Как связаны понятия «злость» и «трусость»?
Злость и трусость – на первый взгляд понятия, которые не имеют никакой связи. Однако между ними есть связь: злость иногда становится следствием трусости. Когда человек чего-то боится, он готов на многое, чтобы предотвратить то, чего он боится. В ход идут и злые поступки. Люди идут на месть, на предательство, на убийство, чтобы тем самым добиться собственных целей. Трусость толкает человека на совершение необдуманных поступков, которые чаще всего имеют негативный оттенок. Человек идет на поводу у своего страха и выполняет то, что в другие дни вряд ли совершил бы. Вот почему человек очень часто проявляет злость в критических ситуациях, когда человек боится за то, что его цели не осуществятся, когда человек элементарно боится за свое существование.
О взаимосвязи понятий «злость» и «трусость» рассуждали многие писатели. Они показывали в своих произведениях, что зло во многих случаях становилось следствием человеческой трусости, которая заставляет совершать противоречивые поступки.
В повести В.В. Быкова «Сотников» показан герой, который руководствовался только трусостью. Оказавшись в плену у противника, русские солдаты Рыбак и Сотников оказываются перед тяжелым нравственным выбором: встать на сторону врага и остаться в живых либо умереть, не признавая авторитета врага. Сотников выбирает второй вариант, потому что ему не характерны страх и трусливость. Рыбак же идет по противоположному пути. Он боится за собственную жизнь, поэтому идет на все, чтобы сохранить ее. Рыбак соглашается на переход на сторону немцев, тем самым предает свою Родину. Предательство всегда является злом, которое никогда уже нельзя исправить. И Рыбак, который думал обхитрить немцев и выбраться из плена, вскоре это понимает. Он понимает, что совершил неправильный поступок, но изменить его уже нельзя. В.В. Быков показывает, что Рыбак принимает предложение врагов не потому, что хочет им помочь, а потому что хочет спасти свою жизнь. Именно трусость становится двигателем действий Рыбака.
Похожая ситуация описывается В.Г. Распутиным в повести «Живи и помни». Андрей Гуськов уходит на войну, где сталкивается с различными трудностями и испытаниями. Герой видит изнанку военных действий и боится за собственную жизнь. После того как Гуськова ранили, он мечтает покинуть поле боя, потому что элементарно боится смерти. Тогда Андрей Гуськов принимает решение самовольно уйти из армии и жить в мирных условиях рядом с домом. Именно трусость заставляют Гуськова пойти на такой шаг. Однако она не может оправдать предательство Родины. Став дезертиром, Андрей Гуськов совершил истинное зло. Любая сила и любая помощь были необходимы стране во времена Великой Отечественной войны. Андрей Гуськов стал одним из тех, кто разрушал русскую армию изнутри, и это действительно злой поступок.
Таким образом, очень часто человек совершает жестокие и злые поступки, потому что боится за себя и за свою жизнь. Трусость в этом случае становится причиной совершаемого зла.
Понравилось сочинение? А вот еще:
Фобофобия / / Независимая газета
Когда-то в детстве мне попался учебник психиатрии.
Там был список страхов. Агорафобия, клаустрофобия и другие.
Кинофобия – боязнь собак. А вовсе не фильмов.
Фунгофобия – боязнь обыкновенных грибов.
Сифилофобия – страх заболеть сифилисом.
Канцерофобия – страх заболеть раком┘
Наибольшее впечатление произвела фобофобия.
Страх в квадрате. Страх страха. Боязнь испугаться.
«Фобия» означает страх и ненависть.
Все боятся страха, потому что ненавидят его.
Ненавидят, потому что принято.
Страх считается постыдной вещью.
Одно из самых страшных оскорблений – это «трус».
Страх – психологическое понятие, трусость – культурно-этическое.
Часто совершают смелые поступки из страха оказаться «трусом».
В психологии есть понятие «преодолевающее поведение».
Человек отчаянно устремляется навстречу пугающему опыту.
Он хочет скорее перейти от изматывающего страха к встрече.
Фобофобия мешает различать природу и сущность конкретного страха.
Есть страх-реакция на прямой раздражитель, физическую угрозу.
Он имеет основание в инстинкте самосохранения и не связан с трусостью.
В одном из фильмов Рембо говорит, что без такого страха нельзя быть смелым.
Сначала ты переживаешь этот телесный, естественный страх, а потом всю его энергию трансформируешь в силу.
Но страхом также называют предчувствия и ожидания.
Вроде тех, что бывают перед экзаменом, нежелательной встречей, конфликтом.
На самом деле это не страх, а просто тревога.
В отличие от здорового страха она не вызвана прямым раздражителем.
Если сосредоточиться на предстоящем событии и направить на подготовку к нему всю свою волю и интеллект, тревога исчезнет.
Также страхом зовут культурно-обусловленные представления.
Есть образ волка, крокодила, людоеда, есть традиция бояться их.
Есть кровавые символы в средневековой или античной мифологии.
Есть описания насилия и катастроф в исторических хрониках или средствах массовой информации.
Вся эта «готика» способна вызвать обоснованный мощный страх.
Но только если она происходит здесь и сейчас – в реальном времени.
Даже самые впечатлительные люди различают реальные вещи и воображаемые.
Первые находятся здесь и сейчас перед нами. Вызывают адреналин, сердцебиение, бросают в жар и пот.
Вторые образуют символический фон, живущий в сфере ассоциаций, мыслей, памяти, воображения.
Очень многие люди говорят, что боятся остросюжетных мистических триллеров.
Но ведь фильмы ужасов задуманы как сублимация страха, прививка против него.
Чувство, которое мы испытываем перед художественными образами, относится к страху так же, как нарисованный монстр относится к реальному.
На самом деле это не страх, а просто ужас.
Страх и ужас в нашей культуре и опыте почти нераздельны. Это выражено символически в названии астероидов Фобоса и Деймоса – спутников Марса.
Если бы был еще один спутник, можно бы было назвать его Меримна. Это можно приблизительно перевести как «тревога».
Бывают моменты или периоды, когда работа чувств и интуиции опережает работу разума.
Это может быть вредно, если нет мира в душе.
Тогда ужас превращается в страх перед тем, чего нет.
Это ведет к магизму и суевериям.
Но если есть мир в душе, то ужас помогает глубже видеть то, что есть.
Мир в душе взаимообусловлен со Страхом Божиим.
Страх Божий противоположен тревоге, фобии, трусости.
Это гармония воли, разума и чувств, оптимизм и трезвый взгляд на вещи.
Способность испытывать ужас не перед пугалом, а перед реальным злом.
Которое иногда выглядит совсем не «готичьно», а даже вполне «гломурно».
Ужаснуться – но не испугаться.
И победить.
Трусость и отвага | Что нормально?: Примирение биологии и культуры
Фильтр поиска панели навигации Оксфордский академический Что нормально? Примирение биологии и культурыСоциальная теорияКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Подробнее
Cite
Horwitz, Allan V. ,
‘Трусость и мужество’
,
Что нормально? Согласование биологии и культуры
(
Нью-Йорк,
2016;
онлайн-издание,
Oxford Academic
, 22 сентября 2016 г.
4./orgos/orgos.1:1): 1 97801
, по состоянию на 8 января 2023 г.
Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Оксфордский академический Что нормально? Примирение биологии и культурыСоциальная теорияКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Оксфордский академический Что нормально? Примирение биологии и культурыСоциальная теорияКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте
Advanced Search
Abstract
Эта глава посвящена явлениям — отваге и трусости, — для которых культурные определения ценимого и неценимого поведения инвертируют естественные и неестественные тенденции. Природа создала сильную врожденную склонность к самосохранению, так что мужественно жертвовать собой ради блага генетически неродственных людей противоестественно. В отличие от естественных склонностей культурные нормы прославляют и вознаграждают мужественное поведение, особенно во время боя. Мужество — это биологически неестественное, но культурно почитаемое поведение. И наоборот, трусость — естественная реакция на опасность, потому что люди, как и все организмы, инстинктивно склонны избегать ситуаций, угрожающих их благополучию. Однако для мужчин трусость является одним из наиболее культурно стигматизированных поступков. Уважение к смелым и презрение к трусливым иллюстрирует, как культурные факторы могут быть достаточно мощными, чтобы пересилить даже основные биологические инстинкты.
Ключевые слова: смелость, трусость, культурные нормы, естественное поведение, культурно стигматизированное поведение, основные биологические инстинкты
Субъект
Социальная теория
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Щелкните Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.
Покупка
Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.
Информация о покупке
12 лучших цитат о трусах
концепция
12 лучших книжных цитат о трусах
«Трусы никогда не начинали, — говорил он мне, — а слабые умирали по пути — это нас и оставляет».
Фил Найт
автор
Shoe Dog
книга
трусы
ᐧ
быть слабым
ᐧ
терпеть
ᐧ
не сдаваться
концепции
«Страх заставляет нас терять совесть. Это также то, что превращает нас в трусов».
Marjane Satrapi
author
Persepolis
book
conscience
ᐧ
fear
ᐧ
wisdom
ᐧ
cowardice
ᐧ
cowards
концепции
«Совесть всех нас делает трусами».
Уильям Шекспир
Автор
Гамлет
Книга
Совесть
ᐧ
Трусы
Концепции
полагать.»
Кристофер Паолини
автор
наследство
книга
Galbatorix
символ
страх
ᐧ
воображение
ᐧ
трусость
концепции
«Если ты не наживаешь время от времени по несколько врагов, ты трус. . . ”
Кристофер Паолини
Автор
Наследство
Книга
Анжела
Характер
ᐧ
Cowards
Концепции
« I Supplose What Why That Coveards. нас от страхов, и мы выходим за него замуж».
Bram Stoker
author
Dracula
book
Lucy Westenra
character
fear
ᐧ
marriage
ᐧ
men
ᐧ
women
ᐧ
cowards
concepts
«Он был просто трусом, и это была худшая удача, которая могла выпасть на долю многих».
Эрнест Хемингуэй
автор
По ком звонит колокол
книга
трусость
ᐧ
трусость
понятия
«Трус умирает тысячей смертей, храбрый но один?».
Ernest Hemingway
Автор
Прощание с Arms
Книга
Храбрость
ᐧ
Death
ᐧ
Cowards
Концепции
«Кова ковами. ”
Эрнест Хемингуэй
автор
Прощай, оружие
книга
храбрость
ᐧ
смерть
ᐧ
трусы
понятия
«Трусы умирают много раз перед смертью; Доблестный никогда не вкусит смерти, кроме одного раза. Из всех чудес, что я еще слышал, Мне кажется очень странным, что люди должны бояться; Видя, что смерть, неизбежный конец, Придет, когда придет».
Уильям Шекспир
автор
Юлий Цезарь
книга
смелость
ᐧ
смерть
ᐧ
страх
ᐧ
трусы
концепции
«Ты должен выглядеть так, будто пытаешься его остановить. Если нет, то ты безвольное чудо. Безвольное удивление — это худшее, чем вы можете быть в нашем городе. Если ты мальчик, то да».
Тед Деван
автор
Смертоносная Унна
книга
Гэри Блэк
ᐧ
Тампер
символов
Currage
ᐧ
Судья
ᐧ
Стереотипы
ᐧ
ТАВЕРЫ
ᐧ
Характеристики
ᐧ
Действие
Концепции
«Позор». , ей-богу! Разве у тебя не мужское сердце и борода? Будь веселым мужем. Не бойся снов».
Джеффри Чосер
автор
Шантиклер и лис
книга
Chanticleer
ᐧ
Madam Partlet
characters
love
ᐧ
dreams
ᐧ
faith
ᐧ
fear
ᐧ
heart
ᐧ
cowards
ᐧ
бороды
ᐧ
стыд
понятия
- быть слабым
- терпеть
- не сдаваться
- страх
- 10011 wisdom
- cowardice
- imagination
- Galbatorix
- enemies
- Angela
- marriage
- men
- women
- Lucy Westenra
- bravery
- death
- courage
- judgement
- stereotypes
- characteristics
- игра
- Гэри Блэк
- Тампер
- любовь
- мечты
- вера
- сердце
- бороды
- shame
- Chanticleer
- Madam Partlet
View All Quotes
Bookroo
- About Us
- Blog
- FAQs
- Help Center
- Contact Us
- Affiliates
Book Clubs
B
Клуб настольных книг
P
Клуб иллюстрированных книг
J
Книжный клуб младшего отделения
M
Книжный клуб среднего класса
- Подарок А.