60. Понятие, виды и функции речи. Взаимосвязь развития мышления и речи в онтогенезе. Язык и мышление. Речь, ее виды, функции, средства. Речь как средство коммуникации.
.Речь — это процесс общения людей посредством языка. Для того чтобы уметь говорить и понимать чужую речь, необходимо знать язык и уметь им пользоваться. Язык — это система условных символов, с помощью которых передаются сочетания звуков, имеющих для людей определенное значение и смысл. Язык вырабатывается обществом и представляет собой форму отражения в общественном сознании людей их общественного бытия. Язык, формируясь в процессе общения людей, вместе с тем является продуктом общественно-исторического развития. Причем одним из феноменов языка является то, что каждый человек застает уже готовый язык, на котором говорят окружающие, и в процессе своего развития его усваивает. Однако, став носителем языка, человек становится потенциальным источником развития и модернизации языка, которым владеет.
В отличие от языка речью принято называть сам процесс словесного общения, который может осуществляться в форме
Кроме содержания, передаваемого посредством словесных значений, в речи выражается и наше эмоциональное отношение к тому, что мы говорим. Это явление называется эмоционально-выразительной стороной речи и обусловлено тем тоном звучания слов, который мы используем для произнесения высказываемой фразы.
И наконец, речь может иметь и психологическую сторону, поскольку в речи часто содержится смысловой подтекст, отражающий цель (или мотив речи),
с которой была сказана та или иная фраза.Тесная связь мышления и речи находит свое выражение прежде всего в том, Что мысли всегда облекаются в речевую форму, даже в тех случаях, когда речь не имеет звуковой формы, например в случае с глухонемыми людьми. Мы всегда думаем словами, т. е. мы не можем мыслить, не произнося слова. Так, специальные приборы регистрации мышечных сокращений отмечают во время протекания у человека мыслительного процесса наличие незаметных для самого человека движений голосового аппарата. Речь является орудием мышления. Так, взрослые и дети .гораздо лучше решают задачи, если формулируют их вслух. Можно говорить о том, что процесс мышления осуществляется тогда, когда мысль выражается словами. Следует иметь в виду, что, несмотря на тесное взаимодействие мышления и речи, эти два феномена — не одно и то же. Мыслить — это не значит говорить вслух или про себя. Свидетельством этому может служить возможность высказывания одной и той же мысли разными словами, а также то, что мы не всегда находим нужные слова, чтобы выразить свою мысль.
Выготский внес существенный вклад в развитие проблемы взаимосвязи мышления и речи. Он показал значение слова для психического развития человека и его сознания. Согласно его теории знаков, на более высоких ступенях развития наглядно-образное мышление превращается в словесно-логическое благодаря слову, которое обобщает в себе все признаки конкретного предмета. Слово является тем «знаком», который позволяет развиться человеческому мышлению до уровня абстрактного мышления. Однако слово — это также средство общения, поэтому оно входит в состав речи. При этом специфической особенностью слова является то, что, будучи лишенным значения, слово уже не относится ни к мысли, ни к речи, но, приобретая свое значение, оно сразу же становится органической частью того и другого. Учитывая данную особенность слова, Выготский считал, что именно в значении слова заключается единство речи и мышления.
При этом высший уровень такого единства — речевое мышление.На этих ранних этапах исторического развития речь состояла из еще не дифференцированных по своей форме отдельных речевых единиц, обладающих весьма общими, широкими и одновременно несколько различными значениями. Поэтому речевое общение могло проходить только в конкретной ситуации, где практическое действие являлось тем процессом, в котором слова приобретали конкретные значения. Поэтому на данных этапах развития речь всегда была включена в практическую деятельность. Такая речь называется
В дальнейшем, с усложнением языка, мышление постепенно освобождается от своей непосредственной слитности с действием и все более приобретает характер внутренней, «идеальной» деятельности. В результате такой динамики развития наступает период, когда мышление полностью начинает протекать в форме внутреннего процесса отражения действительности, используя для этого словесные понятия. Такой уровень развития мышления потребовал другой, более развитой речи, соответствующей уровню развития мышления. Этот вид речи получил название внутренней речи. Таким образом, речь и мышление составляют друг с другом сложное единство.
Основные виды речи
Два основных вида речи: устная или письменная. Сходство этих видов заключается в том, что в современных языках письменная речь, как и устная, является звуковой: знаки письменной речи выражают не непосредственное значение, а передают звуковой состав слов.
Основным видом устной речи является речь, протекающая в форме разговора. Такую речь называют разговорной, или диалогической. Ее главная особенность состоит в том, что она является речью, активно поддерживаемой собеседником, т. е. в процессе разговора участвуют двое, используя простейшие обороты языка и фразы. Вследствие этого разговорная речь в психологическом плане является наиболее простой формой речи. Она не требует развернутого выражения речи, поскольку собеседник в процессе разговора хорошо понимает то, о чем идет речь, и может мысленно достроить фразу, произнесенную другим собеседником.
Другую форму речи представляет собой речь, произносимая одним человеком, в то время как слушатели только воспринимают речь говорящего, но прямо в ней не участвуют. Такую речь называют монологической. Монологическая речь психологически более сложна, чем диалогическая. Она требует от говорящего умения связно, строго последовательно излагать свои мысли. При этом говорящий должен оценивать то, как усваивается передаваемая им информация слушателями, т. е. он должен следить не только за своей речью, но и за аудиторией.
Как диалогическая, так и монологическая речь может быть активной или пассивной. Активная форма речи — это речь говорящего человека, речь же слушающего человека выступает в пассивной форме. Дело в том, что когда мы слушаем, мы повторяем про себя слова говорящего.
При этом внешне это не проявляется, хотя речевая деятельность присутствует.Письменная речь отличается от устной не только тем, что она изображается графически, с помощью письменных знаков. Одно из важнейших отличий устной речи от письменной заключается в том, что в устной речи слова строго следуют одно за другим, так что когда звучит одно слово, предшествующее ему уже не воспринимается ни самим говорящим, ни слушающими. В письменной речи дело обстоит иначе — как пишущий, так и читающий имеют в поле своего восприятия одновременно ряд слов, а в тех случаях, когда в этом есть потребность, они могут вновь вернуться на несколько строк или страниц назад. Это создает определенные преимущества письменной речи перед устной. Письменную речь можно строить более произвольно, так как написанное всегда перед нашими глазами. По той же причине письменную речь легче понимать. С другой стороны, письменная речь является более сложной формой речи.
Кинетическая речь — эмоционально-выразительные элементы речи — жесты. Очень часто мы сопровождаем свою речь жестами, что придает ей дополнительную выразительность.
Существует еще одно общее деление видов речи на два основных вида: внутренняя и внешняя речь. Внешняя речь связана с процессом общения, обмена информацией. Внутренняя речь прежде всего связана с обеспечением процесса мышления. Это очень сложное с психологической точки зрения явление, которое обеспечивает взаимосвязь речи и мышления.
Основные функции речи: выражение, воздействие, сообщение, обозначение.
Функция выражения заключается в том, что с помощью речи человек высказывает свое отношение к определенному предмету, явлению и к самому себе.
Функция воздействия заключается в том, что с помощью речи мы пытаемся побудить другого человека или группу людей к определенному действию или формируем у слушателей определенную точку зрения на что-либо. Как правило, данная функция речи осуществляется через приказ, призыв или убеждение.
Функция сообщения заключается в обмене мыслями и информацией между людьми с помощью слов. Данная функция обеспечивает осуществление контактов между людьми. В процессе этих контактов мы организуем не только обмен информацией, но и наше взаимодействие.
Функция обозначения заключается в способности давать названия предметам и явлениям. Благодаря данной функции мы в состоянии мыслить отвлеченно с помощью абстрактных понятий, а также вести обмен информацией с другим человеком.
Развитие речи у ребенка
Четыре периода развития речи у ребенка. Первый период является периодом подготовления словесной речи. . Второй период — это период первоначального овладения языком и формирования расчлененной звуковой речи. Третий период — это период развития языка ребенка в процессе речевой практики и обобщения языковых фактов. четвертый период связан с овладением ребенком письменной речью и систематическим обучением языку в школе.
1. Первый период — период подготовления словесной речи — начинается с первых дней жизни ребенка. Первые звуки лишены функции речи. Они возникают из-за органических ощущений или двигательных реакций на внешний раздражитель. Но уже в возрасте двух-трех недель дети начинают прислушиваться к звукам, а в возрасте двух-трех месяцев — связывать звуки голоса с присутствием взрослого. Услышав голос, трехмесячный ребенок начинает глазами искать взрослого. Это явление может рассматриваться как первые зачатки речевого общения. После трех-четырех месяцев звуки, произносимые ребенком, становятся более многочисленными и разнообразными. Со второй половины первого года жизни у ребенка появляются элементы настоящего речевого общения. Они выражаются первоначально в том, что у ребенка появляются специфические реакции на сопровождаемые словами жесты взрослого. Начиная с семи-восьми месяцев у ребенка увеличивается количество слов, которые он связывает с определенными действиями или впечатлениями. Первое понимание слов ребенком возникает, как правило, в действенных и эмоциональных для ребенка ситуациях. Обычно это ситуация взаимного действия ребенка и взрослого с какими-нибудь предметами. Однако первые слова, усваиваемые ребенком, воспринимаются им весьма своеобразно. Они неотделимы от эмоционального переживания и действия. Поэтому Для самого ребенка эти первые слова еще не являются настоящим языком.
Возникновение первых осмысленных слов, произносимых ребенком, также происходит в действенных и эмоциональных ситуациях. Их зачатки проявляются в виде жеста, сопровождаемого определенными звуками. С восьми-девяти месяцев у ребенка начинается период развития активной речи. Именно в этот период у ребенка отмечаются постоянные попытки подражать звукам, произносимым взрослыми. При этом ребенок подражает звучанию только тех слов, которые у него вызывают определенную реакцию, т. е. приобрели для него некоторый смысл.
2. В связи с начинающимся развитием собственно речевого общения, которое выделяется в самостоятельную форму общения, происходит переход к следующему этапу овладения ребенком речью — периоду первоначального овладения языком. Этот период начинается в конце первого или в начале второго года жизни. Первые слова ребенка отличаются своеобразием. Ребенок уже в состоянии указать или обозначить какой-либо предмет, но эти слова неотделимы от действия с данными предметами и отношения к ним. Ребенок не пользуется словом для обозначения абстрактных понятий. Звуковые подобия слов и отдельные членораздельные слова в данный период всегда связаны с деятельностью ребенка, манипуляцией предметами, с процессом общения. Следующей особенностью данного периода является и то, что высказывания ребенка ограничиваются всего лишь одним словом, как правило существительным, выполняющим функцию целого предложения. Например, обращение к матери может означать и просьбу о помощи, и сообщение о том, что ребенку необходимо что-то сделать. Эти особенности речи ребенка внутренне связаны с тем, что его мышление, в единстве с которым формируется речь, еще имеет характер наглядных, действенных интеллектуальных операций. Обобщенные представления, возникающие в процессе интеллектуальной деятельности ребенка, уже оформляются и закрепляются в его сознании с помощью слов языка, которые сами включаются в мышление на данном этапе только в наглядном, практическом процессе.
Рассматриваемый период развития речи у ребенка может быть условно разделен на несколько стадий. Описанные выше особенности относятся к первой стадии — стадии «слова-предложения». Вторая стадия начинается со второго полугодия второго года жизни ребенка. Эта стадия может быть охарактеризована как стадия двух-трехсловных предложений, или как стадия морфологической расчлененности речи. На данной стадии возникает умение самостоятельно употреблять ряд морфологических элементов в свойственном им в языке значении. Увеличение темпов овладения языком на данной стадий может быть объяснено тем, что в своей речи ребенок пробует выразить не только то, что с ним происходит в данную минуту, но и то, что с ним было раньше, т. е. что не связано с наглядностью и действенностью конкретной ситуации. Можно предположить, что развитие мышления обусловило необходимость более точного выражения сформированных понятий, что толкает ребенка к овладению точными значениями слов языка, его морфологией и синтаксисом, к совершенствованию фонетики речи.
3. Освобождение речи ребенка от опоры на воспринимаемую ситуацию, на жест или на действие символизирует начало нового периода речевого развития — периода развития языка ребенка в процессе речевой практики. Этот период начинается примерно с двух с половиной лет и завершается к шести годам. Главной особенностью данного периода является то, что речь ребенка в эту пору развивается в процессе речевого общения, отвлеченно от конкретной ситуации, что определяет необходимость развития и совершенствования более сложных языковых форм. Более того, речь для ребенка начинает иметь особое значение. Так, взрослые, читая ребенку небольшие рассказы и сказки, предоставляют ему новую информацию. В результате речь отражает не только то, что уже известно ребенку из собственного опыта, но и открывает то, что ему еще не известно, вводит его в широкий круг новых для него фактов и событий. Он сам начинает рассказывать, иногда фантазируя и очень часто отвлекаясь от наличной ситуации. С полным основанием можно полагать, что на данном этапе речевое общение становится одним из основных источников развития мышления. Если на рассмотренных выше этапах отмечалась доминирующая роль мышления для развития речи, то на данном этапе речь начинает выступать в качестве одного из основных источников развития мышления, которое, развиваясь, формирует предпосылки для совершенствования речевых возможностей ребенка. Для данного этапа, так же как и для предыдущего этапа, характерно наличие нескольких стадий. Вторая стадия начинается в возрасте четырех-пяти лет. Эта стадия характеризуется тем, что развитие речи теперь тесно связано с формированием у детей рассуждающего логического мышления. Ребенок переходит от простых предложений, в большинстве случаев еще не связанных друг с другом, к сложноподчиненным предложениям. В формируемых ребенком фразах начинают дифференцироваться главные, придаточные и вводные предложения. Оформляются причинные («потому что»), целевые («чтобы»), следственные («если») и прочие связи.
К концу шестого года жизни дети обычно полностью осваивают фонетику языка. Но с семантической стороны их речь остается относительно бедной: значения слов недостаточно точны, иногда слишком сужены или слишком широки. Другая существенная особенность данного периода состоит в том, что дети с трудом могут сделать речь предметом своего анализа. Например, дети, хорошо владеющие звуковым составом языка, до начала обучения чтению с огромным трудом справляются с задачей произвольного разложения слова на звуковые компоненты. Более того, исследования А. Р. Лурии показали, что ребенок испытывает значительные трудности даже при определении смыслового значения близких по звучанию слов и словосочетаний («сын учителя» — «учитель сына»).
4. Эти особенности преодолеваются лишь в ходе следующего этапа развития речи — этапа, развития речи в связи с изучением языка. Этот этап речевого развития начинается в конце дошкольного возраста, но его наиболее существенные черты отчетливо проявляются при изучении родного языка в школе. Под влиянием обучения происходят огромные сдвиги. Если прежде, на ранних ступенях развития речи, ребенок овладевал языком практически, в процессе непосредственного речевого общения, то при обучении в школе язык становится для ребенка предметом специального изучения. В процессе обучения ребенок должен овладеть более сложными видами речи: письменной речью, монологической речью, приемами художественной литературной речи.
Виды и функции речи
28.04.2011
Современная психология рассматривает речь как универсальное средство общения, сложный психофизиологический процесс порождения и восприятия речевых высказываний, а также как специфически организованную форму сознательной деятельности, в которой участвуют два субъекта — формирующий речевое высказывание и воспринимающий его. Речевая деятельность -процесс активного, целенаправленного, опосредованного языком и обусловливаемого ситуацией общения, взаимодействия людей между собой. Речь является одной из самых сложных форм высших психических функций. Важнейшим механизмом речевой деятельности является механизм осмысления.
Существуют следующие виды речевой деятельности:
- говорение,
- слушание,
- письмо,
- чтение.
Эти виды взаимодействия выступают в процессе вербального общения.
По определению И.А. Зимней, есть три формы речи:
1. внешняя устная речь,
- экспрессивная (разговорная) речь
- импрессивная речь (восприятие и понимание речи)
2. внешняя письменная речь (письмо и чтение),
3. внутренняя речь (связана с мышлением).
Основными формами устной экспрессивной речи являются:
- монологическая,
- диалогическая,
- групповая речь (полилог).
Эти виды речи можно определить общим понятием как «спонтанная речь». Они образуют живую разговорную речь.
Монологическая речь (монолог) в психологии речи определяется как связная речь одного лица, коммуникативная цель которой — сообщение о каких- либо фактах, явлениях реальной действительности. Монолог как наиболее сложная форма речи, служащая для целенаправленной передачи информации. Основные свойства монологической речи — односторонний и непрерывный характер высказывания, произвольность, развернутость, логическая последовательность изложения сообщения.
Диалогическая (диалог) — первичная по происхождению форма речи. Диалог как форма речи состоит из реплик (отдельных высказываний), из цепи последовательных речевых реакций; он осуществляется или в виде разговора(беседы) двух или более участников речевого общения, или в виде чередующихся обращений, вопросов и ответов.
В диалоге, наряду с языковыми средствами звучащей речи, большую роль играют и невербальные компоненты — жест, мимика, средства интонационной выразительности.
Структура диалога допускает грамматическую неполноту, опускание отдельных элементов грамматически развернутого высказывания.
Письменная речь является одним из видов речи, наряду с устной и внутренней, и включает в свой состав письмо и чтение.
Более полно и обстоятельно психологическая характеристика письменной формы речи представлена в исследованиях Л.С. Выготского, А.Р. Лурии, А.А. Леонтьева.
Письменная речь по своей коммуникативной природе является преимущественно монологической речью.
История развития письма показывает, что письменная речь является «искусственной памятью человека». О более детальном описании видов речи разговор пойдет далее.
Ключевые слова: Речь
Источник: Пашук Н. С. Психология речи. Мн., Изд-во МИУ, 2010
Материалы по теме |
---|
Характеристика речи Евтихов О.В., Управление персоналом организации: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2014. — 297 с… |
Основные механизмы и уровни речеобразования Пашук Н. С. Психология речи. Мн., Изд-во МИУ, 2010 |
Речь, или вербальные средства общения Ильин Е. П., Психология общения и межличностных отношений. — СПб.: Питер, 2009. — 576 с…. |
Развитие речи в дошкольном возрасте Урунтаева Г. А., Детская психология |
Афазии Мясищев В.Н., Основы общей и медицинской психологии |
Причины общего недоразвития речи Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б., Логопедия |
Классификация речевых нарушений Саенко Ю.В. Специальная психология: Учебно-метод. пособие. Таганрог:Изд-во ТИУиЭ, 2002. 142… |
Речевое развитие детей младшего школьного возраста Гонина О.О., Психология младшего школьного возраста |
9.2 Типы речей – Comm 101 (Dutton)
Глава 9 Публичное выступление
Источник
В современном мире нас постоянно бомбардируют сообщениями как хорошими, так и плохими. Независимо от того, где вы живете, где работаете или учитесь, какие средства массовой информации используете, вы, вероятно, подвергаетесь воздействию сотен людей. если не тысячи, рекламных сообщений каждый день. По оценке исследователя Нормана В. Эдмунда, к 2020 году объем знаний в мире будет удваиваться каждые семьдесят три дня (Эдмунд, 2005).
Кристиан Пьере — Лидер — CC BY 2.0.
Поскольку мы живем в мире, где мы перегружены контентом, передача информации таким образом, чтобы она была доступна другим, сегодня важнее, чем когда-либо прежде. Чтобы помочь нам лучше понять, почему публичные выступления важны, мы сначала рассмотрим публичные выступления в повседневной жизни. Затем мы обсудим, какую пользу лично вам могут принести публичные выступления.
Ежедневные публичные выступления
Каждый божий день люди в Соединенных Штатах и во всем мире встают перед какой-то аудиторией и говорят. На самом деле, существует даже ежемесячное издание, в котором воспроизводятся некоторые из лучших выступлений со всех концов Соединенных Штатов, под названием 9.0017 Важные речи дня (http://www.vsotd.com). Хотя публичные выступления бывают разных типов, их обычно можно разделить на три категории в зависимости от их предполагаемой цели: информативные, убедительные и развлекательные.
Информативное выступление
Одним из наиболее распространенных видов публичных выступлений является информативное выступление. Основная цель информативных презентаций — поделиться своими знаниями по предмету с аудиторией. Причины для произнесения информативной речи широко варьируются. Например, вас могут попросить проинструктировать группу сотрудников о том, как использовать новое компьютерное программное обеспечение, или сообщить группе менеджеров о том, как продвигается ваш последний проект. Местная общественная группа может захотеть узнать о вашей волонтерской деятельности в Новом Орлеане во время весенних каникул, или ваши одноклассники могут захотеть, чтобы вы поделились своим опытом приготовления средиземноморской кухни. Общим для всех этих примеров является цель передачи информации аудитории.
Информативное общение используется во многих различных профессиях. Врачи часто читают лекции о своих областях знаний студентам-медикам, другим врачам и пациентам. Учителя обнаруживают, что представляют себя родителям, а также своим ученикам. Пожарные демонстрируют, как эффективно бороться с огнем в доме. Информативное общение является обычной частью многочисленных работ и других повседневных дел. В результате умение эффективно говорить стало важным навыком в современном мире.
Убедительное выступление
Второй распространенной причиной выступления перед аудиторией является убеждение других. В нашей повседневной жизни от нас часто требуется убеждать, мотивировать или иным образом убеждать других изменить свои убеждения, предпринять какие-либо действия или пересмотреть решение. Пропаганда музыкального образования в местном школьном округе, убеждение клиентов покупать продукцию вашей компании или побуждение старшеклассников к поступлению в колледж — все это подразумевает влияние на других людей посредством публичных выступлений.
Для некоторых людей, таких как выборные должностные лица, убедительные речи являются важной частью достижения и продолжения успеха в карьере. Другие люди делают карьеру, выступая перед группами людей, которые платят за то, чтобы их слушали. Мотивационные авторы и ораторы, такие как Лес Браун (http://www.lesbrown.com), ежегодно зарабатывают миллионы долларов на людях, которые хотят быть мотивированными, чтобы добиться большего в своей жизни. Брайан Трейси, еще один профессиональный оратор и автор, специализируется на том, чтобы помочь бизнес-лидерам стать более продуктивными и эффективными на рабочем месте (http://www.briantracy.com).
Независимо от того, делаете ли вы публичные выступления каждый день или всего несколько раз в год, убедить других — сложная задача. Если вы разовьете в себе умение эффективно убеждать, это может быть полезным как в личном, так и в профессиональном плане.
Развлекательная речь
Развлекательная речь подразумевает множество поводов для выступлений, начиная от знакомства со свадебными тостами, вручения и принятия наград, произнесения хвалебных речей на похоронах и поминальных службах в дополнение к послеобеденным речам и мотивационным речам. Развлекательная речь была важна со времен древних греков, когда Аристотель определил эпидейктическую речь (говорение в церемониальном контексте) как важный тип обращения. Как и в случае с убедительной и информативной речью, есть профессионалы, от религиозных лидеров до комиков, которые зарабатывают на жизнь просто произнося развлекательные речи. Любой, кто смотрел по телевизору вручение наград или видел, как бессвязный шафер произносит свадебный тост, может подтвердить, что говорить, чтобы развлечь, — это задача, которая требует подготовки и практики, чтобы быть эффективной.
Личные преимущества публичных выступлений
Согласно исследованию, проведенному социологом Эндрю Зекери (Zekeri, 2004), навыки устной коммуникации были навыком номер один, который выпускники колледжей сочли полезными в деловом мире. Уже один этот факт делает изучение публичных выступлений стоящим занятием. Тем не менее, есть много других преимуществ эффективного общения для сотен тысяч студентов колледжей, которые каждый год посещают курсы публичных выступлений. Давайте взглянем на некоторые личные преимущества, которые вы получите как от курса публичных выступлений, так и от публичных выступлений.
Преимущества курсов публичных выступлений
Помимо изучения процесса создания и произнесения эффективной речи, студенты, изучающие публичные выступления, покидают класс с рядом других преимуществ. Некоторые из этих преимуществ включают
- развитие навыков критического мышления,
- тонкая настройка вербальных и невербальных навыков,
- преодоление страха публичных выступлений.
Развитие навыков критического мышления
Одним из самых первых преимуществ, которые вы получите от прохождения курса ораторского искусства, станет повышение способности критически мыслить. Решение проблем — это один из многих навыков критического мышления, которым вы овладеете в ходе этого курса. Например, при подготовке убедительной речи вам придется подумать о реальных проблемах, затрагивающих ваш кампус, сообщество или мир, и предложить возможные решения этих проблем. Вам также придется подумать о положительных и отрицательных последствиях ваших решений, а затем поделиться своими идеями с другими. Поначалу может показаться, что найти решение проблемы кампуса, такой как нехватка парковочных мест, может быть легко: просто постройте больше мест. Но после размышлений и дальнейших исследований вы можете обнаружить, что стоимость строительства, воздействие на окружающую среду из-за потери зеленых насаждений, потребности в обслуживании или ограниченные места для дополнительных пространств делают это решение непрактичным. Способность обдумывать проблемы и анализировать потенциальные затраты и выгоды от решений является неотъемлемой частью критического мышления и публичных выступлений, направленных на убеждение других. Эти навыки помогут вам не только в контексте публичных выступлений, но и на протяжении всей жизни. Как мы уже говорили ранее, выпускники колледжей в исследовании Зекери оценили навыки устного общения как наиболее полезные для успеха в деловом мире. Вторым наиболее ценным навыком, о котором они сообщили, была способность решать проблемы, поэтому ваш курс публичных выступлений ценен вдвойне!
Еще одно преимущество публичных выступлений заключается в том, что они расширят ваши возможности по проведению и анализу исследований. Публичные ораторы должны предоставлять достоверные доказательства в своих выступлениях, если они собираются убедить различные аудитории. Таким образом, ваш курс публичных выступлений еще больше улучшит вашу способность находить и использовать ряд источников.
Тонкая настройка вербальных и невербальных навыков
Второе преимущество прохождения курса публичных выступлений заключается в том, что он поможет вам точно настроить свои вербальные и невербальные навыки общения. Независимо от того, участвовали ли вы в публичных выступлениях в старшей школе или впервые выступаете перед аудиторией, возможность активно практиковать коммуникативные навыки и получать профессиональную обратную связь поможет вам стать лучшим коммуникатором в целом. Часто люди даже не осознают, что они крутят волосы или постоянно неправильно произносят слова во время выступления в общественных местах, пока не получат обратную связь от учителя во время курса ораторского искусства. Люди в Соединенных Штатах часто платят речевым тренерам более ста долларов в час, чтобы они помогли им улучшить свои разговорные навыки. У вас есть встроенный речевой тренер прямо в вашем классе, поэтому в ваших интересах использовать возможность улучшить свои вербальные и невербальные навыки общения.
Преодоление страха перед публичными выступлениями
Дополнительным преимуществом занятий по ораторскому искусству является то, что они помогут уменьшить ваш страх перед публичными выступлениями. Независимо от того, много ли они выступали на публике или только начали, большинство людей испытывают некоторую тревогу, когда участвуют в публичных выступлениях. Хайди Роуз и Эндрю Рансер оценили уровень тревожности студентов перед публичными выступлениями как в первую, так и в последнюю неделю урока публичных выступлений и обнаружили, что эти уровни снижались в течение семестра (Роуз и Рансер, 19 лет). 93). Одно из объяснений заключается в том, что люди часто мало подвержены публичным выступлениям. Проходя курс публичных выступлений, студенты лучше знакомятся с процессом публичных выступлений, что делает их более уверенными и менее опасными. Кроме того, вы узнаете конкретные стратегии преодоления проблем речевой тревожности.
7.2: Четыре типа речей
- Последнее обновление
- Сохранить как PDF
- Идентификатор страницы
- 82763
Речи можно разделить на четыре основные области в зависимости от степени подготовки и характера мероприятия. Четыре типа речей: рукописные, заученные, импровизированные и импровизированные. Наша цель состоит в том, чтобы познакомить вас с этими четырьмя различными способами выступления, дать рекомендации, когда вас попросят сделать импровизированное замечание, а затем посвятить большую часть вашего времени подготовке, практике и представлению импровизированных речей.
Manuscript Speech
Когда вы слушаете послание президента о положении в стране, вы слушаете хорошо продуманную речь, которую читает телесуфлер. Речь была отшлифована штатом спичрайтеров и отрепетирована много раз. Президент будет знать, как предвидеть реакцию публики и будет знать, когда сделать паузу для аплодисментов, а когда ожидать смеха. Эта форма речи используется, когда важны точные слова и когда много времени и энергии тратится на то, чтобы сделать все правильно. Бывают случаи, когда рукописные речи произносят и люди, не являющиеся руководителями стран. Они используются, когда люди дают показания перед Конгрессом, когда люди читают важные заявления в публичном месте или когда люди делают доклады на профессиональных собраниях. Все требуют точных слов в правильном порядке.
Хотя у Президента есть штат спичрайтеров и телесуфлер, у большинства из нас их нет. Если бы вам дали такое задание, вам пришлось бы читать свою рукописную речь по напечатанным заметкам. В этом случае вы хотели бы убедиться, что вы тщательно подготовили свою рукопись, используя крупный шрифт, чтобы вы могли легко читать ее, не уткнувшись носом в страницы. Чтение выступления не позволяет экономить на подготовке. Практикуйте речь много раз. Это позволяет вам вносить изменения, если это необходимо, и выбирать слова, наиболее подходящие для передачи вашего точного значения. Не забывайте говорить ясно и естественно — стремитесь к разговорному тону. Это не должно звучать как прочитанное, даже если вы читаете. Кроме того, не забывайте говорить медленно; существует естественная тенденция ускоряться, когда мы говорим публично. Выступление с речью — это не гонка; вы не получаете бонусные баллы за досрочное завершение.
Если только ваш инструктор специально не сказал вам подготовить и произнести рукописную речь, вы никогда не должны записывать всю речь. Потратьте время на разработку плана, систематизацию своих идей и определение того, где вы можете лучше всего вставить поддержку. Затем попрактикуйтесь в использовании плана во время разговора.
Заученная речь
Когда вы учились в начальной школе, приходилось ли вам когда-нибудь запоминать стихотворение или часть речи? Если вы похожи на большинство студентов, ответ «Да. В запоминании нет ничего плохого. Но если вы попытаетесь запомнить речь, вы рискуете забыть то, что планировали сказать, и показаться совершенно неподготовленным. Запоминать свою речь еще хуже, чем читать ее. Все возражения, которые относятся к прочитанной речи, относятся и к заученной речи. Спонтанность ушла. Речь может звучать неестественно. Часто доставка бывает слишком быстрой. Концентрация на словах, а не на идеях. Иногда речь звучит слишком официально, как письменное эссе. Существует минимальная обратная связь или другой контакт с аудиторией. А что произойдет, если ваш разум станет совершенно пустым или если кто-то из зрителей прервет вас? Вся презентация, скорее всего, развалится. Запоминание речи оказывает слишком большое давление на говорящего.
Тем не менее, есть пара частей речи, которые вы, возможно, захотите выучить наизусть или отрепетировать так хорошо, чтобы произносить их почти так, как будто выучили наизусть. К ним относятся:
Ваше введение: Он закладывает основу для всей речи. Слова должны быть хорошо подобраны и отрепетированы. Вы можете обнаружить, что, повторяя эту часть речи во время репетиций, вы запоминаете ее слово в слово. Если это так, это нормально. В конце концов, как только вы определили лучший способ сказать что-то, почему бы не использовать его? Просто убедитесь, что презентация не звучит наизусть.
Ваш вывод: Резюме и призыв к действию — это последние слова, которые услышит ваша аудитория. Как и в случае со вступлением, если вы будете практиковать это неоднократно, вы разработаете лучший способ сказать то, что хотите, и вы, вероятно, усовершенствуете эту часть речи.
Импровизированная речь
Для всех нас наступит время, когда нас попросят «сказать несколько слов» без особой подготовки. Вы не подготовили никаких заметок, вы не отрепетировали то, что вы будете говорить, и вас просят «облететь». Хотя это может показаться невероятно пугающим, импровизированные презентации — самый распространенный тип публичных выступлений. Вы в классе, и вдруг профессор хочет услышать, как продвигаются групповые проекты. Вас, как лидера вашей группы, просят встать и кратко обсудить, что делает группа и сколько вы уже сделали. Это импровизированная речь. В тот день, когда вы шли на занятия, вы не знали, что будете выступать перед публикой, но вы сделали это. Нет пота! Или, может быть, вы находитесь на совещании на работе, и начальник объявляет, что он хочет, чтобы вы проинформировали всех участников собрания о новом оборудовании, которое будет установлено сегодня днем. Опять же, никакого предварительного планирования, никаких заметок, вы просто делаете это. Это импровизированная речь.
Импровизированная речь
В центре внимания большинства курсов колледжей по публичным выступлениям находится импровизированная речь. Это потому, что этот тип речи чаще всего используется в бизнесе, образовании, проповедях и политических делах. Немногие из нас когда-либо будут иметь профессиональный штат спичрайтеров или произносить речь с помощью телесуфлера. Но когда вам нужно выступить с речью или презентацией, вы должны звучать подготовленно, авторитетно и четко.
Проще говоря, импровизированная речь — это речь, в которой у вас будет время для подготовки и практики, но не ожидается, что вы будете читать рукопись или запоминать речь. Большинство студентов задают вопрос: «Сколько времени следует уделять подготовке и практике? Возможно, Марк Твен сказал это лучше всего. Говоря о подготовке к импровизированной речи, он отметил: «Обычно подготовка хорошей импровизированной речи занимает более трех недель» (Кинг). Несмотря на то, что он известен как юморист, в его словах много правды. Чтобы создать впечатление, что вы говорите спонтанно, и сделать это хорошо, вы должны тщательно подготовиться и практиковаться до совершенства.