Понятие потребностей и виды: Виды потребностей — урок. Обществознание, 6 класс.

Виды потребностей человека – какие бывают виды, характеристика и примеры по обществознанию кратко

4.1

Средняя оценка: 4.1

Всего получено оценок: 74.

Обновлено 24 Ноября, 2021

4.1

Средняя оценка: 4.1

Всего получено оценок: 74.

Обновлено 24 Ноября, 2021

Потребности играют огромную роль в нашей жизни. Когда человек испытывает нужду в чём-либо, он совершает действия, чтобы обрести желаемое: младенец кричит, потому что хочет кушать или спать; ребёнок просит родителей купить понравившуюся игрушку; взрослый стремится получить более престижную работу, чтобы заработать денег на дорогую машину. Узнаем, какие бывают виды потребностей, чем они отличаются друг от друга.

Традиционная классификация

Согласно классификации, принятой в обществознании, все потребности делятся на четыре вида: биологические, материальные, социальные и духовные. Кратко рассмотрим их особенности.

Рис. 1. Схема «Потребности человека».
  • Биологические потребности иначе называют физиологическими, естественными, природными. К ним относятся нужды организма, без удовлетворения которых он не может нормально функционировать. Примерами являются потребности в пище, в сне, в отдыхе, в продолжении рода.
  • Материальные потребности некоторые учёные объединяют с биологическими. Они связаны с нуждой человека в предметах, обеспечивающих его комфортное существование. Это одежда и обувь, мебель и бытовая техника, недвижимость и средства передвижения.
  • К социальным человеческим потребностям относятся нужды человека, связанные с реализацией в обществе. Их удовлетворение необходимо для развития личности. Это потребность в общении, в труде, в одобрении со стороны окружающих.
  • Духовные потребности связаны с нашим внутренним миром. По-другому их иногда называют познавательными, идеальными. Они влияют на развитие нравственности и культуры человека. Примерами являются потребности в получении новых знаний, приобщении к прекрасному, в познании окружающего мира и самого себя, в поиске смысла жизни.

Жизненно необходимым для людей является удовлетворение биологических потребностей. Без воды, пищи, воздуха они не смогут жить. Когда человек испытывает голод, не высыпается, находится в холоде, он не способен сосредоточиться на получении знаний, саморазвитии, трудовой деятельности. При этом, чтобы стать гармоничной, всесторонне развитой личностью, следует уделять внимание социальным и духовным нуждам.

Классификация потребностей Абрахама Маслоу

В середине XX века американский исследователь Маслоу сформулировал свою классификацию типов потребностей. Согласно его учению, существуют нужды первичные и вторичные.

Рис. 2. Абрахам Маслоу.

К первичным потребностям психолог отнёс те нужды, которые необходимо удовлетворять для того, чтобы организм человека нормально функционировал.

  • Физиологические потребности — это нужды организма, заложенные природой (потребность в пище, дыхании, движении).
  • Экзистенциальные потребности включают в себя нужду в безопасности, защищённости, комфорте.

Вторичные потребности возникают у человека после удовлетворения первичных. Их характеристика включает в себя три группы нужд.

  • Социальные потребности касаются жизни в обществе: нужда в общении, в понимании, в привязанности, в заботе о детях и родителях.
  • Престижные — это вид потребностей человека, в основе которого лежит признание со стороны других людей, уважение, похвала.
  • К духовным относятся такие потребности, как творческая деятельность, самопознание и самовыражение, приобщение к культуре, осмысление законов окружающего мира.
Рис. 3. Пирамида потребностей Маслоу.

Потребности бывают подлинными (без них человек не может жить и развиваться) и ложными (они ведут к разрушению организма и личности). Примером первой группы могут быть нужды в еде, труде, саморазвитии. К второй группе относятся такие, как алкоголизм и наркомания, лень, недисциплинированность.

Что мы узнали?

Согласно традиционной классификации, основными потребностями человека являются биологические, материальные, социальные и духовные. Маслоу выделял две группы нужд: первичные (физиологические и экзистенциальные) и вторичные (социальные, престижные и духовные).

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

    Пока никого нет. Будьте первым!

Оценка доклада

4.1

Средняя оценка: 4.1

Всего получено оценок: 74.


А какая ваша оценка?

Потребности. Виды потребностей — История и обществознание. Баутина Екатерина

Потребности человека.

Отсутствие мотивации – величайшая духовная трагедия, разрушающая все жизненные устои. Г. Селье.

Потребность – это нужда, необходимость чего – либо для жизнедеятельности человека.

Проявление потребностей у животных связано с комплексом соответствующих безусловных рефлексов, называемыми инстинктами (пищевой, половой, ориентировочный, защитный).

Самым ярким примером человеческих потребностей являются познавательные. Человек стремится узнать мир не только в своем непосредственном окружении, но и в отдаленных областях времени и пространства, понять причинные связи явлений. Он стремится исследовать явления и факты, проникнуть в микро – и макрокосмос. В возрастном развитии человека познавательные потребности проходят стадии:

— ориентировки,

— любопытства,

— направленного интереса,

— склонности,

— осознанного самообразования,

— творческого поиска.

Потребность — состояние живого существа, выражающее его зависимость от того, что составляет условия его существования.

Состояние нужды в чем – либо вызывает дискомфорт, психологическое ощущение неудовлетовренности. Это напряжение заставляет человека проявлять активность, что – то предпринимать, что бы снять напряжение.

Побудительной силой обладают только неудовлетворенные потребности.

Удовлетворение потребностей – процесс возвращение  организма в состояние равновесия.

Можно выделить три вида потребностей:

— естественные, или физиологические, или органические потребности, которые отражают нужды нашего организма.

— материальные, или предметно – вещные,

— духовные – порожденные жизнью в обществе, связанные с развитием личности, со стремлением выразить через творческую активность все, на что способен человек.

Первым кто разработал и разобрался в структуре потребностей, выявил их роль и значение, был американский психолог Абрахам Маслоу. Его учение называется «иерархическая теория потребностей» А. Маслоу расположил потребности в восходящем порядке, от низших – биологических, до высших – духовных.

Эта схема так и называется «Пирамида потребностей» или «Пирамида Маслоу»

  1. Физиологические потребности – пища, дыхание, сон, и т.п.
  2. Потребность в безопасности – стремление защитить свою жизнь.
  3. Социальные потребности –  дружба, любовь, общение.
  4. престижные потребности –  уважение, признание членами общества.
  5. Духовные потребности – самовыражение, самоосуществление, самоактуализация, самореализация.

Существуют различные классификации человеческих потребностей. Одна из них разработана американским социальным психологом А. Маслоу. Она представляет собой иерархию и включает две группы потребностей:

первичные потребности (врожденные) — в частности, физиологические потребности, потребность в безопасности, вторичные потребности (приобретенные) —социальные, престижные, духовные. С точки зрения Маслоу, потребность более высокого уровня может появляться только при условии удовлетворения потребностей, лежащих на более низких уровнях иерархии. Только удовлетворив свои потребности первого уровня (самые объемные по содержанию и значению), у человека появляются потребности второго уровня.

Потребности – это только один мотив деятельности. Выделяют еще:

  1. Социальные установки.
  2. Убеждения.
  3. Интересы.

Под интересами принято понимать такое отношение к предмету, которое создает тенденцию по преимуществу обращать внимание на него.
Когда мы говорим, что у человека есть интерес к кино, это значит, что он старается как можно чаще смотреть фильмы, читать специальные книги и журналы, обсуждать просмотренные произведения кинематографии и т.

д. От интересов следует отличать склонности. Интерес выражает направленность на определенный предмет, а склонность — на определенную деятельность. Не всегда интерес сочетается со склонностью (многое зависит от степени доступности той или иной деятельности). Например, интерес к кино не обязательно влечет за собой возможность работать в качестве кинорежиссера, актера или оператора.
Интересы и склонности человека выражают направленность его личности, которая во многом определяет его жизненный путь, характер деятельности и т. д.

Убеждения — устойчивые взгляды на мир, идеалы и принципы, а также стремление воплотить их в жизнь через свои действия и поступки

Немецкий ученый Макс Вебер отмечает, что различия в действиях зависят от богатства или бедности личного опыта, образованности и воспитанности, своеобразия духовного склада личности.

 

3 наиболее распространенных типа потребностей клиентов, о которых следует знать

Независимо от того, являетесь ли вы новым предпринимателем, уже состоявшимся владельцем бизнеса или сотрудником компании, ваш успех часто измеряется тем, насколько хорошо вы убеждаете потенциальных клиентов приобрести ваш продукт или обслуживание.

Для этого необходимо понимать рынок и конкуренцию вашего бизнеса, его отличительные факторы и ценностное предложение, а также, что наиболее важно, вашего идеального покупателя. В частности, вам нужно знать мотивы, цели, проблемы и желания, которые побуждают их покупать решение, подобное вашему.

Полезно рассматривать эту концепцию с точки зрения «потребностей» клиентов. Что нужно потенциальному клиенту

, что приведет его к вашему решению? Понимание этой потребности может позволить вам не только адаптировать свои продажи и маркетинговые сообщения, но и информировать о ваших исследованиях и разработках продуктов, обслуживании клиентов и других аспектах вашего бизнеса.


Бесплатная электронная книга:
Итак, вы хотите стать предпринимателем: с чего начать

Получите доступ к бесплатной электронной книге уже сегодня.

СКАЧАТЬ СЕЙЧАС

Что нужно клиенту?

Потребность клиента — это потребность, которая побуждает клиента приобрести продукт или услугу. Потребность может быть известна (т. е. клиент может выразить ее словами) или неизвестна и является решающим фактором, определяющим, какое решение приобретет клиент.

Одним из эффективных способов определения и оценки потребностей клиентов является использование призмы «задач, которые необходимо выполнить».

Потребности клиентов как задачи, которые необходимо выполнить

В соответствии с концепцией задач, которые необходимо выполнить (JTBD), отстаиваемой профессором Гарвардской школы бизнеса Клейтоном Кристенсеном, клиенты не покупка товар; вместо этого они нанимают его для выполнения определенной работы или задачи.

В онлайн-курсе «Подрывная стратегия» работа, которую необходимо выполнить, определяется как «описание, основанное на обстоятельствах, понимания желаний ваших клиентов, конкурентного набора, опасений, привычек и графика покупок».

Согласно этому определению, работа, которую необходимо выполнить, соответствует потребностям клиента. Имея четкое представление о задачах клиентов, которые необходимо выполнить, предприятия могут избежать сбоев и выявлять новые возможности по мере их появления.

Связанные: Работы, которые необходимо выполнить: 4 примера из реальной жизни

3 основных типа потребностей клиентов

Потребности клиентов можно разделить на множество различных разновидностей и категорий. Например, заказчику может потребоваться решение с определенной функциональностью, в рамках установленного бюджета или обеспечивающее определенный уровень надежности.

В конечном счете, все потребности клиентов можно разделить на три основных типа: функциональные, социальные и эмоциональные потребности.

1. Функциональные потребности

Функциональные потребности являются наиболее ощутимыми и очевидными из трех основных типов потребностей клиентов. Клиенты обычно оценивают потенциальные решения, исходя из того, помогут ли они им выполнить конкретную задачу или функцию. Продукт или услуга, которые лучше всего удовлетворяют их функциональные потребности, вероятно, будут теми, которые они купят или наймут.

Функциональные потребности могут быть широкими или очень конкретными, в зависимости от покупательских критериев клиента.

Например, клиент, впервые занимающийся садовыми посадками, может сказать: «Мне нужен садовый шланг». Между тем, опытный садовник может изменить свои критерии, сказав: «Мне нужен шланг достаточной длины, чтобы дотянуться до моего огорода из крана на заднем дворе». Другой покупатель, столкнувшийся с разочарованием в связи с использованием некачественного продукта, может по-другому скорректировать свои потребности, сказав: «Мне нужен высококачественный садовый шланг, который не порвется и не перекрутится при регулярном использовании».

Обладая таким пониманием функциональных потребностей клиентов, компания, производящая садовые шланги, может разрабатывать новые продукты, например, шланги различной длины, которые не перегибаются.

2. Социальные потребности

Социальная потребность — это потребность клиента, связанная с тем, как человек хочет, чтобы его воспринимали другие при использовании продукта или услуги. Хотя социальные потребности обычно не являются главной заботой клиента при рассмотрении вопроса о покупке, они могут повлиять на его окончательное решение.

Социальные потребности часто бывает труднее определить компании, и они существенно различаются от клиента к клиенту. Понимая различные социальные потребности, вы можете искать закономерности среди своих пользователей. Если у достаточного количества ваших клиентов есть определенные потребности, подумайте, как это может повлиять на процессы разработки продукта, продаж и маркетинга.

Возвращаясь к примеру с садовым шлангом, представьте, что клиент является членом ассоциации садоводов. Члены этой ассоциации любят высокотехнологичные садовые инструменты и регулярно обсуждают опробованные ими новинки. Клиент может сознательно или бессознательно принять решение о покупке шланга с расширенными функциями, например шланга, который подключается к интеллектуальному контроллеру подачи воды, чтобы установить связь с другими членами ассоциации.

Если, с другой стороны, клиент является защитником окружающей среды, активно работающим в различных сообществах, его может больше беспокоить вопрос о том, изготовлен ли шланг из экологичных материалов, которые используют их коллеги-экологи.

3. Эмоциональные потребности

Эмоциональные потребности похожи на социальные потребности в том, что они обычно вторичны по отношению к функциональным потребностям. В то время как социальные потребности относятся к тому, как покупатель хочет, чтобы другие воспринимали его при использовании продукта, эмоциональные потребности относятся к тому, как покупатель хочет себя чувствовать.

Возвращаясь еще раз к примеру с садовым шлангом, рассмотрим причины, по которым клиент занимается садоводством. Если они считают садоводство расслабляющим хобби, они с большей вероятностью предпочтут простой шланг высокотехнологичному варианту. В качестве альтернативы, если садоводство вызывает у клиента воспоминания о дедушке и бабушке, он может выбрать бренд, который вызывает эту ностальгию.

Хотя определить эмоциональные потребности может быть сложно, компании, которые определяют потребности своих клиентов, могут использовать эту информацию для адаптации и оптимизации сообщений о своих продуктах.

Определение потребностей клиентов

Если вы никогда не занимались определением потребностей клиентов, это может показаться ошеломляющим. Однако есть несколько стратегий, которые вы можете использовать для определения этих потребностей. Размышление о своем опыте, наблюдение за поведением других и проведение интервью с клиентами — все это эффективные способы получить эти ценные сведения.

Понимая потребности ваших клиентов и задачи, для выполнения которых они нанимают ваши продукты или услуги, можно не только избежать сбоев, но и стимулировать инновации в вашей организации и отрасли.

Хотите узнать больше о работах, которые необходимо выполнить, и других теориях профессора Кристенсена? Изучите «Подрывную стратегию» — один из наших онлайн-курсов по предпринимательству и инновациям — и узнайте, как вы можете приобрести навыки и методы, необходимые для организации инноваций и создания выигрышных стратегий.

Предложено Авраамом Маслоу (с диаграммой)

Статьей поделились:

РЕКЛАМА:

Согласно Абрахаму Маслоу, человеческие потребности бывают пяти видов: 1. физиологические потребности 2. потребности в безопасности 3. социальные потребности 4. потребности в уважении и 5. потребности в самоактуализации!

Абрахам Маслоу, известный социолог и психолог, разработал теорию мотивации, основанную на иерархии потребностей.

РЕКЛАМА:

Основное допущение, лежащее в основе этой теории, заключается в том, что поведение индивидуума в значительной степени обусловлено неотложностью потребности, т. е. индивидуум сначала попытается удовлетворить свою самую сильную потребность, и как только она будет достигнута, она больше не будет его мотивировать, поэтому он будет двигаться. выше, чтобы удовлетворить другие его потребности.

По его словам, существует пять видов потребностей, а именно физиологические потребности, потребности в безопасности, социальные потребности, потребности в уважении и самоактуализации, как показано ниже на диаграмме.

1. Физиологические потребности:

Физиологические потребности (например, пища, кров, одежда, вода, воздух, сон и т. д.) относятся к тем потребностям, которые столь существенны. Выживание людей окажется под угрозой, если эти потребности не будут удовлетворены. Эти потребности носят биологический характер и поддерживают тело в форме. Есть известная поговорка, что человек может жить одним хлебом, если нет масла.

2. Требования безопасности:

После того, как физиологические потребности удовлетворены в разумной степени, на смену им приходят потребности в безопасности, например, в сохранении работы, пенсии по старости, плане страхования, компенсации за увольнение или сокращение штата. При выборе работы важную роль играют потребности в безопасности.

3. Социальные нужды:

РЕКЛАМА:

Социальные потребности включают потребность в любви, привязанности, дружбе, принятии группой и т. д. Человек — существо социальное, и у него есть потребность «любить» и «быть любимым». Рабочие образуют неформальные группы, чтобы иметь значимые отношения с другими. Руководство не должно возражать против таких групп, за исключением случаев, когда они наносят ущерб организации.

4. Потребность в уважении:

Эти потребности связаны с самоуважением, такими как самоуважение, уверенность в себе, статус, признание, одобрение, признательность и т. д. Удовлетворение этих потребностей вызывает у сотрудников чувство уверенности в себе. Работников следует хвалить за хорошую работу, поскольку это равносильно признанию их работы.

5. Потребности в самореализации:

Эти потребности включают в себя потребность в саморазвитии, самореализации, самосовершенствовании, желание брать на себя повышенную ответственность и т.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts