Подросток не хочет учиться что делать советы психолога: Ребёнок подросток не хочет учиться и ходить в школу советы психолога

Содержание

Подросток не хочет учиться и работать, врет и грубит

Мы попросили психологов ответить на самые частые вопросы родителей о подростках. Почем они целыми днями сидят в компьютерах и телефонах? Почему не хотят учиться? И вообще кажется, что НИЧЕГО не хотят?

Теги:

Воспитание родителей

Подростки

Отвечает психолог

Даже если подросток игнорирует домашние дела, запирается в комнате и хамит, родители обычно знают, какой он на самом деле: заботливый, способный, ранимый. Как помочь подростку преодолеть проблемы становления? Как не помешать стать самим собой? И еще: что делать, если приходится будить его по утрам? А если ему 21 год, а он не хочет работать?

Содержание статьи

Наши эксперты


Мария Завалишина: подростковый психолог и психотерапевт, работает с подростками от 13 лет, ведет групповые занятия и индивидуальный прием,опыт работы более 15 лет, постоянный психолог психологического центра поддержки детей и их родителей «Точка»

Иван Лебедев: психолог, психотерапевт, работает с подростками в возрасте от 10 лет, ведет частную практику, работает в группах и проводит тренинги,консультант психологической службы ИОН РАНХиГС, психолог психологического центра поддержки детей и их родителей «Точка»

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сын попал в дурную компанию.

 Как мне поступить?

Спрашивает Виктория, 40 лет. Сын (15 лет ) связался с плохой компанией, дома почти не бывает, в школе скатился на двойки, целыми днями где-то болтается. Как разговаривать и какие меры можно предпринять, чтобы помочь?

Отвечает Иван Лебедев. Когда ребенок попадает в плохую компанию, это, как правило, является последствием плохой жизненной ситуации. Надо понять, почему он себя там чувствует принятым, признанным и почему компания тех людей удовлетворяет его потребности, которые ему необходимы в этом возрасте. Опять же, невозможно запретить общаться, но можно предоставить альтернативу. Предложить другую среду общения, где он мог бы быть принят и понят,  где бы удовлетворялись его потребности в признании, в одобрении, в возможности проводить время так, как ему нужно.

Запреты, скандалы и прочее только создают дистанцию и увеличивают вероятность того, что подросток все равно будет делать то, что он собирается делать, но вы об этом узнаете в лучшем случае через несколько лет.

Отвечает Мария Завалишина. Невозможно ответить на этот вопрос, не зная конкретного случая, но я думаю, что это только верхушка айсберга, и там есть что-то, из-за чего у ребенка сложилась неблагополучная ситуация. Но, как правило, это не происходит просто так: сегодня был хороший мальчик, а завтра пошел и связался с плохой компанией.

Что делать, если сын круглые сутки сидит за компьютером?

Спрашивает Анна, 43 года. Сын (16 лет) не хочет учиться, начиная с 5-го класса постоянно говорит, что в школе нечего делать и все вокруг «дебилы». Постоянно сидит у компьютера, путая день с ночью. Все предложения о кружках, курсах, группах и других занятиях отвергает. При попытках ограничить компьютер, включает планшет или телефон. Если родители пытаются поставить какие-либо условия,что уберут все гаджеты, угрожает, что уйдет из дома.

Отвечает Иван Лебедев. В этой ситуации нет общего ответа, нужно разбираться в деталях. В школе не интересно – а где интересно? Все дебилы – а в чём это проявляется? Чем компьютер интереснее кружков? Следует искать причину избегания школы, и, исходя из этого, формировать среду, в которой можно было бы поддерживать общение со сверстниками. Заниматься терапией, которая позволит работать с перфекционизмом, потому что перфекционизм может быть одной из главных проблем, когда родители или среда, или общество предъявляют к ребенку высокие требования, у него формируется высокий уровень притязаний и ожиданий.

Для себя ребенок внутренне неосознанно принимает решение, что лучше я вообще не буду делать никак, чем я сделаю это не идеально.

Скорее всего, был когда-то запущен механизм тревоги, и он накапливался, как многолетний снежный ком. Поэтому без терапии и работы с психологами здесь никак не обойтись. 

Сын постоянно просыпает уроки. Как заставить его соблюдать режим?

Спрашивает Алла, 46 лет. Не могу добудиться по утрам сына, он часто ходит ко второму уроку, а из школы звонят и отчитывают.  Никакие уговоры и скандалы не помогают.

Отвечает Иван Лебедев. К сожалению, здесь не указан возраст ребенка. Если ему 12 лет – это одна история, если 17 лет – совсем другая. Это может быть связано с неправильным режимом, когда ребенок до трех часов утра сидит в телефоне, а потом не может проснуться. Или это какие-то вегетативные проявления, которые могут быть связаны с депрессией. 

Если это ранний подростковый возраст, когда у человека еще не очень много навыков саморегуляции, будет уместно более жесткое регулирование со стороны родителей.

Чтобы это было корректно, вопрос нужно обсудить заранее: «Раз ты не просыпаешься, у меня нет возможности тебя будить, поэтому в 11 часов вечера ты либо сам отключаешь телефон, либо сдаешь его мне и получаешь с утра, перед выходом в школу». В этом нет никакого наказания, но надо понимать, что человек не научится сам себя регулировать, если его в этом как-то не поддержать. Конечно, в 17 лет такой метод уже не работает.  

Звонки из школы могут вызывать родительскую тревогу и неловкость перед учителями, и раздражение от того, что приходится контактировать со школой, и иногда это начинает перевешивать важность хороших отношений с ребенком. Важно следить, чтобы этот баланс не нарушался, чтобы оценки и благосклонность учителей не становились важнее, чем хорошие отношения с ребёнком.

Сын врет по любому поводу. Что делать?

Спрашивает Елена, 41 год. Сын (14 лет) Как отучить мальчика автоматически врать по любому поводу? «Ты это разлил?» – отвечает «нет», хотя, кроме него, никого в комнате не было. За это никогда не наказывали, но почему-то ему проще соврать.

Отвечает Мария Завалишина. Вранье – сложный вопрос. Это всегда совокупность факторов, т.е. с одной стороны он может врать, чтоб избежать напряжения, потому что подростки очень ориентированы на получение удовольствия. Им всегда проще потом попросить прощения и как-то загладить свою вину, чем отказаться от удовольствия здесь и сейчас. В момент, когда он врет, он избегает напряжения, с которым может столкнуться: «Ты сделал уроки?» – «Сделал!» Все. В этот момент от него отстали и не начали «выносить мозг». 

Подросток может врать, потому что как-то неуверенно и не очень комфортно себя чувствует. Не хочет разочаровывать.

Как отучить? Мягче реагировать на его поступки и стараться не окрашивать их ярким эмоциональным фоном. Простой пример со штрафом: вы не правильно припарковались, вам придет белый конверт, вы его оплатите. Родители также должны стремиться к тому, чтоб ребенок не боялся, что вот сейчас он столкнется с непонятно какими последствиями: огорчением, лекциями, лишениями чего-то, нотациями и разъяснениями на тему. Ребенку должно быть понятно: если он что-то сделал, он знает, что за это будет. И тогда уже не страшно. Ну и всегда поощрять за открытость. Возможно обсуждать увеличение последствий за сокрытие фактов, и уменьшение – за открытость и честность.

Мой сын слишком правильный. Это нормально?

Спрашивает Лариса, 48 лет. Сын (14 лет) слишком правильный. Родился озорником, только успевали ловить его с лестниц и оттаскивать от луж. Слово «нельзя» никогда не использовалось. Затем появились проблемы со здоровьем, из-за травмы он провел несколько лет в лангете, пришлось укрощать его темперамент. Когда все закончилось, и мальчик пошел своими ногами, исчезла инициатива, желание пошалить, что-то исследовать. Сейчас он везде выключает свет, не опаздывает, делает только то, что можно, и укоряет тех, кто живет не по правилам. Пытаемся объяснить про поведение сверстников, но в ответ получаем: «Мне это не нужно и противно». Что делать, если ребенок слишком зациклен на правилах?

Отвечает Иван Лебедев. В этом случае ребенку подойдет групповая терапия со сверстниками и в отсутствие мамы. Я думаю, что мама активно принимает участие в жизни сына, но с мамой «шалить» он точно не станет. Как только он окажется в группе сверстников без маминого контроля, его можно будет как-то мотивировать. А пока он будет «тусоваться» с мамой, ничего такого не будет. Бесполезно объяснять про поведение других мальчиков, нужно просто взаимодействовать с ними.

Он не хочет работать. Что делать?

Спрашивает Татьяна, 46 лет. Сыну 21 год, а он все еще сидит на шее. Свою будущую профессию выбирал сам, занимался с репетиторами, поступил в хороший институт, но после третьего курса бросил, так как «это не то, что он бы хотел в жизни делать». В результате уже год нигде не работает, мечтает создать музыкальную группу, а если не получится, то «будет думать дальше». Как мне себя вести, чтобы он начал действовать? Не хочется при этом портить с сыном отношения.

Отвечает Мария Завалишина. Пока родители будут обеспечивать все потребности сына: питание, проживание, интернет, то шансов, что это прекратится по его инициативе, довольно мало. Если родители не вступают в переговоры, у сына не будет мотивации делать что-то. Зачем искать работу, просыпаться по утрам и напрягаться, если есть возможность собирать музыкальную группу?

Официально окончанием пубертатного периода считается момент, когда человек может самостоятельно обеспечивать свою жизнь финансово и жить отдельно от родителей. То есть, если родители хотят, чтобы пубертат завершился, им нужно, по крайней мере, начать об этом говорить.

Можно договориться на какие-то условия, например, на определенный срок: три месяца вполне достаточно, чтобы найти работу и начать зарабатывать деньги. Если этот срок подойдет к концу, а ваш сын работу так и не найдет, родители должны быть готовы начать сокращать финансирование. Помните,что есть случаи, когда взрослые сыновья всю жизнь живут на пенсию мамы.

Считаете ли вы, что ваш ребенок слишком много времени проводит у компьютера?

Подросток не хочет учиться – что делать?

Едва ли не самой частой причиной для обращения родителей к психологу является успеваемость чада. А еще точнее, проблема, выражаемая практически всегда одной и той же фразой: «Понимаете, он (она) совершенно не хочет учиться!».

Реальные проблемы школьной успеваемости (ребенок или подросток не понимает объяснений учителя, не может выучить материал, решить задачи, обобщить, выделить главное и т. д.) меркнут по сравнению с этим ведущим и откровенно экзистенциальным посылом. Особенно это, разумеется, относится к ученикам средней и старшей школы. Родители, как правило, уверены, что если бы он вот прямо сейчас «захотел», «взялся», «не ленился» и т. д., то все с учебой было бы нормально или даже очень хорошо. Удивительно, но учителя, судя по всему, массово поддерживают это странноватое родительское мнение. То есть получается, что ребенку надо просто что-то такое сказать или объяснить (ничего снаружи не меняя) и он – р-раз! – и захочет учиться! Приходят к психологу и просят: «Ну скажите хоть вы ему, что надо учиться! А то он (она) уже ни нас, ни учителей не слушает!» Вопрос родителям: «А незнакомую тетку -психолога послушает, что ли?!». «А может, если он не хочет учиться , тому есть какая-то причина?»«Да они все сейчас такие!» – в сердцах отвечают родители и ссылаются на компьютер, телевизор ит.д., которые якобы отвратили их чадо от романов Достоевского, экономической географии и решения дифференциальных уравнений…. Призванное к ответу чадо сидит на стуле в кабинете психолога, шаркает ногами по ковру, крутит в пальцах что попадется и подтверждает, что да, учиться ему не хочется совершенно. Уже давно. А может, и никогда не хотелось, просто оно боялось, что родители и учителя будут ругаться. Точно оно уже не помнит. – Но что же нам с ним теперь делать? – восклицают обескураженные родители. – Ведь без образования-то никуда… Бороться методом кнута и пряника, заставлять сидеть над учебниками, контролировать процесс – или пустить все на самотек?

Существует несколько «НЕ»:

1. НЕ давите на ребенка. Он личность, а не объект приложения наших амбиций. Вспомните, как вы сами любили правила синтаксиса, химию галогенов или решение квадратных неравенств. Школьное образование – это еще не все. Пусть занимается тем, что ему нравится, и ищет себя. Со временем он сам во всем разберется. Поговорите с учителем о вашем ребенке: может, он слишком категоричен в «создании» неприглядного образа.

2. НЕ запугивайте, не давите на то, какая ужасная судьба ребенка, если он не будет хорошо учиться. Примеры криминальных и асоциальных элементов – категорически неуместны. Как и ваши высказывания, что успехам в жизни вы обязаны тому, что десять лет кряду смотрели в рот учительнице. Не причитайте (если (вдруг) вы сами считаете себя неудачниками), что всё это потому, что недостаточно хорошо учились в школе, и вот сын (дочка) повторяет вашу судьбу. Подростку в трудном возрасте нужна всяческая поддержка, а не пессимизм не всегда счастливых в жизни взрослых.

3. НЕ сравнивайте своего сына (или дочку) со сверстником, который учится лучше, особенно если он испытывает к этому ребенку антипатию. Никогда не акцентируйте внимание своего ребенка на успехах другого, его хорошей учебе, помощи маме и уважении к старшим.

4. НЕ стоит обзывать его лентяем, безмозглым и безруким. И не «пугайте», что все эти качества «останутся с ним навсегда, потому что он совсем не работает над собой» – он все равно не поверит, но очень обидится, замкнётся.

5. НЕ ругайте в присутствии ребенка его учителей и школу в целом. Ни с домашними, ни с подругой по телефону! Все-таки вы для него – авторитет. Послушает и сделает неутешительные выводы, дескать, точно – и школа плохая, и учителя никуда не годятся. Это только усугубит его нежелание учиться , к тому же может стать причиной излишней грубости по отношению к учителям. Кого вы тогда будете винить? Его?
Так что же делать, чтобы преодолеть инерцию «нехотения»?
Родителям следует понять, что у «нехотения» данного конкретного ребенка всегда есть конкретная причина. И, если Вам кажется, что уже исчерпали собственные возможности в стимулировании ребёнка на учёбу (может и по причине этих самых «НЕ»), обратитесь к специалисту, который поможет разобраться в каждой индивидуальной ситуации.

А вот несколько общих советов, которые родители должны учитывать:
Возможно, ребенку не подходит эта программа, эта школа, эти учителя. Он не может и не хочет усваивать знания в одной форме, но, вполне вероятно, захочет, если форму поменять. Или: если подросток действительно одарен и ему неинтересно, потому что школьная программа для него «простовата», подыщите школу или программу, более адекватную для его возможностей. А вдруг у ребёнка в школе конфликт? Не стоит говорить подростку о том, что он должен учиться в любом случае, несмотря на все чувства, которые он по этому поводу испытывает. Школьнику некомфортно в «плохом» классе и, естественно, он не может хорошо учиться.
По-настоящему заинтересованные в качественном образовании ребенка родители должны искать, пока не найдут нужное, и интерес ребенка к учебе не восстановится. Вернется интерес к учебе – повысится успеваемость, Не бойтесь его загрузить, если видите, что можно. Ежедневно, при каждом удобном случае, нужно рассказывать и показывать своему повзрослевшему чаду, что образование делает жизнь интересней и полнее, помогает понять мир и многое в нем. И не стесняйтесь приводить доступные, понятные, интересные примеры. Больше хвалите и меньше указывайте на недостатки своего подростка. Есть проверенная веками система поощрений и наказаний: если применять ее творчески, можно добиться неплохих результатов в управлении процессом. В некоторых случаях можно просто заставить учиться. Потом чадо повзрослеет, разберется, что к чему и еще будет нам благодарно за то, что не обращали внимания на его капризы.

Постарайтесь при ребенке всегда положительно отзываться о школе и об учителях, не помешает и похвала – и подросток под вашим влиянием будет более позитивно воспринимать школу, учебу, преподавателей.

Составитель: Калмыкова С. А. (интеренет ресурс)

Профессиональная помощь моего подростка не сработала — что дальше?

Автор: Dr Andreea Heriseanu, клинический психолог

Может быть трудно понять, что делать, если у вашего подростка был бесполезный опыт общения со специалистом в области психического здоровья. Вы можете быть обеспокоены тем, что их проблемы с психическим здоровьем будут ухудшаться, или вы будете разочарованы тем, что лечение, которое они получали до сих пор, не помогло им. На самом деле это обычный опыт — и это не ваша вина или вина вашего подростка.

Не существует универсального подхода к психическому благополучию. Поиск подходящего специалиста (или команды профессионалов) и определение правильного вида лечения — это прекрасный баланс, и то, что хорошо сработало для кого-то другого, может не сработать для вашего подростка. Вот несколько шагов, которые помогут вам и вашему ребенку справиться с этой проблемой.

Открытое общение

Более вероятно, что ваш подросток откроется, если вы проявите терпение, дадите ему понять, что он может говорить с вами о чем угодно и не осуждает. Постарайтесь действительно выслушать их опасения по поводу того, что до сих пор не сработало в их лечении, и поощряйте их сохранять надежду (даже если вы действительно чувствуете беспокойство), так как это поможет мотивировать их продолжать искать помощь. Дайте им понять, что вы вместе, и что вы готовы помочь любым удобным для них способом.

Найдите подходящего специалиста

Может потребоваться некоторое время, чтобы найти специалиста в области психического здоровья, который «приживется» с вашим подростком, и вашему подростку не обязательно придерживаться того, кто этого не делает. Совершенно нормально также получить второе мнение. Существует множество специалистов в области психического здоровья (в том числе врачей общей практики, психологов и психиатров, специализирующихся в области психического здоровья), и, безусловно, возможен хороший вариант. В большинстве случаев полезно порекомендовать вашему подростку посетить одного и того же психолога в течение нескольких сеансов, прежде чем решить, продолжать ли с ними, поскольку это даст терапевту время, чтобы лучше узнать вашего подростка.

Выслушивая то, что важно для вашего подростка, вы можете помочь ему найти кого-то, с кем ему будет легче общаться. Вы можете искать кого-то с опытом работы с молодежью, или с конкретными проблемами вашего подростка, или из той же культуры или пола, что и ваш подросток. Предложите подростку участвовать в той мере, в какой он хотел бы, — например, помочь ему найти конкретного человека или услугу, или записаться на первую встречу, или составить список вариантов для просмотра.

Также возможно, что ваш подросток не занимается терапией по причинам, не связанным со специалистом в области психического здоровья, поэтому полезно обсудить с ним этот вопрос.

Найдите подходящего специалиста по психическому здоровью

Некоторым молодым людям может быть удобнее обращаться к одному специалисту, а не к другому. Например, некоторые молодые люди могут чувствовать, что они могут лучше общаться с кем-то, кто прошел через подобный опыт, например, с коллегой. Равные работники — это обученные специалисты в области психического здоровья, у которых есть собственный опыт трудных времен и проблем с психическим здоровьем, а также выздоровления. Этот опыт помогает им установить прочную связь с теми, кто сталкивается с аналогичными проблемами психического здоровья.

Они могут выслушать, что происходит с вашим подростком, и помочь ему почувствовать себя более способным понять, что делать дальше.

То, что делают равные работники, известно как «поддержка равных», которая признает, что все мы учимся и растем друг у друга, и что поддержку можно найти во многих местах за пределами традиционной клинической обстановки. Поддержка сверстников может быть полезной для вашего молодого человека, если, например:

  • они не решаются обратиться к терапевту или психологу
  • они чувствуют себя более комфортно, открываясь кому-то более близкому к их возрасту
  • они чувствуют себя более комфортно, общаясь с кем-то, кто прошел через подобный опыт
  • они не смогли связаться со специалистами в области психического здоровья, которых они видели в прошлом
  • они просто хотят попробовать получить поддержку.

Найдите правильное лечение

Хорошая новость заключается в том, что существует множество научно обоснованных методов лечения различных расстройств психического здоровья. Психологические методы лечения с хорошей доказательной базой включают: когнитивно-поведенческую терапию (КПТ), диалектическую поведенческую терапию (ДПТ), терапию принятия и приверженности (АКТ), мотивационное интервьюирование (МИ), когнитивно-интегрированную КПТ (миКПТ) и схема-терапию (СТ). ). Как правило, ваш подросток будет работать с психологом, чтобы решить, какой тип терапии лучше всего подходит для него. Кроме того, существует множество различных психиатрических препаратов, в том числе для лечения таких распространенных проблем, как депрессия и тревога. Иногда сочетание психологической терапии и медикаментозного лечения может работать лучше, чем лечение по отдельности. Чтобы получить совет по лечению, подростку необходимо обратиться к своему терапевту или психиатру.

Помните: перемены требуют времени

И лекарствам, и терапии нужно время, чтобы начать действовать. Важно держать под контролем ожидания — как ваши, так и вашего подростка. Для таких проблем, как депрессия, антидепрессанты могут начать действовать через четыре-шесть недель, а для других проблем, таких как обсессивно-компульсивное расстройство, — ближе к 12 неделям. Психологическая терапия также требует нескольких сеансов (6–20, в зависимости от сложности трудностей), прежде чем произойдут изменения. Молодому человеку лучше проконсультироваться со своим специалистом в области психического здоровья о том, чего ожидать.

Выберите формат лечения

Существует несколько различных способов оказания поддержки и лечения: не только традиционные очные консультации, но и сеансы телемедицины (видео или по телефону), а также онлайн-лечение или консультации через веб-чат, электронная почта или SMS. Ваш подросток может чувствовать себя более комфортно с некоторыми из этих форматов доступа к лечению, чем с другими. Например, некоторым молодым людям удобнее общаться с помощью текстовых сообщений, или можно назначить встречу с кем-то, кто имеет опыт работы в интересующей их области, но не доступен на месте.

Развивайте свои собственные навыки

В идеале ваш подросток будет обращаться за помощью самостоятельно, но возможно, что он может отказаться обращаться к специалистам в области психического здоровья, если у него ранее был негативный опыт. В этом случае вы можете пройти обучение или научить себя у специалиста по психическому здоровью стратегиям, которые помогут вашему подростку.

Что делать после неудачного опыта

Если вы знаете или подозреваете, что с предыдущим специалистом по психическому здоровью произошло что-то неуместное, ознакомьтесь с процедурой подачи жалобы в AHPRA. AHPRA — это национальное агентство, которое обеспечивает регистрацию и соблюдение стандартов практики для медицинских работников (включая врачей общей практики, психологов и психиатров). Важно, чтобы вы верили тому, что ваш подросток рассказывает вам о своем опыте.

Обращение за помощью к другим специалистам в области психического здоровья

Вот несколько способов найти более полезных специалистов или службы, которые могут помочь в текущем лечении:

Каталоги для поиска специалистов в области психического здоровья:

  • BeyondBlue Найдите профессионала
  • Найти клинического психолога
  • Найти психолога
  • Найти психиатра

Онлайн-лечение для молодежи:

  • Программа Brave Teen для снятия тревоги и беспокойства (12–17 лет)
  • Программа Bite Back при тревоге и депрессии (13–16 лет)
  • Программа MoodGym при депрессии и тревоге (16+ лет)
  • MindSpot Mood Mechanic для тревоги и депрессии (18–25 лет)

Помните, что психическое здоровье — это сложный вопрос, и что это не ваша вина или вина вашего подростка, если помощь, к которой он обращался, пока не сработала. Доступно множество различных видов лечения. Даже если это потребует некоторых проб и ошибок, важно помнить, что вы и ваш подросток можете найти и получить доступ к подходящей поддержке и вернуться на правильный путь.

Что мне делать, если мой ребенок сопротивляется консультированию?

Служба детской психологии и школьной психологии Мельбурна, Порт Мельбурн

Один из наиболее частых вопросов, с которыми мы сталкиваемся как психологи детского и подросткового возраста, звучит так: «Что я могу сделать, если мой ребенок не хочет приходить на консультацию?».

Это очень распространенное явление, и отношение ребенка может варьироваться от легкого трепета до полного отказа.

Может возникнуть соблазн сдаться и надеяться, что все ваши опасения по поводу эмоционального и психического благополучия вашего ребенка развеются и исчезнут сами собой. Но чаще всего сам факт того, что ребенок сопротивляется консультированию, является признаком того, что его что-то беспокоит, с чем ему может быть неудобно столкнуться.

Итак, что вы должны сделать и сказать им? И, что не менее важно, что вы НЕ должны делать или говорить?

Что мне делать?

В первую очередь необходимо найти детского психолога, который, по вашему мнению, может соответствовать характеру и потребностям вашего ребенка. Возможно, вам придется встретиться с более чем одним человеком, чтобы найти подходящего.

Подумайте, какие подходы они используют, где они находятся, какова продолжительность сеансов, как выглядят консультационные кабинеты, и СПРОСИТЕ ИХ, как они подходят к сопротивлению своих клиентов.

Например, если ваш ребенок чувствительный и тихий, вы можете не захотеть, чтобы он посещал психолога, который откровенен и бросает ему вызов. С другой стороны, если у вашего ребенка сильная личность, он может получить пользу от кого-то, кто прямолинеен и не будет ходить вокруг да около.

Узнайте, каковы пределы конфиденциальности. Как много вы будете знать о том, что происходит во время консультирования? Ты хочешь знать? Спросите у них совета о том, как привести ребенка в офис в первую очередь.

Что мне им сказать?

Важно признать сопротивление ребенка и попытаться узнать больше о том, что его беспокоит. Был ли у них неудачный опыт консультирования в прошлом? Они беспокоятся о том, кто узнает?

Многие подростки сообщают, что основная причина, по которой они не хотят идти на консультацию, заключается в том, что они беспокоятся о конфиденциальности. Некоторые младшие дети сообщают, что думают, что идут к психологу, потому что сделали что-то не так. А есть те, кто вызывает в воображении образы свечей и фрейдистских исследований своего подсознания.

Как только вы узнаете, что их беспокоит, вы сможете их успокоить. Но по-прежнему важно быть искренним и честным в том, почему вы считаете, что консультирование важно и чего, по вашему мнению, они могут достичь. Если возможно, попросите вашего ребенка или подростка придумать свои собственные цели того, чего они хотели бы достичь с помощью консультирования. Ничего страшного, если они отличаются от ваших целей.

Подробно расскажите им, чего ожидать. Опишите консультационные кабинеты и что такое психолог. Возможно, вы даже захотите вместе просмотреть веб-сайт клиники. Дайте им представление о том, чего ожидать от первой консультации, в зависимости от того, что обсудил с вами психолог. Чем больше ваш ребенок знает о том, что произойдет, тем меньше беспокойства он будет чувствовать.

Иногда может возникнуть необходимость заключить «сделку» с вашим подростком. Например, скажите: «Как насчет того, чтобы вы посетили четыре занятия, и если вам это не нравится, мы можем остановиться».

Помните, что консультирование наиболее эффективно, когда между вашим ребенком и человеком, с которым он встречается, установились хорошие отношения. На самом деле сообщается, что эффективность терапии на 80% определяется отношениями клиент-терапевт и доверием, которое они устанавливают. Дайте ребенку возможность сменить консультанта, если у него не наладились хорошие отношения за несколько сеансов.

Что мне НЕ следует им говорить?

Хорошо, это может показаться очевидным, но нам действительно нужно избегать того, чтобы это звучало так, как будто у ребенка или подростка есть проблема (или ЯВЛЯЕТСЯ проблемой). Говоря: «Ты идешь к психологу, потому что ты плохой мальчик». вряд ли убедит их в том, что они хотят этим заниматься.

Дети не захотят ходить на консультацию, если им покажется, что психолог — всего лишь представитель их родителей, пытающийся их «исправить». Им нужно чувствовать, что они работают над проблемой вместе, как одна команда, и что это что-то важное.  они хотят сделать.

Также лучше не лгать ребенку и не давать намеренно расплывчатых формулировок, чтобы привести его к психологу. Малыши сообразительны, они довольно быстро отработают уловку и станут подозрительными!

Что я могу ожидать от психолога?

То, что психолог будет делать во время сеанса, сильно различается от терапевта к терапевту, поэтому лучше СПРОСИТЬ их, а не делать предположения. Надеюсь, ваш психолог объяснит ребенку план занятий до их начала, чтобы не было сюрпризов. Они могут захотеть, чтобы родители присутствовали на некоторых, ни на одном, ни на всех занятиях, так что хорошо бы выяснить это до того, как вы начнете.

Если ваш ребенок совсем маленький, психолог может использовать такие занятия, как рисование картинок, рассказывание историй, игры с песком с разными фигурками, совместное чтение книг, ролевые игры и различные игры, которые могут быть направлены на достижение разных целей. Например, одна из моих любимых игр — «Останови эту злую мысль» или использование игрушек Angry Bird для обсуждения вещей, которые нас бесят. Будем надеяться, что терапевт будет руководствоваться тем, что интересует ребенка и в чем он чувствует себя комфортно.

Если вы ведете своего подростка к консультанту, основное внимание может быть уделено обсуждению и рабочим листам, но подходы также могут сильно различаться. Они могут включать в себя: ориентированное на решение консультирование, стратегии выживания, когнитивно-поведенческие подходы, психодинамические подходы, социальные навыки и решение проблем, релаксацию или терапию, ориентированную на эмоции, среди прочего.

Консультанту может быть полезно признать нежелание ребенка посещать занятия. Например, если ребенок входит в комнату с особенно неудобным видом, я могу иногда спросить его, насколько сильно он хочет быть здесь по шкале от 0 до 10, где 0 = «это худшее, что может быть в мире, я не могу». Поверьте, мои родители привезли меня сюда!» до 10 = «Я так рад быть здесь, это лучшее, что может быть!». Превратив это в шутку, вы также можете растопить лед.

Самое важное, что нужно помнить, приводя ребенка на консультацию, это то, что все должны быть на одной волне. Лучше всего вывести проблему вовне и подойти к ней как к «команде» — ребенку, психологу, семье, а иногда и школе — работая вместе, есть наилучшие шансы на успех.

Чем мы можем помочь?

Запишитесь на первичную консультацию для родителей, чтобы получить правильный совет, соответствующий потребностям вашего ребенка. Нажмите здесь, чтобы заказать телефонный звонок, и психолог позвонит вам в удобное время (только для потенциальных клиентов).

Пожалуйста, имейте в виду, что мы часто заняты с клиентами, но мы делаем все возможное, чтобы ответить на все запросы в течение одного рабочего дня. 🙂

Почему нас выбрали 2866* родителей?

(*по состоянию на 24 июля 2019 г.)

  • Конфиденциально и конфиденциально: Мы являемся частной службой, поэтому вы получите 100% независимый и конфиденциальный совет.
  • Детские и подростковые специалисты: Мы работаем только с детьми школьного возраста, подростками и родителями.
  • Эксперты в области образования и школы: Мы поможем вам сориентироваться в школьной системе, чтобы добиться наилучших результатов для вашего ребенка.
  • Квалифицированный и опытный: У нас работают только психологи со степенью магистра или выше и опытом работы в школах.
  • Быстрые встречи: Мы не держим лист ожидания и принимаем новых клиентов в течение 7 дней.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts