Главные признаки деятельности
1. Деятельность человека носит продуктивный, творческий, созидательный характер.
2. Деятельность человека связана с предметами материальной и духовной культуры, которые используются им или в качестве инструментов, или в качестве предметов удовлетворения потребностей, или в качестве средств собственного развития.
3. Деятельность человека преобразует его самого, его способности, потребности, условия жизни.
4. Человеческая деятельность в ее разнообразных формах и средствах реализации есть продукт истории.
5. Предметная деятельность людей с рождения им не дана. Она «задана» в культурном предназначении и способе использования окружающих предметов. Такую деятельность необходимо формировать и развивать в обучении и воспитании. То же относится к внутренним, нейрофизиологическим и психологическим структурам, управляющим внешней стороной практической деятельности.
Деятельность отличается не только от активности, но и от поведения. Поведение не всегда целенаправленно, не предполагает создания определенного продукта, носит зачастую пассивный характер. Деятельность всегда целенаправленна, активна, нацелена на создание некоторого продукта. Поведение спонтанно («куда поведет»), деятельность организована; поведение хаотично, деятельность систематична.
Деятельность человека имеет следующие основные характеристики: мотив, цель, предмет, структуру и средства. Мотивом деятельности называется то, что побуждает ее, ради чего она осуществляется. В качестве мотива обычно выступает конкретная потребность, которая в ходе и с помощью данной деятельности удовлетворяется. Мотив – это осознанная потребность.
Мотивы человеческой деятельности могут быть самыми различными: органическими, функциональными, материальными, социальными, духовными. Органические мотивы направлены на удовлетворение естественных потребностей организма (у человека – на создание условий, в наибольшей степени этому способствующих).
Такие мотивы связаны с ростом, самосохранением и развитием организма. Это – производство продуктов питания, жилища, одежды и т. п. Функциональные мотивы удовлетворяются с помощью разного рода культурных форм активности, например, игр и занятий спортом. Материальные мотивы побуждают человека к деятельности, направленной на создание предметов домашнего обихода, различных вещей и инструментов, непосредственно в виде продуктов, обслуживающих естественные потребности. Социальные мотивы порождают различные виды деятельности, направленные на то, чтобы занять определенное место в обществе, получить признание и уважение со стороны окружающих людей. Духовные мотивы лежат в основе тех видов деятельности, которые связаны с самосовершенствованием человека. Тип деятельности обычно определяется по ее доминирующему мотиву (доминирующему потому, что всякая человеческая деятельность полимотивирована, т. е. побуждается несколькими различными мотивами).В качестве цели деятельности выступает ее продукт. Он может представлять собой реальный физический предмет, создаваемый человеком, определенные знания, умения и навыки, приобретаемые в ходе деятельности, творческий результат (мысль, идея, теория, произведение искусства).
Цель деятельности не равнозначна ее мотиву, хотя иногда мотив и цель деятельности могут совпадать друг с другом. Различные виды деятельности, имеющие одну и ту же цель (конечный результат), могут побуждаться и поддерживаться различными мотивами. Напротив, в основе ряда деятельностей с разными конечными целями могут лежать одни и те же мотивы. Например, чтение книги для человека может выступить как средство удовлетворения материальных (продемонстрировать знания и за это получить высокооплачиваемую работу), социальных (блеснуть познаниями в кругу значимых людей, добиться их расположения), духовных (расширить свой кругозор, подняться на более высокий уровень нравственного развития) потребностей. Такие разные виды деятельности, как приобретение модных, престижных вещей, чтение литературы, забота о внешнем виде, выработка умения себя вести, могут, в конечном счете, преследовать одну и ту же цель: добиться во что бы то ни стало чьего-либо расположения.
Предметом деятельности называется то, с чем она непосредственно имеет дело. Так, например, предметом познавательной деятельности является всякого рода информация, предметом учебной деятельности – знания, умения и навыки, предметом трудовой деятельности – создаваемый материальный продукт.
Всякая деятельность имеет определенную структуру. В ней обычно выделяют действия и операции как основные составляющие деятельности. Действием называют часть деятельности, имеющую не вполне самостоятельную, осознанную человеком цель. Например, действием, включенным в структуру познавательной деятельности, можно назвать получение книги, ее чтение; действиями, входящими в состав трудовой деятельности, можно считать знакомство с задачей, поиск необходимых инструментов и материалов, разработку проекта, технологии изготовления предмета и т. п.; действиями, связанными с творчеством, являются формулировка замысла, поэтапная его реализация в продукте творческой работы.
Операцией именуют способ осуществления действия. Сколько есть различных способов выполнения действия, столько можно выделить различных операций. Характер операции зависит от условий выполнения действия, от имеющихся у человека умений и навыков, от наличных инструментов и средств осуществления действия. Разные люди, к примеру, запоминают информацию и пишут по-разному. Это значит, что действие по написанию текста или запоминанию материала они осуществляют при помощи различных операций . Предпочитаемые человеком операции характеризуют его индивидуальный стиль деятельности.
В качестве средств осуществления деятельности для человека выступают те инструменты, которыми он пользуется, выполняя те или иные действия и операции. Развитие средств деятельности ведет к ее совершенствованию, в результате чего деятельность становится более продуктивной и качественной.
Мотивация деятельности в ходе ее развития не остается неизменной.
С возрастом по мере развития человека происходит изменение мотивации его деятельности. Если человек изменяется как личность, то мотивы его деятельности преобразуются. Прогрессивное развитие человека характеризуется движением мотивов в сторону их все большего одухотворения (от органических к материальным, от материальных к социальным, от социальных к творческим, от творческих к нравственным).
Всякая человеческая деятельность имеет внешние и внутренние компоненты. К внутренним относятся анатомо-физиологические структуры и процессы, участвующие в управлении деятельностью со стороны центральной нервной системы, а также психологические процессы и состояния, включенные в регуляцию деятельности.
К внешним компонентам можно отнести разнообразные движения, связанные с практическим выполнением деятельности.2. Виды и развитие человеческой деятельности. У современного человека имеется множество различных видов деятельности, число которых примерно соответствует количеству имеющихся потребностей (с учетом полимотивированности деятельности). Для того чтобы представить и описать все эти виды деятельности, необходимо перечислить наиболее важные для человека потребности. Но такая задача на практике представляется непростой, так как число разнообразных потребностей велико и они индивидуально варьируют.
Проще определить основные параметры, в соответствии с которыми можно описывать систему человеческих потребностей, и далее, пользуясь ими, давать характеристики видов деятельности, присущих конкретному человеку. Таких параметров три: сила, количество и качество потребностей.
Под силой потребности имеется в виду значение соответствующей потребности для человека, ее актуальность, частота возникновения и побудительный потенциал. Более сильная потребность является более значимой, возникает чаще, доминирует над другими потребностями и заставляет человека вести себя таким образом, чтобы в первую очередь была удовлетворена именно данная потребность.
Количество – это число разнообразных потребностей, имеющихся у человека и время от времени становящихся для него актуальными. Есть люди, у которых число потребностей относительно невелико, и они вполне успешно справляются с их систематическим удовлетворением, получая удовольствие от жизни. Но есть такие люди, которые имеют множество различных, порой противоречащих друг другу, несовместимых потребностей. Актуализация таких потребностей требует одновременного включения человека в различные виды деятельности, причем нередко возникают конфликты между разнонаправленными потребностями, и ощущается дефицит времени, необходимого для их удовлетворения. Такие люди обычно жалуются на нехватку времени и испытывают неудовлетворение от жизни, в частности оттого, что вовремя не успевают делать все дела.
Под своеобразием потребности имеются в виду предметы и o6ъекты, с помощью которых та или иная потребность может быть достаточно полно удовлетворена у данного человека, а также предпочитаемый способ удовлетворения этой и других потребностей. Например, познавательная потребность одного человека может быть удовлетворена в результате систематического просмотра только развлекательных передач по телевидению. Другому для полного удовлетворения аналогичной потребности мало чтения газет, книг, прослушивания радио и просмотра телепередач. Третьему помимо перечисленного необходимо систематическое общение с людьми – носителями полезной информации познавательного характера, а также включение в интересную самостоятельную творческо-поисковую
В соответствии с описанными параметрами, характеризующими систему человеческих потребностей, можно индивидуально представить и описать совокупность деятельностей, характерных для отдельно взятого человека и для групп людей. В этом случае по каждому из названных параметров и по разнообразию их сочетаний можно составить и предложить классификации видов человеческой деятельности.
Но есть и другой путь: обобщить и выделить основные виды деятельности, свойственные всем людям. Они будут соответствовать общим потребностям, которые можно обнаружить практически у всех без исключения людей, а точнее – видам социальной человеческой активности, в которые неизбежно включается каждый человек в процессе своего индивидуального развития. Это – общение, игра, учение и труд. Их следует рассматривать в качестве основных видов деятельности людей.
Цатурян С.Р. Понятие и признаки предпринимательской деятельности: доктрина и практика
- Главная ›
- Архив ›
- Вестник науки №1 (1) ›
- Научная статья № 5
454 просмотров
Аннотация:
Рассматриваются понятие и признаки предпринимательской деятельности в трудах правоведов. Анализируется действующее законодательство в сфере предпринимательской деятельности.
Ключевые слова:
предпринимательская деятельность, предпринимательство, гражданское право, предпринимательское право
Гражданским кодексом Российской Федерации в ст. 2 установлено, что предпринимательская деятельность это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Некоторые авторы находят легальное определение предпринимательской деятельности неполным и предлагают дополнить его такими признаками как: 1. Профессионализм деятельности, подтверждаемый дипломом об окончании учебного заведения либо сдачей квалифицированных экзаменов. Помимо достижения определенного возраста занятие предпринимательской деятельностью требует наличия определенных навыков профессиональной подготовки. 2. Самостоятельная имущественная ответственность предпринимателей. 3. Новаторский характер [1]. Включение в качестве признака предпринимательской деятельности «профессионализма» критикуется в научной среде. Так, А.Г. Демиева считает, что невозможно согласиться с суждением о том, что бизнесмен непременно обязан являться профессионалом, так как этот критерий не имеет юридической значимости [8]. Мы разделяем позицию данного правоведа, поскольку профессионализм является личностным качеством для которого не предусмотрено юридических критериев оценки, а установление требований о наличии документа о специальном образовании применительно ко всем предпринимателям создаст для многих из них дополнительные барьеры и нанесет существенный вред развитию малого предпринимательства. Кроме того, для каждого вида предпринимательской деятельности требуется свой набор компетенций предпринимателя, который зависит от сложности осуществления экономической деятельности. Как известно, существует множество успешных предпринимателей, не обладающих профессиональными знаниями в области предпринимательской деятельности. Законодатель формулирует понятие предпринимательской деятельности через ряд её признаков, таких как [2]: 1. Самостоятельный характер предпринимательской деятельности. Признак самостоятельности предпринимательской деятельности предопределен положениями Конституции Российской Федерации, Гражданский Кодекс Российской Федерации. Самостоятельность определяет свободу действий предпринимателя, которая не просто предоставляется государством, но и гарантируется запретом на незаконное вмешательство государственных органов в предпринимательскую деятельность граждан [10]. 2. Предпринимательская деятельность – это деятельность, осуществляемая на свой риск. Так, Е. П. Губин и П. Г. Лахно полагают, что предпринимательский риск – это возможность возникновения убытков от предпринимательской деятельности из-за нарушения контрагентами предпринимателя своих обязательств или изменения условий этой деятельности по не зависящим от предпринимателя обстоятельствам, в том числе риск неполучения ожидаемых доходов. Кроме того, предприниматель отвечает по обязательствам всем своим имуществом, кроме исключенного законом, что отличает его риск от других субъектов, задействованных в экономике, например, работников по трудовому договору, которые по общему правилу несут ответственность в рамках средней заработной платы [16]. 3. Направленность на систематическое получение прибыли. Рассматриваемый признак имеет значение при определении юридической ответственности, которую может нести индивидуальный предприниматель, что подтверждается судебной практикой [11]. Так, Постановлением Федерального арбитражного суда Московского округа от 14.12.2004 № КА– А41/11545-04 установлено [6]: «Несмотря на то что судебная практика по применению ст. 117 Налогового кодекса Российской Федерации прямо не дает толкования понятию «систематичность» деятельности, она косвенно указывает на то, что разовая сделка (пусть и направленная на извлечение прибыли) не может быть основанием для применения установленной ей ответственности». Отсутствие легального определения систематичности в гражданском законодательстве послужило основанием возникновения спора вокруг этого квалифицирующего признака предпринимательской деятельности. Так, О. М. Олейник предлагает судить о систематичности получения прибыли по доле доходов от определенного вида деятельности в структуре доходов данного лица [14, 15]: «Вопрос об оптимальной цифре, образующей систематичность получения прибыли, может обсуждаться на основе того, что в некоторых нормативных актах основным видом деятельности признаются те действия и операции, доход от которых составляет более половины дохода данного субъекта». По мнению С. Э. Жилинского, при установлении признака систематичности необходимо оценивать «всю совокупность фактических обстоятельств [9]: объект и объем соответствующей деятельности, размер полученной прибыли и цели ее траты (вкладываются ли средства в поддержание и расширение предпринимательского дела или расходуются наличное, семейное потребление)». В данном вопросе мы поддерживаем мнение И. В. Ершовой и предлагаем законодателю рассмотреть возможность добавить в ст. 2 Гражданский Кодекс Российской Федерации абзац в следующей редакции [2]: «Под систематическим извлечением прибыли в рамках настоящей статьи понимается совершение лицом не менее двух сделок в год на сумму по совокупности сделок равную либо превышающую минимальный размер оплаты труда». 4. Предпринимательская деятельность – это деятельность, связанная с пользованием имуществом, продажей товаров, выполнением работ или оказанием услуг [15]. Нельзя не согласиться с мнением ряда авторов, утверждающих, что этот признак предпринимательской деятельности сформулирован гражданским законодательством весьма неудачно, поскольку способы получения дохода от предпринимательской деятельности не ограничиваются перечисленными. Так, извлечение прибыли возможно, например, с помощью получения дивидендов по акциям, участия в доле общества с ограниченной ответственностью, передачи имущества в аренду. Для устранения указанного недостатка правового регулирования предпринимательской деятельности рекомендуем законодателю сделать данный перечень открытым. 5. Легализованный характер предпринимательской деятельности. Рассматриваемый признак по мнению некоторых ученых является факультативным и не может является достаточным для квалификации деятельности в качестве предпринимательской. Так, И.А. Клепицкий рассуждает: «хотя ст. 2 Гражданского Кодекса Российской Федерации указывает на государственную регистрацию как на признак предпринимательской деятельности, однако, признак этот не является существенным, незаконная предпринимательская деятельность возможна и без регистрации». Мнение И.А. Клепицкого, судя по всему, основано на исключении данного признака законодателем в составах: уголовных (ст. 171 Уголовного кодекса Российской Федерации [3]), административных (ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ) [5] и налоговых правонарушений (ст. 116 «Налогового кодекса Российской Федерации» от 31.07.1998 № 146-ФЗ [4] (далее – Налогового кодекса Российской Федерации)), устанавливающих ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации [17]. К сожалению, в судебной практике встречаются случаи, когда суд относит деятельность к предпринимательской только по основанию регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя. Например, дело № 33–1201/2012, разрешенное 10.02.2012 Иркутским областным судом [7]. Все остальные признаки предпринимательской деятельности, зафиксированные в ст. 2 ГК, в юридической литературе именуются обязательными. При отсутствии хотя бы одного такого признака деятельность лица не будет являться предпринимательской. До принятия Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» вопрос возможности применения Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон «О защите прав потребителей»), если деятельность лица фактически является предпринимательской, однако у него отсутствует регистрация в качестве индивидуального предпринимателя оставался открытым и решался по усмотрению суда [18]. Согласно п. 12 данного постановления: «исходя из смысла п. 4 ст. 23 Гражданского Кодекса Российской Федерации гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в нарушение требований, установленных п. 1 данной ст., не вправе ссылаться в отношении заключенных им при этом сделок на то, что он не является предпринимателем. К таким сделкам суд применяет законодательство о защите прав потребителей». Пленум дал расширительное толкование, распространив сферу действия п. 4 ст. 23 Гражданского Кодекса Российской Федерации на Закон «О защите прав потребителей». Кроме того, он исключил усмотрение суда, что противоречит диспозитивному характеру нормы, но вносит основы для единообразного применения Закона «О защите прав потребителей» в соответствующих случаях [19]. В данном случае Пленум Верховного Суда Российской Федерации нарушил принцип разделения властей, закрепленный в Конституции Российской Федерации, поскольку фактически создал новую норму права, изменив её диспозитивный характер на императивный. Для устранения данного нарушения следует отменить такое постановление в соответствующей части. В целом следует сделать вывод о том, что применительно к понятию и признакам предпринимательской деятельности правовое регулирование характеризуется некоторой «размытостью», а судебная практика – отсутствием единого подхода в разрешении отдельных вопросов, связанных с признанием той или иной деятельности в качестве предпринимательской.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации: [принята всенародным голосованием 12.12.1993]: с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11- ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2009. – 21 января (№4). – Ст. 445.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994г. №51-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1994. – 5декабря (№32). – Ст. 3301.
3. Уголовный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 13.06.1996 № 64-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1996. – 17 июня (№ 25). – Ст. 2954.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998г. №146-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1998. – 3 августа (№31). – Ст. 3824.
5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2002. – 7 января (№1). – Ст. 1.
6. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» // Справочно-правовой комплекс систем КонсультантПлюс.
7. Определение Иркутского областного суда от 10.02.2012 № 33-1201/2012 [Электронный ресурс] // РосПравосудие. [электрон. версия]. – Режим доступа: https://rospravosudie.com/court-irkutskijoblastnoj-sudirkutskaya-oblast-s/act-477276347, свободный. – Загл. с экрана.
8. Демиева А.Г. Предпринимательская деятельность без образования юридического лица // Статут. – 2016. – 112 с.
9. Жилинский С.Э. Предпринимательское право (правовая основа предпринимательской деятельности).М.: НОРМА, 2007. 944 с.
10. Кашанина Т.В. Предпринимательство: Правовые основы. М.: Юрид. лит., 1994. – 176 с.
11. Лаптев В.В. Предпринимательское право: понятие исубъекты. М.: Юристъ, 1997. –140 с.
12. Моисеев М. Предпринимательская деятельность граждан: понятие и конститутивные признаки // Хозяйство и право. – 1997. – № 3. – С 72-80.
13. Попондопуло В.Ф. Проблемы правового режима предпринимательства: Дис. … д-ра юрид. наук. СПб., 1994. – 340 с.
14. Предпринимательское (хозяйственное) право: В 2 т. / Отв. ред. О.М. Олейник. М.: Юристъ, 2000. Т. 1.–727 с.
15. Предпринимательское (хозяйственное) право: Учебник: В 2 т. Т. 1 / Отв. ред. О. М.Олейник. М.: Юристъ, 2009 – 506 с.
16. Предпринимательское право Российской Федерации / Под ред. Е.П. Губина, П.Г. Лахно. М.: Юристъ, 2003. – 526 с.
17. Предпринимательское право/Отв. ред. И.В. Ершова, Г.Д. Отнюкова. М.: Проспект, 2015. – 624 с.
18. Ровный В. В. Гражданско-правовая природа предпринимательства. – Иркутск, 1996. – 160 с. Стребков Д. Электронная самозанятость в России / Д. Стребков, А. Шевчук // Вопросы экономики. – 2011. – № 10. – C. 91-112
Полная версия статьи PDF
Номер журнала Вестник науки №1 (1)
Ссылка для цитирования:
Цатурян С. Р. Понятие и признаки предпринимательской деятельности: доктрина и практика // Вестник науки №1 (1). С. 34 — 37. 2018 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/5 (дата обращения: 30.11.2022 г.)
Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
— напишите письмо в редакцию журнала: [email protected]
© 2018
14 Изготавливаем знаки и этикетки.
Эти занятия предлагают варианты продолжения обучения в этом разделе. Независимо от того, основана ли ваша учебная программа на навыках или более открыта, выберите занятия, наиболее подходящие для детей в вашем классе. The Writing Spot — это, прежде всего, программа письма, но письмо может быть интегрировано в вашу учебную программу — в искусство, драму, чтение, математику и естественные науки.
Попросите детей нарисовать табличку, обозначающую их особое место в школе или дома. Позвольте им творчески украсить свои знаки. Таблички можно повесить на стол, в каморку, в спальню или на дверь шкафа дома и так далее. Используйте «Мое место» для этой деятельности.
Объясните, что во многих магазинах на дверях есть таблички, приветствующие посетителей. Приветственные слова включают «добро пожаловать», «привет», «входите» и «входите». Предложите детям сделать украшенные знаки, включающие эти слова. Получите разрешение от владельцев местных магазинов, чтобы учащиеся могли размещать свои вывески в витринах магазинов, предлагая учащимся чувство выполненного долга и позитивную связь с сообществом. Используйте «Мой приветственный знак» для этого действия.
Если они доступны, используйте компьютеры и программное обеспечение для создания знаков. Простое программное обеспечение для изготовления вывесок и баннеров доступно в большинстве книжных магазинов, универмагов и в Интернете.
Изготовьте несколько больших ламинированных табличек, обозначающих различные способы перевозки детей в школу: таблички в виде автобуса, автомобиля и обуви. Предложите детям написать свои имена стираемым маркером или жирным карандашом на знаке, соответствующем их ситуации. Если автобусов несколько, напишите номер автобуса или букву рядом с именами людей. (При необходимости сделайте другие знаки.)
Всякий раз, когда ваш класс готовит «презентацию» любого рода, предложите им сделать свои собственные билеты на мероприятие.
Попросите детей изобразить знаки, указывающие классу, что делать. Они могут делать знаки с картинками и простыми словами, такими как «прыгать», «сидеть» или «стоять». Затем пусть дети по очереди покажут классу свои знаки. Если класс понимает сообщение, они должны ответить, делая то, что говорит знак.
Объясните, что людям очень важно понимать знаки. Делитесь табличками только с картинками со своим классом. Примеры:
Предложите учащимся угадать, что означают картинки. Затем попросите их сделать свои собственные таблички с картинками.
Когда детям нужно потратить немного энергии, создайте полосу препятствий в классе или на игровой площадке, разместив указатели в разных местах. Используйте такие слова, как «в», «вне», «вокруг», «сквозь», «под», «вход», «выход». (Если это возможно, пусть дети помогут, переписывая слова на знаки.) Пусть дети следуют знакам, чтобы пройти курс. Затем с помощью учащихся спланируйте новую полосу препятствий, перемещая знаки. При желании они могут добавить новые знаки.
Каждый день прикрепляйте этикетку к чему-либо, чтобы дети могли найти его в классе. Вы можете захотеть покрасить новые этикетки, чтобы их не спутали с другими стандартными этикетками в помещении. Некоторые из этих ярлыков должны представлять «новые слова» для детей. Вы можете пометить предметы, которые уже есть в классе, или принести новые предметы. Не делайте ярлыки слишком очевидными. Часть удовольствия ищет их.
Обсудите в классе вопросы безопасности. Покажите несколько знакомых примеров знаков безопасности: светофор, знак «Стоп», знак «Купаться запрещено», знаки «ходить» и «ходить нельзя». Спросите детей, где они видели знаки безопасности. Спросите их, где, по их мнению, могут понадобиться знаки безопасности и почему. Предложите детям создать свои собственные знаки безопасности.
Поговорите о знаках, сообщающих о событиях: распродаже в магазине, гаражной распродаже, распродаже выпечки, школьном концерте или спектакле. Покажите примеры плакатов, рассказывающих о событии, о том, где оно происходит и когда. Предложите детям сделать плакаты для их воображаемой распродажи. Они должны нарисовать предмет, который они хотели бы продать, и добавить на плакат слова «Продается». (Вы также можете предоставить бумаги со словами «Продается», уже напечатанными большими буквами вверху или внизу страницы.)
Скажите детям, что знаки помогают людям найти потерянные вещи. Пусть они сделают знаки, рассказывающие о воображаемом пропавшем домашнем животном. Вверху своих табличек дети должны написать: «Пропало (вид животного)». В середине они должны нарисовать или приклеить изображение питомца, которого они хотели бы иметь. Внизу нужно написать: «Позвони (имя ребенка)». Включите вымышленный номер телефона под именем ребенка. Поместите эти плакаты на специальную витрину.
Инструменты социальной справедливости » Знаки союзников
Что побуждает разных людей быть союзниками социальной справедливости?
Материалы и носители:- Полноразмерные листы чистой бумаги или ненужной бумаги (по 1 на участника и координатора)
- Маркеры, цветные карандаши или другие принадлежности для письма жирным шрифтом
- Положите лист бумаги и маркеры в середину участников или на стол сбоку
- Чтобы участники задумались о своих мотивах быть союзником или практиковать союзничество
- Обсудить, почему мы практикуем союзничество и как эти причины влияют на нашу практику
- Участники смогут назвать хотя бы одну причину, которая побуждает их быть союзниками
- Участники смогут поразмышлять как минимум о двух разных способах мотивации людей быть союзниками
- Участники смогут определить по крайней мере один способ проявления мотивации в том, как кто-то проявляет себя как союзник
«Мы собираемся провести задание, чтобы разобраться в некоторых причинах, по которым мы все практикуем союзничество или идентифицируем себя как союзников. Быть союзником, заниматься социальной справедливостью, работать против угнетения или дискриминации часто эмоционально, духовно и даже физически сложно. Это задание поможет нам выявить некоторые из наших собственных мотивов для того, чтобы быть союзником, а также узнать мотивы других».
Этапы процесса и темы для обсуждения:- Предоставьте инструкции о том, как будет разворачиваться деятельность.
- «Сейчас я попрошу всех взять лист бумаги и пишущий инструмент. У вас будет 2 минуты, чтобы закончить утверждение «Я союзник, потому что» или «Я союзник, потому что». Я хочу, чтобы вы написали свой ответ на эти утверждения на своем листе бумаги, который будет вашим знаком. Этот знак должен быть читаем на расстоянии, поэтому, возможно, думайте о нем как о знаке для кого-то, кого вы встречаете в аэропорту; вы хотите, чтобы он был большим, разборчивым и кратким. Итак, утверждение, которое вы собираетесь закончить, звучит так: «Я союзник, потому что» или «Я союзник, потому что».
- Разрешить всем получать свои припасы
- Дать предупреждение за 30 секунд до истечения времени
- Когда все закончат, попросите группу показать свои таблички перед собой, а затем пройтись по комнате, чтобы прочитать табличку каждого. Как правило, это молчаливая деятельность, позволяющая каждому иметь время и пространство, чтобы принять и обработать различные знаки.
- После того, как все прочитают все знаки, попросите участников сесть, чтобы обсудить задание.
Что вы думаете об этой деятельности? Каково было заниматься деятельностью?
Трудно ли было сузить ваше понимание мотивов вашего союзничества до одного предложения?
Кто-нибудь хочет расширить или объяснить свои мотивы?
Есть ли у кого-нибудь вопросы или комментарии по поводу чьего-либо знака, которые они хотели бы задать?
Как вы думаете, почему важно задуматься о том, почему мы союзники или почему мы практикуем союзничество?
Что вы узнали о мотивах других людей из этого занятия?
Как вы думаете, как наши мотивы быть союзниками или союзниками проявляются в нашей практике быть союзниками или в нашей приверженности решению проблем несправедливости?
Как вы думаете, изменилось ли ваше понимание союзничества с течением времени? Как бы изменился ваш знак в прошлом?
Как бы вы объяснили свое понимание союзничества другим людям, не владеющим этим языком? Как вы думаете, было ли это занятие полезным?
Подведение итогов:В завершение занятия часто полезно резюмировать основные моменты, которые были подняты группой, или основные выводы, которые вы узнали из вопросов обработки.