Понятие радость: Радость | это… Что такое Радость?

Радость | это… Что такое Радость?

ТолкованиеПеревод

Радость

Виктор Васнецов. «Сирин и Алконост. Птицы радости и печали»

Ра́дость — одна из основных положительных эмоций человека, внутреннее чувство удовлетворения, удовольствия и счастья. Является положительной внутренней мотивацией человека. Радость считается противоположной грусти[1], печали.

Радость может отделяться от удовлетворения и удовольствия и даже противопоставляться им. Радость, как более «высокое» чувство, в противопоставлении «душа»-«тело» связывается с душой, а удовольствие, как всего лишь «ощущение, реакция» — с телом[2]. Существует радость от созерцания, радость от движения, радость от грусти, радость общения, радость познания, радость красоты, радость жизни, и иногда связываемая с последней беспричинная радость.

Содержание

  • 1 Радость в культуре
  • 2 Радость в религии
  • 3 См. также
  • 4 Примечания
  • 5 Литература
  • 6 Ссылки

Радость в культуре

В языковой картине мира радость является одним из важнейших культурных концептов. Первоначально эмоция радости выражалась через конкретные понятия — вещи, предметы, или события вызывающие положительные эмоции (еда, красота, праздник, отдых): сравни древнерусское «плескание» — «рукоплескание, торжество, радость» или «ликовати» — первоначально «танцевать, играть», впоследствии «радоваться». Радость ассоциировалась с удовольствием, а также с желанием (сравни древнеанглийское lusten — «радоваться» и «хотеть»). С появлением христианства во многих европейских языках понятие «радости» начало ассоциироваться с благожелательностью, добротой, спокойствием[3].

Радость в религии

В. М. Васнецов. Радость праведных о Господе

В Евангелиях радость упоминается в связи с благовестием о рождении Иисуса Христа (Лк 1:28):

Радуйся, Благодатная! Господь с тобой!

В письме Галатам апостол Павел говорит о радости как о плоде духа Бога Гл 5:22

Радость от Благой Вести и радость служения Богу нередко рассматривались как основная черта христианства[4][5][6].

Радость, как один из основных атрибутов божества и религиозного чувства, рассматривается и вне христианства. Так, Спиноза считал, что на высшей ступени познания, познания себя в Боге, происходит осознание Бога как причины радости[7].

Девушка пела в церковном хоре
О всех усталых в чужом краю,
О всех кораблях, ушедших в море,
О всех, забывших радость свою.

Александр Блок, 1905 год

См. также

  • Грусть
  • Счастье
  • Эмоции
  • Смех
  • Улыбка

Примечания

  1. Радость. Словарь Даля
  2. Радость и удовольствие в представлении русского языка. А. Б. Пеньковский
  3. (2005) «Концептуализация радости в английском и русском языках» (en). Australian Slavonic and East European Studies 19 (1–2): 143–148. ISSN 0818-8149.
  4. Концепт радость в православном дискурсе. Н. А. Дьячкова
  5. Христианство как религия мира и свободы в произведениях Г.
     К. Честертона. Плахтиенко О. П.
  6. Философия Достоевского в систематическом изложении. Лаут Р.
  7. «Спиноза Барух» В КЕЭ

Литература

  • Радость и удовольствие в представлении русского языка. А. Б. Пеньковский // сб. Логический анализ языка: Культурные концепты — М.: Наука, 1991. С. 375—383.

Ссылки

  • Дьячкова Н. А. Концепт «радость» в православном дискурсе
  • Шимчук Э. Г. Концепт «радость» в русском языке (диахронический аспект)

Wikimedia Foundation. 2010.

Игры ⚽ Поможем решить контрольную работу

Синонимы:

беспечалие, веселость, веселье, восторг, евфросина, жизнерадостность, забава, кайф, ликование, отрада, перихария, потеха, праздник, праздничное настроение, просвет, радостность, развлечение, светлое пятно, торжество, увеселение, удовольствие, улет, упоение, услада, утеха, филиа, эйфория

Антонимы:

грусть, тоска, печаль, горе, страдание, скорбь, горесть, мука, горечь, боль, кручина, мучение, огорчение

  • Цессна 337
  • Магриб

Полезное


Радость | это.

.. Что такое Радость?

ТолкованиеПеревод

Радость

Виктор Васнецов. «Сирин и Алконост. Птицы радости и печали»

Ра́дость — одна из основных положительных эмоций человека, внутреннее чувство удовлетворения, удовольствия и счастья. Является положительной внутренней мотивацией человека. Радость считается противоположной грусти

[1], печали.

Радость может отделяться от удовлетворения и удовольствия и даже противопоставляться им. Радость, как более «высокое» чувство, в противопоставлении «душа»-«тело» связывается с душой, а удовольствие, как всего лишь «ощущение, реакция» — с телом[2]. Существует радость от созерцания, радость от движения, радость от грусти, радость общения, радость познания, радость красоты, радость жизни, и иногда связываемая с последней беспричинная радость.

Содержание

  • 1 Радость в культуре
  • 2 Радость в религии
  • 3 См. также
  • 4 Примечания
  • 5 Литература
  • 6 Ссылки

Радость в культуре

В языковой картине мира радость является одним из важнейших культурных концептов. Первоначально эмоция радости выражалась через конкретные понятия — вещи, предметы, или события вызывающие положительные эмоции (еда, красота, праздник, отдых): сравни древнерусское «плескание» — «рукоплескание, торжество, радость» или «ликовати» — первоначально «танцевать, играть», впоследствии «радоваться». Радость ассоциировалась с удовольствием, а также с желанием (сравни древнеанглийское lusten — «радоваться» и «хотеть»). С появлением христианства во многих европейских языках понятие «радости» начало ассоциироваться с благожелательностью, добротой, спокойствием[3].

Радость в религии

В. М. Васнецов. Радость праведных о Господе

В Евангелиях радость упоминается в связи с благовестием о рождении Иисуса Христа (Лк 1:28):

Радуйся, Благодатная! Господь с тобой!

В письме Галатам апостол Павел говорит о радости как о плоде духа Бога Гл 5:22

Радость от Благой Вести и радость служения Богу нередко рассматривались как основная черта христианства[4][5][6].

Радость, как один из основных атрибутов божества и религиозного чувства, рассматривается и вне христианства. Так, Спиноза считал, что на высшей ступени познания, познания себя в Боге, происходит осознание Бога как причины радости[7].

Девушка пела в церковном хоре
О всех усталых в чужом краю,
О всех кораблях, ушедших в море,
О всех, забывших радость свою.

Александр Блок, 1905 год

См. также

  • Грусть
  • Счастье
  • Эмоции
  • Смех
  • Улыбка

Примечания

  1. Радость. Словарь Даля
  2. Радость и удовольствие в представлении русского языка. А. Б. Пеньковский
  3. (2005) «Концептуализация радости в английском и русском языках» (en). Australian Slavonic and East European Studies 19 (1–2): 143–148. ISSN 0818-8149.
  4. Концепт радость в православном дискурсе. Н. А. Дьячкова
  5. Христианство как религия мира и свободы в произведениях Г.  К. Честертона. Плахтиенко О. П.
  6. Философия Достоевского в систематическом изложении. Лаут Р.
  7. «Спиноза Барух» В КЕЭ

Литература

  • Радость и удовольствие в представлении русского языка. А. Б. Пеньковский // сб. Логический анализ языка: Культурные концепты — М.: Наука, 1991. С. 375—383.

Ссылки

  • Дьячкова Н. А. Концепт «радость» в православном дискурсе
  • Шимчук Э. Г. Концепт «радость» в русском языке (диахронический аспект)

Wikimedia Foundation. 2010.

Игры ⚽ Нужно сделать НИР?

Синонимы:

беспечалие, веселость, веселье, восторг, евфросина, жизнерадостность, забава, кайф, ликование, отрада, перихария, потеха, праздник, праздничное настроение, просвет, радостность, развлечение, светлое пятно, торжество, увеселение, удовольствие, улет, упоение, услада, утеха, филиа, эйфория

Антонимы:

грусть, тоска, печаль, горе, страдание, скорбь, горесть, мука, горечь, боль, кручина, мучение, огорчение

  • Цессна 337
  • Магриб

Полезное


Что такое радость в Библии? Христианский смысл, определение и важность

Иаков говорит нам считать чистой радостью, когда мы сталкиваемся с различного рода испытаниями. Но что такое радость? Есть ли у нас определение радости? И что, черт возьми, мог иметь в виду Джеймс? В конце концов, невзгоды кажутся чем угодно, только не радостными событиями.

Что такое радость в Библии

В Иакова 1:2 есть знакомый стих, который с человеческой точки зрения не имеет особого смысла. В этом очень практичном письме из Нового Завета Иаков начинает свое важное учение о встрече с испытаниями словами: «С великой радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные испытания» (NKJV).

Возможно, большинство читателей, услышав этот стих, ответят на вопрос: «Как это может быть правдой?» Учение Джеймса не совсем понятно. Как можно радоваться, когда мы переживаем жизненные «разные испытания»?

Процесс обучения тому, как реагировать с радостью во время жизненных испытаний, должен начинаться с осознания того, что Бог действует в нашей жизни и что у Него есть осязаемая цель, почему мы можем испытывать эти испытания.

Другими словами, если мы поверили и доверились Иисусу Христу как нашему личному спасителю (Римлянам 10:9) и если мы верим, что Его Слово учит нас тому, что Бог действует в нашей жизни (Филиппийцам 2: 13), то мы придем к логическому заключению, что испытания, страдания и трудные времена в нашей жизни в конечном счете предназначены Богом и что у Него есть для нас особая цель.

Библия указывает на это в том же отрывке. Давайте снова посмотрим на Иакова 1:2, но добавим стих 3: «С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение» (NKJV).

Текст четкий. Мы можем реагировать на жизненные испытания с искренней радостью, если мы знаем, что у Господа есть цель, почему Он допускает эти трудные времена страданий и испытаний. В этом отрывке цель испытаний состояла в том, чтобы произвести в нашей жизни терпение или стойкость (способность выдержать испытание).

Знание о том, что наш любящий Небесный Отец делает что-то особенное в нашей жизни и что Он делает для нас самое лучшее, помогает нам искренне радоваться. Жизненные испытания, конечно, не доставляют удовольствия, но мы можем реагировать на эти болезненные ситуации с радостью, если понимаем, что Бог демонстрирует Свою любовь к нам через эти обстоятельства.

Послание к Римлянам 15:13 говорит: «Бог надежды да исполнит вас всякой радости и мира в вере, дабы вы, силою Святого Духа, обогатились надеждой». Чтобы Бог мог наполнить нас радостью. Но есть ли у нас правильное понимание и определение дара радости? Определим его ниже.

Что такое настоящая радость?

Давайте вернемся к началу и определим рабочее определение для радости. Проще говоря, библейская радость — это выбор реагировать на внешние обстоятельства внутренним удовлетворением и удовлетворением, потому что мы знаем, что Бог будет использовать этот опыт для выполнения Своей работы в нашей жизни и через нее.

Джеймс говорит своим читателям, что они могут выбрать ответ с радостью, даже во времена испытаний и страданий. Радость — это выбор! Но оно исходит от Господа — и Он один является источником истинной радости. Нам не нужно производить или барабанить это самостоятельно.

Чему нас учит Библия о радости?

1. Сам Бог является источником нашей радости

Галатам 5:22-23 дает нам список плодов духа — и радость указана там как один из побочных продуктов Святого Духа живет и пребывает в нас. Эта глава Послания к Галатам говорит нам, что можно «жить в Духе» и «ходить в   Дух» (Галатам 5:16 и 25), что означает, что Он естественным образом принесет Свой плод в нашу жизнь, если мы будем жить для Него.

Только Бог может произвести истинную радость — и Он делает это естественно через Своего Духа, живущего в тех, кто доверился Ему. Нам важно понять, что только Сам Бог может дать нам способность откликаться на трудные жизненные обстоятельства с этим внутренним удовлетворением и удовлетворением.

2. Мы можем с радостью реагировать на жизненные испытания, когда размышляем о Божьей цели для тех времен страданий 

Это правда, что только Бог может дать настоящую радость. Однако в Иакова 1:2 есть ключевой прием, который поможет нам. И снова в этом стихе говорится: «С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные испытания». Обратите внимание на слово «счет».

В некоторых других английских версиях Библии это слово переведено как «рассмотрите». Это слово означает систематическое изучение или изучение, как при сдаче экзамена (см. «Библейский комментарий» Джеймисона-Фоссета-Брауна в программе Logos Bible Software). Идея здесь в том, что верующий должен тщательно перечислить потенциальные преимущества этой ситуации, чтобы лучше понять, что Бог может захотеть совершить.

Простой иллюстрацией этой истины может быть ребенок, считающий мелочь в своей копилке, а затем понимающий, что у него больше денег, чем он думал. Старый припев Count Your Blessings Джонсона Оатмана-младшего говорит о том же: «Пересчитайте свои многочисленные благословения, назовите их одно за другим, и вы удивитесь тому, что сделал Господь». Когда мы действительно посчитаем или обдумаем   то, что делает Бог, мы придем к выводу, что наша реакция действительно должна быть радостной.

3. Можно радоваться в полной мере даже в самые трудные времена жизни 

Также важно отметить простое слово «все»   в Иакова 1:2.   Писатель использует его для описания той радости, которая может исходить только от Самого Бога. Это слово означает полностью или целиком. Это не просто «какая-то» радость. Мы можем испытать «всякую радость», или   радость в полной мере, или самую полную радость.

Апостол Петр тоже пишет о такой радости среди различных испытаний в 1 Петра 1:6: «О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, различными испытаниями». Он учит нас, что мы можем «велико радоваться».

Это переполняющая, наполненная изобилием, живая радость. Именно такую ​​радость могут испытывать Божьи люди, даже сталкиваясь с различными испытаниями или трудными временами. Бог дает эту обильную и полную радость.

Человеку свойственно думать, что пережить испытания и негативные обстоятельства не повод для радости. Реагировать на трудные жизненные ситуации внутренним удовлетворением и удовлетворением кажется бессмысленным.

Тем не менее, верующий может испытать истинную радость в полной мере, взяв на себя инициативу активно размышлять обо всем, что делает Бог, и о том, что у Него есть определенная цель для Своего народа.

Радость не означает принуждение к счастью в печальных обстоятельствах. Обычно мы можем сказать, когда кто-то пытается подделать это, пока у него это не получается. Но радость приходит в любое время года. Это излияние Святого Духа. Радость исходит из нашего выбора, чтобы выбрать радость.

©Pixabay/Wokandapix


Эта статья является частью нашего каталога христианских терминов, в котором исследуются слова и фразы из христианской теологии и истории. Вот некоторые из наших самых популярных статей, посвященных христианским терминам, которые помогут вам на пути к знаниям и вере:

Всеоружие Божие
Значение слова «Села»
Что такое «наложница»?
Христианское значение смирения
Что такое благодать? Библейские определения и христианские цитаты

Кто такие язычники? Библейское значение
Что такое блуд?
Значение Shekinah Glory
Что такое проницательность? Библейский смысл и важность
Что такое пророчество? Значение Библии и примеры

Как вы определяете радость?

Поскольку мы начинаем эту серию статей о радости в Послании Павла к филиппийцам, мне показалось правильным начать с определения радости

. Определения — это просто описания того, как люди используют слова. Слова не имеют внутренних определений. Им даются определения в зависимости от того, как люди их используют. Когда я говорю, что хочу определить радость для вас, я спрашиваю, О чьей радости идет речь, или о каком употреблении слова идет речь?

Я имею в виду радость, которую апостол Павел использует в своих письмах, и особенно в Послании к Филиппийцам. Я не просто спрашиваю о смысле радости вообще . Я говорю о христианской радости, как ее описывает апостол Павел. Итак, позвольте мне дать вам свое определение, а затем разобрать его по частям:

Христианская радость – это благое чувство в душе, производимое Святым Духом, когда Он заставляет нас видеть красоту Христа в слове и в мире.

Хорошее чувство

Христианская радость — это хорошее чувство. Под этим я подразумеваю, что это не идея. Это не убеждение. Это не убеждение или решение. Это чувство. Или — здесь я использую эти слова взаимозаменяемо — эмоция. Одним из признаков различия между идеей и эмоцией или чувством является то, что вы не имеете непосредственного контроля над своими чувствами или своими эмоциями. Вы не можете щелкнуть пальцами и решить что-то почувствовать.

Например, вы собираетесь в поход. Вы просыпаетесь и видите гигантский силуэт медведя возле вашей палатки, медведя гризли. Он кажется голодным. Вы не говорите: «А теперь дайте мне подумать об этом. Есть медведь. Медведи большие. Медведи опасны. Вывод: здесь я должен чувствовать страх, поэтому я сейчас решу бояться». Эмоции так не работают. Так работает мышление, а не чувство. Это случается с вами, а это значит, что Библия наполнена заповедями, которые мы должны делать, что находится вне нашего контроля, — заповедями радоваться, бояться, быть благодарными, быть сострадательными.

”»> Августина: «Отец, повелевай, что хочешь, и исполняй то, что повелеваешь».

Одна из причин, по которой я являюсь таким христианином, с теологией, которой я владею, заключается в том, что я знаю, что Библия требует от меня вещей, которые я не могу сам немедленно произвести своими собственными силами. Я упал. Я грешен. И все же я знаю, что должен испытывать эмоции, которые Библия ожидает от меня. Я знаю себя виноватым.

Святой Августин сказал: «Отец, прикажи, что пожелаешь, и исполни то, что прикажешь». Он знал, что Бог повелел ему испытывать определенные эмоции, которые он не мог вызвать сам. Так он молился, О Боже, если Ты собираешься приказывать мне эти вещи, дай, чтобы Ты дал их, когда прикажешь.

Итак, первая часть этого определения заключается в том, что радость — это хорошее чувство.

В душе

Вторая часть моего определения состоит в том, что хорошее чувство находится в душе . Тем самым обращаю внимание на то, что его нет в теле. Душа, нематериальная часть моей личности, испытывает радость. Тело может чувствовать последствия этого. У меня могут быть бабочки в животе. У меня может быть пружина в моем шаге. По моему лицу могут катиться слезы радости. Однако ни один из этих эффектов в моем теле сам по себе не является радостью. Все они отличаются от радости.

Тело состоит из химических веществ, мышц и нервов. Он состоит из электронов, атомов и молекул. И когда эти молекулы движутся, это не моральное событие. У тела нет правильного и неправильного. Движение моей руки вперед и назад не имеет морального значения, до Я говорю это своей волей или эмоциями, чтобы ударить кого-нибудь. Потом становится плохо. Или обнять нуждающегося. Тогда становится хорошо. Моя душа придает добродетель, правильную или неправильную, физическим сторонам моей жизни. И Библия ясно говорит, что правильно чувствовать радость в Боге. Или неправильно беспокоиться о ситуации. В этих эмоциях есть правильность и неправильность, и эти эмоции предшествуют последующим движениям тела. Чувства — это движения души.

Произведено Духом

Третья часть определения заключается в том, что эти движения души производятся Святым Духом, что ясно, потому что я не могу заставить эти вещи произойти. Их называют плодом Святого Духа. «Плод [Святого] Духа есть любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, верность, кротость [и] воздержание» (Галатам 5:22–23). Поэтому радость в моей душе, переполняющей Бога, исходит от работы Святого Духа.

Видение Иисуса

Четвертая часть заключается в том, что Святой Дух выполняет эту работу, не волшебным образом, без участия моего разума, а заставляя меня видеть славу и красоту Иисуса Христа.

Дух дает нам глаза, чтобы увидеть красоту Иисуса, которая вызывает радость из наших сердец.

В Филиппийцам 3:1 сказано: «Радуйтесь в Господе». Как ты радуешься Господу, если ничего не знаешь о Господе? Как вы можете радоваться в Господе, если вы не видите в Господе того, что вызывает радость в вашем сердце? Это работа Святого Духа.

Он не просто щелкает выключателем, и ты радуешься, не имея никакого ментального содержания. Святой Дух дан, согласно Иоанна 16:14, для прославления Иисуса Христа, что означает, что Святой Дух открывает глаза моего сердца, чтобы увидеть красоту Христа. Когда я вижу Христа во всем, что Он делает, и во всем, чем Он является, тогда мое сердце с радостью устремляется к Нему.

Святой Дух приносит этот плод, заставляя нас видеть красоту Иисуса Христа.

В мире и мире

Последняя часть заключается в том, что мы видим его в его слове и в мире. Очевидно, что самое авторитетное и ясное место, где мы видим красоту Христа, — это Его Слово, Библия. Вот почему Святой Дух вдохновил слово, чтобы мы могли читать слово и познавать Христа.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts