Понятие инсайт было введено в рамках: Инсайт | Понятия и категории

Инсайт | Понятия и категории

ИНСАЙТ (от англ. insight — проницательность, проникновение в суть). Интеллектуальный процесс, проявляющийся во внезапном усмотрении сути проблемной ситуации. В рамках философии сложилась традиция трактовки инсайта как акта непосредственного познавания, в котором не используется логический анализ. В данном ключе могут быть проинтерпретированы «ясные и отчетливые идеи» Р. Декарта, «постижение Бога» Ф. Аквинского, «априорные синтетические формы рассудка» И. Канта, «интуиция» А. Бергсона и пр. (Роговин М. Инсайт // Философская энциклопедия: В 5 т. М: Советская энциклопедия, 1962. Т.

Tags: 

Психология

ИНСАЙТ (англ. insight — проницательность, понимание) — в интуитивистской теории познания акт непосредственного достижения, «озарения» и т. п. Одно из основных понятий гештальтпсихологии, означавшее — в противовес представлению бихевиоризма о постепенном и «слепом» научении — внезапное понимание, схватывание тех или иных отношений и структуры ситуации в целом, не выводимое из прошлого опыта субъекта.

Tags: 

Психология

АГА-ПЕРЕЖИВАНИЕ — вид интеллектуальной эмоции, описанный К. Бюлером (BuhlerK. Tatsachen und Probleme zu einer Psychologie der Denkvorgange; Uber Gedankenzusammenhange; Uber Gedankenerinnerung // Archiv fur die gesamte Psychologie. 1908, 12) и выраженный приятным чувственным тоном, возникающим в результате успешного завершения ряда продолжительных попыток решить проблему по установлению связи между предметами.

Tags: 

Психология

ИНСАЙТ — внезапное понимание, «схватывание»- отношений и структуры проблемной ситуации (синоним — ага-реакция) Научным путём инсайт открыт В. Кёлером (1917) в исследовании решения проблем человекообразными обезьянами. Проблема могла быть решена только нахождением обходного пути, прекратив оказавшиеся бесплодными пробы и разглядывая предметы вокруг, обезьяны вдруг быстро приходили к правильному решению.

Tags: 

Психология

ОЗАРЕНИЕ (инсайт) — внезапное, мгновенно возникающее и невыводимое из прошлого опыта новое понимание, постижение существенных отношений, задач, проблем и структуры ситуации в целом, посредством которого достигается осмысленное решение проблемы. Понятие озарение введено гештальтпсихологией. В работе немецкого психолога В. Келера об интеллекте человекообразных обезьян оно было противопоставлено бихевиористскому представлению о постепенном и «слепом» научении методом проб и ошибок, а в исследованиях немецких психологов М. Вертхаймера и К.

Tags: 

Психология

ИНСАЙТ (INSIGHT). Способность к мгновенному пониманию сути ситуации или собственных проблем либо акт такого понимания. В психиатрии термин часто применяется для обозначения осознания пациентом собственного психического нездоровья, которое типичным образом отсутствует при психозах, но имеет место при неврозах. В психоанализе термин применяется шире — в значении понимания динамических факторов, причастных к разрешению конфликта, — и рассматривается в качестве важного достижения, необходимого для терапевтического изменения.

Tags: 

Психология

ИНСАЙТ [англ. insight, букв. — проницательность, понимание] — термин современной философии (интуитивизма), обозначающий акт непосредственного познания, минуя логический анализ. Термином «Инсайт» характеризуется предполагаемое психологическое содержание таких гносеологических понятий идеализма, как ясные и отчетливые идеи Декарта, непосредственное постижение Бога у Фомы Аквинского, априорные синтетические формы рассудка у Канта, интуиция у Бергсона и т. п.

Tags: 

Философия

ИНСАЙТ — это что такое ИНСАЙТ

найдено в «Словаре-справочнике по психоанализу»

– озарение, внезапное постижение, осознание происходящего, новое понимание смысла собственной деятельности, в результате чего человек оказывается способным к изменению своего поведения в окружающем мире и установлению иных отношений с самим собой и с другими людьми. В психоанализе состояние инсайта соотносится со своего рода прозрением, основанным на постижении смысла и значения бессознательных процессов и сил, действующих в глубинах психики. Подобное психическое состояние человека, достигаемое им в процессе аналитической терапии, воспринимается в качестве эмоционального инсайта, позволяющего пациенту радикально пересмотреть превалирующий в его жизни образ мышления и действия. Наряду с эмоциональным инсайтом в психоанализе рассматривается также интеллектуальный инсайт. В отличие от эмоционального инсайта, приводящего к изменениям в психике человека, интеллектуальный инсайт воспринимается в качестве самоосознания, способного привести к переосмыслению происходящего, но не ведущего автоматически к желательным изменениям. В процессе психоаналитического лечения инсайт может наблюдаться как у пациента, открывающего для себя мир символического проявления бессознательного, так и у аналитика, осуществляющего интерпретационную работу по раскрытию неосознаваемых механизмов защиты пациента и обнаруживающего тесную связь между своим собственным бессознательным и бессознательным невротика, нуждающегося в терапевтической помощи. В середине ХХ столетия в психоаналитической литературе имели место дискуссии по вопросам инсайта, послужившие толчком к выявлению механизмов его возникновения и той роли, которую он играет в процессе аналитической терапии.

Это нашло свое отражение, в частности, в статьях Дж. Рихвельда «Анализ концепции инсайта» (1954), У. Сильверберга «Отыгрывание или инсайт: проблема психоаналитической техники» (1955), Э. Криса «О проблемах достижения инсайта в психоанализе» (1956). Так, австро-американский психоаналитик Э. Крис (1900–1957) рассматривал инсайт в форме опыта, в рамках которого когнитивные элементы сочетаются с особого рода уверенностью. Он считал, что в идеальном случае именно на этом опыте инсайта «основывается аналитическая терапия». В докладе, прочитанном им в Британском психоаналитическом обществе в 1956 г., он показал, что в процессе аналитической терапии в одних случаях инсайт может существовать «лишь в правильной форме трансферентной привязанности», когда интегративные функции Я служат цели достижения похвалы, завоевания любви со стороны психоаналитика или заключения с ним союза, в то время как в других случаях инсайт может быть связан со стремлением пациента обрести независимость от аналитика. По его мнению, могут быть также случаи, свидетельствующие о достижении так называемого частичного или ложного инсайта, являющегося не чем иным, как неким фасадом, за которым скрываются болезнь и деформация характера.
В психоаналитической литературе нет единого мнения относительно роли и значения инсайта в терапевтическом процессе. Одни психоаналитики (Ф. Александер, Т. Френч) полагают, что инсайт является не лечебным фактором, а признаком лечения. Другие (Э. Крис) не разделяют подобную точку зрения и считают, что инсайт не может проявляться без других динамических изменений, но без него терапия носит ограниченный характер и не имеет отношения к психоанализу. Практика психоанализа свидетельствует о том, что в процессе аналитической терапии может иметь место возникновение нескольких инсайтов с различной степенью интенсивности, до тех пор пока инсайт ясно не осознается, возможно появление у пациента новых центров страха и переживаний, по мере достижения терапевтических успехов область распространения инсайта расширяется и после достижения устойчивого инсайта заметно меняется острота внутрипсихических конфликтов.

Теория обучения прозрению Колера — значение и эксперимент

Суджан

Содержание страницы

Что такое Insight Learning?

Теория обучения методом прозрения предложена Вольфгангом Колером. Инсайтное обучение — это внезапное понимание связи между проблемой и ее решением. При обучении через озарение правильное решение не только появляется из ниоткуда, но и легко повторяется при последующих представлениях этой проблемы. Однажды решенная проблема, сколько бы раз она ни повторялась, перестанет быть проблемой.

При обучении прозрением перцептивные стимулы реструктурируются по-разному и зависят от когнитивных процессов. Это опыт «ага» или «у меня получилось», когда мы внезапно решаем проблему. Иногда озарение приходит резко и внезапно делает решение проблемы ясным.

Предположим, вы очень усердно пытались решить математическую задачу, но безуспешно. В отчаянии вы оставляете проблемное задание и решаете принять ванну. Затем внезапно вы понимаете концепции, необходимые для решения проблемы. Именно в вашей ванне у вас было переживание «ага». Ситуация изменилась, и произошло озарение. Как только эта проблема будет решена, вы сможете решить другие подобные проблемы. В человеческом опыте инсайт дает чувство удовлетворения. Решив сложную проблему или найдя решение конфликта, мы, люди, чувствуем себя счастливыми.

Эксперимент Вольфганга Келера

Вольфганг Келер, немецкий психолог (1925), выступал за инсайтное обучение. В одном из своих экспериментов он посадил шимпанзе по имени Султан в клетку с банановой гроздью, висящей на потолке, длинной палкой вне клетки и короткой палкой внутри клетки. Султан нашел короткую палку, схватил ее и попытался дотянуться ею до плода.

Но короткая палка была слишком короткой. Было предпринято несколько неудачных попыток, и Султан отказался от этой идеи и начал играть. Затем внезапно Султан вскочил, снова схватил короткую палку и на этот раз вытащил более длинную палку. Затем он использовал две палки, чтобы добраться до плода, соединив более длинную и короткую палочки вместе. Это действие показало знание Султана.

В другой задаче Колер поместил связку бананов, свисающих с крыши, вне досягаемости Султана. Султан должен был поставить друг на друга три ящика, которые хранились внутри клетки, чтобы добраться до бананов. Султан попытался добраться до грозди бананов, забравшись на ящик, но безуспешно.

После нескольких неудачных попыток прыгнуть и попытаться добраться до бананов, появился Султан, чтобы оценить ситуацию и решить проблему с правильным решением, которое заключалось в использовании ящиков в качестве ступеней для достижения бананов. Он принес коробки, поставил их одну на другую, взобрался на них и, наконец, добрался до бананов. Султан с пользой использует бесполезные ящики и палки благодаря познанию проницательности.

Характеристики обучения проницательности

Проницательность зависит от организации проблемной ситуации. Понимание придет легко, если необходимые материалы и инструменты будут расположены в идеальном порядке для восприятия отношений. Например, в эксперименте Колера Султан мог решить задачу, потому что мог видеть коробки или палочки рядом с собой. Люди сканируют свое окружение, мысленно манипулируют объектами и переставляют их в определенном порядке, пытаясь найти решение.

Решения проблем, однажды решенные проницательно, можно легко повторять и использовать повторно. Например, когда Султан использовал палку, чтобы вытащить связку бананов, он будет искать палку в следующий раз, когда столкнется с подобной проблемой.

Как только решение найдено с помощью обучения, его можно применять к новым решениям. Например, Султан не продемонстрировал никаких попыток проб и ошибок, когда столкнулся с проблемой того же типа, он соединил две палки и приблизился к связке бананов, как только установились когнитивные отношения.

При обучении прозрением вся ситуация приобретает новую форму, изменяя восприятие человека, придавая обстоятельствам осмысленный и привлекательный вид.

Озарение появляется внезапно, и человек может установить отношения между объектами в новых паттернах и организациях, добавляя эмоциональный оттенок.

Проницательность связана с интеллектуальным уровнем. Человеческие существа обладают большей проницательностью, чем низшие животные.

Возраст, прошлый опыт, знакомство и острая наблюдательность способствуют обучению проницательности.

Индивид перераспределяет неорганизованные или бесполезные ресурсы осмысленным образом, чтобы достичь чего-то в обучении прозрению.

Инсайтное обучение сокращает время обучения и развивает новое отношение учащегося к проблеме, что довольно часто встречается у взрослых людей.

Человек, благодаря развитому пониманию, быстро оценивает отношения между различными объектами и видит замаскированные в них узоры. Обучение через озарение подвергается критике со стороны некоторых психологов, утверждающих, что получение результата — это вопрос практики и постепенный процесс. Однако когнитивный аспект, такой как роли восприятия и знания, имеет первостепенное значение в процессе обучения.

Нравится:

Нравится Загрузка…

[решено] Какая из следующих школ делала акцент на обучении insi

Этот вопрос ранее задавался в

UPTET 2013 — 2014 Paper- 1 (хинди — английский/санскрит)

Просмотреть все документы UPTET >

  1. Psycho аналитический теория
  2. Бихевиоризм
  3. Коннекционизм
  4. Гештальт-теория

Вариант 4: Гештальт-теория

Бесплатно

CT 1: Семья и приют

1,4 миллиона пользователей

10 вопросов

10 баллов

10 минут

В психологии существует множество теорий обучения, связанных с различными школами психологии , такими как когнитивная, гуманистическая, бихевиористская и т. д. .


Ключевые точки

  • Немецкие психологи Вертхаймер, Келер, Коффка и Левин изучали природу восприятия и являются лидерами гештальт-психологии . Вертхаймер считается отцом гештальт-психологии.
  • «Гештальт» — это немецкое существительное, для которого нет эквивалента в английском языке. Ближайший английский перевод слова «гештальт» — это «конфигурация» или, проще говоря,
    «организованное целое»
    . Гештальт-психологи рассматривают процесс обучения как гештальт — организованное целое.
  • «Теория обучения прозрением» или «Обучение через прозрение », продвигается Вольфгангом Кёлером, теоретиком гештальта.
  • В своей теории он предложил термин «Озарение», что не происходит методом проб и ошибок, а представляет собой внезапную реорганизацию опыта.

Важные моменты  

Согласно «Теории проницательного обучения»:

  • Решение проблемы приходит «внезапно» вспышкой озарения, когда человек борется.
  • Проницательность повышает способность человека воспринимать и понимать что-то или кого-то инстинктивно.
  • Проницательность не зависит от поведения или наблюдения, это внезапное осознание решения проблемы с помощью интуиции.

Колер продемонстрировал следующий эксперимент, основанный на озарении:

  • Он держал шимпанзе в закрытой комнате, где еда была вне досягаемости для них, а предметы, такие как коробки, палки, были там.
  • Шимпанзе бродил по комнате в поисках еды.
  • Они «внезапно» вставали на ящик и палкой подносили к себе еду.
  • Следует отметить, что это не было результатом проб и ошибок, вместо этого шимпанзе внезапно пришла в голову идея использовать коробки и палки.

Следовательно, можно сделать вывод, что  гештальт-школа уделяла особое внимание обучению через понимание.

Дополнительная информация  

Психологические факультеты Сторонники Основная идея
Бихевиоризм Иван Павлов, Джон Б. Уотсон, Б. Ф. Скиннер Фокус только на наблюдаемом поведении. Поведение — это просто реакция на внешние раздражители.
Психоаналитический Зигмунд Фрейд Основные моменты роли бессознательных мыслей, чувств, воспоминаний и переживаний раннего детства в определении поведения.
Коннекционизм Э. Л. Торндайк Обучение — это результат формирования ассоциаций между стимулом и ответной реакцией.
Скачать решение PDF Поделиться в WhatsApp

Последние обновления REET

Последнее обновление: 7 июня 2023 г.

Раджастхан REET Level-2 (SST) Результат! Результат REET Раджастана для учителя начальных классов 2-го уровня (естествознание-математика). Экзамен для учителей начальных и старших классов проводился с 25 февраля по 1 марта 2023 года. Это относится к циклу набора REET на 2022 год. Кандидаты, которые прошли квалификацию для сдачи экзамена REET, будут получать заработную плату в диапазоне от рупий.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts