Половое воспитание мальчиков: какие особенности | Мамоведия
Половое воспитание мальчиков: какие особенности | Мамоведия — о здоровье и развитии ребенкаЧто представляет собой «половое воспитание» и его особенности у представителей мужского пола
В последнее время термину «половое воспитание ребенка» уделяется значительное внимание со стороны родителей, педагогов, психологов. Это и не удивительно, ведь акселерация, естественная детская любознательность и мощный поток информации из различных доступных источников ускоряют половое созревание детей, в результате чего взрослые вынуждены начинать погружаться в этот воспитательный процесс, начиная с достижения малышом трехлетнего возраста, или от момента появления первых «неудобных» вопросов.
В целом, половое воспитание – это особый длительный процесс воспитательной работы ребенка, который обеспечивает его правильное половое развитие, понимание им основных принципов и норм поведения с представителями противоположного пола, знакомит с понятиями «влюбленность, сексуальность, сексуальные отношения, мужество, женственность», закладывает основы формирования духовных, нравственных и этических ценностей, уважения к себе, мужскому и женскому достоинству и др.
Что касается полового воспитания ребят, существуют некоторые особенности: первые касаются специфики строения, физиологического развития и гигиены мужского организма, с которыми следует познакомить мальчика, а другие – это глобальные особенности развития и созревания личности, формирование осознанного человека, части социума.
С какого возраста проводить работу с детьми?
Фундаментальные основы психосексуального воспитания начинают закладываться как у мальчиков, так и у девочек, в возрасте 3-4 лет. Именно в этом возрасте ребенок уже осознает свою принадлежность к определенному полу и начинает исследовать (рассматривать, трогать) свои гениталии, задавать вопросы, по типу: «Откуда я взялся?», «Как именно меня родили?» и др. Поэтому к этому моменту родители должны морально и теоретически подготовиться к начальным разговорам с малышом, чтобы доступным для восприятия языком дать объяснения и ответы на вопросы ребенка.
Половое воспитание ребят на разных этапах развития
- Дошкольный возраст 3-5 лет. Мальчиков такого возраста следует ознакомить с гениталиями собственного тела, объяснить, что они нужны для удовлетворения физиологических потребностей – хождения в туалет. Также важно рассказать ребенку потребность прикрывать половые органы нижним бельем и познакомить с «правилом трусиков»: объяснить интимные зоны человека, что никто не имеет права касаться его интимных мест, заставлять показывать свои половые органы или смотреть на чужие, исключением являются только родители, когда они помогают с гигиеной, или врач, который проводит медицинский осмотр. На вопрос мальчика «откуда я взялся?» нужно отвечать честно, не выдумывать сказки про аиста, магазин или капусту. На уровне, доступном пониманию ребенка, следует объяснить, что каждый ребенок прежде, чем появиться на свет, в течение 9 месяцев находится в мамином животе, а уже потом с помощью врачей в специальной больнице рождается. Следующий вопрос будет касаться того, как именно ребенок попадает в живот, здесь лучше приобрести специальную детскую литературу или найти подходящее детское мультяшное видео о строении тела человека, где доступно рассказано о физиологии «встречи» специальных клеток мамы (яйцеклетка) и папы (сперматозоид), когда они становятся единым целым – образуется новая клетка, из которой постепенно растет и развивается будущий ребенок. На этом этапе развития также важно приучить мальчика элементарным гигиеническим навыкам: ежедневная гигиена интимных органов, регулярная смена нижнего белья и пользование только индивидуальным полотенцем.
- Младший школьный возраст 5-10 лет. В этот период во время разговоров о половом воспитании мальчиков нужно коснуться тем дружбы с девочками, особенностей поведения с ними, как себя вести в случае возникновения симпатии к девочке, как ее проявлять, попробовать объяснить понятие «любовь» и более подробно познакомить с половыми различиями, не лишним будет рассказать о предстоящих гормональных и физиологических изменениях тела, менструации у девушек, эрекции и поллюции у мужчин. Объясняя парню значение таких физиологических процессов как эрекция и поллюция, важно подчеркнуть ребенку, что эти процессы являются физиологическими, их не надо бояться или стесняться. В контексте информации о менструации и поллюции родители могут затронуть тему секса, ведь парень в это время уже мог получить определенный багаж информации от сверстников или из других источников относительно секса, поэтому именно родители должны предоставить максимально полную, а не искаженную информацию по этому вопросу. Во время этих разговоров в 9-10 летнем возрасте важно называть вещи своими именами, объяснить, что такое секс, как он происходит, почему к сексуальным отношениям нужно подходить ответственно, какие могут быть последствия безответственного секса (нежелательная беременность у девушек, молодое отцовство, риск опасных и неизлечимых инфекций), средства контрацепции и где их можно взять. Важно помнить, что дети во время таких разговоров могут смущаться, стесняться, но это нормально и это не значит, что эта информация их не интересует, наоборот, поэтому обязанность мамы или папы вовремя провести беседы на деликатные темы, ведь, например, насмотревшись видео на порносайтах или услышав информацию от сверстников, у парня может сформироваться искаженное сексуальное представление, закомплексованность и неуверенность в себе.
- Подростковый возраст 11-15 лет. Наиболее интенсивный период сексуального воспитания. Ребенок вступает в период активного сексуального созревания, поэтому на все его вопросы нужно отвечать четко и правдиво. В это время важно научить парня владеть и управлять своими половыми инстинктами. Подростку следует объяснить, что сексуальное желание, сексуальная близость и готовность к отцовству распределены между собой во временном промежутке, и всему должно наступить свое время в соответствии с психологической готовностью и социальной ответственностью. Родителям следует с пониманием относиться к экспериментам в сексуальном поведении парня, ведь возникает чрезмерное любопытство к изображениям обнаженных женщин, эротики, появление в лексиконе специфических слов на сексуальную тему. Подросток пытается привлечь к себе внимание, подчеркнуть свою привлекательность и осведомленность в сексуальной сфере, поэтому родителям стоит уделять внимание поведению, проводить доверительные разговоры о сексуальности, корректности и поведении по отношению к противоположному полу и ответственности за свои поступки. Ни в коем случае «не читать морали», не запугивать и не осуждать поведение сверстников, если ребенок делится с вами историями из собственной жизни или своих друзей. Нужно вдохновить парня-подростка сформировать собственное ответственное мнение о половых отношениях, самостоятельно принимать решения и быть готовым брать на себя ответственность. Главная задача родителей – быть любящими, понимающими, слушать и слышать своего ребенка, что станет залогом доверительных отношений и в случае возникновения вопросов или проблем, ребенок будет знать, что всегда может заручиться поддержкой родителей.
Статьи по теме «Актуальные вопросы»
Актуальные вопросы Актуальные вопросы
Основные правила защиты ребенка во время войны
Актуальные вопросы Актуальные вопросы
Как успокоить ребенка в бомбоубежище, когда звучат сирены
Актуальные вопросы Актуальные вопросы Безопасность детей
Ребенок проглотил жвачку: что делать?
Актуальные вопросы Актуальные вопросы Здоровый образ жизни
Как справиться со стрессом: дыхательная гимнастика для детей
Актуальные вопросы Актуальные вопросы Психология ребенка
Как детям говорить о войне в Украине: рекомендации психолога
Актуальные вопросы Актуальные вопросы Психология ребенка
Как помочь детям справиться с тревогой
Актуальные вопросы Актуальные вопросы
Дети и комнатные растения
Актуальные вопросы Воспитание
Книжные новинки для детей в 2021 году
Актуальные вопросы Актуальные вопросы Аллергия
Сезонная аллергия у детей
Проблемы первого года жизни Возрастные особенности и развитие Воспитание Актуальные вопросы
Как дети испытывают границы родителей
Популярное
Уход за телом
Мозоли на ногах. Водяные мозоли Протыкание иглой и лечение
Воспитание
Правила воспитания детей от 1 до 3 лет
Ацетонемия
Запах ацетона изо рта у ребенка – что это означает?
Вскармливание
Антибиотики и грудное вскармливание
Роды
Зеленые воды при родах – на сколько это опасно?
Питание и режим дня
Питание детей на втором году
Проблемы первого года жизни Актуальные вопросы
Почему у ребенка плохо растут волосы?
Физическое и психическое развитие
Cтул у новорожденных
Половое созревание
Половое созревание мальчиков — о чем стоит обязательно сказать?
Насморк
Заложенный нос. Как устранить носовую пробку
Половое воспитание детей дошкольного возраста
Один из самых популярных вопросов, которые задают родители психологу: «Как доступно и корректно рассказать ребёнку о различиях мальчиков и девочек, о том, как рождаются дети и т. п.».
Задавая вопросы взрослым, ребенок проявляет безграничное доверие. Если мы не оправдываем это доверие — отмахиваемся, брезгливо морщимся, как от гадости, стыдимся и т.д., — то вопросы не исчезают. Реакция ребенка в таких случаях будет соответствующей: «Сам выясню»; «Спрошу, но не у тебя!».
Отвечая на вопросы ребёнка, стоит учитывать, что половое воспитание — это, прежде всего формирование правильного отношения к вопросу, а не освоение конкретных знаний в этой области, очевидно, что родители должны уделить больше внимания именно психологическому аспекту.
И тут важна форма изложения, эмоции, отношение родителей к интимным вопросам. Вспомните, какие ощущения вызывают у вас «сложные» детские вопросы? На Вашем лице выразительно появляются не только разочарование, но и растерянность, стеснение. Наши дети — хорошие психологи, и им непременно передаётся неуверенность матери или отца в этот момент. Лучшим вариантом будет, озвучить свои чувства, то, что вы взволнованы и затем уже, постараться ответить на вопрос. Стыдливость родителей в вопросах пола — это опыт, принесенный из их собственного детства. Но подумайте об этом с научной точки зрения. Нет ничего плохого в том, как у нас рождаются дети. Для детей не существует отличия между вопросами: «Чем отличается берёза от дуба» и « Чем отличаются мальчики от девочек». Если же родители будут говорить с ребёнком на эту тему в стыдливо-брезгливой форме, то ребёнок и сам будет вести себя соответственно. А в дальнейшем родителям трудно будет наладить с ним контакт, так как «унаследованные» стыдливость и замкнутость не дадут ребёнку поделиться в трудную минуту с родителями своими проблемами (и не только сексуальными).
Отвечать на детские вопросы, даже если они оказались для родителей неожиданными или показались «возмутительными», надо в спокойной обстановке, не повышая голоса и не прибегая к наказаниям за любопытство, а возможно, и неприличные выражения, используемые ребенком. Рекомендуется говорить не все, что знают сами взрослые. Объяснения должны быть простыми, ясными, доступными пониманию ребенка и не искажать истину.
Отвечая на «острые» вопросы детей, надо говорить правду, и только правду, на доступном их пониманию уровне. Недопустимы ответы типа: тебя в магазине купили, аист принёс и т.п. Это важно для сохранения доверия ребёнка к взрослым, создание иммунитета против искажённых и опошленных «уличных» сведений, выработки здорового и естественного отношения к полу.
Родителям не надо забывать, что половое воспитание не должно резко выделяться из общего воспитания и носить наставительно-навязчивый характер. Нельзя выделять эту тему и особой интонацией или необычными эмоциями.
Хорошим подспорьем в половом воспитании дошкольников и младших школьников могут стать современные детские энциклопедии и книжки типа «Откуда я взялся?», в которых не только текст, но и иллюстрации доступно и однозначно рассказывают о строении тела и рождении ребёнка. А так как в этом возрасте у детей нет эротических ассоциаций, то новые знания особо не фиксируются в их мозгу, вернее — не выделяются из общего потока новых знаний.
Наиболее распространённая ошибка родителей — желание предупредить осознание ребёнком элементов сексуальности, хотя дети, как правило, не вкладывают в свои вопросы того содержания, которое вкладывают в них взрослые. Специалисты подчеркивают, что информация по вопросам пола должна быть адресной, то есть соответствовать определенному возрасту. С ребенком следует выяснять только те вопросы, которые интересуют его в данный момент, говоря только о том, о чем он спрашивает. При этом ответы должны быть лаконичными, сжатыми и однозначными.
На первых годах жизни ребёнку вполне достаточно для полового воспитания иметь возможность видеть своих родителей обнажёнными. Это может быть и в спальне, и в ванной комнате. Иначе, возникает недоумение, почему его переодевают при всех, а взрослые ужасно стыдятся своего тела. Но к подростковому возрасту отпадает необходимость видеть родителей обнажёнными. И постепенно вырабатывается стеснительность, характерная для интимно не близких личностей.
В семьях, где родители тщательно скрывают своё тело от детей, ребёнок школьного возраста, случайно столкнувшийся с обнажёнными родителями, может испытать шок, приводящий к ещё большей замкнутости и к эмоциональной напряжённости в отношениях с родителями.
С полутора лет ребенок уже точно знает, кто он — мальчик или девочка, и различает людей по половой принадлежности «тетя — дядя», хотя ориентируется в этом вопросе в основном по одежде и прическе. По мнению специалистов, об отличии в строении организма мужчины и женщины малыши должны узнать до 2,5 — 3 лет. Родители должны найти целесообразный способ сообщить детям об этом.
В 3-4 года уже становятся интересны анатомические различия между девочками и мальчиками. Обычно ребенок начинает спрашивать, откуда берутся дети.
К 5-6 годам любой ребенок уже понимает постоянство своего пола и осознает, что мальчик станет дядей, мужчиной, а девочка — тетей, женщиной и мамой. Каждый ребенок изучает свое тело, в том числе и половые органы, дотрагиваясь до них руками так же естественно и не стыдясь этого, как он дотрагивается до носа, уха, коленки. Если постоянно одергивать малыша и запрещать ему познавать свой организм, у него сформируется понятие о постыдности тела, но одновременно выработается и повышенный интерес именно к этим органам.
В возрасте от 5 до 9 лет половое сознание уже установлено и осваивается половое поведение, чему способствуют ролевые игры в «дочки-матери», «маму-папу», в «больницу». Выполняя функции доктора, медсестры, родителей, дети подражают поведению взрослых, трогают и рассматривают друг друга и даже имитируют половой акт. Реакция взрослых на такие игры почти всегда предсказуема — гнев и наказание. Хотя в этих отношениях нет даже намека на сексуальность, а всего лишь любознательность, помогающая получить правильное представление о половых различиях и своей половой роли.
Много волнений и тревог возникает у родителей в связи с так называемыми «сексуальными» играми детей. Это вполне обычное явление, и вреда детям не приносит. Наоборот — такие игры являются показателем нормального развития ребёнка, так как они содержат элементы познания окружающего мира, а также своего тела.
Если же родители, заметив подобные игры детей, начинают подозрительно выведывать, «чем они там таким занимаются», а еще хуже наказывать сына или дочь, дошкольники начинают осознавать, что за такой формой взаимоотношений мужчины и женщины кроется что-то некрасивое, недостойное и это интуитивное детское ощущение чего-то низкого может остаться в сознании ребенка на всю жизнь и стать тем образом, который будет обуславливать интимные взаимоотношения уже взрослых мужчины и женщины.
Ребёнок, своевременно получивший половое воспитание и перенявший примеры супружеского поведения родителей (взаимоуважение, доверие, нежность), уже будет иметь в подростковом возрасте определённые нравственные критерии, которые и помогут ему самостоятельно оценить ситуацию и избежать непоправимых ошибок.
Психолог НОУ ДЦ «Акварель»
Неупокоева Ольга Сергеевна
Журнал «Дети» № 4 май 2009 год
Различия в половом воспитании мальчиков и девочек
Главная Great Neck News Различия в половом воспитании мальчиков и девочек
Будучи старшеклассником средней школы Грейт-Нек-Норт (GNNHS), я привык слышать о связях.
Я привык к тому, что мои одноклассники заходят в класс и спрашивают: «Угадай, с кем я переспала прошлой ночью?» (На что один учитель однажды искренне ответил: «Кто?») Или они сказали: «Я вчера вечером переспал с шестью девушками — со сколькими ты переспал?»
Термин «секс» имеет разные определения для разных людей, но опрос, который я провел среди 94 гетеросексуальных студентов GNNHS, которые занимаются сексом, показал, что секс не всегда является взаимным: 23,4% опрошенных сообщили, что их типичный секс включает в себя оральный секс, осуществляемый женщина с мужчиной, по сравнению с гораздо меньшими 12,8 процентами, которые сказали, что их связи включают оральный секс, выполняемый мужчиной с женщиной.
После четырех лет работы в GNN я все еще недоумевал, почему молодые женщины выбирают участие в одностороннем и, казалось бы, неприятном опыте. В поисках ответа я пересмотрел многолетнее половое воспитание.
Когда я учился в пятом классе начальной школы имени Джона Ф. Кеннеди, однажды девочек и мальчиков разделили, чтобы узнать о половой зрелости. Я помню, как очень стеснялась, когда мы узнали о менструации. После программы, когда девочки и мальчики вместе обедали в столовой, я стеснялся смотреть на мальчиков, но потом узнал, чему они научились. В то время как наша презентация была ориентирована на материнство, их презентация была ориентирована на удовольствие, включая эрекцию и поллюции.
По сей день в пятом классе школьной программы полового воспитания в округе Грейт-Нек мальчикам рассказывают о ночных поллюциях, но в классах девочек это не обсуждается, несмотря на то, что 85 процентов женщин сообщили, что испытывают ночной оргазм к 21 году, согласно исследованию.
опубликовано в 1986 году в Journal of Sex Research Барбарой Уэллс. В начальных школах Грейт-Нек наложено табу на женскую сексуальность, в результате чего девочки считают, что их работа — удовлетворять желания своих сверстников-мужчин.Мои открытия не остановились на элементарном уровне. Когда я снова посмотрел на свои заметки на уроке здоровья в 11-м классе, я обнаружил, что они тоже очень по-разному представляют мужской и женский сексуальные переживания. Наша учительница учила нас, что пенис — это «первичный половой орган», а влагалище — это «мышечный проход, ведущий к внешней стороне тела, также известный как родовые пути, потому что это проход, через который ребенок выходит из полости матери». тело в процессе родов».
Мы узнали ненужные мелочи об эрекции, но ничего интересного о женской сексуальности. Опять же, мужские гениталии были определены с точки зрения удовольствия и, таким образом, освобождены от своей роли в создании жизни, тогда как женские гениталии были определены с точки зрения материнства и, таким образом, отрицали их сексуальность.
В сочетании с сообщениями, которые студенты получают от политиков, порнографии и всего, что между ними, программы полового воспитания предполагают, что женщины существуют исключительно для воспитания детей и сексуального удовлетворения мужчин. Девочки и молодые женщины заслуживают полового воспитания, отражающего тот факт, что родительство — это совместная ответственность, которую они, возможно, даже не хотят брать на себя, и что женщины имеют право на взаимные отношения, в которых уважается их сексуальность.
Предыдущая статьяШкольники North High вышли в знак протеста против насилия с применением огнестрельного оружия
Следующая статьяПарад в честь Дня памяти объединяет общество
Лорен Хакими
Лорен Хакими – выпускница старшей школы Great Neck North, которая изучает английский язык и историю в колледже.
Новости области большой шеи
Должны ли мальчики и девочки получать половое воспитание отдельно?
Источник: Creative Commons CCO. Указание авторства не требуется
В прошлом месяце я получил из школы извещение о том, что в классе здоровья моей дочери в 4-м классе начнется «Обучение семейной жизни», также известное как секс-эд. , Я был очень рад видеть, что темы, связанные с человеческой сексуальностью, рассматриваются в школе, так как многие дети практически не получают информации по этим темам дома. тем для полового воспитания.Но исследование 2015 года показало, что менее половины средних школ США и пятая часть средних школ преподают основные темы полового воспитания9.0005
В то время как тема полового воспитания наших детей вызывает брезгливость как у родителей, так и у детей (в интересах полного раскрытия информации мой муж корчил рожи при чтении меморандума) – большинство людей сообщают, что они получили большую часть своей информации о сексуальности от класс здоровья, поэтому жизненно важно, чтобы они получили эту информацию. На самом деле, исследования показывают, что отсутствие образования может привести к более рискованному сексуальному поведению, которое подвергает молодежь риску множества проблем, включая раннюю беременность, заболевания, передающиеся половым путем, и сексуальную виктимизацию.
В то время как некоторые утверждают, что решение дать нашим детям сексуальное образование является личным, это дискуссия для другого поста. Что заставило меня задуматься, так это решение обучать девочек и мальчиков отдельно. Хотя они ясно дали понять, что обе группы будут получать одинаковую информацию, девочки собирались получить информацию от учителя женского здоровья, а мальчики – от учителя мужского здоровья. Сначала я как родитель не понимал, как я к этому отношусь – с одной стороны, я вижу, как дети глупеют, когда узнают о частях тела других, и, как следствие, дети могут больше бояться задавать вопросы – но с другой с другой стороны, как исследователь по предотвращению сексуального насилия, я чувствовал, что это дает детям имплицитный сигнал о том, что в сексуальности есть что-то постыдное и что девочки не должны знать о мальчиках, а мальчики не должны знать о девочках, и что девочки и мальчики не могут говорить на эти темы. вместе. Кроме того, разделение детей по традиционному гендерному признаку игнорирует потребности тех детей, которые трансгендерны или не соответствуют гендеру.
Как исследователь в области предотвращения сексуального насилия, в последнее время я постоянно думаю о том, как меняется наша культура в пост-вайнштейновскую эпоху, когда мы посылаем детям явные и неявные сообщения о сексуальности и нашем теле. Хотя это было непростое время, это также волнующее время, когда жертвы выслушиваются и им верят, а преступники несут ответственность за свои действия. Мы наблюдаем изменения в том, как мы воспринимаем нежелательное сексуальное поведение. Таким образом, сообщение, которое я хочу передать своим детям, состоит в том, что их половые органы являются частями тела, принадлежащими им, что они не постыдны и что никто не имеет права прикасаться к ним без их разрешения. Я думаю, что это сообщение о том, что сексуальность и человеческое тело постыдны, и есть то, что делает возможным насилие. Например, если кто-то должен был ударить вас или оскорбить вас в школе или на работе, вы не будете долго думать, прежде чем сообщить об этом. Однако, если кто-то похлопывает вас по попе или делает нежелательный комментарий сексуального характера, мы часто думаем, что это что-то другое, а не нападение или оскорбление.
Мы можем чувствовать смущение или стыд, или чувствовать, что мы каким-то образом способствовали такому поведению.Таким образом, хотя как у исследователя нет веских доказательств того, что разделение девочек и мальчиков для сексуального воспитания «хорошо» или «плохо», для меня разделение детей по гендерному признаку дает понять, что в этом есть что-то скрытное или постыдное. тема, и это то, что нельзя обсуждать открыто в смешанной компании. Таким образом, я твердо верю, что чем более открыто мы сможем говорить на эти темы и говорить о них без стыда и смущения, тем более комфортно люди будут чувствовать себя, сообщая о сексуальных домогательствах, когда и если они действительно происходят. Это также лишит власти тех, кто совершает преступления на сексуальной почве, поскольку они часто полагаются на стыд жертв для обеспечения секретности. Таким образом, я считаю, что наша практика должна измениться и, продвигаясь вперед, половое воспитание детей и подростков должно осуществляться вместе, а не по отдельности.