Положительное подкрепление: Положительное подкрепление — Психологос

Содержание

Положительное подкрепление — Психологос

​​​​​​​Положительное подкрепление — то, что происходит одновременно с поступком и ведет к повышению вероятности этого поступка в будущем. Еще раз, важно: в отличие от наград, которые могут даваться гораздо позже происшедшего (наградили по результатам соревнований), подкрепление должно происходить ровно в тот же момент, что и само желаемое действия. Ну или сразу после него — главное, чтобы в голове (душе, теле) эти два момента связывались органичным образом в одно целое.

Чем может быть положительное подкрепление по жизни? Это самые разные вещи.

В жизни бывает трудно разобрать, кто что подкрепляет в той или иной ситуации. Когда экспериментатор подкрепляет миганием лампочки слюнной рефлекс у собаки, он управляет поведением собаки. Но в той мере, в какой собака может управлять миганием лампочки, она же управляет поведением экспериментатора.

..

Мама зовет ребенка, он прибежал — она его обняла и поцеловала. Положительное подкрепление. Ребенок за это прижался к маме, мамочка растаяла… Это тоже положительное подкрепление, но здесь уже ребенок управляет поведением мамы, чтобы она чаще делала то, что ему нравится.

Положительные подкрепления — эффективный инструмент, но мало кто умеет пользоваться им эффективно, продумывая все последствия. Когда родители подходят к ребенку, они подкрепляют то поведение, которое в это время делает ребенок. Если родители подходят к маленькому ребенку, когда он улыбается, берут его на руки, когда он тянется к ним, разговаривают с ним, когда он гулит с ними — они воспитывают спокойного, веселого, позитивного и любящего ребенка. Если родители сильно заняты и подходят к ребенку, только когда он закричал или описался, они воспитывают того, кто будет все чаще плакать и писаться.

Мальчик испугался, прижался к маме — мама погладила его по головке, ему стало хорошо. Что будет дальше? Дальше будет чаще рядом с мамой — бояться.

..

К сожалению, естественные положительные подкрепления подкрепляют не только то, что нам нравится, а все. что происходит удачно. Ребенок удачно соврал, ему поверили — ему понравилось, будет склонен к этому и дальше. С другой стороны, если он боялся, но рассказал вам правду и вы его поддержали, выразили ему свое уважение — вы дали положительное подкрепление привычке говорить правду.

Наша привычка говорить добрые слова нашим близким, привычка благодарить даже за мелочи (за вкусный завтрак, за приятный или полезный разговор и просто за радость быть вместе), привычка оказывать знаки внимания — ценнейший арсенал, укрепляющий наши отношения и дающий возможность налаживать нужные нам отношения.

Показывайте ребенку ваши хорошие эмоции

Под похвалой мы понимаем обычно предложения со словом «Ты»:

«Ты такой смелый!» «Ты молодец!» «Ты мне так помог!» Еще действенней похвала с Я-посланием: «Я очень горжусь тобой!» «Я очень рада!». «Нормальная» похвала показывает ребенку: «Мои родители видят, что я хорошо что-либо делаю». А похвала с Я-посланием: «То, что я делаю, очень важно моим родителям. Мое поведение вызывает у них хорошие эмоции. Мы одно целое». Такая похвала создает близость.

Эмоции можно выразить и без слов. Спонтанные объятия, нежный взгляд, улыбка, нежное поглаживание – все это проникает ребенку прямо в сердце и имеет ответное действие: новорожденный улыбается, 2-летний забирается к вам на коленки и обнимает за шею, 4-летка дарит вам поцелуй. Наши дети имеют удивительную способность различными способами разбудить в нас хорошие эмоции. Позитивный круговорот приходит в движение, особенно если мы готовы его увидеть и показываем свои положительные эмоции.

Что такое положительное подкрепление в дрессировке собак? — Зачем человеку собака?

Если вы только завели собаку или новичок в дрессировке собак — эта статья для вас. Она охватывает определение, практические вопросы, причины использовать положительное подкрепление и некоторые распространенные ошибки, которые совершают люди при его применении.

Положительное подкрепление — это весело, приятно, полезно и очень эффективно.

Что такое положительное подкрепление?

Положительное подкрепление — это очень эффективный способ дрессировки собак (и других животных).

Положительное подкрепление означает добавление чего-то сразу после того, как происходит поведение, что увеличивает частоту возникновения этого поведения.

Технически, этот термин состоит из двух частей. Подкрепление означает, что поведение продолжается или увеличивается его частота. (Если поведение угасает и не повторяется — это не подкрепление).

И положительное означает, что что-то добавлено.

Например, вы просите собаку сесть, собака садится, и вы даете ей лакомство (что-то добавлено). И в следующий раз, когда вы попросите, собака сядет с большей вероятностью (частота проявления поведения возрастает).

Что используется в качестве награды в положительном подкреплении?

Для дрессировки собак лучшая награда — это еда. Потому что все собаки любят есть, и это эффективно, потому что вы можете быстро ее дать.

Игра также иногда используется в качестве подкрепления в дрессировке. Например, игра в перетягивание или апортировка игрушек. Возможно, вы даже видели, как некоторых рабочих собак или собак-спортсменов в аджилити поощряют игрой в перетягивание.

Однако, на практике еда лучше всего подходит для большинства повседневных тренировочных ситуаций. Вы можете ее быстро достать (подумайте, сколько времени требуется для игры в перетягивание, по сравнению с тем, как быстро лакомство исчезнет в пасти собаки). Это означает, что вы можете делать несколько повторов за короткий промежуток времени. Кроме того, иногда игра может мешать учебному процессу.

Ласка и похвала также иногда предлагаются в качестве награды. Но вы должны думать об этом с точки зрения собаки — и да, ученые тоже подумали об этом. Одно исследование показало, что собаки могут быть не заинтересованы в похвале. Она всегда должна что-то значить для собаки. Например, если «молодец!» всегда сопровождается лакомством, тогда они узнают, что это предвещает удовольствие; но в противном случае, это может быть бессмысленно.

Большинство собак любят ласку, но те же ученые обнаружили, что собаки предпочитают еду ласкам при дрессировке. И если вам интересно, есть и другие исследования, которые сравнивали еду с ласками в качестве награды в дрессировке собак. Они также обнаружили, что еда приводит к лучшим результатам.

Проблема эффективности также актуальна: еда быстрее.

Таким образом, еда является лучшей наградой в качестве положительного подкрепления.

Какую еду мне нужно использовать в качестве подкрепления?

Существует огромное разнообразие вариантов, начиная от лакомств, которые вы можете купить в зоомагазине, до человеческой пищи, которая подходит для собак, и лакомств, которые вы можете сделать сами.

Выберете то, что действительно нравится вашей собаке, потому что это будет лучше мотивировать ее. Конечно, лакомство должно вписываться в общую сбалансированную диету. Вы также можете менять лакомства, чтобы обеспечить разнообразие или выбрать подходящее для конкретного задания.

Например, если вы много тренируетесь, маленькие кубики отварной курицы могут быть наиболее подходящим выбором, потому что это здоровый компонент диеты собаки. Или вы можете использовать крошечные лакомства, чтобы не перекармливать собаку (особенно это касается маленьких собак). В других случаях кусочки сыра или мясных деликатесов могут быть подходящим вариантом в умеренных количествах. Используйте самые вкусные награды для обучению сложным навыкам, например, подзыву.

Вот примеры еды, которые вы можете использовать для подкрепления: кусочки курицы, вареной говядины, кубики сыра, сушеные лакомства из субпродуктов и рыбы, морковь, арахисовое масло, тунец, покупные лакомства из зоомагазина, сосиски, колбаса (не жирная!), ветчина и т.д.

Некоторые из этих продуктов вызвали у вас обильное выделение слюны? Это хорошо, потому что этот тот эффект, которого вы хотите добиться у своей собаки! Конечно, вы не используете целую сосиску сразу. Лакомство должно быть размером с горошину. Попробуйте несколько вариантов лакомств, чтобы узнать, что предпочитает ваша собака.

В качестве награды также может использоваться паштет из тюбика. Вы можете купить готовые (например, leanlix или Lickety Stik) или сделать свой собственный с помощью пластиковых тюбиков.

Как известно, кошек нельзя кормить собачьей едой, однако собакам кошачий корм не навредит, к тому же многие собаки любят более соленые кусочки сухого кошачьего корма.

Если вы покупаете лакомство в зоомагазине — прочитайте список ингредиентов, чтобы удостовериться, что оно подойдет вашей собаке.

Убедитесь, что лакомство безопасно для собаки. Если вы используете человеческую еду для поощрения, обратите внимание, чтобы в составе не было лука (может содержаться в некоторых мясных и других продуктах) и ксилита (например, в некоторых марках арахисового масла), которые не безопасны для собак.

Если вы предпочитаете делать собственные лакомства, в интернете есть множество рецептов по их приготовлению. К тому же многие ингредиенты в них взаимозаменяемы.

Как использовать положительное подкрепление, если моя собака на специальной (лечебной) диете?

Если ваша собака находится на особой диете, вы все равно можете использовать лакомства в качестве награды. Один вариант — использовать консервированный корм той же линейки лечебных кормов, которой вы кормите собаку. (Если вы даете его с ложки, будьте осторожны, чтобы собака не травмировалась, научите ее слизывать лакомство или используйте тюбик).

Другим вариантом может быть использование одного из ингредиентов диеты (рыба или что-то еще). Вы также можете адаптировать рецепт домашних лакомств к тем ингредиентам, которые подходят для вашей собаки.

Что используют в качестве награды профессиональные тренеры?

Я спросила Кристи Бенсон, какую награду она использует при обучении собак. Кристи — тренер собак из Маниотбе, Канада и сотрудник Академии для собак.

Она сказала: «Мне нравится использовать еду, а виды продуктов, которые я предпочитаю, — это вещи, которые можно порезать на мелкие кусочки, и которые собаки могут быстро съесть, чтобы мы могли сразу продолжить тренировку. Мне также нравится использовать продукты, которые действительно нравится собакам, иногда это очень пахучие продукты, например, копченая рыба. Иногда я использую сыр. Иногда я покупаю полуфабрикаты (junk food), я знаю, что это не очень полезная еда, поэтому я использую ее не очень часто.

И также я использую некоторые рецепты лакомств, которые популярны у собачников, например, печенье из тунца или печени. У меня есть любимый рецепт лакомства из яиц, потому что у нас много яиц с местной фермы.»

И я напомню: «Я использую самое вкусное лакомство для тренировки подзыва у своих собак, потому что это проще. И рекомендую клиентам запасаться чем-то особенным (например, паштетом из тунца), чтобы лучше мотивировать собаку и предложить ей что-то действительно вкусное».

Что не является положительным подкреплением?

Иногда люди ошибаются, называя момент, когда что-то неприятное прекращается, положительным подкреплением. Это не так. Например, некоторые тренеры, использующие электрошоковый ошейник говорят, что когда удар током прекращается, это поощрение для собаки. Это не так.

Облегчение — это не то же самое, что награда!

Помните: положительное подкрепление означает, что что-то добавлено. Прекращение чего-либо противоположно добавлению чего-либо.

Стоит быть на чеку, потому что есть много запутанных слов про «бесконфликтную дрессировку» и другой ошибочной информации о дрессировке собак.

Поскольку нет регулирования деятельности тренеров собак, владельцы должны быть хорошо информированы.

Но моя собака не пищевик!

Это то, что каждому тренеру приходится выслушивать время от времени. Если это действительно так и ваша собака не заинтересована в еде, вам следует отвезти ее к ветеринару. Если ваша собака не ест, у нее может быть какая-то медицинская проблема, требующая обследования и лечения.

Чаще, когда люди говорят об этом, оказывается, что еда, которую они используют, не особо мотивирует собаку. Например, они предлагают ей гранулы сухого корма, которые она и так получает 2 раза в день — этого может быть недостаточно для мотивации собаки.

Это распространенная ошибка людей, которые новички в дрессировке. Если это относится к вам, проверьте список выше, чтобы найти там некоторые варианты лакомств. Скорее всего вам придется перепробовать несколько вариантов, чтобы узнать, какие больше нравятся вашей собаке, и помните, что разнообразие тоже может помочь.

Иногда люди неохотно используют еду для обучения собак, и именно поэтому используют сухой корм. Некоторые люди беспокоятся, что это может повлиять на их отношения с собакой — возможно, они боятся, что их собака на самом деле не любит их, если нужно использовать еду, чтобы она слушалась. Но ваша собака может любить и вас и еду, есть даже исследование фМРТ, доказывающее это.

А когда вы видите счастливый ожидающий взгляд вашей собаки, когда она хочет получить печенье, разве это не наполняет вас прекрасными теплыми чувствами?

Зачем использовать позитивное подкрепление в обучении собак?

Многие исследования показывают, что люди, которые используют методы обучения на основе положительного подкрепления, описывают своих собаках, как более послушных, чем те, кто применяет аверсивные методы. Использование положительного подкрепления улучшает контакт с собакой и лучше влияет на ее благополучие, чем использование отрицательного подкрепления. Корме того, предыдущий опыт обучения на положительном подкреплении, связан с лучшими успехами в обучении новому поведению.

Напротив, использование наказания, связано с агрессивной реакцией у некоторых собак, а использование аверсивных методов является фактором риска развития агрессии как по отношению к членам семьи, так и к посторонним.

Хотя эти исследования являются корреляционными и не доказывают причинности, есть несколько вещей, которые могут объяснить это. Во-первых, положительное подкрепление учит вашу собаку делать, а не просто наказывает за поведение (что совершенно не учит их новому поведению).

Другой момент, что наказание может являться стрессом для собаки, и если она свяжет владельца как причину наказания, это может негативно отразиться на отношениях с владельцем.

Есть еще одна причина использовать положительное подкрепление: собаки любят работать, чтобы зарабатывать награду. И теперь ученые рекомендуют, что для лучшего благополучия животных им необходим положительный опыт.

Поэтому использование положительного подкрепления в обучении полезно для вашей собаки.

Почему положительное подкрепление не работает?

Если вы думаете: «Я попробовал положительное подкрепление, и это не сработало!», то для этого есть несколько возможных причин.

Возможно, наиболее распространенной причиной является использование неподходящей награды, чтобы мотивировать собаку. Вернитесь к списку лакомств, и подберите что-нибудь повкуснее.

Но есть и ряд других возможных причин.

Возможно, вы не планируете занятия. Вы получите лучшие результаты, если будете составлять план занятий и следовать ему.

Возможно, вы недостаточно быстро даете лакомство. Например, вы просите собаку лечь, но к тому моменту, когда вы достанете лакомство, она уже вскочила, так что вы вознаградили неправильное поведение. Вам нужно научиться давать награду, как можно быстрее вслед за нужным поведением.

Может быть, наоборот, зная, что вам нужно как можно быстрее вознаградить собаку, вы на самом деле перемещаете свою руку к сумке с лакомством прежде, чем собака выполнит команду. Это может ее запутать. Собака реагирует на движение вашей руки как на подсказку.

Или, может быть, вы дали собаке слишком сложное задание. Очень часто кажется, что собака уже научилась нужному поведению после нескольких повторов. Это как если бы вы учились танцевать вальс, разучивая движения, но несколько удачных попыток недостаточно, чтобы научиться вальсировать; это требует больше практики. Ваша собака точно также нуждается в большей практике.

И, говоря о практике, вы также должны очень медленно вводить отвлекающие стимулы. Просто потому, что ваша собака умеет выполнять команду сидеть в комнате, когда ничего интересного вокруг не происходит, не означает, что она сможет так же выполнить ее в парке, когда рядом бегают другие собаки или дети, или даже белка. Это очень сложно!

Это все, над чем вы можете работать, но дрессировка собак — это сложное мастерство, и вам нечего стыдиться, если у вас не получается. Вам может потребоваться обратиться за помощью к квалифицированному тренеру собак или записаться в группу дрессировки. Поскольку дрессировка собак не регулируется, убедитесь, что тренер, к которому вы хотите обратиться, не использует аверсивные методы, а работает на положительном подкреплении.

Также вы можете воспользоваться списком литературы и интернет-ресурсов, которые я рекомендую.

Но тренер говорит, что это не применимо к моей собаке?!

Некоторые дрессировщики утверждают, что «положительное подкрепление не работает» или «это не сработает для вашей собаки» в качестве попытки оправдать использование ЭШО, строгого ошейника или удавки (контроллера).

Прежде всего помните, что дрессировка собак не регулируется. Некоторые тренеры просто не умеют работать иными способами, и поэтому считают неэффективным положительное подкрепление. Кроме того, старая традиционная школа дрессировки, представители которой все еще часто встречаются среди тренеров, считает, что собаки не способны к самоконтролю и пониманию того, что от них требуется, иначе, кроме как с помощью рывков и давления.

Во-вторых, важно знать, что существуют риски при использовании электрошоковых ошейников. Одно исследование в Великобритании показало, что ЭШО не более эффективны, чем положительное подкрепление для обучения собак подзыву. Они также обнаружили негативные последствия для благополучия некоторых собак.

Позаботьтесь о своей собаке и не позволяйте тренеру использовать методы дрессировки, которые вам не нравятся.

Нужно ли использовать кликер?

Это решать вам.

Кликер используют, чтобы отметить момент, когда собака совершает правильное поведение. Это очень быстро, поэтому он дает вам возможно отсрочить момент дачи собаке лакомства (не в ту же секунду, а несколько секунд спустя).

Некоторым людям очень нравится пользоваться кликером. Они также считают, что это помогает улучшить их технику (возможно потому, что они уделяют пристальное внимание тому, когда нужно щелкнуть, и не двигаются до этого).

Некоторым людям не нравится кликер. Они находят его неуклюжим и неудобным или слишком сложным. К счастью для них, есть исследование, которое обнаружило, что для успешного обучения нет разницы в использовании кликера, вербального маркера или отсутствии маркера (только лакомства).

Для поведения, которое очень быстрое и мимолетное, маркер (клик или ваш голос) действительно поможет. Но для многих других команд, которым мы обучаем собаку, например, сидеть или лежать, вполне можно обойтись только лакомством.

Самое главное — это использовать пищевое подкрепление для обучения вашей собаки. Если вы попробуете кликер, возможно, вам понравится им пользоваться. Но если вам он не подойдет, не беспокойтесь об этом. Просто продолжайте использовать лакомство.

Должен ли я всегда использовать положительное подкрепление?

Это частый вопрос, и на него легко ответить другим вопросом: хотите ли вы, чтобы ваша собака продолжала это поведение? Если ответ «да», то вам следует продолжать вознаграждать его.

Теперь вы можете вознаграждать не каждый раз. Использование прерывистого графика подкрепления (когда поведение иногда вознаграждается, а иногда нет) может помочь повысить устойчивость поведения к угасанию (именно тогда поведение может прекратиться). Это полезно, потому что в реальной жизни может возникнуть ситуация, когда вы забудете взять с собой лакомство.

Но это очень распространенная ошибка, когда человек полностью прекращает поощрять поведение. Конечным результатом является то, что собака перестает выполнять команду, и люди говорят: «Я пробовал, и это не сработало». На самом деле, это называется угасание: т.е. вы отучили собаку делать что-то, потому что перестали поощрять это поведение.

Другая очень распространенная ошибка заключается в том, что вы недостаточно поощряете поведение.

Помните, что собак любят работать за еду, и вам все равно следует кормить собаку. Тренировка с получением лакомства — хороший способ тренировать мозг вашей собаки и обеспечить обогащение среды. Вместо того, чтобы прекращать поощрять, лучше продолжайте думать о новых вещах, которым вы можете обучить свою собаку.

Положительное подкрепление в дрессировке других животных

С помощью положительного подкрепления можно дрессировать кошек, крыс, куриц и даже рыбок и крабов! Именно на положительном подкреплении обучают животных в зоопарках для того, чтобы приучить их к медицинским процедурам или передвижению в нужном направлении (в другой вольер).

Заключение

Надеюсь, эта статья предоставила вам полезную информацию об использовании положительного подкрепления в обучении собак. Если вам понравилось, поделитесь ей с друзьями.

Какое лакомство ваша собака считает самым вкусным?

Зази Тодд

Источник: What is Positive Reinforcement in Dog Training?

Примеры положительного подкрепления — Психология

Что такое положительное подкрепление | 4 вида армирования | Примеры | Положительное и отрицательное подкрепление | Положительное подкрепление для детей | Положительное подкрепление в классе | Поощрение лучше наказания | Графики подкрепления | Минусы | Как использовать

Позитивное подкрепление является предпочтительной дисциплинарной стратегией в позитивном воспитании, потому что этот метод не включает в себя аверсивные меры или наказания. Однако этот метод не всегда работает так, как мы думаем. Давайте выясним, что такое положительное подкрепление, его применение в повседневной жизни и лучший способ его использования.

Что такое положительное подкрепление?

В оперантном обусловливании положительное подкрепление направлено на усиление желаемого поведения путем добавления благоприятного стимула сразу после того, как это поведение произошло. Это вознаграждает кого-то за то, что он делает, и эта награда побуждает его делать это снова.

Подкрепляющий стимул — это позитивное подкрепление. Положительное подкрепление — это то, что человеку обычно нравится или что он предпочитает, поэтому оно может мотивировать его на повторение целевого поведения.

Положительное подкрепление увеличивает склонность человека к принятию новой практики с течением времени.

Этот метод обусловливания стал более популярным по сравнению с другими оперантными обусловливаниями, потому что он создает благоприятную среду для обучения, предпочитаемую родителями дома и учителями в классе.

Какие бывают 4 типа армирования?

В С.Ф. Оперантное обусловливание Скиннера, 4 типа подкрепления и наказания: положительное подкрепление, отрицательное подкрепление, положительное наказание и отрицательное наказание.

В то время как положительное и отрицательное подкрепление используют последствия для поощрения поведения, наказание использует последствия для предотвращения поведения.

Положительное наказание добавляет неприятный стимул для сдерживания поведения, а отрицательное наказание удаляет благоприятный стимул для этого.

Примеры положительного подкрепления

Вот несколько примеров положительного подкрепления, используемых в повседневной жизни.

  • Кинологи дают собакам пищевые вознаграждения каждый раз, когда они поднимают лапы по команде.
  • Мама дает ребенку пособие по дому.
  • Менеджер дает работнику премию за более быстрое выполнение проекта.
  • Папа хвалит сына за усердную подготовку к экзамену.
  • Малышке дают конфету каждый раз, когда она ходит на горшок.
  • Спортсмен получает награду за самый быстрый бег.
  • Учитель дает ученику дополнительную оценку за своевременную сдачу школьной работы.
  • Сотрудникам вручаются премии за посещаемость за то, что они не пропускают работу.
  • Родитель дает подростку больше привилегий за хорошие оценки.
  • Ребенку дали наклейку со звездой за домашнее задание.

Различия между положительным и отрицательным подкреплением

Так в чем же разница между положительным и отрицательным подкреплением?

В психологии положительное и отрицательное не отражают качества подкрепления. Вместо этого положительный относится к добавлению стимула, а отрицательный относится к вычитанию стимула.

Положительное подкрепление добавляет благоприятный стимул для увеличения вероятности повторения реакции. Итак, разумно полагать, что положительное относится и к качеству подкрепления или к целевому действию.

Но это не так.

Два метода, положительный или отрицательный, просто относятся к тому, добавляется ли стимул или последствие (положительный) или удаляется (отрицательный).

Позитивное подкрепление для детей

Родители, особенно те, кто практикует позитивное воспитание, часто используют положительное подкрепление, чтобы мотивировать маленьких детей вести себя.

Эти дисциплинарные методы популярны, потому что они просты и легки в применении. Они также понятны и дают предсказуемые результаты. Ты делаешь это, а потом получаешь то. Нет никакой путаницы или неожиданного результата.

Родители часто видят быстрые результаты, используя положительное подкрепление. Желаемая реакция может быстро стать привычной.

Такой подход помогает родителям лучше относиться к своим обязанностям. Они могут использовать приятные подкрепления вместо неприятных последствий. Здесь нет злых детей, с которыми нужно иметь дело, что делает процесс приятным для всех участников.

Связано: Формирующая психология

Положительное подкрепление в классе

Многие учителя также используют положительное подкрепление в своих классах, чтобы контролировать или изменять проблемное поведение учащихся. Таблицы поведения – это привычные классные приспособления, которые служат формой положительного подкрепления.

Когда учащиеся демонстрируют надлежащее или определенное поведение, положительные подкрепления, такие как баллы или жетоны, заносятся в таблицу учащегося. Когда баллы накапливаются до определенной суммы, ученики могут обменять их на небольшой подарок.

Уклонение от наказания — желанная перемена как для учеников, так и для учителей. Здесь меньше борьбы за власть, и, поскольку учащиеся более восприимчивы к положительному подкреплению, этот метод, по-видимому, дает отличные результаты в школьной среде.

Положительное подкрепление лучше наказания?

Положительное подкрепление часто лучше наказания. Хотя наказание иногда быстро останавливает негативное поведение, оно не учит тому, что такое правильное поведение. Положительное подкрепление переключает внимание на приемлемое поведение, вознаграждая его.

Например, использование лакомств для обучения собак трюкам работает очень хорошо. Учителя начальных классов, выдающие золотые звезды за быстрое выполнение домашнего задания, также видят отличные результаты в мотивации учащихся.

Схемы армирования

Графики подкрепления описывают частоту применения подкрепления и время между ними.

Чтобы сформировать новую привычку, необходимо постоянное подкрепление. Помимо непрерывного графика подкрепления, существует четыре типа прерывистых графиков подкрепления:

  • Фиксированный интервал – фиксированный период времени между подкреплениями
  • Фиксированный коэффициент – фиксированное количество раз
  • Переменный интервал – переменный период времени
  • Переменный коэффициент переменный – переменное число раз

Графики подкрепления могут существенно повлиять на эффективность подкрепления. Например, в казино игровые автоматы выдают награды случайным образом. Когда игроки время от времени выигрывают, они положительно подкрепляются графиками с переменным соотношением, что делает игру очень захватывающей.

Минусы положительного подкрепления

Хотя положительное подкрепление кажется очень эффективным, это не всегда так.

Положительное подкрепление не всегда приводит к положительному результату, потому что люди не простые машины, которые реагируют и забывают. Используемые стимулы могут иметь другие последствия для мотивации и желания людей, и эти эффекты могут быть длительными.

Вот некоторые недостатки использования положительного подкрепления.

Снижение внутренней мотивации

Исследователи подтвердили, что положительное подкрепление может ослабить внутреннее поведение человека и, следовательно, снизить качество желаемого действия ​1​ .

Долгосрочная эффективность

Когда вы используете положительное подкрепление для мотивации, вы должны постоянно обеспечивать его эффективность. Как только вознаграждение прекращается, прекращается и поведение. Это явление называется вымиранием.

Этика и ценности

Возможно, наиболее проблематичным аспектом положительного подкрепления является то, что оно связывает действие с неправильным стимулом. Использование поощрений в воспитании детей может преподать ребенку неправильный урок.

Например, когда ребенку дают пособие по дому, он усваивает, что должен выносить мусор только в том случае, если ему платят. В противном случае это не входит в их обязанности.

Многие родители считают, что эта практика может научить ребенка ответственности. Однако вместо того, чтобы прививать ответственность, он учит ребенка придавать своим обязанностям денежную ценность и выполнять работу только в том случае, если она соответственно оплачивается.

Ловушка положительного подкрепления

Положительное подкрепление иногда может привести к непредвиденным неблагоприятным последствиям.

Например, всякий раз, когда ребенок капризничает, родитель уделяет ему дополнительное внимание. Ребенок быстро понимает, что его плохое поведение может привлечь к нему дополнительное внимание. Эта непреднамеренная награда становится положительным подкреплением плохого поведения ребенка. Этот тип ловушки положительного подкрепления контрпродуктивен.

Как использовать положительное подкрепление

Несмотря на множество ловушек, положительное подкрепление имеет свою ценность и свое место. Вот как можно эффективно использовать положительное подкрепление ​2​ :

1. Нематериальные вознаграждения предпочтительнее материальных

Чтобы решить проблему вознаграждений, снижающих внутреннюю мотивацию, используйте словесную похвалу вместо материальных вознаграждений, таких как игрушки или пособия. Согласно исследованиям в области психологии, словесное вознаграждение является одним из наиболее эффективных способов использования положительного подкрепления.

2. Предлагайте положительные отзывы в качестве вознаграждения

Похвалы должны обеспечивать полезную обратную связь о процессе, а не только о результате. Будьте конкретны и не говорите просто: «Хорошая работа». Если ребенок вынес мусор, подумайте о том, чтобы похвалить его, например: «Спасибо! Вы проделали большую работу, связав мусор красиво и крепко».

3. При использовании похвалы хвалите за качество действия

Не следует хвалить только за выполнение задания. Ребенок должен хорошо выполнить задание, учитывая его способности.

4. Сосредоточьтесь на положительном поведении

Вместо того, чтобы уделять ребенку дополнительное внимание, когда он плохо себя ведет, уделяйте ему внимание, когда он ведет себя хорошо, чтобы подкрепить хорошее поведение. Когда ребенок получает достаточно внимания от родителей за счет регулярных взаимодействий в течение дня, ему не нужно капризничать, чтобы привлечь внимание.

5. Дайте поощрение, как только действие завершится

Исследования показали, что чем раньше поощрение вводится после целевого поведения, тем эффективнее оно мотивирует новое поведение.

6.

Отсутствие условного подкрепления

Подкрепление должно быть неожиданным, поскольку график подкрепления с переменным соотношением более эффективен, чем график с фиксированным интервалом.

Неожиданная награда часто более эффективна для мотивации принятия нового поведения. Если человек ожидает вознаграждения, оно становится непредвиденным обстоятельством. Регулярное предложение условного вознаграждения снижает внутреннюю мотивацию.

См. также : Теория мотивации с подкреплением

Заключительные мысли

Использование положительных подкреплений для мотивации поведения ребенка имеет преимущества, но также и проблемы. При правильном использовании положительное подкрепление очень эффективно, что могут подтвердить родители, которые приучали своих малышей к горшку на выходных, раздавая им конфеты.

Однако, в конце концов, если положительным подкреплением является взятка, это может иметь неприятные последствия.

Дети умные. Они быстро поймут, что если вам нужно использовать взятку, это действие, вероятно, не то, что они захотят предпринять в долгосрочной перспективе. Лучше всего мотивировать ребенка внутренней, а не внешней мотивацией.


Ссылки

  1. 1.

    Кэмерон Дж., Пирс В.Д. Подкрепление, вознаграждение и внутренняя мотивация: метаанализ. Обзор образовательных исследований . Сентябрь 1994 г.: 363–423. дои: 10.3102/00346543064003363

  2. 2.

    Акин-Литтл К.А., Эккерт Т.Л., Ловетт Б.Дж., Литтл С.Г. Внешнее подкрепление в классе: взяточничество или лучшая практика. Обзор школьной психологии . 2004;33(3):344-362.

Почему положительное подкрепление работает — FamilyEducation

Научитесь использовать положительное подкрепление, чтобы добиться от ребенка хорошего поведения.

В этой статье вы найдете:

  • Поощрение за правильное поведение
  • Игнорирование негатива
  • Сосредоточенность на позитиве поведение является пятым элементом Двенадцати дисциплинарных элементов. Вот пара универсальных утверждений: каждый хочет одобрения того, кто он есть и что он делает. И всем хочется угодить, особенно детям, а особенно ваш ребенок , который хочет угодить вам . Неужели это так? Тогда почему дети плохо себя ведут? Мы займемся этим важным вопросом позже, но до тех пор, поверьте мне и экспертам, дети просто хотят быть хорошими.

    Как можно быстро и безболезненно «позволить» своим детям быть хорошими, повысить позитивное поведение, уменьшить и предотвратить плохое поведение? Вот начало: подчеркивая положительное. (Помните старую песню Гарольда Арлана и Джонни Мерсера? «Вы должны подчеркивать положительное, устранять отрицательное, цепляться за утвердительное и не связываться с мистером Посредником».) Один из потрясающих способов подчеркните поведение, которое вы хотели бы видеть (и уберите акцент с негативного поведения), используя положительное подкрепление.

    Вот как это работает

    Позитивное подкрепление — это простой, основанный на реальности метод, который может помочь изменить поведение вашего ребенка — часто очень быстро. Вот рецепт:

    1. Ваш ребенок очень хочет вашего одобрения.
    2. Вы замечаете и комментируете конкретное положительное поведение и обеспечиваете естественное и логичное вознаграждение.
    3. Ваш ребенок чувствует, что его замечают, оценивают и одобряют, хорошее поведение увеличивается, а плохое поведение предотвращается или уменьшается.
    4. Words to Parent By

      Положительное подкрепление подкрепляет то, что ребенок делает правильно, вместо того, чтобы концентрироваться на том, что ребенок делает неправильно. Это увеличивает вероятность того, что поведение будет повторяться. Он поддерживает положительные поступки и качества вашего ребенка через энтузиазм, описательное поощрение и естественное, логичное вознаграждение.

    5. Ваш ребенок также начинает осознавать ценность своих положительных качеств и поступков.

    Положительное подкрепление действует каждый раз, когда ваш ребенок приносит домой свой табель успеваемости или каждый раз, когда вы получаете премию на работе.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts