросткам приходилось быстро взрослеть и вести себя как пожилые люди. Когда жизнь более снисходительна, им, как правило, требуется больше времени (Фото: Getty Images)
Признаки этого культурного изменения уже есть. Феномен «бумеранга» описывает недавний рост числа молодых людей, возвращающихся в гнездо, чтобы жить со своими родителями после получения высшего образования или потому, что они не могут позволить себе собственное имущество или арендную плату. (Некоторые вообще никогда не переезжают.) Согласно исследованию, проведенному Кэтрин Хилл из Университета Лафборо в 2020 году, в Великобритании около 3,5 миллионов одиноких молодых людей сейчас живут со своими родителями, что на треть больше, чем десять лет назад. Дисбаланс в уровне благосостояния между старшими поколениями и сегодняшней молодежью только усилил эту тенденцию.
Семейное древо
Вполне возможно, что культурные изменения, вызванные увеличением продолжительности жизни, вскоре тоже начнут играть свою роль. Поскольку родители работают дольше, они могут быть в более сильном финансовом положении, чтобы содержать своих детей старшего возраста, а не выходить на пенсию. Но это не все. Линда Граттон и Эндрю Дж. Скотт из Лондонской бизнес-школы предполагают, что увеличение продолжительности жизни также вскоре начнет заставлять «трехступенчатую» жизнь школы, работы и выхода на пенсию казаться устаревшей. И это, утверждают они в своей книге «Столетняя жизнь», может привести к особенно большим изменениям культурных ожиданий молодых людей в возрасте 20 лет.
«Одно отличие, которое мы должны принять во внимание, заключается в предположении, что в наши 20 лет мы должны сразу же перейти от учебы к карьере. В 100-летней жизни мы должны подумать о том, чтобы взять период наших 20 лет и посвятить его новому этапу, исследованию. «, — пишут Граттон и Скотт. «Ваши решения в раннем возрасте влияют на всю остальную жизнь… поэтому довольно абсурдно ожидать, что люди в возрасте от 20 до 20 лет будут принимать решения, например, в каком направлении они хотят двигаться в своей жизни. Вместо этого у них должен быть период исследовать мир и пробовать разные пути».
Что любопытно, так это то, что этот конкретный период жизни, после подросткового возраста, не имеет общеизвестного названия для его описания, по крайней мере, на английском языке. Возможно, так и должно быть. В конце концов, предподростковых подростков имеют собственное прозвище «подростки». Некоторые исследователи назвали период до 25 лет «затянувшимся подростковым возрастом», но, возможно, другое название могло бы быть юношеским возрастом , охватывающим подростковый и взрослый миры.
И если идея с адолтами не приживется, кто-то наверняка найдет имя получше: ведь с ephebes — younkers — backfisch , мы придумывали новые категории для молодых людей на протяжении большей части истории.
*Ричард Фишер — старший журналист BBC Future and Tweets @rifish
—
Присоединяйтесь к одному миллиону будущих поклонникам. нам на Twitter или Instagram .
Если вам понравилась эта история, подпишитесь на еженедельную рассылку bbc.com функций, информационный бюллетень . Подборка историй из BBC Future , Культура , Worklife 6
Ваш подросток: от 10 до 13 лет | Обучение пациентов
«Подростковый возраст» может быть трудным как для детей, так и для их родителей. Подростки продолжают исследовать свое сообщество и мир и начинают развивать уникальную идентичность отдельно от своих родителей.
Хотя ребенок не часто осознает это, родители по-прежнему чрезвычайно важны в жизни подростка. Ваш ребенок нуждается в вашей поддержке, обучении, дисциплине, а также в вашей способности моделировать социальные взаимодействия и принятие решений.
Питание
К настоящему времени большинство детей знают, какие продукты полезны для здоровья, и их можно поощрять к выбору питательных веществ.
- Позвольте вашему подростку просматривать кулинарные книги и выбирать новые полезные рецепты для всей семьи. Он или она может составить список ингредиентов и отправиться с вами за покупками. Приготовление еды дает подросткам возможность научиться организаторским навыкам, проявить творческий подход, помочь семье и разделить удовольствие от еды, которую они приготовили.
- Приготовьте продукты для завтрака, такие как яйца или блины на ужин, и приготовьте продукты для ужина, такие как тако, на завтрак. Подросткам нравится знать, что их родители могут быть гибкими в рутине.
- Продолжайте быть хорошей моделью, выбирая здоровую пищу и употребляя много фруктов и овощей.
- Некоторые исследования показывают, что американцам необходимо дополнительное количество витамина D. Подумайте о поливитаминах.
- Подростки и подростки быстро растут и нуждаются в кальции для развития хорошего здоровья костей сейчас и в будущем. Подросткам необходимо не менее 1500 мг кальция в день, поэтому подумайте о добавках кальция.
Все члены семьи должны ограничить потребление жареной, жирной и нездоровой пищи. Поскольку вы контролируете список покупок, тщательно выбирайте продукты. Не покупайте газированные напитки, чипсы, конфеты, печенье или кексы. Питательные альтернативы закускам включают свежие фрукты, попкорн, крендели с солью, сыр и крекеры, сыр, изюм, орехи, морковные палочки, йогурт и сухофрукты.
Семейный обед
Одна из лучших семейных традиций – сесть вместе за трапезой. Мы особенно рекомендуем семьям ужинать вместе. Семейный ужин позволяет семье собраться и поделиться событиями дня друг с другом. Вы можете использовать это время для развлечения, обмена опытом, разговоров о чувствах и эмоциях и обсуждения проблем. Однако сейчас не время для дисциплины. Время приема пищи должно быть расслабляющим. Также хорошей идеей будет выключить телевизор во время ужина, чтобы побудить всех поговорить.
Исследования показали, что подростки менее склонны к рискованному поведению, если они едят вместе со своими родителями.
Стоматологическая помощь
Ваш ребенок должен продолжать регулярно посещать стоматолога и должен чистить зубы и пользоваться зубной нитью не менее двух раз в день, используя зубную пасту, содержащую фтор.
Половое созревание и секс Ed
Большинство родителей и их подростков согласны с тем, что вопросы секса следует преподавать дома. Однако более трети опрошенных подростков заявили, что у них никогда не было полезных разговоров о сексе со своими родителями. Годы средней школы — важное время для общения с подростком и обсуждения этих проблем.
Во время полового созревания мужские и женские тела переходят из детства во взрослую жизнь и становятся способными к размножению. Половое созревание обычно начинается в возрасте от 9 до 13 лет у девочек и от 10 до 14 лет у мальчиков. И мальчики, и девочки в период полового созревания набирают вес и становятся выше. Вырабатываются химические гормоны, вызывающие изменения в их организме.
У подростков возникает много вопросов и опасений по поводу процесса полового созревания — нормально ли их тело и каких изменений они могут ожидать. Подростки также испытывают эмоциональные изменения и могут быстро перейти от возбуждения к печали, не имея возможности объяснить, почему.
Школа
Переход в среднюю или среднюю школу часто может быть трудным. Студенты должны ориентироваться в новой школе и научиться менять классы несколько раз в день. У вашего подростка также будет несколько разных учителей, каждый со своими правилами. Таким образом, ваш ученик должен быть более организованным и более гибким, чем в начальной школе.
Подростки должны легко читать большинство газет и журналов и понимать, что они читают. Они также должны уметь решать математические задачи на умножение, деление и дроби. Если у вас есть какие-либо опасения по поводу способностей вашего ученика в школе, запишитесь на прием, чтобы поговорить со школьным консультантом, директором школы или педиатром.
Хулиганы
Издевательства могут усилиться в среднем возрасте и, к сожалению, могут стать очень серьезными. Запугивание может принимать форму как эмоционального, так и физического насилия, а эмоциональные страдания часто наносят гораздо больший ущерб. Студенты даже подвергаются риску эмоционального насилия при использовании веб-сайтов и чатов в Интернете.
Почаще разговаривайте с ребенком, чтобы убедиться, что он чувствует себя в школе в безопасности. Есть много ресурсов для учеников, которые подвергаются издевательствам, поэтому, пожалуйста, поговорите с педиатром вашего ребенка, если это вас беспокоит.
Домашнее задание
К промежуточной школе учащиеся должны быть в состоянии взять на себя большую часть ответственности за выполнение домашнего задания. Они должны уметь вести список своих домашних заданий и выполнять их самостоятельно.
Однако ученикам средней школы часто требуется помощь в приобретении организационных навыков. Найдите время, чтобы регулярно сидеть с подростком и обсуждать домашнюю работу. Покажите подростку, как вести списки заданий и необходимых материалов, а также как планировать домашние задания. Книга «Домашнее задание без слез» — отличный ресурс.
Телевидение, компьютеры и средства массовой информации
Большинство учащихся средних школ постоянно контактируют со средствами массовой информации. К сожалению, время, проведенное в СМИ, часто означает:
- Подверженность насилию и неуместным сообщениям сексуального характера
- Меньше времени на домашнее задание
- Меньше времени для активности, чтения, исследований, творчества или просто мечтаний
- Поведенческие изменения, которые могут включать повышенную агрессию, снижение креативности и гиперактивность
- Прибавка в весе, потому что дети едят во время просмотра телевизора и тратят меньше времени на физические упражнения
Мы призываем родителей контролировать доступ к СМИ. Некоторые рекомендации и информация для СМИ:
- Ограничьте все «экранное время» (телевидение, компьютер, видео) одним часом в день или меньше.
- Знайте, что ваши дети усваивают ценности из телепередач и рекламы. Родители должны присутствовать, когда их подростки смотрят, чтобы обсудить их ценности и помочь детям подвергнуть сомнению сообщения программ и рекламы.
- Не позволяйте ребенку иметь телевизор или компьютер в спальне, так как будет сложнее контролировать программы и использование Интернета. Разместите телевизоры и компьютеры в центральном месте, где вы сможете видеть, что делает ваш ребенок.
- Мониторинг интернет-сайтов и учетных записей электронной почты. Напомните подростку никогда не делиться личной информацией в Интернете.
- Отслеживайте музыку, журналы и другую литературу, которая появляется в жизни вашего подростка.
- Ограничьте использование сотовых телефонов и имейте в виду, что многие компании теперь рассылают порнографические материалы на мобильные телефоны без запроса.
Исследования подтверждают, что подростки менее склонны к рискованному поведению, если их родители участвуют в их жизни и дают рекомендации по использованию средств массовой информации. Существуют веб-сайты, которые помогают семьям выбирать средства массовой информации, поддерживающие их ценности, в том числе commonsensemedia.org иcommercefreechildhood.org.
Работа по дому
Подросткам необходимо научиться действовать в реальном мире, а участие в домашних делах помогает им подготовиться к жизни вне дома. Помогите подросткам научиться стирать, готовить еду, убираться в доме, косить газон и ухаживать за домашними животными. Убедитесь, что у вашего подростка есть список ежедневных и еженедельных задач, которые нужно выполнить. Дети, которые выполняют больше работы по дому, чувствуют себя более связанными со своими семьями и с большей вероятностью получат более высокие оценки в колледже.
Спорт и физические упражнения
Упражнения особенно важны в подростковом возрасте. Мало того, что их быстро растущее тело нуждается в физической активности, упражнения помогают молодым подросткам поддерживать эмоциональное благополучие. Подростки, которые занимаются спортом, имеют более высокую самооценку и лучше учатся в школе. Подростки получают пользу от командных видов спорта, поскольку они узнают правила мира, как справляться с конкуренцией, как быть добрым победителем или проигравшим и как усердно работать для достижения цели.
Преподавание ценностей
Дети учатся у вас каждый день. Ты их лучший учитель. Наблюдая за вами, они узнают, как разговаривать с другими людьми, как относиться к другим, как взаимодействовать в семье, как работать, как решать проблемы и как справляться с эмоциями. Они также узнают, что вы делаете и не цените.
Самоуважение
Подростки часто измеряют свою ценность внешними ценностями, такими как внешний вид, деньги (например, марки одежды, которые они носят) и количество друзей. Подростки особенно склонны иметь плохое представление о себе, потому что их тела меняются, и у них часто появляются прыщи. Исследования показывают, что почти 80 процентам подростков не нравится, как они выглядят.
Подростки нуждаются в постоянной уверенности родителей в том, что их ценят, что вы видите правильные решения, которые они принимают, и что вам нравится проводить время с их друзьями. Пусть ваш малыш услышит, как вы говорите друзьям, как сильно вы восхищаетесь им или ею за недавнее правильное решение или достижение. Каждому подростку необходимо знать, что в нем или в ней есть что-то особенное — занятие, хобби или область знаний, которые позволяют вашему ребенку выделиться среди своих сверстников. Если у вашего подростка нет особого интереса, хобби или области способностей, подумайте о том, чтобы поощрять его или ее заниматься чем-то одним.
Деньги
Выдача детям пособия — отличный способ начать учить их обращаться с деньгами. Некоторые семьи предпочитают давать своим детям небольшое пособие, не привязывая его к работе по дому, считая, что детям важно знать, что все получают выгоду от занятости родителей. Другие семьи считают, что дети должны знать, что они зарабатывают деньги, выполняя работу, и давать детям пособие после того, как их работа по дому завершена. Некоторые семьи комбинируют подходы — дают детям небольшое пособие плюс дополнительные деньги за дополнительную работу.
Самое главное, чтобы родители показали детям, как пользоваться деньгами — как их копить, как расплачиваться за мелочи в магазине и как покупать подарки для других. На этом этапе вы, возможно, захотите увеличить размер пособия для вашего ребенка, требуя от него или нее наличия бюджета на покупку вещей за собственные деньги ребенка.
Принятие решений
Вашему ребенку должна быть предоставлена возможность начать принимать решения и испытать последствия этих решений, как отрицательные, так и положительные. Ребенок может помочь принять множество решений, если вы считаете, что это уместно:
- В каких внеклассных мероприятиях участвовать
- В какой ресторан пойти
- Чем заняться на выходных всей семьей
- Каких друзей пригласить вместо
- Как потратить свои деньги
- Какую одежду носить
- Как планировать домашнее задание
Покажите ребенку, как обдумывать решения:
- Определите, какие есть варианты
- Рассмотрите все возможности
- Рассмотрите плюсы и минусы каждого варианта
- Выберите лучший вариант
- Оцените заново после того, как увидите результаты — решите, был ли это хороший выбор и что вы могли бы сделать по-другому в следующий раз
Другие ценности
Какие еще ценности вы хотите, чтобы ваш ребенок усвоил?
Тайм-менеджмент
- Помогите ребенку составить еженедельный график домашних дел или задач, книг для чтения и так далее.
- Убедитесь, что жизнь вашего ребенка не слишком распланирована. Детям также нужно время, чтобы расслабиться, подумать и помечтать.
Дружба
- Обсудите, какие качества искать в друге.
- Поощряйте ребенка приглашать к себе друзей. Вы сможете встретиться с друзьями вашего подростка и узнать, чем они занимаются вместе.
Личное принятие неудачи
- Признавайте свои ошибки перед ребенком.
- Признайте свои чувства, но выскажите мысль, что вы можете попробовать еще раз или извлечь урок из своей ошибки.
Выражение эмоций
Эмоции никогда не бывают правильными или неправильными — это просто чувства. Наше поведение может быть правильным или неправильным. Помогите ребенку увидеть разницу. Например: «Я вижу, что ты очень зол, но нельзя пинать твоего брата».
Религия
Некоторые семьи находят место отправления культа, где они могут встретиться с другими семьями, которые разделяют их ценности и могут поддержать свою семью.
Давление сверстников
- Четко сформулируйте ценности вашей семьи.
- Убедитесь, что ваши действия соответствуют вашим словам.
- Поговорите о типах давления со стороны сверстников, которое исходит от общества, СМИ и друзей.
- Поговорите о том, как противостоять давлению сверстников, включая точные слова, которые нужно использовать. Например: «Мне не нужны наркотики, чтобы чувствовать себя счастливым». Ролевая игра с подростком.
- Убедитесь, что ваш подросток знает, что вы больше всего заботитесь о его или ее личной безопасности.
- Приведите аргументы в пользу того, чтобы сделать правильный и здоровый выбор.
Наркотики и алкоголь
Гораздо проще и предпочтительнее обсуждать семейные ценности в отношении употребления наркотиков и алкоголя в школьные годы. Ваш подросток все еще слушает вас и с большей вероятностью примет ваши ценности.
Вы должны знать, что исследования показывают, что чем раньше подростки начнут употреблять наркотики, алкоголь или сигареты, тем выше вероятность того, что они станут зависимыми.