Радость | это… Что такое Радость?
ТолкованиеПеревод
- Радость
Виктор Васнецов. «Сирин и Алконост. Птицы радости и печали»
Ра́дость — одна из основных положительных эмоций человека, внутреннее чувство удовлетворения, удовольствия и счастья. Является положительной внутренней мотивацией человека. Радость считается противоположной грусти[1], печали.
Радость может отделяться от удовлетворения и удовольствия и даже противопоставляться им. Радость, как более «высокое» чувство, в противопоставлении «душа»-«тело» связывается с душой, а удовольствие, как всего лишь «ощущение, реакция» — с телом[2]. Существует радость от созерцания, радость от движения, радость от грусти, радость общения, радость познания, радость красоты, радость жизни, и иногда связываемая с последней беспричинная радость.
Содержание
- 1 Радость в культуре
- 2 Радость в религии
- 3 См. также
- 4 Примечания
- 5 Литература
- 6 Ссылки
Радость в культуре
В языковой картине мира радость является одним из важнейших культурных концептов. Первоначально эмоция радости выражалась через конкретные понятия — вещи, предметы, или события вызывающие положительные эмоции (еда, красота, праздник, отдых): сравни древнерусское «плескание» — «рукоплескание, торжество, радость» или «ликовати» — первоначально «танцевать, играть», впоследствии «радоваться». Радость ассоциировалась с удовольствием, а также с желанием (сравни древнеанглийское lusten — «радоваться» и «хотеть»). С появлением христианства во многих европейских языках понятие «радости» начало ассоциироваться с благожелательностью, добротой, спокойствием[3].
Радость в религии
В. М. Васнецов. Радость праведных о Господе
В Евангелиях радость упоминается в связи с благовестием о рождении Иисуса Христа (Лк 1:28):
Радуйся, Благодатная! Господь с тобой!
В письме Галатам апостол Павел говорит о радости как о плоде духа Бога Гл 5:22
Радость от Благой Вести и радость служения Богу нередко рассматривались как основная черта христианства[4][5][6].
Радость, как один из основных атрибутов божества и религиозного чувства, рассматривается и вне христианства. Так, Спиноза считал, что на высшей ступени познания, познания себя в Боге, происходит осознание Бога как причины радости[7].
Девушка пела в церковном хоре
О всех усталых в чужом краю,
О всех кораблях, ушедших в море,
О всех, забывших радость свою.Александр Блок, 1905 год
См. также
- Грусть
- Счастье
- Эмоции
- Смех
- Улыбка
Примечания
- ↑ Радость. Словарь Даля
- ↑ Радость и удовольствие в представлении русского языка. А. Б. Пеньковский
- ↑ (2005) «Концептуализация радости в английском и русском языках» (en). Australian Slavonic and East European Studies 19 (1–2): 143–148. ISSN 0818-8149.
- ↑ Концепт радость в православном дискурсе. Н. А. Дьячкова
- ↑ Христианство как религия мира и свободы в произведениях Г.
- ↑ Философия Достоевского в систематическом изложении. Лаут Р.
- ↑ «Спиноза Барух» В КЕЭ
Литература
- Радость и удовольствие в представлении русского языка. А. Б. Пеньковский // сб. Логический анализ языка: Культурные концепты — М.: Наука, 1991. С. 375—383.
Ссылки
- Дьячкова Н. А. Концепт «радость» в православном дискурсе
- Шимчук Э. Г. Концепт «радость» в русском языке (диахронический аспект)
Wikimedia Foundation. 2010.
Игры ⚽ Поможем решить контрольную работу
Синонимы:
беспечалие, веселость, веселье, восторг, евфросина, жизнерадостность, забава, кайф, ликование, отрада, перихария, потеха, праздник, праздничное настроение, просвет, радостность, развлечение, светлое пятно, торжество, увеселение, удовольствие, улет, упоение, услада, утеха, филиа, эйфория
Антонимы:
грусть, тоска, печаль, горе, страдание, скорбь, горесть, мука, горечь, боль, кручина, мучение, огорчение
- Цессна 337
- Магриб
Полезное
Радость | это.
.. Что такое Радость?ТолкованиеПеревод
- Радость
Виктор Васнецов. «Сирин и Алконост. Птицы радости и печали»
Ра́дость — одна из основных положительных эмоций человека, внутреннее чувство удовлетворения, удовольствия и счастья. Является положительной внутренней мотивацией человека. Радость считается противоположной грусти
Радость может отделяться от удовлетворения и удовольствия и даже противопоставляться им. Радость, как более «высокое» чувство, в противопоставлении «душа»-«тело» связывается с душой, а удовольствие, как всего лишь «ощущение, реакция» — с телом[2]. Существует радость от созерцания, радость от движения, радость от грусти, радость общения, радость познания, радость красоты, радость жизни, и иногда связываемая с последней беспричинная радость.
Содержание
- 1 Радость в культуре
- 2 Радость в религии
- 3 См. также
- 4 Примечания
- 5 Литература
- 6 Ссылки
Радость в культуре
В языковой картине мира радость является одним из важнейших культурных концептов. Первоначально эмоция радости выражалась через конкретные понятия — вещи, предметы, или события вызывающие положительные эмоции (еда, красота, праздник, отдых): сравни древнерусское «плескание» — «рукоплескание, торжество, радость» или «ликовати» — первоначально «танцевать, играть», впоследствии «радоваться». Радость ассоциировалась с удовольствием, а также с желанием (сравни древнеанглийское lusten — «радоваться» и «хотеть»). С появлением христианства во многих европейских языках понятие «радости» начало ассоциироваться с благожелательностью, добротой, спокойствием[3].
Радость в религии
В. М. Васнецов. Радость праведных о Господе
В Евангелиях радость упоминается в связи с благовестием о рождении Иисуса Христа (Лк 1:28):
Радуйся, Благодатная! Господь с тобой!
В письме Галатам апостол Павел говорит о радости как о плоде духа Бога Гл 5:22
Радость от Благой Вести и радость служения Богу нередко рассматривались как основная черта христианства[4][5][6].
Радость, как один из основных атрибутов божества и религиозного чувства, рассматривается и вне христианства. Так, Спиноза считал, что на высшей ступени познания, познания себя в Боге, происходит осознание Бога как причины радости[7].
Девушка пела в церковном хоре
О всех усталых в чужом краю,
О всех кораблях, ушедших в море,
О всех, забывших радость свою.Александр Блок, 1905 год
См. также
- Грусть
- Счастье
- Эмоции
- Смех
- Улыбка
Примечания
- ↑ Радость. Словарь Даля
- ↑ Радость и удовольствие в представлении русского языка. А. Б. Пеньковский
- ↑ (2005) «Концептуализация радости в английском и русском языках» (en). Australian Slavonic and East European Studies 19 (1–2): 143–148. ISSN 0818-8149.
- ↑ Концепт радость в православном дискурсе. Н. А. Дьячкова
- ↑ Христианство как религия мира и свободы в произведениях Г. К. Честертона. Плахтиенко О. П.
- ↑ Философия Достоевского в систематическом изложении. Лаут Р.
- ↑ «Спиноза Барух» В КЕЭ
Литература
- Радость и удовольствие в представлении русского языка. А. Б. Пеньковский // сб. Логический анализ языка: Культурные концепты — М.: Наука, 1991. С. 375—383.
Ссылки
- Дьячкова Н. А. Концепт «радость» в православном дискурсе
- Шимчук Э. Г. Концепт «радость» в русском языке (диахронический аспект)
Wikimedia Foundation. 2010.
Игры ⚽ Нужно сделать НИР?
Синонимы:
беспечалие, веселость, веселье, восторг, евфросина, жизнерадостность, забава, кайф, ликование, отрада, перихария, потеха, праздник, праздничное настроение, просвет, радостность, развлечение, светлое пятно, торжество, увеселение, удовольствие, улет, упоение, услада, утеха, филиа, эйфория
Антонимы:
грусть, тоска, печаль, горе, страдание, скорбь, горесть, мука, горечь, боль, кручина, мучение, огорчение
- Цессна 337
- Магриб
Полезное
Что такое радость в Библии? Христианский смысл, определение и важность
Иаков говорит нам считать чистой радостью, когда мы сталкиваемся с различного рода испытаниями. Но что такое радость? Есть ли у нас определение радости? И что, черт возьми, мог иметь в виду Джеймс? В конце концов, невзгоды кажутся чем угодно, только не радостными событиями.
Что такое радость в Библии
В Иакова 1:2 есть знакомый стих, который с человеческой точки зрения не имеет особого смысла. В этом очень практичном письме из Нового Завета Иаков начинает свое важное учение о встрече с испытаниями словами: «С великой радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные испытания» (NKJV).
Возможно, большинство читателей, услышав этот стих, ответят на вопрос: «Как это может быть правдой?» Учение Джеймса не совсем понятно. Как можно радоваться, когда мы переживаем жизненные «разные испытания»?
Процесс обучения тому, как реагировать с радостью во время жизненных испытаний, должен начинаться с осознания того, что Бог действует в нашей жизни и что у Него есть осязаемая цель, почему мы можем испытывать эти испытания.
Другими словами, если мы поверили и доверились Иисусу Христу как нашему личному спасителю (Римлянам 10:9) и если мы верим, что Его Слово учит нас тому, что Бог действует в нашей жизни (Филиппийцам 2: 13), то мы придем к логическому заключению, что испытания, страдания и трудные времена в нашей жизни в конечном счете предназначены Богом и что у Него есть для нас особая цель.
Библия указывает на это в том же отрывке. Давайте снова посмотрим на Иакова 1:2, но добавим стих 3: «С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение» (NKJV).
Текст четкий. Мы можем реагировать на жизненные испытания с искренней радостью, если мы знаем, что у Господа есть цель, почему Он допускает эти трудные времена страданий и испытаний. В этом отрывке цель испытаний состояла в том, чтобы произвести в нашей жизни терпение или стойкость (способность выдержать испытание).
Знание о том, что наш любящий Небесный Отец делает что-то особенное в нашей жизни и что Он делает для нас самое лучшее, помогает нам искренне радоваться. Жизненные испытания, конечно, не доставляют удовольствия, но мы можем реагировать на эти болезненные ситуации с радостью, если понимаем, что Бог демонстрирует Свою любовь к нам через эти обстоятельства.
Послание к Римлянам 15:13 говорит: «Бог надежды да исполнит вас всякой радости и мира в вере, дабы вы, силою Святого Духа, обогатились надеждой». Чтобы Бог мог наполнить нас радостью. Но есть ли у нас правильное понимание и определение дара радости? Определим его ниже.
Что такое настоящая радость?Давайте вернемся к началу и определим рабочее определение для радости. Проще говоря, библейская радость — это выбор реагировать на внешние обстоятельства внутренним удовлетворением и удовлетворением, потому что мы знаем, что Бог будет использовать этот опыт для выполнения Своей работы в нашей жизни и через нее.
Джеймс говорит своим читателям, что они могут выбрать ответ с радостью, даже во времена испытаний и страданий. Радость — это выбор! Но оно исходит от Господа — и Он один является источником истинной радости. Нам не нужно производить или барабанить это самостоятельно.
Чему нас учит Библия о радости?1. Сам Бог является источником нашей радости
Галатам 5:22-23 дает нам список плодов духа — и радость указана там как один из побочных продуктов Святого Духа живет и пребывает в нас. Эта глава Послания к Галатам говорит нам, что можно «жить в Духе» и «ходить в Дух» (Галатам 5:16 и 25), что означает, что Он естественным образом принесет Свой плод в нашу жизнь, если мы будем жить для Него.
Только Бог может произвести истинную радость — и Он делает это естественно через Своего Духа, живущего в тех, кто доверился Ему. Нам важно понять, что только Сам Бог может дать нам способность откликаться на трудные жизненные обстоятельства с этим внутренним удовлетворением и удовлетворением.
2. Мы можем с радостью реагировать на жизненные испытания, когда размышляем о Божьей цели для тех времен страданий
Это правда, что только Бог может дать настоящую радость. Однако в Иакова 1:2 есть ключевой прием, который поможет нам. И снова в этом стихе говорится: «С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные испытания». Обратите внимание на слово «счет».
В некоторых других английских версиях Библии это слово переведено как «рассмотрите». Это слово означает систематическое изучение или изучение, как при сдаче экзамена (см. «Библейский комментарий» Джеймисона-Фоссета-Брауна в программе Logos Bible Software). Идея здесь в том, что верующий должен тщательно перечислить потенциальные преимущества этой ситуации, чтобы лучше понять, что Бог может захотеть совершить.
Простой иллюстрацией этой истины может быть ребенок, считающий мелочь в своей копилке, а затем понимающий, что у него больше денег, чем он думал. Старый припев Count Your Blessings Джонсона Оатмана-младшего говорит о том же: «Пересчитайте свои многочисленные благословения, назовите их одно за другим, и вы удивитесь тому, что сделал Господь». Когда мы действительно посчитаем или обдумаем то, что делает Бог, мы придем к выводу, что наша реакция действительно должна быть радостной.
3. Можно радоваться в полной мере даже в самые трудные времена жизни
Также важно отметить простое слово «все» в Иакова 1:2. Писатель использует его для описания той радости, которая может исходить только от Самого Бога. Это слово означает полностью или целиком. Это не просто «какая-то» радость. Мы можем испытать «всякую радость», или радость в полной мере, или самую полную радость.
Апостол Петр тоже пишет о такой радости среди различных испытаний в 1 Петра 1:6: «О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, различными испытаниями». Он учит нас, что мы можем «велико радоваться».
Это переполняющая, наполненная изобилием, живая радость. Именно такую радость могут испытывать Божьи люди, даже сталкиваясь с различными испытаниями или трудными временами. Бог дает эту обильную и полную радость.
Человеку свойственно думать, что пережить испытания и негативные обстоятельства не повод для радости. Реагировать на трудные жизненные ситуации внутренним удовлетворением и удовлетворением кажется бессмысленным.
Тем не менее, верующий может испытать истинную радость в полной мере, взяв на себя инициативу активно размышлять обо всем, что делает Бог, и о том, что у Него есть определенная цель для Своего народа.
Радость не означает принуждение к счастью в печальных обстоятельствах. Обычно мы можем сказать, когда кто-то пытается подделать это, пока у него это не получается. Но радость приходит в любое время года. Это излияние Святого Духа. Радость исходит из нашего выбора, чтобы выбрать радость.
©Pixabay/Wokandapix
Эта статья является частью нашего каталога христианских терминов, в котором исследуются слова и фразы из христианской теологии и истории. Вот некоторые из наших самых популярных статей, посвященных христианским терминам, которые помогут вам на пути к знаниям и вере:
Всеоружие Божие
Значение слова «Села»
Что такое «наложница»?
Христианское значение смирения
Что такое благодать? Библейские определения и христианские цитаты
Кто такие язычники? Библейское значение
Что такое блуд?
Значение Shekinah Glory
Что такое проницательность? Библейский смысл и важность
Что такое пророчество? Значение Библии и примеры
Как вы определяете радость?
Поскольку мы начинаем эту серию статей о радости в Послании Павла к филиппийцам, мне показалось правильным начать с определения радости
Я имею в виду радость, которую апостол Павел использует в своих письмах, и особенно в Послании к Филиппийцам. Я не просто спрашиваю о смысле радости вообще . Я говорю о христианской радости, как ее описывает апостол Павел. Итак, позвольте мне дать вам свое определение, а затем разобрать его по частям:
Христианская радость – это благое чувство в душе, производимое Святым Духом, когда Он заставляет нас видеть красоту Христа в слове и в мире.
Хорошее чувство
Христианская радость — это хорошее чувство. Под этим я подразумеваю, что это не идея. Это не убеждение. Это не убеждение или решение. Это чувство. Или — здесь я использую эти слова взаимозаменяемо — эмоция. Одним из признаков различия между идеей и эмоцией или чувством является то, что вы не имеете непосредственного контроля над своими чувствами или своими эмоциями. Вы не можете щелкнуть пальцами и решить что-то почувствовать.Например, вы собираетесь в поход. Вы просыпаетесь и видите гигантский силуэт медведя возле вашей палатки, медведя гризли. Он кажется голодным. Вы не говорите: «А теперь дайте мне подумать об этом. Есть медведь. Медведи большие. Медведи опасны. Вывод: здесь я должен чувствовать страх, поэтому я сейчас решу бояться». Эмоции так не работают. Так работает мышление, а не чувство. Это случается с вами, а это значит, что Библия наполнена заповедями, которые мы должны делать, что находится вне нашего контроля, — заповедями радоваться, бояться, быть благодарными, быть сострадательными.
Одна из причин, по которой я являюсь таким христианином, с теологией, которой я владею, заключается в том, что я знаю, что Библия требует от меня вещей, которые я не могу сам немедленно произвести своими собственными силами. Я упал. Я грешен. И все же я знаю, что должен испытывать эмоции, которые Библия ожидает от меня. Я знаю себя виноватым.
Святой Августин сказал: «Отец, прикажи, что пожелаешь, и исполни то, что прикажешь». Он знал, что Бог повелел ему испытывать определенные эмоции, которые он не мог вызвать сам. Так он молился, О Боже, если Ты собираешься приказывать мне эти вещи, дай, чтобы Ты дал их, когда прикажешь.
Итак, первая часть этого определения заключается в том, что радость — это хорошее чувство.
В душе
Вторая часть моего определения состоит в том, что хорошее чувство находится в душе . Тем самым обращаю внимание на то, что его нет в теле. Душа, нематериальная часть моей личности, испытывает радость. Тело может чувствовать последствия этого. У меня могут быть бабочки в животе. У меня может быть пружина в моем шаге. По моему лицу могут катиться слезы радости. Однако ни один из этих эффектов в моем теле сам по себе не является радостью. Все они отличаются от радости.
Тело состоит из химических веществ, мышц и нервов. Он состоит из электронов, атомов и молекул. И когда эти молекулы движутся, это не моральное событие. У тела нет правильного и неправильного. Движение моей руки вперед и назад не имеет морального значения, до Я говорю это своей волей или эмоциями, чтобы ударить кого-нибудь. Потом становится плохо. Или обнять нуждающегося. Тогда становится хорошо. Моя душа придает добродетель, правильную или неправильную, физическим сторонам моей жизни. И Библия ясно говорит, что правильно чувствовать радость в Боге. Или неправильно беспокоиться о ситуации. В этих эмоциях есть правильность и неправильность, и эти эмоции предшествуют последующим движениям тела. Чувства — это движения души.
Произведено Духом
Третья часть определения заключается в том, что эти движения души производятся Святым Духом, что ясно, потому что я не могу заставить эти вещи произойти. Их называют плодом Святого Духа. «Плод [Святого] Духа есть любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, верность, кротость [и] воздержание» (Галатам 5:22–23). Поэтому радость в моей душе, переполняющей Бога, исходит от работы Святого Духа.
Видение Иисуса
Четвертая часть заключается в том, что Святой Дух выполняет эту работу, не волшебным образом, без участия моего разума, а заставляя меня видеть славу и красоту Иисуса Христа.
Дух дает нам глаза, чтобы увидеть красоту Иисуса, которая вызывает радость из наших сердец.
В Филиппийцам 3:1 сказано: «Радуйтесь в Господе». Как ты радуешься Господу, если ничего не знаешь о Господе? Как вы можете радоваться в Господе, если вы не видите в Господе того, что вызывает радость в вашем сердце? Это работа Святого Духа.
Он не просто щелкает выключателем, и ты радуешься, не имея никакого ментального содержания. Святой Дух дан, согласно Иоанна 16:14, для прославления Иисуса Христа, что означает, что Святой Дух открывает глаза моего сердца, чтобы увидеть красоту Христа. Когда я вижу Христа во всем, что Он делает, и во всем, чем Он является, тогда мое сердце с радостью устремляется к Нему.
Святой Дух приносит этот плод, заставляя нас видеть красоту Иисуса Христа.
В мире и мире
Последняя часть заключается в том, что мы видим его в его слове и в мире. Очевидно, что самое авторитетное и ясное место, где мы видим красоту Христа, — это Его Слово, Библия. Вот почему Святой Дух вдохновил слово, чтобы мы могли читать слово и познавать Христа.