В следующих пунктах поставьте в соответствие: 1. Относятся приведенные характеристики к личности или индивиду? 1) свойство определяется включенностью в систему социальных отношений; 2) человек как представитель вида; 3) свойство проявляется в совместной деятельности и общении; 4) темперамент; 5) направленность. А. Личность. Б. Индивид
2. К какой подструктуре личности (согласно К.К.Платонову) относятся: 1) убеждения, мировоззрение, интересы. 2) особенности познавательных процессов. 3) темперамент. 4) умения, знания, привычки 5) особенности эмоциональных процессов. A. подструктура биологических свойств. Б. B. подструктура опыта Г. подструктура направленности. Д. характер и способности. А- _______ , Б- ________, В-_______, Г- _______, Д- _______ 3. О какой подструктуре личности идет речь: 1) формирование подструктуры связано с развитием самосознания. 2) состоит из элементов других подструктур личности. 3) биологические факторы оказывают на подструктуру минимальное влияние. А. подструктура биологических свойств. Б. подструктура форм отражения.. В. подструктура опыта. Г. подструктура направленности. Д. характер и способности А- ____, Б- _____, В -______, Г- ______, Д- ______ 4. Характер или темперамент? 1) характеристика личности со стороны динамических особенностей ее психических процессов и состояний. 2) выражает отношение человека к окружающему миру, другим и себе. 3) определяет стиль и темп деятельности. 4) закрепляется в привычных способах поведения 5) практически не поддается изменению под действием воспитания. А. характер. Б. темперамент. А ____________ , Б — ____________ 5. В следующих пунктах заполните пропущенные места: _____________________ характера позволяет, зная определенную присущую человеку черту, предполагать у него наличие ряда других, связанных с ней черт. 6. Среди черт характера одни являются основными, другие — второстепенными, это свойство называется ____________________________ черт характера. 7. По И. П. Павлову в основе четырех типов темперамента лежат свойства
8. Человек, интересы которого преимущественно обращены на окружающий мир и других людей, называется _______________________________________ 9. Человек, который больше интересуется своим внутренним миром и не нуждается в постоянном притоке внешних впечатлений, называется ______________________________ 10. По Г. Айзенку, к экстравертированным типам темперамента принадлежат __________________________ и __________________________. 11. По Г. Айзенку, к эмоционально нестабильным типам темперамента относятся .________________________ и _____________________________ 12. Способности человека формируются на основании врожденных ___________________ 13. Собственно личностным уровнем можно назвать подструктуру ____________________ личности. 14. Способ поведения человека, соответствующий его статусу в группе, принятым в обще- стве нормам называется ________________________________ . 15. ____________________________ является функциональным органом, который позво- ляет человеку интегрировать свое «Я» и собственную жизнедеятельность. 16. Усвоение социальных ролей – неотъемлемая часть ___________________________ личности. В следующих пунктах поставьте в соответствие: 17. Какие из приведенных особенностей характеризуют человека как индивида, а какие - к
Б. Характеристика личности
1) хорошая координация движений 3) высокая сенсорная чувствительность 4) высокий уровень притязаний 5) медленная скорость узнавания 6) инициативность 7) застенчивость 8) высокая скорость усвоения навыка
Б. Преобладание социального ) в темпераменте 2) в подструктуре опыта 3) в особенностях познавательных процессов 4) в направленности 5) в особенностях эмоциональных процессов
2. В чертах темперамента отражается отношение человека к определенным людям и явлениям. 3. Способности целиком определяются обучением и воспитанием. 4. Характер обладает структурностью и иерархичностью. 5. Черты темперамента могут маскироваться за счет воспитания.
2. Характер формируется на основе ________________________________________ 3. По Г. Айзенку к интровертированным типам темперамента относятся 4. К эмоционально устойчивым типам темперамента относятся _____________________ 5. Если какое-либо качество личности способствует достижению успеха в некоторой дея- тельности, оно выступает в роли _________________________________________________ 6. Усваивая _______________________________________, человек усваивает стандарты поведения в определенных ситуациях. Скачать 39 Kb. Поделитесь с Вашими друзьями: |
Самоподготовка к занятию
Цели самоподготовки: на основании информационного материала уметь ответить на контрольные вопросы и выполнить задания по теме: «Личность».
Вопросы для самоподготовки:
Что объединяет и что отличает понятие «человек», «личность», «индивид», «субъект», «индивидуальность»?
Направленность личности: какова её роль в жизнедеятельности человека.
Чем обусловлено и как осуществляется формирование и развитие личности?
Устойчивое и неустойчивое в структуре личности?
Личность как жизненно устойчивое образование.
Социализация личности и факторы, влияющие на её формирование?
Интеграции различных теорий личности в решении проблемы её формирования и развития.
Художественное описание темперамента у Х. Бидструпа и А.П. Чехова.
Функции, виды и классификация эмоций.
Характеристика отдельных эмоций.
Мотивация: понятие, общие сведения.
Воля как феномен внутренней жизни человека.
Структура волевого акта, сила воли и целеустремленность.
Формирование воли.
Способности: определение, общие сведения.
Профессиональные способности и их развитие.
Тестовые задания для самопроверки усвоения основных понятий темы
1. Какие из приведенных формулировок относятся к характеру и какие — к темпераменту?
А. Характер. Б. Темперамент.
1) характеристика личности со стороны динамических особенностей ее психических процессов и состояний;
2) выражает отношение человека к окружающему миру, другим и себе;
3) определяет стиль и темп деятельности;
4) закрепляется в привычных способах поведения;
5) практически не поддается изменению под действием воспитания.
2. Заполните пропущенные места:
1. Среди черт характера одни являются основными, другие — второстепенными, это свойство называется …. черт характера.
2. По И.П. Павлову в основе четырех типов темперамента лежат свойства … нервных процессов.
3. Человек, интересы которого преимущественно обращены на окружающий мир и других людей, называется ….
4. Человек, который больше интересуется своим внутренним миром и не нуждается в постоянном притоке внешних впечатлений, называется …
5. По Г. Айзеику, к экстравертироваииым типам темперамента принадлежат … и …
6. По Г. Айзепку, к эмоционально нестабильным типам темперамента относятся … и …
7. Способности человека формируются на основании врожденных …
8. Собственно личностным уровнем можно назвать подструктуру… личности.
9. Способность самостоятельно осуществлять и регулировать собственные поступки, преодолевая при этом внешние и внутренние препятствия, в психологической науке обозначают термином …
10. Теории мотивации служат для того, чтобы объяснить, за счет чего происходит … поведения, чем обеспечивается направленность поведения и его …
План занятия:
1. Контроль исходного уровня — по материалам лекции и результатам самоподготовки (в форме тестов).
2. Выполнение заданий для самостоятельной работы на семинаре и обсуждение дискуссионных вопросов.
3. Знакомство с вопросником Г. Айзенка, К. Леонгарда.
4. Прослушивание и обсуждение докладов.
Задания на выявление исходного уровня знаний
Установите соответствие:
I. Какие из приведенных особенностей характеризуют человека как индивида, а какие — как личность.
А. Характеристика индивида. Б. Характеристика личности.
1) Хорошая координация движений.
2) Большая эмоциональная возбудимость.
3) Высокая сенсорная чувствительность.
4) Высокий уровень притязаний.
5) Медленная скорость узнавания.
6) Инициативность.
7) Застенчивость.
8) Высокая скорость усвоения навыка.
2. В чем проявляется преобладание биологического и в чем — социального?
А. Преобладание биологического. Б. Преобладание социального.
1) в темпераменте;
2) в подструктуре опыта;
3) в особенностях познавательных процессов;
4) в направленности;
5) в особенностях эмоциональных процессов.
3. Верны или неверны следующие утверждения:
1. Чертами характера определяются динамические особенности деятельности человека
2. В темпераменте отражается отношение человека к определенным людям и явлениям.
3. Способности целиком определяются обучением и воспитанием.
4. Характер обладает структурностью и иерархичностью.
5. Особенности темперамента могут маскироваться за счет воспитания.
4. Заполните пропущенные места:
1. Подструктуры личности, состоящие из элементов других подструктур — это …
2. Характер формируется на основе …
3. Способности формируются на основе …
4. По Г. Айзенку, к интровертировапиым типам темперамента относятся …
5. К эмоционально устойчивым типам темперамента относятся …
Ситуационные задания
Задание № 1. Для диагностики темперамента существуют аппаратурные методики (т.е. использующие электроэнцефалограф, а также приборы, позволяющие измерить время реакции и т.п.) и опросные методы. Какие методы, на ваш взгляд, более показательны в отношении определения темперамента? Почему?
Задание №2. Возможно ли совпадение темперамента двух людей при большом различии их характеров? Обоснуйте ваш ответ или приведите пример.
Задание №3. Что общего между способностями и характером человека как подструктурами личности?
Задание № 4. Как может направленность личности влиять на ее способности? В чем выражается такое влияние?
Задание № 5. Приведите примеры социально-ролевого поведения.
Практическая работа
Введение в физику элементарных частиц | Физика
ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ
К концу этого раздела вы сможете:
- Исследовать подструктуры материи.
- Дайте определение физике элементарных частиц.
Рис. 1. Часть Большого адронного коллайдера в ЦЕРН, на границе Швейцарии и Франции. LHC — это ускоритель частиц, предназначенный для изучения элементарных частиц. (Фото: Image Editor, Flickr)
Следуя идеям, удивительно похожим на идеи древних греков, мы продолжаем искать все более и более мелкие структуры в природе, надеясь в конечном счете найти и понять самые фундаментальные из существующих строительных блоков. Атомная физика имеет дело с мельчайшими единицами элементов и соединений. При его изучении мы обнаружили относительно небольшое количество атомов с систематическими свойствами, объясняющими огромный спектр явлений. Ядерная физика занимается ядрами атомов и их субструктурами. Здесь меньшее количество компонентов — протон и нейтрон — составляют все ядра. Изучение систематического поведения их взаимодействий открыло еще больше о материи, силах и энергии. Физика элементарных частиц имеет дело с субструктурами атомов и ядер и особенно нацелена на поиск тех действительно фундаментальных частиц, которые не имеют дополнительной субструктуры. Как и в атомной и ядерной физике, мы обнаружили сложный набор частиц и свойств с систематическими характеристиками, аналогичными периодической таблице и таблице нуклидов. Основная структура очевидна, и есть основания полагать, что мы являемся обнаружением частиц, не имеющих субструктуры. Конечно, мы были в подобных ситуациях прежде. Например, атомы когда-то считались конечной субструктурой. Возможно, мы будем находить все более и более глубокие структуры и никогда не придем к окончательной подструктуре. Мы можем никогда не узнать, как показано на рис. 2.9.0005
Рис. 2. Свойства материи основаны на субструктурах, называемых молекулами и атомами. Атомы имеют субструктуру ядра с вращающимися электронами, взаимодействия которых объясняют атомные свойства. Протоны и нейтроны, взаимодействие которых объясняет стабильность и распространенность элементов, образуют субструктуру ядер. Протоны и нейтроны не фундаментальны — они состоят из кварков. Подобно электронам и некоторым другим частицам, кварки могут быть фундаментальными строительными блоками всего сущего, лишенными какой-либо дополнительной структуры. Но история не завершена, потому что у кварков и электронов субструктура может быть меньше, чем детали, наблюдаемые в настоящее время.
Этот модуль охватывает основы физики элементарных частиц в том виде, в каком мы ее знаем сегодня. В физике элементарных частиц происходит удивительное сближение тем. Мы обнаруживаем, что некоторые частицы тесно связаны с силами и что природа в мельчайших масштабах может оказывать наибольшее влияние на крупномасштабный характер Вселенной. Это приключение превосходит лучшую научную фантастику, потому что оно не только фантастично, но и реально.
Структуры — Документация по ключевым словам ABAP
SAP NetWeaver AS ABAP, выпуск 752, ©Авторское право, 2017 SAP AG. Все права защищены.
ABAP — Документация по ключевым словам → ABAP – Справочник → Обработка внутренних данных →
Структуры
Структуры — это объекты данных (состоящие из компонентов любого типа данных), которые последовательно сохраняются в памяти. Тип данных структуры — это структурированный тип или структура, определенная в ABAP-словарь.
В программе структурированный тип или структура создается с помощью дополнений BEGIN OF … END OF добавления утверждений TYPES, DATA и т. д. Они также могут создаваться динамически с помощью Методы РТТК. В словаре ABAP структуры отображаются как автономные типы данных, как типы таблицы базы данных, из классические представления или сущности CDS.
- Типы конструкций
- Использование структур
- Использование глубинных структур
- Использование структур словарей Deep ABAP
- Компоненты в штучной упаковке
Руководство по программированию
- Названия компонентов конструкции
- Не включать компоненты из структур
Типы структур
Структуры именуются следующим образом (в зависимости от типа компонента):
- Плоские конструкции не содержат глубокие компоненты. Они содержат только компоненты с плоскими типами данных, такими как элементарные типы c, n, д, т, decfloat16, decfloat34, f, я, int8, p, x, плюс b, s (или структуры с этими типами).
- Плоские символоподобные структуры — это плоские структуры, содержащие только символоподобные компоненты.
- Вложенные структуры содержат по крайней мере один подструктура. Вложенная структура может быть плоской или символьной, в зависимости от атрибутов всех компонентов.
- Глубинные структуры содержат не менее одного глубокая компонента, при любой вложенности уровень. К возможным глубоким компонентам относятся строки, внутренние таблицы, упакованные компоненты, ссылки на данные или ссылки на объекты.
Структура, содержащая статические или динамические компоненты, (формально) статический или объект динамических данных соответственно.
На следующем рисунке показана глубокая структура.
Примечание
Термин «вложенная структура» не следует путать с термином «глубокая структура». Вложенная структура является плоским, если он содержит только плоские компоненты и подкомпоненты. Вложенная структура называется глубокой, если она имеет хотя бы один глубокий компонент или подкомпонент.
Пример
Вложенная структура. Подструктура создается с использованием ссылки на словарную структуру SCARR для второго компонента. Доступ к компонентам с помощью селектора компонентов структуры (-).
ДАННЫЕ:
НАЧАЛО структуры,
имя ТИП c ДЛИНА 10 ЗНАЧЕНИЕ ‘SCARR’,
scarr TYPE scarr,
END OF struct.
ВЫБЕРИТЕ ОДИН *
ИЗ СКАРРА
ГДЕ carrid = ‘LH’
В СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ПОЛЯ @struct-scarr.
cl_demo_output=>new(
)->write_data(имя-структуры
)->write_data(структура-scarr-carrid
)->write_data(структура-scarr-carrname
)->display().
Пример
Глубокая структура Следующая структура содержит только глубокие компоненты.
ДАННЫЕ:
BEGIN OF struct,
text TYPE string,
hex TYPE xstring,
tab СТАНДАРТНАЯ ТАБЛИЦА ТИПА i С ПУСТЫМ КЛЮЧОМ,
dref ССЫЛКА ТИПА НА i,
iref ССЫЛКА ТИПА НА if_demo_output,
END OF struct.
Использование структур
Структуры адресуются либо полностью, либо по компонентам в соответствующих позициях операндов. селектор компонентов конструкции (-) используется для последнего случая. В случае переменных ссылки на данные которые типизированы как структура, компоненты структуры, на которые указывает переменная ссылки на данные, адресуются с помощью селектора компонентов объекта (->).
Специальное преобразование и правила сравнения применяются к заданиям, которые включают структуры. Плоские характерные конструкции отличаются тем, что их можно использовать как символьные данные объекты во многих позициях операндов и включены в общий тип ABAP нажмите Они могут быть указаны почти во всех позициях операндов, где элементарно возможны символоподобные объекты данных. Затем среда выполнения ABAP интерпретирует структуру как элементарное поле типа c по длине структуры. Исключением являются позиции операндов строковые выражения и строковые функции.
Для присвоения компонентов конструкции существует специальная инструкция MOVE-CORRESPONDING, оператор-конструктор CORRESPONDING и системный класс CL_ABAP_CORRESPONDING. В предложении INTO Open SQL также есть дополнение CORRESPONDING. Оператор ASSIGN имеет специальный вариант КОМПОНЕНТ СТРУКТУРЫ для динамического доступа к компонентам структуры.
Пример
Inline-Deklaration einer Struktur wa in einer SELECT-Anweisung mit Bezug auf die Datenbanktablele SCARR в словаре ABAP. Zugriff auf die Komponenten der Struktur über den Strukturcomponenten-Selektor (-). .
ВЫБЕРИТЕ carrid, carrname
FROM scarr
INTO @DATA(wa).
cl_demo_output=>write( |{ wa-carrid WIDTH = 5
}{ ва-каррнаме }| ).
КОНЕЦ ВЫБОРА.
cl_demo_output=>дисплей().
Пример
Erzeugung einer Struktur als анонимные Datenobjekt mit dem Typ der Datenbanktabelle SCARR im ABAP Dictionary, auf das die Datenreferenzvariable dref zeigt. Verwendung über den Dereferenzierungsoperator (->*) как Zielbereich einer SELECT-Anweisung. Zugriff auf die Komponenten der Struktur über den Objektkomponenten-Selektor (->).
ДАННЫЕ(dref) = NEW scarr().
SELECT *
FROM scarr
INTO @dref->*.
cl_demo_output=>write( |{ dref->carrid WIDTH = 5
}{dref->carrname }| ).
КОНЕЦ ВЫБОРА.
cl_demo_output=>дисплей().
Пример
Das folgende Beispiel zeigt, dass sich eine flache Struktur mit rein zeichenartigen Komponenten sowohl wie eine Struktur als auch wie ein zeichenartiges Datenobjekt verhalten kann.
ДАННЫЕ:
НАЧАЛО структуры,
col1 TYPE c LENGTH 5 VALUE ‘12345’,
col2 TYPE c LENGTH 5 VALUE ‘abcde’,
END OF struct.
cl_demo_output=>новый(
)->write_data( struct
)->write_data( struct-col1
)->write_data( struct-col2
)->write_data( CONV string( struct )
)->display().
Использование глубинных структур
Содержимое данных глубинных структур не сохраняется в полном объеме в пределах памяти структуры и вместо этого глубокие компоненты являются просто ссылками на фактические данные. Это означает, что при использовании глубоких структур применяются некоторые общие ограничения (в отличие от плоских структур):
- Глубинные структуры должны быть совместимы в задания и сравнения.
- Доступ к подстроке с использованием смещения/длины невозможен для глубоких структур.
- Глубокие структуры не могут использоваться в качестве символьных объектов данных в позициях операндов и не включены в общем типе ABAP clike. Это относится, в частности, к конструкциям, содержащим струны.
- Когда объекты данных приводятся с ASSIGN, тип, позиция в типе объекта данных и позиция в типе символа поля должны совпадать для глубоких компонентов в глубоких структурах.
- Рабочая область операторов Open SQL не может содержать никаких глубоких компонентов, кроме строк или Ручки LOB
- Целевое или исходное поле операторов OPEN DATASET и TRANSFER не могут быть глубокой структурой.
- Внутренние таблицы с глубоким типом строки не могут быть переданы в параметр TABLES в удаленный вызов функции. Глубокие структуры могут быть переданы другим параметрам, если они не содержат ссылочных переменных.
Примечание
Эти ограничения особенно важны, если отдельные компоненты в существующих плоских символьных структурах преобразуются в строки, что делает всю структуру глубокой.
Пример
Следующие две глубинные структуры несовместимы и не могут быть преобразованы друг в друга.
- ДАННЫЕ:
НАЧАЛО struct1,
col1 TYPE c LENGTH 4,
col2 TYPE REF TO данные,
КОНЕЦ структуры1,
НАЧАЛО структуры2,
col1a TYPE c LENGTH 2,
col1b TYPE c LENGTH 2,
col2 TYPE REF TO data,
КОНЕЦ структуры2.структура1 = структура2. «ошибка синтаксиса
Использование структур словарей Deep ABAP
К глубоким структурам, определенным в словаре ABAP, применяются те же ограничения, что и к глубоким структурам, определенным в ABAP-программах.