Понятие о мышлении в психологии: Мышление (психология) | это… Что такое Мышление (психология)?

3 понятие мышления в психологии 5 основные теории мышления 11 Западные теории мышления 11 2 Теории мышления в отечественной психологии 18 заключение 23 список литетатуры 25


База данных защищена авторским правом ©dogmon.org 2022
обратиться к администрации

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ПОНЯТИЕ МЫШЛЕНИЯ В ПСИХОЛОГИИ 5

2. ОСНОВНЫЕ ТЕОРИИ МЫШЛЕНИЯ 11

2. 1. Западные теории мышления 11

2.2 Теории мышления в отечественной психологии 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23

СПИСОК ЛИТЕТАТУРЫ 25

ВВЕДЕНИЕ
Мышление — процесс познания, который связан с открытием субъективно нового знания, решением задач, с творческим преобразованием действительности. Поэтому в психологии мышление рассматривается и изучается как психический процесс и как процесс решения задач. Мышление включено во все виды деятельности человека (труд, познание, общение, игру) и связано со всеми личност­ей особенностями человека (мотивацией, эмоциями, волей, способностями и пр.). Мышление считается высшим познавательным процессом.

Мышление как психический процесс совершается в умственных (мыслительных) действиях и операциях.

На протяжении XX века многие выдающиеся психологи об­ращались к теме психологического исследования мышления, ка­ждый в избранной им теоретической модели. Среди них — Вундт, Джеймс, Торндайк, Дьюи, Уотсон, Пиаже, Вертгеймер и др. Среди отечественных ученых можно назвать С. Л. Рубинштейна, Л. С. Выготского, П. Я. Гальперина, А. Н. Леонтьева, Л. В. Занкова, Я. А. Пономарева, Л. Ф. Тихомирову и др.

Исследованиями мышления в настоящее время заняты представители разных наук: психологии, биологии, медицины, генетики, кибернетики, логики и ряда других. В каждой из этих наук существуют свои вопросы, в силу которых они обращаются к проблемам мышления, своя система понятий и, соответственно, свои теории мышления. Но все эти науки, вместе взятые, расширяют наши знания о мышлении человека, взаимно дополняют друг друга, позволяют глубже заглянуть в это, одно из самых важных и загадочных явлений человеческой психологии.

Существуют различные взгляды на природу и механизмы функционирования этого психического процесса.

В работы мы рассмотрим основные из них.

Объектом нашей курсовой работы является мышление.

Предметом исследования являются различные психологические теории мышления.

Цель работы рассмотрение природы человеческого мышления, его понимание и объяснение в различных психологических теориях.

Задачи исследования:


  1. Проанализировать теоретическую литературу по проблеме исследования, ознакомиться с историей возникновения психологии мышления.

  2. Изучить понятие мышления и ее виды в современной психологии.

  3. Рассмотреть основные психологические теории мышления.

При написании данной курсовой работы применялись следующие методы научного исследования:

1) теоретический анализ научных трудов посвященных данной проблеме;

2) методы описания и синтеза.
1. ПОНЯТИЕ МЫШЛЕНИЯ В ПСИХОЛОГИИ


Активные исследования мышления проводятся с XVII в. Для начального пе­риода исследований мышления было характерно то, что мышление фактически отождествлялось с логикой, а в качестве единственного его вида, подлежащего изучению, рассматривалось понятийное теоретическое мышление. Сама же спо­собность к мышлению считалась врожденной и поэтому, как правило, рассматри­валась вне проблемы развития психики человека. К числу интеллектуальных способностей в то время относились созерцание (как некоторый аналог абстрактного мышления), логическое рассуждение и рефлексия. Операциями мышления счи­тались обобщение, синтез, сравнение и классификация1.

Вырезано.

Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.
Понятийное мышление — это такое мышление, в котором используются опре­деленные понятия. При этом, решая те или иные умственные задачи, мы не обра­щаемся к поиску с помощью специальных методов какой-либо новой информа­ции, а пользуемся готовыми знаниями, полученными другими людьми и выражен­ными в форме понятий, суждений умозаключений.

Образное мышление — это вид мыслительного процесса, в котором используют­ся образы. Эти образы извлекаются непосредственно из памяти или воссоздаются воображением. В ходе решения мыслительных задач соответствующие образы мысленно преобразуются так, что в результате манипулирования ими мы можем найти решение интересующей нас задачи. Чаще всего такой вид мышления преоб­ладает у людей, деятельность которых связана с каким-либо видом творчества.

Следует отметить, что понятийное и образное мышление, являясь разновидно­стями теоретического мышления, на практике находятся в постоянном взаимо­действии. Они дополняют друг друга, раскрывая перед нами различные стороны бытия. Понятийное мышление дает наиболее точное и обобщенное отражение дей­ствительности, но это отражение абстрактно. В свою очередь, образное мышление позволяет получить конкретное субъективное отражение окружающее нас дей­ствительности. Таким образом, понятийное и образное мышление дополняют друг друга и обеспечивают глубокое и разностороннее отражение действительности.

Вырезано.

Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.

Итак, мышление является высшим познавательным психическим процессом. Суть его заключается в порождении нового знания на основе творческого отражения и преобразования человеком действительности. Мышление неразрывно связано с речью.

2. ОСНОВНЫЕ ТЕОРИИ МЫШЛЕНИЯ

2. 1. Западные теории мышления
1. Ассоциативная

Мышление в ассоциативной эмпирической психологии во всех его проявлениях сводилось к ассоциациям, связям следов прошлого и впечатлений, полученных от настоящего опыта. Ак­тивность мышления, его творческий характер были основной проблемой, которую (как и избирательность восприятия и па­мяти) не смогла решить данная теория. Поэтому ее сторонни­кам не оставалось ничего другого, как объявить умственные твор­ческие способности априорными, не зависящими от ассоциа­ций с врожденными способностями разума2.

2. Вюрцбургская школа

Представители вюрцбургской школы, положившие наряду с А. Бине во Франции начало систематическому изучению психологии мышления, прежде всего выдвинули положение, что мышление имеет свое спе­цифическое содержание, несводимое к наглядно-образному содержанию ощущений и воспри­ятия.

Вырезано.

Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.

стадия предоперационного мышления: 2—7 лет — это воз­раст вхождения ребенка в социокультурное пространство, он осваивает язык, формирует и усваивает понятия, их смысл и значение. Так и развивается символическое мышление: с помощью жестов, понятий и языка;

стадия конкретных операций с предметами: 7—11 лет — у ребенка формируется способность внутренне осуществ­лять те операции, которые он до этого проделывал внеш­ним образом. Такое мышление уже позволяет ребенку осуществлять сравнение, классификацию, систематиза­цию, но только на конкретном материале.

стадия формальных операций: 11 — 14 лет — формируется способность мыслить отвлеченно, абстрактно, математи­чески, логически. Большую роль в мышлении начинают играть гипотезы и дедуктивные заключения. Это высший уровень мышления.

Джером Брунер, еще один видный представитель когнитивизма, утверждал, что познание человека носит прежде всего чувственный и двигательный характер.

Ни­что, по мнению Брунера, не может оформиться в мысль до того, как пройдет через человеческие чувства и через двигательную активность, направленную во внешний мир. Развитие мышле­ния проходит в несколько этапов. К обозначенному выше сенсомоторному отображению действительности добавляется иконическое отображение (запечатление мира в мысленных образах), а позднее символическое представление (мир образов дополняется миром понятий).

Вырезано.

Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.

8. Информационно-кибернетическая теория

В последние несколько десятилетий на базе успехов в разра­ботке идей кибернетики, информатики, алгоритмических язы­ков высокого уровня в математическом программировании по­явилась возможность построения новой, информационно-ки­бернетической теории мышления. В ее основе лежат понятия алгоритма, операции, цикла и информации. Первое обозначает последовательность действий, выполнение которых ведет к ре­шению задачи; второе касается отдельного действия, его харак­тера; третье относится к многократному исполнению одних и тех же действий до тех пор, пока не будет получен необходи­мый результат; четвертое включает совокупность сведений, пе­редаваемых с одной операции на другую в процессе решения задачи.

Оказалось, что многие специальные операции, которые применяются в программах машинной обработки информации и в процессе решения задач на ЭВМ, похожи на те, которыми в мышлении пользуется человек. Это открывает возможность изу­чения операций человеческого мышления на ЭВМ и построе­ния машинных моделей интеллекта3
.

2.2 Теории мышления в отечественной психологии
В отечественной психологической науке, основанной на уче­нии о деятельностной природе психики человека, мышление получило новую трактовку. Его стали понимать как особый вид познавательной деятельности. Через введение в психологию мышления категории деятельности было преодолено противопоставление теоретического и практического интеллекта, субъ­екта и объекта познания. Тем самым для конкретного исследо­вания открылась новая ранее невидимая связь, существующая между деятельностью и мышлением, а также между различны­ми видами самого мышления. Впервые появилась возможность ставить и решать вопросы о генезисе мышления, о его форми­ровании и развитии у детей в результате целенаправленного обучения. Мышление в теории деятельности стали понимать как прижизненно формирующуюся способность к решению разнообразных задач и целесообразному преобразованию действи­тельности, направленному на то, чтобы открывать скрытые от непосредственного наблюдения ее стороны

4.

Вырезано.

Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.

Деятельностная теория мышления способствовала решению многих практических задач, связанных с обучением и умствен­ным развитием детей. На базе ее были построены такие теории обучения (их же можно рассматривать и как теории развития мышления), как теория П.Я.Гальперина, теория Л. В. Занкова, теория В.В.Давыдова5.

Таким образом, теории, объясняющие про­цесс мышления можно разделить на две большие группы: те, которые исходят из гипотезы о наличии у человека природ­ных, не изменяющихся под влиянием жизненного опыта ин­теллектуальных способностей, и те, в основу которых положе­но представление о том, что умственные способности человека в основном формируются и развиваются прижизненно.

Итак, изучение мышления породило множество различных теорий кратко представленных в табл. 1.


Таблица 1. Основные теории мышления



Название теории

Представители

Сущность

1

Вырезано.

Вырезано.

Вырезано.

2

Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.

Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.

Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.

3

Вырезано.

Вырезано.

Вырезано.

4

Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.

Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.

Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.

5

Вырезано.

Вырезано.

Вырезано.

6

Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.

Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.

Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.

7

Вырезано.

Вырезано.

Вырезано.

8

Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.

Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.

Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.

9

Вырезано.

Вырезано.

Вырезано.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для начального пе­риода исследований мышления было характерно то, что мышление фактически отождествлялось с логикой, а в качестве единственного его вида, подлежащего изучению, рассматривалось понятийное теоретическое мышление. Сама же спо­собность к мышлению считалась врожденной и поэтому, как правило, рассматри­валась вне проблемы развития психики человека. Операциями мышления счи­тались обобщение, синтез, сравнение и классификация.

Позднее, с появление ассоциативной психологии мышление сводилось во всех его проявлениях к ассоциациям. В качестве механизмов мышления рассматрива­лась связь следов прошлого опыта и впечатлений, полученных в настоящем опы­те. Способность к мышлению рассматривалась как врожденная.

Мышление широко исследовалось и в рамках бихевиоризма. При этом мышле­ние представлялось как процесс формирования сложных связей между стимула­ми и реакциями. Бесспорной заслугой бихевиоризма явилось рассмотрение в рам­ках изучаемой проблемы формирования умений и навыков в процессе решения задач. Благодаря данному направлению психологии в сферу изучения мышления вошла проблема практического мышления.

Определенный вклад в развитие психологии мышления внес и психоанализ, в котором большое внимание уделялось проблеме бессознательных форм мышле­ния, а также изучению зависимости мышления от мотивов и потребностей челове­ка. Именно благодаря поиску бессознательных форм мышления в психоанализе было сформировано понятие «защитных психологических механизмов».

В отечественной психологии проблема мышления развивалась в рамках пси­хологической теории деятельности. Разработка этой проблемы связана с именами А. А. Смирнова, А. Н. Леонтьева и др. Следует отметить, что деятельностная теория мышления способствовала ре­шению многих практических задач, связанных с обучением и умственным разви­тием детей. На ее основе были построены известные теории обучения и развития, среди которых теории П. Я. Гальперина, Л. В. Занкова, В. В. Давыдова. Однако в последнее время, с развитием математики и кибернетики, появилась возможность создать новую информационно-кибернетичекую теорию мышления. Оказа­лось, что многие специальные операции, применяемые в программах машинной обработки информации, очень похожи на операции мышления, которыми пользу­ется человек. Поэтому появилась возможность изучить операции человеческого мышления с использованием кибернетики и машинных моделей интеллекта. В на­стоящее время даже сформулирована целая научная проблема, получившая на­звание проблемы «искусственного интеллекта».

Следует отметить, что, несмотря на многочисленные теоретические поиски и экспериментальные исследования, единого мнения о структуре и природе мыш­ления нет. Бесспорным в настоящее время является то, что мышление — это один из высших познавательных психических процессов, оказывающий существенное влияние на всю деятельность человека, а также то, что в структуре мышления мож­но выделить определенные умственные операции.

СПИСОК ЛИТЕТАТУРЫ


  1. Выготский Л. С. Психология. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. – 1008 с.

  2. Гальперин П.Я. Формирование умственных действий//Хрестоматия. Познавательные психические процессы / Сост. и общ. ред. А. Г. Маклакова. — СПб.: Питер, 2001. – 451 с.

  3. Гамезо М. В., Герасимова В. С., Машурцева Д. А., Орлова Л. М. Общая психология: Учебно-методическое пособие. – М.: Ось-89, 2007. – 352 с.

  4. Глуханюк Н.С., Семенова С. Л., Печеркина А. А. Общая психология. – М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2005. – 368 с.

  5. Дьюи Д. Психология и педагогика мышления. – М.: Лабиринт. — 316 с.

  6. Ительсон Л. Б. Лекции по общей психологии. – СПб.: Питер, 2004. – 320 с.

  7. Леонтьев А. Н. Лекции по общей психологии. – М.: Смысл; Изд. Центр «Академия», 2007. – 511 с.

  8. Лукацкий М. А., Остренкова М. Е. Психология. – М.: Эксмо, 2007. – 416 с.

  9. Лурия А. Р. Лекции по общей психологии. – СПб.: Питер, 2004. – 320 с.

  10. Маклаков А. Г. Общая психология: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2008. – 583 с.

  11. Немов Р. С. Психология: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. – М.: ВЛАДОС, 2003. – Кн. 1: Общие основы психологии . — 688.

  12. Общая психология: Учебник/ Под общ. Ред. А. В. Карпова. – М.: Гардарики, 2002. – 232 с.

  13. Психология. Учебник для гуманитарных вузов/ Под ред. В. Н. Дружинина. СПб.: Питер, 2002.- 315 с.

  14. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2006. – 713 с.

  15. Столяренко Л. Д. Психология: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2006. – 592.


1 Маклаков А. Г. Общая психология: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2008, с. 312.

2 Немов Р. С. Психология: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн.. – М. : ВЛАДОС, 2003. – Кн. 1: Общие основы психологии, с. 296.


3 Немов Р. С. Психология: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. – М.: ВЛАДОС, 2003. – Кн. 1: Общие основы психологии, с. 297-298.


4 Немов Р. С. Психология: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. – М.: ВЛАДОС, 2003. – Кн. 1: Общие основы психологии, с. 297.

5 Немов Р. С. Психология: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. – М.: ВЛАДОС, 2003. – Кн. 1: Общие основы психологии, с. 298.

Каталог: upload
upload -> Основы теории и практики связей с общественностью
upload -> Balachova T. N., Isurina G. L., Regentova A. U., Tsvetkova L. A bonner B. L., Изучение влияния информационных материалов на отношение женщин к употреблению алкоголя во время беременности
upload -> Основные Причины Появления Эректильной Дисфункции
upload -> Социальные теории лидерства: основные понятия и проблемы
upload -> Лидер как социальный тип: понятие и личностные особенности в западной исследовательской традиции
upload -> Лидерство как личностный феномен
upload -> —
upload -> Пирамида Маслоу плюс – новое слово в теории мотивации
upload -> Методическте рекомендации для студентов по дисциплине «психология журналистики» цели и задачи дисциплины дисциплина «Психология журналистики»


Скачать 130. 78 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

Психология мышления | Диплом по психологии

Понятие мышления

Мышление – это высший познавательный психический процесс, заключающийся в познании человеком окружающей действительности на основе отражения этой действительности в ее многообразных связях и отношениях.

Мышление выступает одновременно как процесс и как деятельность.

Мышление как процесс включает следующие этапы: осознание проблемной ситуации, построение гипотезы о решении данной проблемной ситуации, критическая проверка этой гипотезы и формирование суждения по вопросу решения проблемной ситуации.

Мышление как деятельность имеет мотив, цель, предмет, средства и условия, прямой продукт и побочный продукт. Мотивом мыслительной деятельности является устранение дискомфорта, вызванного наличием проблемной ситуации, целью мыслительной деятельности соответственно является разрешение проблемной ситуации. Предмет мышления – проблемная ситуация. К средствам мыслительной деятельности относятся умственные операции. Прямым продуктом мышления является суждение относительно решения данной конкретной проблемной ситуации в настоящий момент времени, побочным – суждение относительно решения подобных проблемных ситуаций в будущем.

Виды мышления

Наиболее распространенной в отечественной психологии является следующая классификация видов мышления:

  1. Теоретическое мышление – это мышление, отвлеченное от конкретных наглядных данных, направленное на раскрытие закономерностей своего предмета.
    • Теоретическое понятийное (словесно-логическое) мышление – вид мышления, осуществляемый при помощи логических операций с понятиями, суждениями и умозаключениями. Понятие – это отражение общих и существенных признаков того или иного предмета или явления. На основе понятий формируются суждения, отражающие взаимосвязи различных понятий. Умозаключение, в свою очередь, выводится из нескольких суждений, отражая связи и отношения между ними (например, научная литература).
    • Теоретическое образное мышление – вид мышления, оперирующий образами памяти или воображения (например, художественная литература).
  2. Практическое мышление – это мышление, опирающееся на конкретные наглядные данные и направленное на разрешение практических задач.
    • Наглядно-действенное мышление – это вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование в процессе действий с предметами.
    • Наглядно-образное мышление – это вид мышления, характеризующийся опорой на представления и образы; функции образного мышления связаны с представлением ситуаций и изменений в них, которые человек хочет получить в результате своей деятельности, преобразующей ситуацию. В отличие от наглядно-действенного мышления при наглядно-образном мышлении ситуация преобразуется лишь в плане образа.

Различают также интуитивное и аналитическое, реалистическое и аутистическое, продуктивное и репродуктивное мышление.

Для различения интуитивного и аналитического мышления обычно используются три признака: временной (время протекания процесса), структурный (членение на этапы), уровень протекания (осознанность или неосознанность). Аналитическое мышление развернутого времени имеет четко выраженные этапы, в значительной степени представлено в сознании самого мыслящего человека. Интуитивное мышление характеризуется быстротой протекания, отсутствием четко выраженных этапов, является минимально осознанным.

Реалистическое мышление направлено в основном на внешний мир, регулируется логическими законами, а аутистическое мышление связано с реализацией желаний человека. Иногда используется термин эгоцентрическое мышление: оно характеризуется прежде всего невозможностью принять точку зрения другого человека.

Рразличение продуктивного и репродуктивного мышления основано на степени новизны получаемого в процессе мыслительной деятельности продукта по отношению к занятиям субъекта.

Формы мышления

Формами мышления являются понятие, суждение и умозаключение.

  • Понятие – это отражение общих и существенных признаков того или иного предмета или явления.
  • На основе понятий формируются суждения, отражающие взаимосвязи различных понятий.
  • Умозаключение, в свою очередь, выводится из нескольких суждений, отражая связи и отношения между ними.

Мыслительные (умственные) операции

Мышление осуществляется при помощи мыслительных (умственных) операций. К ним относятся обобщение, сравнение, анализ, синтез, абстракция, конкретизация, индукция и дедукция.

  1. Обобщение – это объединение существенных признаков и сопоставление их с определенной группой предметов или явлений.
  2. Сравнение представляет собой установление сходств и различий между двумя или несколькими предметами или явлениями.
  3. На основе операций сравнения и обобщения может осуществляться классификация предметов или явлений, т. е. отнесение групп предметов или явлений, сходных по своим существенным свойствам, к определенным категориям.
  4. Анализ и синтез – это два противоположных процесса: анализ предполагает разделение предмета или явления на отдельные составляющие, синтез – наоборот, соединение отдельных частей в единое целое.
  5. Абстракция и конкретизация также являются противоположными процессами, и если абстракция – это отвлечение от конкретных свойств предмета или явления для выделения его наиболее значимого признака, то конкретизация – это выделение единичного свойства, соответствующего какому-либо общему положению.
  6. Индукция и дедукция вновь связаны противоположными отношениями: индукция представляет собой переход от частного случая к положению, являющемуся общим для нескольких частных случаев, дедукция – распространение общего положения на частный случай.

Основные индивидуальные особенности мышления

  1. Скорость протекания мыслительных процессов. Зависит от подвижности нервных процессов (у холериков и сангвиников быстрее, у флегматиков и меланхоликов медленнее).
  2. Уровень развития мышления – зависит от общих способностей: связан с интеллектом и определяется коэффициентом интеллектуальности.
  3. Тип мышления – определяется доминирующим видом мышления.

рассуждений, принятия решений и решения проблем в каталоге SearchWorks

Библиотеки Стэнфорда будут работать по сокращенному графику в период зимнего закрытия Стэнфорда (среда, 21 декабря 2022 г. — вторник, 3 января 2023 г.). Подробнее о часах

Ответственность
Джон Пол Минда.
Выходные данные
Лос-Анджелес: Мудрец, 2015.
Физическое описание
xi, 260 страниц: иллюстрации; 23 см

Доступно онлайн

В библиотеке

Зеленая библиотека

Найти Стеки

Предметы в стопках
Телефонный номер Статус
BF441 . M56 2015 Неизвестный

Описание

Создатели/участники

Автор/создатель
Минда, Джон Пол автор.

Содержание/Резюме

Библиография
Включает библиографические ссылки (страницы 241-251) и предметный указатель.
Содержимое
  • РАЗДЕЛ I: ОРГАНИЗАЦИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ МЫСЛИ
  • Глава 1. Психология мышления
  • Глава 2. Психология подобия
  • Глава 3. Знание и память
  • Глава 4. Понятия и категории
  • Глава 5. Язык и мышление РАЗДЕЛ II: МЫШЛЕНИЕ И МЫШЛЕНИЕ
  • Глава 6. Вывод и индукция
  • Глава 7. Дедуктивное рассуждение
  • Глава 8. Контекст, мотивация и настроение РАЗДЕЛ III: МЫШЛЕНИЕ В ДЕЙСТВИИ – ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ, РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ И ЭКСПЕРТИЗА
  • Глава 9. Принятие решения
  • Глава 10. Решение проблем
  • Глава 11. Экспертиза и экспертное мышление.
  • (источник: данные книги Нильсена)
Сводка издателя
В «Психологии мышления» представлен обзор последних психологических описаний мыслительного процесса. Разделенный на три основные темы, он исследует, как и почему люди думают, рассуждают, принимают решения, формируют концепции, решают проблемы и как думают эксперты. Первая тема касается организации человеческого мышления, а главы сосредоточены на сходстве, концепциях и памяти. Вторая тема — общие рассуждения и мышление, и несколько глав посвящены тому, как и почему люди занимаются рассуждениями. Рассуждение лежит в основе психологического изучения мышления, и в этих главах исследуются дедуктивное рассуждение, индуктивное рассуждение и взаимодействие между языком, культурой и мышлением. Третья и последняя тема связана с поведенческими результатами мышления. Эти главы посвящены принятию решений, решению проблем, опыту и роли мотивации в процессе мышления. Каждая глава содержит удобное резюме глав, примеры вопросов для проверки знаний и рекомендации для дальнейшего чтения. Эта книга идеально подходит для тех, кто изучает модуль «Психология мышления», а также для тех, кто изучает курсы когнитивной психологии в целом.
(источник: данные книги Нильсена)
Сводка издателя
Как мы определяем мышление? Это просто память, восприятие и двигательная активность или, возможно, что-то более сложное, например, рассуждение и принятие решений? В этой книге утверждается, что мышление представляет собой сложную смесь всех этих вещей и очень специфическую координацию когнитивных ресурсов. Разделенный на три ключевых раздела, есть главы, посвященные организации человеческого мышления, общим рассуждениям и мышлению, а также поведенческим результатам мышления. Эти три всеобъемлющие темы обеспечивают широкую теоретическую основу для изучения более широких проблем познания и когнитивной психологии, а также есть главы, посвященные мотивации и языку, а также уделение особого внимания решению проблем, рассуждениям и принятию решений — все это имеет центральное значение для прочного понимания. этого поля. В книге также исследуются когнитивные процессы, лежащие в основе восприятия и памяти, то, как мы можем отличить опыт от квалифицированного, компетентного исполнения, а также взаимодействие между языком, культурой и мышлением.
(источник: данные книги Нильсена)

Субъекты

Субъекты
Мысль и мышление.
Рассуждение.
Принятие решения.
Решение проблем.

Просмотр связанных элементов

Начните с номера телефона:

Посмотреть всю страницу

Библиотечный вид | Кошка: 11407888

15.1 Мыслительный процесс и образы – значение и определение

15.1.1

Мыслительный процесс и образы — значение и определение

Задача

Пройдя этот сеанс, вы быть способным к…

  • Опишите процесс мышления

Значение мыслительный процесс

Упражнение

Рассмотрите изображения следующих двух игр и сформулируйте какой из них займет больше времени?

Нажмите на правильное вариант.


Упражнение

Почему эта игра требует времени?

Потому что это легко игра

Потому что это мышление игра



Учащимся нужны сложные задачи, которые стимулируют, поощрять и поддерживать умелое и эффективное мышление.

мышление процесс – это механизм, который позволяет вербализовать, конструировать, анализировать и сообщать о причинно-следственных связях и предлагать возможные решения проблемы. Мышление подтверждает существующие знания. Он дает возможность индивидууму создавать знания, строить идеи и строить связи между ними. Это влечет за собой рассуждение и исследование вместе с обработкой и оценкой информации. Это позволяет исследовать восприятие и возможности.

Определение мыслительного процесса

Мышление — невероятно сложный процесс, самое сложное для объяснения понятие в психологии. Даются некоторые определения ниже.

  • Росс (1951) —
Мышление есть психическая деятельность в ее познавательном аспекте или мыслительная деятельность по отношению к психологическим объектам.
  • Гаррет (1968) —
Мышление — это поведение, которое часто является неявным и скрытым и в котором обычно используются символы (образы, идеи и концепции).

Вы также можете обратиться к следующим ссылкам и прочитать больше определения.

использованная литература

  • http://www.authorstream.com/Presentation/Dhruti08-729018-type-of-thinking/
  • http://www. thefreedictionary.com/thought+process
  • http://www.brainyquote.com/words/th/thinking229838.html

Определение изображений

 

 

На видео мальчик опознал арахис, прикоснувшись к нему и понюхав его. Люди склонны использовать свои чувства в различных ситуациях. Это называется образами? Давайте посмотрим на определение изображения.

Образы — это любые литературные ссылки на пять чувств (зрение, осязание, обоняние, слух и вкус). По сути, образ — это любое слово, которое создает картинку в мозгу. Давайте посмотрим определение изображения.

 

  • Техника поведенческой терапии, при которой пациент использует приятные фантазии для расслабления и противодействия тревоге.

  • Образность — это визуально описательный или образный язык в литературном произведении. Это также образец образов, пронизывающих произведение.

 

Перейдите по следующей ссылке, чтобы прочитать дополнительные определения.

использованная литература

  • http://www.macmillandictionary.com/dictionary/british/imagery

Образ — это чисто ментальное процесс, посредством которого человек воссоздает прошлый положительный опыт или создает новый опыт, не получая никаких внешних стимулов и не производя никаких явные движения тела. Образность — это использование яркого описания, обычно богат чувственными словами, чтобы создавать картинки или образы в сознании читателя.

Дискуссионный форум

Можем ли мы использовать изображения в классе? Как? Предложить разные способы для этого.

Посетите дискуссионный форум, созданный для обсуждения вышеуказанная тема. Опубликуйте свой ответ на форуме.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts