Хотите чего-то добиться? Хотите исполнить мечту?
Что любит мозг?
1. Конкретная цель. Как только вы сформулируете для себя конкретную цель, задачу – тут же начнутся чудеса. Найдутся средства, возможности и время для ее осуществления.
А если вы, поставив главную цель, сумеете раздробить ее на составляющие, и спокойно, постепенно, постоянно, шаг за шагом будете их выполнять – ни одна проблема перед вами не устоит.
2. Положительные эмоции. Эмоции – это кратковременные субъективные реакции человека на окружающий мир (радость, гнев, стыд и т.д.). Чувства – устойчивое эмоциональное отношение к другим людям, явлениям. Чувства связаны с сознанием и могут развиваться и совершенствоваться.
Эмоции бывают возбуждающими – повышающие жизнедеятельность человека, и угнетающие – то есть подавляющие жизненные процессы. Положительные эмоции побуждают человека к действию. Они возникают при удовлетворенности. Начните искать простые радости жизни – и начнется в мозге стимуляция – выделение в организм больших доз эндорфинов, гормонов удовольствия, а значит удовлетворения, а значит положительных эмоций, которые возбуждают и повышают вашу жизнедеятельность, и позволяют спокойно протекать мыслительным процессам, рождают хорошее настроение и позитивное настроение к миру. Человеку свойственно искать радость – это не названный инстинкт самосохранения.
3. Движение и свежий воздух. На свежем воздухе кровь активнее насыщается кислородом, быстрее несет кислород и питание к клеткам мозга, усиливаются процессы окисления, обмена веществ, высвобождается так необходимая нам энергия, рождаются новые биохимические соединения. Мозг заставляет нас двигаться, чтобы сохранить себя и нас, конечно. Дать наслаждение мыслить, творить, решать сложные задачи, иметь воспоминания.
Нет движения свежего воздуха, кровь закисает – мозги «прокисают».
4. Простая еда в умеренном количестве. Простую пищу проще добыть, приготовить, и переварить.
Мозг говорит (если ты захочешь его услышать): дружище, 50% всей энергии, получаемой организмом, тратится на зрение, 40% на пищеварение и обеззараживание пищевых токсинов, и только 10% остается на движение, работу умственной и нервных систем, борьбу с миллиардами микробов. Если все время жрать, когда думать будем?!Полезно есть супы – они улучшают пищеварение, обмен веществ, быстрее наполняют желудок, что дает ощущение сытости при меньшем объеме пищи.
5. Сон, отдых. Мозгу, как и всему организму человека, необходим отдых. При физической нагрузке отдых – умственное занятие, при интеллектуальной – физические упражнения, от моральной усталости – перемена мест.
Полноценный отдых – сон. Сон – самое загадочное состояние человека, без сна человек не может жить, хотя сон называют «маленькой смертью».
Во сне сознание отключается, но человек продолжает мыслить, его мышление меняется и подчиняется другим законам. Это связано с тем, что во сне на первый план выходит подсознание.
Предполагается, что мозгу на ночь можно дать установку: сделать прогноз, решение, выход, вывод, на просто приятный сон. Ненужные впечатления, навязчивое состояние «смываются ночной защитной волной» мозга. Люди, постоянно видящие вещие сны, скорее всего хорошие аналитики.
6. Привыкание. Мозг не может мгновенно приспособиться к резко измененным чуждым обстоятельствам: новые условия жизни, новая работа учеба место жительства, компания, пища, новые люди. В любую деятельность входите постепенно, спокойно, привыкая к ней. Каждый день, делая максимум возможного, добьетесь невозможного. Привычка учиться, работать вырабатывается постепенно и постоянно. Внезапное понимание и озарение всегда предполагает знание, может быть не всегда полностью осознаваемое.
Часто родители, учителя, начальники, любимые (да и мы сами порой), не понимая всей сложности привыкания, требуют от нас (а мы от других) мгновенного результата. Так не бывает. Лучше всего не заводиться, успокоиться, добродушно сказать себе или другим — не все сразу, «погодите детки, дайте только срок, будет вам и белка, будет и свисток». И медленно начать движение, ускоряясь по мере привыкания.
Мозг сам создает стереотипы (привычки, навыки, условные рефлексы). Стереотипное мышление существенно помогает жить – не надо заново решать стандартные задачи. Каждый день, совершая одни и те же действия, мы превращаем их в привычку, навык умение, условный рефлекс. Не включая мозг выделять слюну при виде лимона, закрывать входную дверь, кран, мыть посуду, вздрагивать от резкого гудка автомобиля, щелкать крестик, когда надо закрыть окно программы.
6. Свобода. Пусть и ограниченная инстинктом самосохранения и социальными правилами, полезными в первую очередь нам самим. Свобода – это независимость от страхов и стереотипов. Конечно, стереотипы в виде безусловных и условных рефлексов нам нужны – мы не будем, обжегшись, второй раз совать руку в огонь – больно! Но если потребуют обстоятельства показать свое презрение к боли и смерти – сжечь свою правую руку, как римский «военный» Муций Сцевола. И не бояться мыслить по-своему и по-новому; отстаивать свой образ мысли, свою жизнь, свой внешний вид, своих близких. И не винить весь мир в непонимании и непризнании тебя «всего такого необыкновенного». И позволять другим быть непохожими на тебя, иметь свой образ мыслей, взгляд на жизнь.
7. Творчество – способность мозга, используя и опираясь на старое, создать новое, свое, непохожее. Творчество – любимая работа мозга, роднящая нас с богом, делающая нас богами. Творчество в виде науки изучает, описывает, объясняет окружающий мир и человека, выдвигает идеи, находит пути и средства воплощения их в жизнь, заглядывает в будущее и готово изменить его в лучшую сторону.
Искусство будит наше воображение, обогащает наш внутренний мир, помогает увидеть мир в другом свете. Искусство создает идеалы.
8. Деление, сидирование, общение, объятия. Жизнь – это постоянное деление клеток, постоянный обмен веществ и раздача информации. Работа нервных клеток мозга нейронов – «любовь». Они постоянно «обнимаются», касаясь дендритами (отростками, «руками») друг друга, постоянно передают энергию (нервные импульсы) информацию обо всем (биохимические соединения).
Вредно не делиться, нельзя требовать, это сбивает с толку. С головой надо дружить, с людьми надо дружить.Это сущность мозга – ему постоянно необходимо получать информацию и отдавать ее.
Мозг не любит
1. Страх. Угнетающая, подавляющая жизненные процессы эмоция. Когда мы чувствуем страх, берет верх инстинкт самосохранения, зоны мозга, группы нервных клеток не могут включиться в мыслительную деятельность. Человек лишается творческой мысли.
Мы постоянно беспокоимся о пропитании, о близких, о боли (болезнь, измена, смерть) о жизни (война, цунами, дурак-начальник, революции, курс доллара, встреча с терминатором) – т.е. находимся в состоянии стресса. Как с этим бороться:
Боль и смерть надо презирать.
Трудности, если их не избежать, должны закалять. В преодолении трудностей что-то теряешь, но что-то обязательно приобретаешь.
Надо смело признаться себе, что проблемы и неприятности – неизбежные спутники человеческой жизни. Они не первые и не последние, которые придется решать.
Верь в себя и в свое светлое будущее, ты проблему, а не она тебя!
Страх опасен для психического здоровья и для жизни. Но одна адаптивная форма страха нам необходима – осторожность!
2. Сильные эмоции любого свойства. Сильные эмоции резко тормозят мыслительную способность мозга. Большая радость и большое горе могут на время лишить способности думать. Длительное такое состояние приводит к болезненной беспомощности мозга.
Девчонки, это к вам. Когда вы «истерите» (чересчур эмоциональны), ваш мозг отключается. Это и дало возможность сказать «Бабы – дуры!» А ведь уже доказано, что женский и мужской мозг одинаково способны к образованию, социальной адаптации, политике.
У мужчин логическое мышление, не включая участки мозга, отвечающие за эмоции, мужчины достаточно спокойно решают проблему. У женщин наоборот, кататимность мышления, т.е. они решают проблему через призму противоречивых эмоций. Это их физиология, они по-другому не могут. Мужики, вас тоже это достало? Выход есть: помогите им успокоиться: «чмоки-чмоки», «держи мороженку», «давай чаек согрею», «да успокойся ты! решу я твою проблему, пойдем, погуляем, подумаем» и т.д. и т.п. Основная мысль: «Я тебя люблю, но проблему будем решать, когда ты успокоишься». И вы удивитесь, как женщина прекрасно со всем справится.
3. Темнота, одиночество. Такие условия включают инстинкт самосохранения. Обычные источники мозгового тонуса уменьшаются и «темные силы» отрицательных эмоций свободнее гуляют по незащищенному мозгу (в темноте притаился враг; человек – стадное существо, одному ему опасно и страшно).
Одиночество – тяжелое психическое состояние, связанное с отрицательными эмоциями и дискомфортом. Но одиночество будет благотворно действовать на человека, если воспринимать его как добровольное уединение. Дефицит общения не может быть бедой, если у человека хоть с кем-то есть контакт, понимание. Возможно в этом мире ты всего лишь человек, но для кого-то ты – весь мир.
Отбросьте ненужные стереотипы, давайте любым своим состояниям правильные названия, поддерживающие вас, успокаивающие, несущие нужную вам энергетику.
4. Стереотипы. Мозг создает стереотипы, но и «скучает» от них. Мозг борется со стереотипами за самосохранение «Хочу мыслить!» Мозг реагирует на каждое изменение во внешней и внутренней среде.
Есть люди, которые, потратив какое-то время на выработку основных жизненных или профессиональных навыков (идеально все их получить в детстве и юности), доводят их до автоматизма, могут осуществлять их, позволяя мозгу в это время решать более сложные или творческие задачи (повар – кулинар, водитель – ас, рисовальщик – художник, инженер – изобретатель, верстальщик — дизайнер).
Стереотипы разрушают наши отношения с людьми: с друзьями, с коллегами, с детьми, родителями, возлюбленными, когда они ведут себя вопреки нашим стереотипам. Не надо бояться отказаться от старых представлениях о людях. Создавайте новые стереотипы с учетом новых данных («не упорствуйте в глупости!»). Позволяйте людям меняться, быть разными. И спокойно и твердо не позволяйте навязывать вам чужие стереотипы о вас, если вам это не нужно.
Никогда ничего не бойтесь, с вами ваше сокровище, ваш самый надежный друг – ваш мозг!
Берегите свое сокровище, изучайте его, помните, у мозга есть резервы – но это
резервы. Можно заставить мозг работать в экстремальном режиме, но адаптационные
возможности будут исчерпаны. Этим же объясняется чрезмерно раннее и интенсивное
развитие детей и их последующие проблемы с адаптацией в обществе.
Время с пользой
Все новости
Запрет на радость: почему мы блокируем положительные эмоции
Автор: Лейла Разина
Многие люди начали стесняться открыто проявлять положительные эмоции. Кому-то это не позволяют сделать внутренние установки, другим — страх оценки окружающих. Почему нельзя блокировать эмоции и как испытывать радость чаще, рассказали в эфире подкаста «Психология с Александрой Яковлевой».
«В сложные времена люди как будто отказывают себе в праве на счастье и испытывают неловкость из-за того, что могут радоваться», — поделилась ведущая подкаста.
Психолог Татьяна Красновская обратила внимание, что в последнее время счастливых эмоций людям не хватает несмотря на недавние праздники и новогоднюю атмосферу.
«Чем темнее время, тем меньше люди разрешают себе чувствовать себя счастливым. Не позволяя себе испытывать положительные эмоции, мы усиливаем тёмные времена», — утверждает специалист.
Почему это происходит?
«В детстве взрослые объясняют, какие эмоции приемлемы и уместны в разных ситуациях. У нас формируются внутренние запреты на проявление эмоции. Внутри себя мы и сможем найти причину запрета на радость: как будто если всё сложно, всё нестабильно, есть горе или беда рядом, то мы должны соблюдать эти свои какие-то внутренние правила, не проявляя другие эмоции», — считает психолог.
В любой ситуации у человека есть силы. Куда их потратить, выбираем мы сами: найти ли причины для радости или направить энергию на поддержание страдания, уныния.
Также многое в демонстрации эмоций связывают со страхом оценки окружающими: как это будет выглядеть, как воспримут другие люди, могу ли я себе это позволить.
«У каждого свои внутренние границы адекватности, уместности. Сверяться с ними — это самое верное. Нет никаких общих правил», — добавляет Красновская.
Может, у такого поведения есть плюсы?
Запрет на показ эмоций означает, что их оставляют для себя. Если раньше многие стремились к демонстрации счастья, хвастались какими-то подарками и событиями, то теперь этот «переизбыток» ушёл, хотя поводы для радости никуда не делись.
Почему нельзя блокировать эмоции?
Не блокировать свои эмоции важно, потому что улыбка увеличивает количество эндорфинов, которые позволяют чувствовать себя лучше. Это действует как терапия, как топливо — в состоянии радости вы можете сделать больше, жизнь становится ярче и комфортнее.
«Комок непроявленных эмоций — это прямой путь к психосоматике. Есть несколько правил сохранения своего ментального здоровья. Например, не подавлять эмоции: ни грусть, ни радость. Это очень важно, это то, что помогает справляться», — объясняют в подкасте.
Тест на определение текущего уровня счастья
Сядьте и нарисуйте посередине листа шкалу, идущую слева направо от 1 до 10. Отметьте на ней, насколько вы сейчас счастливы. Продолжите эту шкалу в противоположную сторону и определите, насколько вы несчастны.
Постарайтесь расписать эти эмоции и посмотреть, в балансе ли они. Дальше необходимо разобраться, что не так: почему шкала уехала в минус, что мешает, что нужно, чтобы дойти до плюса.
Вспомните, в какой момент своей жизни счастье достигало, например, отметки 8. Подумайте, что сделать, чтобы там оказаться снова и как поднять настроение прямо сейчас, чтобы хотя бы сдвинуться на один уровень в плюс.
Откуда брать радость, если её нет?
«Мы не можем всё время только грустить — нужна смена эмоций. Что-то небольшое для себя всегда можно сделать. Например, если вас радует чашечка кофе с утра, то не отказывайте себе в ней», — советуют в подкасте.
Психолог отмечает, что многие испытывают радость, когда делают счастливыми окружающих. Так вы приумножаете хорошие эмоции сразу у двух человек.
Как сделать счастливыми окружающих?
«Сначала надо себя привести в ресурсное состояние, а уже потом пытаться что-то отдавать другим. Взять на себя ответственность за то, как ты выглядишь, питаешься, спишь», — рассказала Красновская.
Осчастливить близких можно с помощью подарков. И это не вопрос цены, а скорее внимания и вложения в то, чтобы создать радость у другого.
Некоторые предпочитают делать что-то хорошее для незнакомых, заниматься волонтёрством.
«Давайте хотя бы создавать небольшую радость другим: сделать комплимент незнакомцу, поблагодарить того, кого давно собирались, проявить заботу о том, кому это сейчас очень нужно или даже подарить подарок инкогнито», — добавила психолог.
Стресс наносит сильный урон качеству жизни. Постоянные потрясения могут привести и к выпадению волос. Врач рассказал, почему это происходит.
20 990
Здравоохранение и медицина Хобби
Позитивные эмоции и позитивная психология | Благополучие студентов
Студенты испытывают и выражают целый ряд эмоций каждый день. Сосредоточение внимания на положительных эмоциях — это один из способов, которым вы можете помочь им развить навыки, необходимые им для того, чтобы сосредоточиться в классе и справляться с жизненными взлетами и падениями.
Эта информация поможет вам:
- определить положительные эмоции
- изучить способы внедрить стратегии положительных эмоций в классе.
Что такое положительные эмоции?
«Положительные эмоции» — это не только постоянное чувство счастья. Ряд других эмоций также может повысить концентрацию и успех, а со временем улучшить самочувствие учащихся. Эти эмоции включают в себя:
- радость
- развлечение
- надежда
- гордость
- проценты
- сострадание
- благодарностей.
У каждого ученика эти эмоции проявляются по-разному, и универсального подхода не существует. Помнить о различных типах положительных эмоций — это первый шаг к их поощрению среди учащихся в вашем классе.
Почему положительные эмоции полезны в классе?
Исследования показывают, что сосредоточение внимания на положительных эмоциях имеет ряд преимуществ, в том числе:
- расширенные идеи или виды деятельности
- улучшенные результаты, связанные с производительностью
- улучшение общего самочувствия
- снижение чувства стресса
- уменьшил негативные эмоции.
Поощряя положительные эмоции среди своих учеников, вы помогаете им быть более сосредоточенными и добиваться лучших результатов в обучении. Самое главное, они также повысят свою устойчивость, что положительно скажется на их общем благополучии.
Как я могу поддержать своих учеников?
Существует множество способов привлечь внимание к положительным эмоциям в классе. Ниже приведены несколько рекомендуемых действий, которые вы могли бы использовать.
1. Определите положительные эмоции
Поскольку все люди разные, первым делом попросите учащихся остановиться и подумать о вещах, которые вызывают у них положительные эмоции:
- Вместе с классом составьте список положительных эмоций.
- Попросите учащихся выбрать пять эмоций, а затем написать о моментах, которые заставляют их испытывать эти эмоции в повседневной жизни.
- Выполняйте действия, связанные с положительными эмоциями, например, напишите благодарственные письма или поделитесь вещами, которые доставляют учащимся радость.
- Научите учащихся эмоциональному осознанию и саморегуляции, чтобы помочь им самим определять последствия положительных эмоций.
2. Обратите внимание
Возможно, ваши ученики уже испытывают и демонстрируют целый ряд положительных эмоций, но если мы все не заметим их, их будет трудно идентифицировать. Вот несколько советов, что вы можете сделать:
- Помогите учащимся найти «лучшую сторону» в том, что они иначе считают негативным опытом.
- Дайте учащимся положительную обратную связь, когда они используют положительные эмоции, такие как оптимизм, гордость и сострадание.
- Используйте примеры из тем, которые заставляют учащихся чувствовать себя уверенно.
- Используйте упражнения на внимательность или медитацию, чтобы помочь классу задуматься о том, за что они благодарны.
3. Спросите: «Что прошло хорошо?»
Посвятите некоторое время в распорядке вашего класса размышлениям о том, что прошло хорошо. Это может быть общеклассное или индивидуальное размышление. Некоторые идеи для этого включают:
- Попросите каждого ученика написать WWW (Что прошло хорошо?) в конце урока.
- Проведите мозговой штурм обо всем, что было хорошо в течение определенной недели, урока или выходных.
- После сложного времени или задачи попросите учащихся подумать о любых положительных аспектах опыта.
4 самых важных положительных эмоции и то, что они делают
Источник: Lidya Nada/Unsplash
Положительные эмоции — одна из самых приятных частей жизни. Но что такое положительные эмоции? Какое влияние они оказывают на нашу жизнь? И как мы можем испытать их больше? В этом посте мы углубимся в положительные эмоции, чтобы узнать больше о том, как они улучшают самочувствие.
Что такое положительные эмоции?
Положительные эмоции можно определить как приятные многокомпонентные ответные тенденции. Они многокомпонентны, потому что затрагивают не только наши внутренние чувства; они также включают изменения в нашей нервной системе, гормонах, выражении лица, мыслях и многом другом (Fredrickson & Cohn, 2008). Положительные эмоции отличаются от чувственного удовольствия, которое больше связано с сексуальным удовольствием, утолением голода и жажды или устранением боли. Положительные эмоции также отличаются от положительного настроения (хотя они и пересекаются). По сравнению с настроением положительные эмоции обычно возникают в результате какого-либо опыта, они недолговечны и находятся ближе к авангарду нашего сознания (Fredrickson & Cohn, 2008).
Положительные эмоции существуют в континууме с отрицательными эмоциями на одном конце и положительными эмоциями на другом (Fredrickson & Cohn, 2008). Однако слова, которые мы используем для описания положительных эмоций, обычно заставляют нас думать, что положительные эмоции — это дискретные сущности, отдельные от отрицательных эмоций. Например, «счастливый» и «грустный» могут быть на двух концах одного континуума, но мы думаем о них как о разных вещах. Положительные эмоции также могут быть высокоэнергетическими (например, волнение, радость) или низкоэнергетическими (например, спокойствие, удовлетворенность).
Польза положительных эмоций
Исследования показали, что положительные эмоции способствуют всевозможным положительным результатам, включая долголетие, улучшение иммунной функции, уменьшение боли и, конечно же, улучшение самочувствия (Fredrickson & Cohn, 2008). Положительные эмоции можно даже считать синонимом счастья (но счастье может также включать в себя такие вещи, как смысл или цель).
Способность идентифицировать различные эмоции — также известная как эмоциональная детализация — также может быть полезной для нашего благополучия. Итак, вот несколько примеров положительных эмоций в соответствии с теорией циркумплекса эмоций (Рассел, 19 лет).80).
- Возбуждение: Чувство большого энтузиазма и рвения.
- Восторг: Получить большое эмоциональное удовольствие от чего-либо.
- Изумление: Чувство большого удивления и удивления.
- Счастье: Чувство или демонстрация удовольствия или удовлетворения.
- Доволен: Чувство гордости или удовлетворения.
- Содержимое: Состояние счастья и удовлетворения.
- Расслабление: Состояние покоя или легкости.
- Спокойствие: Не взволнован и не расстроен.
Подробнее о положительных эмоциях
До недавнего времени исследования в области психологии в основном были сосредоточены на отрицательных эмоциях. Это сделало наше понимание положительных эмоций довольно поверхностным или неполным. Например, мы думаем об отрицательных эмоциях как о дискретных: печаль отличается от гнева, а гнев отличается от беспокойства. Но когда дело доходит до положительных эмоций, мы как бы смешиваем их все вместе: радость, удовлетворение и счастье в нашем сознании представляют собой одно и то же. Однако недавно исследователи психологии помогли лучше понять разницу между положительными эмоциями.
Барбара Фредриксон, руководитель психологических исследований положительных эмоций, предлагает нам некоторое представление о различиях между ключевыми положительными эмоциями радости, интереса, удовлетворения и любви (Fredrickson, 1998).
Радость (~ счастье, развлечение, возбуждение)
Радость возникает в безопасных, знакомых и не требующих больших усилий ситуациях. Считается, что переживание радости приводит к состоянию, называемому «свободной активацией», или, по сути, к готовности участвовать во всем, что приходит, и ведет к желанию играть. Во взрослом возрасте игра может означать чтение, использование нашего воображения или другие творческие действия. Радостная игра также может помочь нам развить наши социальные и эмоциональные навыки (Фредриксон, 19 лет).98).
Интерес (~ любопытство, волнение, удивление, поток)
Интерес возникает в ситуациях, которые предлагают новизну, перемены и ощущение возможности. Интерес также включает в себя чувство, что что-то важно и что мы должны обратить на это внимание и приложить усилия. Считается, что интерес ведет к исследованиям, развитию знаний и личностному росту (Fredrickson, 1998).
Удовлетворенность (~ спокойствие, безмятежность, облегчение)
Удовлетворенность возникает в безопасных ситуациях с высокой степенью уверенности и низкой степенью усилия. Некоторые люди предполагают, что удовлетворенность заставляет нас наслаждаться обстоятельствами и испытывать чувство «единства» с миром. Другими словами, это приводит к осознанному расширению взглядов человека на себя и мировоззрения (Фредриксон, 19 лет).98).
Любовь (~романтическая любовь, дружеская любовь, любовь опекуна)
Барбара Фредриксон (1998) утверждает, что любовь объединяет радость, интерес и удовлетворение. В частности, наши близкие стимулируют опыт, который приводит к этим другим положительным эмоциям. Это означает, что любовь может привести нас к игривости, личностному росту и расширению нашего мировоззрения.
Основываясь на понимании д-ром Фредриксон радости, интереса, удовлетворения и любви, она предположила, что положительные эмоции имеют нечто общее: они расширяют наши мысли и действия и создают личные, социальные и интеллектуальные ресурсы. Со временем это может привести к восходящей спирали положительных эмоций. Эта теория теперь известна как теория расширения и построения положительных эмоций (Fredrickson, 19).